АКТУАЛИЗАЦИЯ ТРАДИЦИОННЫХ НАРОДНЫХ РЕМЁСЕЛ
Исчезающие Художественные промыслы России: инновационное измерение.
Материал научной конференции. Шуя. 2012
Полежаев А.А.
г. Вельск –
г. Санкт-Петербург
АКТУАЛИЗАЦИЯ ТРАДИЦИОННЫХ НАРОДНЫХ РЕМЁСЕЛ
В 2007 году в Вилегодском районе
Архангельской области проходил II
открытый конкурс мастеров художественных
ремёсел среди людей разного возраста и
положения – от школьников до известных мастеров. На конкурсе нужно было
представить свою исследовательскую работу по какому-либо виду традиционного народного
ремесла Арангельской области. Один школьник из г. Вельска подготовил своё
выступление о берестяном пестере. После выступления ему задали один вопрос – «А
сейчас пестери востребованы в вашем районе?». Ответ был таков – «Нет, они
сейчас не нужны». Этот ответ на вопрос очень показателен для современного
общества и выражает настоящее положение дел с востребованностью традиционных
народных ремёсел. Перед тем, как продолжить тему, обозначим несколько понятий, которыми
далее будем оперировать.
Под традиционными народными ремёслами
будем понимать крестьянские домашние ремёсла, результатом производства которых
являются утилитарные предметы, орудия труда, постройки, одежда и другие
предметы и объекты, обеспечивающие жизнедеятельность человека в естественной
природной среде.
Ремесленные предметы и объекты
– это предметы крестьянского быта, одежда, орудия труда, жилые и хозяйственные
постройки, являющиеся результатом ремесленной деятельности деревенского жителя.
Функция традиционных народных ремёсел
– обеспечение утилитарными предметами человека для нужд жизнеобеспечения.
Актуализация традиционных народныхремёсел
это деятельность:
— по изучению и фиксированию накопленных ремесленных знаний прошлого и
настоящего времени современными информационными технологиями,
— по освоению ремесленных навыков,
— по включению в культуру современного общества предметов, образов и мотивов
народного искусства.
Цели актуализации традиционных
народных ремёсел: сохранение
традиционной народной культуры, повышение степени важности прикладного
творчества и популяризация ручного труда.
Традиционные народные ремёсла сегодня не
востребованы с той функцией, которая существовала века и тысячелетия. А это
значит, что предметы ремесленного производства не соответствуют современному
окружению человека. Нужно ли, чтобы традиционные народные ремёсла были
востребованы в современном обществе, нужно ли делать востребованными предметы
ремесленного производства? Традиционные народные ремёсла – это неотъемлемая
часть культуры народов России, а «народную культуру необходимо рассматривать
как постоянно присутствующее и фундаментальное – исходное и основное – условие
воспроизводства обществом самого себя»[1],
а значит как основу для существования народов и государства. Если народная
культура не будет иметь современных, доступных и понятных форм существования в
обществе, то она не сможет выступать в качестве его основы.
В данной статье делается попытка
показать на практических примерах, как можно сделать востребованными
традиционные народные ремёсла, как их актуализировать в современном окружении
человека. Данная статья объединяет личный опыт автора и опыт коллег – мастеров
народных ремёсел.
В последние годы немало говорится о
необходимости обращения к народному искусству, к его бесценному духовному
наследию. Это бесспорно так. Проблемы возрождения народных художественных
промыслов так же широко обсуждаются в искусствоведческой среде. А как обстоят
дела с традиционными народными ремёслами? С теми занятиями жителей сельской
местности, которые бытовали повсеместно по всей России? Ни количественно по
числу жителей, ни территориально народные художественные промыслы не могли сравниться с традиционными народными
ремёслами, домашние ремёсла были как воздух – везде. Что сегодня осталось от
них? Угасающая память о мастеровых предках, музейные коллекции предметов
народного искусства и редкие мастера в регионах, некоторые из которых делают
традиционные утилитарные предметы – это всё что осталось от ремёсел.
Сегодня в центрах традиционной народной
культуры, школах народных ремёсел, студиях ведётся работа по сохранению,
возрождению и развитию традиционных народных ремёсел. Что непосредственно понимать
под словами «сохранение, возрождение, развитие традиционных народных ремёсел»?
