Содержание

Характеристика смазочных материалов и др. полезная информация

ТОО «MSK GROUP KZ»
ЗАВОД ПО ПРОИЗВОДСТВУ
СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
В КАЗАХСТАНЕ

РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН, Восточно-казахстанская область,
Г. УСТЬ-КАМЕНОГОРСК
УЛ. ИМ. Ж.МАЛДЫБАЕВА, 173/1
+7(723) 229-4492

Заказать звонок

Мы в     
Мы в

ТОО «MSK GROUP KZ»
ЗАВОД ПО ПРОИЗВОДСТВУ
СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
В КАЗАХСТАНЕ

РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН, Восточно-казахстанская область,
Г. УСТЬ-КАМЕНОГОРСК
УЛ. ИМ. Ж.МАЛДЫБАЕВА, 173/1
+7(723) 229-4492

Заказать звонок

Мы в     
Мы в

Владельцы производственного оборудования и автомобилей знают, как важно периодически обновлять смазку на металлических деталях. Это помогает значительно увеличить эксплуатацию и избежать поломок.

Производители предлагают различные виды смазочных материалов, и разобраться, чем они отличаются, не так просто на первый взгляд. Это ответственный момент, ведь многие материалы предназначаются для определенных узлов, и иногда их неправильное применение может нанести вред. На этой странице можно узнать самую важную информацию о характеристиках смазочных материалов, а также прочитать советы по их использованию.

О ЧЕМ МОЖНО УЗНАТЬ ИЗ РАЗДЕЛА «ВСЕ О ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗКАХ»

Компания ТОО «MSK GROUP KZ» уже не первый год производит смазочные масла и смазки высокого качества. На этой странице мы собрали самую полезную информацию и советы специалистов, которые могут вам пригодиться. Мы поможем вам ответить на такие вопросы:

  • Как выбрать подходящую смазку?
  • Чем отличаются различные виды смазочных материалов?
  • Как правильно выполнить смазку деталей?
  • В чем отличия и особенности эксплуатации масла и пластичных смазок?
  • Как продлить срок эксплуатации механизмов?
  • Как производятся смазочные материалы в компании ТОО «MSK GROUP KZ»?

 

Важный вопрос, которому мы посвятили множество статей – область применения смазочных материалов. Дело в том, что есть смазки универсальные (как, например, Литол 24). Важно знать обо всех особенностях таких материалов, чтобы случайно не навредить деталям из-за неправильного выбора. Хотите быть уверенными в том, как правильно использовать смазки? Изучайте наши статьи – в них вы найдете полную информацию и ответы на самые важные вопросы.

Помимо этого, у нас вы узнаете, на какие характеристики нужно обратить внимание во время подбора материалов:

  • Что такое температура каплепадения?
  • На что влияет пенетрация?
  • Почему литиевые смазки на сегодняшний день считаются самыми надежными?
  • На какие характеристики нужно обратить внимание в зависимости от вида механизма?
  • Какие свойства должна иметь качественная смазка?

 

По опыту мы знаем, что не только характеристики смазочных материалов волнуют наших клиентов, но и особенности смазывания. Наиболее часто возникают вопросы о смазке ступичных и других видов подшипников, направляющих суппортов, ШРУС, шатуна, открытых узлов, сцепления и других узлов трения. На все эти, а также многие другие вопросы, вы найдете подробные ответы!

ХАРАКТЕРИСТИКА СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ 

В целом классификация смазочных материалов подразделяет их на твердые, жидкие и пластичные (консистентные). Последняя группа является одной из самых популярных, поэтому на нашем сайте ей отведен отдельный раздел.  Такие материалы по консистенции густые, напоминающие мазь, но при нагревании они становятся жидкими. В среднем наши смазки имеют верхний порог температур 150-200°С, поэтому их можно применять на высоконагруженных узлах трения.

