Зачем евреи носят кипу?
Зачем евреи носят кипу?
Зачем евреи носят кипу?
Иудаизм |
Изображение:
архив
Кипа – это религиозный головной убор особой формы, присущий только в еврейской среде. Она представляет собой круглую маленькую шапочку, которая прикрывает только макушку головы человека.
Еще еврейскую шапочку именуют ермолкой. Почему евреи носят кипу, ермолку? Существует довольно много разновидностей этого головного убора по материалу, форме, размеру, способу изготовления и цвету. По этим особенностям можно без труда вычислить, к какому религиозному направлению относится тот или иной человек.
Обычай носить кипу присущ только представителям семитского народа, вышедших их древних Иудейского и Израильского царств. Есть одна особенность в ношении этого головного убора. Известно, что когда мужчина-христианин показывает свое уважение к Богу, он снимает головной убор. У eвреев все наоборот. Свое уважение Всевышнему они оказывают, надевая кипу на голову. Эта традиция уходит корнями в глубокое прошлое.
Древние иудейские мудрецы в напоминание о том, что у людей есть более значимая сущность, требовали обязательно ходить с покрытой головой. Для этого и начала использоваться кипа. Она стала для евpеев символом контакта с Богом, свидетельством того, что люди склоняются перед Вседержителем, покорно принимая его волю. Согласно одного из канонов Торы служащие в Храме коэны обязаны надевать кипу.
Все мероприятия религиозного плана у простых людей, к примеру, изучение Торы или произнесение молитвы, обязательно сопровождались надеванием кипы. В знак уважения к Отцу Небесному и осознания его мудрости, некоторые еврeи вообще перестали снимать кипу. Со временем эта традиция стала характерным признаком правоверного eвpея, накрепко войдя в его повседневную жизнь.
Что интересно. Ни в Торе, ни в Талмуде нет обязательного предписания покрытия головы. Данная традиция возникла самостоятельно, поэтому представители различных религиозных направлений иудеев носят эту шапочку по-разному. Ортодоксальные евpeи – постоянно. Выходя на улицу, они просто надевают поверх нее шляпу или меховую шапку. Консервативное направление eврeев действует по ситуации. Наличие кипы обязательно во время посещения синагоги или приема пищи. Ну, а для церковных реформаторов кипа вообще перестала быть атрибутом веры.
Тем не менее, все благочестивые евреи, показывая, что они принадлежат к людям, выполняющим Господни заповеди, кипы носят обязательно. Даже мальчику, которому еще не исполнилось 13 лет, желательно носить кипу. К этому его приучают еще с раннего возраста, едва ребенок начинает ходить самостоятельно. Ответственность за это возложена на его родителей, и они выполняют данное предписание неукоснительно.
Приглашаем в наш телеграм: Мой Израиль.
Автор:
Эдуард Блокчейн, для IsraLove
Ещё по теме: Кипа, факты о евреях |
Страница не найдена — Имрей Ноам
Страница не найдена — Имрей Ноам
Помочь сайту
Статьи
Все недельные главы
Вопросы раввину
Печатные издания
Тематика
Актуальный бюллетень недельной главы
Энциклопедия
Интересное
Избранное
Календарь
Псалмы Давида
Спрятать
Показать все
(CC BY-ND-NC) 2022 – 5782 by Imrey. org – Материалы сайта подлежат лицензии CC BY-ND-NC 1.0 («Атрибуция — Без производных произведений — Некоммерческое использование») 1.0 Generic
Популярны статьи за все время
Лучшие статьи за 30 дней
Наиболее посещаемые за 24 часа
Интересный сайт об иудаизме, евреях и Торе, посвященный темам: еврейская традиция, еврейские праздники, еврейский закон (галаха), еврейское мировоззрение, Тора и наука, вопросы раввину и многое другое.
