Содержание

Актуальные вопросы профессиональной деятельности учителей физической культуры | Тест по физкультуре (10, 11 класс) на тему:

Опубликовано 20.10.2015 — 17:45 — Мурзина Елена Алексеевна

Ответы по физической культуре, для аттестации педагогов школы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Физкультура 2015

  1. Частота сердечных сокращений (пульс) в широком диапазоне нагрузок характеризует…:
  • скорость кровотока в работающих мышцах
  • уровень потребления кислорода организмом
  • скорость перемещения звеньев тела
  1. Различные дозированные нагрузки, которые позволяют оценить реакцию организма на определённые двигательные задания называются …
  • функциональные пробы
  • двигательные тесты
  • испытание
  1. Снятие нервного и мышечного напряжения, освобождение от внутреннего монолога и комплекс мер по достижению этого состояния  называется:
  • релаксация
  • катарсис
  • ортобиоз
  1. Какой принцип предусматривает оптимальное соответствие задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся?
  • принцип сознательности и активности
  • принцип научности и информативности
  • принцип доступности и индивидуализации
  1. Под методами физического воспитания понимаются …
  • основные положения, определяющие содержание, организационные формы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями
  • руководящие положения, которые раскрывают отдельные стороны применения того или иного принципа обучения
  • способы применения физических упражнений
  1. К специфическим методам физического воспитания относятся …
  • словесные методы (распоряжения, команды, указания) и методы наглядного воздействия
  • практический метод, методы самостоятельной работы, методы контроля и самоконтроля
  • методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный метод
  1. Группа, которая формируется на начало учебного года и состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых им противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется:
  • специальной медицинской группой
  • оздоровительной медицинской группой
  • группой здоровья
  1. К какой категории физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы и физические упражнения?
  • средствам физического воспитания
  • задачам физического воспитания
  • формам физического воспитания
  1. Укажите, какое понятие (термин) подчеркивает прикладную направленность физического воспитания школьников к трудовой или иной деятельности:
  • физическая подготовка
  • физическое совершенство
  • физическое состояние
  1. Измерение или испытание, проводимое для определения состояния, процессов, свойств или способностей человека – это…
  • специальное упражнение
  • контроль выполнения упражнения
  • тест
  1. Наиболее благоприятными примерными сенситивными (чувствительными) периодами изменения ростовесовых показателей  детей школьного возраста являются возрастные периоды:
  • 12-15 лет
  • 15-19 лет
  • 8-12 лет
  1. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года определяет этапы основных стратегических целевых ориентиров развития физической культуры и спорта в Российской Федерации. Определите временные периоды реализации Стратегии:
  • первый этап -2009-2015 годы  и  второй этап- 2016-2020 годы
  • первый этап -2013-2017 годы  и  второй этап- 2017-2021 годы
  • первый этап -2008-2012 годы  и  второй этап- 2013-2017 годы
  1. К тестированию уровней физической подготовленности, участию в соревнованиях и туристских походах обучающихся допускают с разрешения:
  • классного руководителя
  • руководителя образовательного учреждения
  • медицинского работника
  1. Комплексы генетически обусловленных биологических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято называть…
  • функциональными системами
  • физическими качествами
  • координационными способностями
  1. В соответствие с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» моторная плотность занятий физической культурой должна составлять:
  • не менее 60%.
  • не менее 70%.
  • не менее 80%
  1. Соотношение между объемом и интенсивностью двигательной активности характеризуется …
  • увеличением ответных реакций организма
  • показателями темпа и скорости движений
  • обратно пропорциональной зависимостью
  • они никак не связаны между собой
  1. Определенная величина воздействия физических упражнений на организм занимающихся, а также степень преодолеваемых при этом объективных и субъективных трудностей …
  • нагрузка
  • объём
  • интенсивность
  1. Совокупность способов воздействия педагога на занимающихся, выбор которых обусловлен определенной научной концепцией, логикой организации и осуществления процесса обучения, воспитания и развития представляет собой…
  • методическое направление
  • методический приём
  • методический подход
  1. Уровень освещенности в спортивном зале(на полу) должен соответствовать следующим нормам.
  • 150 лк
  • 300-500 лк
  • 200 лк
  1. Отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени к общей продолжительности урока – это …
  • общая плотность урока
  • моторная плотность урока
  • нагрузка урока
  1. Приоритетное условие организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС есть …
  • …сохранение физического и психического здоровья детей
  • …обязательное выполнение требований вариативной части базисного учебного плана
  • …повышение качества образовательных услуг и выполнение требований региональных документов
  1. Какой способ контроля необходим для определения моторной плотности урока физической культуры?…
  • педагогическое наблюдение
  • пульсометрия
  • хронометрирование
  1. Важнейшими мерами предупреждения ошибок во время учебного процесса по физическому воспитанию школьников являются:
  • соблюдение закономерностей формирования двигательных навыков, принципов дидактики и управления при планировании и осуществлении процесса обучения двигательным действиям
  • подбор средств, методов и приемов решения частных учебных задач в строгом соответствии с этапом процесса обучения
  • всё вышеперечисленное верно
  1. Умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания и навыки в практической или научной деятельности называется …
  • компетенция
  • компетентность
  • профессионализм
  1. Подход к построению стандартов второго поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов называется ….
  • проблемно-поисковый
  • системно-деятельностный
  • практико-ориентированный
  1. Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения, позволяющая в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования…
  • физкультурно-оздоровительная деятельность
  • внеклассная деятельность
  • внеурочная (внеучебная) деятельность
  1. Учебник «Физическая культура» (В.И. Лях) для учащихся  1-4 классов общеобразовательных учреждений, соответствующий ФГОС начального общего образования входит в систему учебников …
  • «Начальная школа XXI века» (издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»)
  • «Перспектива» (издательство «Просвещение»)
  • «Школа России» (издательство «Просвещение»)
  1. С помощью какого теста можно определить приспособляемость организма к физической нагрузке?…
  • при помощи пробы Штанге
  • с помощью теста Руфье
  • с помощью теста Шаповаловой
  1. Физическое воспитание это …
  • урок физической культуры в школе
  • овладение знаниями в области физической культуры и спорта
  • педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, развитие физических и психических способностей
  1. Метод организации занимающихся, при использовании которого все выполняют одно задание, называется…
  • фронтальным
  • групповым
  • круговым
  1. Измерение физической работоспособности человека, в основе которого находится определение мощности работы, обуславливающей повышение частоты сердечных сокращений до 170 уд. мин. обозначается как тест…
  • PWC
  • Купера
  • Летунова
  1. Какие группы задач решаются на уроках физической культуры в школе?…
  • повышение физической работоспособности, переключение с умственной деятельности на физическую
  • повышение возможностей дыхательной системы
  • комплекс оздоровительных, воспитательных и образовательных
  1. Процесс, происходящий в организме после прекращения работы и заключающийся в постепенном переходе физиологических, биохимических и психических функций к дорабочему состоянию, называют…
  • восстановление
  • реабилитация
  • адаптация
  1. Обучение двигательным действиям строится в соответствии с…
  • закономерностями формирования двигательных навыков
  • задачами физкультурного образования
  • целевыми установками обучения
  1. Процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на протяжении жизни принято называть. ..
  • физическим совершенством
  • физическим развитием
  • физическим воспитанием
  1. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если занимающиеся …
  • переоценивают свои возможности
  • следуют указаниям учителя
  • владеют навыками выполнения движения
  1. Социальное течение, спортивная практика в сфере массового спорта и спорта высших спортивных достижений – это …
  • календарь соревнований
  • союз спортсменов
  • спортивное движение
  1. Как называется деятельность, составляющая основу физической культуры …
  • физическая подготовка
  • физическое совершенствование
  • физическое упражнение
  1. Метод равномерного непрерывного упражнения является наиболее распространенным при воспитании…
  • специальной выносливости
  • скоростной выносливости
  • общей выносливости
  1. Какое из представленных определений сформулировано некорректно?
  • Физическое совершенство – это оптимальная мера всесторонней физической подготовленности и гармоничного физического развития, соответствующая требованиям общества
  • Физически совершенным может считаться человек, способный  «справиться» с нормативами Президентского Теста
  • Физическое совершенство – это процесс изменения  морфо-функциональных свойств организма на протяжении  индивидуальной жизни
  1. Подготовительные упражнения на уроках физической культуры применяются
  • если необходимо устранять причины возникновения ошибок
  • если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы
  • если обучающийся недостаточно физически развит
  1. Почему в уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключительную части?
  • так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения
  • выделение частей урока связано с необходимостью управлять динамикой работоспособности занимающихся
  • перед уроком, как правило, ставятся три задачи, и каждая часть предназначена для решения одной из них
  1. Взаимосвязанное и последовательное расположение во времени всех элементов содержания занятия называется
  • структура урока
  • конспект урока
  • план-график урока
  1. Основным средством формирования правильной осанки являются
  • физические упражнения
  • спортивная ходьба
  • силовые упражнения
  1. Все основные причины травм у школьников, получаемых ими в процессе занятий физическим упражнениями, можно разделить на две группы:
  • причины внешнего и внутреннего характера
  • причины общего и частного характера
  • причины естественного и приобретённого  характера
  1. Оборудование физкультурно-спортивной зоны должно обеспечивать
  • выполнение частично программ учебного предмета «Физическая культура
  • выполнение программ учебного предмета «Физическая культура», а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий
  • выполнение требований федеральных нормативных документов
  1. Занятия физической культурой в общеобразовательном учреждении не допускаются
  • на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины
  • если физкультурно-спортивное оборудование не соответствует росту и возрасту обучающихся.
  • верно всё вышеперечисленное
  1. Преподавание   предмета «Физическая культура»  с I по XI классы в общеобразовательных учреждениях Белгородской области осуществляется в объеме
  • 3 часов в неделю за счёт часов федерального компонента
  • 2 часов в неделю за счёт часов федерального компонента и 1 час регионального компонента
  • 2 часов в неделю за счёт часов федерального компонента и 1 час школьного компонента
  1. Наиболее благоприятными примерными сенситивными (чувствительными) периодами изменения показателей  развития координационных способностей детей школьного возраста являются возрастные периоды
  • 9-12 лет
  • 7-8 лет  и 13-14 лет
  • 8-10 лет и 15-17 лет