В компании ТОО «MSK GROUP KZ» производство пластичных смазок выведено на новый технологический уровень. Благодаря этому мы можем предложить большой выбор смазочных материалов высокого качества.

У нас можно приобрести такие виды консистентных смазок:

1. ЕР-2;
2. Литол-24-МСК.

Последняя смазка является нашей гордостью, ведь в ТОО «MSK GROUP KZ» смогли улучшить ее характеристики по сравнению с ГОСТом и аналогами. Именно поэтому в разделе представлена исчерпывающая информация о Литоле-24-МСК.

Эту пластичную смазку наиболее часто применяют в транспортных средствах (для смазки всех подшипников, шарниров, роликов, кронштейнов и других узлов), на промышленном оборудовании, различной технике и т.д. Литол-24-МСК способствует долгой и надежной работе механизмов.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ТЕХ, КТО ВЫБИРАЕТ СМАЗКУ

Если вы только планируете покупать смазку, этот раздел будет вам очень полезен. Изучите его, и вы узнаете об использовании смазочных материалов и о том, какая марка больше всего подходит для вашего механизма. После того, как вы прочтете наши статьи можно смело осуществлять выбор, но даже если у вас остались вопросы, вы можете проконсультироваться с нашими менеджерами, связавшись с ними при помощи сайта.

Если вы заинтересованы в сочетании качества и доступной цены, обращайтесь в ТОО «MSK GROUP KZ»! Мы производим лучшие смазки в Казахстане и предлагаем широкий выбор материалов на выгодных условиях. У нас вы можете приобрести как масла, так и пластичные смазки.

Заполните форму обратной связи на нашем сайте, и мы пришлем вам каталог с подробной информацией. Заказав смазочные материалы у нас, вы можете рассчитывать на быструю доставку, соблюдение требований по хранению и перевозки подобных грузов, а самое главное – на высокое качество наших смазок!

Еще статьи…

Получите консультацию

бесплатно!

Name

Email

УНИКАЛЬНАЯ

ТЕХНОЛОГИЯ «MSK»

позволила создать для Вас новые смазки высокого качества:

ЛИТОЛ-24-МСК
ЕР-2
Смазка №158

Наша продукция

Наши контакты

Name

Ваш телефон

Name

Email

ТОО «MSK GROUP KZ» имеет сертификаты ISO 9001, ISO 14001 и ISO 18001

© 2023 Все права защищены / ТОО «MSK GROUP KZ»

Разработка сайта MStudio. kz

Мы в
Мы в




Заказать звонок

Ваше имя

Ваш телефон

ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ?

Ваше имя

Ваш телефон

Мифы про смазочные материалы | Вопросы

Смазочные материалы — вещества, обладающие смазочным действием. Применяются для смазки трущихся деталей машин и приборов, а также при обработке металлов давлением. В качестве смазочных материалов используют жидкие масла преимущественно нефтяного происхождения, синтетические масла, пластичные смазки, твёрдые вещества (графит, дисульфид молибдена, полимеры с наполнителями), газообразные вещества (воздух, пары углеводородов, галогенопроизводные метана и др.) и поверхностно-активные вещества (мыла, глицерин и пр.). По агрегатному состоянию, свойствам и назначению разделяются на группы и сорта. Прогресс идет вперед семимильными шагами, появляются новые механизмы, усовершенствованное оборудование, особенности обслуживания которого порой несколько отличаются от ухода за привычным для технических специалистов предприятий, но несколько устаревшим оснащением. Ошибочные представления о смазочных материалах, сохраняющиеся у некоторых техников на протяжении десятилетий, способствуют появлению немалого количества мифов и неверных суждений, совершенно не отражающих особенностей современных технологий смазки. Наша цель — развеять наиболее расхожие мифы о промышленных смазочных материалах.


