Квартет, что это такое | McStore.RU
| В музыке квартетом называют ансамбль, состоящий из четырех музыкантов или певцов. Наибольшее распространение среди них получил струнный квартет, состоящий из двух скрипок, альта и виолончели. Возник он еще в XVIII в., когда музыканты-любители, собираясь вместе по вечерам, проводили свой досуг в игре на струнных инструментах. Со временем в квартеты стали объединяться и выдающиеся музыканты. Такие ансамбли выступали при дворах князей, в дворянских гостиных, а с XIX в. — в концертных филармонических залах. Сейчас струнный квартет — один из самых распространенных видов камерного ансамбля. Однако существует еще целый ряд разновидностей квартетов. По составу инструментов квартеты бывают однородные (смычковые, деревянные духовые) и смешанные (например, смычковые с гобоем или фортепьяно). Квартет в составе трех струнных смычковых инструментов — скрипка, альт, виолончель — и фортепьяно принято называть фортепьянным. Вокальные квартеты бывают женские, мужские, смешанные (сопрано, альт, тенор, бас и др.). Квартетом называют не только музыкальный коллектив, но и музыкальное произведение для четырех исполнителей. Квартет — произведение для 4 инструментов — ведущий жанр камерной музыки. Распространены квартеты из однородных инструментов (2 скрипки , альт, виолончель) и смешанный (струнный , с духовыми или фортепианными ). Сочинения для струнного квартета стали создавать начиная с середины XVIII в., то есть, тогда, когда такие коллективы уже сложились. Квартеты великих композиторов-классиков прошлого и наших дней занимают почетное место в сокровищнице мировой камерной музыки. Среди них — произведения Й. Гайдна, В. А. Моцарта, Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Р. Шумана, И. Брамса. Первыми использовали квартеты композиторы Мангеймской школы. В Италии много струнных квартетов написали Антонио Саккини (1730—1786) и Луиджи Бок-керини (1743—1805). Первый квартет Гайдна был создан в 1755 г. До 80-х гг. XVIII в.Квартет сохранял свойственную дивертисментам и серенадам форму сюиты. К концу XVIII в. Гайдн (83 струнных квартетах , в том числе 6 «русских») и Моцарт (23 струнных , 2 фортепианных квартета ) окончательно утвердили в квартете форму сонатного цикла. Эту форму сохранил в своих квартетах и Бетховен. Ему принадлежат 16 квартетов , в том числе 3 «русских» (соч. 59, 1807), написанных на темы русскух народных песен. В последних 5 квартетах (соч. 127 — Ми-бемоль мажор, соч. 130 — Си-бемоль мажор, соч. 131—до-диез минор, соч. 132—ля минор, соч. 135 — Фа мажор) новое идейно-философское содержание привело к значительному усложнению формы. Квартеты заняли видное место в творчестве Шуберта (19 струнных Квартетов; 3 из них утеряны, наиболее известен 7-й с вариациями на тему его песни «Смерть и девушка» — ре минор, 1824), Шумана (3 струнных квартета, фортепианный квартет ), Мендельсона (6 струнных квартетов, 3 фортепианных квартетов ), Брамса (6 струнных квартетов). Со 2-й половине XIX в. струнные квартеты стал излюбленным камерным жанром большинства композиторов различных школ; широкой известностью пользуются квартеты французских композиторов Шоссона, Дебюсси, Равеля. Яркий колорит характеризует квартет Грига (2, 2-й не окончен), Сибелиуса (2, 2-й — «Интимные голоса»). Струнные квартеты писали польские композиторы Монюшко (2), Шимановский (2), Казимеж Сикорский (р. 1895), Збигнев Турский (р. 1908), Витольд Рудзинский (р. 1913). Выдающиеся квартеты создали композиторы Джордже Энеску (3), Константин Сильвестри (р. 1913), Бедржих Сметана (2), Леош Яначек (2), йозеф Сук (2), Бела Барток (6) (1-й —1908, 6-й—1939), Пауль