Содержание

Головные уборы евреев — Nefer`s Journal — ЖЖ

Сразу оговорюсь, что речь пойдет о религиозных евреях. Они же датишные («дат» — религия), также их называют ортодоксами, в общем евреи, соблюдающие кашрут, почитающие Талмуд и живующие по Торе. Про них я еще напишу отдельно, сейчас хочется сказать про их внешний вид. Фотографии не мои, найденные на просторах интернета для иллюстрации рассказа.

Я написала про белое покрывало, типа пончо, стало интересно, как же оно называется. Стала рыть интернет. В итоге нашла много интересного. Начнем с головных уборов.

Очень многие евреи, даже те, которые одеваются в нормальную современную одежду носят кипу. Ее также называют ермолкой. Для меня например это просто шапочка, но на самом деле они отличаются по цвету, материалу и покрою неспроста. Религиозные евреи выбирают кипу с соответствии с тем фасоном, который носят в его общине.

Поверх ярмолки еврей почти всегда надевает еще головной убор. В редких случаях это может быть кепка, которая называется каскет, кашкет или дашек. Но в основном это черная шляпа. Существует 34 основных типа этого головного убора, каждый из которых свидетельствует о происхождении, общинной принадлежности и даже социальном статусе хозяина!

Литвак (литовский еврей) или любавичский хасид носят шляпу кнейч с продольным заломом.

Литвак, занимающий высокое положение в общине носит шикарную и дорогую шляпу гамбург, не имеющую никаких заломов. Ее также называют мафтир-гитл. Многие хасиды носят в будни самую простую из шляп — капелюш, похожую на кнейч, но без заломов тульи и изгибов полей.

И кнейч, и капелюш, и большинство из гамбургов сделаны из твердого фетра. Другие виды шляп сделаны из велюра, скорее похожего на бархат или даже короткошерстный черный мех, по твердости не уступающего десятимиллиметровой фанере. Например самет, один из самых дорогих и роскошных фасонов. Обладатель самета почти наверняка венгерский хасид.

Еще есть плуш — традиционная шляпа потомственных евреев Йерушалми. В народе она называется флиикер-теллер (летающая тарелка) или супер. У нее широкие поля, а высота тульи всего 10 см.

Но все это не идет ни в какое сравнение с головным убором под названием штраймл! Это самая натуральная меховая шапка! Причем их тоже много видов. Широкий и низкий, правильной цилиндрической формы так и называется «штраймл», низкие и широкие нестрогой формы, лохматые-косматые — называются «чернобл», а высоченная черная меховая циллиндрическая шапка носит название «сподик». Простой штраймл носят венгерские, галицийские и румынские хасиды, мохнатый чернобл — украинские, а сподик — польские хасиды. Это реально мех! В жару, ага. Недавно даже Памела Андерсон приезжала в Израиль в надежде уговорить Кнессет (израильский парламент) запретить продажу натуральных мехов, а ортодоксалов отказаться от ношения этих штраймлов 🙂

На этом остановимся. В следующей части постараемся разобраться в одежде ортодоксальных евреев. Не переключайтесь 🙂

Дело в шляпе — STMEGI


Для еврея заповедь покрывать голову – священна, хотя такого требования, кроме особых случаев, нет ни в Писании, ни в Талмуде.


Традиция покрывать голову существует у еврейского народа с самой глубокой древности. Наиболее вероятной причиной этого стало приспособление к условиям климата. Постепенно следование этому обычаю переросло в обязательное правило, признак верности еврейской традиции – как знак смирения перед Б-гом у мужчин и проявление скромности в присутствии мужчин у женщин.


Приобретя свою историю, еврейские головные уборы могут многое поведать о своих владельцах – их происхождении, социальном статусе, принадлежности к тем или иным общинам.

Черное и белое надевать


 Традиционный головной убор для религиозных евреев называют еще ермолкой, что происходит от словосочетания йерей малка – «боящиеся Царя». По другой версии это слово происходит от тюркского ямурлук – дождевой плащ с капюшоном.


Существует большое разнообразие видов кип, которые могут отличаться размером, цветом и материалом. Евреи ашкенази предпочитают черно-белые кипы, сефарды – маленькие вязаные, с вышивкой в качестве украшения. Участники движения «Хабад» предпочитают шестиклинные кипы черного цвета.


Некоторые религиозные евреи убеждены, что в Судный день (Йом-Кипур), в день памяти умерших (йорцайт) и другие подобные дни обязательно носить только кипу темных расцветок. Есть и обратный вариант – многие верующие израильтяне предпочитают повседневно носить черную кипу, а по субботам и праздникам менять ее на белую.


Ношение кипы свидетельствует о принадлежности к народу, выполняющему заповеди Всевышнего. Даже мальчик моложе 13 лет, на котором еще не лежит обязанность выполнять заповеди, носит кипу – приучать к этому положено с самого раннего возраста.


Как у деда


 Многие ультраортодоксы полагают, что покрывать голову только кипой – недостаточно благочестиво. И требуют, чтобы во время молитвы поверх кипы был надет дополнительный головной убор – это вполне может быть талит или, к примеру, кепка старого европейского покроя, какую носят обычно старые хасиды из России и Польши. Называется она каскет или кашкет, или дашек (в переводе с идиша – козырек). Зачастую она  указывает на консерватизм того, кто ее носит, особо ревностное отношение ее хозяина к сохранению того фасона одежды, которого придерживались его дед и отец, и сочетается, как правило, с таким же, слегка устаревшим, фасоном одежды.


 

От кнейча до гамбурга


В основном евреи предпочитают надевать поверх кипы черную шляпу. По уверенью торговцев шляпами, существует 34 основных типа этого головного убора, по форме и фактуре которого можно узнать о хозяине куда больше, чем, скажем, из его удостоверения личности. Так, простой литвак или любавичский хасид носит шляпу кнейч со сравнительно широкими полями и продольным заломом. Иногда такие шляпы могут в незначительной мере «модифицироваться» – некоторые представители движения «Хабад» делают на ней второй, уже поперечный залом, несколько менее заметный, чем продольный. При этом шляпа при ношении сдвигается на лоб, как это делал Любавичский Ребе.


Литвак, занимающий высокое положение в общине, сменит кнейч на шикарную и дорогую шляпу гамбург – не только без заломов, но и без вмятин от пальцев на куполе и утрированно отогнутых вверх полях. Человек, надевший гамбург, получает, как правило, самые почетные вызовы к чтению Торы, поэтому шляпу этого фасона принято называть еще мафтир-hитл.


Многие хасиды носят в будни самую простую из шляп – капелюш, похожую на кнейч, но без заломов тульи и изгибов полей. И кнейч, и капелюш, и большинство из гамбургов сделаны из твердого фетра. Другие виды шляп сделаны из велюра (похожего на бархат или даже короткошерстный черный мех) – например, самет – один из самых дорогих и роскошных фасонов. Обладатель самета – почти наверняка венгерский хасид: Вижницкий или Белзский. Одежда у них неотличима, а вот по шляпе можно определить, кто из них кто – у Вижинцера черная лента шлайф завязана справа, у Белзера – слева.


Плуш – более дешевая разновидность самета, является традиционной шляпой для потомственных евреев Йерушалми. Ее еще называют флиикер-телер» (c идиша –летающая тарелка). Как ни называй, а вместить в нее голову обычного размера нелегко – поля-то широкие, но высота тульи всего десять сантиметров.

Лохматые-косматые


Штраймлом называют, как правило, меховую шапку, которую надевают только женатые хасиды (исключение составляют только несколько десятков потомственных семей в Йерушалаиме) и исключительно в особо торжественных обстоятельствах – в Шаббат, йом тов, на свадьбе, встречаясь с ребе. Прежде бедные, как правило, носили штраймл из необработанных хвостов и даже из простого овечьего меха, кто побогаче – лисий штраймл, состоятельные – из соболя. Сегодня цена ее может достигать нескольких тысяч долларов.


В далеком прошлом штраймл – это польская шляхетская лисья шапка, которая была в моде совсем не только среди евреев на момент зарождения хасидизма. По одной версии штраймл был включен как обязательный элемент внешнего вида хасида, чтобы предотвратить изменения в традиционном укладе жизни евреев во всем, включая одежду. По другой – во времена изгнания евреев из Испании их хотели унизить, заставляя носить на голове мех «нечистого животного» – хвост лисы, чтобы отличать евреев от других народов. Но евреи превратили этот «знак позора» в «знак отличия».


Штраймл штраймлу рознь –  это, скорее, общее собирательное название, поскольку всего их насчитывается более двух десятков типов. Обычно это черная бархатная черная кипа, обшитая по краям черными или коричневыми лисьими или соболиными хвостами – последние считаются наиболее дорогими. Собственно штраймлом часто называют низкую и широкую шляпу, имеющую строго правильную цилиндрическую форму. Кроме этого, они бывают низкими и широкими нестрогой формы, которые носят венгерские, галицийские и румынские хасиды, лохматыми-косматыми – это так называемые украинские чернобыли,  а так же – высоченными черными цилиндрическими шапками польских хасидов, которые называются сподиками.


Существуют особые фасоны штраймла, которые носят не целые общины, а только их главы, рабеим. К этой группе можно отнести собл или цойбл – высокая шапка из соболиного меха, колпик – нечто среднее между сподиком и штраймлом (такую шапку носил шестой Любавичский Ребе). Главы разных хасидских дворов Ружинской династии носят обычный штраймл, но ермолка, вшитая в него, не куполообразная, а конусообразная, остроконечная, высокая.