Youtube
Telegram
Vk
Odnoklassniki
Soundcloud
Онлайн уроки
Следующие важные даты
Скачать наше приложение
Рубрики
РубрикиВыберите рубрикуБез рубрики (69)Бней Ноах (17) Вопросы раввину (14) Семь заповедей (5)Вопрос раввину (604) Воспитание детей (1) Еврейский закон (137) Еврейский календарь (4) Женщины (5) Короткие ответы (78) Мировоззрение (52) Мистика и каббала (15) Наука и Тора (3) Песах (4) Понятия иудаизма (6) Танах (5)География (2)Гиюр (7)Главная (26)Еврейские праздники (752) 15 ава (1) 9-ое ава (33) Бейн а-мецарим (4) Десять дней раскаяния (3) Йом Кипур (75) Лаг Баомер (10) Ошана рабба (1) Песах (122) Посты (9) Пурим (80) Рош аШана (84) Симхат Тора (16) Суккот (87) Счет Омера (22) Ту биШват (11) Ханука (89) Шабат (69) Шавуот (57) Шмини ацерет (11) Шовавим (1) Элуль (7)Знали ли Вы (304)Избранное (1 971)Иудаизм для начинающих (197)Книги (5)Медиа (336) Аудио Уроки (11) Видео (199) Видео уроки (131) Инфографика (2) Радиопередача (2)Мудрецы Израиля (12)Недельная глава (1 244)Новости (418)Пиркей Авот (22)Посвященные (20)Рецепты (15)скачать (1)Статья (1 773) Aктуальность (74) Антисемитизм (21) Бизнес этика (8) Воспитание детей (37) Для женщин (101) Для новичков (39) Еврейская мудрость (95) Еврейская семья (75) Еврейская этика (51) Еврейские традиции (11) Еврейский закон (240) Еврейский календарь (28) Иврит (4) Израиль (8) История (94) Иудаизм (19) Иудаизм и Здоровье (33) Йорцайт (1) Короткие законы (3) Мировоззрение (369) Мистика (17) Молитвы (33) Мусар (66) Наука и Тора (75) Отношения (33) Психология (79) Рассказы (246) Цитаты (52)Тексты (2) Текст молитв (2)Тесты (44)Энциклопедия Иудаизма (796) Биографии (202) Города (1) Еврейская история (39) Еврейские книги (2) Женщины (8) Заповеди (81) Каббала (33) Молитвы (7) Основы иудаизма (8) ТаНаХ (65) Коэлет (1) Мишлей (3) Млахим (4) Псалмы Давида (Теилим) (16) Сгулот (1) Свиток Рут (7) Свиток Эйха (1) Свиток Эстер (3) Храм и жертвоприношения (25)
Новые статьи
Пожалуйста, выберите тему и опишите ваш вопрос как можно точнее. Мы будем рады ответить вам в течение нескольких дней.
Полное Имя
Телефон (опционально)
Тема
— Выбор -ОтзывСообщение об ошибкеДля разработчиковСообщение в редакциюПредложение о сотрудничестве
Ваше сообщение
СПРЯТАТЬ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
(CC BY-ND-NC) 2022 – 5782 by Imrey.org – Материалы сайта подлежат лицензии CC BY-ND-NC 1.0 («Атрибуция — Без производных произведений — Некоммерческое использование») 1.0 Generic
Новый YouTube канал
Стала ли повязка еврейским символом?
Исследование #HeadbandNation, тренда, согласно которому евреи носят повязки не только как модные аксессуары, но и как еврейские головные уборы.
Талия Каплан
Иллюстрация Авиталь Даяним
Несколько лет назад я начала носить повязки на голову в дополнение к кипе, которую я долго надевала с амбивалентностью. Я присоединилась к растущему числу женщин и небинарных евреев, которые хотели религиозно покрыть голову в соблюдении еврейских обрядов, но никогда не чувствовали себя как дома с наиболее очевидными доступными вариантами, которые почти все глубоко гендерно разделены по конфессиональному признаку.
