Значение мимики и жестов в психологии
18+
, автор: Быстрова А.
Мимика и жесты человека передают его истинное настроение и самые потаенные, скрываемые даже от себя, мысли.
Слова — это всего 30 % информации, которую при общении мы передаем друг другу.
Остальное это невербальные сигналы – от позиции тела до жестов и выражения глаз. Невербальное общение совершается без словесного контакта. Оно может сопровождать и дополнять вербальное общение, а может существовать как отдельная форма передачи информации собеседнику.
Итак, приступим:
Положение головы
Поднятая голова говорит об уверенности в себе, готовности к коммуникации и открытости к окружающему миру.
Подчеркнуто высоко поднятая голова свидетельствует о высокомерии и самолюбовании.
Запрокинутая голова — это вызов окружающим, готовность к активным действиям.
Склоненная набок голова — готовность идти на компромисс, отказ от лидерства, согласие на роль подчиненного.
Свисающая вниз голова — это слабость, безволие.
Мимика лица и глаз
Полностью открытые глаза соответствуют живости характера, хорошей восприимчивости человека.
Прикрытые глаза — это либо сильное утомление, либо признак инертности, равнодушия, пассивности.
Прищуренный взгляд означает либо пристальное внимание, либо хитрость, коварные планы, злой умысел.
Прямой взгляд, обращенный к собеседнику, показывает интерес, доверие, открытость, готовность к сотрудничеству.
Взгляд сбоку уголками глаз демонстрирует скептическое настроение, недоверие, выражает сомнения.
Взгляд снизу при склоненной голове свидетельствует о некоторой агрессии, которая может быть приведена в действие.
Взгляд сверху вниз в психологии жестов — это всегда чувство превосходства и высокомерия, демонстрация презрительного отношения к партнеру.
Если в мимике собеседника Вы улавливаете уклоняющийся взгляд, то, скорее всего, это неуверенность в себе, робость или чувство вины, или нежелание к контакту.
Язык жестов: руки
В психологии жестов рукам отводится очень большое значение. А связано это с тем, что жестикулируя руками, человек передает множество тех чувств и эмоций, которые не может передать словами.
Ладонь, открытая кверху, — символ объяснения, убеждения.
Руки, свисающие вдоль тела, — пассивность, безволие.
Руки, заложенные за спину, — неготовность к действиям, робость, застенчивость, сомнения.
Руки, спрятанные в карманах, — попытка скрыть, неуверенность в себе.
Рука, сжатая в кулак, — концентрация внимания, самоутверждение.
Потирание рук означает прилив положительных эмоций и удовлетворенность.
Движение рук, закрывающее глаза или лицо, — это стремление что-то скрыть, уйти от разговора.
Язык жестов: плечи
Высоко поднятые плечи и сутулая спина на языке жестов означают нерешительность, беспомощность, нервозность.
Плечи, спадающие вперед — знак слабости и подавленности, символ комплекса неполноценности.
Свободное движение плечами — уверенность в себе, внутренняя свобода.
Отведение плеч назад — в психологии жестов и мимики это стремление действовать.
Новости СМИ2
Взгляды и жесты — Всё о человеческом общении
Автор: Прохоров Николай.
Взгляды и жесты
Подчёркивая определённую связь внутреннего, психологического содержания личности с внешними, морфологическими особенностями строения лица, следует помнить, что лицо любого человека не является чем-то застывшим, а представляет собой целую гамму различных движений, что выражается в мимике.
Например, полностью поднятая голова указывает на уверенность в себе, выраженное самосознание, полную открытость и внимание к окружающее миру из-за интенсивных отношений с ним.
Подчёркнуто поднятая голова обнаруживает отсутствие близости, самопpевознесение или высокомерие.
Запрокидывание головы назад демонстрирует) большое желание деятельности, вызов.
И, напротив, склоненная набок голова указывает на отказ от собственной активности, полную открытость собеседнику «стремление идти навстречу вплоть до покорности. Расслабленно свисающая вниз голова — признак всеобщей нехватки готовности к напряжению, безволие.
«Язык взгляда» очень разнообразен.
Так, полностью открытые глаза характеризуют высокую восприимчивость чувств и рассудка, общую живость. Слишком же широко открытые «вытаращенные» глаза свидетельствуют об усилении оптической привязанности к окружающему миру.
Прикрытые, «занавешенные» глаза — зачастую признак инертности, равнодушия, высокомерия, скуки или сильного утомления. Суженный или прищуренный взгляд означает либо сконцентрированное пристальное внимание наблюдение, либо в сочетании со взглядом сбоку коварство, хитрость. Прямой взгляд, с лицом, полностью обращённым к партнёру, демонстрирует интерес, доверие, открытость, готовность к прямому взаимодействию. Взгляд сбоку, углами глаз, свидетельствует об отсутствии полной отдачи, скепсисе, недоверии.
Взгляд снизу про склоненной голове указывает либо на агрессивную готовность к действиям, либо про согнутой спине на подчиненность, покорность, услужливость. Взгляд сверху вниз про откинутой голове обнаруживает чувство превосходства, высокомерие, презрение, поиски господства. Уклоняющиеся взгляд указывает на неуверенность, скромность или робость, возможно чувство вины.
Оттянутые вниз уголки рта символизируют в целом негативное отношение к жизни, общее невеселое выражение лица. Приподнятые уголки рта отражают позитивное отношение к жизни, оживленное и веселое выражение лица.
Если рот выглядит пухлым, то его указывает на увеличенную жизненность чувств; мягким — на чувствительность; острым, точно вырезанным — на интеллектуальность; твёрдым — на определённость воли.
Немецкий антрополог Карсте Ими, исследуя о помощь видеомагнитофона улыбку в ее динамике, установил, что впечатление об искренности или притворности улыбки возникает в зависимости от скорости, с которой поднимаются уголки рта, и от одновременного расширения глаз с последующим кратким смещением век.
Исследователь подчёркивает, что слишком длительное расширение глаз без их кратковременного закрывания в сочетании с улыбкой рассматривается как угроза.
Напротив, кратковременно закрывание глаз — умиротворяющий элемент мимики.
Улыбающийся как бы дает понять: «Я не жду от вас ничего плохого, видите, я даже закрываю глаза».
К средствам невербальной коммуникации принадлежат кроме мимики и жесты. «Чтение» языка рук и в целом жестов все больше становится предметом исследований, особенно за рубежом, например, Г. Колера, Д. Hьюpенбеpг, А. Штангль, С. Данкелл и дp.
А. Штанг в своих работах описывает множество жестов, в особенности рук и кисти, «чтение» которых позволяет лучше пою мать собеседнике. Вяло свисающие вдоль тела руки — пассивность, отсутствие готовности к действию, недостаток воли.
Скрещённые на груди руки — защитная реакция, известная изоляция «некоторое выжидание.
Руки заложены за спину — отсутствие готовности к действию, а также скрытые с ношение, робость, затруднительное положение. ладонь, открытая кверху — жест объяснения, убеждения, открытого представления, обдавания.
Одна или обе руки спрятаны в карманах — сокрытие затруднений, неуверенности, потеря непосредственности.
Рука сжимается в кулак — концентрация, овладение волнением, стремление к самоутверждению. Потирание рук — человеком овладели приятные, удовлетворяющие его мысли.
Рука что-то берет или делает движение в определённом направлении — непосредственно телесное, материальное захватывание, что признак жадного слишком много думающего о материальном обладании человека.
