Друшляков Внешность казаков

Внешность казаков и некоторые её особенности //Друшляков, В.Ю. Острова. Часть 1 / В.Ю. Друшляков.- Азов: АРТ, 2020. – С.83-90 с.: ил.

  Казачий народ жил оседло на Дону уже в XV веке. Практически сразу у них появились свои отличительные черты: причёска — чуб (наиболее выражена у Запорожских казаков), длинные усы, борода, серьга или серьги и неизменная трубка во рту. Можно сказать, что чуб, который ещё назывался оселедец, имел для казаков сакральное значение. Носить его могли далеко не все, а потеря чуба и вовсе означала потерю статуса.
  Немного истории. Во многих странах растительность на лице являлась неким обозначением, к какому племени, полку или общине принадлежал мужчина. Во времена чисто казачьего этноса усы не носили лишь те мужчины, у которых генетические особенности не предполагали роста волос на лице. Казаки всегда отличались от других народов особой формой усов, даже на поле боя казаки не сбривали бород и усов. Для казачьего народа усы и борода были не просто поводом отделится от других народов, а были атрибутом национального достояния.
   Интересный исторический факт. Во время правления Петра I царь запретил дворянам, купцам и прочим важным лицам носить бороды и усы. Но для казаков действовало исключение из правил, правитель дал добро на то, чтобы воинский народ сам решал судьбу своей растительности на лице.

   Итак, для чего казаки носили чуб на голове?
  Чуб, или оселедец, — мужская причёска с оставленной на макушке или у лба длинной прядью волос. Носить его могли только те казаки, которые участвовали в сражениях и отличились доблестью. Молодые казаки, только вступившие в общину или войско, носить чуб на голове не имели права. Юных казаков просто коротко стригли.
  Чуб у запорожских был не просто причёской и напоминанием о храбрости в бою. Он был признаком того, что казак не забыл о своей вере 
чтит её. Казаки верили в то, что после смерти они обязательно будут гореть в аду за загубленные ими души, а казачий чуб поможет им выбраться из ада. Ходило поверье, что попавшего в ад казака за чуб может вытащить сам Господь и спасти от адских мук.
  Чуб казаку нужен был ещё для того, чтобы отпугивать нечистую силу. Казаки носили прядь волос, зачёсанную на левый бок, чтобы она отгоняла нечистую силу. Считалось, что нечистые садятся на левое плечо и толкают людей на неправедные поступки. До сих пор, то плюнуть через левое плечо, то через него бросить щепотку рассыпанной соли…
  Потеря чуба была позором для казака. Атаман мог лишить казака оселедца за преступление или серьёзную провинность. Во время войн, враги, знающие традиции казаков, намеренно отрезали чубы у пленённых казаков. Считалось, что с потерей чуба донские казаки теряют свою веру, начиная думать, что им теперь не спастись из ада.

Как выглядят казачьи усы и что символизируют?
  Казаки предпочитают носить растительность на лице не просто для придания своей внешности привлекательности и мужественности, а и в дань героям истории и великим мужам, которые сделали большой вклад в историю. Ярким тому примером могут считаться казачьи усы, которые отличаются колоритом и самобытностью. Если вернутся к истории, редко кто из казаков мог позволить себе сбрить усы.
  Казачьи усы имели огромное значение, как для самого казака, так и для общины, в которой он состоял. Казачьи усы требуют некоторого времени на взращивание, моделирование, уход и создания духа мужества и патриотизма. В старые времена сбривание усов воспринималось казачьей общиной как предательство и желание покинуть ряды казаков.
  Казаки в первую очередь воспринимали свои усы не как атрибут чего-либо, а как признак славы и достоинства мужчины. Казачий народ очень ценил свою растительность на лице, ухаживал   за   усами    и   придавал   им   раскидистую   форму, напоминающую крылья летящей птицы. Если казак помимо усов носил бороду, это означало, что он был женат.

