Упражнения для развития кистей рук и пальцев для детей. Какие упражнения надо делать с ребенком для развития моторики рук

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Сначала, объясняя, как выполняется то или иное упражнение, надо показать позу пальцев и кисти. Постепенно от показа отказываются, остаются только словесные указания. Только если ребенок действует неправильно, надо снова показать ему верную позу. Сначала все упражнения выполняются медленно. Если ребенок не может самостоятельно принять позу и выполнить требуемое движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе с ним. Можно научить в случае необходимости ребенка самого поддерживать одну руку другой или помогать свободной рукой действиям работающей.

Начинать пальчиковые игры надо с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками.

Упражнения для расслабления пальцев и кистей рук

Ребенок воспроизводит действия с каким-либо реальным предметом.

«Красим забор» движение кисти руки вверх-вниз, вправо-влево.

«Погладим котенка» плавные движения поглаживания выполняются сначала одной, потом другой рукой.

«Курочка пьет водичку» локти опираются на стол, пальцы сложены в виде клюва; ритмичные наклоны рук вперед.

«Музыканты» движениями рук ребенок копирует игру на различных музыкальных инструментах.

«Солим суп» локти опираются о стол, пальцы обеих рук воспроизводят соответствующие движения.

Упражнения на удержание позы кисти руки

Те упражнения, которые делают одной рукой, ребенок должен научиться выполнять каждой рукой, сначала поочередно, затем двумя руками одновременно.

Выполнение каждого упражнения можно предварить стихотворением или загадкой.

КОЛЬЦО

Рука опирается на локоть, пальцы зажаты в кулак. Сначала выпрямляются большой и указательный пальцы, соединяются в кольцо. Остальные пальцы распрямляются и разводятся в стороны (рис. 1).

ДОМ

Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются, средний палец правой руки поднят вверх (труба), кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию: балкон (рис. 2).

Чтобы дом построить новый,

Запасают тес дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.

ОЧКИ

Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам (рис. 3).

На коне верхом

Сидит Пахом,

Книги читает,

А грамоты не знает.

ФЛАЖОК

Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе, большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе (рис. 4).

Горит на солнышке

флажок,

Как будто я

Огонь зажег.
А.Барто

ЛОДКА

Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням как ковшик (рис. 5).

Лодочка плывет по речке,

Оставляя на воде колечки.

ПАРОХОД

Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх (рис. 6).

Паровоз

Без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел –

Прямо по морю пошел!

СТУЛ

Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе). Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук попеременно на счет «раз» (рис. 7).

Есть у него спина,

А не лежит никогда,

Есть четыре ноги,

А не ходят и три.

Но всегда он стоит,

Всем сидеть велит.

СТОЛ

Левая рука сжата в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка. Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая рука в кулачке, левая ладонь сверху кулачка. Можно делать попеременно на счет «раз» (рис. 8).

В лесу родился,

В лесу вырос,

В дом приходил,

Всех вокруг себя посадил.

ГРАБЛИ

Ладонь вниз, пальчики согнуты, «гребут» (рис. 9).

Листья падают в саду,

Я их граблями сгребу.

ЦЕПОЧКА

Большой и указательный пальцы левой руки соединены в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой указательный, большой средний и т. д. Это упражнение можно варьировать, меняя положение пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики (рис. 10).

Пальчики перебираем

И цепочку получаем.

СКВОРЕЧНИК

Ладошки вертикально поставлены друг против друга, мизинцы прижаты (как лодочка), а большие пальцы загнуты внутрь.

Скворец в скворечнике живет

И песню звонкую поет.

ШАРИК

Все пальчики обеих рук сжаты в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение (рис. 12 а, б).

Шар надутый две подружки

Отнимали друг у дружки –

Весь перецарапали!

Лопнул шар, а две подружки

Посмотрели нет игрушки,

Сели и заплакали…
А.Шибаев

ЕЛКА

Ладони на себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются (рис. 13).

Весной цветет,

Летом плод дает,

Осенью не увядает,

Зимой не умирает.

