Содержание

Тип фигуры подростка может поменяться?

Тип фигуры подростка …

14 ответов

Последний —
Перейти

#1

#2

#3

#4

#5

Ли

Наоборот, когда, например, у мужчин падает тестостерон с возрастом, то у них пузо образуется.
Так что яблоки с высоким тестостероном не связаны. И нет, конституция тела не меняется.

#6

#7

#8

505

Мне 15 лет и я очень комплексую по поводу своей фигуры. Никаких особенных недостатков не имею, например излишнего веса или широких плеч. Но у меня ярко выражена тазовая кость, в итоге выглядит, будто образовалась впадина от трусов на боках, а жир переплыл на туловище (хотя есть хорошо выраженная талия), что очень сильно портит фигуру, особенно вид сзади. Будут ли какие-то изменения с возрастом или придётся с этим мириться?

#9

Гость

Дочь, вообще-то, не всегда в маму фигурой получается, часто в свекровь или других родственников. Да и яблоко ничем не хуже груши, если за питанием следить, ноги хотя бы стройные. У у груш ноги и попа ужас, есть родственница груша, это кошмар, хотя в молодости худенькая была.

#10

#11

#12

Аноним

Конечно поменяется, ты же ещё ребёнок совсем. У меня в 13 лет тоже была фигура «яблоко», а к 14-15 (когда начались эти дни) стала песочные часы, так что не волнуйся, подожди годик другой, все образуется)

#13

😌

Семейство фруктов..

#14

Аноним

Конечно поменяется, ты же ещё ребёнок совсем. У меня в 13 лет тоже была фигура «яблоко», а к 14-15 (когда начались эти дни) стала песочные часы, так что не волнуйся, подожди годик другой, все образуется)

Новые темы за сутки:

  • Как они так живут?

    5 ответов

  • Сохнут локти

    5 ответов

  • Я грязнуля?

    11 ответов

  • в анфас худая, а в профиль толстая. есть ли способ исправить?

    3 ответа

  • Зачем врать про рост?

    6 ответов

  • Волосы на руках

    8 ответов

  • Длинный и тощий

    7 ответов

  • Мне 42 и есть талия

    27 ответов

  • Как мужчины относятся к целлюлиту на женском теле?

    19 ответов

  • Я одна такая?

    5 ответов

Популярные темы за сутки:

  • отращиваем волосы) присоединяйтесь!))) — НОВАЯ ВЕТКА!

    127 706 ответов

  • Похуделочки-5

    90 216 ответов

  • Можно ли вылечить андрогенную алопецию?

    49 716 ответов

  • Я грязнуля?

    11 ответов

  • Волосы на руках

    8 ответов

  • Длинный и тощий

    7 ответов

  • Зачем врать про рост?

    6 ответов

  • Как они так живут?

    5 ответов

  • Сохнут локти

    5 ответов

  • в анфас худая, а в профиль толстая.

    есть ли способ исправить?

    3 ответа

Следующая тема

  • У кого тату, как вы их маскируете

    61 ответ

Предыдущая тема

  • Бодипозитив — почему это плохо

    27 ответов

Параметры фигуры для 13 лет

#1

#2

#3

#4

#5

#6

Гость

Нихууууууууя себе мне 23 у меня обхват ляжки 57

#7

#8

#9

#10

#11

#12

#13

#14

#15

#16

#17

Настя. М.

Мне 12 с половиной мой рост 155,вешу51кг , талия70см бедра 90см , помогите похудеть к лету

#18

Гость

Забей на это, я серьёзно, просто следи за питанием. Я в 13 лет вообще была тихим ужасом (отвратительная фигура), к 18 же годам фигура стала модельной, и параметры изменились, и ляшки куда-то ушли. У меня рост такой же, тоже весила около 55 кг. Сейчас мне 28, а все уже как 10 лет стоит на отметке 44 кг.

#19

#20

#21

#22

Эксперты Woman. ru

  • Басенкова Ольга

    Психолог

    48 ответов

  • Владимир Вайс

    Неопсихолог

    151 ответ

  • Садовников Эрнест

    Психолог….

    112 ответов

  • Галина Федулова

    Психолог

    13 ответов

  • Иванова Светлана

    Коуч

    93 ответа

  • Владимир Титаренко

    Фитнес-нутрициолог

    235 ответов

  • Ниделько Любовь Петровна

    Практикующий психолог

    245 ответов

  • Мария Бурлакова

    Психолог

    359 ответов

  • Звонова Анна Борисовна

    Акушерка

    5 ответов

  • Ирина Костоглодова

    Семейный психолог

    13 ответов

#23

#24

#25

Гость

Некоторый в 12-13 как дети, а другие как взрослые девушки, у меня дочке 12, она ростом 150 и вес 35, а у меня ляшка 50, бедра 90, рост 170 и мне ближе к 50 годам

#26

Непридуманные истории

  • Меня бесит муж со своими детьми и внуками.