Движения рук, закрывающие лицо или часть его — желание скрыть, спрятать, утаить свое состояние; задумчивость иди затруднение. Стирающее движение рук по лбу — стирание нехороших мыслей, плохих представлений или концентрация на размышлениях.
Раскрытая ладонь гладит что-нибудь приятное на ощупь, например, другую руку — мягкий нрав, благодушное настроение.
Напряжённо выпрямленный указательный палец — знак концентрации на внутреннем состоянии, безотносительно к другим людям. Указательный палец, прямой, касается края губ — чувство неуверенности, поиск причин, помощи.
Палец засунут в рот — наивность, состояние рассеянности, непонимания.
Палец касается глаз или ушей — знак некоторой неловкости, известная робость, желание убежать.
Кончики указательного я большого пальцев соприкасаются, в то время как остальные, особенно мизинец, оттопырены — высокая степень концентрации внимания к тончайшим деталям.
Руки упираются в бедра — потребность в усиления я, упрочении, демонстрация своей твёрдости и превосходства, вызов, бравада — от наивной до злобной формы. Часто сверх компенсация скрываемого чувства слабости или смущения.
Руки поддерживают верхнюю часть туловища, опираясь на что-то, например, о стол, спинку стула, низкую трибуну и т.д. — стремление к духовной опоре или внутренняя неуверенность.
Каждый жест человека — это как слово в языке. Читая жесты, мы осуществляем обратную связь, которая играет главную роль в процессе взаимодействия, а тестовые группы — важная составляющая обратной связи.
«Бессловесная» обратная связь может предупредит о том, что вам нужно изменить поведение, сделать что-либо, чтобы достичь нужного вам результата в общении с воспитанниками или о конкретного собеседника.
Приведшем некоторые группы жестов, описанные американскими специалистами в области коммуникации Д. Hьюpенбеpгом и Г. Колера.
Жесты открытости.
Среди них можно выделить следующие: раскрытые руки ладонями вверх жест, с вязанный с искренностью и открытостью, пожимание плечами, сопровождающееся жестом открытых рук обозначает открытость натуры, растягивание пиджака люди, открытые и дружески расположенные к вам, часто расстёгивает пиджак во время разговора и даже снимают его в вашем присутствии. Например, когда дети гордятся своими достижениями, они открыто показывают руки, а когда чувствуют свою вину или насторожены, прячут руки либо в карманы, либо за спину. Специалисты заметили также, что вовремя успешно идущих переговоров их участники расстёгивают пиджаки, распрямляют ноги, передвигаются на край стула блике к столу, который отделяет их от собеседника.
Жесты защиты оборонительные.
Ими реагируют на возможные угрозы, конфликтные ситуации. Когда мы видим, что собеседник скрестил на груди руки, следует пересмотреть то, чти мы делаем или говорим, ибо он начинает уходить от обсуждения. Руки, сжатые в кулаки, также означают защитную реакцию говорящего.
Жесты оценки. Они выражают задумчивость и мечтательность. Например, жест «рука у щеки» — люди, опирающиеся щекой на руку, обычно погружены в глубокое раздумье. Жест критической оценки — подбородок опирается на ладонь. указательный палец вытягивается вдоль щеки, остальные пальцы — ниже рта позиция «подождем-посмотрим». Человек сидит на краешке стула, локти на бёдрах, руки свободно свисают позиция «это замечательно!». Наклонённая голова — жест внимательного слушания. Так, если у большинства слушателей в аудитории головы не наклонены — значит группа в целом не заинтересована тем материалом, который излагает учитель. Почесывание подбородка жест «хорошо, давайте подумаем» используется, когда человек занят принятием решения. Жесты с очками протирает очки, берет в рот дужку очков к т. п. — это пауза для размышления. обдумывания своего положения перед тем как оказать более решительное сопротивление, требуя пояснений или ставя вопрос.
Рассаживание — жест, обозначающий попытку разрешить сложную проблему или принять трудное решение. Пощипывание переносицы — жест, обычно сочетающийся с закрытыми глазами, и говорящий о глубокой сосредоточенности «напряжённой мысли.
Жесты скуки.
Они выражаются в постукивании ногой о пол или щелкани колпачком авторучки. Голова в ладони. Машинальное рисование на бумаге. Пустой взгляд «Я смотрю на вас, но не слушаю».
Жесты ухаживания, «прихорашивания». У женщин они выглядят как приглаживание волос, поправление причёски, одежды, рассматривание себя в зеркале и повороты перед ним; покачивание бёдрами, медленное скрещивание и разведение ног на глазах у мужчины, поглаживание себя по икрам, коленям, бёдрам; балансирование туфли на кончиках пальцев «в вашем присутствии я чувствую себя уютно», у мужчин — поправление галстука, запонок, пиджака, выпрямление всего тела, движение подбородком вверх-вниз к др.
Жесты подозрения и скрытности.
Рука прикрывает рот — собеседник старательно скрывает свою позицию по обсуждаемому вопросу. Взгляд в сторону — показатель скрытности. Ноги или все тело обращены к выходу — верный признак того, что человек хочет закончить разговор или встречу. Потряхивание или потирание носа указательным пальцем — знак сомнения другие разновидности этого жеста — потирание указательным пальцем за ухом или перед ухом, потирание глаз
Жесты доминантной-подчиненности.
Превосходство может быть выражено в приветственные рукопожатия. Когда человек крепко пожимает вам руку и поворачивает ее так, что ладонь лежит поверх вашей, он пытается выразить нечто вроде физического превосходства. И, наоборот, когда он протягивает руку ладонью вверх, значит он готов принять подчиненную роль. Когда рука собеседника про разговор небрежно засунута в карман пиджака, а большой палец про этом снаружи — это выражает уверенность человеке в своем превосходстве.
Жесты готовности.
Руки на бёдрах — первый признак готовности его часто можно наблюдать у спортсменов, ожидающих своей очереди выступать. Вариация этой позы в положении сидя — человек сидит на краешке стула, локоть одной руки и ладонь другой опираются о колени так сидят непосредственно перед заключением соглашения или. наоборот, перед тем, как встать и уйти.
Жесты перестраховки. Различные движения пальцев отражают различные ощущения: неуверенность, внутренний конфликт, опасения. Ребенок в этом случае сосет палец, подросток грызёт ногти, а взрослый часто заменяет палец авторучкой или карандашом и грызёт их. Другие жесты этой группы — переплетённые пальцы рук, когда большие пальцы потирают друг друга; пощипывание кожи; строгание спинки стула перед тем как сесть, про собрание других людей.
Для женщин типичный жест придания внутренней уверенности — медленное и изящное поднятие руки к шее.
Жесты фрустрации.
Их характеризует короткое прерывистое дыхание, нередко сопровождающееся неясными звуками вроде стона, мычания и т. п. тот, кто не замечает момента, когда его оппонент начинает часто дышать, и продолжает доказывать свое, может столкнуться с неприятностями; тесно оплетенные, напряжённые руки — жест недоверия и подозрения тот, кто пытается, сцепив руки, уверить окружающих в своей искренности, обычно не имеет успеха, руки тесно сжимают одна другую — значит человек попал в «переделку» например, должен отвечать на вопрос. содержащий серьёзное обвинение против него; поглаживание шеи ладонью во многих случаях, когда человек защищается — женщины, обычно в этих ситуациях поправляют причёску.
Жесты доверчивости.
Пальцы соединены наподобие купола храма жест «купол», что означает доверительность и некоторое сам довольство, эгоистичность или гордость очень распространённый жест в отношениях начальник-подчиненный.