Хиндемит, Семюэл Барбер (р. 1910), Бенджамин Бриттен (р. 1913), Веселии Стоянов (р. 1902), Клаудиу Сантору (р. 1919), Иосип Словенский (1896—1955), Петар Коньович (р. 1883). В России струнный квартет начал культивироваться с XVIII в. В этом жанре писали: Бортнянский, Алябьев (3 струнных и 1 для 4 флейт), Даргомыжский (2), Рубинштейн (10). Новым этапом в развитии жанра квартета явились произведения Бородина (2 струнных квартета ; 2-й — с Ноктюрном), Чайковского (3, 2-й с Andante cantabile), Танеева (9). Тонким мастерством отличаются 7 квартета Глазунова (наиболее известен 3-й, «Славянский»). В творчестве советских композиторов струнный квартет занимает значительное место. Известностью пользуются квартет Мясковского (13), Прокофьева, Глиэра, Шебалина. Крупнейший вклад в квартетную музыку внес Шостакович — автор 10 квартетов. Основоположники русского классического квартета — А. П. Бородин и П. И. Чайковский. Квартетам Чайковского свойственны могучий размах, страстный темперамент и в то же время задушевность (особенно их медленным частям). Так, в основу широко известной второй части Первого струнного квартета положена русская песня «Сидел Ваня на диване». Оба квартета Бородина отличаются поэтичностью, спокойным, уравновешенным лиризмом, картинностью. Русская квартетная музыка многим обязана С. И. Танееву и А. К. Глазунову. Советские композиторы внесли огромный вклад в квартетное наследие. Среди них — Н. Я. Мясковский, С. С. Прокофьев, Д. Д. Шостакович, Д. Б. Кабалевский, Б. Н. Лятошинский, М. С. Вайнберг, Б. А. Чайковский, А. Г. Шнитке, В. В. Сильвестров. |
Струнный квартет
Струнный квартет — музыкальное произведение для четырех струнных инструментов. Этот термин также означает группу из четырех человек, которые играют произведение для четырех струнных инструментов. Практически всегда струнный квартет состоит из 2-х скрипок, альта и виолончели. Баланс между этим составом инструментов является совершенным, другие струнные инструменты, к примеру контрабас, не используются из-за его громкого и тяжелого звука. Данная музыкальная форма является самой популярной в камерной музыке, большинство крупных композиторов писали струнные квартеты.
Многие другие составы ансамблей камерной музыки можно рассматривать как модификации струнного квартета:
струнный квинтет — струнный квартет с дополнительным альтом, виолончелью или контрабасом;
струнное трио — одна скрипка, альт и виолончель;
фортепианный квинтет — струнный квартет с фортепиано;
фортепианный квартет — струнный квартет, в котором одна скрипка заменена фортепиано;
кларнета квинтет — струнный квартет с кларнетом.
История струнного квартета
Струнный квартет родился в 18 веке в Италии, композиторы, такие как Джованни Баттиста Саммартини (1698-1775), сочиняли музыку для двух скрипок, альта и континуо. Роль континуо исполнял либо клавесин или клавесин с виолончелью. Постепенно композиторы начали отказываться от клавесина. Алессандро Скарлатти написал шесть работ, озаглавленных «Sonata a Quattro per due Violini, Violetta [viola], e Violoncello senza Cembalo» (Соната для четырёх инструментов: двух скрипок, альта и виолончели, без клавесина), это был естественный переход к струнному кватрету.
Становление струнного квартета произошло в классический период. Йозеф Гайдн (1732-1809) написал много квартетов и сделал очень популярной эту форму. Его квартеты из oп.33 написаны, по его словам, «в новом и особом стиле» в четырёх частях.
Основная традиционная форма для классического струнного квартета, заложенная Гайдном:
1 часть: быстрая в сонатной форме;
2 часть: медленная;
3 часть: менуэт и трио;
4 часть: быстрая в соната-рондо форме.