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальные вопросы профессиональной деятельности УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

1. Что понимают под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых расстройств?1)  неправильная речь окружающих;2)  двуязычие в семье;3)  черепно-мозговая родовая травма.

САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ БУШКОВСКОЙ Т.А.

В ДАННОМ ДОКУМЕНТЕ СОДЕРЖИТСЯ САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ БУШКОВСКОЙ Т.А….

Актуальные вопросы профессиональной деятельности педагога в условиях реализации федеральных образовательных государственных стандартов (ФГОС)

Педагоги не могут успешно кого-то учить,если в это же время усердно не учатся сами.Али АпшеронПояснительная запискаВ современных преобразованиях в России образование становится важнейшим ресурсом соци…

Методическая статья. Профессиональная деятельность учителя физической культуры

Учитель физкультуры учит правильно выполнять физические упражнения, помогает ребенку лучше заботиться о своем физическом здоровье. Ответственная работа с детьми, подразумевает психологические нагрузки…

Статья. Особенности применения ИКТ в профессиональной деятельности учителя физической культуры.

Особенности применения ИКТ в профессиональной деятельности учителя физической культуры.

Участие в компьютерном тестировании на знание нормативно-правовой базы в области образования, основ педагогики и психологии, актуальных вопросов профессиональной деятельности

Принял участие  во всероссийском тестировании педагогов по направлению «Учитель информатики и ИКТ в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС»Принял участие…

Инновационный компонент профессиональной деятельности учителя физической культуры.

Средняя общеобразовательная школа № 577 с углубленным изучением английского языка является школой полного дня пребывания: здесь ребенок живет и учится в комфортном режиме, гармонично чередуя урочную и…

Поделиться:

 