Жесты авторитарности.
Руки соединены за спиной, подбородок поднят так часто стоят армейские командиры, милиционеры, а также высшие руководители. Вообще, если вы хотите дать понять свое превосходство, надо всего лишь физически подняться над оппонентом — сесть выше него, если вы разговариваете сидя, а, может быть, я встать перед ним.
Жесты нервозности.
Покашливание, прочищение горла тот, кто часто делает это, ощущает неуверенность, беспокойство, локти ставятся на стол, образуя пирамиду, вершина которой — кисти рук, расположенные прямо перед ртом такие люди играют с партнёрами в «кошки-мышки», пока те не дают им возможности «раскрыть карты», указанием на что служит убирание рук от рта на стол, дозванивание монетами в кармане, указывающее на озабоченность по поводу наличия или нехватки денег; подёргивание себя за ухо — признак того, что собеседник хочет прервать разговор, но сдерживает себя.
Жесты самоконтроля.
Руки, заведенные за спину и сильно сжаты. Другая поза — сидя в кресле, человек скрестил лодыжки и вцепился руками в подлокотники типична для ожидания приёма у зубного врача. Жесты этой группы сигнализируют о желании справиться С СИЛЬHЫМИ ЧУВСТВАМИ И ЭМОЦИЯМИ.
Общие и специфические характеристики осанки и походки человека тоже могут многое рассказать внимательному наблюдателю. Хорошая, непринуждённая осанка свидетельствует о высокой восприимчивости и открытости, способности к немедленному использованию внутренних сил и о свободе от какого-либо ограничения. Неподвижность или напряжённость тела указывают на реакцию самозащиты, избегание контактов, закрытость, часто чувствительность, а также на неловкое старание быть корректным. Плохая, вялая осанка, сутулая спина, обнаруживают покорность, смирение, угодничество. Позы конвенциального рода одна или две руки в карманах, руки заложены за спину или скрещены на груди и т. д. свидетельствуют о недостатке самостоятельности я о потребности в незаметном включении себя в общий порядок.
Весьма информативна верхняя часть тела человека. Например, высоко поднятые плечи со слегка сутулой спиной и втянутым подбородком «говорят» о беспомощности, нервозности, хроническом страхе, неуверенности и боязливости, плечи, спадающие вперёд, указывают на чувство слабости и подавленности, комплекс неполноценности.
Свободное опускание плеч свидетельствует о наступившем чувстве уверенности, о внутренней свободе, владении ситуацией. Отведение плеч назад означает решимость действовать, чувство силы, активность, предприимчивость, нередко переоценку собственных возможностей.
Выпяченная грудная клетка наблюдается у людей активных, с развитым ощущением собственной значимости, потребностью в социальных контактах, впалая грудная клетка часто указывает на известное равнодушие, замкнутость, пассивность, покорность и угнетенность.
Положение ног и ступней также может предоставить определённую информации о состоянии и психологических качествах человека, так, уверенно стоящий на ногах человек ноги расставлены не более, чем на две ширины ладони, с равномерным распределением веса тела, свидетельствует, что это человек сильный «уравновешенный, спокойный, твёрдого характера, умеющий применяться к обстоятельствам. Неподвижная, застывшая поза, про сильное напряжение, указывает на плохую приспособляемость, упрямство, негибкое самоутверждение.
Изменчивая поза стоя, про недостаток напряжения, о частой сменой опорной ноги и позиции ступней, обнаруживает недостаток твёрдости и дисциплинированности, ненадежность и боязливость. Покачивание на носках означает либо подготовку к активному движению, либо агрессивную установку, либо свидетельствует о заносчивости. Стойка «широко расставив ноги» указывает на потребность в самоутверждении, широкие притязания, завышенную самооценку к часто — на чувство неполноценности.
Если походка или стойка характеризуются заметной повеpнутостью носков ног наружу, то это говорит «о чванливой походке», самомнении и самодовольстве «выступает павой». Если же носки загнуты вовнутрь, то это указывает на известную внутреннюю слабость, относительный недостаток напряжения, сомнение в своих силах.
Различают несколько типов походки:
— ритмичная — расслабленная форма приподнятого, но уравновешенного настроения) типична для гуляющих;
— равномерная по типу армейского маршевого шага — волевая деятельность или стремление к цели;
— широкие шаги — часто экстраверсия, целеустремлённость, предприимчивость, непринуждённость абстрагирующее мышление;
— короткие, маленькие шаги — чаще интроверсия, осторожность расчёт, быстрое мышление и реакция, сдержанность, тип мышления, скорее, конкретный;
— ритмически сильная с усиленными движениями бёдер — наивно- инстинктивные и самоуверенные натуры, раскачивание плеч | в резонанс — в основном, эффектные, самовлюбленные индивиды;
— шаркающая, «провисающая» — отказ от волевых усилие, и стремлений, вялость, медлительность, леность;
— твёрдая, угловатая, «ходульная», «деревянная» — зажатость, недостаток контактов, робость, неспособность к свободному проявлению.
— постоянное приподнимание на напряжённых носках ног — стремление вверх, ведомое сильной потребностью, а чувстве превосходства, особенно интеллектуального.
Различаются несколько способов посадки человека:
— закрытая ноги и ступни сомкнуты — боязнь контакта, недостаток уверенности в себе;
— беззаботно-открытая ноги или бедра широко расставлены — недостаток дисциплины, леность, pавнодушно-пpимитивная бесцеремонность;
— ноги замкнуты одна за другую — естественная самоуверенность, благодушное настроение, нет готовности к деятельности или защите;
— посадка на краешке стула, с выпрямленной спиной — высокая степень заинтересованности в предмете разговора;
— посадка про постоянные готовности вскочить, например, одна ступня — под сидением стоит полностью. другая — позади нее на носке — типичная для неуверенно-боязливых или злобно-недоверчивых натур;
По мнению Д. Hьюpенбеpга и Г. Колера, люди, которые ходят быстро, размахивая руками, имеют ясную цель и готовы немедленно ее реализовать, а люди, обычно держащие руки в карманах, скорее всего критичны и скрытно, им очень нравится подавлять других.
Те, что находятся в угнетенном состоянии духа, тоже часто про ходьбу держат руки в карманах, волочат ноги и редко глядят вверх или в том направлении, куда идут.
Таким образом, характер отношений, а также некоторые личностные особенности могут отражаться не осанке, посадке, походке и другой, типичной для данного человека позе.
Высокомерные люди откидывают корпус назад, выпячивают грудь и вскидывают голову — скромные пытаются быть незаметными, поэтому сутулятся, втягивают голову в плечи, которые слегка приподнимают. Типичный подхалим наклоняет весь корпус вперёд, про этом устремляя взгляд на собеседника и широко, подобострастно улыбаясь.
Определение характера человека по его внешности — дело, безусловно непростое. Всегда необходимо учитывать, что некоторые люди стремятся замаскировать свое внутреннее содержание внешней игрой. Однако определённую информации об индивидуально-психологических особенностях личности и поведения человека его типичные позы все же содержат.
Представляют интерес данные о типичных лозах во время сна. Поза спящего — ночной язык человека» — так назвал свою книгу американский специалист в этой области С. Данке Нью-Йорк, 1978. Приведём описанные в книге некоторые позы спящих и их интерпретацию.
Если человек спит на боку, свернувшись «калачиком» и прижимая подушку руками к животу, то в жизни он слаб и беззащитен, постоянно нуждается в помощи и покровительстве.
