Содержание

Стили управления коллективом – Коммерсантъ Саратов


Стиль управления — привычная манера поведения руководителя с подчиненными, которую он использует для влияния на них и достижения поставленных целей. Стиль, применяемый менеджером, характеризует качество менеджмента — его способность создать в коллективе атмосферу, благоприятную для развития нормальных рабочих и межличностных отношений.

Cтиль руководства и управления персоналом

Одно из значений греческого слова «стиль» — почерк. Значит, индивидуальный стиль руководства — «почерк» менеджера, его привычные (интуитивные или осознанные) действия в той или иной ситуации. Умение руководить одним дано с рождения, другие — целенаправленно развивают его в течение жизни.

Управленческий стиль выражается в приемах, которыми руководитель побуждает работников выполнять возложенные на них обязанности, методах контроля подчиненных.

Руководителя считают успешным, когда он быстро реагирует на изменения, хорошо разбирается в людях, умело на них влияет для достижения нужного результата. Методы управления персоналом и производительность взаимосвязаны, поэтому в современном менеджменте умение руководить, понимание возможностей воздействия на коллектив имеет весомое практическое значение.

Виды, характеристики методов руководства

Понятие «стиль управления руководителя» в 30-е годы прошлого века ввел немецко-американский психолог К.Левин, который оказал большое влияние на развитие социальной психологии. Ученый разработал поведенческую типологию руководства и выделили три основных модели поведения руководителя.

Авторитарный стиль

Суть — диктаторство, директивность. Особенности:

1. Преобладающие методы общения с подчиненными — приказы, распоряжения, угрозы, выговоры.

2. Поведение руководителя жесткое, нетактичное и даже грубое. Начальник устанавливает правила и строго контролирует выполнение приказов. При этом интересы дела ставит выше интересов людей.

3. Все решения руководитель принимает единолично.

4. Менеджеры среднего и низшего звена не видят общей картины, поскольку не владеют полной информацией о состоянии дел в компании.

Авторитарный руководитель сознательно не передает свои полномочия другим сотрудникам, чтобы никто, кроме него, не мог управлять и не составил ему конкуренцию, например, ИП не допускает к управлению бизнесом родственников, наследников. Принятые решения не обсуждают. Устанавливается жесткий контроль их выполнения. Если распоряжения руководителя не выполняются, следует не менее жесткое административное наказание.

Второй вариант руководителя авторитарного типа — благожелательность, снисходительность к подчиненным. Управленец по-отечески интересуется мнением сотрудников, но поступает, как считает нужным. Персоналу дается самостоятельность, но в ограниченных количествах. Страх наказания имеет место, мотивирование минимально. Как ни странно, созданные условия способствуют ухудшению психологического климата.

Минус применения авторитарного управления — нивелирование личности работника, подавление инициатив, творческих порывов, торможение новшеств.

Плюсы:

• четкость, оперативность руководства;

• высокая скорость принятия решений;

• быстрая реакция на изменения в производственных процессах и внешних условиях.

Такой тип менеджмента работает в компании, где нет организованного процесса, квалифицированных специалистов, прибыли. В другом случае такое управление вредит:

• руководитель может принимать неверные решения и безосновательно винит в этом подчиненных;

• сотрудники становятся пассивными;

• растет неудовлетворенность своей работой и системой в целом;

• атмосфера в коллективе не способствует производительности — сплетни, интриги, в условиях постоянного стресса работники часто болеют, увольняются.

Демократический (коллегиальный) стиль

Тип управленца — опытный менеджер-производственник со знанием психологии, владеющий педагогическими приемами.

Особенности:

1. Проблемы обсуждаются коллективно, менеджеры среднего звена высказывает свое мнение, после чего руководитель обдумывает предложения и выносит вердикт.

2. Решения почти всегда оказываются верными.

3. В ходе выполнения заданий можно вносить корректировки в принятую программу действий.

4. Руководитель делегирует часть управленческих функций, а сам контролирует основные участки.

5. Повышается производительность.

При таком стиле управления руководитель в организации с пониманием относится к нуждам своих подчиненных. Готов развивать каждого, как личность, для чего наблюдает за наклонностями, талантами, старается направить в нужное русло, помочь с карьерным ростом. Все сотрудники удовлетворены своей работой. атмосферой в коллективе. Группа специалистов работает, как слаженная команда, взаимодействует на основе доверия и понимания.

Опасность в том, что при ослаблении контроля демократия может превратиться в анархию, поэтому руководителю необходимо следить за дисциплиной, организацией производства, показывать личный пример во всех сферах.

Попустительство

Тип управления — либеральный. В него могут перерасти демократические методы руководства, когда нет рамок.

Как распознать:

1. У каждого есть свое мнение.

2. Каждый отстаивает свою точку зрения.

3. Никто никого не слышит.

4. Даже если принят общий план действий, каждый действует, как считает нужным.

Либерализм возникает там, где руководитель не обладает необходимыми профессиональными, психологическими знаниями, безразличен к нуждам работников и критике в свой адрес. Управленец занят собой, своими делами, никого не трогает. Результат работы есть, но низкий. Люди не удовлетворены своей работой и руководством. Нет сотрудничества, стимула трудиться. Коллектив расслаивается на конфликтующие группы. Психологический настрой персонала отрицательно сказывается на порядке, работе, творчестве.

Комбинированные стили управления в менеджменте

Психологи не выделяют эти управленческие приемы и методы, но они всегда будут существовать на практике:

1. Непоследовательный тип руководства. Нет единого метода управления. Начальник то жестко контролирует сотрудников, то отпускает «вожжи». Такие «качели» приводят к нестабильности компании на рынке, снижению производительности. От такого менеджмента страдает коллектив (часто возникают конфликты, появляется много личных и служебных проблем).

Управление по ситуации. Поведение руководителя зависит от текущей ситуации. Он применяет методы управления, которые (по его мнению) самые правильные в этот момент. Например, когда сотрудники не хотят работать, удачно действует модель руководства с такими характеристиками:

2.

четкие, понятные приказы;

постоянный контроль;

наказание за ошибки или неисполнение указаний;

поощрение за сделанное.

Если у сотрудников есть желание работать, но нет соответствующей квалификации, модель поведения руководителя — сочетание авторитарности и демократии, когда он:

играет роль наставника, советчика;

четко ставит задачи и требует их выполнения;

создает условия для проявления персоналом инициативы, самостоятельности, творчества;

применяет жесткую систему наказаний за неисполнение приказов и щедро поощряет хорошую работу;

создает в коллективе положительный морально-психологический климат.

Условия применения разных стилей

Авторитарное управление уместно в кризисных, критических ситуациях или, когда начальник не уверен в компетентности своих сотрудниках. В таких случаях персонал охотно соглашается на авторитарные методы, всецело доверяя топ-менеджеру.

