12. Типы восприятия (визуальный, аудиальный и кинестический)и их особенности в общении.

Модальность
— это составляющая психической установки
(предрасположенность к определенным
действиям). Модули, как типы установки,
связаны с типами восприятия: Визуальный
тип — это личность, которая быстрее из
всей информации воспринимает информацию
посредством зрения (любит смотреть
кино, читать, ходить в музеи). Ориентирована
на неодушевленные предметы. Работают
с документами, знаками, техникой. Трепетны
к порядку. Аудиальный тип личности
воспринимает больший объем информации
и быстрее. Важен звуковой формат
поступающей информации. Хорошо владеют
экстралингвистикой. Легко находят общий
язык другими людьми. Работают в сфере
человек-человек. Кинестетический тип
— быстро воспринимает информацию через
восприятие изменений, движений. Сама
личность активна, в постоянном движении,
неусидчива, неспособна к рутинной
работе.

Такие
различия соответствуют четырем основным
типам восприятия — визуальный (зрительный),
аудиальный (слуховой), кинестетический
(двигательный) и дигитальный (мыслительный).
Это определяется тем, какая из сенсорных
систем у человека развита лучше: слуховая,
зрительная, кинестетическая или
мыслительная. Человек неосознанно
старается использовать преимущественно
ту систему, которая у него более развита.

Каждый
человек, так или иначе, использует все
четыре сенсорные системы, но одна из
них обязательно доминирует. Поэтому
для установления доверительного контакта
с клиентом, нужно использовать те же
слова, мимику, темп речи, частоту дыхания,
которые соответствуют его типу восприятия.

Для
того чтобы определить тип восприятия
собеседника, продавцу нужно внимательно
слушать и наблюдать за манерой поведения
своего потенциального покупателя. У
людей разных типов свои специфические
особенности в поведении, типе тела и
движениях, в речи, дыхании, свой стиль
одежды. Итак, кто же ваш собеседник
-визуал, аудиал, кинестетик или дигитал?
В этом номере мы подробно рассмотрим
наиболее распространенный тип восприятия.

ВИЗУАЛЫ

У
визуалов есть определённые секреты в
мимике лица. Когда они что-то пытаются
вспомнить, взгляд направлен вверх-влево.
Когда их взгляд направлен вверх-вправо,
они рисуют образы будущего, придумывают.
Первый признак того, что перед вами
задумавшийся визуал – это расфокусированный
взгляд куда-то прямо и вдаль (обычно в
таких случаях говорят, что задумались).
Если вы точно знаете, что человек
напротив  визуал
в большей степени, его достаточно просто
подловить на лжи или не искренности.
При этом его глаза ответят за него. Когда
при ответе на конкретный вопрос взгляд
устремлен вверх и вправо, человек
неискренен. Он думает о будущем, рисует
в воображении события, которые еще не
произошли. Но если он вспоминает о том,
что было на самом деле в прошлом, взгляд
будет направлен вверх и влево.

Для
людей-визуалов важна видимая часть
нашего мира. При общении с ним используйте
описательные слова, особенно те, которые
употребляет он сам. Говорите быстро,
жестикулируйте, рисуйте образы руками,
применяйте все возможные инструменты
мимики. Визуал отдает приоритет тому,
что видит. Он, прежде всего, обращает
внимание на выражение лица, а только
затем на интонацию. Поэтому необходимо,
чтобы на него смотрели, когда он говорит,
иначе ему кажется, что его не слушают.
«Смотри на меня, когда я говорю!», —
скажет он. Помните так же, что для визуалов
важна внешность, так как он оценивает
именно визуальную опрятность собеседника,
его умение хорошо выглядеть и подчёркивать
это различными вещами.

Используйте
эти советы и тогда общение с визуалом
будет простым и продуктивным.

ВИЗУАЛ
лучше всего воспринимает информацию в
виде образов. Он, как бы рисует в голове
определённые картины того, что вы ему
пытаетесь донести. Человек визуального
типа легко понимает, когда с ним общаются
понятиями, присущими визуальному типу
мышления. Это такие слова, как — увидеть,
смотреть, взгляните, давайте посмотрим,
рассмотрим, обратите внимание и им
подобные. Ему близки схемы, графики,
рисунки и изображения. Рассказывая
что-нибудь, такой человек жестикулирует,
как бы рисуя в воздухе воображаемые
объекты, любит пользоваться листом
бумаги и карандашом, чтобы проиллюстрировать
свое предложение.