КОРЗИНКА

Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальчики образуют ручку (рис. 14).

В лес корзинку я беру

И грибы в нее кладу.

КОЛОКОЛЬЧИК

Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены. Средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок его свободно качает (рис. 15 а, б).

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики-цветы

Очень вежливы… А ты?
Е. Серова

СОБАКА

Левая ладонь на ребро. Большой палец вверх, чуть согнут. Указательный палец согнут, средний и безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается (рис. 16).

Четыре четырки,

Две растопырки,

Седьмой вертун,

А сам ворчун.

КОШКА

Средний и безымянный пальцы упираются в большой Указательный и мизинец подняты вверх (рис. 17).

У нашей Анютки

Зверь в атласной шубке,

Возле печи греется,

Без водички моется.

МЫШКА

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам (рис. 18).

Маленький шарик

Под полом шарит.

ЗАЙКА И УШКИ

Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед (рис. 19).

Маленький,

Беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

Упражнения на автоматизацию движений пальцев

Упражнения состоят из серии последовательных движений и сопровождаются стихами, потешками, считалочками, ритм которых соответствует ритму выполняемого упражнения.

ПАЛЬЧИКИ ПОЗДОРОВАЛИСЬ

Кончик большого пальца последовательно прикасается к кончикам остальных пальцев. Упражнение можно выполи пять иначе: кисти обеих рук подняты вверх и обращены ладонями друг к другу, пальцы разведены. Поочередно одноименные пальцы соприкасаются, постукивая друг друга.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро.

-Доброе утро!-

Солнцу и птицам.

— Доброе утро!-

— Улыбчивым лицам.

— И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.
Н. Красилышков

ЧЕЛОВЕЧЕК БЕЖИТ

Указательный и средний пальцы «бегают» по столу. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой рукой, наконец — двумя руками вместе.

Жил на свете человек,

Скрюченные ножки,

И гулял он целый век

По скрюченной дорожке.

А за скрюченной рекой

В скрюченном домишке

Жили летом и зимой

Скрюченные мышки.

ЦВЕТОК РАСПУСТИЛСЯ

Пальцы зажаты в кулак. Каждый палец поочередно выпрямляется и отводится в сторону, как лепестки цветка, большой палец и мизинец выпрямляются одновременно. Это упражнение можно выполнять иначе: ладони обеих рук подняты вверх и прижаты друг к другу кончиками пальцев и основаниями ладоней — цветок закрыт. Одноименные пальцы на обеих руках одновременно отводятся назад — цветок распустился.

У нас в палисаднике

Возле терраски

Растут голубые

Анютины глазки.

Анютины глазки,

Анютины глазки,

Они распускаются

Быстро, как в сказке.
3. Александрова

ЛАДОНЬ-КУЛАК

Руки опираются на локти, ладони обращены друг к другу. Ладонь одной руки хлопает о другую, затем сжимается в кулак и легко ударяет в ладонь другой руки. Затем положение рук меняется. Постепенно ритм выполнения упражнения увеличивается.

«Мамина книга», М.: Издательский дом МСП, 1997

Упражнения для кистей рук | Консультация по логопедии (старшая группа) по теме:

Движения кистями рук

Движения выполняются по образцу, производятся сначала одной, затем другой рукой и наконец двумя руками одновременно.