Авторитаризм эффективно действует на военной службе, в условиях боевых действий, в некоторых госучреждениях.

Демократичные методы доступны руководителю с высоким интеллектом, хорошими организаторскими и коммуникативными способностями, психологическими навыками. Такая модель поведения удобна в неэкстремальных ситуациях в слаженном, стабильном коллективе, состоящем из квалифицированных, активных работников.

Либерально-демократический стиль руководства допустим в творческих, научных коллективах, состоящих из творческих индивидуальностей. Модель поведения менеджера оправдана при очень высокой степени ответственности, дисциплинированности людей.

В начале 80-х годов прошлого столетия американские психологи Блейк и Моутон разработали концепцию так называемой, управленческой решетки.

Вертикальная ось таблицы графика выстраивает показатель заботы о человеке (от 1 до 9), которая выражается в создании благоприятных условий для работы, гарантиях занятости, справедливой оплате труда и другие блага. Горизонтальная ось определяет уровень заботы о производстве (производительность, прибыль и другие показатели). Оба этих критерия определяют стили руководства в менеджменте.

Решетка помогает управленцу оценить свои методы руководства и принял меры для совершенствования собственного стиля управления.

Описание позиций:

• 1.1 — отсутствие или минимум заботы и о производстве, и о людях. Руководитель не держится за свое место.

• 9.1 — максимальная забота о деле при минимальной заботе о человеке. Поведение с подчиненными — диктат. В приоритете — производственный результат, моральный микроклимат не важен.

• 1.9 — люди на первом месте. При этом производству уделяется мало внимания, а ровный рабочий ритм поддерживается за счет дружелюбного, комфортного микроклимата в коллективе.

• 5.5 — менеджмент поддерживает баланс комфортной атмосферы в коллективе и нормальной производительности труда. Подчиненные и руководство мирно сосуществуют, ориентируясь на надежный средний результат.

• 9.9 — руководитель «болеет» за производство и требует того же от подчиненных, обеспечивая высокую производительность. Персонал мотивируется достойной оплатой труда, удовлетворен результатами, работает в атмосфере доверия и уважения.

Очевидно, что позиция 9.9 — лучшая модель управления. Поведение начальника гармонично — сочетает внимание к подчиненным и производственным задачам. Каждый руководитель может приблизиться к такому стилю менеджмента при наличии профессиональной подготовки, стремления учиться, повышать уровень знаний, управленческих навыков.

Препятствия на пути использования модели 9.9 (выделено исследователем У. Штоппом):

1. Низкая квалификация и уровень образования сотрудников.

2. Недостаток управленческой подготовки топ-менеджеров.

3. Низкая заинтересованность коллектива в результате труда.

4. Недостаток организации системы информирования в компании.

5. Неготовность работников брать на себя ответственность.

6. Несоответствие ценностных ориентаций руководства и рядовых сотрудников.

Большинство из этих препятствий можно устранить при условии длительной и серьезной работы над собой. Для этих целей созданы тренинги, курсы личностного роста, работают площадки для оценки компетенций, стилей менеджмента. Например, кейсовые методики позволяют респондентам в процессе тестирования знакомиться с проблемными управленческими ситуациями и выбирать правильные решения, демонстрируя типичное поведение.

5.3. Руководство коллективом

Большое влияние
на управление в целом оказывает
руководство. Руководитель — это человек,
который, являясь лидером, эффективно
управляет своими подчиненными в целях
выполнения ими постав­ленных задач.

Влияние
определяют как поведение одного индивида,
которое вносит изменения в поведение,
отношения, ощущения другого индивида.
Конкретные средства, с помощью которых
одно лицо может влиять на другое,
разнообразны: просьба, угроза увольнения
и даже пистолет, направленный в грудь.
Один человек может вли­ять на другого
и с помощью только идей. Примером может
служить коммунистическая идея.

Руководители
должны оказывать влияние таким способом,
ко­торый легко предсказать и который
ведет не просто к принятию данной идеи,
а к действию — работе, необходимой для
достижения целей организации. Для того
чтобы сделать свое лидерство и влияние
эффективными, руководитель должен
укреплять и применять власть.

Влияние
путем убеждения

основано на власти примера и экс­перта.
Разница состоит лишь в том, что исполнитель
полностью понимает, что он делает и
почему. Убеждение доводит до сознания
потенциального исполнителя, что, сделав
так, как хочет руково­дитель, он
удовлетворит собственную потребность.
Чтобы добиться этого, руководитель
может пользоваться логикой, эмоциями.

Эффективное
убеждение

возможно, если руководитель заслу­живает
доверия. Его аргументация должна
учитывать интеллекту­альный уровень
слушателя, не должна быть слишком
сложной, или, наоборот, слишком упрощенной.
Цель, которую ставит перед со­бой
руководитель, не должна противоречить
системе ценностей его подчиненных.

Для
эффективного
использования влияния путем убеждения

следует:

  • точно определить
    потребности слушателя и обращаться к
    этим потребностям;

  • начинать разговор
    с мысли, которая обяза­тельно понравится
    слушателю;

  • стараться создать
    образ, вызыва­ющий большое доверие
    и ощущение надежности;

  • просить не­много
    больше, чем на самом деле нужно получить,
    и затем делать уступки;

  • говорить
    уважительно, сообразуясь с интересами
    слуша­телей;

  • стараться говорить
    последним, так как аргументы, выслу­шанные
    последними, имеют наибольшее влияние
    на слушателей.

Достоинства
и недостатки влияния путем убеждения
.
Главный недостаток — это медленное
воздействие и неопределенность. Для
того чтобы убедить кого-либо в чем-либо,
требуется больше време­ни и усилий,
чем для издания приказа, подкрепленного
властью, основанной на принуждении,
традиции или харизме. Кроме того, возможно
убедить слушателя не удастся. Следует
иметь в виду, что влияние путем убеждения
имеет одноразовое действие, в каждой
новой ситуации необходимо вновь убеждать.
Преимущество исполь­зования убеждения
заключается в том, что работу человека,
на которого влияют, скорее всего не
нужно будет проверять, так как он в этой
ситуации постарается сделать больше,
чем установлено минимальными требованиями.

Влияние
через участие в управлении

идет горазда» дальше, чем убеждение,
оно признает участие, власть и способности
исполнителя. Руководитель направляет
усилия и способствует свободному обме­ну
информацией. Экспертная власть
руководителя и исполнителя может быть
объединена в едином решении, в правильность
которо­го оба будут искренне верить.
Влияние имеет успех потому, что люди,
вдохновленные потребностями высокого
уровня, как прави­ло, работают усерднее
всего на ту цель, которая была
сформулиро­вана с их участием.