Если
ваш собеседник часто употребляет фразы:
«Представьте себе…», «Посмотрите…»,
«Обратите внимание, это выглядело так..
«Я вижу, что ты имеешь в виду», «Ясно»,
«Посмотри, что я имею в виду», «Представь
себе, что…», и при этом используют
всевозможные описательные термины и
слова, знайте — вы говорите с визуалом.

часть
2 —

Продолжая
тему «Типы восприятия», в этом номере
мы рассмотримаудиальный,
кинестетический
 и дигитальный
типы
 восприятия.

АУДИАЛЫ

Они
чаще всего обращаются к описанию
окружающего мира через звуки. Их
доминирующее чувство — слух, поэтому
они имеют, как правило, сильные
коммуникативные навыки. Аудиалы
наслаждаются музыкой, у них постоянно
работает радио, телевизор или проигрываются
компакт-диски. Они очень редко записывают
что-нибудь, полагаясь на свою память.
Человек аудиального типа восприятия
постоянно что-то шепчет себе под нос,
бормочет, и проговаривает вслух, чтобы
лучше понять и запомнить. При разговоре
он редко смотрит в глаза и чаще всего
поворачивается к собеседнику боком
(ухом). В своей речи использует такие
словосочетания, как: — «Послушайте
меня», «Почему вы разговариваете со
мной таким тоном?», «Звучит заманчиво»,
«Это звучало так…», «Я спрашиваю себя»,
«Это мне говорит о многом».
 Другими
словами, они обращаются к тону, к звуку
и тембру речи.

Если
вы хотите понимать, насколько откровенен
с вами ваш собеседник- аудиал, следите
за его глазами. Он, как и визуал, обращается
к воспоминаниям прошлого и обрисовкой
будущего. Только эти воспоминания
связаны не с конкретными визуальными
образами, а со звуковым восприятием
мира. Он начнёт вспоминать не образ, а
звуковую составляющую этого образа. «Как
же это он сказал….?», «Я помню в рассказе
говорилось», «А его презентацию приятно
было слушать», «Что он ответил на этот
довод?».
 Таким
образом, глаза аудиала бегают то влево,
то вправо. Если взгляд направлен влево,
это говорит о том, что он вспоминает
прошлое, а если вправо — размышляет о
будущем или о том, чего на самом деле не
было. Когда аудиал направляет взгляд
вниз-влево, он обдумывает сказанное. В
этом случае лучше помолчать и подождать,
пока он снова обратит на вас внимание,
потому что он всё равно вас не услышит.

Итак,
аудиал — человек, воспринимающий
подавляющее большинство информации
через звуки. Используйте в общении с
ним аудиальные слова, которые ему
нравятся. Обращайте внимание на тембр,
интонации и быстроту своей речи. Им не
сильно важно, что мы говорим. Зато очень
важно, как мы говорим. Для аудиала речь
собеседника будет восприниматься вне
зависимости от выражения его лица. Ему
достаточно просто услышать, чтобы
понять, и он дольше остается сосредоточенным
на содержании. Для аудиалов предпочтительнее
знать факты, им ни к чему много подробностей.
Им не нужно ни плана, ни схемы, ни рисунка.

ДЛЯ
ЛЮДЕЙ-АУДИАЛОВ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ ЗНАТЬ
ФАКТЫ, ИМ НИ К ЧЕМУ МНОГО ПОДРОБНОСТЕЙ.

Аудиалы
приятно удивляются, когда их собеседник
имеет в своём арсенале яркий и сочный
голос, который схож с его собственным
голосом. Здесь важно всё — тембр, ритм,
быстрота речи. Чем больше вы схожи с
вашим аудиальным собеседником по этим
параметрам тем быстрее установятся
контакт и доверительные отношения.
Следите за этими характеристиками
своего голоса и успех в общении с аудиалом
вам обеспечен.

КИНЕСТЕТИКИ

Для
этих людей в первую очередь важен
чувствительный опыт, эмоциональное
подкрепление. Они хорошо вспоминают
ощущения, движения, запахи и в большей
степени ориентируются на чувства.