Все смазки — на одно лицо

Смазочные материалы по большому счету выполняют одну функцию, но различия между ними все-таки есть, и немалые. Некоторые вполне очевидны (вязкость, цвет и т.д.). Другие, не менее значимые, качества невозможно определить «на глаз», но следует учитывать, подбирая нужный смазочный материал. Следует помнить, что каждый из сотен промышленных смазочных материалов, содержит присадки, смешанные специально для определенного применения. Именно использование неподходящего смазочного материала может стать причиной выхода из строя механизмов, в то время как применение смазки, обладающей нужными качествами, способствует повышению эффективности работы станка и продлению срока эксплуатации оборудования.


Вырабатываться масло не может

Под воздействием рабочих температур свыше 65 °С масло окисляется и может загустеть. Через некоторое время (продолжительность которого зависит от качества масла и рабочей температуры) на оборудовании образуется пленка — следы отстоя смазочного материала. Чтобы этого избежать, следует периодически менять масло в механизмах (раз в полгода или раз в год — в зависимости от температуры, при которой работает оборудование).


Главная причина выхода оборудования из строя — старое масло

Это не совсем так. Чаще оборудование ломается или когда применяется неподходящий смазочный материал, или же если в смазке высока концентрация загрязнителей (особенно грязи и металлических частиц, вызывающих досрочный износ и поломки механизмов). Чтобы правильно выбрать смазочный материал, достаточно обладать информацией о его физических характеристиках, информация о добавках малозначима, на нее можно внимания не обращать. Смазочные материалы производятся нефтяными компаниями по определенным стандартам, но ни по цвету, ни по температуре воспламенения и плотности невозможно определить, какими преимуществами или недостатками обладает данный смазочный материал, каков предполагаемый способ его применения и т. д. Следует учесть, что именно добавки повышают эффективность и продлевают срок службы смазки, благодаря им снижается температура текучести и расширяется диапазон температур сохранения достаточной вязкости смазочного материала. Кроме того, добавки препятствуют формированию пены, контролируют окисляемость, предотвращают формирование отстоя и пленки, уменьшают фрикционное изнашивание (об этом следует помнить, проводя стандартные испытания оборудования, результаты которого, благодаря добавкам, могут искажаться).


Лучшие смазочные свойства у вязких масел

Действительно, именно вязкие масла могут сформировать толстослойные смазочные пленки. Однако следует помнить, что, благодаря некоторым добавкам (например, сульфатным и металлическим присадкам) повышаются смазочные свойства масел без увеличения вязкости.


Если по SAE или ISO вязкость масел одинакова, значит, они взаимозаменяемы

Это не так. Следует помнить, что номера SAE и ISO могут помочь лишь выбрать смазку с определенным уровнем вязкости, каких-либо иных характеристик они не подразумевают. Например, гидравлическое масло не может быть заменено моторным маслом, хотя по SAE данные смазочные материалы одного класса вязкости. В более вязких маслах больше нерастворимых примесей. В современных смазочных материалах моющие или диспергирующие присадки способствуют удерживанию значительного объема нерастворимых примесей в тонкодисперсных однородных частицах. Эти частицы распределяются по объему масла таким образом, чтобы свести к минимуму риск формирования отстоя или вредных осадков. В результате смазочный материал с довольно высоким уровнем вязкости содержит минимальное количество потенциально опасных нерастворимых примесей.


Кислотность масла соответствует кислотному числу

Следует помнить, что в большинстве масел, благодаря металлическим присадкам, кислотное число больше, чем кислотность самого смазочного материала. Если же кислотное число повышается в процессе эксплуатации, это может свидетельствовать о приобретении маслом коррозийных свойств или же о попадании в смазочный материал загрязнителей и некоррозийных продуктов износа. Изучив содержание золы, можно получить информацию о наличии в масле абразивных компонентов. Это не совсем так. Ведь некоторые металлические добавки могут формировать неабразивную золу, которая, фактически, никакой информации о самом масле не содержит. Чтобы обнаружить абразивные компоненты, масло нужно прогнать через диск фильтра тонкой очистки (5 микрон) и исследовать при помощи увеличительного стекла осадок. Более подробный количественный и качественный анализ выявленных абразивных компонентов можно провести при помощи спектрофотометрии и только в лабораторных условиях.