Гайдн сам часто играл в квартете с Вольфгангом Амадеем Моцартом (1756-1791) и двумя другими музыкантами. Моцарт также написал много струнных квартетов, некоторые из них посвящены Гайдну. Три более поздних квартета Моцарта написаны для прусского короля, который играл на виолончели. Таким образом Моцарт и другие композиторы классического периода дали много произведений для виолончели, которые впоследствии стали жить собственной жизнью.
Людвиг ван Бетховен (1770-1827) внес свой вклад в развитие квартета, сделав существенные изменения в типовой структуре формы и сделав все четыре инструмента одинаково важными. Бетховен написал 16 струнных квартетов. Средние особенно известные, затем другие композиторы приняли идеи, заложенные в них, например, медленное вступление и идею использовать быстрое скерцо вместо менуэта и трио для одной из средних частей. Последние квартеты Бетховена очень красивы, но и очень сложны и порой весьма агрессивны. Франц Шуберт (1797-1827) восхищался работами Бетховена и сочинил несколько своих струнных квартетов.
Небольшое замедление в создании квартетов произошло в 19 веке, можно заметить любопытный феномен — некоторые композиторы оставили в своём наследии только один квартет, как будто хотели показать, что они в полной мере могут сочинять в этой форме. Среди композиторов романтического периода, сочинявших квартеты, выделяются: Феликс Мендельсон (1809-1847), Роберт Шуман (1810-1856), Иоганнес Брамс (1833-1897), Петр Чайковский (1840-1893), Антонин Дворжак (1841 — 1904) и многие другие. Некоторые из них, как Дворжак, включали в свои квартеты народные мелодии.
С наступлением эпохи современной классической музыки квартет вернул свою популярность среди композиторов и стал играть ключевую роль в композиторском искусстве. В 20 веке композиторы продолжали разрабатывать струнные квартеты. Клод Дебюсси (1862-1918) и Морис Равель (1875-1934) каждый написал по одному. Арнольд Шенберг даже добавил голос в свой Первый струнный квартет. Бела Барток (1881-1945) сочинил шесть очень трудных для исполнения струнных квартетов, в очень интересном ритме, с использованием венгерской народной музыки и сложной гармонии. Дмитрий Шостакович (1906-1975) написал целых пятнадцать квартетов, поражающих разнообразием музыкальных решений.
Смотреть обязательно: 10 рекомендуемых струнных квартетов
Назад
Вперед
Добавить комментарий
Определение
в кембриджском словаре английского языка
Примеры квартета
квартета
Этот квартет , который когда-то состоял из шести человек, не всегда является одной большой и счастливой семьей.
От Хаффингтон Пост
Квартет знал несколько песен 1940-х годов.
От OregonLive. com
Каков был опыт записи этого последнего альбома с 9?0009 квартет ?
Из NPR
И пара, как сообщается, втянута в сложную любовь квартета .
Из новостей ABC
Но несколько изменений уводят членов квартета в новые направления.
Из NPR
Это все гудки и грохот — стук сотен боп-квартетов, готовящихся с 5 утра до полуночи.
Из Вашингтон Пост
Грязный, запутанный и скучно сыгранный третий фильм из квартета начинается медленно и становится все медленнее.
Из США СЕГОДНЯ
Квартет , завершающий действие, раскрывает два интенсивных, но очень разных отношения.
Из NPR
Некоторые говорят, что он был самым удачливым парнем на земле, компетентным игроком, который попал в 9 миллионов долларов. 0009 квартет .
От Хаффингтон Пост
В них квартет с разными типами телосложения поддерживает связь, передавая одну пару «волшебных» джинсов во время летнего разлуки.
Из Лос-Анджелес Таймс
Затем к ней присоединился ее сын, проклиная квартет .
Из Нью-Йорк Дейли Ньюс
Старт в 45 000 человек будет самым маленьким дебютом вокального квартета на данный момент.
Из рекламного щита
Бармен утверждал, что квартет неоднократно бил ее, когда она пыталась помешать им взять ликер.