Участие в принятии
решений совершенно явно основывается
на потребностях высокого уровня —
потребностях во власти, ком­петентности,
успехе или самовыражении. Поэтому такой
подход нужно использовать только в тех
случаях, когда такие потребности являются
активными мотивирующими факторами.

Обычно, если
работники участвуют в обсуждении
предлагаемых изменений в их работе, они
меньше сопротивляются переменам. Кро­ме
того, повышается производительность
труда, сокращается теку­честь кадров.
Но те люди, которые не любят неопределенность,
не Склонны К индивидуализму, предпочитают
жестко контролируемые ситуации.

Власть
руководителя должна быть достаточно
сильной, чтобы побуждать других к работе,
желательно, вдохновенной, направленной
на достижение целей организации. Этого
можно добиться, выполняя следующие
условия
эффективного
влияния
:

  • потреб­ность,
    на которой основывается влияние, должна
    быть активной и сильной;

  • человек, на
    которого влияют, должен рассматривать
    вли­яние как источник удовлетворения
    или неудовлетворения какой-то потребности;

  • человек, на
    которого влияют, должен быть уверен,
    что исполнение повлечет за собой
    удовлетворение или неудовлетво­рение
    потребности;

  • человек, на
    которого влияют, должен верить, что его
    усилие может оправдать ожидания
    руководителя.

Власть
это
возможность влиять на поведение других.
В допол­нение к формальным полномочиям,
руководителю требуется власть, так как
он всегда зависит от людей, которые
руководителю не под­чинены, например,
это работники других подразделений и
органи­заций, клиенты. Кроме того,
большинство работников в современ­ных
организациях не будет полностью
подчиняться всем приказам только потому,
что они отданы начальником.

Для достижения
эффективного функционирования
организа­ции необходимо надлежащее
применение власти. Если руководи­тель
не обладает достаточной властью, чтобы
влиять на тех, от кого зависит эффективность
его деятельности, он не сможет эффектив­но
управлять организацией.

Баланс
власти.

Влияние и власть в равной мере зависят
от лично­сти, на которую оказывается
влияние, а также от ситуации и спо­собности
руководителя. Поэтому реальной абсолютной
власти не существует, так как никто не
может влиять на всех людей во всех
ситуациях. В организации власть только
отчасти определяется иерар­хией.
Сколько власти имеет тот или иной человек
в данной ситуации определяется не
уровнем его формальных полномочий, а
степенью зависимости от другого лица.
Чем больше зависимость от другого лица,
тем больше власть данного лица.

Власть
подчиненных.

Подчиненные в любой организации обла­дают
властью над своими, начальниками. Даже
тюремные надзира­тели в некоторой
степени зависят от заключенных. Они
допускают некоторые нарушения тюремных
правил со стороны заключенных в обмен
на более покорное поведение.

Руководитель
должен сознавать, что, поскольку
подчиненные часто тоже обладают властью,
использование им в одностороннем порядке
своей власти в полном объеме может
вызвать у подчинен­ных адекватное
противодействие.

Каждый
эффективный руководитель должен
поддерживать
ра­зумный уровень власти
,
достаточный для достижения целей
орга­низации, но не вызывающей у
подчиненных чувства протеста и
непокорности. Кроме подчиненных над
руководителем могут иметь власть его
коллеги-руководители, секретари
начальников, поскольку они обладают
необходимыми ему информационными
ресурсами.

Руководитель
обладает властью над своими подчиненными
в ре­зультате их зависимости от него
в заработной плате, удовлетворении
социальных потребностей, предоставлении
работы и т. п. Но и под­чиненные обладают
определенной степенью власти над
руководителем: получение информации,
неформальные контакты, желание вы­полнять
работу.

Эффективный
руководитель должен пользоваться своей
властью в разумных пределах, чтобы у
подчиненных не возникло желания про­явить
свою власть, что могло бы снизить
эффективность управления, т. е. необходимо
поддерживать баланс власти, добиваться
выполне­ния поставленных целей и не
вызывать непокорности подчиненных.

Определенной долей
власти в отношении других руководителей
обладают также руководители, от которых
зависит получение ин­формации, сырьевых
ресурсов, оборудования. Если руководитель
контролирует то, в чем заинтересован
подчиненный, он обладает над ним властью,
которая заставляет подчиненного
действовать в нуж­ном направлении.
По сути власть держится на потребностях
испол­нителя. Выполняя указания
руководителя, подчиненный или
удов­летворяет свои потребности, или
же знает, что они будут удовлетво­рены
после выполнения этих указаний. О
последствиях своих ука­заний знает
и руководитель. В процессе управления
происходит вза­имопонимание между
обладателем власти и исполнителем его
вла­сти. Если такое взаимопонимание
не происходит, цель управления не
достигается.

Существуют различные
виды власти (табл. )

Классификация
власти

Таблица

Вид власти

Сущность данного
вида власти

Власть, основанная
на принуждении.

Базируется на
убеж­дении подчиненного в том, что
руководитель, имеющий власть, может
помешать удовлетворению какой-либо
потребности или произвести другие
нежелательные действия.

Власть, основанная
на вознаграждении

Подчиненный
верит, что руководитель обладает
возможностью удовлетворить его
потреб­ности

Экспертная власть

Подчиненный
убежден, что специальные знания
руководителя позволят удовлетворить
его потребность

Эталонная власть

Руководитель
обладает свойствами, вызыва­ющими
у исполнителя желание ему подражать

Законная власть

Подчиненный
верит, что руководитель имеет право
приказывать, так как находится на
более высоком уровне управленческой
иерархии. Законность власти основана
на де­легировании полномочий по
управлению.

Власть,
основанная на принуждении,

ассоциируется со страхом ли­шиться
или не получить удовлетворения потребности
(защиты, люб­ви, уважения, работы,
положения в обществе). Эта форма власти
дает временный эффект. При длительном
ее применении появляются ско­ванность,
отчуждение, происходит текучесть кадров.

Влияние
через страх — так представляют себе
власть, основанную на принуждени, люди,
критикующие
ее. Методика при­нуждения, как правило,
сопутствует власти во всех случаях,
когда человеку действительно что-то
нужно и он уверен, что другой спо­собен
отобрать это у него. Многие люди испытывают
острейшее беспокойство по поводу того,
что они могут лишиться защищен­ности,
любви или уважения. Поэтому даже в тех
ситуациях, где насилие не присутствует,
страх является распространенной
причи­ной того, почему люди позволяют
на себя влиять.

Страх
в определенных
обстоятельствах легко и эффективно
ис­пользуют некоторые руководители:
даже намек на увольнение, ли­шение
каких-либо полномочий или понижение в
должности обыч­но дает немедленные
результаты.