Источник:

«Биробиджанер Штерн»

Что такое кипа — ермолка, еврейский головной убор?

Кипа, или Ермолка — еврейский головной убор для мужчин. Название «кипа» произошло от евр. слова, которое может означать купол здания, «верхушку» или какое-либо «покрытие» вообще (например: совр. «Железный купол» — на иврите звучит как «Кипат а-барзель»). Постоянное ношение кипы и головного убора вообще изначально не являлось законом иудаизма, однако, традиции покрывать голову — много сотен лет: еще в Пятикнижии есть повеление священникам-коэнам носить головной убор во время их служения в Храме. Сегодня обычай покрывать голову — в первую очередь, при произнесении благословений, во время молитв и других служб — укоренился в качестве общепринятого в иудаизме, и кипа стала отличительной особенностью любого религиозного иудея: религиозные евреи носят кипу в течение всего дня как напоминание о Всевышнем и как символ богобоязненности. С большой долей вероятности можно утверждать, что головные уборы священников в христианстве — например, кардинальские шапочки — заимствованы из иудаизма.



Сегодня можно найти кипуна любой вкус

Обычай прикрывать голову, как уже упомянуто, восходит к древнейшим временам. Наши мудрецы запретили ходить нам с непокрытой головой, чтобы мы постоянно помнили о том, что над нами — Всевышний, что мы склоняемся перед Ним, покорно принимая на себя Его волю.

Со временем ношение головного убора стало характерным признаком еврея — как мезуза на дверях еврейского дома, как празднование Субботы, ношение цицит и посещение миквы, особого ритуального бассейна. Все эти признаки принадлежат исключительно евреям и выделяют их из среды остальных народов.

Ношение кипы свидетельствует о принадлежности к народу, выполняющему заповеди Всевышнего. Даже мальчик моложе 13 лет, на котором еще не лежит обязанность выполнять заповеди [см. материал Бар мицва], носит кипу, и ответственность за это лежит на его родителях. К ношению кипы приучают с возраста, когда мальчик начинает ходить.

Женщины тоже обязаны покрывать голову, но по другой причине. Посторонний мужчина не должен видеть волосы замужней женщины. Если она их не закрывает, то считается, что тем самым она нарушает законы женской скромности. Поэтому замужние женщины носят платки на головах, а в некоторых общинах — парики. Головной убор женщина надевает со свадьбы. До свадьбы такой обязанности нет.

В трактате Шабат [в Талмуде] написано, что, смиренно покрывая голову, еврей улучшает свои душевные качества.

Мода по-хасидски: штраймл

В 2010 году Памела Андерсон написала письмо депутатам Кнессета в пользу защиты животных, ее основным требованием стал отказ Израиля от продажи натуральных мехов, ведь их количество изобилует в Израиле. Израиль и мех — странно, логичнее было бы написать такое письмо жителям севера. Откуда в Израиле мех? Но вы удивитесь, увидев религиозных мужчин в самых настоящих меховых шапках — штраймл.

 Существует мнение, согласно которому штраймл стали носить евреи одной из общин, членов которой в давние времена заставляли надевать хвост животного на голову в знак унижения. Сегодня этот причудливый головной убор — важный атрибут религиозного еврея в ряде еврейских общин. Штраймл отличается от других головных уборов:

  • Его надевают только хасиды
  • Принято носить только в Шабат, Йом-тов, на свадьбах и торжествах, встречах с ребе и религиозными деятелями
  • Штраймл надевают только женатые мужчины, хотя есть ряд потомственных семей, в которых штраймл начинают носить со дня совершеннолетия (бар-мицва)

Как же выглядит штраймл? Сколько видов имеет? Какова его стоимость?

Как правило, штраймл представляет собой бархатную черную кипу, которая оторочена мехом лисы или соболя. Их шьют из 13, а те, кто побогаче — из 18 или 26 хвостов. Изготовление штраймл — особый процесс, который держится в секрете и передается от отца к сыну. На улицах, к примеру, мастерские выглядят как обычная дверь, без вывесок и надписей.

Штраймл бывает разной формы и высоты, в зависимости от религиозной идентичности его хозяина. ⠀

— Традиционный штраймл — головной убор строгой, правильной формы в виде цилиндра, как правило низкий и широкий. Его носят венгерские и румынские хасиды;

— Чернобл — атрибут украинских евреев. Обычно несколько хаотичный, косматый и неправильной формы;

— У польских евреев принято носить споддик, высокий черный меховой цилиндр.

Стоимость такого удовольствия варьируется от 1 000 долларов до нескольких десятков. Бытует мнение, что некоторые хасиды даже страхуют свои штраймл.


Источник: vaikra.com

Присоединяйтесь в
Telegram

Подпишитесь, и мы будем присылать Вам самые интересные статьи каждую неделю!

Еврейская шапочка, предназначение, варианты расцветок и форм

На чтение 10 мин Просмотров 9. 3к.

Иудейскими традициями установлено ношение головного убора в знак уважения к богу. Кипа, изделие, олицетворяющее благоговение перед Господом, может находиться под верхней шляпой или непосредственно на макушке. Для прочности крепления к голове еврейская шапочка иногда прикалывается заколкой. Такой элемент национального костюма не является обязательным, но тот, кто к нему обращается, демонстрирует всем свою преданность религии и консерватизм.

Предназначение и традиции ношения

Кипа в переводе с иврита означает «полушар», «купол». В народе бытует еще одно название – ермолка. По мнению ученых, слово произошло от выражения «йерей малка», которое означает «боящийся Бога». Согласно второй теории, название головного убора имеет общий корень с тюркским «ямурлук», что переводится как «плащ от дождя, имеющий капюшон». Кипа – не просто часть национального гардероба. Это предмет, имеющий духовный смысл: поклонение перед Богом, оценка его мудрости выше над всем земным миром.

Имеется мнение, что первый раз голова еврея была покрыта накануне появления Храма Соломона, что служило мерой профилактики солнечного удара. Однако здесь же допускается, что таким образом человек пытался опустить свое лицо и скрыть его от гнева Всевышнего. Еще одним вариантом трактовки причин появления еврейской кипы является запрет мусульманского халифа Омара носить людям тюрбаны. Им предписывалось накрывать голову чем-то иным. В течение многовековой истории евреи несколько раз получали запрет ношения ермолки, в том числе, в царской России. Тогда их характерными уборами были описываемые шляпы.

Слабому полу ношение ермолки было запрещено всегда. Женский головной убор – тюрбан, также возможны шляпы и другие разновидности.

Аналогичный головной убор носят представители католического духовенства после выбривания тонзуры и принятия сана. В таком случае она называется пилеолусом. Надетая на головы академиков шапочка именуется академической. Обращаются к ней также сваны (княжества сванети). Нужно отметить, что ортодоксальные евреи носят такую шапочку всегда, консервативные – только для трапезы в синагоге, а реформистские – во время трауров, на праздники и так далее.

Надевают шапочку и неевреи в знак уважения к традициям.

Почему кипы разные

Классифицируются еврейские шляпы не только по исполнению, но и по общинным правилам. Ермолка может многое «рассказать» о своем хозяине, например, о том, к какой религии он принадлежит. Сегодня можно встретить национальный головной убор евреев – кипу – самых разных видов и фасонов, имеющих разнообразный крой и отличающихся цветовой гаммой.

Объяснить разный внешний вид шапочек можно своеобразной историей народа. Длительное отсутствие единого государства привело к тому, что в каждой общине создавались свои правила, в том числе, затрагивающие мужской головной убор. Кипа стала отличительным знаком различных религиозных групп и течений внутри иудаизма. Например, американские неоортодоксы выбрали для себя черную кожаную модель, а сионисты – сругу (шапочку из вязаного полотна). Большая белая ермолка, дополненная кисточкой – принадлежность брацлавских хасидов. Кипа из черного бархата характерна для представителей закрытой общины харедим.

Сруга – вязаная шапочка сионистовЧерная бархатная кипа общины харедимКипа с кисточкой – принадлежность брацлавских хасидовЧерная кожаная кипа американских неоортодоксов

Современное разнообразие ермолок

Сегодняшние евреи носят разнообразные ермолки. Они различаются по форме, материалу, крою, отделке и размеру. Основные модели:

  1. Бархатная шестиклинка. Основной материал – бархат, подкладка – полиэстер. Часто по краю присутствует сатиновая кайма.
  2. Бархатная четырехклинка. Аналогична предыдущей, но имеет 4 клина. Бывает выполненной из замши.
  3. Цветная бархатная. В основном изготавливается для детей.
  4. Бресловская. Связана из белой толстой пряжи с бресловской мантрой. Имеет синюю или черную вышивку.
  5. Хабад-Любавич Мешихит. Шьется из черной тирелиновой ткани, украшена мессианским слоганом.
  6. Териленовая. Похожа на бархатную, но легкая и комфортная. Встречается у приверженцев движений Хабад-Любавич, а также гурских хасидов.
  7. Бухарская ермолка. Значительно больше по размеру, имеет яркую вышивку.
  8. Сатиновая. Характерна для консервативных и реформаторских иудеев.

Выбор ермолки – вопрос не личных вкусовых предпочтений еврея. Это зависит от его конфессиональной и этнической принадлежности, а также степени религиозности.