От OregonLive.com
Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Переводы quartet
на Китайский (Традиционный)
四重奏樂團, 四重唱組合, 四重奏(曲)…
Подробнее
на китайском (упрощенном)
四重奏乐团, 四重唱组合, 四重奏(曲)…
Подробнее
на испанском языке
cuarteto…
Подробнее
на португальском
quarteto…
Увидеть больше
на других языках
на японском языке
на турецком языке
на французском языке
на каталонском языке
на голландском языке
на арабском языке
на чешском языке
на датском языке
на индонезийском языке n
на тайском
на вьетнамском
на польском
на малайский
немецкий
норвежский
корейский
украинский
итальянский
русский
4重奏, カルテット…
Увидеть больше
dört kişilik müzik grubu, dörtlü, kuartet…
Подробнее
quatuor…
Подробнее
квартет…
Подробнее
квартет…
Узнать больше
رُباعي…
Увидеть больше
квартира, квартира…
Подробнее
квартет, -квартет…
Подробнее
kuartet…
Подробнее
โดยวงดนตรีสี่คน…
tứ ca, nhóm tứ tấu, bản tứ tấu…
Подробнее
квартет…
Подробнее
kuartet…
Подробнее
das Quartett…
Подробнее
квартет…
Увидеть больше
4중주단…
Подробнее
квартет…
Подробнее
квартет…
Подробнее
квартет…
Узнать больше
Нужен переводчик?
Получите быстрый бесплатный перевод!
Как произносится квартет ?
Обзор
квартальный убыток
квартальный отчет
квартирмейстер
кварталы
квартет
квартика
БЕТА
квартиль
кварц
кварцит
БЕТА
Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам
- {{randomImageQuizHook. copyright1}}
- {{randomImageQuizHook.copyright2}}
Авторы изображений
Попробуйте пройти викторину
Слово дня
перить свое собственное гнездо
чтобы разбогатеть, особенно нечестным или нечестным способом
Об этом
Блог
На последнем издыхании (Описание состояния объектов, часть 1)
Подробнее
Новые слова
жонглирование
В список добавлено больше новых слов
Наверх
Содержание
EnglishIntermediateExamplesTranslations
Как написать музыку для струнного квартета.
Учитесь играть на инструменте с помощью пошаговых уроков
Хотите написать музыку для струнного квартета? Мы покажем вам, как! Мы собрали несколько советов, чтобы вы могли пойти по стопам Бетховена, Моцарта и Гайдна и писать музыкальные произведения, которые выдержат испытание временем.
Писать для группы разных инструментов немного похоже на жонглирование. Вы чувствуете себя довольно уверенно в том, что делаете, когда у вас в воздухе два мяча, но три или более могут стать немного рискованными.
В то время как дуэты писать проще, сочинение для квартета может быть полезным, так как вы видите, как это получается вместе.
Вот несколько советов, как заставить каждую часть вашего струнного квартета работать вместе для получения прекрасного результата.
- Какие инструменты составляют струнный квартет?
- Помните о диапазоне и ключевой подписи.
- Пишите для диапазона
- Советы по тональности
- Выбрать голосовой лид, или пусть каждый инструмент будет иметь равный вес?
- Голосовое сопровождение
- Полифония
- Плюсы и минусы каждого подхода
- Четырехчастное письмо.
- Раскрыть базовую структуру хорала
- Думать линейно
- Чего следует избегать
- Структура известных струнных квартетов
- Часто задаваемые вопросы.
Какие инструменты составляют струнный квартет?
Струнный квартет означает, что четыре инструмента со струнными будут играть вместе. Традиционно в эту группу входят две скрипки, альт и виолончель. Эти инструменты прекрасно работают вместе, потому что каждый инструмент привносит в группу уникальную индивидуальность.
Знаменитый композитор Римский-Корсаков в своей книге охарактеризовал звучание скрипки как блестящее, альта — как хлесткое и гнусавое, а виолончели — как имеющее грудной голос Принципы оркестровки .
Хотя мы, вероятно, могли бы сформулировать эти описания в более лестных выражениях, Римский Корсаков показывает часть личности каждого игрока и голос .