Итак, борода.
  Казачья борода имеет свою историю. Борода у казаков староверов была признаком приверженности «древнему благочестию» и культурно — религиозным традициям. По святоотеческой традиции борода — безусловный признак мужчины, созданного по образу и подобию Божиему. «Резало не должно касаться брады» — говорили старообрядцы по поводу бритья бороды. Бритьё растительности на лице считалось как уподобление противоположному полу и считалось у старообрядцев грехом и мерзостью.
  В 1771 году, когда из казаков хотели делать гусарские эскадроны, прошла молва, что им будут брить бороды. Произошёл мятеж яицких казаков, которые в 1773 году убили генерала Траубанберга, приказавшего брить казакам бороды. Войсковой атаман также был убит. Новым атаманом мятежных казаков был избран Емельян Пугачёв, который обещал жаловать всех, кто присоединится к нему, крестом, бородой, рекой, свинцом, землёй, хлебом, порохом и вечной волей. В.И. Даль отмечал в повести об уральских казаках (а они, как известно, пришли с Дона), что «казаку борода головы дороже». «Чем одну бороду (брить), уж лучше всю буйну голову» — говорили казаки. У донских казаков в XVII веке брадобритие, считалось величайшим бесчестьем. «Не дозволим никому оскорблять себя, сии неверные вздумали ругаться над нами: поймав на промыслах казаков, остригают у них бороды и усы».
  В 1698 году донские казаки более недели осаждали город Камышин на Волге «за бритье бород и новые обряды». Бритым людям отрубали головы. Жителям Камышина объявили, чтобы они впредь бород не брили, платья немецкого не носили, веру не переменили и в том государя не слушали, а были с казаками заодно. Горожане приняли присягу. Предупредили, возможно, придётся бежать на Кубань. На Кубани к тому времени уже жили староверы, бежавшие после подавления восстания под предводительством Степана Разина.
   А на Дону готовились дать бой «антихристу», захватившему власть на Руси. В 1707 году «антихрист» явился на Дон в лице князя Долгорукова и потребовал выдать беглых христиан. На Верхнем Дону Долгоруков поймал 2000 крестьян. «Христолюбивое воинство», то есть многие казаки под предводительством Кондрата Булавина, решили отстаивать свой обычай «с Дону выдачи нет». Казаки Булавина разбили московский отряд и убили князя Долгорукова. Войсковой атаман Лукьян Максимов решил принять царскую сторону, выдать беглых и подавить мятеж в Войске. Отряд Максимова разбил булавинцев и вынудил Кондратия бежать в Запорожскую Сечь.  
  Булавин собрал отряд из сочувствующих борьбе за казацкую волю и вернулся с ними на Дон. На Хопре к Булавину присоединились 20 тысяч донских повстанцев. Началось восстание, которое с невероятной жестокостью подавила 32-тысячная царская армия. Часть казаков с атаманом Игнатом Некрасовым бежали на Кубань. На Дону все же остались приверженцы «древнего благочестия». По воспоминаниям Фаддея Булгарина, все казаки Атаманского полка Матвея Платова носили бороды «и не было в полку бороды ниже пояса». Ермолай Гаврилович, с донской станицы   Серединской,   написал   письмо   атаману   Платову,   в котором говорил: «Мы с бородками и долгополы, а Отцу Богу мы веруем; от Него нам ведь и помощь-то».
  Казаки видели связь между внешним мужским признаком бородой и духовным мужеством. Академик М.И. Сухомлинов писал «Донские казаки, будучи в заграничной армии, обрили себе бороды по приказанию начальства; им казалось, что с утратою бороды они потеряли и часть своей храбрости». Во второй половине XIX века казаки на службе обязаны были брить бороды, некоторые не оставляли даже усов. «По возвращению домой с военной службы казак обычно перестаёт брить бороду, к 30 — 35 годам она достигает больших размеров и густо покрывает подбородок и щёки».
  Казаки Верхнего Дона дольше низовых придерживались старых обычаев, в том числе касательно бороды. Впрочем, среди низовых черкасы (жители Черкасска и окрестностей) исстари носили только усы. Генерал-майор Ригельман в 1778 году написал «Историю, или повествование о Донских казаках», в которой поведал, что донские казаки «ходят с бородами или, сбривая, оставляют усы».
  В 1919 году на Дону снова появился «антихрист» для подавления Вёшенского восстания в лице чекиста Малкина, чья жестокость описана в романе «Тихий Дон»: «А другого старика, Митрофана с хутора Андрияновского, увидал сам Малкин на улице, зазывает к себе:
  — Откуда? Как по фамилии? — и ржёт. — Ишь, — говорит, — бороду распушил, как лисовин хвостяку! Очень уж ты на угодника Николая похож бородой. Мы, — говорит, — из тебя, из толстого борова, мыла наварим! По третьей категории его!
  У этого деда борода была действительно, как просяной веник. И расстреляли только за то, что бороду откохал, да в лихой час попался Малкину на глаза».
  И ещё о бороде. В древние времена считалось, что борода служит для накопления жизненной энергии и духовной силы («бо» — богатство, «рода» — принадлежность к роду). Староверы считают, что каждая волосинка кроме накопления жизненной шергии и духовной силы ещё связывает владельца бороды с одним из предков. В седую старину перед началом сражения отводилось   время на подвязывание бороды, повредить  или дёрнуть бороду считалось кровным оскорблением.
  Смерды не понимают истинного назначения бороды и не умеют ей пользоваться. Бриться начали те из них, кто хотел походить на женщин. По одной из версий, Пётр I начал сбривать у русских людей бороды из-за того, что у него из-за особенности генетики не росла борода.
  Повреждение бороды мужчины или насильственное отрезание её в древние времена считалось тягчайшим преступлением против всего Древнего Рода Великой Расы и оскорблением Небесных Богов, покровительствующих этому Роду. Поэтому такие оскорбления не прощались никому, из-за этого в прошлом произошло немало войн. Подпаленная борода посла означала объявление новой войны.
  Зрелых безбородых мужчин издревле называли женоликими, с таковыми наши предки старались не иметь никаких дел, ибо считалось, что женоликие мужчины ведут женский образ жизни. Представьте себе льва без гривы, так и мужчина без бороды.
  Прославленные донские атаманы — Ермак Тимофеевич, Степан Разин, Емельян Пугачёв — носили бороды.