  1. Катание мяча (теннисного мячика) по наклонной плоскости ладонью.
  1. Сжимание резиновых игрушек, наполненной водой спринцовки (с заданным направлением воздушной или водной струи).
  1. Ударять по воздушному шару, подвешенному к потолку (кулаком, ладонью, указательным пальцем).
  1. «Веселые маляры». Локти опираются на стол, пальцы вытянуты и плотно прижаты друг к другу, производятся движения кистями по направлению вверх-вниз.
  1. «Трусливый зайка». Локти опираются на стол, указательный и средний пальцы вытянуты и раздвинуты, остальные плотно прижаты к ладони, производятся движения кистями по направлению вверх-вниз.
  1. «Курочка пьет воду». Локти опираются на стол, все пальцы вытянуты и собраны в «клювик», производятся движения кистями по направлению вверх-вниз.
  1. «Гусь». Локти опираются на стол, большой и указательный пальцы вытянуты и плотно прижаты друг к другу, остальные прижаты к ладони, производятся движения кистями по направлению вверх-вниз.
  1. «Петушок». Локти опираются на стол, большой и указательный пальцы образуют «клювик», остальные уложены на указательный палец, производятся движения кистями по направлению вверх-вниз.
  1. «Погладим котенка». Локти опираются на стол, пальцы вытянуты и плотно прижаты друг к другу, производятся движения кистями по направлению влево-вправо.
  1. «Коза бодатая».  Локти опираются на стол, указательный палец и мизинец вытянуты и раздвинуты, остальные плотно прижаты к ладони, производятся движения кистями по направлению влево-вправо.
  1. «Флажок». Локти опираются на стол, пальцы плотно прижаты к ладони, кроме большого пальца, который оттопырен и направлен вверх, производятся движения кистями по направлению влево-вправо.
  1. «Хорошо — плохо». Локти опираются на стол, пальцы плотно прижаты к ладони, кроме большого пальца, который оттопырен и направлен вверх — «хорошо», затем вниз — «плохо».
  2. «Осы». Локти опираются на стол, указательный палец вытянут, остальные плотно прижаты к ладони, производятся движения кистями по кругу.

Движения пальцами рук

Движения выполняются по образцу, производятся одной рукой, другой рукой, затем двумя руками одновременно.

1.«Жук». Локти опираются на стол, указательный палец вытянут, остальные пальцы плотно прижаты к ладони, движения производятся указательным пальцем по кругу — жук летит. Аналогично упражнение проводится с другими пальцами.

  1. «Змея». Локти опираются на стол, указательный палец вытянут, остальные пальцы плотно прижаты к ладони, движения производятся указательным пальцем, имитируя движения змеи. Аналогично упражнение проводится с другими пальцами.
  2. «Зайчик». Локти опираются на стол, указательный и средний пальцы вытянуты и направлены вверх, остальные пальцы плотно прижаты к ладони, движения производятся вытянутыми пальцами — зайчик шевелит ушками.
  3. «Коза». Локти опираются на стол, указательный палец и мизинец вытянуты и направлены вперед от себя, остальные пальцы плотно прижаты к ладони, движения производятся вытянутыми пальцами — козлик бодается.
  1. «Козлик». Локти опираются на стол, большой палец и мизинец вытянуты и направлены вперед от себя, остальные пальцы плотно прижаты к ладони, движения производятся вытянутыми пальцами — козлик бодается.
  2. «Кошка». Локти опираются на стол, указательный палец и мизинец вытянуты и слегка согнуты, средний и безымянный пальцы плотно прижаты большим к ладони, движения производятся вытянутыми пальцами — ушки шевелятся.
  3. «Бочонок». Локти опираются на стол, пальцы, кроме большого, плотно прижаты друг к другу и смыкаются с ладонью, движения производятся большим пальцем — бочонок открывается — закрывается.
  4. «Цветок». Локти опираются на стол, пальцы плотно прижаты друг к другу, ладонь направлена вверх, пальцы медленно раскрываются.
  5. «Лягушка». Локти опираются на стол, указательный палец и мизинец согнуты и оттянуты назад, средний и безымянный пальцы плотно прижаты к ладони, большой палец приложен к ним горизонтально. Движения производятся указательным пальцем и мизинцем — лягушка спит — проснулась.
  1. «Крокодил». Локти опираются на стол, указательный палец и мизинец согнуты и оттянуты назад, средний и безымянный пальцы вытянуты вперед, большой палец прижимается к ним снизу — пасть. Движения производятся вытянутыми пальцами — крокодил «кушает».
  2. «Улитка». Положить руки на стол, поднять указательный и средний пальцы, остальные плотно прижаты к столу. Поднятые пальцы двигаются — улитка шевелит рожками.
  3. «Сова». Локти опираются на стол, указательный, средний и безымянный пальцы согнуты так, чтобы подушечки были прижаты к основанию пальцев, большой палец и мизинец оттопырены в стороны. Ими производятся движения — сова летает.