Данке образно называет таких людей «бутонами», не желающими «расцвести». По его мнению, они подсознательно не желают расставаться с детством, испытывая потребность в покровительстве человека с сильным характером. Им приятно, когда о них заботятся. Нерешительные, не уверенные в себе они избегают ответственности и в равное мере подвержены как хорошему, так и плохому влиянию. По сути, это чувствительные, импульсивные натуры, которые руководствуются в своих поступках больше минутным настроением, нежели здравым смыслом.
Если спящий просто лежит на боку, свернувшись «калачиком» лишь наполовину и слегка разбросав ноги и руки, то он человек уравновешенный, хорошо умеющий приспосабливаться к обстановке.
Тем, кто спит на животе, раскинув руки по всю ширину кровати и подогнув одну ногу, обычно уверены в себе, пунктуальны, последовательны в своих рассуждениях, любят порядок и не терпят неожиданностей; расчётливы, предусмотрительны. Их часто обвиняют в педантичности, отсутствии воображения. Они любят навязывать свое мнение, командовать, руководить.
На спине спит тот, кто в повседневной жизни уверен в себе, силен, спокоен, ощущает себя лидером в той среде, в которой живет. Чаше всего так спят балованные дети.
Спящие на спине, заложив руки за голову, обычно общительны и сердечны, знают о своих недостатках, но предпочитают не думать о них. Это люди светлого ума, дружески настроенные к окружающим.
Они принимают мир таким, каков он есть — правда, последнее обусловлено желанием не усложнять себе жизнь.
Те, кто спит на боку, лишь слегка согнув колени, — уравновешенные, покладистые люди. Они редко вступают в конфликты, склонны к разумным компромиссам и без особого труда приспосабливаются к различным житейским условиям и ситуациям. Однако им не хватает смелости, энергии и настойчивости в достижении своих целей. Им не свойственно честолюбие или стремление быть лидерами» блистать в обществе — они предпочитают оставаться в тени, особенно, если это тень человека, любимого ими и уважаемого.
Некоторые спят, свесив одну или обе ноги с кровати, словно они собрались куда-то бежать. Эти люди и в жизни находятся постоянно в бегах. Другие спят, заложив одну ногу за другую, что говорит об их беспокойном характере, не способном уяснить, осмыслить происходящие вокруг события. Тот, кто с пит, завернувшись в одеяло — так, что торчит только кончик носа, — и в жизни прячется в угол, застенчив и боится столкновений в жизни. Спящий ничком на животе не любит всяческих житейских неожиданностей, всегда точен и аккуратен, никогда и никуда не опаздывает. В позе «сфинкс» обычно спят люди, у которых плохой сон, кого жизнь не балует, и кто готов в любую минуту вернуться к действительности о ее невзгоды.
Очень характерная черта, позволяющая составить более общее впечатление о человеке — его голос.
Вот некоторые характеристики человеческого голоса:
— скорость речи: оживленная, бойкая манера говорить, быстрый темп свидетельствуют об импульсивности собеседника, его уверенности в себе, спокойная, медленная манера указывает на невозмутимость, рассудительность, основательность; заметные колебания скорости речи обнаруживают недостаток уравновешенности, неуверенность, легкую возбудимость;
— громкость: сильный голос, как правило, присущ истинной силе побуждений жизненной силе либо кичливости; тихий, слабый голос указывает на сдержанность, скромность, такт или нехватку жизненной силы, слабость человека; резкие изменения громкости свидетельствуют об эмоциональности и волнении;
— артикуляция: ясное и четкое произношение указывает на внутреннюю дисциплину, потребность в ясности и недостаток живости; расплывчатое произношение, как правило, свойственно уступчивости, неуверенности, мягкости, вялости воли;
— высота: фальцет дословно — «головной голос» присущ человеку, у которого мышление и речь больше исходят из интеллекта, грудной голос — мышление и речь эмоциональны, естественны, не созданы сознательно; высокий пронзительный голос — признак страха и волнения, а низкий означает покой, расслабленность и достоинство;
— режим и течение речи: ритмичное говорение ровное перетекание слов с легкими периодическими колебаниями говорит о богатстве чувств, уравновешенности, скорее, хорошем основном настроении; строго цикличное, правильное говорение означает сильное осознание переживаемого, напряжение воли, дисциплину, педантичность, холодность чувств; округло- текучая манера говорить типична для общения на пикниках свойственна людям, живущим глубоко, полно, эмоционально, угловато-отрывистая манера типичная для шизотимиков характеризует трезвое, целесообразное мышление
Интересы наблюдения А.
Штангля за особенностями смеха.
Так, смех на -а ха-ха — совершенно открытый, идущий от сердца, облегчающий и беззаботный.
Смех на -е хе-хе — не слишком приятный, а, скорее, дерзкий, завистливый.
Смех на -и хи-хи — одновременно скрытный и хитрый, смесь иронии и злорадства.
Смех на -о хо-хо звучит хвастливо-угождающее и в основе своей издевательский и протестующий.
Смех на -у ха-ха указывает на скрытый страх, боязливость.
жестов | Психология Вики | Фэндом
в:
Страницы, использующие магические ссылки ISBN, жесты, невербальное общение, язык тела
Посмотреть источник
Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Язык:
Лингвистика ·
семиотика ·
Речь
Военные авиадиспетчеры используют жесты рук и тела для управления полетами на борту авианосцев.
Жест — это форма невербальной коммуникации или неречевой коммуникации, при которой видимые телесные действия передают определенные сообщения либо вместо речи, либо в сочетании с ней. Жесты включают движения рук, лица или других частей тела. Жесты отличаются от физической невербальной коммуникации, которая не передает конкретных сообщений, таких как чисто экспрессивные проявления, проксемика или проявления совместного внимания. [1] Жесты позволяют людям выражать различные чувства и мысли, от презрения и враждебности до одобрения и привязанности, часто вместе с языком тела в дополнение к словам, когда они говорят.
Обработка жестов происходит в областях мозга, таких как зоны Брока и Вернике, которые используются для речи и языка жестов. [2] На самом деле считается, что язык развился из ручных жестов. [3] Теория о том, что язык развился из ручных жестов, называемая теорией жестов, восходит к работам философа и священника 18-го века аббата де Кондильяка и была возрождена современным антропологом Гордоном У. Хьюзом в 1919 г.73, как часть дискуссии о происхождении языка. [4]
Содержание
- 1 Изучение жестов
- 2 Категории жестов
- 3 Социальная значимость
- 4 Неврология
- 5 Электронный интерфейс
- 6 См. также
- 7 Каталожные номера
- 8 Внешние ссылки
Изучение жестов
Жесты изучались на протяжении веков с разных точек зрения. [5] Во времена Римской империи Квинтилиан изучал в своей Institution Oratoria, как можно использовать жесты в риторическом дискурсе. Другое широкое исследование жестов было опубликовано Джоном Бульвером в 1644 году. Бульвер проанализировал десятки жестов и дал руководство о том, как использовать жесты для повышения красноречия и ясности публичных выступлений. [6] Андреа Де Джорио опубликовал обширный отчет о жестах в 1832 году. [7]
Категории жестов
Указание на другого человека вытянутым пальцем во многих культурах считается грубым или угрожающим.