Зачем казаки носили серьгу в ухе?
  Серьги у казаков имели не меньшее значение, чем оселедец, чуб, усы, борода. Зачастую казачьи серьги имели форму полумесяца и были изготовлены из серебра. Причина, почему казаки носили серьгу в левом или правом ухе, кроется в их положении в семье, так, казаки, носящие серьгу в левом ухе, были единственными сыновьями у своей матери. А серьга в правом ухе символизировала то, что он остался последним мужчиной в своём роду.
  Бывали случаи, когда казаки носили серьги в обоих ушах. Такие казаки были единственными детьми в своей семье. К таким казакам в Войске Донском относились с особым уважением и заботой, особенно если им приходилось воевать. В боях таких казаков старались защищать и беречь от опасностей. Происходило это из-за того, что казаки уважали родителей и считали, что потеря единственного ребёнка для них будет страшной трагедией.
  В некоторых казачьих общинах серьгу в ухе носили лишь подростки, желающие показать, что они готовы на подвиг. Иногда с серьгой ходили холостые казаки, сироты или младшие сыновья, — в общем, те, кому не надо было проявлять заботу по отношению к семье или предкам. Таких казаков посылали на самые опасные задания и рейды.
  Было и иное значение серёг у казаков. Считалось, что серебряная серьга уберегала от различных болезней, в том числе венерических. Если казачий отряд останавливался у незнакомого водоёма, а нужно было утолить жажду, то каждый клал в свою кружку с водой серьгу. Это делалось для того, чтобы обеззаразить воду.
  Ношение серёг помогало и во время обучения. Зная, в каком ухе у него весит серьга, казаку было проще выполнять команды «налево» и «направо» при строевой подготовки. Это облегчало и работу командира. Командир, видя, на каком ухе у подчинённого серьга, понимал, единственный он ребёнок или нет и стоит ли отправлять его в тыл, чтобы сберечь.
  В заключение отрывок из статьи главкома РККА Иоакима Вацетиса, активного участника красного террора и расказачивания, о внешности казаков: «Мы будем совершенно правы, если скажем, что более в мире нет такого исторического суррогата, как казачество, а донское в особенности… Особенно рельефно бросается в глаза дикий вид казака, его отсталость от приличной внешности культурного человека западной полосы. Длинные под скобку подстриженные волосы, обыкновенно намазанные деревянным маслом взбитые при помощи какой-то особой пудры, состоящей из смеси обыкновенного солдатского хлеба, дёгтя и скипидара. В ухе у казака обыкновенно серьга, а то иногда их даже две. Иногда приходится видеть казака, у которого даже в носу проделана дырка для вставления особого кольцеобразного приспособления…».