Поэтому
при разговоре употребляют слова,
связанные с теплом/холодом,
легкостью/тяжестью. От человека
кинестетического типа восприятия можно
услышать: «Я
так взволнован, что у меня тяжелая голова
и мороз идет по коже», «Мне было так
страшно, что я облился холодным потом»,
«Это приводит меня в трепет», «Это меня
раздражает».
 Кинестетик
лучше общается и понимает, когда можете
прикоснуться или почувствовать физическую
близость собеседника. При обычном
разговоре они подходят практически в
упор и постоянно дотрагиваются до своего
собеседника. Ему очень трудно оставаться
на месте или слушать внимательно долгое
время. Кинестетики любят близко
располагаться к людям, прикасаться к
ним, класть руку на плечо. Он быстро
теряете нить разговора, если говорят
слишком быстро. Вспоминая что-либо,
смотрит вниз или прямо перед собой.
Многие кинестетики, когда говорят,
что-то крутят в руках, теребят, поглаживают.

Соответственно,
чтобы кинестетик почувствовал к вам
доверие, пользуйтесь тем же правилом,
что и при общении с аудиалом и с визуалом.
А правило очень простое старайтесь
оперировать теми словами, которыми
пользуется ваш кинестетик. Наполните
свою речь словами, выражающими чувства
и эмоции. Пока кинестетик почувствует,
какое решение он примет, пройдёт некоторое
время. Это связано с тем, что он должен
буквально нутром прочувствовать, что
в данный момент поступает и говорит
правильно. Так что при общении с ним
учтите его эмоциональные потребности.
Кинестетик обязательно захочет к вам
прикоснуться. Если вы знаете, что ваш
собеседник — кинестетик, позвольте ему
это сделать (от вас не убудет, а ему
приятно, да и в контакт быстрей войдёте,
если вам это, конечно же, надо). Есть
мнение, что кинестетики сильно зависят
от температуры окружающего пространства
и они обязательно будут себя не комфортно
чувствовать, если в комнате слишком
тепло или прохладно. Говорите с ними на
понятном им языке и у вас всё получится.

Вербальное и невербальное общение — это то, что делает нас людьми

Обновлено 24 июля 2021 Просмотров: 70 815 Автор: Дмитрий Петров

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo. ru. Общение с помощью речи стало возможным после эволюции животного в человека.

Древние люди использовали звуковые сигналы, чтобы предупредить об опасности или передать важную информацию о том, что рядом вырос куст со съедобными ягодами.

На сегодняшний день вербальное общение – это то, без чего не может обойтись каждый человек. Начиная от утреннего кофе за мессенджерами до разговоров на работе с коллегами о новых отношениях боса.

Вербальное и невербальное общение — что это такое

Вербально — это слово происходит от латинского «verbalis», что означает словесно. Т.е. общение в этом случае происходит с помощью слов.

Вербальное общение бывает трех типов:

  1. Речь — общение посредством слов (диалоги, монологи).
  2. Письменное общение — от руки, печать на компьютере, смс-ки и т.п.
  3. Внутреннее — ваш внутренний диалог (формирование мыслей).

Невербально — другие виды общения, кроме словесных. Что это может быть:

  1. Жесты, мимика и позы — все это нам много о чем говорит, если уметь их считывать.
  2. Визуальное — сканирование человека в первые секунды, когда его видите: определение пола, возраста, оценка внешнего вида и выражения лица.
  3. Акустическое невербальное восприятие — это оценка голоса (его ритм, тембр, громкость, яркость, паузы, кашель, слова-паразиты).
  4. Тактильное невербальное общение — прикосновения (имеет очень весомое значение).
  5. Запахи — какие-то привлекают, а какие-то отталкивают.
  6. Подвижность — оживляет восприятие, но при слишком высокой подвижности наступает утомление.
  7. Границы личного пространства — переход их выводит человека из зоны комфорта или, наоборот, сближает.

Вербально — это наше отличие от другого живого мира

Слова, которые составляются в речь – это единица нашего с вами общения. Используем их как в устном произношении, так и при письме. Или печатании (набивании на клавиатуре), если говорить о реалиях, которые ближе к нам. Такое общение делится в зависимости от того, кто какую роль исполняет: говорить – слушать, писать – читать.

Для того чтобы поддерживать речевое вербальное общение на высоком уровне, нужно развивать его компоненты. Это, в первую очередь, лексика (что это?). Чтение книг, прослушивание лексики, разговор с интеллектуально развитыми людьми – всё это значительно помогает пополнять и расширять словарный запас.

При письменном общении очень важно знать правила пунктуации, чтобы грамотно подавать информацию. Часто, неправильно расставив точки и запятые, можно исказить смысл или сделать акцент на чём-то не том. Все мы помним мультик, где нужно было поставить знак препинания верным образом и спасти себе жизнь: «Казнить нельзя помиловать».