- Основная статья: Список жестов
Хотя изучение жестов все еще находится в зачаточном состоянии, исследователи определили некоторые широкие категории жестов. Наиболее известны так называемые эмблемы или цитируемые жесты. Это обычные жесты, характерные для конкретной культуры, которые можно использовать вместо слов, например, взмах рукой, используемый в США для «привет» и «до свидания». Один символический жест может иметь разное значение в разных культурных контекстах, от комплиментарного до крайне оскорбительного [8] На странице Список жестов обсуждаются символические жесты одной рукой, двумя руками, руками и другими частями тела, а также жесты тела и лица.
Другая широкая категория жестов включает те жесты, которые используются спонтанно, когда мы говорим. Эти жесты тесно связаны с речью. Так называемые битовые жесты используются в сочетании с речью и синхронизируются с ритмом речи, чтобы подчеркнуть определенные слова или фразы. Эти типы жестов неразрывно связаны с речевыми и мыслительными процессами. [9] Другие спонтанные жесты, используемые во время речи, более содержательны и могут повторять или уточнять значение сопутствующей речи. Например, жест, изображающий акт броска, может быть синхронен с высказыванием «Он бросил мяч прямо в окно». [9] Такие жесты, которые используются вместе с речью, имеют тенденцию быть универсальными. Например, человек, описывающий, что ему/ей холодно из-за отсутствия подходящей одежды и/или холодной погоды, может сопровождать его/ее словесное описание визуальным. Этого можно добиться с помощью различных жестов, таких как демонстрация дрожи и/или потирание рук. В таких случаях язык или словесное описание человека не обязательно должны быть поняты, поскольку кто-то может хотя бы намекнуть на то, что сообщается, посредством наблюдения и интерпретации языка тела, который служит жестом, эквивалентным по смыслу тому, что происходит. сказано посредством коммуникативной речи.
Жестовые языки, такие как американский язык жестов и его региональные аналоги, функционируют как полные естественные языки с жестовой модальностью. Их не следует путать с пальцевой орфографией, в которой набор символических жестов используется для представления письменного алфавита. Американский язык жестов отличается от жестикуляции тем, что понятия моделируются определенными движениями рук или выражениями и имеют определенную установленную структуру, в то время как жестикуляция более податлива и не имеет определенной структуры, а дополняет речь. Следует отметить, что до того, как в Никарагуа после XIX в.70-х годов сообщества глухих использовали «домашние знаки» для общения друг с другом. Эти домашние знаки не были частью единого языка, но по-прежнему использовались в качестве знакомых движений и выражений, используемых в их семье, по-прежнему тесно связанных с языком, а не с жестами без определенной структуры. [10] Это похоже на то, что наблюдалось в жестикуляции шимпанзе. Эти животные используют жесты вместо вербального языка, который у животных ограничен из-за отсутствия у них определенных физиологических и артикуляционных способностей, которыми обладают люди для речи. Корбаллис (2009 г.)) утверждает, что «наши предки-гоминиды были лучше предварительно приспособлены к приобретению языковых навыков с помощью жестов, а не голосовых звуков». [11] Это приводит к спорам о том, рассматривали ли люди жесты в качестве модальности языка в начале существования вида. Функция жестов, возможно, сыграла важную роль в эволюции языка.
Социальная значимость
Жесты, обычно называемые «языком тела», играют важную роль в промышленности. Правильный этикет языка тела в деловых отношениях может иметь решающее значение для успеха. Однако жесты могут иметь разное значение в зависимости от страны, в которой они выражены. В эпоху глобального бизнеса дипломатическая культурная чуткость стала необходимостью. Жесты, которые мы считаем невинными, могут быть расценены кем-то как глубоко оскорбительные. [12] Следующие жесты являются примерами надлежащего этикета в отношении обычаев разных стран при приветствии:
В Соединенных Штатах «стандартным приветствием является крепкое рукопожатие, сопровождаемое прямым зрительным контактом. Прямой зрительный контакт как в социальных, так и в деловых ситуациях очень важен».
В Китайской Народной Республике «западный обычай пожимать руку человеку при представлении получил широкое распространение по всей стране. Однако часто бывает достаточно кивка головы или легкого поклона».
В Японии «акт вручения визитных карточек очень важен. При вручении визитную карточку держат обеими руками, зажав ее между большим и указательным пальцами. Презентация должна сопровождаться легким поклоном. Печать на карточке должна указывать на человека, которому вручается карточка».
В Германии «невежливо пожимать кому-то руку другой рукой в кармане. Это расценивается как проявление неуважения».
Во Франции «обычно легкое, быстрое рукопожатие. Крепкое рукопожатие будет считаться некультурным. Когда вы входите в комнату, обязательно здоровайтесь с каждым присутствующим. Женщина во Франции первой протянет руку». [13]
Витарка мудра, бассейн Тарима, 9 век.
Жесты также являются средством инициации брачного ритуала. Это может включать сложные танцы и другие движения. Жесты играют важную роль во многих аспектах жизни человека. Жесты, вероятно, универсальны; не было ни одного сообщения о сообществе, которое не жестикулирует. Жесты являются важной частью повседневного разговора, такого как болтовня, описание маршрута, обсуждение цен на рынке; они вездесущи. Кроме того, когда люди используют жесты, у них есть определенные общие фоновые знания. Мы используем похожие жесты, когда говорим о конкретном действии, например, когда мы изображаем идею питья из чашки. Когда человек делает жест, другой человек может понять его благодаря узнаванию действий/форм. [14] Жесты были задокументированы в искусстве, например, в греческих вазах, индийских миниатюрах или европейских картинах.
Жесты играют центральную роль в религиозных или духовных ритуалах, таких как христианское крестное знамение. В индуизме и буддизме мудра (санскрит, буквально «печать») представляет собой символический жест, совершаемый рукой или пальцами. Каждая мудра имеет особое значение и играет центральную роль в индуистской и буддийской иконографии. Примером может служить витарка мудра, жест обсуждения и передачи буддийского учения. Это делается путем соединения кончиков большого и указательного пальцев вместе, при этом остальные пальцы остаются прямыми.
Неврология
Жесты обрабатываются в тех же областях мозга, что и речь и язык жестов, таких как левая нижняя лобная извилина (зона Брока) и задняя средняя височная извилина, задняя верхняя височная борозда и верхняя височная извилина (зона Вернике) . [2] Было высказано предположение, что эти части мозга первоначально поддерживали сочетание жестов и значений, а затем были адаптированы в ходе эволюции человека «для сравнимого сочетания звука и значения по мере установления произвольного контроля над голосовым аппаратом и речи. язык развивался». [2] В результате оно лежит в основе как символических жестов, так и разговорной речи в современном человеческом мозгу. Их общая неврологическая основа также поддерживает идею о том, что символический жест и разговорный язык являются двумя частями единой фундаментальной семиотической системы, лежащей в основе человеческого дискурса. [9]
Связь жестов рук и тела в сочетании с речью дополнительно раскрывается благодаря наблюдению за использованием жестов слепыми людьми во время разговора. Этот феномен раскрывает функцию жеста, которая выходит за рамки изображения коммуникативного содержания языка и расширяет взгляд Дэвида Макнейла на систему жестов и речи. Это говорит о том, что жест и речь тесно связаны друг с другом, и нарушение одного (речь или жест) вызовет проблемы в другом. Исследования нашли убедительные доказательства того, что речь и жесты врожденно связаны в мозге и работают в эффективно организованной и отлаженной системе. Взгляд Макнейла на эту связь в мозге — лишь один из трех, которые в настоящее время обсуждаются; другие объявляют жест «системой поддержки» разговорной речи или физическим механизмом лексического поиска. [15]
Электронный интерфейс
- Основная статья: Распознавание жестов
Движение жестов можно использовать для взаимодействия с такими технологиями, как компьютеры, с использованием сенсорного или мультитач, популяризированного iPhone, обнаружение физического движения и визуальный захват движения, используемый в игровых консолях.