Бархатная шестиклинкаЧетырехклинкаДетскаяБресловскаяТериленоваяБухарская ермолкаСатиновая

Варианты расцветок

Существует деление ермолок на повседневные и праздничные, особенно для ортодоксов и либеральных евреев. Шикарны варианты из белого сатина, украшенные звездой Давида либо выполненные из бежевого атласа. Они могут иметь вышивку золотыми либо серебряными нитками, быть декорированными разноцветными полосами, вывязанными на машинке. Яркие цветные кипы носятся по религиозным праздникам, а также, например, на совершеннолетие.

Особенностью последнего времени являются ермолки камуфляжного цвета. Пересечение с армейской темой неслучайно. В обществе обсуждается вопрос пребывания религиозных евреев на военной службе. Праздничная кипа (синяя или черная бархатная) является основой для штраймла. Ее отделывают по контуру собольими либо лисьими хвостами. Несмотря на разнообразие существующих ермолок, универсальным вариантом остается черная кипа, которую чаще всего используют евреи без религиозных убеждений.

Белая с вышивкойКамуфляжнаяСиняя праздничнаяС мехом

Крой и форма

Кипы могут быть маленькими, средними и большими (в зависимости от того, какую часть головы они покрывают), быть сшитыми либо связанными. Часто изделия изготавливаются из цельного куска ткани с применением специального кроя с помощью выточек. Второй вариант пошива – отстрачивание шапочки из отдельных кусочков, клиньев. Окончание такой кипы – незаметный манжет по периметру.

Различают остроконечные, плоские, шести-, четырех- и восьмиклинные изделия. Например, современные ортодоксы выбрали для себя маленькие кипы из вязаного полотна. Хасиды – более консервативная группа евреев – носят модели, которые покрывают две, а то и три четверти головы. У них существуют и отличия в крое – кипы более плоские, часто имеют кайму.

Небольшой размер кипы, которая часто теряется в волосах (либо хорошо заметна на свежевыбритой коже), дал ей новое наименование – кипат-груш. По тому, как называется эта шапочка, судят о том, готов ли хозяин отказаться от ее ношения.

Кипат-грушМаленькая вязаная

Традиционные черты разных религиозных направлений

Ортодоксальные евреи считают постоянное ношение ермолки обязательным. Консерваторы ограничиваются синагогой и временем приема пищи. У хасидов кипу закрывает меховая шапка. Иудеи-реформисты не считают наличие на голове еврея шляпы необходимым. Нерелигиозные люди надевают ее во время траура, празднования совершеннолетия. При служениях богу в синагоге такой головной убор обязателен.

У ашкеназских евреев кипа имеет четыре или шесть клиньев (отсюда название: четырех-, шестиклинка). При этом все они темных цветов, чаще – черного. У сефардов ермолка не так скромна: она имеет вышивку, орнамент и может быть яркого оформления. Евреи-хасидисты поверх кипы надевают шляпы. Их ермолка чаще белого цвета, что обозначает знакомство с каббалой. Хабадники предпочитают черные шестиклинные модели. Сионисты носят сругу (шапочку из вязаного полотна), а те, кто старательно изучают каббалу – вайсе ярмулку (проще говоря, белую кипу). Для хасида праздничным головным убором является штраймл, выполненный из черного бархата, имеющий украшение из меха соболя либо чернобурки.

Считается, что по религиозным соображениям мальчики начинают носить кипы с 13 лет, однако сегодня часто можно увидеть младших детей с этим атрибутом на голове. Для них приобретается специальная маленькая кипа. Дети литваков носят шестикленные кепки – вариант, чем-то похожий на каскет.

В эллинистическом мире еврею, ведущему утреннюю молитву, разрешалось находиться с непокрытой головой. Было обычным делом, когда значительные раввины накидывали на голову еврейский платок. В средние века для демонстрации своей благочестивости они крепили к голове кипу (это предписывалось Шулхан арухом).

Такая тенденция сохранилась до настоящего времени: в процессе чтения молитвы на евреях находится ермолка. «Мишна брура» отмечает, что покрытая голова – это заповедь Торы, поэтому рекомендует даже спать в кипе.

Вязаная сруга сионистовЕрмолка с орнаментом и вышивкой для сефардовКипа ашкеназских евреевБелая кипа под шляпу для хасидистовЧерная шестиклинка хабадниковДля детейЕврейский платок

Как правильно носить

Ермолка, пошитая классическим способом, имеет значительный вес, поэтому держится на голове сама по себе. Раввины дают советы надевать кипу (примеряя различные варианты) перед зеркалом до тех пор, пока она прочно не сядет на макушке. Есть также следующее утверждение: если шапочка не свалилась с головы у человека, который провел в ней целую ночь в постели, значит это и есть самый подходящий размер для него. Однако нередки такие случаи, когда из-за легкого материала она плохо держится между кудрями и слетает. Для таких вариантов у евреев предлагаются специальные заколки. У многих любопытных возникает вопрос: как держится ермолка на свежевыбритой голове. Если она слетает при свободном надевании, можно прикрепить с помощью силиконовой резинки или двустороннего скотча. Дети, активно проводящие время на улице, чтобы не носить заколок и всевозможных прищепок, надевают на кипу сверху бейсболку, так она точно не свалится с головы.

Другие национальные головные уборы

Шапочка Иудея – не единственный головной убор еврея. Сверху него надеваются дашек, каскет или черная шляпа. Таких вариантов насчитывается около 35. Например, в семьях хасидских ребе на голову надевают колпик, сделанный из меха коричневого цвета. В этом ее отличие от сподика (принадлежности польских хасидских династий). Потомственные евреи Йерушалми имеют традиционную шляпу плуш. Ее вторым названием является флиикер-теллер (летающая тарелка или супер). Для нее характерны широкие поля и низкие тулья (до 10 см). Некоторые виды шляп пошиты из велюра, внешне похожего на черный короткошерстный мех. К числу таких моделей относится самет.

Ермолки и киппоты – разновидности еврейских тюбетеек, но они не равнозначны. Так, по мнению ученых, термин «kippah» используется в диаспорах, обозначая просто шляпку, которую носят по соображениям религии. Оригинальная ермолка идиш – сшитый из сатина либо войлока колпачок, имеющий натуральную хлопковую подкладку. Еврейские мужчины, наряду с кипами, носят также шляпы и шапки из меха.

Хасиды, для которых отличительной чертой прически являются пейсы, носят бархатные шестиклинки. При этом неподстриженные пряди на фоне общей короткой стрижки ярко выделяются. Литваки, надевая четырехклинные ермолки, заправляют пейсы за уши. Ортодоксальные евреи, для которых ношение традиционного головного убора является обязательным, надевают поверх него черную шляпу. Очень редко вместо нее можно увидеть особую кепку – каскет.

Замужние еврейки покрывают головы платками. Считается, что их волосы – часть тела, которое может видеть только ее муж. Второй вариант головного убора – парик. Шейтель (парик из искусственных или натуральных волос) носится в семьях, принадлежащих к ортодоксальному иудаизму, независимо от образа жизни и занятий.

Кипа – не просто еврейская шапочка, выделяющая своего хозяина из толпы. Это – символ, демонстрирующий себе и окружающим, что ее обладатель скромен, смиренен и благоговеет перед Богом. Кроме этого, шляпа свидетельствует о происхождении человека, его общинной принадлежности.

ДашекКолпик меховойТрадиционная шляпа плушСвадебная кепка киппотСатиновая ермолка идиш

Видео

 

Традиционные головные уборы евреев для мужчин

Особое место в еврейской культуре занимают т евреев. После звезды Давида они, вероятно, являются одним из самых узнаваемых символов еврейской идентичности. Некоторые из них носят только во время поклонения, некоторые из них носят всегда, а некоторые имеют различные виды использования в зависимости от контекста или богослужения.

Одной из весомых причин постоянно носить головные уборы, стала адаптация к климатическим условиям. Еврейские шляпы имеют большое разнообразие форм, однако при этом, они несут на себе мощь и твердость традиций еврейского народа.

Содержание материала:

Традиционный еврейский мужской головной убор

В целом евреи в европейских странах не носили какую-либо одежду, отличающуюся от той, которую носили их христианские соседи. Единственным исключением из этого было то, что они носили различные еврейские шляпы. Хасидские мужчины тратят несколько сотен долларов на свои войлочные шляпы старой европейской линии.

Описание происхождения ермолки

Мужской еврейский головной убор называется кипа (на идише ермолка). Этот вид головного убора носится обязательно мужчинами во время молитв и становится факультативным как для женщин, так и для реформаторов и консерваторов. Еврейские традиции не требуют какого-либо определенного типа покрытия головы.

Кипу можно носить под шляпой по улице, однако в практике многих ортодоксальных мужчин носить ее в течение дня, а не только во время молитвы. (Одна традиция считает, что еврейский человек не должен ходить более чем на 4 локтя в любом направлении с непокрытой головой).

Для справки! Часто цвет и ткань ермолки могут быть признаком приверженности конкретному религиозному движению.

Традиционно ермолка, как полагают, возникла из арамейской фразы «yarei mei-elokah» (в страхе перед Господом), в соответствии с принципом, согласно которому ермолка должна отражать чей-то страх перед небом. На иврите, это слово звучит как «йерей малка».

Носят ли его в наше время?

Еврейские головные уборы могут носить не только мужчины, но и женщины. Однако в этом случае, человек не считается ортодоксальным евреем. Это относится к реформистскому или консервативному направлению. Поскольку евреи все больше интегрировались в современный мир, такая практика, как ношение кипа, регулярно становится табу.