Сохранение ремёсел — это поиск мастеров, предметов, инструментов, технологий производства,
сбор, фиксация и представление информации о них. Возрождение традиционных
народных ремёсел — это освоение технологий
изготовления и реконструкция предметов крестьянского быта. Развитие -
качественное и количественное освоение ремесла, освоение различных ремёсел на
определённой территории. Так ли это?
Возрождение ремёсел в том виде, в каком
они существовали на момент 20-30 годов XX века, подходит только для зон
консервации народной культуры, и вот почему. Возрождение ремёсел напрямую
связано с жизненной необходимостью ремесла в каждой конкретной ситуации. Если
нет необходимости в ремесле, то нет смысла его возрождать, поскольку любое
ремесло в любой точке своего жизненного цикла жёстко привязано к
жизнедеятельности человека. Ремесло существует для жизни человека, иначе это
реконструкция, игра в «старое».
Возрождение традиционных народных ремёсел
возможно только при условии полного и точного воссоздания внешней (природной) и внутренней (общественной) среды
обитания человека. Если такие условия выполнимы на определённой территории, то
возрождение традиционных народных ремёсел возможно. Такой территорией
потенциально могут быть места экологических поселений в удалении от городов, но
такие поселения людей редки в наши дни и серьезных предпосылок для их появления
нет. В нашей стране большинство населения проживает в городах и посёлках
городского типа, где ремёсла не могут существовать в точно каком же виде, как
они бытовали на селе, поэтому возрождение на подавляющей территории России
невозможно. Что же делать? Нужно
изменить отношение к традиционным народным ремёслам и к народной культуре вообще
— относиться не как к отдельному забытому явлению, а как к явлению, которое
должно быть непосредственно связано с современной жизнью человека.
Понятия «сохранение» и «возрождение» традиционных
народных ремёсел — это понятия о сохранении ремёсел сегодня на том уровне исторического времени, после
которого началось их разрушение. Объединив два понятия вместе, «сохранение» и
«возрождение» традиционных народных ремёсел, мы получили очень ёмкую связку
отдельных процессов: поиск мастеров, предметов, инструментов, технологии
производства, сбор и фиксация их, реконструкция, обучение технологиям,
организация свободного доступа к коллекциям музеев. Всё это составляет процесс передачи традиций с целью детального, точного
и полного сохранения традиционных народных ремёсел.
Сохранение традиционных народных ремёсел
не обеспечит их востребованности. Развитие традиционных народных ремёсел в
понятии качественного и количественного освоения ремесла на определённой
территории тем более не позволит сделать ремёсла востребованными, поскольку
ремёсла неактуальны в современном окружении человека.
Понятие актуализации традиционных
народных ремёсел приводилось в начале данной статьи. Посмотрим, какое
определение дают словари понятиям «актуальный» и «актуализация». Актуальный — важный
для настоящего времени; злободневный, насущный[2], соответствующий
современному состоянию[3].
Актуализация (лат. actualis — деятельный, действенный) — действие, направленное
на приспособление чего-либо к условиям данной ситуации[4]. Очевидно, что проблему невостребованности
традиционных народных ремёсел может решить актуализация, которая позволит
изменить традиционные народные ремёсла в соответствии с требованиями
современности. Отметим, что необходимо актуализировать не только ремесло как
таковое, но и процесс сохранения ремёсла. Причины актуализации традиционных
народных ремёсел и средства актуализации не будут рассмотрены в данном докладе.
В настоящее время готовится отдельный доклад по этому вопросу, но здесь
необходимо кратко описать метод актуализации процесса сохранения традиционных
народных ремёсел, без которого невозможно дальнейшее повествование.
Метод
актуализации процесса сохранения ремесла заключается в
следующем: восстановить причинно-следственную связь процесса создания крестьянского
ремесленного предмета: назначение – материал – форма – технология — эстетика. Начинать
изучение ремесленной традиции следует с назначения (функции) предмета -
сохранить, защитить, ускорить, облегчить, развить навык и пр. Затем изучить
различные материалы: дерево, глина, кора, корни, рог, кость и пр. Изучение
формы предмета проводить с учётом функции предмета и свойств материала. Изучать
технологию производства необходимо с пониманием формы предмета и свойств
материала. Эстетические свойства предмета рассматривать относительно формы
предмета и декорирования. Изучать каждый этап создания объекта последовательно
на основании причинно-следственной связи.