См. также
- Язык тела
- Часть тела как объект
- Хирономия
- Язык жестов
- Кинесикс
- Список жестов
- Метакоммуникативная компетентность
- Язык жестов
Ссылки
- ↑ Кендон, Адам. (2004) Жест: видимое действие как высказывание . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-83525-9
- ↑ 2.0 2.1 2.2 Сюй Дж., Гэннон П.Дж., Эммори К., Смит Дж.Ф., Браун А.Р. (2009). Символические жесты и разговорный язык обрабатываются общей нервной системой. Proc Natl Acad Sci U S A. 106:20664–20669. DOI: 10.1073/pnas.0909197106 PMID 19923436
- ↑ Корбаллис, Майкл (январь/февраль 2010 г.). Жестовые истоки языка. WIRE Когнитивная наука 1 .
- ↑ Корбаллис, Майкл. (январь/февраль 2010 г.). «Жестовые истоки языка». © 2009 John Wiley & Sons, Ltd. WIREs Cogn Sci 2010 1 2–7
- ↑ Кендон, А. (1982). Изучение жеста: некоторые наблюдения за его историей. Recherches Sémiotiques/Semiotic Inquiry 2 (1): 45–62.
- ↑ [[Джон Булвер|Булвер, Дж.]] (1644). Хирология: или Естественный язык руки .
- ↑ де Хорио, А (1832/2002). Жест в Неаполе и жест в классической античности , издательство Университета Индианы.
- ↑ Моррис, Десмонд, Коллетт, Питер, Марш, Питер, О’Шонесси, Мари. 1979. Жесты, их происхождение и распространение. Лондон. мыс
- ↑ 9,0 9,1 9,2 Макнейл (1992). Рука и разум. Чикаго: Издательство Чикагского университета
- ↑ Фернандес, Ева М. (2011). Основы психолингвистики , Wiley-Blackwell.
- ↑ Corballis, MC (2010), Происхождение жестов языка. WIREs Cogn Sci, 1: 2–7. doi: 10.1002/wcs.2
- ↑ Акстелл, Р. (1993). Что можно и табу по всему миру. (3-е изд., стр. 116). Уайли. Получено с http://www.sheltonstate.edu/Uploads/files/faculty/Angela Gibson/Sph 106/taboos0001.pdf
- ↑ Акстелл, Р. (1993). Worldsmart: жесты по всему миру. World Smart Resource Center, получено с http://www.globalbusinessleadership.com/gestures_overview.asp
- ↑ ВАСК, Дермина и Тея ИОНЕСКУ. «Воплощение познания: жесты и их роль в развитии мышления». Познание, Крейер, поведение / познание, мозг, поведение 17.2 (2013): 149–150. Академический поиск завершен. Веб.
- ↑ Айверсон, Яна М., Эстер Телен (2005). Рука, рот и мозг. Журнал исследований сознания .
- Бульвер, Джон (1644). «Хирология: или естественный язык рук» (Лондон, 1644 г.)
- Голдин-Медоу, Сьюзен (2003). Устойчивость языка: создание каких жестов у глухих детей может рассказать нам о том, как все дети изучают язык. В серии «Очерки психологии развития» (Дж. Веркер и Х. Веллман, ред.). Нью-Йорк: Психология Пресс.
- Голдин-Медоу, Сьюзен (2003). Слуховой жест: как наши руки помогают нам думать. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- Джонс, К. (1982). Секс или символ. Эротические изображения Греции и Рима. Лондон: Публикации Британского музея.
- Кендон, Адам (редактор) (1981). Невербальное общение, взаимодействие и жесты: отрывки из семиотики (том 41, Подходы к семиотике). The Hague: Mouton and Co. [Включает в качестве введения Кендон расширенный критический обзор методологических и теоретических вопросов в этой области].
- Кендон, Адам (1997). Ежегодный обзор антропологии . 26: 109-128.
- Кендон, Адам (2000). Жест в Неаполе и жест в античности. Английский перевод с вводным эссе и примечаниями к La mimica degli antichi Investigata nel gestire Napoletano («Жестовое выражение древних в свете неаполитанской жестикуляции») Андреа де Джорио (1832 г.). Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета.
- Кендон, Адам (2004). Жест: видимое действие как высказывание. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Макнил, Дэвид (1992). Рука и разум. Что жесты говорят о мышлении. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Макнил, Дэвид (2005). Жест и мысль. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Кита, С. (редактор) (2003). Указание: место встречи языка, культуры и познания. Lawrence Erlbaum Associates, ISBN 0-8058-4014-1.
Внешние ссылки
- Международное общество изучения жестов (ISGS) — международная научная ассоциация, занимающаяся изучением человеческих жестов. ISGS организует конференции и поддерживает журнал GESTURE.
- McNeill Lab Центр исследований жестов и речи Домашняя страница лаборатории Дэвида Макнила: Центр исследований жестов и речи Чикагского университета изучает речь и жесты с психолингвистической точки зрения. На странице представлено много полезной информации об анализе жестов.
- Лаборатория Голдин-Медоу Домашняя страница лаборатории Сьюзен Голдин-Медоу. Лаборатория состоит из аспирантов и исследователей, занимающихся независимыми темами, связанными с познанием, развитием, образованием, лингвистикой и различными другими областями, но взаимосвязанными основным направлением лаборатории — изучением невербальной коммуникации, в частности жестов.
- Центр жестов Неймегена (NGC) при Институте психолингвистики Макса Планка изучает роль жестов в психолингвистической обработке, общении и взаимодействии, приобретении, познании и нейропознании.
- Журнал ЖЕСТ — это научный журнал, в котором публикуются статьи, сообщающие об оригинальных исследованиях, а также статьи с обзорами и обзорами по всем аспектам жестов.
- Публикации Адама Кендона (полевые данные, методы исследования и теория языков жестов и жестов)
- Красивый жест Много историй и анекдотов о жестах.
- Репертуар южноафриканских цитируемых жестов, Журнал лингвистической антропологии.
- Handspeak Языки жестов, жесты, языки тела, детский жест, международный жест и многое другое. Платный сайт с ограниченным контентом бесплатно.
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов). |
Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
Жесты | Психология Вики | Фэндом
в:
Страницы, использующие магические ссылки ISBN, жесты, невербальное общение, язык тела
Посмотреть источник
Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Язык: Лингвистика ·
семиотика ·
Речь
Военные авиадиспетчеры используют жесты рук и тела для управления полетами на борту авианосцев.
Жест — это форма невербальной коммуникации или неречевой коммуникации, при которой видимые телесные действия передают определенные сообщения либо вместо речи, либо в сочетании с ней. Жесты включают движения рук, лица или других частей тела. Жесты отличаются от физической невербальной коммуникации, которая не передает конкретных сообщений, таких как чисто экспрессивные проявления, проксемика или проявления совместного внимания. [1] Жесты позволяют людям выражать различные чувства и мысли, от презрения и враждебности до одобрения и привязанности, часто вместе с языком тела в дополнение к словам, когда они говорят.
