Язык жестов | это… Что такое Язык жестов?

ТолкованиеПеревод

Язык жестов

Же́стовый язы́к, реже язы́к же́стов — самостоятельный, естественно возникший язык, используемый глухими или слабослышащими людьми с целью коммуникации. Жестовый язык состоит из комбинации жестов, каждый из которых производится руками в сочетании с мимикой, формой или движением рта и губ, а также в сочетании с положением корпуса тела.

Интерес к лингвистическому исследованию жестового языка появился в 1960-х годах в США. Одним из первых его исследователей являлся профессор Вильгельм Стоки. С тех пор слышащими и глухими учёными-лингвистами разных стран была доказана состоятельность жестового языка как лингвистической системы со своими, отличными от звуковых языков, морфологическими и синтаксическими признаками. Главное отличие структуры жестового языка от звукового в том, что его структура позволяет передавать параллельно несколько потоков информации (синхронная структура языка). Так, например, содержание «объект огромных размеров движется по мосту» может быть передано с помощью одного-единственного жеста, в то время как звуковые языки функционируют секвентильно (то есть информация передаётся последовательно, одно сообщение за другим).

Жестовые языки различаются территориально. Так, несмотря на единый звуковой язык в Германии и Австрии (немецкий), австрийский жестовый язык (ÖGS) и германский жестовый язык (DGS) представляют собой два не связанных друг с другом языка. В относительно небольшой Германии насчитывается несколько диалектов DGS.

С другой стороны, американский жестовый язык — амслен (ASL) имеет больше сходства с французским (LSF) и практически не имеет ничего общего с британским жестовым языком (BSL). Это связано с тем, что в середине XVIII века глухой французский учитель Лоран Клерк (Laurent Clerc) приехал по просьбе американского города Галлодет (Gallaudet) для создания первой школы для глухих в США. Сам Лоран Клерк, будучи последователем жестового метода аббата де л’Эпе (Abbé de l’Epée), повлиял на распространение жестового языка в США, чем и объясняется сходство американского и французского жестовых языков.

Традиция города Галлодет как научно-культурного центра глухих была продолжена. В 1973 году здесь был организован первый университет для глухих, в котором обучаются глухие студенты из различных стран.

В республиках бывшего Советского Союза русский жестовый язык распространялся централизованно через создание школ и учреждений для глухих. Видимо, с этим и связан феномен преобладания единого русского жестового языка на территории бывшего Советского Союза.

В некоторых странах (как в США и Канаде) жестовые языки популярны и среди людей, не имеющих проблем со слухом. Так, исследование записи на курсы иностранных языков в колледжах и университетах США, проведённое в 2002 году, для ASL показало более чем четырёхкратное увеличение популярности таких курсов с 1998 году — примерно до 61 000 студентов.

В последние годы получили распространение системы записи жестовых языков.

См. также

  • Артикуляционные жесты
  • Всероссийское общество глухих
  • Дактилология

Ссылки

  • Русская ручная азбука ссылка временно не работает
  • Словарь американского жестового языка
  • Американский жестовый язык в США
  • Вильгельм Стоки — первый учёный, занявшийся исследованием лингвистики жестового языка
  • Лаурент Клерк
  • Галлаудет — первый университет для глухих
  • Видеоклип с песней на языке жестов
  • Клуб «Ай Деф» для глухих, слабослышащих и всех

Wikimedia Foundation.
2010.

Игры ⚽ Поможем написать реферат

  • Язык гуджарати
  • Язык кирибати

Полезное

«Жестовый язык – язык эмоций»

04 июля 2018 | 6902

21 век – время, когда не обойтись без знания иностранных языков. Мы стремимся выучить английский, немецкий или даже китайский. Но никогда не задумываемся, что есть более близкий к нам и не менее интересный мир русского жестового языка.

Мы встречаем людей с нарушениями слуха повсеместно: в метро, торговых центрах и даже в нашем РГСУ. Но, к сожалению, не можем с ними пообщаться, так как наши знания ограничены. И это далеко не единственный минус, который появляется из-за отсутствия в нашей жизни жестового языка. Мы попросили доцента кафедры социальной работы, переводчика-дактилолога II категории Ольгу Афанасьеву и заведующую учебной лабораторией русского жестового языка, переводчика-дактилолога I категории Валентину Камневу рассказать о том,  почему и зачем слышащим и говорящим надо изучать жестовый язык.

«Во-первых, это развитие интеллекта, широта взглядов и возможность получать интересную информацию. Жестовый язык развивает память, скорость реакции, улучшает обработку информации. Потому что это мелкая моторика. Центр, отвечающий за жесты и за вербальную речь – один. Соответственно, изучая язык жестов, мы развиваем  языковые качества родной речи. Ну и конечно же, это помогает нам общаться с людьми с инвалидностью. Это очень интересно, потому что это иной, для многих абсолютно закрытый, но очень разнообразный и богатый мир». – Рассказывает Валентина Камнева.

Ольга Афанасьева говорит:

«Язык жестов и жестовый язык – это разные вещи. Язык жестов – это наша с вами жестикуляция во время разговора, а жестовый язык – язык глухих. Как, например, тот же английский».

Язык жестов и жестовый язык абсолютно не схожи, поэтому объединять их – большая ошибка.