 

 

 

Кто из казаков имел право отращивать самые длинные усы — Кириллица — энциклопедия русской жизни

2021-05-05 18:04:38

Юлия Попова

Раньше казака можно было легко узнать не только по характерной прическе, но и по усам, которые опускались книзу. Впрочем, у некоторых казаков усы были такими длинными, что их приходилось убирать за уши. Кто же имел право отращивать такие усы? И почему?

Визитная карточка

Как отмечает в своей монографии «Казачество в народном творчестве и в русской литературе XIX века» Е.М. Белецкая, казаки издавна отличались своеобразным внешним видом. По словам Белецкой, основными отличительными признаками казака являлись так называемый оселедец (прическа, представлявшая собой прядь волос на голове) и длинные усы. Эти признаки свидетельствуют о славяно-тюркском синтезе: длинные усы и оселедец на выбритой голове имеют буквальное сходство с внешностью русов, описанной византийским автором Львом Дьяконом на примере князя Святослава Игоревича. Да и само слово «казак» (как, впрочем, и «есаул» и «атаман») имеют тюркское происхождение.

И.Ф. Быкадоров, автор издания «История казачества», сообщает о том, что чуб-оселедец и длинные усы и в самом деле были принадлежностью народов степной полосы. Поэтому подобный внешний вид Святослава Быкадоров объясняет слиянием типичных черт руса-славянина и тюрка. Известно, что князь пользовался седлом вместо подушки, ездил верхом, употреблял в пищу конину. Несмотря на то, что далеко не все, что делал Святослав переняли казаки, но, например, характерная прическа и усы при отсутствии бороды стали их визитной карточкой. Впрочем, эту «визитную карточку» еще надо было заслужить.

«Такой выйдет козарлюга!»

Некоторые уже вышедшие в отставку казаки позволяли себе отращивать бороды. Служилые же носили только усы, а бороды брили. Юные казаки вообще не имели право ни на ношение оселедца, ни на ношение растительности на лице. Марина Рыблова, автор издания «Донское братство: казачьи сообщества на Дону в XVI-первой трети XIX века», утверждает, что казаки начинали отращивать усы только после того, как поступали на службу. При этом за усами тщательно ухаживали. Если верить Дмитрию Яворницкому, автор книги «История запорожских казаков. Быт запорожской общины», усы расчесывали гребнем и чернили. «Вот это как нафабрит их (усы), такой выйдет козарлюга!» — писал историк.

Усы, как и оселедец, отращивали всю жизнь. Понятно, что носить, к примеру, длинную прядь на голове было не очень удобно, поэтому, как утверждает Марина Куракеева на страницах издания «Казаки Верхней Кубани и Зеленчуков», ее убирали за левое ухо. Бывало, что оселедец вырастал до таких размеров, что его обматывали вокруг левого уха, затем на затылке пропускали за правое. И даже после этого кучерявый конец еще спускался на плечо. Точно так же дело обстояло и с усами. Тот же Яворницкий сообщал о том, что длинные усы казаки убирали за уши, как и чубы. Причем, после такой манипуляции, по словам историка, усы все равно свисали ниже ушей.

Самый храбрый

По мнению Льва Бердникова, автора книги «Русский Галантный век в лицах и сюжетах», усы (как и борода, и длинное платье) в Перовскую эпоху стали своеобразным символом протеста против европеизации страны, которую внедрял в России царь. Впрочем, казакам разрешили носить на лице растительность. Тем не менее, как считает Марина Куракеева и оселедец, и усы у казаков были прежде всего знаками удальства и храбрости. И это действительно так. А прилагательное «усатый» стало чуть ли не синонимом прилагательного «храбрый». Подтверждением тому может служить поговорка «Усом не дрогнул, не сробел», приведенная в известном словаре Владимира Даля.