    ..

    1 568 ответов

  • Мужчина сразу предупредил, что всё имущество записано на детей

    1 204 ответа

  • Такая зарплата — не хочу работать

    796 ответов

  • Ложь длинною в 22 года. Как разрулить?

    1 038 ответов

  • Ушел муж, 2 месяца депрессия… Как справится, если ты осталась совсем одна?

    208 ответов

#27

#28

Гость 76

Мне 13 лет рост 170 вес 45 да да да я худая , но я не анорексичка . обхват бёдер 83 , талия 63 ,ляшки 45 Мне кажется что я очень худая из за этого очень комплексую, ляшки у меня не пересекаются ,поэтому всегда ношу мешковатые брюки или длинные юбки Кушаю я хорошо ,даже очень ,но вес стоит 43-45 кг пробовала всё Очень много есть , также физические нагрузки ,но не помогает Помоему мой вес увеличивается только из за того что я в длину росту В классе я выше всех и это как то напрягает

#29

#30

#31

Кира

Мне 11 лет, параметры 76-60-80, вес 37, рост 156, размер одежды S, а размер ноги 34. Нормальные ли параметры, или нет?

#32

#33

Карина

Всем привет, помогите пожалуйста😫🙏🙏💓. Мне 12 лет, я вешу 41кг, Параметры: 76;58;82.(обхват одной ляшки 45см) Ето нормально? Я щетаю себя толстой! Что делать помогите! 🆘

#34

#35

вероника

мне 14 вес 35 кг рост 165-167 параметры 72-52-77
обхват ляжки 42-43
я не худела специально) это все от природы возможно и кушаю я нормально)

#36

Полина

Мне почти 15 лет. Вес 54,рост 175. Параметры 81-61,5-90. Мама говорит, что это много для 14 лет 90см в объёме. Как вы считаете?

Новые темы

  • Как они так живут?

    5 ответов

  • Сохнут локти

    5 ответов

  • Я грязнуля?

    11 ответов

  • в анфас худая, а в профиль толстая. есть ли способ исправить?

    3 ответа

  • Зачем врать про рост?

    6 ответов

#37

#38

#39

Гость

Мне 13 лет. Рост 160, вес- 43 кг. Параметры фигуры- 83 см.- обхват груди, 59 см.- талия, 83 см. — бедра. Какой тип фигуры для таких параметров)

#40

#41

Юличка

Мне почти 13 лет. Рост 163см, талия 62см, бедра 96см, ляшка 53см.Это нормально? Я не сильно толстая?

#42

Карина

Всем привет, помогите пожалуйста😫🙏🙏💓.
Мне 12 лет, я вешу 41кг,
Параметры: 76;58;82.(обхват одной ляшки 45см)
Ето нормально? Я щетаю себя толстой! Что делать помогите! 🆘

#43

Лиза

мне 13 , рост 164 , вес 52 кг как вы думаете вес на сбросить или нет?

#44

#45

#46

#47

Лиза

мне 13 , рост 164 , вес 52 кг как вы думаете вес на сбросить или нет?

#48

#49

#50

этапов подросткового возраста — HealthyChildren.

org

Авторизоваться
|
регистр

 

Возраст и этапы

Возрасты и этапы

Авторы: Бриттани Аллен, доктор медицинских наук, FAAP и Хелен Уотерман, DO

Подростковый возраст — это переходный период между детством и взрослой жизнью. Он включает в себя некоторые большие изменения — в теле и в том, как молодой человек относится к миру.

Множество физических, сексуальных, когнитивных, социальных и эмоциональных изменений, которые происходят в это время, могут вызвать предвкушение и тревогу как у детей, так и у их семей. Понимание того, чего ожидать на разных этапах, может способствовать здоровому развитию в подростковом возрасте и в раннем взрослом возрасте.

Ранний подростковый возраст (от 10 до 13 лет)

  • На этом этапе дети часто начинают расти быстрее . Они также начинают замечать другие изменения тела, в том числе рост волос под мышками и возле гениталий, развитие груди в
    у женщин и увеличение яичек у
    мужчины. Обычно они начинаются на год или два раньше у девочек, чем у мальчиков, и может быть нормальным, если некоторые изменения начинаются уже в возрасте 8 лет для девочек и в возрасте 9 лет.для мужчин. У многих девочек менструация может начаться примерно в 12 лет, в среднем через 2-3 года после начала развития груди.