По еврейской традиции мужчины начинают носить кипу уже в возрасте трех лет; современные евреи, не являющиеся мужчинами, также носят кипу, но кипа по-прежнему часто воспринимается как мужская. И традиционно женщины, которые покрывают волосы, делают это только после замужества, используя парики, шарфы или шапочки. Конкретный размер и тип кипы, парика, шарфа или шляпы часто соответствует вероисповеданию — современные ортодоксы, консерваторы, ешивы, хабады или различные хасидские группы.
Введите #HeadbandNation, термин, который стал охватывать органичный, массовый рост людей, носящих повязки не только как модные аксессуары, но и как еврейские головные уборы. Повязка впервые появилась на еврейских просторах в Современном православном мире, где ее стали надевать женщины после замужества. Но с тех пор его использование значительно расширилось. Повязка больше не является исключительно супружеским прикрытием для волос, она становится все более популярной среди женщин и небинарных евреев в эгалитарном еврейском мире.
В начале 2020 года я впервые увидел анекдотическое обсуждение этой практики, и это заставило меня задуматься: если повязка на голове стала еврейским символом, что она представляет? Для эгалитарных евреев, которые носят головные повязки, является ли это продолжением практики ношения кипы? Распространение практики покрытия женщинами волос после замужества? Нечто большее?
Пытаясь изучить эти вопросы, я приступил к неофициальному исследовательскому проекту, желая лучше понять, как те, кто носит головную повязку по религиозным еврейским причинам, понимают ее основную функцию. В соблюдающем иудаизме существует строгая норма для мужчин покрывать голову, как минимум при произнесении священных слов (молитва, изучение Торы), и как максимум все время, как символ еврейской идентичности, часто понимаемый как почтение к Богу. Наиболее распространенным головным убором, выполняющим эту функцию, является кипа. Еврейские законы и исторические нормы, касающиеся покрытия головы женщинами, в первую очередь касаются скромности и покрытия волос после замужества. Традиционно «женские» головные уборы, такие как парики, шарфы и даже повязки, долгое время ассоциировались с послебрачной практикой и обычно называются «кисуи рош».
Популярность повязки на голову в эгалитарном еврейском пространстве разрушает бинарность кипа-кисуи рош. Какая традиция более сильно влияет на носителей головных повязок в эгалитарном еврейском мире?
Я подготовил опрос о покрытии головы и распространил его через группы Facebook, рассылки и опросы, проводимые участниками опроса. Любой, кто считает себя эгалитарным евреем (это не обязательно исключает тех, кто проводит время в православных пространствах) и иногда носит повязки (не только из-за моды), мог принять участие. Я получил 88 ответов — недостаточно данных для статистического анализа, но достаточно, чтобы увидеть некоторые тенденции.
Я обнаружил, что повязка на голову становится все более распространенной в неправославных религиозных общинах, особенно среди молодых женщин. В итоге пул опроса составил более 90% женщин, а также несколько трансгендерных/небинарных участников. Более 85% респондентов были в возрасте от 21 до 39 лет. Носить повязку на голове не ново, но она, безусловно, популярна среди миллениалов и поколения Z. участники идентифицировали себя как открытые и / или современные ортодоксы, реконструкционисты, реформисты или просто евреи. Большинство участников были женаты (около 62%), но брак не стал определяющим событием в принятии этой тенденции. Чуть менее половины участников, состоящих в браке, стали носить головной убор в связи с вступлением в брак; остальные к тому времени, когда они поженились, уже носили повязку на голове по религиозным соображениям.
Я узнал, как повязки на голову стали удовлетворять религиозные потребности в жизни американских евреев. Многие участники сообщили, что носят их среди других головных уборов, включая шапки, шарфы и/или кипы, которые они носят во время молитвы, изучения Торы и/или руководства еврейской общиной. Люди часто решают, носить ли повязку на голове, а не головной убор другого типа, исходя из контекста и практичности: их прическа, погода или деятельность, которую они будут делать. Повязка на голову иногда выбирается потому, что она лучше работает в их профессиональном контексте, отражает их конфессиональный контекст или считается более соответствующей их предпочтительным гендерным нормам. Некоторым женщинам нравится идея покрывать волосы, например, но они считают кипу неудобно мужской — повязка на голову может выполнять ту же функцию, что и кипа, но в большей степени соответствует их гендерному опыту.