Мы
можем утверждать, что актуализация – естественный путь развития ремесла, так
как она существовала всегда, поскольку среда обитания человека изменялась
постоянно в длительном историческом контексте. Человек приспосабливался к новым
условиям жизни – будь-то изменение климата, переселение народов, изменение
общественного строя и многие другие изменения. Очевидно, что актуализация ремёсел
была естественным процессом в жизни людей. С другой стороны, когда появляются
новые технологии для облегчения труда человека, то ремесло актуализируется
посредством этих технологий, например, с появлением токарных станков по дереву
изменялись ремёсла деревообработки. Такая актуализация является процессом
развития ремесла.
Так было на территории России до начала
советского периода индустриализации. После этого времени традиционные народные ремёсла
стали терять свою роль в жизнеобеспечении человека: предметы домашнего ремесла
стали заменяться предметами промышленного производства. Миграция населения из
деревни в город, преследование частной собственности, коллективное
хозяйствование на земле так же не способствовали поддержанию ремесленного производства.
Функция ремёсел стала переходить к промышленности, плану и массовому
производству.
В середине 70-х годов ХХ века ремёсла
вызывают интерес у искусствоведов на фоне поддержки народных художественных
промыслов правительством СССР. Функция ремёсел в этот момент рассматривается не
со стороны жизнеобеспечения человека, а со стороны эстетического восприятия
предметов и объектов ремёсел, со стороны народного искусства. Восхищение
искусствоведов от вновь открытого народного искусства– это большое признание
мастерства и художественного вкуса деревенского мастера. Но с тех пор и до
наших дней исконная функция традиционных народных ремёсел так и не
восстановилась, а лишь ещё более изменилась – стала сувенирной.
Изложим
основные правила актуализации традиционных народных ремёсел
с точки зрения мастера с приведением пояснений и примеров.
Для рассмотрения принципов актуализации
ремёсел обратимся к ремесленным предметам. Ремесленный предмет характеризуется физическими свойствами и
эстетическим содержанием. Физические свойства предмета — это те характеристики
предмета, которые решают задачи жизнеобеспечение человека. Физическими свойствами ремесленного предмета
являются: утилитарное назначение или функция, форма, размер, материал,
технология. Эстетическое содержание ремесленного предмета – это художественный
образ предмета, определяемый формой (не с точки зрения назначения, а с точки
зрения совершенства пропорций) и декорированием (графичность, колорит,
элементы, символика, композиция и другие характеристики украшения).
Обозначим актуализацию ремёсел с точки
зрения характеристик ремесленного предмета – это процесс изменения физических
свойств и эстетического содержания ремесленных предметов в соответствии с
изменениями в окружении современного
человека. Но это не только прямой процесс преобразования ремесленных предметов
прошлого в формат современности, но и обратный процесс изменения окружения современного
человека под формат ремесленных предметов.
Преобразование ремесленных
предметов прошлого в формат современности
Миграция населения из сельской среды
обитания в городскую среду определяет требования к ремесленным предметам.
Изменилось жилище человека с деревенских просторных домов на тесные квартиры в
многоэтажных кирпичных домах – значит, изменился весь быт человека. Изменились
требования к кухонной утвари – ёмкости для хранения продуктов не должны быть
такого размера как были в деревенском доме, а должны соответствовать размеру
шкафов и полок кухни. От туеска, бытовавшего в Архангельской области, сейчас
никто не требует того, чтобы в нём носить молоко или квас, а только то, чтобы
он стоял на полке и сохранял сыпучие продукты, поэтому можно изменить принцип
закрывания туеска крышкой – закрывать сверху, а
не изнутри. Соразмерно изменению внутреннего пространства дома должны быть
изменены игрушки в сторону уменьшения размера.
Изменения в жизни связаны не только с
изменением размеров жилища, но и с изменением применяемых материалов в
строительстве домов, отделки помещений, изготовлении мебели, предметов быта,
одежды и всего другого, что нас окружает дома, в том числе с изменениями в
образе жизни. Напольное покрытие современной квартиры чаще всего гладкое –
линолеум, кафель, ламинат, и традиционные тканые дорожки будут скользить под
ногами, что неудобно. Такие тканые половики можно стелить на диван, стулья и
кресла. Пример такого использования можно увидеть в Башкирии в туристическом
комплексе «Тенгри» – из тканых дорожек сшиты чехлы на офисные стулья, которые
красивы и удобны в использовании[5].