Недостатки
влияния через страх

связаны с тем, что оно по­рождает
неудовлетворенность работой, а это в
долгосрочной перс­пективе приводит
к снижению результативности и эффективности
работы или даже к развалу организации.
Принуждение, основанное на страхе, может
привести к временной покорности
подчиненно­го, но оно порождает
скованность, страх, отчуждение и месть.

В
условиях экономической нестабильности
и снижения жизнен­ного уровня,
трудящихся самой эффективной является
власть,
осно­ванная на вознаграждении,
хотя
это и один из самых старых, но эффективных
способов влияния на других людей.
Соглас­но мотивационной теории
ожидания, исполнитель представляет,
что имеется большая вероятность получения
прямого или косвен­ного вознаграждения»
которое удовлетворит его потребность,
и что он способен сделать то, чего требует
руководитель. В этом случае имеет место
положитель­ное подкрепление воздействия
вознаграждением, которое активи­зирует
исполнительскую деятельность подчиненного.
Степень вли­яния вознаграждения
определяется пониманием его ценности.
Есте­ственно, что для разных исполнителей
восприятие ценности будет различным.
Величина вознаграждения должна
восприниматься рав­нозначной степени
влияния руководителя.

Недостатки
положительного подкрепления

состоят в том,
что власть, основанная на вознаграждении,
будет действенна, если руководитель
сможет правильно определить, что же в
глазах ис­полнителя является
вознаграждением, и сможет предложить
ему это вознаграждение. На практике
такое не всегда достижимо, так как
руководители ограничены в возможностях
вознаграждения, кроме того, часто бывает
трудно определить, что же сочтут
воз­награждением. Кроме того, поскольку
деньги или более престижная должность
не всегда оказывают необходимое вли­яние,
то руководитель должен уметь использовать
и другие формы власти.

В
формально организованных структурах
преимущественно ис­пользуется законная
власть
.
Традиционно люди подчиняются началь­никам,
занимающим определенные должности.
Традиция обладает безличностью.
Подчиненный реагирует не на личность,
а на дол­жность. В этом случае имеет
место подчинение системе в целом.

Власть, основанная
на традиции, строится на том, что
руководитель пользуется традицией,
чтобы удовлетворить потребность
исполнителя в защищенности и принадлежности.
Этот метод действен при условии, если
исполнитель уже понял, что руководитель
способен удовлетворить эти потребности.
Поэтому влияние с помощью традиции
возможно лишь тогда, когда нормы культуры,
внешние по отношению к организации,
поддерживают точку зрения, что подчинение
начальству является желаемым поведением.

В течение тысячелетий
культурная традиция многих стран
ук­репляла власть начальства. Однако
высокообразованные люди и молодежь
меньше склонны признавать авторитеты.

Недостатки
власти, основанной на традиции
,
обусловлены тем, что традиция может
действовать во вред организации,
тормозить ее развитие и приспособление
к изменениям во внешней среде. На­пример,
молодому руководителю, предлагающему
усовершенство­вать какой-то вид
деятельности, приходится сталкиваться
с заклю­чениями типа «Мы всегда делали
так, все было хорошо, и ничего менять не
будем».

Особо
можно выделить власть
примера (эталонную власть).

Эта власть основана на личных свойствах
руководителя и носит название харизмы.
Харизма
это влияние, основанное на свойствах
личности руководителя или его способности
привлекать сторонников.

Власть при­мера,
харизматическое влияние определяется
личным влечением к лидеру, отождествлением
личности исполнителя с лидером, а так­же
потребностью исполнителя в принадлежности
и уважении. Ис­полнитель воображает,
что у него много общего с лидером, и
под­сознательно ждет, что подчинение
сделает его похожим на лидера, вызовет
одобрение и уважение.

Можно
указать некоторые характеристики
харизматической лич­ности
:

  • обмен энергией —
    создается впечатление, что эта личность
    излучают энергию и заряжают ею окружающих
    их людей;

  • внушитель­ная
    внешность—харизматический лидер не
    обязательно красив, но привлекателен,

  • независимость
    характера — эти люди не полагают­ся
    на других;

  • хорошие риторические
    способности, умение гово­рить,
    способность к общению;

  • восприятие
    восхищения своей лич­ностью без
    надменности или себялюбия;

  • достойная и
    уверенная манера держаться, собранность
    и владение ситуацией.

Разновидностью
власти является власть, основанная на
вере ис­полнителя в то, что лидер
обладает знаниями и способностью
удов­летворять потребности. Это
экспертная
власть
.
К ней также относит­ся власть
специалистов.

Испол­нитель
принимает на веру ценность знаний
руководителя. Влияние считается разумным
потому, что решение исполнителя
подчиниться является сознательным и
логичным. Руководители обычно получа­ют
подобную власть, благодаря своим явным
достижениям.

Человек может
использовать экспертную власть в
организации, если остальные считают,
что он имеет информацию и идеи, ко­торые,
по представлению других, помогут
организации достигнуть цели. Это верно
даже тогда, когда у данного лица
отсутствует при­писываемая ему
компетенция.

Разумная вера
объясняет, почему специалисты могут
оказывать действенное влияние в
организации, даже если они не обладают
формальными полномочиями. Полагаясь
на специалиста, руководитель будет
употреблять власть, чтобы передать
решения специа­листа остальным членам
организации.

Ограниченности
метода разумной веры.

Разумная вера не всегда устойчива, ее
воздействие достаточно медленное по
сравнению со слепой верой, формирование
разумной веры требует длительного
времени. Специалисты годами пытаются
завоевать авторитет у ру­ководителей,
чтобы их мнение принималось теми
безоговорочно. Однако это не означает,
что разумная вера слабее, чем другие
фор­мы влияния. В организациях
используется все больше и больше но­вой
информации, поэтому значение власти
экспертов постоянно возрастает

Личностные теории предполагают, что
руководитель должен обладать некоторым
набором определенных черт, необходимых
для эффективного лидерства. Лидерство
(liadership) – это
целенаправленное влияние на людей
(ведомых), для того чтобы объединить их
усилия ради достижения цели, которую
все они разделяют. В теории менеджмента
под лидерством понимают способность
оказывать влияние на отдельных людей
и группы, направляя их усилия на достижение
целей орга­низации. Классики менеджмента
считали, что большинство людей стремится
принадлежать к определенной целенаправленной
группе, например, компании, церкви или
гражданскому клубу. В силу того, что
лишь немногие могут быть лидерами, можно
предположить, что большинство людей
хотят, чтобы их вели, и в качестве ведомых,
чувствуют себя комфортно. Ведомым
хочется верить, что их дело находится
в надежных руках, тогда как лидеры должны
преодолевать искушения, сваливать на
других вину за свои неудачи.