Неудивительно, что Александр Терещенко в своем труде «Быт русского народа» писал о том, что именно тот, кто носил самые длинные усы и являлся в глазах окружающих самым храбрым. Впрочем, Терещенко добавлял, что среди донских и волжских казаков, особенно славившихся своими усами, считалось, что самые длинные усы мог отрастить только один человек – атаман. Не зря в одной из казачьих песен есть такие слова: «Большой усище и всем атаман». Авторитет избранного атамана и в самом деле признавали все без исключения казаки. Ему, по словам Михаила Астапенко, автора издания «История казачества России», подчинялись беспрекословно, говоря: «Куда наш атаман взор кинет, туда мы свои головы бросим!».

Читайте наши статьи
на Дзен

Казачья борода (черная) | Вечеринка в стране чудес

Дом


Продукты


Казачья борода (черная)

3,99 £ Рекомендуемая розничная цена: 4,99 £

Артикул: MB067

К сожалению, этого товара нет в наличии

Поделиться:

Казачья Борода (Черная)


Информация о доставке
Выберите скорость доставки на кассе

Стандартная доставка 2-м классом 3,95 фунта стерлингов
Обратите внимание, что ваши товары обычно доставляются в течение 3-5 дней (кроме воскресенья)

Высокоприоритетная доставка с полным отслеживанием 4,95 фунтов стерлингов 3 дня (кроме воскресенья)
Бесплатно при заказе на сумму свыше 49,99 фунтов стерлингов

Сверхбыстрая доставка Royal Mail с полным отслеживанием доставки 9,95 фунтов стерлингов

Обратите внимание, что ваш товар обычно доставляется в течение 1-2 дней (кроме воскресенья)

** ДОСТУПНА НОВАЯ ВАРИАНТ НАЖМИТЕ И ПОЛУЧИТЕ ** 

Это ориентировочные даты доставки, основанные на нашем 1 рабочем времени отправки. Сроки доставки могут варьироваться, особенно в пиковые периоды.

Время окончания приема заказов – обычно 9 утра, и все заказы, размещенные после этого времени, переносятся на следующий рабочий день. Это не включает выходные и праздничные дни, а заказы, размещенные после 9 утра в пятницу, будут забраны в понедельник.

Срок поставки с момента заказа

Заказ размещен Отправлено Стандартная поставка (доставлено) Приоритетная доставка (доставлено) 24 часа с отслеживанием (доставка)
Пн До 9:00 Пн/Вт Чт / Пт / Сб Ср / Чт Вт / Ср
Пн После 9:00 Вт / Ср Пт / Сб / Пн Чт / Пт Ср / Чт
Вт до 9:00 Вт / Ср Пт / Сб / Пн Чт / Пт Ср / Чт
Вт После 9:00 Ср / Чт Сб/Пн/Вт Пт / Сб / Пн Чт / Пт
Ср До 9:00 Ср / Чт Сб/Пн/Вт Пт / Сб / Пн Чт / Пт
Ср После 9:00 Чт / Пт Пн/Вт/Ср Сб/Пн/Вт Пт / Сб
Чт До 9:00 Чт / Пт Пн/Вт/Ср Сб/Пн/Вт Пт / Сб
Чт После 9:00 Пт / Пн Вт/Ср/Чт Пн/Вт/Ср Сб/Пн/Вт
Пт До 9:00 Пт / Пн Вт/Ср/Чт Пн/Вт/Ср Сб/Пн/Вт
Пт После 9:00 Пн/Вт Чт / Пт / Сб Ср / Чт Вт / Ср
Весь день Сб Пн/Вт Чт / Пт / Сб Ср / Чт Вт / Ср
Весь день вс Пн/Вт Чт / Пт / Сб Ср / Чт Вт / Ср

Время отправки и доставки может варьироваться, особенно в периоды пиковой нагрузки, и будет зависеть от службы Royal Mail в вашем регионе. Приоритетные заказы обрабатываются до стандартных заказов и имеют приоритет на складе.