Информация о содержании коксового остатка по Конрадсону (CCR) чрезвычайно важна

.

Действительно, данный тест, разработанный для измерения коксового остатка в смазке парового цилиндра, был очень важен в те времена, когда полностью поглощаемые компоненты были выварены (в ходе тестов замерялся остаток). Но, поскольку в процессе применения современных смазочных материалов масло не вываривается и причиной появления углистых отложений чаще всего является старение (или загрязнение) масла, тест CCR утратил былую значимость.


Масла с высокой удельной плотностью обладают низкой стойкостью к окислению

Это не так, если речь идет о современных смазочных материалах, устойчивость которых повышается за счет применения более совершенных технологий на нефтеперерабатывающих предприятиях и использования добавок, повышающих стойкость смазочных материалов к окислению. Принять и переместить масло по системе насос может при температуре не ниже температуры застывания. Не обязательно. Ведь температура застывания (при которой смазочный материал приобретает максимальную вязкость, на грани затвердевания) определяется в лабораторных условиях. Во время тестирования напор, осуществляющий подачу масла — примерно 25% in. Это также следует учитывать (ведь в режиме эксплуатации он может быть выше или ниже тестового).


Масло предназначается только для смазки механизмов, иных функций у него нет

Это не совсем так. Кроме вышеупомянутой функции, масло рассеивает нагревание, предотвращает попадание загрязняющих веществ в уплотнители подшипников, смывает грязь и частицы износа (выносит их на фильтры механизма).


Чем больше смазки, тем лучше будет работать механизм

Ошибочное мнение. Следует помнить, что, например, нанесение чрезмерного количества смазки на уплотнители может разрушить их (в результате загрязняющие вещества могут попасть в механизм), а в подшипнике электродвигателей может проникнуть в намотку и привести к сгоранию двигателя. Подшипники от излишней смазки перегреваются (так как увеличивается сопротивление жидкости) и выходят из строя, кроме того, нагрев сокращает срок использования масла и т.д.


Масло для гидросистем — самое низкокачественное

Масло, использующееся для обеспечения передачи энергии и смазки гидравлических насосов, подшипников, цилиндров и т.д., должно быть износостойким, стойким к окислению, обеспечить высокий уровень защиты двигателя насоса и т.д. Следовательно, масло для гидросистем — вполне качественный смазочный материал.


Если масло огнестойкое, оно не загорится

К сожалению, это не так — огнестойкие гидравлические масла все-таки горят, но лишь пока есть огонь, а сразу после устранения огня горение прекращается (в то время как обычное минеральное масло после устранения огня продолжает гореть до потушения). Кроме того, воспламенить огнестойкое гидравлическое масло значительно сложнее, чем нефтяные смазочные материалы.


Хороший специалист может оценить качество смазки по вкусу, запаху и т.д

Такое мнение было вполне справедливо, когда многие виды смазок производились для конкретного применения. Действительно, их консистенция (клейкие, мягкие и однородные и т.д.), вкус и запах легко могли быть различимы для специалиста. Но современные смазки, созданные для комплексного применения, почти все мягкие, маслянистые, коротковолокнистые, и даже опытный человек не всегда способен определить «на глаз», насколько качественный смазочный материал перед ним. На вкус такие материалы, как правило, отвратительны и отнюдь не безвредны для организма, потому настоятельно рекомендуем применять для оценок масел более безопасные методы.


Противозадирный агент (ЕР) в смазке — дисульфид молибдена

Следует помнить, что противозадирный агент должен реагировать со смазочной поверхностью для формирования пленки. Дисульфид молибдена, являющийся просто густой смазкой, такого эффекта не вызывает.