Дополнительно можно использовать перебирание круп, пуговиц, бусинок и т.д.; шнуровку; работу с пластилином, глиной, ножницами; оригами.

Упражнения, выполняемые двумя руками вместе

  1. «Ковшик». Обе ладони соединены ребрами на столе, кончики пальцев левой и правой рук соприкасаются, большие пальцы прижаты к указательным пальцам.
  1. «Пароход». Обе ладони соединены ребрами на столе, кончики пальцев левой и правой рук соприкасаются, большие пальцы оттопырены вверх — труба парохода.
  1. «Гнездо с яйцами». Обе руки соединены в том же положении, что и в предыдущем упражнении, но большие пальцы опущены внутрь.
  1. «Крыша дома». Локти опираются на стол, ладони направлены вверх, пальцы обеих рук плотно прижаты и соприкасаются подушечками, кисти максимально раздвинуты.
  1. «Скворечник». Локти опираются на стол, ладони направлены вверх, пальцы обеих рук немного согнуты и соприкасаются подушечками, большие пальцы загнуты внутрь ладоней.
  1. «Очки». Локти опираются на стол, пальцы обеих рук собраны в кольцо и соединены.
  1. «Ворота». Локти опираются на стол, ладони направлены вверх, подушечки среднего и безымянного пальцев обеих рук соединены, указательные пальцы и мизинец выпрямлены, большие пальцы плотно прижаты к указательным.
  1. «Мостик». Локти опираются на стол, средний, безымянный пальцы и мизинец обеих рук плотно прижаты и соединяются горизонтально подушечками, указательные пальцы вытянуты вверх, большие пальцы прижаты к ним.
  1. «Корни». Локти опираются на стол, ладони прижаты тыльной стороной, пальцы опущены вниз.
  1. «Мельница». Локти опираются на стол, ладони направлены вверх, пальцы обеих рук вытянуты и переплетены. Движения производят вытянутыми пальцами, не расцепляя их — мельница работает.
  1. «Корзинка». Ладони направлены к себе, пальцы обеих рук переплетены внутрь ладоней, большие пальцы замкнуты в кольцо.
  1. «Колокольчик». Локти опираются на стол, ладони направлены вверх, пальцы обеих рук переплетены, средний палец правой руки опущен вниз — язычок колокольчика.

Движения,  выполняемые одной рукой,

другой рукой, затем двумя руками одновременно.

  1. «Кулачок». Рука лежит на столе тыльной стороной. Поочередно сжимаем в кулачок пальцы, начиная с большого, и разжимаем, начиная с мизинца.
  1. «Здравствуй, пальчик». Локти опираются на стол, все пальцы поочередно прикасаются к большому подушечками — здороваются.
  1. «Человечек бегает». Указательный и средний пальцы выпрямлены, остальные прижаты к ладони большим пальцем. Выпрямленные пальцы передвигаются по столу.
  1. «Бинокль».  Локти опираются на стол, ладони подняты вверх, большие пальцы соединены горизонтально. Остальные пальцы, начиная с указательного поочередно приставляют к большим (движения рук могут быть как одновременные, так и последовательные) до образования «бинокля».
  1. «Мишка косолапый». Все пальцы, кроме среднего, стоят на столе, средний согнут и приподнят вверх — голова медведя. Выполняют движения поочередно большим и указательным пальцами — безымянным и мизинцем, как бы имитируя походку медведя.
  1. «Игра на рояле». Ладони лежат на столе в позе пианиста (пальцы слегка согнуты). Попеременно постукивают первым — вторым, первым — пятым пальцами.
  1. «Краб». Ладони направлены вниз, пальцы переплетены внутрь, большие пальцы направлены к себе.