Можно, конечно, выбрать четыре разных струнных инструмента и все равно назвать это струнным квартетом. Но такие композиторы, как Гайдн, Бетховен и Моцарт, использовали эту комбинацию инструментов в своих струнных комбинациях, поэтому большинство следует их примеру.
Зачем связываться с величием?
Помните о диапазоне и сигнатуре ключа.
Если вы планируете играть на инструментах с помощью клавиатуры или цифрового пианино, вам не нужно беспокоиться о диапазоне и подписи клавиш.
Однако, если вы планируете удивить свою аудиторию живым шоу и струнными музыкантами, эти факторы будут необходимы.
В конце концов, если вы собираете вместе четыре разных инструмента, вы хотите, чтобы инструменты дополняли друг друга, а не конфликтовали.
Запись для диапазона
Скрипка, альт и виолончель имеют уникальные диапазоны, поэтому вот что вам нужно знать, чтобы эти ноты сияли.
Несмотря на то, что звуки каждого инструмента перекрываются, каждый из них имеет идеальный диапазон . Если учесть, что среднее C — это C3, то у скрипки диапазон голоса от G2 до E6, у альта от C2 до A5, а у виолончели от C1 до G4.
Убедитесь, что музыкальная линия находится в диапазоне, который музыкантам легко достать, и при этом звучит хорошо. Чрезвычайно высокий диапазон струнного инструмента может быть трудным для игры и раздражающим слух. С другой стороны, глубокие низкие ноты звучат приятно. Не выходи из воспроизводимый диапазон .
Советы по тональностям
Большинство струнников предпочитают играть в тональностях диезами, а не бемолями. Часто композиторы пишут в открытой струнной тональности .
Например, тональность A, D и G будет открытой струной для скрипки, альта и виолончели. Когда эти инструменты играют с открытой струной, они издают полный, богатый звук, что часто облегчает жизнь музыканту!
Бах, Бетховен и Моцарт также написали многие известные произведения для струнных инструментов в этих тональностях. Итак, если вы выберете подпись с открытым ключом для написания своего квартета, вы в хорошей компании.
Выбрать голосовой лид или дать каждому инструменту равный вес?
Когда вы начнете писать, вам нужно решить, будет ли у вас ведущий голос или все инструменты будут иметь одинаковый вес. Давайте рассмотрим эти два подхода.
Ведущий голос
В то время как все четыре инструмента работают вместе для создания музыкального шедевра, один инструмент традиционно берет на себя роль ведущего голоса – обычно это первая скрипка.
В этой установке первая скрипка несет большую часть мелодии. Вторая скрипка приносит контрмелодию. Тогда альт и виолончель играют второстепенную роль и добавляют звучанию полноты. Первая скрипка также берет на себя роль дирижера группы, начиная сильную долю, в то время как другие музыканты подстраиваются и следуют темпу ведущего голоса.
Полифония
Современное соглашение состоит в том, чтобы полностью пропустить ведущий голос и сделать так, чтобы каждый инструмент имел одинаковый вес. При таком демократичном подходе струнный квартет часто становится полифоническим, когда переплетаются четыре отдельные мелодические линии. Поскольку лидера набора нет, музыканты должны внимательно слушать друг друга и вносить тонкие изменения по мере того, как они идут, чтобы соответствовать звуку и темпу.
Плюсы и минусы каждого подхода
Каждый подход имеет свои плюсы и минусы. Прежде чем решить, как вы хотите написать свое произведение, помните, что человеческое ухо обычно фокусируется на одной мелодии. Это означает, что традиционный подход звучит более упорядоченно и его легче писать и играть.
Демократичный подход с несколькими перекрывающимися мелодическими линиями может звучать захватывающе. При таком подходе музыканты должны быть в гармонии друг с другом, чтобы добиться успеха. В противном случае музыка может быстро превратиться в хаос.
Письмо из четырех частей.
Написание четырехголосной гармонии для четырех разных инструментов может оказаться непростой задачей. Тем не менее, у нас есть несколько советов, чтобы вы могли разбить этот большой проект на простые задачи.