Сроки отправки и доставки не могут быть изменены после того, как ваш заказ находится в нашей системе, убедитесь, что вы выбрали правильную службу доставки для ваших нужд.

украинских истребителей с орудиями Первой мировой войны Канал Предки 16-го века

Украинские бойцы-добровольцы разъезжают на военных машинах советской эпохи, вооруженных автоматами времен Первой мировой войны, одетые как их свирепые предки-казаки, бросавшие вызов российской власти с 16-го века.

Недавно в сети появились изображения и видео, на которых видно, как одетые в форму добровольческие силы территориальной обороны Украины на юго-востоке Запорожской области, где в настоящее время идут ожесточенные бои, одетые в традиционных казаков, несут с собой пулеметы ДП-27 и Максим на советском 4х4 ЛуАЗ-969 автомобиль.

Сцена, показанная ниже в документальном видео от украинской общественной телерадиокомпании «Суспільне Запорожье», представляет собой головокружительную смесь анахронизмов.

Наиболее современной техникой, помимо военной формы бойцов СВО, является автомобиль ЛуАЗ-969, полноприводный автомобиль времен холодной войны на базе ЗАЗ-969 производства Запорожского автомобилестроительного завода. Завод — украинская аббревиатура ЗАЗ — с 1966 по 1971 год в одном городе обороняют бойцы. В 1971, производство взял на себя Луцкий автомобильный завод (ЛуАЗ) на северо-западе Украины, который сейчас называется Сборочным заводом «Богдан Моторс».

Автомобили производились до 1992 года, после распада Советского Союза, поэтому возможно, что показанный ЛуАЗ является образцом производства после холодной войны. Модернизированная производная под названием ЛуАЗ-1302, внешне очень похожая на 969, выпускалась до 2002 года, хотя угловатые колесные арки на автомобиле на видео указывают на более старую модель советских времен.

Крошечный двухместный автомобиль — своего рода внедорожный пикап с большим дорожным просветом для езды по бездорожью. Из-за клиренса днища и приподнятого воздухозаборника двигателя, расположенного под капотом, автомобиль может преодолевать ручьи. Первоначальный вариант ЛуАЗа, получивший название 967, имел лодкообразный корпус, который позволял ему находиться на плаву в течение 30 минут и передвигаться по воде с помощью вращающихся колес. Автомобили 969 основаны на этой конструкции, изначально произведенной для Красной Армии из-за ее потребности в небольшом прочном внедорожнике, похожем на американский джип во время Корейской войны. Он был разработан для перевозки раненых на носилках, которые можно было загрузить через дополнительную заднюю аппарель, а также боеприпасов и для буксировки артиллерии.

ЛуАЗ-969 с пулеметом Максим М1910/41. Суспильное Запорожье

Этот конкретный грузовик оснащен установленным сзади пулеметом M1910/41 Maxim с жидкостным охлаждением. Оружие выглядит устаревшим, потому что его основная конструкция относится к периоду до Первой мировой войны. Версии этого пулемета, многие из которых имеют знаменитую рубашку водяного охлаждения вокруг ствола, производились в России, а затем в Советском Союзе до 1945 года. Как украинские, так и пророссийские сепаратистские силы используют Максим в текущем конфликте, о котором вы можете прочитать о здесь.

С обеих сторон продолжающейся войны не было недостатка в кажущемся неуместным, потенциально функционально устаревшем или просто странном оружии. В нынешнем конфликте проявились все виды устаревшего огнестрельного оружия, транспортных средств и оборудования, даже несмотря на то, что современные виды оружия, такие как противотанковые управляемые ракеты и беспилотные летательные аппараты, являются элементами войны. И российские войска, и теперь Украина направляют на фронт свое самое современное оружие, а резервистов и ополченцев вооружают более старыми типами, в том числе остатками прошлых войн.

Сочетание «Максима» с ЛуАЗом создает своего рода техническую, или то, что восточные европейцы называют «тачанкой», термин, первоначально применявшийся к гужевым пулеметам, установленным в открытых повозках или лафетах. Поскольку большая часть, если не вся современная бронетехника поступает на передовую украинских сил, подразделениям СВО часто приходится искать транспорт, особенно в районах ожесточенных боев, таких как Запорожье. Этот регион, расположенный к северу от оккупированного Крыма, в последние недели стал целью нового российского наступления.