Поясним данный подход к актуализации
традиционных народных ремёсел следующими примерами:
Пример 1. Изготовление мебели на основе буфета, горки, сундука –
сохранение назначения, формы, материала, но изменение размера под современную
квартиру и изменение технологии: автоматизация производства с применением
современных станков, использование клееной древесины, современный крепёж и
современная технология сборки мебели.
Пример 2. Традиционная посуда из традиционных материалов, дерева, глины,
бересты, изменяется под размеры жилища (квартиры) человека – высота шкафов и
полок меньше, так же численность семьи меньше. Посуда уменьшается в размерах,
оставаясь неизменной в назначении, форме, материале и технологии.
Пример 3. Окружение детей – игры, игрушки и прочие предметы детского быта
могут в большей степени воспринять традиционную культуру. Немалая доля
современных заботливых и думающих родителей хочет окружить ребёнка экологически
чистыми и безопасными игрушками. В данном случае традиционные игрушки могут
придти в мир современного ребёнка с минимальными изменениями размера и
технологии. Деревянный коник на колёсах можно выполнить меньшего размера с
учётом пространства детской комнаты. Не нужно покрывать дерево краской, а
покрывать экологически безопасным лаком на водной основе или оставлять материал
без дополнительного покрытия. Использовать подвесную люльку для детей в
возрасте до 6 месяцев. Люлька изготавливается из бересты по типу традиционной
полотухи (полотуха – плоская ёмкость для перебора каких-либо сыпучих продуктов).
В данном случае остаются неизменными форма, материал и технология, изменяются
лишь размер и назначение. Берестяные солоники в форме птиц можно использовать в
качестве игрушек – изменяется только назначение. Если из такого солоника
сделать уточку-каталку, то немного изменится технология при добавлении колёс.
Пример 4. Орнаментирование традиционных предметов быта росписью, которые
ранее или не украшались, или украшались другой росписью. Можно оставлять
неизменными все свойства декора, но изменять технологию росписи — использовать
современные краски, лаки, кисти и другие приспособления.
Пример 5. Изготовление вязаной одежды с традиционным орнаментом –
свитера, платья, жилеты и прочие тёплые вещи. Неизменными остаются такие
свойства, как графичность, колорит, элементы, символика, но композиция и
соразмерность орнамента меняются в зависимости от формы и размера одежды.
Примеров можно приводить множество, но
принцип должен быть один – целесообразное
соединение ремесленных традиций и современности для целей жизнеобеспечения человека.
Изменение окружения современного
человека под формат ремесленных предметов
За последние 100 лет технологический
прогресс настолько изменил окружение человека, что ручной мельнице и прялке в
доме просто нет места и смысла – мука, хлеб, нитки и одежда продаются в
магазине и доступны всем слоям населения. Можно ли говорить о каком-либо
воздействии традиционных ремесленных предметов на окружение человека?
Несомненно, да! Дело здесь в физических
свойствах и эстетическом содержании ремесленных предметов. С одной стороны,
назначение и технологии изготовления предметов устарели настолько, что им нет
места в домашнем быту. С другой стороны, эти качества являются уникальными в
наши дни и используются дизайнерами в качестве новых и привлекательных идей для
дизайна кафе, ресторанов, магазинов, развлекательных центров, различных
мероприятий. Эстетическое содержание используется ещё шире, поскольку украшать
можно не только интерьеры общественных мест, но и всё, что окружает человека
каждый день: экстерьеры, одежду, упаковку продуктов, посуду, мебель.
Декорируются традиционным орнаментом поверхности из различных материалов, как
натуральных, так и искусственных: дерево, керамика, пластик, стекло, различные
ткани, полиэтилен, бетон и другие. Многие из предметов и объектов декорирования
являются современными и выполняют новые функции в жизнеобеспечении людей, по
сравнению с доиндустриализационным периодом. Супруга автора данного
повествования, например, любит покупать молоко в упаковке, на которой изображён
фрагмент павловопосадского платка с цветами. Часто люди выбирают полиэтиленовый
пакет из множества на прилавке с рисунком стилизованным под «гжель» или другую
роспись. Яркий пример декорирования современных предметов и поверхностей орнаментами
на основе традиционных росписей – проект Ru.branding фонда «Открытая
коллекция».