Даже когда желание сохранить еврейскую идентичность остается важной, евреи не хотят делать ничего, что привлекло бы внимание к себе. Для некоторых, носить ермолку может означать совершенно противоположное – создание барьера между человеком и Богом.

На этом головные уборы евреев мужчин не заканчиваются. Поверх кипа надевают каскет, или дашек. Чаще с этой целью надевают черную шляпу. Всего насчитывается около 34 основных видов этого головного убора. Хасиды носят черные шляпы в будние дни, как и почти все Хередим сегодня. До первой мировой войны евреи носили кепку.

Мнение эксперта

Элен Голдман

Мужский стилист-имиджмейкер

Если мужчина надевает кипу очень маленькую, которую тяжело заметить в волосах, то это говорит о том, что в его планах насовсем ее снять.

Колпик – это тип головных уборов, которые носят в семьях многих хасидских ребе. Он сделан из коричневого меха, в отличие от сподика, который носят польские хасидские династии, который делают из черного меха.

Также есть штреймель – меховая шапка, которую носят женатые ультраортодоксальные евреи, особенно члены хасидских групп, в субботу и еврейские праздники. Сидик – такая меховая шапка отличается тем, что она высокая, тонкая и цилиндрическая.

Особенности такого головного убора

Все киппоты и ермолки – это тюбетейки, каждая ермолка – это кипа, но не каждая кипа – это ермолка.

Нравится ли Вам головной убор кипа?

ДаНет

Это объясняется тем, что еврейское слово kippah, как оно используется в Израиле и все чаще в диаспоре, обозначает любую тюбетейку, которую носит еврей по религиозным соображениям, тогда как ермолка, которая исходит от идиша, обычно относится только к сшитому сатину или войлоку колпачку, обычно с хлопчатобумажной подкладкой.

Для справки! Она не обязательно должна быть черной, как когда-то, но его нельзя вязать или вышивать, как многие киппоты.

Заключение

Каждая шляпа, независимо от типа и характеристик, надевается поверх черной ермолки. Для хасидов способ одевания шляпы таков, что он позволяет увидеть ермолку из-под задней части шляпы. Такая традиция у евреев не случайна, они считают, что покрытие головы придает почтение Богу и препятствует человеку грешить.

Рейтинг автора

5

Автор статьи

Мужский стилист-имиджмейкер

Написано статей

28

Загрузка…


 

Безрукавка, нагрудник, кипа, китель…

Предметы еврейского костюма конца XVIII, XIX веков в собрании Витебского областного краеведческого музея.

Вскоре в печать выйдет альбом «Традыцыйнае адзенне Віцебшчыны». На страницах иллюстрированного издания будут размещены и материалы, касающиеся предметов еврейского костюма, которые хранятся в фондах Витебского областного краеведческого музея.
Предметы еврейской культуры и быта музея являются интересными памятниками материальной культуры евреев Беларуси и дают возможность для восстановления костюма, создания исторических реконструкций.

 

В белорусских местечках и городах конца XVIII – начала XIX веков проживало немало евреев, которые занимались торговлей и ремеслом. «Список экспонатов еврейского отдела» (коллекция А. Р. Бродовского) содержит описание предметов одежды – безрукавок и кофты с нагрудниками, которые носили женщины; кипы, мужского головного убора, обязательного во время молитвы у евреев, фрагментов талеса – молитвенной шали и аграманта к талесу. Одна из безрукавок описана как «нажутка-безрукаўка з слуцкай тканіны (срэбраная залочаная парча з узорам у відзе рыбнай лускі) – прыналежнасць гарнітура яўрэйскіх жанчын XVIII ст. Слуцкая мануфактура XVIII ст.».

Название «нажутка» употребимо в разговорной речи, верно «наржутка», что в переводе с польского языка означает название одежды, накидка – «одежда (pelerynka, narzutka)».

В числе предметов, переданных в конце 1920-х годов в Белорусский государственный музей (Минск), находилась кофта-наржутка с нагрудником («бристихлом»). Нагрудник представлял собой широкую ленту из парчи или бархата, расшитую серебряной нитью, полудрагоценными камнями. Этот предмет являлся своеобразным оберегом еврейских женщин. Обычно женщина застегивала одежду справа налево. Считалось, что правый борт – символ мудрости – накладывался на левый – символ злого духа, охраняя ее праведность. Нагрудник («naperśnik»), который назывался «zalóżką» от жеста заложения за него руки слева, символизировал скромность невесты. Он завязывался на шее и крепился поясом. Нагрудник – пример верности традициям. Подобные предметы находятся в Российском этнографическом музее Санкт-Петербурга, они собраны на территории Беларуси в 1910-1920-х годах. Нужно отметить, что покрой безрукавок, которые носили еврейские женщины (отложной воротник, двубортная застежка, рельефные вытачки, валики для крепления юбки) сохранился на протяжении XIX века. Одежда такого кроя была характерной для зажиточных мещанок вне зависимости от национальности и вероисповедания.

Коллежский асессор П. Котловский так писал в 1808 году об одежде еврейских женщин Витебской губернии: «Женщины-еврейки разумеется, достаточные, одеваются в кунтуши, юбки и корсеты разноцветные: люстриновые, атласные, гранитуровые и ситцовые. На голове – дорогие платки <…> шапочки, унизанныя жемчугом <…>. Нагрудники бывают у них самой дорогой битой парчи <…> галуном обшитые кругом».

Обычно еврейские женщины перенимали модели головных уборов у местного населения. Так, островерхий «начолек» в форме венца, богато украшенный жемчугом,  рубинами, горным хрусталем носили еврейки Речи Посполитой. К коллекции В.П. Федоровича принадлежат праздничные еврейские головные уборы начала XIX века, сшитые из клиньев с богатейшими отделками в техниках золоченого шитья, аппликации. Согласно описи начала XX века, это зеленая плюшевая шапочка с вышивкой, малиновой кистью и шапочка из светлой с золотом парчи с блестками. В форме головных уборов легко рассмотреть влияние греческих церковных митр и камилавок. Первый нашит на хлопчатобумажную ткань, края его не обработаны, возможно, он является женским головным убором. Женщины-еврейки носили «гаубы» – небольшие бархатные или парчовые шапочки с париками из ниток или сатина (коллекция Российского этнографического музея). Существовал обычай: после свадьбы еврейской женщине коротко стригли волосы, брили голову, надевали парик и головной убор.

Мужчины носили головной убор из клиньев (в данном случае, второй предмет с подкладкой на вате), он назывался кипа. Кипа находилась и в коллекции предметов А. Р. Бродовского: «Мужчынская ярмолка з срэбранай пазалочанай слуцкай парчы». Оба головных убора, вероятно, надевали в праздник Йом-Киппур. Кипы на праздник были светлые, украшенные, как и молитвенное покрывало, кружевом и вышивкой. Для праздника также предназначена была белая молитвенная рубашка «киттель» и праздничный пояс. Вероятно, само название одежды произошло от немецкого «kitel» – балахон, блуза. Отсюда, вероятно, и название «китлик» женской безрукавки. О «китлике», который носили в Витебской губернии, сообщает этнограф Н. Никифоровский. Фрагменты молитвенной накидки под названием «талес» находятся в фондах музея; «Кавалак з воўны [фрагмент из шерсти – С.С.], Вільня» значится в архивных документах.

В числе предметов, переданных в Минск, описаны «Аграмант ад талеса срэбны, пляцены ручной работы, XIX ст. Вільня»; «атара» (диадема) обычно пришивалась к верхней части предмета.

Известно, что выпуском талесов с конца XVIII века занималась «Днепровская мануфактура» в Дубровно (ныне Витебская область).

 

СОЛОВЬЁВА Светлана,
старший научный сотрудник Витебского областного краеведческого музея

 

Киппоты, шляпы и головные уборы: традиционный взгляд

Справочник раввина Штейнзальца по еврейским головным уборам адресован только что соблюдающим евреям в ортодоксальной среде, которые должны решить, какой головной убор он или она будет носить и при каких обстоятельствах.

Для мужчин главный вопрос — покрывать голову или нет. Эта практика превратилась из минхага (обычай) очень набожных людей в общепринятую норму, присущую всем соблюдающим мужчинам.Талмудический закон не требует покрывать голову, поскольку в нем есть намеки на то, что это следует рассматривать как знак благоговения. Но эта практика становилась все более и более распространенной, пока в средние века еврейские законные власти повсюду не были единодушны в том, что священные слова (молитвы, слова Торы) нельзя произносить, а священные территории (синагоги, учебные дома, даже кладбища) не могут входить с непокрытой головой. . Сегодня также существует полное галахических [еврейских юридических] соглашений по этому вопросу.

Некоторые мужчины всегда и везде закрывают голову

Постоянно закрывать голову — это совсем другое дело. В Европе среди ортодоксальных евреев было обычным делом, за исключением некоторых в Германии, делать это в помещении и на улице. Самые православные делали это даже во сне. На Ближнем Востоке в этом вопросе была большая свобода, и многие религиозные евреи покрывали голову только для священных действий. Всегда держать голову покрытой имеет каббалистическое [мистическое] значение, побуждая некоторых покрывать голову дважды — шляпа над кипой (тюбетейка) или талит (молитвенная шаль) над кипой — при этом молиться.