Частота сердечных сокращений (пульс) в широком диапазоне нагрузок характеризует…

1. /Биология.docx
2. /Воспитатель ГПД.docx
3. /Воспитатель ДОУ.docx
4. /Воспитатель СКШ 1; 2 видов. docx
5. /Воспитатель СКШ 8 вида.docx
6. /География.docx
7. /ИЗО (школа).docx
8. /Иностранный язык (английский яз.).docx
9. /Иностранный язык (немецкий яз.).docx
10. /Иностранный язык (французский яз.).docx
11. /Инструктор по физической культуре ДОУ.docx
12. /История.docx
13. /Концертмейстер.docx
14. /Логопед ДОУ.docx
15. /МХК.docx
16. /Мастер (инструктор) по вождению.docx
17. /Мастер производственного обучения.docx
18. /Математика.docx
19. /Музыкальный руководитель ДОУ.docx
20. /ОБЖ.docx
21. /ОБЩИЙ БЛОК/нормативно-правовой блок.docx
22. /ОБЩИЙ БЛОК/психолого — педагогический блок.docx
23. /Педагог СКШ.docx
24. /Педагог дополнительного образования.docx
25. /Педагог-психолог ДОУ.docx
26. /Преподаватель рисунка и живописи СПО, УДОД.docx
27. /Преподаватель спец. дисциплин.docx
28. /Руководящие работники ОУ.docx
29. /Социальный педагог СПО.docx
30. /Старший воспитатель ДОУ.docx
31. /Технология (обслуживающий труд)(школа). docx
32. /Технология (технический труд) (школа).docx
33. /Тренер-преподаватель.docx
34. /Физкультура (школа).docx
35. /Химия.docx
36. /информатика.docx
37. /методист УДОД.docx
38. /начальные классы.docx
39. /педагог-организатор.docx
40. /педагог-психолог (школа).docx
41. /педагог-психолог СКШ.docx
42. /православная культура.docx
43. /преподаватель муз. дисциплин УДОД и СПО.docx
44. /преподаватель хореографии СПО, УДОД.docx
45. /русский язык и литература.docx
46. /социальные педагоги.docx
47. /социальный педагог СКШ.docx
48. /старший вожатый (школа).docx
49. /учитель музыки (школа).docx
50. /учитель-логопед (школа).docx
51. /учитель-логопед СКШ.docx
52. /физика.docx
Грибы имеют более высокую организацию по сравнению с бактериями, так как обладают
Экология – это наука (выбрать наиболее точное определение)
Закон Российской Федерации ( от 29 декабря 2012 г. N 273-фз ) «Об образовании в Российской Федерации»
Назовите особенности воспитательного процесса в специальных школах для неслышащих и слабослышащих
Назовите условия обучения и воспитания адекватные особенностям детей с задержкой психического развития
Какой из перечисленных городов является столицей государства?
Назовите период истории русского искусства IX – XII вв
К рецептивным умениям относятся следующие коммуникативные умения
К рецептивным умениям относятся следующие коммуникативные умения
К рецептивным умениям относятся следующие коммуникативные умения
Вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях, называется
Важнейшей задачей концертмейстера в работе над музыкальным произведением и в процессе его исполнения является
Что понимают под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых расстройств?
Предмет «Мировая художественная культура» является
Расположите в хронологическом порядке действия мастера на уроке
Закону «Об образовании в Российской Федерации»
Упростите выражение
Музыкальное развитие это
Педагогический контроль, направленный на выявление знаний, умений и навыков учащихся по предмету, который будет изучаться, относится к виду…
В соответствии с Декларацией прав ребенка, ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в
Личностно-ориентированный педагог убежден, что хороший ученик
Что означает термин коррекция в специальном образовании
Основные положения о правах ребенка закреплены в (во)
Основными видами работы педагога-психолога являются
Живопись это
Закону «Об образовании в Российской Федерации»
Закон «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральная целевая программа развития образования
Закон от 24 июня 1999 года №120-фз «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Законом «Об образовании в рф»
Одним из важных этапов урока технологии является
Одним из важных этапов урока технологии является
Термин «физическое развитие» означает…
Частота сердечных сокращений (пульс) в широком диапазоне нагрузок характеризует…
Согласно термохимическому уравнению ZnS(ТВ) + 2НСl(Г)
Ученик составляет план для написания сочинения по литературному произведению. Этот информационный процесс называется
Экология – это наука (выбрать наиболее точное определение)
Национальный воспитательный идеал в соответствии с фгос: Самоопределение и развитие личности, «освобожденной»
Основными видами работы педагога-психолога являются
Сущность и содержание профессиональной информации, консультирования и подбора изложены в документах Министерства Образования рф: «Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации»
Что такое догматы?
Что понимается под термином «общее музыкальное развитие»?
Литература; Изобразительное искусство; Музыка; Одним из основных принципов хореографического образования является
Образовательная программа школьный учебник учебно-методический комплекс
Закон от 24 июня 1999 года №120-фз «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Закон от 24 июня 1999 года №120-фз «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Какой тип позиции руководителя детского объединения содействует высокому уровню развития самоуправления?
Одними из основных условий рационального постижения музыкального искусства являются
Что понимают под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых расстройств?
Что понимают под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых расстройств?
Тело свободно падает из состояния покоя с высоты 50 м. На какой высоте окажется тело через 3 с падения? Сопротивлением воздуха пренебречь
  1. Частота сердечных сокращений (пульс) в широком диапазоне нагрузок характеризует…:
  • скорость кровотока в работающих мышцах
  • уровень потребления кислорода организмом
  • скорость перемещения звеньев тела
  1. Различные дозированные нагрузки, которые позволяют оценить реакцию организма на определённые двигательные задания называются …
  • функциональные пробы
  • двигательные тесты
  • испытание
  1. Снятие нервного и мышечного напряжения, освобождение от внутреннего монолога и комплекс мер по достижению этого состояния называется:
  • релаксация
  • катарсис
  • ортобиоз
  1. Какой принцип предусматривает оптимальное соответствие задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся?
  • принцип сознательности и активности
  • принцип научности и информативности
  • принцип доступности и индивидуализации
  1. Под методами физического воспитания понимаются
  • основные положения, определяющие содержание, организационные формы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями
  • руководящие положения, которые раскрывают отдельные стороны применения того или иного принципа обучения
  • способы применения физических упражнений
  1. К специфическим методам физического воспитания относятся …
  • словесные методы (распоряжения, команды, указания) и методы наглядного воздействия
  • практический метод, методы самостоятельной работы, методы контроля и самоконтроля
  • методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный метод
  1. Группа, которая формируется на начало учебного года и состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых им противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется:
  • специальной медицинской группой
  • оздоровительной медицинской группой
  • группой здоровья
  1. К какой категории физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы и физические упражнения?
  • средствам физического воспитания
  • задачам физического воспитания
  • формам физического воспитания
  1. Укажите, какое понятие (термин) подчеркивает прикладную направленность физического воспитания школьников к трудовой или иной деятельности:
  • физическая подготовка
  • физическое совершенство
  • физическое состояние
  1. Измерение или испытание, проводимое для определения состояния, процессов, свойств или способностей человека – это…
  • специальное упражнение
  • контроль выполнения упражнения
  • тест
  1. Наиболее благоприятными примерными сенситивными (чувствительными) периодами изменения ростовесовых показателей детей школьного возраста являются возрастные периоды:
  • 12-15 лет
  • 15-19 лет
  • 8-12 лет
  1. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года определяет этапы основных стратегических целевых ориентиров развития физической культуры и спорта в Российской Федерации. Определите временные периоды реализации Стратегии:
  • первый этап -2009-2015 годы и второй этап- 2016-2020 годы
  • первый этап -2013-2017 годы и второй этап- 2017-2021 годы
  • первый этап -2008-2012 годы и второй этап- 2013-2017 годы
  1. К тестированию уровней физической подготовленности, участию в соревнованиях и туристских походах обучающихся допускают с разрешения:
  • классного руководителя
  • руководителя образовательного учреждения
  • медицинского работника
  1. Комплексы генетически обусловленных биологических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято называть…
  • функциональными системами
  • физическими качествами
  • координационными способностями
  1. В соответствие с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2. 4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» моторная плотность занятий физической культурой должна составлять:
  • не менее 60%.
  • не менее 70%.
  • не менее 80%
  1. Соотношение между объемом и интенсивностью двигательной активности характеризуется …
  • увеличением ответных реакций организма
  • показателями темпа и скорости движений
  • обратно пропорциональной зависимостью
  • они никак не связаны между собой
  1. Определенная величина воздействия физических упражнений на организм занимающихся, а также степень преодолеваемых при этом объективных и субъективных трудностей
  • нагрузка
  • объём
  • интенсивность
  1. Совокупность способов воздействия педагога на занимающихся, выбор которых обусловлен определенной научной концепцией, логикой организации и осуществления процесса обучения, воспитания и развития представляет собой…
  • методическое направление
  • методический приём
  • методический подход
  1. Уровень освещенности в спортивном зале(на полу) должен соответствовать следующим нормам.
  • 150 лк
  • 300-500 лк
  • 200 лк
  1. Отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени к общей продолжительности урока – это
  • общая плотность урока
  • моторная плотность урока
  • нагрузка урока
  1. Приоритетное условие организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС есть
  • …сохранение физического и психического здоровья детей
  • …обязательное выполнение требований вариативной части базисного учебного плана
  • …повышение качества образовательных услуг и выполнение требований региональных документов
  1. Какой способ контроля необходим для определения моторной плотности урока физической культуры?
  • педагогическое наблюдение
  • пульсометрия
  • хронометрирование
  1. Важнейшими мерами предупреждения ошибок во время учебного процесса по физическому воспитанию школьников являются:
  • соблюдение закономерностей формирования двигательных навыков, принципов дидактики и управления при планировании и осуществлении процесса обучения двигательным действиям
  • подбор средств, методов и приемов решения частных учебных задач в строгом соответствии с этапом процесса обучения
  • всё вышеперечисленное верно
  1. Умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания и навыки в практической или научной деятельности называется …
  • компетенция
  • компетентность
  • профессионализм
  1. Подход к построению стандартов второго поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов называется ….
  • проблемно-поисковый
  • системно-деятельностный
  • практико-ориентированный
  1. Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения, позволяющая в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования…
  • физкультурно-оздоровительная деятельность
  • внеклассная деятельность
  • внеурочная (внеучебная) деятельность
  1. Учебник «Физическая культура» (В.И. Лях) для учащихся  1-4 классов общеобразовательных учреждений, соответствующий ФГОС начального общего образования входит в систему учебников …
  • «Начальная школа XXI века» (издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»)
  • «Перспектива» (издательство «Просвещение»)
  • «Школа России» (издательство «Просвещение»)
  1. С помощью какого теста можно определить приспособляемость организма к физической нагрузке?…
  • при помощи пробы Штанге
  • с помощью теста Руфье
  • с помощью теста Шаповаловой
  1. Физическое воспитание это
  • урок физической культуры в школе
  • овладение знаниями в области физической культуры и спорта
  • педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, развитие физических и психических способностей
  1. Метод организации занимающихся, при использовании которого все выполняют одно задание, называется…
  • фронтальным
  • групповым
  • круговым
  1. Измерение физической работоспособности человека, в основе которого находится определение мощности работы, обуславливающей повышение частоты сердечных сокращений до 170 уд. мин. обозначается как тест…