Хорошие лидеры коммуникабельны, имеют
чувство юмора, они, как правило, хорошие
учителя.

Лидерами становятся не по воле организации,
хотя воз­можности вести за собой людей
можно увеличить путем делегиро­вания
полномочий. Действия лидеров не
ограничиваются рамками каких-либо
полномочий и структур. Руководитель
является лиде­ром совершенно независимо
от формальной должности в иерархии. Под
лидером понимают лицо, эффективно
осущест­вляющее формальное и
неформальное руководство.

Первостепенный
интерес представляет руководитель
организа­ции
человек,
который одновременно является лидером
и эффек­тивно управляет своими
подчиненными. Он влияет на других таким
образом, чтобы они выполняли работу,
порученную организацией. Лидерство
основывается на влиянии. Влияние может
оказываться через просьбу, пожелание,
распоряжение, приказ, мнение, идею.
Дру­гими словами, используется власть
— возможность влиять на поведе­ние
других. Обладая полномочиями, но, не
имея власти, руководитель не может
эффективно управлять.

В
теории управления используются три
подхода к определению эффективности
лидерства
:

  • подход с позиции
    личных качеств;

  • поведенческий
    подход;

  • ситуационный
    подходы.

К личным качествам
лидера, определяющим эффективное влияние
на подчиненных, относятся: высокий
уровень интеллекта и знаний, честность,
правдивость, инициативность, юри­дическое
и экономическое образование, уверенность
в себе. Однако нельзя говорить о сумме
конкретных качеств, которые обязательно
дадут эффективный результат в управлении.
Исследования показа­ли, что в различных
ситуациях лидеру необходимо использовать
свои разные качества, а, следовательно,
по-разному влиять на подчинен­ных.
Это позволяет говорить о разном поведении
лидера в различных условиях. Сторонники
поведенческого подхода считают, что
эффек­тивность влияния определяется
не личными качествами лидера, а обобщенными
видами поведения руководителя в
отношениях с под­чиненными в процессе
достижения поставленных целей, т. е.
стилем руководства.

Но нельзя забывать
и о других факторах. Личные качества
руково­дителя и его поведение определяют
успех с учетом потребностей и лич­ных
качеств подчиненных, характера задания,
воздействия окружа­ющей среды.
Необходим ситуационный подход к
определению ли­дерства, личные качества
руководителя и стиль поведения должны
со­ответствовать определенной
ситуации.

Личностный
подход.

Согласно личностной теории, лучшие из
ру­ководителей обладают определенным
набором общих для всех личных качеств.
Если эти качества могли быть выявлены,
люди могли бы на­учиться воспитывать
их в себе и становиться эффективными
руково­дителями. Некоторые из этих
черт — это уровень интеллекта и знания,
привлекательная внешность, честность,
здравый смысл, инициатив­ность, хорошее
образование, высокая степень уверенности
в себе.

Исследования
показывают, что, с одной стороны, лидеры,
как правило, отличаются высоким
интеллектом, стремлением к знаниям,
надежностью, ответственностью,
активностью, социальным участием и
социальным статусом. С другой стороны,
человек, как
правило, не
становится руководителем только
благодаря тому, что он обладает некоторым
набором личных свойств.

Поведенческий
подход
создал
основу для классификации стилей
руководства. Согласно поведенческому
подходу к лидерству, эффективность
определяется не личными качествами
руководите­ля, а его манерой поведения
по отношению к подчиненным.

Поведенческий
подход углубил понимание лидерства,
сосре­доточив внимание на поведении
руководителя, желающего побу­дить
людей на достижение целей организации.
Его основной недо­статок заключался
в тенденции исходить из предположения,
что существует какой-то один оптимальный
стиль руководства. Однако одного
наилучшего стиля руководства не
существует, эффектив­ность стиля
зависит от характера конкретной ситуации.

Ситуационный
подход

основан на предположении, что для
эф­фективного управления стили
поведения и личные качества руково­дителя
должны соответствовать конкретным
ситуациям. Результаты их исследований
показывают, что руководитель-лидер
должен уметь вести себя по-разному в
различных ситуациях.

О нас | Team Management, LLC

Team Management — многофункциональная фирма по управлению недвижимостью, управляющая недвижимостью всех размеров и форм. Хотя основной областью нашей работы является «управление ассоциациями владельцев домов/квартир», у нас есть возможности вести любой вид бизнеса в сфере недвижимости.

После многолетнего опыта работы с другими управляющими компаниями и ассоциациями домовладельцев/кондоминиумов компания Team Management, LLC была основана в результате наблюдения взлетов и падений на рынке ассоциаций домовладельцев.

Товарищества собственников жилья существуют уже тридцать лет, и мало что изменилось. Создан круг, который поддерживает управляющие компании, не улучшая их, а совет директоров постоянно ищет «одну компанию», которая даст им то, что они хотят. Управляющие компании обычно нанимают и увольняют, а затем снова нанимают и снова увольняют. Оборот среди управляющих недвижимостью является одним из самых высоких в округе.

Управляющие компании используют беспощадные торги для приобретения недвижимости у застройщиков и друг у друга. Это заставляет управляющие компании: а) платить низкую заработную плату, что вынуждает их нанимать неопытных менеджеров; или б) перегрузить портфель менеджеров, чтобы компенсировать зарплату опытного менеджера.

Управляющие компании обещают сократить количество нарушений и/или просрочек; ничего не зная о сообществе или его договорах и уставах. Это вызывает недоверие ко всем управляющим компаниям, когда эти обещания не выполняются из-за лазеек или неэффективности агрессивного правоприменения из-за боязни судебных разбирательств, или просто из-за перегруженности портфелей.

Team Management отличается от множества фирм по управлению недвижимостью в метро Атланты. Ассоциации домовладельцев нуждаются во внимании к основному контактному лицу, которое может им ответить. Большинство управляющих недвижимостью перегружены недвижимостью и не могут адекватно реагировать на потребности своих соответствующих советов директоров, не говоря уже о остальных домовладельцах. Менеджерам поручается рабочая нагрузка от 10 до нереалистичных 30 плюс свойства для управления. Это вызывает выгорание у менеджера и разочарование у советов директоров и домовладельцев.

Почему у менеджеров такая большая рабочая нагрузка, потому что ассоциации недостаточно платят за управление. Ассоциации переходят от управляющей компании к управляющей компании в поисках лучшего предложения по более низкой цене, довольно часто возвращаясь к первоначальной компании более одного раза. Как и любой другой бизнес, управляющие компании должны хорошо платить своим сотрудникам, чтобы удерживать их. Управляющие компании могут хорошо платить своим сотрудникам только в том случае, если их сотрудники справляются с большими объемами работы.