В смазку с водоотталкивающими свойствами вода не проникает

Ошибочное мнение. Ведь только после абсорбирования воды смазка начинает ее отталкивать. Смазка, обладающая водоотталкивающими свойствами, не утрачивает своей консистенции, абсорбируя воду. Другие смазки (например, натриевые), не имеющие водоотталкивающих свойств, в процессе абсорбции становятся все мягче. Через некоторое время такая смазка окончательно разжижается и вымывается.


Самая качественная смазка характеризуется наиболее высокой точкой каплепадения

Нет. Смазки с высокими точками каплепадения могут применяться при более высоких температурах, данный показатель не несет в себе информации о качестве смазки.


Производитель в гарантии механизмов обязательно указывает требования по использованию смазки

К сожалению, такая информация в гарантии присутствует не всегда. Потому, перед заменой смазки, следует проконсультироваться с производителем (особенно если срок гарантии еще не истек).


Любой сотрудник может провести смазочные работы

Это не так. Ведь следует не только соблюсти график смазывания механизмов, на что действительно способен любой работник. Следует учесть, что опытный техник по смазке, хорошо знающий механизмы, с которыми работает, способен заметить проблему на начальной стадии по различным признакам (перегрев, звуки, резкие изменения запаха или цвета), которые дилетанту ни о чем не скажут.


Смазка — это дорогое удовольствие

Может быть, но стоимость простоя или же поломки дорогостоящего оборудования по причине не систематической или небрежной практики смазки обойдется еще дороже.


Общая стоимость смазки почти равна стоимости смазочных материалов

Увы, это не так. Соотношение между стоимостью смазочных материалов и стоимостью их применения — примерно 1:5 (ведь следует учесть оплату работы техника, контролера, транспортировки, хранения и т.д.).


На смазочных материалах много не сэкономишь

При правильном использовании смазочных материалов, наиболее подходящих для данных механизмов и данного режима эксплуатации, эффективном техническом обслуживании, очистке или фильтрации смазки дает возможность значительно сократить употребление масел. Экономия в некоторых случаях составляет тысячи долларов (например, переход на смазку класса «премиум» с длительным сроком эксплуатации принесла одному из производителей металлоконструкций за год прибыль 33000 долларов).

Что такое смазочные материалы? — О трибологии

Предоставлено изображение: www.njncontrols.co.uk

Содержание

Определение

Смазка – это вещество, которое используется для контроля (чаще всего для уменьшения) трения и износа поверхностей при контакте тел в относительном движения [1]. В зависимости от своей природы смазочные материалы также используются для устранения тепла и продуктов износа, подачи присадок в контакт, передачи мощности, защиты, уплотнения. Смазка может быть в жидком (масло, вода и т. д.), твердом (графит, графен, дисульфид молибдена), газообразном (воздух) или даже полутвердом (смазка) формах. Жидкие смазочные материалы можно разделить на основе базового масла на синтетические/полусинтетические, минеральные или экологически приемлемые (биоразлагаемые) масла. Большинство смазочных материалов содержат присадки (5-30%), улучшающие их эксплуатационные характеристики.

Приложение определяет, какое масло, обычно называемое базовым маслом, следует использовать. В экстремальных условиях обычно используются синтетические масла. В тех случаях, когда речь идет об окружающей среде, необходимо использовать экологически безопасные смазочные материалы.

Эволюция смазочных материалов

История смазочных материалов началась тысячи лет назад, уже в 2400 г. до н.э. (а возможно и раньше) египетская статуя к могиле Техути-Хетеп, Эль-Берше была перевезена с помощью жидкости (масло /вода) смазка для уменьшения трения между санями и землей/песком. К 1400 г. до н.э. египтяне использовали животный жир для смазки осей колесниц. Однако твердое теоретическое понимание действия смазки стало возможным только с разработкой законов вязкого течения, открытых сэром Исааком Ньютоном в 1687 году. На основе законов вязкого течения профессор Осборн Рейнольдс разработал классическое уравнение тонкопленочной смазки. Это уравнение лежит в основе классической гидродинамической теории смазки и является наиболее широко используемой теорией смазки.