  • Эти изменения тела могут вызвать у некоторых любопытство и беспокойство, особенно если они не знают, чего ожидать или что является нормальным . Некоторые дети также могут сомневаться в своих
    гендерной идентичности в это время, и начало полового созревания может быть трудным временем для
    трансгендерные дети.

  • Ранние подростки обладают конкретным черно-белым мышлением . Вещи бывают правильными или неправильными, великими или ужасными, между ними не так много места. На этом этапе для молодых людей нормально сосредотачивать свое мышление на себе (так называемый «эгоцентризм»). Как часть этого, дети предподросткового и раннего подросткового возраста часто стесняются своей внешности и чувствуют, что их всегда судят по их внешнему виду.
    сверстники.

  • Подростки испытывают повышенную потребность в уединении . Они могут начать искать способы быть независимыми от своей семьи. В этом процессе они могут раздвигать границы и сильно реагировать, если родители или опекуны
    усиливать ограничения.

Средний подростковый возраст (от 14 до 17 лет)

  • Физические изменения, вызванные половым созреванием, продолжаются в среднем подростковом возрасте.  У большинства мужчин начался всплеск роста, и изменения, связанные с половым созреванием, продолжаются. Например, у них может быть треск голоса, поскольку их
    голоса ниже. У некоторых развиваются прыщи. Физические изменения у женщин могут быть почти завершены, и у большинства девочек теперь регулярные менструации.

  • В этом возрасте многие подростки начинают интересоваться

    романтические сексуальные отношения . Они могут подвергать сомнению и исследовать свою сексуальную идентичность, что может вызвать стресс, если у них нет поддержки со стороны сверстников, семьи или сообщества. Другой типичный способ изучения
    секс и сексуальность для подростков всех полов — это самостимуляция, также называемая
    мастурбация.

  • У многих подростков среднего возраста больше

    ссоры со своими родителями, когда они борются за большую независимость. Они могут проводить меньше времени с семьей и больше времени с друзьями. Они очень беспокоятся о своем
    внешний вид, и давление со стороны сверстников может достигать пика в этом возрасте.

  • На этом этапе мозг продолжает меняться и созревать, но мышление нормального подростка среднего возраста по-прежнему сильно отличается от мышления взрослого человека. Во многом это связано с тем, что лобные доли являются последними областями мозга, которые созревают — развитие не завершается, пока человеку не исполнится 20 лет! Лобные доли играют большую роль в координации принятия сложных решений, управлении импульсами и способности учитывать множество вариантов и последствий. Подростки среднего возраста более способны мыслить абстрактно и рассматривать «общую картину», но им все еще может не хватать способности применять ее в данный момент. Например, в определенных ситуациях дети среднего подросткового возраста могут думать примерно так:

    • «У меня достаточно хорошие результаты по математике, и я
      очень хочу посмотреть этот фильм… одна ночь, если ты пропустишь учебу, не будет иметь значения».


    • Я действительно
      нужно надевать презерватив во время секса, если моя девушка примет таблетку?»


    • «Марихуана теперь легальна, так что это не может быть
      так плохо».

Хотя они могут следовать логике и избегать рисков вне этих ситуаций, сильные эмоции часто продолжают управлять их решениями, когда в игру вступают импульсы.

Поздние подростки (18-21… и старше!)

Поздние подростки, как правило, завершили физическое развитие и достигли своего полного взрослого роста. К настоящему времени они обычно лучше контролируют свои импульсы и
пусть сможет лучше точно оценивать риски и выгоды. По сравнению с подростками среднего возраста, молодежь в позднем подростковом возрасте может подумать:

ценности. Они могут стать более сосредоточенными на будущем и основывать решения на своих надеждах и идеалах. Дружба и романтические отношения становятся более стабильными. Они становятся более эмоционально и физически отделенными от своей семьи. Однако многие восстанавливают «взрослые» отношения со своими родителями, считая их скорее равными, у которых можно спросить совета и обсудить зрелые темы, а не авторитетной фигурой.

Родители: как помочь своим детям ориентироваться в подростковом возрасте

Дети и их родители часто борются с изменяющейся динамикой семейных отношений в подростковом возрасте. Но родители по-прежнему являются важной поддержкой на протяжении всего этого времени.