По разным историческим причинам — главным образом потому, что большинство евреев больше не носит явно еврейскую одежду — головной убор для многих приобрел значение значка. Как только такая точка зрения закрепится, она приобретает определенное значение в глазах галахи . Даже практики, не имеющие внутреннего значения, иногда приобретают реальное значение из-за того, как они рассматриваются в общественном сознании, из-за понятия кидуш хешем (прославление Бога) и хиллул хешем (святотатство).Когда какое-либо действие воспринимается большинством людей как одно из высших достижений, ipso facto , так оно и есть, даже если по сути в этом нет ничего плохого.

Покрытие головы у мужчин: религиозное значение с точки зрения общественного мнения

Именно по этой причине покрытие головы стало важным и ценным не потому, что оно имеет какое-то внутреннее значение, а скорее как условный знак принадлежности к определенной группе людей и приверженность определенному образу жизни. [Новозабвенный еврей] должен осознавать этот символизм. С одной стороны, если он не прикроет голову, православные (особенно в Израиле) будут считать его отклонившимся от истинного пути, каким бы наблюдательным он ни был. С другой стороны, если он не полностью наблюдателен, по крайней мере, публично, тот факт, что он покрывает голову, может привести к тому, что другие сочтут его лицемером. В самом деле, это может бросить тень лицемерия на все наблюдательное сообщество. Таким образом, покрытие головы [для мужчины] является делом, имеющим большое значение, и к нему следует относиться очень серьезно.

Так как головной убор мужчины не является явным вопросом мицвы [заповедь] ни в Торе, ни в Талмуде, нет никаких требований относительно того, как это должно быть сделано. Предположительно, он должен покрывать большую часть головы, но в отношении формы или используемых материалов ограничений нет. Здесь также бессмысленные с галахической точки зрения детали могут иметь определенное значение в общественном сознании, так что различные виды кипятка могут обозначать очень специфические вещи как для религиозных, так и для нерелигиозных людей. Таким образом, чтобы не сбивать с толку или вводить людей в заблуждение, лучше всего выяснить, каковы различные текущие значения.

Женские головные уборы: признак семейного положения

Что касается женщин, то, помимо общего требования скромности в одежде, также существует особое требование, касающееся покрытия головы. Замужние женщины обязаны покрывать волосы. Это древний закон, на который уже намекает Тора, который соблюдался евреями на протяжении веков. Известно, что в некоторых общинах даже незамужние женщины покрывают волосы покрытыми волосами, хотя этот обычай так и не получил широкого распространения.Закон не имеет отношения к требованию, чтобы мужчины покрывали голову, и он даже более строгий. Тот факт, что замужняя женщина покрывает волосы каждый раз, когда выходит из дома, является признаком ее особого статуса.

Форма, в которой соблюдается эта практика, варьируется от одного сообщества к другому. В общинах, которые находились под каббалистическим влиянием — в некоторых частях Восточной Европы и арабского мира, а также среди евреев-сефардов — эта практика соблюдалась более строго, так что волосы были полностью покрыты, и их вообще не было видно не только в улица, но и дома тоже.В некоторых странах набожные женщины даже заплетают волосы в косу, а не только прикрывают их. Но в большинстве регионов Восточной Европы и Ближнего Востока считалось, что этого достаточно, чтобы покрыть большую часть волос, и это фактически все, что требуется для галахи. В любом случае, нет сомнений в том, что — это какое-то покрытие для волос , пусть даже символическое, но это необходимо.

В последнее время женщины стали обычно покрывать волосы париками, и это действительно можно рассматривать как выполнение требований галахи.В конце концов, от замужних женщин не ожидается, что они станут «уродливыми». Тем не менее, были ученые, которые постановили, что парики тоже должны быть покрыты, особенно когда они выглядят настолько естественно, что их нельзя распознать как головной убор, а женщины, которые их носят, не распознаются как замужние. Но это тоже вопрос обычая, а не окончательной галахи.

Покрытие головы как духовное утверждение

В еврейской традиции и даже в очень древнем лингвистическом обиходе «непокрытая голова» означает безудержную вольность.Точно так же покрытие головы, будь то для молитвы и учебы или в любое другое время, символизирует, по крайней мере в общем смысле, принятие Божественного владычества «ига Царства Небесного».

Перепечатано с разрешения из Тшува: Руководство для новоучеников иудеев (Джейсон Аронсон).

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Сделайте свое еврейское открытие, ежедневно

Для мужчин-ортодоксальных евреев шляпа, известная как борсалино, — это верхняя часть

(RNS) — Бар и церемония бат-мицвы обычно сопровождаются тщательно продуманным празднованием и неожиданным подарком.Но многие 13-летние еврейские мальчики жаждут только одного предмета: шляпы.

Головной убор, который предпочитают ортодоксальные еврейские мальчики и мужчины, — это стильная черная итальянская шляпа-федора, известная как борсалино. У него хойше (высокая корона на идиш), заметно широкие поля и ценник в 325 долларов. Отчасти это связано с его уникальной конструкцией. Это не шляпа массового производства.

«Это очень сложный процесс, и на изготовление одной шляпы уходит около восьми недель», — сказал Стивен Голдштейн, владелец Bencraft Hatters в Бруклине, Нью-Йорк.«Что отличает Borsalino от почти всех других компаний, так это то, что они начинают с самого начала и производят свои собственные войлочные тела, и они могут контролировать качество и жесткость с самого начала».

Bencraft — крупнейший розничный торговец Борсалино в мире. Гольдштейн сказал, что он продает «довольно много тысяч» каждый год, многие из которых дарят мальчику после того, как его призвали к Торе.

«Когда мальчику исполняется 13 лет и ему делают бар-мицву, это шаг к зрелости, и один из ритуалов заключается в том, что он получает новую шляпу, иногда две — одну для будних дней, а другую для субботы.И обычно субботний, если родители могут себе это позволить, это борсалино », — сказал Гольдштейн.

Винтажные тележки для хранения головных уборов на фабрике Borsalino в Алессандрии, Италия. Фото любезно предоставлено Borsalino

Borsalino считается кадиллаком федор. Харрисон Форд носил его в различных фильмах об Индиане Джонсе, как и Хамфри Богарт в «Касабланке». Так же поступали Эрнест Хемингуэй и Уинстон Черчилль. Совсем недавно его носили знаменитости от Джонни Деппа до Рианны и Мадонны.

Эта особая черная шляпа производится в Алессандрии, Италия, с 1857 года, когда компания была основана Джузеппе Борсалино.

Качество шляпы и тщательный процесс ручной сборки из 52 этапов могут объяснить ее популярность среди блестящих. Его распространение среди ортодоксальных евреев сложнее.

Раввин Шая Минц, исполнительный вице-президент Kollel Toronto, сравнивает его с бизнесменом, который одевается для важной встречи.

«Это приносит присутствие», — сказал Минц.«Каждый раз, когда мы стоим в молитве, приветствуя нашего создателя и благодарим его за то, что нам даровано, мы не идем на частные встречи такого рода в простой одежде».

еврейских мужчин носят федоры в Сент-Луисе. Фотография RNS: Bill Motchan

.

Соблюдающие Тору евреи обычно носят ермолку во время молитвы и почти везде как напоминание о том, что присутствие Бога всегда выше. В Талмуде есть ряд ссылок на эту практику. Теоретически подойдет любая шляпа.Однако у мужчин-евреев, которые носят шляпу Borsalino, также есть обычная ермолка под ней.

Одна из теорий состоит в том, что «Хофец Хаим», трактат по еврейской этике и законам влиятельного белорусского раввина Исраэля Меира Кагана, провозгласил, что во время молитвы следует носить дополнительный головной убор.

Однако в этом тексте не указан тип шляпы. По словам раввина Менахема Тендлера, главного раввина U.Город Шул в Сент-Луисе.

«Идея Финкеля заключалась в том, что если Тора — руководство для мира, вы должны быть респектабельными и достойными», — сказал Тендлер. «Он установил форму и собрал деньги, чтобы каждый мальчик в его синагоге ходил в костюме, шляпе и галстуке. Они ходили по городу, и люди говорили: «Это успешный человек». Это был образ, который он создал для мальчиков ешивы ».

Тендлер владеет тремя борсалино, которые он носит только для молитв или особых случаев.Он признается, что, надевая его, он ощущает его присутствие.

«Человек, который просыпается и выглядит как шлеппер, начинает относиться к себе как к шлепперу», — сказал Тендлер. «Человек, который просыпается, если вы одеваетесь как миллионер, это имеет большое влияние».

Раввин Менахем Тендлер носит шляпу Borsalino в Сент-Луисе. Фотография RNS: Bill Motchan

.

Тендлер сразу заметил, что ношение одного или двух головных уборов не делает человека лучше. Это может быть доказано только его действиями.

«Это не значит, что я лучший еврей, чем кто-либо другой», — сказал он. «Шляпа не делает вас более наблюдательным, и вы не менее наблюдательны, если у вас нет черной шляпы».

На вопрос о популярности шляпы среди ортодоксальных евреев официальный представитель Борсалино Лоренцо Лодиджиани ответил уклончиво.

«Наше единственное убеждение — качество, и мы очень серьезно относимся к важности поддержания нашего производства на высоком уровне для всех людей, которые разделяют с нами эту ценность, независимо от их происхождения, убеждений или даже религии», — сказал Лодигиани.

По словам Бенкрафта Хаттерса Гольдштейна, нет никаких сомнений в том, что соблюдающие Тору евреи придают ему особое значение.