«Краб» движется по столу влево-вправо путем поочередной перестановки большого пальца правой руки — остальных пальцев правой руки — большого пальца левой руки — остальных пальцев левой руки.

Упражнения на развитие сложных форм координации движений рук 

  1. «Стул». Локти опираются на стол. Левая ладонь поднята вертикально вверх, пальцы плотно сжаты. Правая рука согнута в кулак и приставлена к нижней части ладони левой руки, затем положение рук меняется.
  1. «Стол». Левая рука, согнутая в кулак, ребром стоит на столе. Правая рука выпрямлена, накрывает сверху левую. Затем положение рук меняется.
  1. «Указатель». Локоть левой руки опирается на стол, ладонь повернута к себе, пальцы сложены в кулак, большой палец отставлен в сторону. Правая рука выпрямлена, ладонь вниз, пальцы плотно прижаты. Пальцы правой руки прикасаются в горизонтальном положении к основанию мизинца левой руки. Затем положение рук меняется.
  1. «Птенцы». Левая рука лежит на столе ладонью вверх, пальцы прижаты и выпрямлены вверх. Правой рукой обхватываем пальцы левой. Затем положение рук меняется.
  1. «Прятки».  Локти опираются на стол, ладони прижаты тыльной стороной. Левая рука согнута в кулак и находится сзади правой (прячется), ладонь правой руки выпрямлена. Затем положение рук меняется.
  1. Рисование. Одновременно одной рукой рисуют круги, другой — квадраты.

7.        Имитация игры на рояле, гитаре, балалайке, скрипке и т.д.

Детям второй и третьей групп (со средней и выраженной тяжестью нарушений) рекомендуем на 2-м и 3-м этапах добавить «Разноцветные прищепки». Пластмассовые прищепки закрепляются во время выполнения упражнений на пальцы рук продолжительностью от 3 до 10 минут по схеме:

1-3-й день — большой палец;

4—6-й день — большой и указательный пальцы;

7-й день — большой, указательный и средний пальцы;

10-12-й день — большой, указательный пальцы;

13—15-й день — большой палец.

В дни, не указанные в схеме, прищепки прикреплять не надо.

Упражнения для развития рук для детей

Вы здесь: Главная / Мелкая моторика / Упражнения для развития рук у детей

By Хизер Гройтман Оставить комментарий

Нравится то, что вы читаете? Поделиться!

598
акции

Партнерские и реферальные ссылки используются ниже для продвижения продуктов, которые я люблю и рекомендую. Я получаю комиссию за любые покупки, сделанные по этим ссылкам. Пожалуйста, ознакомьтесь с моей политикой раскрытия информации для получения более подробной информации.

Ваш ребенок быстро устает, когда использует руки в повседневной жизни? Трудно ли им держать карандаш, застегивать молнию или завязывать шнурки на ботинках? Многие дети борются с силой рук, поэтому сегодня мы рассмотрим эту тему более подробно, и я также дам вам упражнений для укрепления рук для детей .

Что такое сила рук?

Сила рук развивается со временем, когда ребенок взрослеет и осваивает различные повседневные навыки.

Проблемы с силой рук могут проявляться в виде трудностей с удерживанием карандаша, быстрой утомляемости во время письма или другой мелкой моторики, трудностей с использованием ножниц, проблем с застегиванием молний или пуговиц на одежде.

Наилучший способ развить силу рук — это позволить вашему ребенку участвовать в повседневных делах и помогать ему только в случае необходимости.

Силу рук можно разделить на две разные области: сила захвата и сила защемления.

Сила захвата относится к способности захвата всей рукой. Сила щипка относится к пальцам, в частности к большому и указательному пальцам (средний палец также может помочь, когда это необходимо).

Для целей этого поста я собираюсь дать рекомендации по активности для общей силы хвата. Тем не менее, у меня есть некоторые ресурсы, специально посвященные щипковому и клешнему хватам.

Нажмите здесь, чтобы прочитать «Развитие карандашного захвата» — здесь более подробно рассказывается о клещевом захвате.