Речевое и письменное общение решает сразу несколько задач:

  1. Коммуникативная – обеспечивает взаимодействие между людьми в масштабных его проявлениях.
  2. Познавательная – человек получает знания и новую информацию.
  3. Аккумулятивная – отображение накопленных знаний (написание конспектов, книг).
  4. Эмоциональная – можно выразить своё отношение к миру, чувства с помощью слов.
  5. Этническая – объединение населений разных стран (по используемому языку).

Формы вербального общения и барьеры не его пути

Общаясь вербально, мы можем использовать разные формы и стили для того, чтобы донести определённую информацию в конкретном контексте и окрасе. Это хорошо можно проследить по стилям, которые используются в литературе:

  1. Публицистический – главная цель такой речи – это донести людям мысль, суть произошедшего.
  2. Научный – отличается логикой и чёткими высказываниями с использованием терминологии, сложных понятий.
  3. Официально-деловой – сухой язык законов, где всё точно и без каких-либо эпитетов.
  4. Художественная – здесь возможно сочетание любых слов и словоформ, жаргонов и диалекта (диалектизмов), речь наполнена немыслимыми образами и красками.
  5. Разговорная – характеризует как отдельные диалоги в произведениях, так и наше с вами общение, когда мы встречаем знакомого.

Речевое взаимодействие можно поделить по количеству людей, которые принимают в этом участие:

  1. Монолог (один человек):
    1. выступление – на собраниях перед кем-то либо рассказывая стих перед классом;
    2. отчёт – важная информация, как правило, подкреплена цифрами;
    3. доклад – похоже на отчёт, но представляет собой более обширную информацию и описание;
    4. лекция – подача полезной информации для аудитории.
  2. Диалог (двое или более людей):
    1. обычный разговор – обмен приветствиями и мыслями;
    2. дискуссия – обсуждение темы, где собеседники выступают представителями разных точек зрения;
    3. спор – тут тоже присутствуют две позиции, между которыми нужно решить образовавшийся конфликт;
    4. диспут – это дискуссия в рамках науки;
    5. собеседование – прохождение беседы, во время которой работодатель думает, стоит ли нанимать человека.

Несмотря на то что мы общаемся на одном языке, могут возникать разные барьеры в вербальном общении:

  1. Например, фонетический. Собеседник может иметь дефект речи, неприятную дикцию, подбирать непривычную интонацию, сыпать словами паразитами и т.п…
  2. Смысловая помеха вырастает между людьми из разных стран, при различном менталитете или даже при воспитании детей в разных семьях.
  3. Логический барьер – если у собеседников разные типы мышления, уровни развития и интеллекта.
  4. Стилистический барьер заключается в том, что собеседник неправильно выстраивает цепочку вербального общения, чтобы донести информацию. Сначала нужно привлечь внимание к тому, что хотим сказать, заинтересовать. Потом выложить основную информацию; ответить на вопросы, которые могут возникнуть у оппонента. После этого дать время на обдумывание, чтобы он сделал выводы или принял решение.

Невербальное общение — это мы унаследовали

Невербальное общение – это язык тела (как у остального животного мира). Мимика, жесты, позы, прикосновения. А также визуальное и акустическое восприятие, запахи, расстояние и перемещение общающихся объектов — все в точности, как у животных.

Всё это может нести очень много информации, поэтому не стоит пренебрегать этим форматом, чтобы производить на людей нужное впечатление (приятным парфюмом и внешним видом, поставленным голосом и манерой двигаться).

Важно не только правильно интерпретировать эти сигналы, но и правильно их посылать собеседнику. Служит невербальное общение не только дополнением к разговору с помощью слов, но и в некоторых ситуациях может полностью его заменить.

Есть жесты, которые обозначают приветствие или прощание. К коммуникативным также относят выражение непонимания, повышенного внимания, отрицания или соглашения. Также есть модальные – они показывают отношение человека к тому, что говорит ему другой. Мимика может показать как доверие, так и полное его отсутствие.

Акценты – это то, что можно удачно расставить с помощью невербальных средств, если не удаётся это сделать в полной мере интонацией. Ведь часто нужно обозначить для собеседника, что действительно считаете важным, на чём остановить своё внимание. Чтобы второстепенная информация не занимала много времени для анализа и принятия решения.

Грусть, злость, радость, печаль, удовлетворение – это то, что лучшим образом можно подчеркнуть именно вербальными средствами (можно даже полностью показать эти чувства своими жестами и мимикой). Поэтому, если быть внимательным к собеседнику, можно прочитать его состояние и без слов (славятся этим эмпаты, о которых мы уже говорили).