«В религиозном сообществе существует лояльность к Борсалино», — сказал Гольдштейн. «Это по-прежнему лучшая шляпа, которую делают, и она особенно популярна среди молодого поколения. Это похоже на то, как кроссовки популярны среди маленьких детей по всей стране. Это считается символом статуса, и его легко отличить от всех других головных уборов «.

Добавить в любимые статьи

Сколько стоит накрыть голову в Иерусалиме: параллели: NPR

Продавец в Ferster Quality Hats в ультраортодоксальном еврейском районе Меа Шеарим предлагает шляпы из кроличьего войлока, сделанные в Венгрии, примерно за 200 долларов. В два раза дороже китайского производства, но, по его словам, они служат гораздо дольше.

Эмили Харрис / NPR


скрыть подпись

переключить подпись

Эмили Харрис / NPR

Продавец в Ferster Quality Hats в ультраортодоксальном еврейском районе Меа Шеарим предлагает шляпы из кроличьего войлока, сделанные в Венгрии, примерно за 200 долларов.В два раза дороже китайского производства, но, по его словам, они служат гораздо дольше.

Эмили Харрис / NPR

Как далеко уходит доллар? Мы постараемся ответить на этот вопрос в рамках серии статей о том, сколько вещей стоит в мире. В этой статье Эмили Харрис из NPR рассматривает цены на головные уборы в Иерусалиме.

В Израиле и на палестинских территориях головные уборы — большой бизнес. Сколько стоит прикрыть разные религии, традиции и моды?

Ортодоксальные и религиозные евреи покрывают головы в знак уважения к Богу.Обычная круглая ермолка в несколько дюймов в диаметре стоит всего 5 долларов в ультраортодоксальном иерусалимском районе Меа Шеарим.

Хасиды тратят несколько сотен долларов на войлочные шляпы старого европейского происхождения. Хотя все шляпы черные, козырёк и покрой варьируются в зависимости от секты. Некоторые ультраортодоксальные еврейские мужчины носят большие круглые меховые шапки в Шаббат и по особым случаям, тратя целых несколько тысяч долларов на высококачественную «корону» ручной работы.

Для религиозных и ортодоксальных еврейских женщин требование скромности может означать парик после замужества.Чем натуральнее, тем дороже. В остальном доступны всевозможные шапки, кепки и шарфы по разным ценам.

Многие палестинские женщины также покрывают волосы по религиозным или традиционным причинам, обычно красочными шарфами. На улице Салах-ад-Дин в самом центре Восточного Иерусалима за пять долларов можно купить полибленд китайского производства. Более того, это турецкое шерстяное переплетение. Шелк тоже подойдет.

Пожилые палестинские мужчины часто носят кефию, головной убор пустынного происхождения и, в зависимости от рисунка, мощный политический символизм.Они продаются туристам по цене от 10 долларов. То, сколько вы торгуетесь, определяет, сколько вы платите.

И еще есть шляпы, позволяющие израильтянам поклоняться солнцу, но не сжигать свои лица. Доступные круглый год на морских курортах Израиля (Мертвый, Красный, Галилея и Средиземное море), они в основном среднего качества с соответствующими ценами.

Вот некоторые из вариантов:

Палестинка Айя Шараф пишет другу о прекрасном платке за 20 долларов, который продается недалеко от знаменитой улицы Салех-ад-Дин в Восточном Иерусалиме.Шараф любит новые платки и все время их покупает.

Эмили Харрис / NPR


скрыть подпись

переключить подпись

Эмили Харрис / NPR

Палестинка Айя Шараф пишет другу о прекрасном платке за 20 долларов, который продается недалеко от знаменитой улицы Салех-ад-Дин в Восточном Иерусалиме.Шараф любит новые платки и все время их покупает.

Эмили Харрис / NPR

Мальчики-евреи осматривают коллекцию ермолки — от 5 до 15 долларов — в магазине в Иерусалиме.

Эмили Харрис / NPR


скрыть подпись

переключить подпись

Эмили Харрис / NPR

еврейских мальчика осматривают коллекцию ермолки стоимостью от 5 до 15 долларов в магазине в Иерусалиме.

Эмили Харрис / NPR

Настоящее лицо носит палестинский пастух возле Бейт-Фаджара на Западном берегу. Туристические версии этого традиционного арабского мужского головного убора начинаются от 10 долларов. Но не забывайте торговаться.

Эмили Харрис / NPR


скрыть подпись

переключить подпись

Эмили Харрис / NPR

Настоящее лицо носит палестинский пастух возле Бейт-Фаджара на Западном берегу.Туристические версии этого традиционного арабского мужского головного убора начинаются от 10 долларов. Но не забывайте торговаться.

Эмили Харрис / NPR

Платки стоимостью 10-20 долларов, которые носят религиозные еврейские женщины, продаются в ультраортодоксальном районе Иерусалима Меа Шеарим.

Эмили Харрис / NPR


скрыть подпись

переключить подпись

Эмили Харрис / NPR

Платки стоимостью от 10 до 20 долларов, которые носят религиозные еврейские женщины, выставлены на продажу в ультраортодоксальном районе Иерусалима Меа Шеарим.

Эмили Харрис / NPR

ультраортодоксальных и еврейских торговцев шкурами встают дыбом, поскольку Нью-Йорк обсуждает запрет на мех

НЬЮ-ЙОРК (JTA). Сейчас лето, и у Марка Кауфмана тысячи пальто в подвале своего магазина в центре Манхэттена. За определенную плату торговец мехом в пятом поколении чистит и хранит их для своих клиентов, чтобы предотвратить тепловые повреждения.

Наверху продаются вешалки с шубами — рысь, норка, шиншилла, соболь и койот, личные фавориты Кауфмана.Здесь есть все: от длинного белого лисьего пальто с ярко-розовыми, черными и синими крапинками до голубовато-серого бомбер-пиджака из шиншиллы.

Coats продаются в среднем по 3000 долларов, но могут продаваться и по 150 000 долларов. Кауфман продавал мех таким громким именам, как Дженнифер Лопес и 50 Cent, а его дед продавал мех Мэрилин Монро и Либераче.

Но новый закон, предложенный городским советом здесь, может поставить под угрозу средства к существованию Кауфмана и других 150 магазинов Нью-Йорка, которые получают большую часть своего дохода за счет продажи меха.

Марк Кауфман продает мех ряду известных знаменитостей в своем магазине на Манхэттене, но говорит, что большинство покупателей — обычные люди. (Йозефин Долстен через JTA)

В марте спикер городского совета Кори Джонсон представил закон, запрещающий продажу новой меховой одежды.

Получайте ежедневное издание The Times of Israel по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости

Бесплатная регистрация

«Как любитель животных, я считаю жестоким убивать животное только для того, чтобы люди купили и надели шубу. В этом действительно нет необходимости », — сказал Джонсон в заявлении перед внесением законопроекта.

В мае совет заслушал показания противников и критиков запрета. После слушания Джонсон немного изменил свою настройку, заявив, что он хотел бы, чтобы потенциальный запрет был постепенно введен, чтобы иметь менее драматическое влияние на отрасль.

Сенат и собрание штата Нью-Йорк также рассматривают законопроекты, запрещающие продажу меха в штате.

По данным Fur NYC, выступающего против запрета, в

магазинах, которые получают большую часть своих доходов от продажи меха, работает около 1110 человек.Это не включает цепочку поставок, которая включает маркетинг, банковское дело и страхование, заявляет торговая группа.

«Запрет на мех был бы катастрофой для Нью-Йорка — уничтожил историческое производственное сообщество, наряду с тысячами рабочих мест для жителей Нью-Йорка, которые никогда не зарабатывали на жизнь, и миллионы налоговых поступлений, которые финансируют важные государственные программы, которые помогают жителям Нью-Йорка, По данным Fur NYC.

Как и во многих других магазинах мехового района Нью-Йорка, на магазине Кауфмана вывешены вывески с протестом против этого предложения.

«Если они не хотят носить меха, им [не нужно] их носить», — сказал он на прошлой неделе Еврейскому телеграфному агентству. «Если они не хотят есть мясо, не позволяйте им есть мясо. Но не навязывай мне свои взгляды.

По данным торговой группы, выступающей против предложенного запрета на мех, в Нью-Йорке более 150 меховых магазинов. (Йозефин Долстен через JTA)

евреев когда-то доминировали в меховой и швейной промышленности Нью-Йорка. Бум производства готовой одежды после гражданской войны совпал с большим притоком еврейских иммигрантов из Восточной Европы, сказал Дэниел Сойер, профессор истории американского еврейства в Фордхэмском университете, исследующий швейную промышленность.Собственная семья Кауфмана пришла в отрасль в 1870 году после эмиграции из России, Германии и Венгрии.

Поскольку производство готовой одежды было новой отраслью, евреи сталкивались с меньшими препятствиями, чем в уже существующих областях, сказал Сойер. Некоторые евреи также принесли соответствующие навыки из своих стран.

Число евреев, работающих в швейной промышленности, оставалось высоким в течение 1920-х годов (в 1910 году три четверти меховщиков города были евреями). По словам Сойера, он начал сокращаться в 1960-х годах с появлением массового производства одежды.

Активисты по защите прав животных говорят, что практика и методы убийства животных из-за их шерсти являются жестокими. Начиная с 1992 года организация «Люди за этичное обращение с животными», или PETA, начала запоминающуюся кампанию «Лучше ходить голой, чем носить мех», в которой в конечном итоге приняли участие представители знаменитостей.