Вот что вы можете сделать:

  • Помогите ребенку предвидеть изменения в своем теле . Узнать о
    полового созревания и объяснить, что впереди. Убедите их, что
    физические изменения и появление
    сексуальность является частью нормального, здорового развития. Оставьте место для вопросов и позвольте детям задавать их в своем собственном темпе. Поговорите со своим педиатром, когда это необходимо!

  • Раннее начало разговоров на другие важные темы . Поддерживать открытым
    общение о здоровых отношениях,
    секс, сексуальность, согласие и безопасность (например, как предотвратить
    инфекции, передающиеся половым путем и
    беременность и
    употребление вещества). Начав эти разговоры в раннем подростковом возрасте, вы сможете создать хорошую основу для последующих дискуссий.

  • Сохранить

    разговоры
    с вашим ребенком положительные . Укажите сильные стороны. Отмечайте успехи.

  • Поддержите и очистите

    ограничивает
    высокими (но разумными) ожиданиями . Сообщайте четкие и разумные ожидания относительно комендантского часа, посещаемости школы,
    например, использование средств массовой информации и поведение. В то же время постепенно расширяйте возможности для большей самостоятельности по мере того, как ваш ребенок берет на себя ответственность. Было показано, что у молодежи, чьи родители стремятся к этому балансу, ниже уровень депрессии и употребления наркотиков.

  • Обсудите рискованное поведение (например, сексуальную активность и употребление психоактивных веществ) и его последствия . Обязательно подавайте положительный пример сами. Это может помочь подросткам обдумать или отрепетировать принятие решений заранее и подготовиться к возникновению ситуаций.

  • Честь независимости и индивидуальности . Все это является частью перехода к ранней взрослой жизни. Всегда напоминайте ребенку, что вы готовы помочь, когда это необходимо.

Подростковые годы могут быть похожи на катание на американских горках. Поддерживая позитивные и уважительные отношения между родителями и детьми в этот период, ваша семья сможет (постараться) насладиться поездкой!

Дополнительная информация:

  • Возраст и стадия: Подросток

  • Возрасты и стадии: половое созревание

  • Кто такой специалист по охране здоровья подростков?

  • Обеспокоенность девочек по поводу полового созревания

  • Беспокойство мальчиков по поводу полового созревания

О докторе Аллене:

Бриттани Аллен, доктор медицинских наук, FAAP, сертифицированный педиатр и оказывает специализированную помощь трансгендерной и гендерно неконформной молодежи. Она является доцентом педиатрии в Школе медицины и общественного здравоохранения Университета Висконсина. Она является членом секции Американской академии педиатрии по вопросам здоровья и благополучия лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров, а также Висконсинского отделения.

О докторе Уотермане:

Хелен Уотерман, доктор медицины, врач-педиатр в Университете Висконсина. В Американской академии педиатрии она является членом секции стажеров-педиатров и секции педиатров-остеопатов.

Последнее обновление
28.03.2019
Источник
Американская академия педиатрии (Авторское право © 2019)

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

Когнитивное развитие в подростковом возрасте | Развитие продолжительности жизни

Результаты обучения

  • Объяснить теорию Пиаже о формальном операциональном мышлении
  • Опишите когнитивные способности и изменения в подростковом возрасте

Рисунок 1. Подростки развивают навыки абстрактного и гипотетического мышления, придумывая альтернативные интерпретации информации.

Подростковый возраст — это время быстрого когнитивного развития. Биологические изменения в структуре мозга и связи в мозге взаимодействуют с увеличением опыта, знаний и меняющимися социальными требованиями, вызывая быстрый когнитивный рост. Эти изменения обычно начинаются в период полового созревания или вскоре после него, а некоторые навыки продолжают развиваться в подростковом возрасте. Развитие исполнительных функций или когнитивных навыков, которые позволяют контролировать и координировать мысли и поведение, обычно связано с областью префронтальной коры головного мозга. Мысли, идеи и концепции, развитые в этот период жизни, сильно влияют на дальнейшую жизнь человека и играют большую роль в формировании характера и личности.

Перспективы и достижения в мышлении подростков

Существуют две точки зрения на мышление подростков: конструктивистская и основанная на обработке информации. Конструктивистская перспектива , основанная на работах Пиаже, использует количественный подход, основанный на теории стадий. Эта точка зрения предполагает, что когнитивное улучшение подростков является относительно внезапным и резким. Перспектива обработки информации исходит из изучения искусственного интеллекта и объясняет когнитивное развитие с точки зрения роста конкретных компонентов общего процесса мышления.