Team Management не будет одной из таких компаний. Мы не пожертвуем услугой, которую вы требуете и заслуживаете, работая по сниженным ценам. Наши менеджеры никогда не будут перегружены свойствами, максимум 10 свойств будет пределом для наших менеджеров. Не перегружая наших менеджеров, они не перегорят и смогут адекватно отвечать совету директоров и домовладельцам. Мы сохраним свойства, предоставив им услуги, которые они ожидают.

Что такое управление командой: стратегии, обязанности, работа, перспективы карьеры

Управление командой сосредоточено на мотивации группы сотрудников к работе для достижения общей цели. Различные стили управления командой достигают целей по-разному. Обязанность руководителей команд — поддерживать потребности членов команды полезным, позитивным и мотивирующим образом.

Вакансии в области управления командой варьируются от генеральных менеджеров до руководящих должностей. Управление командой — это полезный навык, который многие бизнес-профессионалы используют на регулярной основе, и востребованный навык в управленческой карьере в разных отраслях.

Что такое управление командой?

Управление командой относится к действиям, стратегиям или методам, которые объединяют группу людей для эффективной совместной работы и достижения общей цели. Есть много задач, требующих участия нескольких человек, поэтому команды являются важным строительным элементом для повышения производительности. Компании полагаются на команды и эффективное командное управление для поддержания своей деятельности.

Такие ловушки, как неэффективная коммуникация или недостаток усилий со стороны члена команды, могут подорвать прогресс команды. Управление командой помогает включать контрольные точки для успешного старта команды. Это также помогает поддерживать хорошие рабочие отношения и импульс на протяжении всей жизни команды, пока цель не будет достигнута.

Управление командой и руководство командой

Управление командой и руководство командой имеют некоторое сходство, но есть и существенные различия. Оба подхода работают на достижение общей цели: управление командой контролирует команду для достижения цели, в то время как руководство командой мотивирует и влияет на команду для достижения целей.

Лидеры групп могут не обязательно иметь должность менеджера, но их обязанность состоит в том, чтобы сосредоточиться на видении компании и на том, как вдохновить членов команды на создание и реализацию этого видения. Цели по-прежнему являются частью руководства командой, но в более широком смысле. Управление командой может быть более детальным, сосредоточенным на выполнении задач и организации группы наиболее эффективным и продуктивным способом.

Почему важно управление командой?

Работать с другими может быть сложно. Управление командой помогает группам сотрудников лучше работать вместе, устанавливая общие цели и предлагая поддержку и стратегии для достижения целей. Менеджеры могут делегировать задачи членам группы, устанавливать мини-контрольные точки и многое другое, чтобы команда не сбивалась с пути и двигалась вперед. Тактика управления командой также обеспечивает посредника, если члены команды вступают в конфликт или нуждаются во внешнем мнении. Некоторые другие преимущества управления командой включают в себя:

  • Fosters and promotes learning

  • Increases productivity

  • Helps to reduce staff turnover

  • Promotes successful teamwork

  • Increases employee satisfaction

Types of team management styles

Individuals who управляющие команды, естественно, имеют разные стили управления. Факторы, которые могут повлиять на тип используемого стиля управления командой, включают:

  • Человек -темперамент человека

  • Черты характера

  • Потребности людей в команде

  • Объем работы, который должен быть выполнен

Управление командными с целями проекта или на основе команды людей, которыми вы управляете. Каждый стиль имеет как преимущества, так и недостатки в зависимости от того, как он используется. Рассмотрите следующие стили и определите, какой из них соответствует вашим потребностям: 

1. Убедительный

В управлении убеждением вы, как правило, будете экспертом в предмете, которым руководите. Вы сможете убедить свою команду в том, что ваши цели и идеи хороши и что их работа важна. Этот стиль также может быть полезен, если вы руководите выше, где вы делитесь профессиональными мыслями и мнениями с более старшими коллегами.

Когда использовать: Менеджеры используют этот стиль, чтобы быстро принимать решения, повышать производительность и быть прозрачными в процессе принятия решений.

На что следует обратить внимание: Могут возникнуть ситуации, в которых отсутствует участие и согласие, что может привести к тупиковой ситуации.

2. Консультативный

Как следует из названия, менеджеры консультируются с членами команды и используют свои навыки для поиска решений, создания планов и принятия решений. Этот стиль управления фокусируется на построении команды, где сотрудники больше участвуют в процессе принятия решений. При консультативном стиле управления коллективом сотрудники чувствуют, что их ценят и уважают.

Когда использовать: Сотрудникам может быть легче принять решения, с которыми они не согласны, если сначала с ними посоветуются.

На что следует обратить внимание: Может возникнуть несоответствие личности, если команда не будет хорошо работать вместе.

3. Совместное управление

Совместное управление направлено на то, чтобы руководители, менеджеры и персонал работали вместе и брали на себя ответственность. Этот стиль может вызвать личную и профессиональную удовлетворенность, что делает более распространенным регулярное создание отличной работы. Также характерно органичное распространение информации и открытое общение между членами команды всех уровней. Этот стиль наиболее распространен в некоммерческих организациях.

Когда использовать: Принятие решений — это совместная работа, которая повышает уважение и лояльность сотрудников.

На что следует обратить внимание: Слишком частое использование этого стиля может создать проблемы, такие как отсутствие руководства, направления и неспособность принимать решения в группе.

4. Демократический или основанный на участии 

Руководители, использующие демократический стиль управления, вовлекают сотрудников в процесс принятия решений, выслушивая идеи, отмечая предложения и проводя время для совместного рассмотрения идей. Руководители слушают сотрудников и объединяют их идеи со своими.

Когда использовать: Этот стиль наиболее эффективен для долгосрочных решений, влияющих на всю компанию.

На что следует обратить внимание:  В этом стиле может быть неэффективность, отсутствие структуры, а принятие решений может занять больше времени, когда формируется больше идей.

5. Авторитетный

Менеджеры, знающие, чего они хотят, и имеющие четкое и целенаправленное видение, могут полагаться на тактику авторитетного управления. В этом стиле менеджеры единолично принимают решения, которым должны следовать все.

Когда использовать: Этот стиль эффективен, когда может возникнуть кризис и когда не нужно быстро принимать решения. Менеджеры могут использовать авторитарное управление, чтобы установить четкие ожидания.

На что следует обратить внимание: Некоторые сотрудники могут испытывать чувство микроуправления и отсутствия контроля.