  • PWC
  • Купера
  • Летунова
  1. Какие группы задач решаются на уроках физической культуры в школе?…
  • повышение физической работоспособности, переключение с умственной деятельности на физическую
  • повышение возможностей дыхательной системы
  • комплекс оздоровительных, воспитательных и образовательных
  1. Процесс, происходящий в организме после прекращения работы и заключающийся в постепенном переходе физиологических, биохимических и психических функций к дорабочему состоянию, называют…
  • восстановление
  • реабилитация
  • адаптация
  1. Обучение двигательным действиям строится в соответствии с…
  • закономерностями формирования двигательных навыков
  • задачами физкультурного образования
  • целевыми установками обучения
  1. Процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на протяжении жизни принято называть. ..
  • физическим совершенством
  • физическим развитием
  • физическим воспитанием
  1. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если занимающиеся …
  • переоценивают свои возможности
  • следуют указаниям учителя
  • владеют навыками выполнения движения
  1. Социальное течение, спортивная практика в сфере массового спорта и спорта высших спортивных достижений – это …
  • календарь соревнований
  • союз спортсменов
  • спортивное движение
  1. Как называется деятельность, составляющая основу физической культуры …
  • физическая подготовка
  • физическое совершенствование
  • физическое упражнение
  1. Метод равномерного непрерывного упражнения является наиболее распространенным при воспитании…
  • специальной выносливости
  • скоростной выносливости
  • общей выносливости
  1. Какое из представленных определений сформулировано некорректно?
  • Физическое совершенство – это оптимальная мера всесторонней физической подготовленности и гармоничного физического развития, соответствующая требованиям общества
  • Физически совершенным может считаться человек, способный «справиться» с нормативами Президентского Теста
  • Физическое совершенство – это процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни
  1. Подготовительные упражнения на уроках физической культуры применяются
  • если необходимо устранять причины возникновения ошибок
  • если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы
  • если обучающийся недостаточно физически развит
  1. Почему в уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключительную части?
  • так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения
  • выделение частей урока связано с необходимостью управлять динамикой работоспособности занимающихся
  • перед уроком, как правило, ставятся три задачи, и каждая часть предназначена для решения одной из них
  1. Взаимосвязанное и последовательное расположение во времени всех элементов содержания занятия называется
  • структура урока
  • конспект урока
  • план-график урока
  1. Основным средством формирования правильной осанки являются
  • физические упражнения
  • спортивная ходьба
  • силовые упражнения
  1. Все основные причины травм у школьников, получаемых ими в процессе занятий физическим упражнениями, можно разделить на две группы:
  • причины внешнего и внутреннего характера
  • причины общего и частного характера
  • причины естественного и приобретённого характера
  1. Оборудование физкультурно-спортивной зоны должно обеспечивать
  • выполнение частично программ учебного предмета «Физическая культура
  • выполнение программ учебного предмета «Физическая культура», а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий
  • выполнение требований федеральных нормативных документов
  1. Занятия физической культурой в общеобразовательном учреждении не допускаются
  • на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины
  • если физкультурно-спортивное оборудование не соответствует росту и возрасту обучающихся.
  • верно всё вышеперечисленное
  1. Преподавание предмета «Физическая культура» с I по XI классы в общеобразовательных учреждениях Белгородской области осуществляется в объеме
  • 3 часов в неделю за счёт часов федерального компонента
  • 2 часов в неделю за счёт часов федерального компонента и 1 час регионального компонента
  • 2 часов в неделю за счёт часов федерального компонента и 1 час школьного компонента
  1. Наиболее благоприятными примерными сенситивными (чувствительными) периодами изменения показателей развития координационных способностей детей школьного возраста являются возрастные периоды
  • 9-12 лет
  • 7-8 лет и 13-14 лет
  • 8-10 лет и 15-17 лет
СТ. Н. Бъчваров, В. Д. Златанов, С. Г. Делчева-атанасова, И. Г. Янчев динамика машинного агрегата с упругим валом и линейной характеристикой исполнительного механизма
Кроме того, существующие исследования представлены без определения нагрузок в зубчатых передачах, включенных в состав машинных агрегатов…
«дом счастья»
Задачи: воспитание нравственно здоровой и духовной личности в счастливой и крепкой семье; формирование доброго отношения к родным,…
Оглавление перечень условных обозначений, сокращений и терминов
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования
Оглавление перечень условных обозначений, сокращений и терминов
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования
Программам среднего общего образования оглавление перечень условных обозначений, сокращений и терминов
Порядок рассмотрения апелляций о нарушении установленного порядка проведения гиа
Ламанова Л. А. Угарова Е. С
Экологическая культура в широком смысле – это способ согласования природного и социального развития, при котором обеспечивается сохранение…
Пульс времени
Особенность работы совета проведение соцопросов, которые направлены на выявление общественного мнения. Один из них уже проведен Ребятами…
Равномерное движение Равноускоренное движение
А –амплитуда, t – время колебаний, n – число колебаний, V скорость, с – скорость света, λ – длина волны, ν – частота, L – длина маятника,…
Способы саморегуляции эмоционального состояния
У каждого человека при напряженных эмоциональных со­стояниях меняется мимика, повышается тонус скелетной мус­кулатуры, темп речи,…
Санкт-петербургский государственный политехнический университет
СПбгпу, завоевавший известность высоким уровнем научных исследований в достаточно широком научном направлении, характеризующийся…
I. Пояснительная записка
Кичменгско-Городецкого муниципального района «Захаровская основная общеобразовательная школа», характеризует специфику содержания…