Придумывают и украшают современные
предметы мастера по традиционным росписям и дизайнеры. Работа мастеров ручная и
предполагает копирование элементов росписи отдельно или в композиции на новые
нетрадиционные предметы, такие, как посуда, сумки и прочие утилитарные предметы.
Дизайнеры выполняют стилизацию элементов росписи и размещают созданные элементы
на различных поверхностях предметов по законам современного дизайна: остановках
транспорта, информационных табличках, посуде, бетонном заборе, одежде,
автомашинах, самолётах.
Данный подход к актуализации
традиционных народных ремёсел поясним примерами:
Пример 1. Орнаментирование современных предметов быта, изготовленных из
традиционных и нетрадиционных ремесленных материалов. Необходимо изменять или
оставлять неизменными свойства декора в соответствие с формой и пропорциями
предмета, и изменять технологию росписи — использовать современные краски,
лаки, кисти и другие приспособления.
Пример 2. Изготовление галантерейных аксессуаров, таких как дамские
сумки, косметички, портмоне, кошельки и пр. с применением традиционных техник
ткачества, вязания, валяния, лоскутного шитья и пр. Орнаментирование элементами
традиционной вышивки, традиционными образами и символами в нетрадиционных
техниках (аппликация и прочее).
Пример 3. Использование техники инкрустации в изготовлении современных
предметов из традиционных ремесленных материалов. Инкрустация традиционных
орнаментов на традиционном материале.
Необходимо отдельно сказать о таком
явлении, как изготовление традиционных ремесленных предметов из нетрадиционных
материалов. Плетёные корзины из пластиковых лент (разрезанные
использованные пластиковые бутылки) и
вязанные круглые коврики из полиэтиленовых пакетов. На первый взгляд человека
неравнодушного к народному искусству такие вещи вызывают оторопь и отвращение –
как можно заменять бересту на пластик использованных бутылок? С точки зрения
художественного восприятия предмета это так. А вот с точки зрения деревенского мастера,
изготовившего такую корзину, несколько иначе – в лес идти далеко, снимать
бересту тяжело, с ногами плоховато, а у соседей много использованных
пластиковых бутылок, которые никто не утилизирует, а в огород закапывать никто
не хочет, можно корзин для всех соседей наплести, которые износу знать не
будут. Защитник окружающей среды встанет на сторону мастера – отличное решение
по утилизации бытовых отходов. На Западе уже продолжительное время существует
плетение корзин и других предметов из нетрадиционных современных материалов.
Хорошо это или плохо – оценивать каждому лично, но актуализация ремесла здесь
налицо – замена традиционного материала на нетрадиционный для обеспечения
жизнедеятельности человека в век пластиковой упаковки.
Выделим ещё одно направление
актуализации – изменение физических свойств предметов с изменением утилитарной функциина
сувенирную. Существует такое мнение, что производство сувениров
мастером – это вырождение ремесла. По нашему мнению, производство сувениров –
это потребность нашего времени, нашего современного окружения и условий жизни,
и задача мастера – наиболее корректно перенести свой ремесленный опыт и знания
в новый вид изделий.
Можно определить два вида ремесленных
сувениров: аутентичные предметы и новые предметы.
Предмет, аутентичный вышедшему из
употребления предмету быта десятилетия назад, теряет утилитарную функцию и
становится хранителем информации как о самом предмете, так и, возможно, о
событии, человеке, месте, что может иметь своё ценное значение в исторической
перспективе. Историческая наука основывается на источниках. Среди таких
источников, как летописи, эпос, обряды, отдельно стоят ремесленные предметы,
поскольку письменные и устные источники неизбежно изменяются во времени, а
созданный столетия назад предмет остаётся неизменным. Это означает, что
ремесленный предмет — самый достоверный источник информации. Поэтому
изготовление вышедших из употребления предметов в качестве сувенира и подарка
очень важно.