Не стоит забывать о позах и осанке. Это та форма и поведение тела, которая предоставляет не меньше информации. Может быть доминирующей или покорной, спокойной или напряжённой, скованной или совсем открытой.

Расстояние между собеседниками тоже можно проанализировать. Чем ближе они расположены, тем больше доверяют друг другу. Если уж совсем далеко, стоит ли говорить о хотя бы небольшом его наличии?

Различия между видами общения

Общение с помощью слов характерно исключительно людям, поскольку требует сильно развития головного мозга. Другие животные на такое не способны. Но невербальные сигналы посылают абсолютно все.

Если кошка виляет хвостом – она недовольна, если собака – испытывает радостные эмоции. Получается, что даже на уровне зверей нужно уметь правильно трактовать подаваемые ими знаки, учитывая, кто именно стоит перед тобой. Что уже говорить, если перед тобой стоят разные люди.

Стоит подметить, что язык жестов является более искренним, поскольку мы его почти не контролируем. Поэтому так легко обмануть человека по телефону или переписке. Но если мошенник будет пытаться это сделать стоя перед вами, то есть вероятность, что вы прочитаете по его мимике о том, что ему верить не стоит.

Почти каждый наш день связан общением с теми или иными людьми. Поэтому стоит научиться как правильно выражать свои мысли, подавать информацию в нужном порядке. Так и изучать сигналы от других, чтобы получить больше знаний о собеседнике, или обезопасить себя от обмана.

Мы люди, а значит для нас открыты оба вида общения (вербальное и невербальное), поэтому стоит использовать их по максимуму в своих целях. Это отличный инструмент, позволяющий добиться желаемого и получить от жизни все, что вам требуется.

Автор статьи: Марина Домасенко

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Какой у вас стиль обучения? Стили обучения

Какой у вас стиль обучения? Стили обучения

  • Аудиальная
  • Визуальный
  • Тактильный
Аудиальный

Если вы учитесь на слух, вы учитесь, слушая и слушая. Вы понимаете и запоминаете то, что слышали. Вы запоминаете информацию по тому, как она звучит, и вам легче понять устные инструкции, чем письменные. Вы часто учитесь, читая вслух, потому что вам нужно услышать или произнести это, чтобы знать это.

Будучи аудиалом, вы, вероятно, напеваете или разговариваете сами с собой или с другими, если вам становится скучно. Люди могут подумать, что вы не обращаете внимания, даже если вы слышите и понимаете все, что вам говорят.

Вот несколько вещей, которые такие аудиалы, как вы, могут делать, чтобы учиться лучше.

  • Сядьте так, чтобы вас могли слышать.
  • Регулярно проверяйте слух.
  • Используйте карточки для запоминания новых слов; прочитайте их вслух.
  • Читать вслух рассказы, задания или указания.
  • Запишите свои слова по буквам, а затем прослушайте запись.
  • Попросите прочитать вам вслух контрольные вопросы.
  • Изучайте новый материал, читая его вслух.

Помните, что вам нужно слышать вещей, а не только видеть, чтобы хорошо учиться.

Зрение

Если вы визуал, вы учитесь, читая или видя картинки. Вы понимаете и запоминаете вещи наизусть. Вы можете представить себе то, что изучаете, у себя в голове, и лучше всего вы учитесь, используя в основном визуальные методы. Вам нравится видеть то, что вы изучаете.

Как визуал, вы обычно опрятны и чисты. Вы часто закрываете глаза, чтобы визуализировать или вспомнить что-то, и вы найдете, что посмотреть, если вам станет скучно. У вас могут возникнуть трудности с устными указаниями, и вы можете легко отвлекаться на звуки. Вас привлекают цвета и разговорный язык (например, истории), богатый образами.

Вот несколько вещей, которые визуалы, такие как вы, могут сделать, чтобы лучше учиться:

  • Сядьте в передней части класса. (Это не значит, что вы любимчик учителя!)
  • Регулярно проверяйте зрение.
  • Используйте карточки для запоминания новых слов.
  • Попробуйте визуализировать то, что вы слышите, или то, что вам читают.
  • Запишите ключевые слова, идеи или инструкции.
  • Нарисуйте картинки, чтобы объяснить новые понятия, а затем объясните картинки.
  • Цветовой код вещей.
  • Не отвлекайтесь во время занятий.

Помните, что вам нужно видеть вещей, а не только слышать, чтобы хорошо учиться.