Тахикардия: симптомы, причины и лечение

Обзор

Тахикардия, учащенный сердечный ритм, более 100 ударов в минуту в состоянии покоя.

Что такое тахикардия?

При тахикардии ваше сердце бьется быстрее, чем обычно, в течение от нескольких секунд до нескольких часов. В норме ваш пульс составляет от 60 до 100 ударов в минуту, когда вы не активны. Когда ваше сердце бьется более 100 раз в минуту в состоянии покоя, это тахикардия.

Поскольку ваше сердце бьется слишком часто, у него нет времени, необходимого для наполнения кровью между ударами. Это может быть опасно, если ваше сердце не может обеспечить все ваши клетки кровью и кислородом, в которых они нуждаются.

В норме ваше сердце реагирует на электрические сигналы от синоатриального (СА) узла сердца. Эти сигналы контролируют, как часто бьется ваше сердце. Когда вы напуганы, очень эмоциональны, взволнованы или занимаетесь спортом, ваше сердце может посылать сигналы чаще в течение короткого времени. Это называется синусовой тахикардией и проходит, когда вы успокаиваетесь или отдыхаете.

Другие виды тахикардии могут возникать регулярно и быть более серьезными.

Типы наджелудочковой тахикардии (СВТ)

Они начинаются в предсердиях или верхних отделах сердца, когда у вас возникают проблемы с электрическими сигналами.

  • Мерцательная аритмия .
  • Трепетание предсердий .
  • Пароксизмальная предсердная тахикардия (ПАТ) . Ваша верхняя камера посылает дополнительный электрический сигнал, который может быть слишком быстрым.
  • Пароксизмальная наджелудочковая тахикардия (ПСВТ) .
Виды желудочковой тахикардии

Они начинаются в ваших желудочках, нижних камерах вашего сердца, когда у вас возникают проблемы с электрическим сигналом в этой области.

  • Желудочковая тахикардия . Желудочки сокращаются слишком быстро (более 100 ударов в минуту).
  • Фибрилляция желудочков . Проблема с электрическими сигналами вашего сердца не позволяет ему работать так, как должно.
На кого влияет тахикардия?

Предсердная или наджелудочковая тахикардия может поражать:

  • Женщин и людей, которым при рождении был присвоен женский пол, больше, чем мужчин и людей, которым при рождении был присвоен мужской пол.
  • Дети, особенно тревожные.
  • Любой, кто очень устал или пьет много алкоголя или кофеина.
  • Люди, которые много курят.

Желудочковая тахикардия или фибрилляция могут возникнуть:

  • Люди, перенесшие сердечный приступ, кардиомиопатию (проблемы сердечной мышцы), миокардит (воспаление сердечной мышцы), сердечную недостаточность или болезни сердца.
  • Люди, которые курят или имеют высокое кровяное давление или диабет.
Насколько часто встречается тахикардия?

Около 2 миллионов американцев страдают мерцательной аритмией, а еще 90 000 человек ежегодно получают диагноз наджелудочковой тахикардии. Ежегодно от 184 000 до 450 000 американцев умирают от желудочковых аритмий, которые вызывают внезапную сердечную смерть.

Симптомы и причины

Каковы симптомы?

У некоторых людей нет симптомов тахикардии, в то время как у других симптомы могут быть от легких до тяжелых. Симптомы тахикардии могут включать:

  • Одышка.
  • Боль в груди.
  • Учащенное сердцебиение.
  • Головокружение.
  • Головокружение.
  • Обморок.
Может ли тахикардия вызывать другие медицинские проблемы?

Да. Без лечения некоторые виды тахикардии могут привести к:

  • Сгусткам крови.
  • Инсульт.
  • Остановка сердца.

Что вызывает тахикардию?

Тахикардия имеет ряд причин, в том числе:

  • Стресс.
  • Потребление большего количества кофеина или алкоголя, чем рекомендует ваш лечащий врач.
  • Курение или употребление табачных изделий.
  • Кардиомиопатия, сердечный приступ, болезнь сердца или другие проблемы с сердцем.
  • Недостаточно крови в коронарных артериях.
  • Некоторые лекарства.

Факторы риска тахикардии

  • Употребление табачных изделий.
  • Наличие тахикардии в семейном анамнезе.
  • Чувство стресса.
  • Высокое кровяное давление.
  • Наличие ожирения.
  • Употребление большого количества кофеина или алкоголя.
  • У вас проблемы с щитовидной железой, но вы не лечитесь.
  • Прием запрещенных наркотиков.
  • Проблемы с сердцем.
  • Прием некоторых сердечных препаратов.

Диагностика и тесты

Как диагностируется тахикардия?

Ваш лечащий врач запросит у вас историю болезни и проведет медицинский осмотр. Они также могут заказать тесты.

Какие анализы будут проводиться для диагностики тахикардии?

Ваш поставщик медицинских услуг может использовать несколько тестов для диагностики тахикардии, в том числе:

  • Электрокардиограмма (ЭКГ).
  • Холтеровский монитор или другой носимый монитор.
  • Тест наклонного стола.
  • Стресс-тест.
  • Электрофизиологическое исследование или электрофизиологическое исследование.
  • Эхокардиограмма.

Управление и лечение

Как лечится?

Лечение зависит от типа тахикардии.