Во время слушаний по предложенному закону в прошлом месяце Джонсон показал графические изображения животных, которых содержали и убивали ради их шкуры. Ряд знаменитостей, в том числе гуру моды Тим Ганн, высказались с PETA в пользу запрета.

Помимо торговцев мехом, ряд групп выступают против предложенного запрета. В их число входят члены афроамериканского сообщества, для которых мех продолжает оставаться символом статуса, и некоторые активисты-экологи, которые утверждают, что это приведет к увеличению количества не поддающихся биологическому разложению искусственных шуб.

Против запрета также выступают евреи-хасиды, которые в Шаббат и праздники часто носят соболиные шляпы в форме торта, известные как штреймели. Шапки, сделанные из хвостов соболей и лисиц, могут стоить до 5000 долларов.

Иллюстративное фото мужчины, примеряющего штреймель в ультраортодоксальном районе Меа Шеарим в Иерусалиме. (Фото: Нати Шохат / Flash90)

Член совета Бруклина Хаим Дойч сослался на хасидские обычаи как на причину, по которой он выступает против запрета. Законодательство содержит религиозное исключение, которое разрешает продажу меха тем, кто использует его как часть своей веры.

«Если мы запретим мех, и у вас появятся люди, которые все еще носят его, учитывая тот факт, что преступность на почве ненависти в Нью-Йорке растет, люди станут жертвами на улицах, говоря:« Почему вы носите? » это, если есть запрет на мех? »- сказал The New York Times ортодоксальный еврей Дойч.

Александр Рапапорт, хасид, управляющий сетью кошерных суповых кухонь в Бруклине, повторил опасения Дойча.

«Есть тысячи и тысячи граждан, которые носят [штреймель] в знак уважения к культуре и традициям, и это почти символично для их образа жизни», — сказал он JTA.

Иллюстративное изображение: хасиды носят штреймели и бекиши. (Дрор Гарти / Flash90)

Rapaport усомнился в эффективности законопроекта, поскольку он запрещал мех только в Нью-Йорке, и поинтересовался, поставит ли он «мишень в яблочко» на каждый штреймель.”

Некоторые считают религиозное исключение проблематичным и несостоятельным. Бецалель Стерн, поверенный в Kelley, Drye & Warren, LLP, представляющий Международную федерацию мехов, говорит, что освобождение нарушает положение о создании первой поправки, поскольку оно благоприятствует религии и заставляет правительство оценивать обоснованность религиозных претензий человека.

Стерн опасается, что, если закон будет принят, исключение по религиозным убеждениям не будет поддержано в суде.

«Я думаю, что спикер [городского совета] знает, что религиозное исключение является неконституционным, и он вводит его, потому что хочет — извините за каламбур — натянуть мех на глаза людей, чтобы это прошло», — сказал Стерн.

Но у запрета есть и еврейские сторонники.

Раввин Шмули Янкловиц, основатель Shamayim: Jewish Animal Advocacy, раскритиковал хасидское сопротивление запрету в электронном письме в JTA, заявив, что ношение штреймелей — это обычай, но не предусмотренный еврейским законодательством.

«Необязательно реализовывать святость», — сказал Янкловиц, который исповедует православие. «Однако необходимо следовать понятию« царь баалей хаим »: не причинять животным ненужной боли».

Jewish Veg, которая выступает за веганство в еврейской общине, также поддержала законопроект.В заявлении группы говорится, что практика меховой промышленности представляет собой «вопиющее нарушение еврейской этики».

Активисты по защите прав животных освещены мигающими полицейскими фонарями во время демонстрации протеста возле показа мод Marc Jacobs во время Недели моды в Нью-Йорке, среда, 14 февраля 2018 г. (AP Photo / Andres Kudacki)

«Иудаизм требует, чтобы мы относились к животным с утонченным и чутким состраданием, а практика меховой промышленности гротескно нарушает это требование», — заявила организация.

Между тем, Кауфман говорит, что он больше сосредоточен на управлении своим бизнесом, чем на беспокойстве по поводу закона, который, по его мнению, вряд ли будет принят.

«Бог позаботится обо всем», — сказал он. «Меха от Бога, это часть Библии».

Выбросьте эту шматку: Последние тенденции в ортодоксальных женских головных уборах — Jewish World — Haaretz | Новости Израиля, данные о вакцинах против COVID, Ближний Восток и еврейский мир

Выбросьте эту шматку: последние тенденции в головных уборах ортодоксальных женщин — Jewish World — Haaretz | Новости Израиля, данные о вакцинах против COVID, Ближний Восток и еврейский мир — Haaretz.ком

@@ render (content. doc, template-osaka-ob-teaser)

Дом

>

Еврейский мир

Появились браслеты и бубусы, почти нет беретов.Посещение недавней ярмарки мод для скромных православных женщин.

Джуди Мальц

Чтобы просмотреть список информационных бюллетеней Haaretz, щелкните здесь.

Закрывать

До свидания, Мать Тереза.Привет, Кейт Миддлтон. Это было послание примерно дюжины дизайнеров первоклассных головных уборов, которые представили свои изделия на крупнейшей израильской ярмарке моды для религиозных женщин в начале этого месяца.

Действительно, судя по образцам, демонстрируемым на этом мероприятии, проводимом два раза в год для православных женщин, заботящихся о стиле, мягкие, похожие на монахини головные уборы прошлых лет явно уступили место новому шикарному дизайну, ярким цветам и смелым, обнажающим волосы накидкам.

Совершенно верно: последнее слово в области покрытий для волос в наши дни — это не обязательно.

Многие из новых дизайнов, ярко окрашенные и обернутые вокруг головы в стиле тюрбана, напоминают головные уборы африканских племен. Другие, с бусинами и драгоценными камнями, вручную вшитыми в дорогие ткани, больше похожи на украшения, чем на головные уборы.

«Для меня это своего рода украшение», — говорит Реут Шайовиц, которая разрабатывает собственную линию покрытий для волос под лейблом Chapachula.«Что-нибудь красивое, чтобы обрамить лицо».

Многие, как и те, кто носит лейбл Chapachula, включают кружево, шифон и замысловатые аппликации. Самая дорогая повязка для волос ручной работы Шайовица стоимостью 250 шекелей — это широкая повязка для волос из легкой ткани, украшенная кристаллами Сваровски (она поставляется в специальной защитной коробке для защиты стекла).

Еще одна приманка для глаз, явно вдохновленная модной герцогиней Кембриджской, — это крошечная шляпа, прикрепленная к повязке на голову с вуалью, которая соблазнительно опускается на один глаз. Кроме того, есть довольно смелая крохотная версия шляпы для пилюль, также прикрепленная к металлической повязке на голову, с черными удлинениями, напоминающими пальцы, которые создают иллюзию ползания паука по голове.

Для особых событий Шайовиц рекомендует свою темную кружевную ленту с белым жемчугом, вшитую в ткань, или любые свои творения с золотой и серебряной отделкой; Для более ярких ситуаций есть спортивная линия мятно-зеленых лент с очаровательными маленькими аппликациями.

Сцены с ярмарки.

На соседнем стенде Веред Соломовиц — выпускник Школы инженерии и дизайна Шенкар — заботится о покупателях, которые хотят побаловать себя праздничными головными уборами перед праздниками.Она достает кучу вещей из огромной груды смелых шарфов, платков, пашмины и повязок, которые она сложила на столе. «Я не могу устоять перед яркими цветами», — почти виновато говорит Соломовиц, демонстрируя процедуру элегантного обертывания шарфа вокруг головы.

Эти замысловатые, часто украшенные драгоценностями головные уборы действительно очень далеки от того, что в прошлые годы можно было принять за шматт, небрежно брошенный на голову.

Будьте в курсе: подпишитесь на нашу рассылку новостей
Спасибо за регистрацию.

У нас есть и другие информационные бюллетени, которые, на наш взгляд, будут для вас интересными.

кликните сюда

Ой. Что-то пошло не так.

Повторите попытку позже.

Попробуй еще раз

Спасибо,

Указанный вами адрес электронной почты уже зарегистрирован.

Закрывать

«За последние годы в этом районе произошли огромные изменения, — говорит Ади Бург, стилист и личный покупатель, специализирующаяся на моде для православных женщин.«У каждого из дизайнеров есть свой особенный головной убор. В этом больше нет ничего стандартного ».

Эти рисунки подходят не всем православным женщинам, особенно тем, кто придерживается очень строгих стандартов скромности. В самом деле, как отмечает Бург, основным рынком сбыта этих довольно смелых изделий являются женщины, которые называют себя dati leumi — религиозными сионистами, израильской версией современного православия. «Для женщин харедим такие головные уборы недостаточно скромны», — отмечает она. «Они предпочитают покрывать всю голову париком, но иногда они используют одно из этих покрытий для головы поверх парика, чтобы придать ему особый оттенок».

Шайовиц отмечает, что ее клиенты охватывают широкий спектр религиозно соблюдающих женщин: некоторые предпочитают покрывать все свои волосы; у других все в порядке с несколькими выглядывающими прядями; в то время как многие другие в наши дни не возражают против того, чтобы обнажить довольно много волос, независимо от того, распущены ли они и удерживаются лентой, или собраны на макушке и выпадают из отверстия в обертке ткани.