Следует отметить, что на том же видео показаны другие украинские бойцы, вооруженные современными автоматами АК-74 и АК-12, противотанковыми ракетами и несколькими типами реактивных гранатометов (РПГ). эти войска являются солдатами регулярной украинской армии. В видео рассказывается о поездке бойцов СВО на ЛуАЗе на фронт, которая, по словам рассказчика, похожа на «сафари» для добровольцев. В другом месте видео показан современный закамуфлированный пикап с установленным в кузове легким зенитным пулеметом.

В ролике украинский боец ​​объясняет привлекательность устаревшего оружия в условиях современной войны. Конструкции старые, но также простые, надежные и относительно простые в эксплуатации и обслуживании для бойцов с небольшой формальной подготовкой или без нее.

Военнослужащий Сил территориальной обороны Украины, одетый в казачий костюм, демонстрирует свой пулемет М1910 «Максим». Суспильное Запорожье

«Все очень легко, просто», — говорит он, заряжая пули из традиционной для бойца папахи в круглый магазин тарельчатого пулемета ДП-27. Субтитры из видео бойцов СВО, размещенного в Интернете, были пропущены через Google Translate для этих цитат.

«Он был выпущен в 1941 году и до сих пор находится в рабочем состоянии. Говорят, что техника старых образцов хорошо бьет врага, если знать как».

Украинский боец ​​вооружен современным автоматом АК-12 с магазином РПК-74 на 45 патронов. Суспильное Запорожье

Мужская кепка и чепец представляют собой еще один шаг назад во времени от оружия и грузовика. Он и другие участники видео обрили большую часть головы и носят густые волосы на лице, чтобы отсылать к украинским казакам, поселившимся на востоке Украины в 16 веке.

Казаки первоначально представляли собой этническую группу выходцев из Кавказского региона, которая проживала в России, Украине и других странах и была нанята в качестве наемников и пограничников в царский период. Они были известны как свирепые наездники и великие бойцы во всех отношениях, что, вероятно, и является образом современных украинских бойцов. С тех пор этот термин стал своего рода универсальным для различных групп меньшинств, а также для людей, которые просто поддерживают то, что они считают казачьим образом жизни.

Прическа, называемая оселедец или чуб, представляет собой единственную прядь волос, вытекающую из в основном выбритой или лысой макушки. Стилизованное изображение казака с такой же прической появилось на нашивках некоторых бойцов СВО. Это одновременно и символ национальной идентичности, и демонстрация пренебрежения к их русским оппонентам. Русские обычно используют свое слово для обозначения прически как этническое оскорбление украинцев.

Нашивка с изображением стилизованного казака с прической Оседелец.

Российские солдаты, наступающие на Запорожье, столкнутся хотя бы с некоторыми из этих подлых казаков-бойцов с их копнами волос, серьгами и моржевой растительностью на лице. Это подразделение TDF отражает множество групп, которые пополнили ряды добровольческих сил Украины, чтобы противостоять российскому вторжению, включая как крайне правые, так и крайне левые местные группировки и иностранных боевиков.

Еще один из бойцов на видео, пожилой мужчина, идентифицированный как 62-летний дедушка, объясняет свои мотивы яростной защиты своей родины от лучше вооруженного иностранного захватчика.

62-летний боец ​​ВСУ. Суспильное Запорожье

«Каждый казак любит землю, — говорит он. Мужчина одет в современное тактическое снаряжение, но у него бритая голова, густые усы и борода на казачий манер. «Никто не убежит. со своей земли. Нам некуда бежать, пусть бегут домой. Мы их достанем туда, где бы они ни были. Мы их достанем даже под землей».

Переодевание украинцев в казачьем стиле имеет глубоко личное и историческое значение для обеих сторон конфликта. Это восходит к воздушно-десантным десантникам в день «Д», которые красили свои лица и брили головы в стиле могавков, прежде чем прыгнуть в оккупированную Францию ​​в 1944 году.