Щелкните здесь, чтобы прочитать Что такое Pincer Grasp?

Нажмите здесь, чтобы прочитать 15 практических упражнений для улучшения хвата клещами

Упражнения для развития силы рук

Упражнения для развития силы рук включают:

  • Rolling, Squeezing или Mineing Play Toough
  • Squeezing Hastespins или Spray Bottles
  • Здание с блоками
  • Climbing
  • Scuezing Glue Clue вместо Glue Sticks
  • Popping Butle -rabble
  • 44444444444444444444444444. play

  • Приготовление пищи или выпечка на кухне

Для получения дополнительных рекомендаций и ресурсов по укреплению хвата рук перейдите по ссылкам ниже.

  • Упражнения на силу рук — набор инструментов OT
  • Укрепление рук — ваш источник терапии
  • Упражнения на укрепление рук для детей — обучающие занятия для мам OT
  • 35 Упражнения на силу рук для детей — The Inspired Treehouse

Вам также могут понравиться эти ресурсы ниже!

  • Fine Motor Minute to Win It Игры для детей
  • Что такое визуальное восприятие?
  • Лучшие занятия для проприоцептивного входа
  • Типичное зрительно-моторное развитие у детей

Нравится то, что вы читаете? Поделиться!

598
акции

Рубрики: Мелкая моторика С тегами: Развитие ребенка, Ранний элементарный, Мелкая моторика, Для родителей, Для учителей, Для терапевтов, Младенцы/малыши 0-3, Детский сад, Дошкольное учреждение 3-5 является сертифицированным ассистентом трудотерапии.

Вся информация на Веб-сайте предназначена только для информационных целей и не заменяет консультацию врача или педиатра. Пожалуйста, проконсультируйтесь с врачом, если вы подозреваете какие-либо проблемы со здоровьем или развитием у вашего ребенка. Информация на Веб-сайтах не заменяет отношения между терапевтом и клиентом на сеансе лечения один на один с индивидуальным планом лечения, основанным на их профессиональной оценке. Информация, представленная на Веб-сайте, предоставляется «как есть» без каких-либо заявлений или гарантий, явных или подразумеваемых.

Не полагайтесь на информацию на Веб-сайте в качестве альтернативы совету вашего медицинского работника или поставщика медицинских услуг. Вы никогда не должны откладывать обращение за медицинской помощью, пренебрегать медицинской консультацией или прекращать лечение в результате любой информации, представленной на Веб-сайте. Вся медицинская информация на Сайте предназначена только для информационных целей.

Все действия, описанные на веб-сайте, предназначены для выполнения под присмотром взрослых. Пожалуйста, используйте свое собственное суждение со своим ребенком и не давайте предметы, которые могут представлять опасность удушья для маленьких детей. Никогда не оставляйте ребенка без присмотра во время этих занятий. Пожалуйста, помните и следуйте всем рекомендациям по возрасту для всех продуктов, используемых в этих мероприятиях. Growing Hands-On Kids не несет ответственности за какие-либо травмы при воспроизведении каких-либо действий, описанных в этом блоге.

ВАША ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Сайт разработан строго в информационных целях. Вы понимаете и соглашаетесь с тем, что несете полную ответственность за использование информации, представленной на Сайте. Growing Hands-On Kids не делает никаких заявлений или гарантий. Вы понимаете, что результаты могут варьироваться от человека к человеку. Growing Hands-On Kids не несет ответственности за ошибки или упущения, которые могут появиться на Веб-сайте.

упражнений для рук для детей — укрепим слабые руки!

  1. Дом
  2. Мелкая моторика
  3. Упражнения для рук

Эти упражнения для рук для детей могут помочь вашему ребенку развить силу и координацию мышц рук.

У некоторых детей слабые руки из-за пониженного мышечного тонуса, родовых травм или нервно-мышечных расстройств, среди прочего.