Улучшение основных мыслительных способностей в подростковом возрасте обычно происходит в пяти областях:

  • Внимание . Улучшения наблюдаются в избирательном внимании (процесс, при котором человек сосредотачивается на одном стимуле, игнорируя другой), а также в распределенном внимании (способность обращать внимание на два или более стимула одновременно).
  • Память . Улучшения наблюдаются в рабочей памяти и долговременной памяти.
  • Скорость обработки. Подростки думают быстрее, чем дети. Скорость обработки данных резко возрастает между пятью и средним подростковым возрастом, выравнивается примерно к 15 годам и, по-видимому, не меняется между поздним подростковым возрастом и взрослой жизнью.
  • Организация . Подростки лучше осведомлены о своих собственных мыслительных процессах и могут использовать мнемонические приемы и другие стратегии для более эффективного обдумывания и запоминания информации.
  • Метапознание . Подростки могут думать о самом мышлении. Это часто включает в себя мониторинг собственной когнитивной активности в процессе мышления. Метапознание дает возможность планировать заранее, видеть будущие последствия действия и предлагать альтернативные объяснения событий.

Формальное операциональное мышление

На последней из стадий Пиаже ребенок становится способным рассуждать не только об осязаемых объектах и ​​событиях, но и о гипотетических или абстрактных. Отсюда и название формальная операциональная стадия — период, когда индивидуум может «оперировать» с «формами» или представлениями. Это позволяет человеку мыслить и рассуждать с более широкой точки зрения. Эта стадия когнитивного развития, названная Пиаже формальное операциональное мышление знаменует собой переход от способности мыслить и рассуждать от конкретных видимых событий к способности мыслить гипотетически и рассматривать возможные варианты мира. Человек может решать проблемы с помощью абстрактных понятий и использовать гипотетические и дедуктивные рассуждения. Подростки используют метод проб и ошибок для решения проблем, и появляется способность систематически решать проблему логически и методично.

ПОСМОТРЕТЬ

В этом видео объясняются некоторые аспекты когнитивного развития, согласующиеся с формальным оперативным мышлением.

Вы можете просмотреть стенограмму «Формальный этап работы – Введение в психологию» здесь (откроется в новом окне).

Формальное операционное мышление в классе

Школа вносит основной вклад в обучение учащихся формальному операциональному мышлению. Перед учащимися этого уровня учитель может ставить гипотетические (или противоречащие действительности) задачи: «Что , если мир никогда не открывал нефть?» или «Что такое , если первые европейские исследователи сначала поселились в Калифорнии, а не на восточном побережье Соединенных Штатов?» Чтобы ответить на такие вопросы, учащиеся должны использовать гипотетические рассуждения ,  имеется в виду, что они должны манипулировать идеями, которые различаются по нескольким параметрам одновременно, и делать это исключительно в своем уме.

Гипотетические рассуждения, которыми занимался Пиаже, касались прежде всего научных проблем. Поэтому его исследования формального операционального мышления часто выглядят как проблемы, которые учителя средней или старшей школы задают на уроках естествознания. В одной задаче, например, юноше предлагается простой маятник, к которому можно подвешивать различные грузы (Inhelder & Piaget, 19). 58). Экспериментатор спрашивает: «От чего зависит скорость качания маятника: длина удерживающей его нити, прикрепленный к нему груз или расстояние, на которое маятник оттягивается в сторону?» Молодому человеку не разрешается решать эту задачу методом проб и ошибок с материалами самостоятельно, а он должен мысленно обосновать путь к решению. Чтобы сделать это систематически, они должны представить себе изменение каждого фактора в отдельности, а также вообразить другие факторы, которые считаются постоянными. Этот тип мышления требует легкости в манипулировании мысленными представлениями о соответствующих объектах и ​​действиях — именно того навыка, который определяет формальные операции.

Как вы могли подозревать, учащиеся, способные мыслить гипотетически, имеют преимущество во многих видах школьной работы: по определению им требуется относительно немного «реквизита» для решения задач. В этом смысле они в принципе могут быть более самостоятельными, чем студенты, которые полагаются только на конкретные операции, что, безусловно, является желательным качеством, по мнению большинства учителей. Обратите внимание, однако, что формальное операциональное мышление желательно, но недостаточно для успеха в школе, и что это далеко не единственный способ добиться успеха в учебе. Навыки формального мышления не гарантируют, например, мотивации или хорошего поведения учащегося, а также не гарантируют другие желаемые навыки. Четвертая стадия теории Пиаже касается особого вида формального мышления, необходимого для решения научных проблем и разработки научных экспериментов. Поскольку многие люди обычно не сталкиваются с такими проблемами в ходе своей обычной жизни, неудивительно, что исследования показывают, что многие люди никогда не достигают или не используют формальное мышление в полной мере или последовательно, или что они используют его только в избранных областях, с которыми им трудно иметь дело. они очень знакомы (Кейс и Окомато, 1996). Для учителей ограниченность идей Пиаже предполагает необходимость в дополнительных теориях развития, которые более непосредственно фокусируются на социальных и межличностных проблемах детства и юности.