Новые ремесленные сувениры изготовляются
для создания образа какого-либо ремесленного предмета и для создания образа памятного
места, события, человека с помощью ремесленных технологий и традиционных
материалов. Задача мастера состоит в том, чтобы минимальными средствами
добиться максимальной выразительности и узнаваемости задуманного образа. Вопрос
о производстве сувениров мастером-ремесленником очень важный как со стороны
развития индустрии туризма в российских регионах, так и со стороны повышения
благосостояния мастеров и повышения художественного уровня сувениров.
Приведённые выше соображения можно
сформулировать в правила актуализации традиционных народных ремёсел:
Правило
№1.
Изменение физических свойств традиционного предмета под формат современности, при
использовании традиционных материалов и
изменении назначения в рамках утилитарности.
Правило
№2.
Применение эстетического содержания одних традиционных предметов для
изготовления других традиционных предметов.
Правило
№3.
Применение эстетического содержания традиционных предметов для изготовления
нетрадиционных предметов (ремесленных и промышленных).
Правило №4.
Изменение физических свойств традиционного предмета под формат современности,
при использовании нетрадиционных материалов.
Правило №5.
Изменение физических свойств традиционного предмета под формат современности,
при изменении утилитарного назначения.
Актуализация традиционных народных
ремёсел – это не новое течение в работе современных мастеров, а это
естественный процесс развития ремёсел во все времена. Современный мастер вносит
изменения в ремесленные традиции предков, тем самым продлевает им жизнь и,
возможно, сам создаёт традиции.
Обобщение индивидуального опыта может
открыть путь не только к восстановлению функции ремёсел, но и к
востребованности народной культуры в целом в современном обществе. Надеемся,
что настоящий доклад может послужить толчком к осмыслению и обобщению опыта
современных мастеров для решения проблемы востребованности ремёсел.
Список литературы:
[1]Баркова
Э. В. Приоритеты политики в сфере народной культуры. Материалы Всероссийской
научно-практической конференции «Народное искусство России. Традиция и
современность». Сборник. Вологда, 2008. Стр. 21.
[2] Ефремова Т.Ф.
«Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. В 2 томах. Том 1.
А-О», Дрофа, Русский язык, 2000.
[3] Свободная
энциклопедия «Викисловарь». http://ru.wiktionary.org/wiki/актуальный.
[4]
Новейший философский словарь. Сост. А.А. Грицанов. — Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1998. Стр. 18.
[5]
Офисный стул, покрытый чехлом из тканого половика http://www.tengri.ru/UserFiles/Image/gall2/big/komnata5_big.jpg
Оригинальный адрес сборника, в который включена статья http://belov-art.moy.su/foto/sbornik_ikhp.pdf
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Шилина_Verst_27_11_2013.indd
%PDF-1.6
%
1326 0 obj
>
endobj
5748 0 obj
>stream
PScript5. dll Version 5.22013-12-02T09:40:17+02:002013-11-27T11:09:32+02:002013-12-02T09:40:17+02:00application/pdf
Acrobat Distiller 8.0.0 (Windows)uuid:5c6567b9-e5db-4546-aa3a-c5977cf44335uuid:289f351b-5770-4a7d-a348-133c5e030784
endstream
endobj
1288 0 obj
>
endobj
1289 0 obj
>
endobj
1296 0 obj
>
endobj
1302 0 obj
>
endobj
1313 0 obj
>
endobj
1314 0 obj
>
endobj
1315 0 obj
>
endobj
1316 0 obj
>
endobj
1317 0 obj
>
endobj
1318 0 obj
>
endobj
1319 0 obj
>
endobj
1320 0 obj
>
endobj
1321 0 obj
>
endobj
1322 0 obj
>
endobj
1185 0 obj
>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>/QITE_pageid>>>/Type/Page>>
endobj
1188 0 obj
>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>/QITE_pageid>>>/Type/Page>>
endobj
1191 0 obj
>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>/QITE_pageid>>>/Type/Page>>
endobj
1194 0 obj
>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>/QITE_pageid>>>/Type/Page>>
endobj
1197 0 obj
>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>/QITE_pageid>>>/Type/Page>>
endobj
1200 0 obj
>/Type/Page>>
endobj
1202 0 obj
>stream
h*JI,,Ku/M-)LV(Tw6RH/*21034R0
кошелек для монет — Викисловарь
Определение из Викисловаря, бесплатного словаря
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Содержание
- 1
- 1. 1 Произношение
- 1.2 Существительное
- 1.2.1 Синонимы
- 1.2.2 Координатные термины
- 1.2.3 Переводы
- 1.3 Дополнительная литература
Английский[править]
Произношение[править]
Audio (AU) (файл)
Существительное [РЕДАКТИРОВАТЬ]
Кошелек для монеты (569669. 39 .