Другие дети обладают нормальной силой рук, но, возможно, провели слишком много времени за игрой с электронными гаджетами и клавиатурами, что упускает возможности для повседневного укрепления рук.

Детям необходимо воздействие на различные виды крупной и мелкой моторики для развития хорошей силы рук.

Итак, попробуйте эти упражнения для укрепления рук, чтобы помочь вашему ребенку!

Мелкая моторика
предназначены для поощрения нормального развития мелкой моторики вашего ребенка.
Если вы подозреваете, что у вашего ребенка задержка мелкой моторики, обратитесь к врачу.
профессиональное мнение.

Для вашего удобства эта страница содержит партнерские ссылки на продукты Amazon, похожие на те, которыми я пользуюсь. Я могу получить небольшую комиссию, если вы купите что-то по моим ссылкам, но вы не обязаны ничего покупать!

Смятие бумаги

Попросите ребенка скомкать листов газеты или обрезков бумаги в самый маленький и плотный шарик , с которым он может справиться.

Чем сильнее сила их рук, тем плотнее будет мяч.

Усложните задачу, попросив ребенка скомкать бумагу с только одной рукой за раз.

Убедитесь, что ваш ребенок тщательно вымыл руки, так как газетные чернила могут нанести вред.

Губки для выжимания

Эта маленькая губка использовалась для рисования губкой, но вы также можете позволить своему ребенку выжимать губки для ванны , губки для мытья посуды или шарики губки. Используйте одну или две руки в зависимости от размера губки.

Прекрасное занятие во время купания !

Мы обнаружили, что большие губки для мытья автомобилей, подобные этим, на Amazon #Ad , очень забавны для выжимания в ванне.

Вернуться к началу

Распылители

Они дарят часы бесконечного веселья и укрепляют мышцы рук.

Попросите ребенка полить растения , опрыскать наружную стену или добавить пульверизатор в веселое времяпрепровождение в ванне !

Аэрозольные баллончики хорошего качества можно приобрести в любом магазине за доллар. Если вы решите повторно использовать
собственные распылители, пожалуйста, убедитесь, что они полностью очищены от любых
чистящие жидкости для безопасности вашего ребенка.

Вырезание ножницами

Если ваш ребенок умеет обращаться с ножницами, дайте ему много возможностей попрактиковаться в вырезании ножницами .

Хотя при резке ножницами в первую очередь работают пальцы штатива, вся рука может стать сильнее при резке ножницами.

Начните с резки по прямым линиям , прежде чем переходить к фигурам и изображениям.

Помогите своему ребенку научиться резать ножницами

Ваш ребенок пытается аккуратно вырезать ножницами?

Хотите научить дошкольника резать ножницами, но не знаете с чего начать?

Моя 33-страничная электронная книга по навыкам работы с ножницами поможет ответить на ваши вопросы и даст вам пошаговых фотографий действий , которые помогут вашему ребенку освоить навыки работы с ножницами.

Просмотрите мою электронную книгу «Навыки работы с ножницами» прямо сейчас!

Вернуться к началу

Упражнения для рук из пластилина

Пластилин — отличное средство для укрепления маленьких рук!

Попробуйте сделать эти следы динозавров (ну, мы все равно думали, что они похожи на следы динозавров!!), чтобы укрепить мышцы тыльной стороны кисти, а также внутренние мышцы ладони.

Вот как:

1) Сложите пальцы и большой палец вместе в центре комка пластилина.

2) Медленно разведите пальцы и большой палец. Конечный результат выглядит как след!

3) Растянув все шарики, попросите ребенка сжать каждый след обратно в шарик.

В идеале, пусть каждая рука сделает свой собственный набор следов и снова скомкает их, чтобы одновременно работать над навыками двусторонней координации!

  • попробуйте мой домашний рецепт пластилина (длительного хранения)
  • на моей странице пластилина есть множество занятий, а также возможность бесплатной загрузки — проверьте это!

Вернуться к началу

Общая двигательная активность

Любая крупная моторика, требующая, чтобы руки хватали и крепко держали , может помочь укрепить мышцы рук.