Расширение базовой структуры хорала
Вы можете посмотреть базовую структуру хорала, чтобы получить представление о пьесе для струнного квартета. Вы можете разбить хорал на четыре части голоса: сопрано, альт, тенор и бас. В этой гармонии из четырех частей используется простое письмо, поэтому ее легко петь в больших группах. В хоралах часто используется немецкая тактовая форма, мелодия AAB.
Хоралы рассчитаны на голоса, поэтому они могут отличаться по диапазону и структуре от струнных. Однако наблюдение за тем, как эти простые гармонии из четырех частей работают вместе, может стать хорошим строительным блоком для написания струнных квартетов.
Мыслите линейно
Хотя сочинить произведение из блоков аккордов может быть легко, гораздо лучше подходить к каждой музыкальной линии линейно. Когда вы анализируете каждую музыкальную линию отдельно, это добавляет вашему произведению больше глубины и творчества.
Когда вы пишете для каждого инструмента, подумайте:
- Каковы его сильные и слабые стороны?
- Каков идеальный диапазон голоса?
- Этот инструмент несет мелодическую линию или играет второстепенную роль?
Чего следует избегать
Избегайте, чтобы скрипки играли в унисон, когда вы пишете для каждого инструмента. Вместо того, чтобы демонстрировать талант, партии унисона могут отображать любые различия в настройке (какими бы незначительными они ни были), из-за чего даже хорошие музыканты звучат фальшиво.
Гораздо лучше, чтобы одна скрипка играла основную мелодию, а другая играла контрмелодию, чтобы лучше скрыть недостатки и придать произведению более полное звучание.
Структура известных струнных квартетов
Струнные квартеты были самой популярной формой камерной музыки с 1750-х годов. В них используются четыре инструмента, а пьесы обычно делятся на четыре части.
Структура струнного квартета обычно соответствует следующему образцу:
- Первая часть выполнена в форме сонаты и воспроизводится llegro в тонической тональности.
- Вторая часть намного медленнее первой и обычно играется в родственной тональности.
- Третья часть обычно состоит из менуэта и трио и написана в тонической тональности.
Эти движения позволяют вашему произведению обрести форму и рассказать историю с началом, серединой и концом через музыку.
Послушайте следующие произведения, чтобы увидеть, как знаменитые композиторы создавали незабываемые истории с помощью своих струнных квартетов:
- Струнный квартет Op 76 № 3, «Император» Гайдна
- Струнный квартет № 19, K465, «Диссонанс» Моцарта
- Струнный квартет № 12, соч. 96, «Американский» Дворжака
- Струнный квартет № 14, соч. 131 Бетховена
Вы заметите, что каждый композитор выполнял одно и то же задание, но создавал разные музыкальные истории. Не стесняйтесь позволить вашей индивидуальности сиять, когда вы делаете свое произведение.
Написание музыки для струнных — не самое простое задание, но оно может быть полезным, особенно когда вы слышите, как ваше произведение складывается воедино. Прежде чем пригласить музыкантов для исполнения вашей работы, вы можете наложить музыку на клавиатуру или компьютер, чтобы проверить наличие неудобных мест.
Не уверены, что делаете правильно? У нас есть сообщение в блоге для этого. Проверьте эти шесть вещей, которые вы не должны делать при написании музыки.
Часто задаваемые вопросы.
Как создать струнный квартет?
Чтобы создать струнный квартет, вам понадобятся четыре музыканта, играющие на струнных инструментах. Каждый человек должен взять на себя роль, которая подчеркивает сильные стороны каждого музыканта. Вы можете разработать уникальный звук или играть классику вместе. Просмотрите части вместе и потренируйтесь по отдельности. Когда вы начнете соединять музыку с вашими инструментами, убедитесь, что вы слушаете друг друга и подстраиваетесь под игру.
Как аранжировать струнные ансамбли?
Когда вы аранжируете свои четыре струнные партии, вы можете вводить каждый инструмент в разное время и изменять ритм их музыкальных линий. Например, один инструмент может играть стаккато поверх мелодии легато другого инструмента. Избегайте, чтобы инструменты играли в унисон или в одном такте.