- Небольшой мешочек или мешочек, предназначенный для хранения денег, особенно монет.
2007 , Алисса Холл, Раб Божий: Рассказ Девадаси , Raven’s Perch Press, опубликовано в 2007 г., → ISBN , стр. 368:
— У меня есть золото, — повторил Мананда мужчинам, когда они подошли ближе, и потряс своим кошельком для монет , звеня монетами.
2011 , Ребекка Фостер, Пляжи: Путешествие ответов , iUniverse, опубликовано в 2011 г., → ISBN , стр. Кошелек вылетел и приземлился на пол магазина на расстоянии двадцати пар футов.
2013 , Элизабет Басс, Путь обратно к счастью [1] , Kensington Books, опубликовано в 2013 г., → ISBN :
3 «Я не могу найти сдачу» бензоколонка.» Она резко открыла свой кошелек
для монет в надежде, что она засунула его туда.
- (сленг) Яички.
- 2007 , Райан Болл, «Интернет-фаворит« Странный »Тодд Розенберг», Анимационный журнал , 23 марта 2007 г .:
- До того, как YouTube дебютировал с бесчисленными видеороликами о парнях, которых пинают в кошельке , одной из самых горячих вещей в Интернете был Laid Off , серия анимационных короткометражек о парне в синем халате, который размышляет о своей безработице. .
- 2012 , Питер Кавано, «Обзор топки лица Кевина Лава», Impose , 7 февраля 2012 г .:
- Отчасти именно это было так замечательно в кратком общении между Кевином Лавом и Луи Сколой прошлой ночью. Возможно, это было злонамеренно и побуждало нас квалифицировать грязную игру и физическую игру, но это был оттенок Лаймбира — мальчики есть мальчики. Примерно неделю назад у Сколы была Лав на цыплячьей ноге — как на каждом школьном баскетбольном матче — когда он пытался спасти мяч от выхода за пределы поля, только он отметил Лава в своих 9 матчах.0065 кошелек для монет .
- 2013 , «Краткая история киногероев, которых бьют по яйцам», Westword (Денвер, Колорадо), 24 января 2013 г .:
- Классическая тенденция ставить мужчину на колени в его кошельке для монет когда-то казалась свежей. Как Пол Ньюман, который пинает этого злодея по яйцам в Бутч Кэссиди .
- 2007 , Райан Болл, «Интернет-фаворит« Странный »Тодд Розенберг», Анимационный журнал , 23 марта 2007 г .:
- (неофициальный) тип нижнего белья для театральных представлений, используемый для сокрытия мужских гениталий путем помещения его в мешочек на шнурке, чтобы имитировать обнаженное тело
Синонимы.
Координатные термины
- Финский: rahakukkaro (fi)
- Латинское: crumēna f
- Польский: portmonetka (pl) f
- Portuguese: porta-moedas m , porta-moeda m , porta-níqueis m , porta-níquel m , moedeira f , moedeiro m , niqueleira f
- Испанский: monedera f
- Тагальский: halapot
Дальнейшее чтение0023
сумка — Викисловарь
Содержимое
- 1 Английский
- 1. 1 Этимология
- 1.2 Произношение
- 1.3 Существительное
- 1.3.1 Производные термины
- 1.3.2 Связанные термины
- 1.3.3 Переводы
- 1.4 Анаграммы
- 2 Среднеанглийский
- 2.1 Существительное
Английский[править]
Этимология[править]
Впервые записано около 1340 г. как среднеанглийский sachel , от старофранцузского sachel , от позднелатинского saccellum («денежный мешок, кошелек»), уменьшительное от латинского sacculus , само уменьшительное от saccus («мешок»). См. мешок .
Произношение
Аудио (США) | (файл) |
Существительное[править]
сумка ( множественное число сумка )
В английской Википедии есть статья о:
ранец
Википедия
- Сумка или чемодан с одним или двумя плечевыми ремнями, особенно используемые для переноски книг и т.