Тактильный

Если вы тактильный ученик, вы учитесь, прикасаясь и делая. Вы понимаете и запоминаете вещи посредством физического движения. Вы учитесь «на практике», предпочитаете трогать, двигать, строить или рисовать то, что вы изучаете, и вы, как правило, лучше учитесь, когда участвуете в каком-либо виде физической активности. Вам нужно быть активным и делать частые перерывы, вы часто говорите руками и жестами, вам может быть трудно усидеть на месте.

Как тактильный ученик, вы любите разбирать вещи и собирать их вместе, и вы склонны находить причины возиться или перемещаться, когда вам становится скучно. У вас может быть очень хорошая координация и хорошие спортивные способности. Вы можете легко вспомнить то, что было сделано, но вам может быть трудно вспомнить то, что вы видели или слышали в процессе. Вы часто общаетесь, прикасаясь, и цените физически выраженные формы поощрения, такие как похлопывание по спине.

Вот несколько вещей, которые тактильные ученики, такие как вы, могут сделать, чтобы учиться лучше:

  • Участвуйте в действиях, связанных с касанием, строительством, перемещением или рисованием.
  • Занимайтесь практическими делами, например выполняйте художественные проекты, гуляйте или разыгрывайте истории.
  • Это OK жевать жвачку, ходить или раскачиваться на стуле во время чтения или учебы.
  • Используйте карточки и разложите их по группам, чтобы показать отношения между идеями.
  • Обведите слова пальцем, чтобы узнать правописание (написание пальцем).
  • Делайте частые перерывы во время чтения или учебы (частые, но не продолжительные).
  • Это OK постукивать по карандашу, трясти ногой или держаться за что-то во время обучения.
  • Используйте компьютер, чтобы закрепить обучение с помощью осязания.

Помните, что лучше всего вы учитесь, когда делаете , а не просто читаете, смотрите или слышите.

3 Сигналы движения

Когда мы поощряем или обучаем новому движению, нам часто приходится подсказывать ребенку. Я подумал, что воспользуюсь моментом и разберу 4 основных типа сигналов, которые используются.

  1. Визуальные. Визуальные подсказки — это подсказки, которые видит ваш малыш. Это может быть любой формат. Ниже приведены несколько примеров, показывающих, насколько разнообразными они могут быть. Например, при подъеме и спуске по лестнице мы иногда будем использовать ленту на ступенях, чтобы стимулировать взаимные шаги, чтобы показать, куда поставить ногу. Это также может быть игрушка, которая светится, побуждая ребенка дотянуться до нее. Вы также можете делать упражнения с ребенком и моделировать его. Мы делаем это много раз с прыжками или с зеркалом. Это все, что используется визуально для поощрения движения.
  2. Слуховые сигналы. Слуховые сигналы — это сигналы, которые может слышать ваш малыш. Опять же, это может выглядеть по-разному в зависимости от сценария. Это может помочь в подсчете темпа деятельности, например, при прыжках в воду. Или, когда ребенок учится прыгать или играть в классики, сигналы могут быть больше связаны с тем, что он должен делать, например, «шаг-хоп, шаг-хоп» или «одна нога, две ноги». и езда на велосипеде. Или просто попросить ребенка сделать движение определенным образом и подождать, пока он сам начнет. Погремушки и игрушки, которые издают шум, также являются слуховыми сигналами, побуждающими тянуться к объекту или приближаться к нему.
  3. Тактильные ощущения. Тактильные сигналы — это сигналы, которые может чувствовать ваш малыш. Это может быть легкое прикосновение, чтобы напомнить им использовать одну сторону, а не другую. Мы часто используем постукивание по ноге, которую мы хотим, чтобы ребенок вел, когда поднимается на ступеньку. Это может быть что-то вроде рукопожатия для поощрения достижения. Щекотка — еще один сигнал, который помогает напомнить мышце включиться, мы часто используем ее для контроля осанки.

Вы также можете комбинировать реплики, если это необходимо. Например, постукивая по ноге, произнося «эту ногу», чтобы подняться по лестнице. Или с помощью игрушки, которая светится и издает звуки. Что нужно ребенку, чтобы добиться успеха и начать осваивать навык?

Некоторые из причин, по которым могут использоваться подсказки, включают:

  • начало движения
  • последовательность движений
  • повышение точности движения

в ребенка, чтобы успешно начать и завершить навык. Вы также должны иметь в виду, что некоторые сигналы могут быть более полезными для детей, чем другие.