6. Трансформационное

Лидерство в трансформации основано на мотивации, поощрении и инновациях. Менеджеры обычно поощряют сотрудников достигать и ставить цели, которые могут быть вне их зоны комфорта. Сотрудники также участвуют в принятии решений, создавая открытую и демократичную рабочую среду. Менеджеров по трансформации часто можно встретить в технологической отрасли.

Когда использовать: Стратегии трансформационного управления поощряют творчество, более позитивную рабочую среду и высокий порог адаптации и изменений.

На что следует обратить внимание: Трансформационное управление может привести к выгоранию сотрудников и потере четкой концентрации из-за постоянных изменений.

7. Laissez-faire

Laissez-faire — это невмешательство в управление, при котором менеджеры больше похожи на наставников, чем на лидеров. Менеджеры сообщают об ожиданиях, целях и многом другом, а затем оставляют команду для достижения этих целей без ежедневного руководства. Менеджеры по-прежнему присутствуют и доступны для вопросов и рекомендаций, но повседневные решения принимаются сотрудниками.

Когда использовать: Сотрудникам может нравиться этот стиль управления, если им не нравится микроуправление. Он также может создать творческую и автономную рабочую среду.

На что следует обратить внимание: При невмешательстве сотрудники могут чувствовать пренебрежение и отсутствие руководства.

Чем занимается команда менеджеров?

Команда менеджеров создает рекомендации, цели, контрольные точки и задачи для повышения производительности сотрудников, а также обеспечивает поддержку и мотивацию. Цель состоит в том, чтобы: управлять людьми и управлять процессами. Как руководитель команды вы будете распознавать потребности сотрудников, включать четкие руководящие принципы и устанавливать сроки. Управленческие группы помогают сбалансировать потребности, двигаясь к общей цели. Некоторые конкретные задачи управленческой команды могут включать:

  • Establishing team objectives or goals

  • Overseeing, training, or advising team members 

  • Mediating interpersonal conflicts

  • Motivating and inspiring team members

  • Helping employees grow 

  • Hiring/ увольнение

  • Эффективное общение

  • Удаленное управление командой

  • Эффективное внедрение технологий

Подробнее: Что такое менеджмент? Определения, навыки и карьера

Ключевые навыки управления командой

Управление командой требует определенного набора навыков, который включает в себя сочетание технических и личных навыков. Эффективное управление группой людей требует адаптивности, гибкости и отличных коммуникативных навыков, поскольку вы работаете с разными типами людей и групп. Групповая динамика также может повлиять на вашу способность управлять командой. Ожидайте смены и изменения своего стиля управления в зависимости от команд, которыми вы управляете, а также целей и задач вашей компании.

 

  • Technical skills

  • Project management software

  • Data analysis 

  • Industry specific knowledge 

  • Marketing 

  • Product development 

Read more: 11 Key Навыки управления проектами

Подробнее: Что такое профессиональные навыки и почему они важны?

специализация

Люди и социальные навыки для профессионального и личного успеха

Развивайте ключевые сильные навыки, которые сделают вашу жизнь лучше. Овладейте влиятельными людьми и гибкими навыками для достижения профессионального успеха.

4,6

(131 рейтинги)

4770 уже зарегистрировано

Уровень новичка

Узнайте больше

Среднее время: 2 месяца (ы)

Узнайте в своем собственном темпе

Навыки. Навыки общения, профессиональное развитие, навыки работы с людьми, социальные навыки, работа в команде, навыки слушания, общение, критическое мышление, творческие навыки, навыки работы с Powerpoint, ловкость, качество, управление временем, решение проблем, творческое мышление, управление персоналом, организационные конфликты, социальные навыки, Эффективное общение

Работа в управлении командой

Управление командой — это навык, необходимый для большинства руководящих и руководящих административных должностей. На этих должностях, от менеджеров до генеральных директоров, ежедневно используются навыки управления командой. В зависимости от отрасли и конкретной должности вы можете управлять всего несколькими людьми или целой компанией. Вот пять ролей, которые требуют навыков управления командой.

1. Руководящие должности на уровне руководителей 

Средняя годовая заработная плата руководителей (США): 179 долларов США.,520 [1]

Средняя годовая зарплата главного исполнительного директора (CEO) (США): 402 789 долларов США [2]

Имейте в виду, что генеральные директора являются высшими менеджерами и, как правило, имеют более высокий потенциал заработка по сравнению с другими должностями уровня C-suite. Руководящие должности высшего уровня — это все должности высшего руководства компании; должности включают: 

  • Главный исполнительный директор (CEO)

  • Главный административный директор (CAO)

  • Финансовый директор (CFO)

  • Главный сотрудник по информации (ИСП)

  • Главный директор по маркетингу (CMO)

  • Главный операционный директор (COO)

  • Главный специалист по риску (CRO)

  • .

Лица, занимающие эти должности, являются ключевыми лицами, принимающими решения в компании, и высшим уровнем управления. Они несут ответственность за планирование и реализацию политик и процедур.

2. Менеджеры

Средняя годовая зарплата (США): 127 490 долларов [3]

Менеджеры работают на разных уровнях внутри компании, от низших до высших руководящих должностей. Лица, занимающие руководящие должности, могут управлять небольшой группой сотрудников или большим подразделением. Некоторые компании разделяют менеджеров по местонахождению, например, региональных или региональных менеджеров. Общие обязанности менеджера включают:

  • Управление эффективностью сотрудников в соответствии с целями компании

  • Отчетность перед другими менеджерами

  • Внедрение политик и процедур, установленных лицами, принимающими решения

  • Разработка стандартов обучения сотрудников

Подробнее: Что такое степень по управлению бизнесом и что вы можете с ней сделать?

3. Супервайзеры

Средняя годовая зарплата (США): $63 380 [4]

Супервайзеры управляют повседневными операциями, как правило, группой или отделом, и подчиняются руководителям высшего уровня. Руководящие роли обычно представляют собой должности среднего менеджмента, которые работают как с высшим руководством, так и с сотрудниками. Вместо разработки стратегий руководители управляют проектами и задачами сотрудников.

Вы можете найти супервайзеров, работающих в самых разных отраслях, с разными ролями и обязанностями.

4. Координаторы

Средняя годовая заработная плата (США): $56 596 [5]

Должности координаторов могут иметь различные названия, такие как координатор проекта, координатор по маркетингу или координатор по продукту, но основные навыки для этих должностей заключаются в объединении команд для работать над достижением определенной цели или задачи. Хорошие координаторы способны видеть общую картину, работая над более мелкими задачами.

5. Руководитель группы

Средняя годовая заработная плата (США): $63 848 [6]

Руководители групп обычно работают под руководством менеджеров, а также в качестве помощников менеджера или супервайзера. Повседневные обязанности руководителя группы будут различаться в зависимости от размера компании и отрасли, но некоторые общие обязанности для этой роли, вероятно, будут включать в себя мониторинг эффективности сотрудников, отчетность перед руководством, внедрение процедур и мотивацию сотрудников.