Гипотетическое и абстрактное мышление 

Одной из основных предпосылок формального операционального мышления является способность думать о возможности, а не только о реальности. Мышление подростков менее привязано к конкретным событиям, чем детское; они могут рассматривать возможности за пределами того, что существует в настоящее время. Одним из проявлений повышенной способности подростка думать о возможностях является улучшение навыков в дедуктивное рассуждение (также называемое нисходящим рассуждением), которое приводит к развитию гипотетического мышления . Это дает возможность планировать заранее, видеть будущие последствия действий и предлагать альтернативные объяснения событий. Это также делает подростков более опытными участниками споров, поскольку они могут возражать против предположений друзей или родителей. Подростки также развивают более сложное понимание вероятности.

Эта видимость более систематического, абстрактного мышления позволяет подросткам понимать разновидности абстрактной логики более высокого порядка, присущие каламбурам, пословицам, метафорам и аналогиям. Их повышенная легкость позволяет им оценить способы, которыми язык может использоваться для передачи нескольких сообщений, таких как сатира, метафора и сарказм. (Дети младше девяти лет часто вообще не понимают сарказма). Это также позволяет применять передовые рассуждения и логические процессы к социальным и идеологическим вопросам, таким как межличностные отношения, политика, философия, религия, мораль, дружба, вера, справедливость и честность.

Метапознание

Метапознание относится к «мышлению о мышлении». Это имеет отношение к социальному познанию, поскольку приводит к усилению самоанализа, самосознания и интеллектуализации. Подростки гораздо лучше понимают, что люди не имеют полного контроля над своей умственной деятельностью. Способность к самоанализу может привести к формам эгоцентризма или сосредоточенности на себе в подростковом возрасте. Подростковый эгоцентризм  – это термин, который Дэвид Элкинд применил для описания феномена неспособности подростков различать их восприятие того, что другие думают о них, и то, что люди думают на самом деле. Теория Элкинда о подростковом эгоцентризме основана на теории Пиаже о стадиях когнитивного развития, в которой утверждается, что формальные операции позволяют подросткам создавать воображаемые ситуации и абстрактное мышление.

Соответственно, подростки способны концептуализировать свои собственные мысли и воспринимать мысли других людей. Однако Элкинд указал, что подростки склонны сосредотачиваться в основном на собственном восприятии, особенно на своем поведении и внешнем виде, из-за «физиологических метаморфоз», которые они испытывают в этот период. Это приводит к убеждению подростков, что другие люди так же внимательны к их поведению и внешности, как и они сами к себе. По словам Элкинда, подростковый эгоцентризм приводит к двум различным проблемам в мышлении: воображаемая аудитория и личная басня .  Вероятно, они достигают своего пика в возрасте пятнадцати лет, как и самосознание в целом.

Воображаемая аудитория — это термин, который Элкинд использовал для описания феномена, когда подросток предвосхищает реакцию других людей на него в реальных или предстоящих социальных ситуациях. Элкинд утверждал, что такого рода ожидание можно объяснить озабоченностью подростка тем, что другие восхищаются им или так же критикуют его, как и они сами. В результате создается аудитория, так как подросток считает, что они будут в центре внимания.

Однако чаще всего аудитория является воображаемой, потому что в реальных социальных ситуациях люди обычно не являются единственным объектом общественного внимания. Элкинд считал, что создание воображаемой аудитории частично объясняет большое разнообразие типичного подросткового поведения и опыта; и воображаемые зрители играли роль в самосознании, возникающем в раннем подростковом возрасте. Однако, поскольку аудитория обычно является собственной конструкцией подростка, она причастна к их собственным знаниям о себе. По словам Элкинда, понятие воображаемой аудитории помогает объяснить, почему подростки обычно стремятся к уединению и не хотят раскрывать себя — это реакция на ощущение, что ты всегда на сцене и постоянно под пристальным вниманием других.