Нет никаких правил, когда дело касается тех, кто носит повязку для волос.«Некоторым нравится шире, чтобы покрыть большую часть головы, — говорит Бург, — а другие сложат его пополам и покажут еще больше волос».

Шайовиц, живущий в ультраортодоксальном Бней-Браке, не совсем похож на знатока скромности; она покрывает лишь часть волос, носит юбку чуть выше колена и ходит босиком в сандалиях. Но, по ее мнению, в наши дни в религиозном мире все идет своим чередом. «Иудаизм стал намного более открытым и гостеприимным, — отмечает она. «Меня устраивает все, что кто-то захочет делать».

Или, как описывает ситуацию Бург: «Вещи уже не такие черно-белые.”

В последних моделях головных уборов явно отсутствуют традиционные головные уборы, которые когда-то считались неотъемлемой частью гардероба современных православных женщин. Для такого отсутствия есть веская причина, отмечает Бург: «Прикрывать лоб действительно вышло из моды».

Ярмарка моды скромности, открытая пять лет назад, — это недельное мероприятие, которое проводится дважды в год, один раз перед Святыми Днями и один раз перед Пасхой.В преддверии праздников он привлекает тысячи православных покупателей, поэтому он стал местом, где можно приобрести скромную, изысканно выглядящую одежду и аксессуары по разумным ценам.

В течение первой половины недели дизайнеры выставляют и продают свои изделия в конференц-центре Binyanei Ha’uma в Иерусалиме; во второй половине они переезжают в более интимную обстановку Центра Воля в Гиват-Шмуэль, пригороде Тель-Авива с большой православной общиной.По словам организаторов, мужчинам запрещен вход на выставку во время проведения мероприятия, чтобы женщинам было удобнее примерять одежду прямо со вешалок.

За киоском недалеко от Шайовица сидит Хила Тавил, которая создает и продает свои головные уборы под лейблом Hilulim, ее характерный штрих проявляется в замысловатых бантах и ​​узлах, удерживающих эти аксессуары на месте.«Посмотри на это», — говорит она, указывая на аппликацию в виде галстука-бабочки на одной из повязок на голове. «Это больше не только для уборки женщин».

Некоторые из ее шарфов, добавляет она, служат двойному назначению.Их можно использовать как повязки на всю голову или сложить в повязки, в зависимости от того, какой уровень скромности требует повод или обстановка.

Вы когда-нибудь слышали о бубу? По словам Тавила, в наши дни это абсолютно необходимо для любой женщины, у которой недостаточно собственных волос, чтобы покрыть голову головным убором с дополнительным подъемом сзади. Бубу, мягкая подушка размером с бейсбольный мяч, вставляется в специальный карман внутри шарфа, создавая иллюзию большего объема волос, когда они обвязываются вокруг головы.

Бург говорит, что за милю видит бубу.«Покажи мне кого-нибудь в этой комнате, — хвастается она, — и я могу сказать тебе, застряла ли у нее бубу под платком или это настоящая вещь».

Итак, мы спрашиваем, никто больше не носит береты? Немного закатывая глаза на этот вопрос, Бург рассказывает об этих и других головных уборах, которые она считает немодными. «Они для старушек», — утверждает она.

Тавил, однако, не согласен.Демонстрируя свою новую линейку беретов, в том числе блестящую модель из искусственной кожи, она указывает на некоторые ключевые отличия от этих маленьких кепок минувших дней. «Они намного легче», — отмечает она. «Они сделаны из той же ткани, что и шарфы. К тому же они намного красочнее. Посмотри на это здесь. Можешь представить? Розово-коричневый берет? Моя бабушка была бы в шоке ».

Хилу Тавил.Некоторые из ее шарфов служат двойному назначению.

Хотите получать удовольствие от чтения «Дзен» — без рекламы и только статьи?
Подпишитесь сегодня

Подпишитесь сейчас
Вернуться на страницу

Актуальные

ICYMI

Прокрутите назад

Прокрутите вперед

Награда Netflix «Неортодоксальный» Nabs PETA за шапки из искусственного меха

Новая серия бывших в употреблении синтетических штреймелей на заказ, избавление от бесчисленных норок, лисиц и других животных

Для немедленного выпуска: 2 апреля 2020 г. ,

Контактное лицо:
Мойра Колли 202-483-7382

Лос-Анджелес — Премия «Сострадание в дизайне костюмов» переходит от PETA к Netflix Unorthodox , в которой дизайнер костюмов Жюстин Сеймур использовала искусственного меха, чтобы создать более 100 головных уборов штреймел , которые носят в этой серии.

Шляпы традиционно носят евреи-хасиды в Шаббат и другие особые случаи, а в короткометражке Making Unorthodox создатели фильма объяснили, почему они решили пойти на фальшивку: «В каждой шляпе используется мех шести норок. которые нам казались ненужными [потому что] нам нужно было их много », — говорит автор сериала Анна Вингер. «Театральная труппа в Гамбурге сделала их из искусственного меха, так что, знаете ли, при создании этого телешоу ни одна норка не пострадала».

«Используя шляпы из искусственного меха, создатели фильма Unorthodox предотвратили избиение, поражение электрическим током или снятие шкуры с настоящих животных», — говорит старший вице-президент PETA Лиза Ланге. «От зрелищных шоу до претендентов на« Оскар », веганские ткани, одобренные РЕТА, стали популярным выбором для дизайнеров костюмов».

Каждый натуральный мех штреймель может быть сделан из до 30 соболей, норок, куниц или лисиц. Еврейские лидеры раскритиковали меховые шапки как нарушение еврейского закона цаар баалей хаим , который запрещает причинять животным ненужную боль. Большинство животных, используемых для производства меха, проводят всю свою жизнь, медленно сходя с ума в тесных клетках, прежде чем их ударит током, отравят газом или отравят.Те, кто оказался в ловушке на природе, могут страдать в течение нескольких дней, прежде чем прибудут звероловы, чтобы застрелить, задушить, избить или затоптать их до смерти.

Компания PETA, девиз которой, в частности, гласит, что «животные — не наши» и которая выступает против спесесизма, мировоззрения сторонников превосходства человека, ранее удостоилась награды за дизайн костюма без меха в Rocketman и веганский кожаный гардероб Натали Портман в Вокс Люкс . Другие недавние голливудские проекты, в которых не использовался мех или кожа, включают, среди прочего, Dynasty, Blade Runner 2049 и Game of Thrones .

Для получения дополнительной информации посетите PETA.org .

Бруклинский магазин олдскульных шляп позволяет хасидам и хипстерам выглядеть модно — вперед

Стэнли Голдштейн сидит в центре магазина узких шляп в районе Вильямсбург в Бруклине, отвечая на вопросы клиентов о размерах полей, коронках и цветах. Bencraft Hatters, который был впервые открыт в 1948 году отцом Гольдштейна, уже 65 лет продает шляпы евреям и неевреям и предлагает все, от ковбойских шляп и плоских кепок до фетровых шляп и шляп Homburg, которые нравятся религиозной публике.В свои 85 Гольдштейн все еще курирует большую часть работы в Вильямсбурге, а Стивена Гольдштейна, сына Стэнли Гольдштейна и другого владельца бизнеса, часто можно встретить курсирующим между Вильямсбургом и другим магазином Гольдштейнов в Боро-парке. По-своему, эти два магазина представляют разные части еврейской общины Нью-Йорка: в Вильямсбурге размещаются более светские люди, в том числе хипстеры, а в Boro Park клиенты, как правило, явно ортодоксальные.

Стивен объяснил, что «в Боро-парке есть три или четыре магазина головных уборов, и по большей части каждый магазин головных уборов обслуживает отдельную секцию сообщества.«Бенкрафт в основном ориентирован на любавичские и современные православные общины, которые не так широко представлены в парке Боро. Это означает, что клиенты иногда ходят по городу, чтобы примерить «Борсалино».

Изображение Nate Lavey

Hat Man: Стэнли Голдштейн раздает совет по поводу головных уборов в Bencraft Hats в Вильямсбурге.

Но даже несмотря на то, что Bencraft работает дольше, чем многие из его клиентов были живы, Голдштейны сталкиваются с трудностями в поиске оборудования для ремонта головных уборов и, что еще реже, людей, обладающих навыками работы с этим оборудованием. В сыром подвале магазина Boro Park «комната для отбортовки» забита старыми швейными машинками, шляпными блоками и фланцами — деревянными формами, которые используются для придания шляпам формы по желанию владельца. Некоторому оборудованию более 100 лет, включая устаревшую швейную машину Singer, которая использовалась для ремонта кожаных лент для шляп. Большая часть нового оборудования магазина, которому еще несколько десятилетий, было куплено в других закрытых шляпных магазинах.

Тем не менее, среди лент, повязок на шляпах и рукописных квитанций возникает ощущение, что магазин дает не возможность заглянуть в прошлое, а действительно заглянуть в будущее.С ростом ортодоксального населения Нью-Йорка, у продавцов еврейских шляп, вероятно, будет растущая клиентура, и Бенкрафт даже рассматривает возможность открытия офиса в сильно ортодоксальном городе Лейквуд, штат Нью-Джерси, чтобы воспользоваться возможностью, предлагаемой плотной шляпой. ношение населения.

В Вильямсбурге все выглядит так же, как и всегда, с грохотом метро и людьми всех мастей, которые заходят поздороваться со старшим Гольдштейном, который с ухмылкой говорит, что не собирается вешать поднять шляпу в ближайшее время.