Как перейти на роль менеджера команды?

Развитие основных управленческих навыков — отличное начало для перехода к роли руководителя группы. Благодаря реальному опыту, формальному обучению, онлайн-курсам или сертификатам сосредоточьтесь на получении ключевых навыков управления, которые вы можете использовать в различных бизнес-средах. Если вы знаете тип бизнеса, в котором хотели бы работать, изучите описания вакансий и объявления о вакансиях от конкретных работодателей и отраслей. Эти описания могут предоставить дорожную карту навыков и квалификаций для вашей идеальной карьеры в управлении командой.

Совершенствуйте свои навыки управления командой.

Личные навыки иногда лучше всего приобретаются на основе реального опыта. Учиться у коллег, занимающих руководящие должности, — эффективный способ развить свои управленческие способности. Вы можете найти наставника или кого-то, чьим стилем управления вы восхищаетесь. Попросите этого человека дать несколько советов.

Некоторые компании также могут предлагать свои собственные формальные программы обучения без отрыва от работы для всех, кто интересуется руководящими должностями. Воспользуйтесь этой возможностью, если ваше рабочее место предлагает такое обучение. Участие в программе обучения руководителей, спонсируемой компанией, имеет много преимуществ.

Обратите внимание на профессиональные сертификаты.

Многие профессиональные организации предлагают управленческие сертификаты, некоторые специализированные для определенной отрасли, а некоторые более общие. Например, сертификация Project Management Professional (PMP), предлагаемая Институтом управления проектами (PMI), является уважаемым вариантом, который обучает техническим и личным навыкам управления. Сертификации, основанные на принципах управления проектами, помогут вам научиться управлять людьми и процессами, что является ключевым для управления командой.

Профессиональные сертификаты — это еще один способ улучшить свои возможности трудоустройства и развить свои навыки. На Coursera есть сотни онлайн-сертификатов со всего мира. Для менеджеров команд курсы сертификации, такие как «Коммуникационные стратегии для виртуальной эпохи» или «Управление гибкой командой», обеспечат полезное обучение менеджменту, которое ищут работодатели.

курс

Коммуникационные стратегии для виртуальной эпохи

Коммуникация изменилась! Традиционные правила выступлений и презентаций, координация встреч, влияние на людей, ведение переговоров и продажа идей №

4,8

(4 170 рейтингов)

177 731 уже зарегистрировано

Уровень новичка

Узнайте больше

Среднее время: 1 месяц (ы)

Учитесь в своем собственном темпе

Вы построите:

Коммуникация, Коммуникация, Коммуникация. разрешение конфликтов, встречи, публичные выступления

курс

Управление Agile-командой

Хотя Agile стал стандартом де-факто для управления цифровыми инновационными командами, многие задаются вопросом, делают ли они это «правильно». Твиттер полон шуток о …

4.7

(1 259 оценок)

58 527 уже зарегистрировались

Узнать больше

Среднее время: 1 мес. , управление невыполненными работами, Канбан, XP

Подробнее: 10 сертификатов PMI для повышения уровня вашей карьеры в области управления проектами

Получите диплом.

Для потенциальных руководителей команд работодатели обычно требуют степень бакалавра. По данным Zippia, 63 % руководителей команд имеют степень бакалавра, а 15 % — младшего специалиста [7]. Рекомендуется иметь бизнес-степень, например, бакалавра делового администрирования в области управления.

Получение степени в области менеджмента или смежной области также может помочь вам в будущей карьере на руководящих должностях в команде. Ожидайте изучения таких навыков, как стратегии управления, тактика мотивации, кадровое обеспечение и обучение, правовые и этические стандарты и культурное разнообразие.

Рассмотреть возможность проведения тренингов по управлению.

Ваша компания может проводить тренинги для руководителей по темам, которые принесут пользу вам как будущему руководителю группы. Воспользуйтесь преимуществом и постарайтесь присутствовать, когда сможете. Местные колледжи или профессиональные организации иногда также предлагают учебные курсы, семинары, конференции или онлайн-контент, такой как вебинары, посвященные разрешению конфликтов, эффективному общению и стратегиям построения команды. Эти учебные занятия также могут предоставить отличные возможности для налаживания связей.

Создайте резюме.

Резюме менеджера помогает продемонстрировать ваши управленческие способности с самого начала вашей карьеры и до настоящего времени. Убедитесь, что все ваши перечисленные навыки основаны на управлении и находятся в отдельном разделе. Все квалификации должны демонстрировать вашу компетентность в управлении, что означает перечисление только соответствующих квалификаций. Выберите опыт, навыки и квалификацию, которые подчеркнут вашу способность руководить и мотивировать других. Также полезно использовать глаголы действия, чтобы продемонстрировать свои способности и достижения.

Подробнее: Ключевые слова в резюме: Как найти правильные слова, чтобы победить в ATS

Начать работу с Coursera

Запись на онлайн-курс по управлению командой на Coursera — отличный способ начать свой путь в качестве менеджера команды. Если вы новичок, онлайн-курсы специализации, такие как Leading People and Teams, помогут развить базовые навыки в удобном для вас темпе. Организационное лидерство — это курс специализации, предназначенный для более продвинутых профессионалов, которые могут захотеть изучить такие темы, как кризисное управление или навыки разработки лидерских качеств.

специализация

Руководство людьми и командами

Эффективное руководство. Изучите проверенные методы управления всего за четыре курса.

4,8

(5 841 рейтинги)

115 629 уже зарегистрировано

Уровень новичка

Узнайте больше

Среднее время: 5 месяцев (я)

Узнайте в своем собственном темпе

. Управление талантами, Цели и вознаграждения, Мотивация сотрудников, Лидерство, постановка целей, Коммуникация, Развитие лидерства, Адаптация, Коучинг, Рекрутинг, Менеджмент, Социальные навыки, Маркетинг влияния, Динамика лидерства, Управление командой, Создание команды

специализация

Организационное лидерство

Успешное лидерство в постоянно меняющейся деловой среде. Овладейте ключевыми стратегиями, чтобы успешно руководить организационными изменениями всего за пять курсов плюс завершающий проект.

4.7

(2 470 оценок)

39 817 уже зарегистрированы

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ уровень

Узнать больше

Среднее время: 7 месяцев0002 Дизайн Лидерство, Переговоры, Лидерство, Маркетинг, Управление командой, Сотрудничество, Коммуникация, Инновации, Антикризисное управление, Управление коммуникациями, Реклама, Анализ данных, Аналитика

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Чтобы стать менеджером, рекомендуется набраться опыта.