Элкинд также отметил, что подростки имеют сложный набор представлений о том, что их собственные чувства уникальны, особенны и бессмертны. Личная басня  — это термин, созданный Элкинд для описания этого понятия, являющегося дополнением конструкции воображаемой аудитории. Поскольку подростки обычно не могут отличить свое собственное восприятие от восприятия других, они склонны полагать, что они важны для такого количества людей (воображаемой аудитории), что они начинают рассматривать свои чувства как нечто особенное и уникальное. Они могут чувствовать, что только они испытали сильные и разнообразные эмоции, и поэтому другие никогда не смогут понять, что они чувствуют. Эта уникальность в своих эмоциональных переживаниях укрепляет веру подростка в непобедимость, особенно перед смертью.

Эта юношеская вера в собственную уникальность и непобедимость становится иллюзией того, что они могут быть выше некоторых правил, дисциплин и законов, применимых к другим людям; даже такие последствия, как смерть (называется басня непобедимости ) . Эта вера в непобедимость устраняет любой импульс контролировать свое поведение (Lin, 2016). [1] Таким образом, подростки будут участвовать в рискованном поведении, таком как вождение в нетрезвом виде или незащищенный секс, и чувствуют, что они не пострадают от каких-либо негативных последствий.

Попробуйте

Интуитивное и аналитическое мышление

Пиаже подчеркивал последовательность мышления на четырех этапах. Другие предполагают, что мышление развивается не последовательно, а вместо этого на развитую логику в подростковом возрасте может влиять интуиция. Когнитивные психологи часто называют интуитивное и аналитическое мышление моделью двойного процесса ; представление о том, что у людей есть две разные сети для обработки информации (Kuhn, 2013.) [2] Интуитивное мышление автоматическое, бессознательное и быстрое, оно более основано на опыте и эмоционально.

Напротив, a аналитическая мысль преднамеренна, сознательна и рациональна (логична). Хотя эти системы взаимодействуют, они различны (Kuhn, 2013). Интуитивное мышление проще, быстрее и чаще используется в повседневной жизни. Как обсуждалось в разделе о развитии мозга подростков ранее в этом модуле, несоответствие между созреванием лимбической системы и префронтальной коры может сделать подростков более склонными к эмоциональному интуитивному мышлению, чем взрослые. По мере развития подростков у них развиваются способности к логическому/аналитическому мышлению, а иногда они регрессируют, при этом основное влияние на них оказывают социальный контекст, образование и опыт. Проще говоря, быть «умнее» в соответствии с тестом интеллекта не так сильно продвигает познание, как наличие большего опыта в школе и в жизни (Klaczynski & Felmban, 2014). [3]

Рискованное поведение

Поскольку большинство травм, полученных подростками, связаны с рискованным поведением (употребление алкоголя и наркотиков, неосторожное или отвлеченное вождение и незащищенный секс), было проведено большое количество исследований по когнитивные и эмоциональные процессы, лежащие в основе склонности подростков к риску. При ответе на этот вопрос важно различать, склонны ли подростки к рискованному поведению (распространенность), принимают ли они решения, связанные с риском, так же или иначе, чем взрослые (с точки зрения когнитивной обработки), или же они используют те же процессы, но оценивают разные вещи и поэтому приходят к разным выводам. поведенческая теория принятия решений предполагает, что подростки и взрослые взвешивают потенциальные награды и последствия действия. Однако исследования показали, что подростки придают большее значение наградам, особенно социальным, чем взрослые. Подростки ценят социальную теплоту и дружбу, и их гормоны и мозг больше приспособлены к этим ценностям, чем к долгосрочным последствиям (Crone & Dahl, 2012). [4]

Рисунок 2 . Подростковое мышление характеризуется способностью логически рассуждать и решать гипотетические проблемы, например, как спроектировать, спланировать и построить структуру. (кредит: RDECOM армии США)

Некоторые утверждают, что повышенная склонность к риску в подростковом возрасте может иметь эволюционные преимущества. Например, без готовности идти на риск у подростков не будет мотивации или уверенности, необходимых для того, чтобы покинуть свою родную семью. Кроме того, с точки зрения населения, есть преимущество в том, чтобы иметь группу людей, готовых пойти на больший риск и попробовать новые методы, уравновешивая более консервативные элементы, более типичные для полученных знаний, которыми владеют пожилые люди.

Релятивистское мышление

Подростки более склонны к релятивистскому мышлению — другими словами, они более склонны подвергать сомнению утверждения других и менее склонны принимать информацию как абсолютную истину. Через опыт вне семейного круга они узнают, что правила, которым их учили как абсолютные, на самом деле релятивистские. Они начинают различать правила, основанные на здравом смысле (не прикасаться к горячей плите), и те, которые основаны на культурно относительных стандартах (кодексы этикета). Это может привести к периоду сомнений во всех областях.