В начале 20 века в качестве смазочных материалов в основном рассматривались только минеральные масла, растительные масла или жиры и смазки. Однако в последнее время в понятие смазки стали включать твердые смазки, синтетические масла, смазки на водной и газообразной основе. Расширение концепции сопровождалось более глубоким пониманием характеристик смазочных материалов и их ограничений.

Смазочные механизмы

Все поверхности в природе шероховатые, по крайней мере, микроскопически (или даже на атомарном уровне). Когда две шероховатые поверхности скользят друг относительно друга (или катятся), неровности поверхностей приближаются друг к другу и сцепляются, прилипают и создают трение. Целью любого подхода к смазке является разделение трущихся поверхностей слоем смазки, который предотвращает (или, по крайней мере, сводит к минимуму) прямой контакт тел [3], как показано на рисунке ниже. Выбирая подходящую смазку, можно контролировать трение и износ материалов.

Принцип гидродинамической смазки. Предоставлено изображение: Надежностьссылка.com

Типы смазочных материалов

Смазочные материалы можно разделить по их состоянию на следующие группы:

  • жидкие смазки: все жидкие смазки, включая минеральные, натуральные, синтетические масла, эмульсии и т. д.
  • твердые смазки: все смазки в твердой форме, включая порошки, покрытия и композиты (графит, политетрафторэтилен, дисульфид молибдена и т. д.)
  • газообразные смазочные материалы: обычно это воздух, но может быть и любой другой газ.
  • полутвердые смазки: консистентные смазки, обычно состоящие из мыла, эмульгированного минеральным или растительным маслом.

Смазочные материалы также можно классифицировать по их основной функции:

  • Противоизносные присадки (AW): уменьшают износ за счет образования защитного слоя на поверхностях (диалкилдитиофосфат цинка).
  • Противозадирные присадки (EP): защищают детали от заедания за счет образования покрытия на поверхностях (графит, дисульфид молибдена).
  • Модификаторы трения: используются для контроля трения, обычно состоят из твердых частиц (графит, дисульфид молибдена, дисульфид вольфрама и т. д.).
  • Ингибиторы коррозии: защищают поверхности от воздействия химически активных веществ, таких как кислород, путем создания коррозионностойкого слоя.
  • Улучшители индекса вязкости: используются для предотвращения или минимизации снижения индекса вязкости смазочных материалов при более высоких температурах.

Смазочные масла также часто подразделяются на минеральные (сырая нефть) и синтетические (искусственные или измененные, с определенной структурой) масла.

Жидкие смазочные материалы

Жидкие смазочные материалы можно разделить на следующие группы:

  • Базовые углеводородные масла
  • Натуральные масла и жиры
  • Неуглеводородные синтетические масла
  • Водосодержащая смазка

Свойства жидких смазочных материалов

Существует несколько ключевых свойств, определяющих эффективность смазочных материалов. С точки зрения теории смазки вязкость и плотность смазочного материала являются наиболее важными параметрами [2].

Вязкость – это фактор, определяющий толщину смазочной пленки, разделяющей поверхности (чем выше вязкость, тем толще пленка, пример уравнения см. в разделе «Гидродинамическая смазка»). В зависимости от толщины пленки и совокупной шероховатости поверхностей обычно определяется режим смазки и, следовательно, уровень трения. Следует также отметить, что вязкость характеризует внутреннее трение смазки, и поэтому, если вязкость слишком высока, само трение смазки становится высоким, и поэтому польза от использования смазки может быть небольшой.

Плотность смазочного материала также влияет на толщину пленки смазочного материала и, следовательно, влияет на режим смазки, хотя и оказывает меньшее влияние.

Посмотрите следующее обучающее видео о том, как работают смазочные материалы:

Ниже еще одно видео, демонстрирующее, почему моторное масло необходимо для правильной работы двигателя автомобиля:

Трибонет

Администрация проекта