Обработка жестов происходит в областях мозга, таких как зоны Брока и Вернике, которые используются для речи и языка жестов. [2] На самом деле считается, что язык развился из ручных жестов. [3] Теория о том, что язык развился из ручных жестов, называемая теорией жестов, восходит к работам философа и священника 18-го века аббата де Кондильяка и была возрождена современным антропологом Гордоном У. Хьюзом в 1919 г.73, как часть дискуссии о происхождении языка. [4]
Содержание
- 1 Изучение жестов
- 2 Категории жестов
- 3 Социальная значимость
- 4 Неврология
- 5 Электронный интерфейс
- 6 См. также
- 7 Каталожные номера
- 8 Внешние ссылки
Изучение жестов
Жесты изучались на протяжении веков с разных точек зрения. [5] Во времена Римской империи Квинтилиан изучал в своей Institution Oratoria, как можно использовать жесты в риторическом дискурсе. Другое широкое исследование жестов было опубликовано Джоном Бульвером в 1644 году. Бульвер проанализировал десятки жестов и дал руководство о том, как использовать жесты для повышения красноречия и ясности публичных выступлений. [6] Андреа Де Джорио опубликовал обширный отчет о жестах в 1832 году. [7]
Категории жестов
Указание на другого человека вытянутым пальцем во многих культурах считается грубым или угрожающим.
- Основная статья: Список жестов
Хотя изучение жестов все еще находится в зачаточном состоянии, исследователи определили некоторые широкие категории жестов. Наиболее известны так называемые эмблемы или цитируемые жесты. Это обычные жесты, характерные для конкретной культуры, которые можно использовать вместо слов, например, взмах рукой, используемый в США для «привет» и «до свидания». Один символический жест может иметь разное значение в разных культурных контекстах, от комплиментарного до крайне оскорбительного [8] На странице Список жестов обсуждаются символические жесты одной рукой, двумя руками, руками и другими частями тела, а также жесты тела и лица.
Другая широкая категория жестов включает те жесты, которые используются спонтанно, когда мы говорим. Эти жесты тесно связаны с речью. Так называемые битовые жесты используются в сочетании с речью и синхронизируются с ритмом речи, чтобы подчеркнуть определенные слова или фразы. Эти типы жестов неразрывно связаны с речевыми и мыслительными процессами. [9] Другие спонтанные жесты, используемые во время речи, более содержательны и могут повторять или уточнять значение сопутствующей речи. Например, жест, изображающий акт броска, может быть синхронен с высказыванием «Он бросил мяч прямо в окно». [9] Такие жесты, которые используются вместе с речью, имеют тенденцию быть универсальными. Например, человек, описывающий, что ему/ей холодно из-за отсутствия подходящей одежды и/или холодной погоды, может сопровождать его/ее словесное описание визуальным. Этого можно добиться с помощью различных жестов, таких как демонстрация дрожи и/или потирание рук. В таких случаях язык или словесное описание человека не обязательно должны быть поняты, поскольку кто-то может хотя бы намекнуть на то, что сообщается, посредством наблюдения и интерпретации языка тела, который служит жестом, эквивалентным по смыслу тому, что происходит. сказано посредством коммуникативной речи.
Жестовые языки, такие как американский язык жестов и его региональные аналоги, функционируют как полные естественные языки с жестовой модальностью. Их не следует путать с пальцевой орфографией, в которой набор символических жестов используется для представления письменного алфавита. Американский язык жестов отличается от жестикуляции тем, что понятия моделируются определенными движениями рук или выражениями и имеют определенную установленную структуру, в то время как жестикуляция более податлива и не имеет определенной структуры, а дополняет речь. Следует отметить, что до того, как в Никарагуа после XIX в.70-х годов сообщества глухих использовали «домашние знаки» для общения друг с другом. Эти домашние знаки не были частью единого языка, но по-прежнему использовались в качестве знакомых движений и выражений, используемых в их семье, по-прежнему тесно связанных с языком, а не жестами без определенной структуры. [10] Это похоже на то, что наблюдалось в жестикуляции шимпанзе. Эти животные используют жесты вместо вербального языка, который у животных ограничен из-за отсутствия у них определенных физиологических и артикуляционных способностей, которыми обладают люди для речи. Корбаллис (2009 г.)) утверждает, что «наши предки-гоминиды были лучше предварительно приспособлены к приобретению языковых навыков с помощью жестов, а не голосовых звуков». [11] Это приводит к спорам о том, рассматривали ли люди жесты в качестве модальности языка в начале существования вида. Функция жестов, возможно, сыграла важную роль в эволюции языка.
Социальная значимость
Жесты, обычно называемые «языком тела», играют важную роль в промышленности. Правильный этикет языка тела в деловых отношениях может иметь решающее значение для успеха. Однако жесты могут иметь разное значение в зависимости от страны, в которой они выражены. В эпоху глобального бизнеса дипломатическая культурная чуткость стала необходимостью. Жесты, которые мы считаем невинными, могут быть расценены кем-то как глубоко оскорбительные. [12] Следующие жесты являются примерами надлежащего этикета в отношении обычаев разных стран при приветствии:
В Соединенных Штатах «стандартным приветствием является крепкое рукопожатие, сопровождаемое прямым зрительным контактом. Прямой зрительный контакт как в социальных, так и в деловых ситуациях очень важен».
В Китайской Народной Республике «западный обычай пожимать руку человеку при представлении получил широкое распространение по всей стране. Однако часто бывает достаточно кивка головы или легкого поклона».
В Японии «акт вручения визитных карточек очень важен. При вручении визитную карточку держат обеими руками, зажав ее между большим и указательным пальцами. Презентация должна сопровождаться легким поклоном. Печать на карточке должна указывать на человека, которому вручается карточка».
В Германии «невежливо пожимать кому-то руку другой рукой в кармане. Это расценивается как проявление неуважения».
Во Франции «обычно легкое, быстрое рукопожатие. Крепкое рукопожатие будет считаться некультурным. Когда вы входите в комнату, обязательно здоровайтесь с каждым присутствующим. Женщина во Франции первой протянет руку». [13]
Витарка мудра, бассейн Тарима, 9 век.
Жесты также являются средством инициации брачного ритуала. Это может включать сложные танцы и другие движения. Жесты играют важную роль во многих аспектах жизни человека. Жесты, вероятно, универсальны; не было ни одного сообщения о сообществе, которое не жестикулирует. Жесты являются важной частью повседневного разговора, такого как болтовня, описание маршрута, обсуждение цен на рынке; они вездесущи. Кроме того, когда люди используют жесты, у них есть определенные общие фоновые знания. Мы используем похожие жесты, когда говорим о конкретном действии, например, когда мы изображаем идею питья из чашки. Когда человек делает жест, другой человек может понять его благодаря узнаванию действий/форм. [14] Жесты были задокументированы в искусстве, например, в греческих вазах, индийских миниатюрах или европейских картинах.
Жесты играют центральную роль в религиозных или духовных ритуалах, таких как христианское крестное знамение. В индуизме и буддизме мудра (санскрит, буквально «печать») представляет собой символический жест, совершаемый рукой или пальцами. Каждая мудра имеет особое значение и играет центральную роль в индуистской и буддийской иконографии. Примером может служить витарка мудра, жест обсуждения и передачи буддийского учения. Это делается путем соединения кончиков большого и указательного пальцев вместе, при этом остальные пальцы остаются прямыми.