Со всеми этими соображениями переплетается тот факт, что женщины и квир-люди сталкиваются с несоразмерным вниманием к своей внешности — независимо от того, носят ли они повязку на голове, кипу или вообще не имеют головного убора. Выбор головного убора может повлиять на предположения стороннего наблюдателя: то, что повязка на голове может быть истолкована как менее очевидно еврейская, нравится тем, для кого кипа привлекает внимание, в то время как она создает проблемы для других, которые хотят, чтобы их признали евреем. Вдобавок к этому, владельцам головных повязок часто приходится учитывать ожидания в отношении подходящей одежды на рабочем месте, необходимость того, чтобы головные уборы оставались на месте (например, при наложении тфилина или уходе за детьми), а также вопросы о том, как различные головные уборы могут восприниматься на свиданиях. или в других социальных сетях.
Но еврейские причины носить повязку на голове, как и причины носить другие головные уборы, были широкими и теологическими. Хотя некоторые участники носили их все время, а другие только иногда, за этой практикой стояла одна чрезвычайно популярная причина: уважение к Богу. Коммунальные нормы также играли большую роль.
Интересно, что на вопрос, служила ли лично для них повязка больше «кипой» или «кисуи рош (покрытием волос)», 76,1% участников ответили «кипа». Другими словами, повязка на голову больше не является в первую очередь символом семейного положения. В неправославных контекстах он стал функционировать как головной убор, более похожий на кипу.
Практика ношения головных повязок в эгалитарном еврейском мире возникла как способ для евреев, не являющихся мужчинами, покрывать голову в порядке, отражающем их религиозную практику и идентичность. Хотя основным стимулом для ношения повязки на голове является не пол, выбор в пользу этого неотделим от различных переживаний мира, которые часто в значительной степени опосредованы полом. Тенденция повязки на голову в эгалитарном еврейском мире отражает то, как индивидуальная практика, основанная на общественном сознании, может стать нормой. Мне нравится, что мой выбор головного убора вдохновлен моими отношениями как с Богом, так и с другими евреями. Для любителей повязок, сторонников кипов и случайных наблюдателей повязка служит напоминанием о том, что развивающаяся природа еврейской традиции находится не только в наших руках, но и в нашем гардеробе.
Талия Каплан — страстный организатор, педагог и духовно ориентированный общественный деятель. Она проходит курс раввинского рукоположения и получает степень магистра еврейских гендерных и женских исследований Еврейской теологической семинарии.
- Еврей
Подробнее
Внимание: впереди большие спойлеры!
Эвелин Фрик
Когда меня попросили принять участие в Месяце арабо-американской истории, это вызвало напряженность в моей личности.
Мишель Абуди
Я знаю, вы устали отвечать на вопросы неевреев, но, пожалуйста, не останавливайтесь.
Э. Рафаэль Джейкобс-Перес
Еврейский головной убор кипа ермолка роялти бесплатно векторное изображение
Еврейский головной убор ермолка кипа роялти бесплатно векторное изображение
лицензионные векторы
Ермолка векторов
ЛицензияПодробнее
Стандарт
Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях.
Расширенный
Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.
Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.
Станд. | Расшир. | |
---|---|---|
Печатный / редакционный | ||
Графический дизайн | ||
Веб-дизайн | ||
Социальные сети | ||
Редактировать и изменять | ||
Многопользовательский | ||
Предметы перепродажи | ||
Печать по запросу |
Владение
Узнать больше
Эксклюзивный
Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже:
Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.
Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение
$ 14,99
Кредиты
$ 1,00
Подписка
$ 0,69
Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют $ $.
Оплата с помощью | Цена изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж | |
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р. | |
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц. |
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение
$ 39,99
Кредиты
$ 30,00
Существует два способа оплаты расширенных лицензий.