Лечение предсердной или суправентрикулярной тахикардии

  • Массажи или маневры, которые ваш поставщик делает во время посещения офиса.
  • Больше спать.
  • Употребление меньшего количества алкоголя или кофеина.
  • Медицина.
  • Кардиоверсия.
  • Абляция.

Лечение пароксизмальной суправентрикулярной тахикардии (ПСВТ)

  • Лекарства.
  • Кардиоверсия.
  • Абляция.

Лечение желудочковой тахикардии или фибрилляции

  • Абляция.
  • Медицина.
  • Кардиоверсия.
  • Имплантируемый сердечный дефибриллятор (ИКД).

Что нельзя пить при тахикардии?

Ваш лечащий врач может порекомендовать вам сократить потребление кофеина или алкоголя, если у вас тахикардия.

Какие лекарства/методы лечения используются?

Ваш поставщик медицинских услуг может прописать лекарства от тахикардии, в том числе:

  • Бета-блокаторы.
  • Блокаторы кальциевых каналов.
  • Антиаритмические препараты.
  • Разбавители крови или антикоагулянты (при мерцательной аритмии).
Осложнения/побочные эффекты лечения

После абляции у вас может появиться отек, синяк или покраснение в месте введения катетера для процедуры вашим лечащим врачом. Другие риски включают:

  • Повреждение сердца или кровеносных сосудов.
  • Кровотечение.
  • Инфекция.
  • Сгустки крови.

После установки ИКД существует риск:

  • Инфекции.
  • Головокружение.
  • Одышка.

Как мне позаботиться о себе?

Следуйте инструкциям вашего поставщика медицинских услуг по приему лекарств и уменьшению потребления алкоголя и кофеина.

Профилактика

Как снизить риск?

Вы можете снизить риск тахикардии следующими способами:

  • Контролируйте высокое кровяное давление и высокий уровень холестерина.
  • Прекратите курить и/или употреблять табачные изделия.
  • Стремитесь к здоровому для вас весу.
  • Соблюдайте питательную диету.
  • Ограничьте потребление алкоголя и кофеина.
  • Управляйте своим стрессом.

Как предотвратить тахикардию?

Ограничьте или избегайте употребления алкоголя, курения и кофеина. Поговорите со своим лечащим врачом, прежде чем принимать травяные добавки. Все это может вызвать тахикардию. Забота о проблемах с сердцем или поиск альтернатив лекарствам, которые вызывают проблемы, могут помочь вам предотвратить некоторые формы тахикардии.

Перспективы/прогноз

Чего ожидать, если у меня тахикардия?

В зависимости от типа тахикардии у вас могут быть безобидные симптомы, очень опасные симптомы (от желудочковой тахикардии или фибрилляции) или нечто среднее. Лекарства и другие методы лечения могут помочь вам справиться с симптомами.

Возможно, вам придется носить холтеровское мониторирование или провести электрофизиологическое исследование, чтобы увидеть, насколько хорошо действует ваше лекарство.

Как долго длится тахикардия

Тахикардия, которая подвергает вас опасности, не проходит сама по себе. Вам нужно будет вести здоровый образ жизни и принимать лекарства, чтобы справиться с этим. Вам также может понадобиться процедура, такая как абляция, чтобы помочь вам справиться с этим.

Перспективы тахикардии

Хотя лекарства не могут вылечить тахикардию, они могут помочь вам ее регулировать. Абляция может быть долгосрочным решением некоторых типов тахикардии. Фибрилляция желудочков без немедленного лечения может привести к летальному исходу.

Жить с

Как мне позаботиться о себе?

Продолжайте принимать лекарства, прописанные вашим лечащим врачом, и обязательно посещайте все последующие приемы.

Когда мне следует обратиться к поставщику медицинских услуг?

Свяжитесь со своим врачом, если ваше лекарство больше не помогает вам или если у вас появились новые симптомы.

Когда мне следует обратиться в отделение неотложной помощи?

Немедленно обратитесь за помощью, если вы почувствуете учащенное сердцебиение, боль в груди, обморок или головокружение. Вам также следует немедленно обратиться за помощью к человеку, потерявшему сознание или потерявшему сознание из-за фибрилляции желудочков. Им потребуется сердечно-легочная реанимация, чтобы выжить до прибытия парамедиков.

Какие вопросы я должен задать своему врачу?

  • У меня тахикардия опасного типа?
  • Какое лечение вы мне порекомендуете?
  • Каковы ваши показатели успеха при абляции сердца?

Часто задаваемые вопросы

Является ли тахикардия аритмией?

Да, тахикардия — это разновидность аритмии, при которой частота сердечных сокращений намного выше нормы. Брадикардия — это еще один вид аритмии, при котором частота сердечных сокращений недостаточно высока.

Опасна ли тахикардия?

Да, некоторые виды тахикардии опасны, особенно фибрилляция желудочков. Некоторые тахикардии являются легкими, а другие вызывают проблемы, которые являются умеренно опасными.

Тахикардия может пройти?

Если у вас синусовая тахикардия, ваши симптомы исчезнут, как только исчезнет страх, тревога или другие эмоции, вызвавшие ее. Для большинства других типов тахикардии вам потребуются лекарства или даже процедура, чтобы ваши симптомы не вернулись.

Записка из клиники Кливленда

Симптомы тахикардии могут варьироваться от легких до тяжелых, в зависимости от типа тахикардии. Для душевного спокойствия поговорите со своим лечащим врачом, если у вас есть симптомы. Они могут сказать вам, если у вас есть причина для беспокойства. Продолжайте принимать лекарства, которые прописал вам врач, особенно лекарства для сердца. Не прекращайте их прием без разрешения вашего поставщика медицинских услуг. И обязательно продолжайте посещать все последующие встречи.

Знай свои цифры: частота сердечных сокращений

Говоря о здоровье

Темы в этом сообщении

  • Здоровье сердца

Персонал клиники Мэйо

Чем лучше вы понимаете частоту сердечных сокращений, тем больше вы можете увеличить количество движений, чтобы дать сердцу хорошую тренировку.