Неврология
Жесты обрабатываются в тех же областях мозга, что и речь и язык жестов, таких как левая нижняя лобная извилина (зона Брока) и задняя средняя височная извилина, задняя верхняя височная борозда и верхняя височная извилина (зона Вернике) . [2] Было высказано предположение, что эти части мозга первоначально поддерживали сочетание жестов и значений, а затем были адаптированы в ходе эволюции человека «для сравнимого сочетания звука и значения по мере установления произвольного контроля над голосовым аппаратом и речи. язык развивался». [2] В результате оно лежит в основе как символических жестов, так и разговорной речи в современном человеческом мозгу. Их общая неврологическая основа также поддерживает идею о том, что символический жест и разговорный язык являются двумя частями единой фундаментальной семиотической системы, лежащей в основе человеческого дискурса. [9]
Связь жестов рук и тела в сочетании с речью дополнительно раскрывается благодаря наблюдению за использованием жестов слепыми людьми во время разговора. Этот феномен раскрывает функцию жеста, которая выходит за рамки изображения коммуникативного содержания языка и расширяет взгляд Дэвида Макнейла на систему жестов и речи. Это говорит о том, что жест и речь тесно связаны друг с другом, и нарушение одного (речь или жест) вызовет проблемы в другом. Исследования нашли убедительные доказательства того, что речь и жесты врожденно связаны в мозге и работают в эффективно организованной и отлаженной системе. Взгляд Макнейла на эту связь в мозге — лишь один из трех, которые в настоящее время обсуждаются; другие объявляют жест «системой поддержки» разговорной речи или физическим механизмом лексического поиска. [15]
Электронный интерфейс
- Основная статья: Распознавание жестов
Движение жестов можно использовать для взаимодействия с такими технологиями, как компьютеры, с использованием сенсорного или мультитач, популяризированного iPhone, обнаружение физического движения и визуальный захват движения, используемый в игровых консолях.
См. также
- Язык тела
- Часть тела как объект
- Хирономия
- Язык жестов
- Кинесикс
- Список жестов
- Метакоммуникативная компетентность
- Язык жестов
Ссылки
- ↑ Кендон, Адам. (2004) Жест: видимое действие как высказывание . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-83525-9
- ↑ 2.0 2.1 2.2 Сюй Дж., Гэннон П.Дж., Эммори К., Смит Дж.Ф., Браун А.Р. (2009). Символические жесты и разговорный язык обрабатываются общей нервной системой. Proc Natl Acad Sci U S A. 106:20664–20669. DOI: 10.1073/pnas.0909197106 PMID 19923436
- ↑ Корбаллис, Майкл (январь/февраль 2010 г.). Жестовые истоки языка. WIRE Когнитивная наука 1 .
- ↑ Корбаллис, Майкл. (январь/февраль 2010 г.). «Жестовые истоки языка». © 2009 John Wiley & Sons, Ltd. WIREs Cogn Sci 2010 1 2–7
- ↑ Кендон, А. (1982). Изучение жеста: некоторые наблюдения за его историей. Recherches Sémiotiques/Semiotic Inquiry 2 (1): 45–62.
- ↑ [[Джон Булвер|Булвер, Дж.]] (1644). Хирология: или Естественный язык руки .
- ↑ де Хорио, А (1832/2002). Жест в Неаполе и жест в классической античности , издательство Университета Индианы.
- ↑ Моррис, Десмонд, Коллетт, Питер, Марш, Питер, О’Шонесси, Мари. 1979. Жесты, их происхождение и распространение. Лондон. мыс
- ↑ 9,0 9,1 9,2 Макнейл (1992). Рука и разум. Чикаго: Издательство Чикагского университета
- ↑ Фернандес, Ева М. (2011). Основы психолингвистики , Wiley-Blackwell.
- ↑ Corballis, MC (2010), Происхождение жестов языка. WIREs Cogn Sci, 1: 2–7. doi: 10.1002/wcs.2
- ↑ Акстелл, Р. (1993). Что можно и табу по всему миру. (3-е изд., стр. 116). Уайли. Получено с http://www.sheltonstate.edu/Uploads/files/faculty/Angela Gibson/Sph 106/taboos0001.pdf
- ↑ Акстелл, Р. (1993). Worldsmart: жесты по всему миру. World Smart Resource Center, получено с http://www.globalbusinessleadership.com/gestures_overview.asp
- ↑ ВАСК, Дермина и Тея ИОНЕСКУ. «Воплощение познания: жесты и их роль в развитии мышления». Познание, Крейер, поведение / познание, мозг, поведение 17.2 (2013): 149–150. Академический поиск завершен. Веб.
- ↑ Айверсон, Яна М., Эстер Телен (2005). Рука, рот и мозг. Журнал исследований сознания .
- Бульвер, Джон (1644). «Хирология: или естественный язык рук» (Лондон, 1644 г.)
- Голдин-Медоу, Сьюзен (2003). Устойчивость языка: создание каких жестов у глухих детей может рассказать нам о том, как все дети изучают язык. В серии «Очерки психологии развития» (Дж. Веркер и Х. Веллман, ред.). Нью-Йорк: Психология Пресс.
- Голдин-Медоу, Сьюзен (2003). Слуховой жест: как наши руки помогают нам думать. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- Джонс, К. (1982). Секс или символ. Эротические изображения Греции и Рима. Лондон: Публикации Британского музея.
- Кендон, Адам (редактор) (1981). Невербальное общение, взаимодействие и жесты: отрывки из семиотики (том 41, Подходы к семиотике). The Hague: Mouton and Co. [Включает в качестве введения Кендон расширенный критический обзор методологических и теоретических вопросов в этой области].
- Кендон, Адам (1997). Ежегодный обзор антропологии . 26: 109-128.
- Кендон, Адам (2000). Жест в Неаполе и жест в античности. Английский перевод с вводным эссе и примечаниями к La mimica degli antichi Investigata nel gestire Napoletano («Жестовое выражение древних в свете неаполитанской жестикуляции») Андреа де Джорио (1832 г.). Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета.
- Кендон, Адам (2004). Жест: видимое действие как высказывание. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Макнил, Дэвид (1992). Рука и разум. Что жесты говорят о мышлении. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Макнил, Дэвид (2005). Жест и мысль. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Кита, С. (редактор) (2003). Указание: место встречи языка, культуры и познания. Lawrence Erlbaum Associates, ISBN 0-8058-4014-1.
Внешние ссылки
- Международное общество изучения жестов (ISGS) — международная научная ассоциация, занимающаяся изучением человеческих жестов. ISGS организует конференции и поддерживает журнал GESTURE.
- McNeill Lab Центр исследований жестов и речи Домашняя страница лаборатории Дэвида Макнила: Центр исследований жестов и речи Чикагского университета изучает речь и жесты с психолингвистической точки зрения. На странице представлено много полезной информации об анализе жестов.
- Лаборатория Голдин-Медоу Домашняя страница лаборатории Сьюзен Голдин-Медоу. Лаборатория состоит из аспирантов и исследователей, занимающихся независимыми темами, связанными с познанием, развитием, образованием, лингвистикой и различными другими областями, но взаимосвязанными основным направлением лаборатории — изучением невербальной коммуникации, в частности жестов.
- Центр жестов Неймегена (NGC) при Институте психолингвистики Макса Планка изучает роль жестов в психолингвистической обработке, общении и взаимодействии, приобретении, познании и нейропознании.
- Журнал ЖЕСТ — это научный журнал, в котором публикуются статьи, сообщающие об оригинальных исследованиях, а также статьи с обзорами и обзорами по всем аспектам жестов.