Продолжая изучение этого модуля, мы обсудим, как это влияет на нравственные рассуждения, а также на психосоциальное и эмоциональное развитие. Эти более абстрактные измерения развития (когнитивные, моральные, эмоциональные и социальные измерения) не только более тонкие и трудные для измерения, но и эти области развития также трудно отделить друг от друга из-за взаимосвязи между ними. Например, наша когнитивная зрелость повлияет на то, как мы понимаем конкретное событие или обстоятельство, что, в свою очередь, повлияет на наши моральные суждения о нем и наши эмоциональные реакции на него. Точно так же наш моральный кодекс и эмоциональная зрелость влияют на качество наших социальных отношений с другими.

Глоссарий

подростковый эгоцентризм:
характеристика подросткового мышления, которая заставляет молодых людей (в возрасте 10-13 лет) сосредотачиваться на себе, исключая других (согласно Дэвиду Элкинду)
аналитическая мысль:
мысли, которые являются результатом анализа, такого как систематическое ранжирование плюсов и минусов, рисков и последствий, возможностей и фактов. Аналитическое мышление зависит от логики и рациональности
поведенческая теория принятия решений:
предлагает, чтобы подростки и взрослые взвешивали потенциальные награды и последствия действия. Однако исследования показали, что подростки придают большее значение наградам, особенно социальным, чем взрослые

.

конструктивистская перспектива:
, основанный на работе Пиаже, количественный подход теории стадий. Эта точка зрения предполагает, что когнитивное улучшение подростков является относительно внезапным и резким, поскольку подростки учатся, действуя на окружающую среду, и активно накапливают знания 9.0229

дедуктивное рассуждение:
вывод из общего утверждения, предпосылки или принципа с помощью логических шагов для выяснения (вывода) специфики. Также называется обработкой сверху вниз
разделенное внимание:
способность обращать внимание на два и более стимула одновременно; эта способность улучшается в подростковом возрасте
модель с двумя процессами/двойная обработка:
представление о том, что в человеческом мозгу существуют две сети: одна для эмоциональной обработки стимулов, а другая для аналитического мышления
формальная оперативная мысль:
четвертый и последний этап теории когнитивного развития Пиаже, характеризующийся более систематическим логическим мышлением и способностью понимать и систематически манипулировать абстрактными понятиями
гипотетическая мысль:
рассуждения, включающие предложения и возможности, которые могут не отражать реальность
воображаемая аудитория:
других людей, которые, по эгоцентрическому убеждению подростка, наблюдают и отмечают их внешний вид, идеи и поведение. Это убеждение делает многих подростков очень застенчивыми
перспектива обработки информации:
происходит от изучения искусственного интеллекта и объясняет когнитивное развитие с точки зрения роста конкретных компонентов общего процесса мышления
интуитивная мысль:

90 228 мыслей, возникающих из-за эмоций или догадок, не поддающихся рациональному объяснению и находящихся под влиянием прошлого опыта и культурных предположений 90 229

непобедимость басня:
эгоцентрическая убежденность подростка в том, что его нельзя победить или даже навредить ничем, что могло бы победить нормального смертного, например незащищенным сексом, злоупотреблением наркотиками или вождением на высокой скорости
метапознание:
относится к «мышлению о мышлении», имеет отношение к социальному познанию и приводит к усилению самоанализа, самосознания и интеллектуализации в подростковом возрасте
мнемонических устройств:
умственных стратегий, помогающих учиться и запоминать информацию более эффективно; улучшается в подростковом возрасте
личная басня:
аспект подросткового эгоцентризма, характеризующийся верой подростка в то, что его мысли, чувства и переживания уникальны, прекраснее или ужаснее, чем у кого-либо другого. 0229

релятивистское мышление:
мышление, которое понимает относительный или ситуативный характер обстоятельств
избирательное внимание:
процесс, при котором человек сосредотачивается на одном стимуле, игнорируя другой; эта способность улучшается в подростковом возрасте

Внесите свой вклад!

У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.

Улучшить эту страницуПодробнее


  1. Linn, P. (2016). Рискованное поведение: объединение подросткового эгоцентризма с теорией запланированного поведения. Обзор общей психологии, 20 (4), 392-398. ↵
  2. Кун, Д. (2013). Рассуждение. Филип Д. Зелазо (ред.), Оксфордский справочник по психологии развития (том 1, стр. 744–764). Нью-Йорк: Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ↵
  3. Клачинский П.А. и Фелмбан, В.С. (2014). Эвристика и предубеждения в подростковом возрасте: отклонения в развитии и индивидуальные различия.