Какой у вас пульс?

Частота сердечных сокращений или пульс — это количество ударов сердца в минуту. Ваш сердечный ритм в состоянии покоя — это когда сердце перекачивает наименьшее количество крови, которое вам нужно, потому что вы не тренируетесь. Если вы сидите или лежите — и вы спокойны, расслаблены и не больны — ваш пульс обычно составляет от 60 до 100 ударов в минуту.

На частоту сердечных сокращений могут влиять и другие факторы:
  • Температура воздуха
    При повышении температуры или влажности сердце перекачивает больше крови, поэтому пульс или частота сердечных сокращений могут увеличиться.
  • Положение тела
    Иногда при переходе из положения сидя в положение стоя может немного увеличиться пульс. Через несколько минут он должен вернуться к нормальной скорости.
  • Эмоции
    Если вы испытываете стресс, беспокойство или чувствуете себя невероятно счастливым, ваши эмоции могут повысить частоту сердечных сокращений.
  • Размер тела
    Размер тела обычно не увеличивает частоту сердечных сокращений. Однако, если вы страдаете ожирением, вы можете увидеть более высокую частоту сердечных сокращений в состоянии покоя.
  • Использование лекарств
    Лекарства, которые блокируют адреналин, обычно замедляют частоту сердечных сокращений. Препараты для щитовидной железы могут повысить его.
Почему важна частота сердечных сокращений

Сердечно-сосудистые упражнения, также называемые кардио или аэробными упражнениями, сохраняют здоровье вас и вашего сердца. Этот особый тип упражнений повышает частоту сердечных сокращений и ускоряет сердцебиение на несколько минут за раз. Сердечно-сосудистые упражнения помогают укрепить ваше сердце, позволяя ему более эффективно перекачивать кровь, что улучшает приток крови ко всем частям вашего тела. Он также повышает уровень липопротеинов высокой плотности, или ЛПВП, или «хорошего» холестерина, и снижает уровень липопротеинов низкой плотности, или ЛПНП, или «плохой» холестерин. Это может привести к меньшему накоплению бляшек в артериях.

Узнайте, почему вам следует отслеживать физическую активность.

Что считается нормальным?

Ваша целевая частота сердечных сокращений — это минимальная частота сердечных сокращений за заданный период времени, необходимая для достижения уровня энергии, необходимого для хорошей тренировки вашего сердца. Чтобы найти целевую частоту сердечных сокращений, чтобы максимизировать нагрузку на сердечно-сосудистую систему, первым шагом является определение максимальной частоты сердечных сокращений.

Максимальная частота сердечных сокращений равна 220 минус возраст. Ваша целевая частота сердечных сокращений при умеренных физических нагрузках составляет примерно 50–85 % от максимальной частоты сердечных сокращений.

Средние значения по возрасту в качестве общего ориентира:
  • 20: 100–170 ударов в минуту
  • 30: 95–162 удара в минуту
  • 35: 93–157 ударов в минуту
  • 40: 90–153 удара в минуту
  • 45: 88–149 ударов в минуту
  • 50: 85–145 ударов в минуту
  • 55: 83–140 ударов в минуту
  • 60: 80–136 ударов в минуту
  • 65: 78–132 удара в минуту
  • 70: 75–128 ударов в минуту
Что вы можете сделать
  • Начните медленно.
    Если вы только начинаете программу упражнений, стремитесь к нижнему пределу целевой зоны частоты сердечных сокращений. Затем постепенно наращивайте интенсивность.
  • Попробуйте интервальную тренировку.
    Интервальная тренировка, включающая короткие серии (15–60 секунд) высокоинтенсивных упражнений, чередуемых с более длительными и менее напряженными упражнениями, эффективно улучшает сердечно-сосудистую систему и безопасна для людей с существующими заболеваниями сердца и диабетом 2 типа.
  • Пройдите «тест на разговорную речь».
    Если вы можете поддерживать разговор короткими предложениями во время тренировки, вероятно, вы находитесь в диапазоне средней интенсивности. Вы будете дышать чаще, у вас появится легкий пот и вы почувствуете некоторое напряжение в мышцах. Если вы работаете с высокой интенсивностью, вы не сможете сказать больше нескольких слов, не отдышавшись. Если вы можете петь во время тренировки, вы, вероятно, находитесь в диапазоне низкой интенсивности, поэтому увеличьте ее.

Узнайте больше о том, как достичь целевого пульса.

Знайте свои числа

Многие носимые трекеры активности могут отслеживать частоту сердечных сокращений во время тренировки и периодически в течение дня. Если у вас нет трекера активности, вы можете использовать лучевую артерию на запястье или сонную артерию на шее. Если у вас болезнь сердца или длительный диабет, лучше всего использовать артерию на запястье.

Чтобы узнать свой пульс вручную:
  • Найдите артерию, которую вы собираетесь использовать, чтобы определить частоту сердечных сокращений.
  • Кончиками первых двух пальцев слегка нажмите на артерию.
  • Подсчитайте удары сердца за 30 секунд и умножьте на два, чтобы найти общее количество ударов в минуту.

Если у вас слишком высокий пульс, успокойтесь. Если он слишком низкий, добавьте немного интенсивности и заставьте себя приблизить частоту сердечных сокращений к цели. Если вы только начинаете тренироваться, стремитесь к более низкому диапазону в вашей целевой зоне и постепенно увеличивайте его с течением времени.

Узнайте больше о том, как измерить пульс.

Нарушение сердечного ритма

Если вы испытываете нерегулярное сердцебиение, в том числе учащенное сердцебиение, замедленное сердцебиение или ощущение трепетания в груди, возможно, у вас сердечная аритмия.