Ходят разные мнения по поводу изучения жестового языка: кто-то считает, что его можно хорошо выучить самостоятельно, а кто-то – наоборот. В этом разошлись и мнения наших экспертов, однако в одном они согласились друг с другом:

«Можно учиться по видео или книгам, но, если не поставить руку, будут корявые буквы, цифры и жесты. Вы можете не заметить каких-то особенностей в воспроизведении жеста и сказать совершенно другое слово», — отметила доцент кафедры социальной работы.

По мнению заведующей учебной лаборатории русского жестового языка, основная сложность в изучении – отсутствие мелодии слова. Потому что при изучении любого иностранного языка, нам запоминается звучание слов, а в жестовом необходимо обладать двигательной памятью, очень хорошей координацией и быстрой оценкой ситуации, чтобы успешно овладеть им.

РГСУ является социальным вузом. Здесь есть все условия для обучения людей с инвалидностью. Ко всему прочему, у нас существуют курсы русского жестового языка. Курсы платные и достаточно долгие, но, по сравнению с другими, цены здесь самые щадящие, а образование очень качественное.

«У нас очень мощные преподаватели. Мы востребованы по всей России и часто отправляемся в командировки, потому что именно преподавателей РГСУ просят обучать русскому жестовому языку». – рассказала Валентина Камнева.

Обучая желающих жестовому языку, преподаватели РГСУ находят подход к каждому студенту: они каждого лично направят, подержат за руку и покажут, как это должно выглядеть в идеале. Никто не остается обделен вниманием. И это огромный плюс занятий в нашем университете.

Важная часть обучения – системность. Ольга Афанасьева рассказала о системе обучения в РГСУ. Она заключается в том, что сначала студентов обучают дактилю (алфавиту или пальцевой азбуке), далее идет изучение тем, начиная с таких, как «Календарь», «Общеупотребительные слова». И с каждым занятием темы становятся все сложнее и интереснее. Курсы ведут или опытные переводчики, или носители жестового языка.

Менталитет глухих и слышащих русских людей сильно различается. Например у слышащих не принято махать руками, а у глухих – это абсолютно нормально, так как амплитуда размахиваний показывают интонацию человека. Нам с детства говорят: «Не топай, как слон!», однако, чтобы позвать глухого или слабослышащего – иной раз необходимо постучать или топнуть.

Еще одна особенность языка глухих заключается в отсутствие паронимов. Если мы можем одно слово использовать в разных значениях, то в жестовом языке – один жест может нести только один смысл. Важно не путать их, иначе можно произвести не очень хорошее впечатление и остаться непонятым.

«Жестовый язык – язык эмоций. Изучая его, человек становится более выразительным. Как правило, тем, кто начинает учить жестовый язык, в будущем требуются таблетки от жадности, потому что хочется еще и еще. Он очень необычный и интересный язык. Вкусный». – с улыбкой поделилась своим мнением Валентина Камнева.

Мир жестового языка – полон загадок и удивительных вещей. К огромному огорчению, изучает его небольшое количество людей. Если вы хотите окунуться в мир и менталитет глухих людей и познать все его прелести – не медлите и записывайтесь на курсы в РГСУ.

http://rgsu.net/press-centre/announce/questionnaire/

Над текстом работали: Барышева Александра и Лаптинская Елизавета

«говорить» на американском языке жестов (ASL)

 

Есть много способов выразить на американском языке жестов концепцию
говорить или говорить.

Какая версия используется, зависит от контекста и предполагаемого значения. Также не
все подписывающие предпочитают один и тот же знак для определенных понятий.


Правильный знак для «говорить» зависит от того, что вы имеете в виду.

Если вы имеете в виду «говорить», как в «Он говорил», то вы можете использовать общий знак
для «разговора», в котором используется «четверка» и дважды постукивает по подбородку.
 

РАЗГОВОР  / «РАЗГОВОР-(говорить)
/ «говорить» [обычно означает «говорить голосом»]

 

Пример предложения: Разговаривает с вашим
голос разрешен в этом классе?


Другая распространенная версия общего знака для разговора:


Если вы имеете в виду «разговор», как в «Они разговаривали друг с другом прошлой ночью», вы
можно использовать версию «поговорить», которую я называю «РАЗГОВОР с». Этот
значит вести диалог. Хотя этот знак также склоняется к звонким (неглухим)
связи этой версии стоит изучить, потому что она является основой многих
другие знаки, такие как «общаться», «интервью», «тотальное общение» и т.
другие родственные понятия.

РАЗГОВОР-с / вести диалог / разговаривать взад и вперед

Вот «вид сбоку» на «РАЗГОВОР-с». (Либо это могло быть, либо вид спереди «Я
разговаривал с ему .»)

РАЗГОВОР-с (сторона
вид)

 


Примечание. Вы можете инициализировать этот знак с помощью формы руки «i», что означает «интервью».
См.: ИНТЕРВЬЮ


 

Если вы имеете в виду «поговорить», как в двух или
больше людей «болтали», вы можете подписать «чат».
Эту версию хорошо использовать, когда речь идет о двух или более глухих людях.
говорить друг с другом.

Пример предложения: Нравится ли вам общаться с глухими людьми?

ЧАТ (версия)
 

 


Есть еще один распространенный способ подписи «чат». В этой другой версии используется чередование
движение вверх и вниз. Это хорошая версия для использования в отношении глухих.
люди общаются, «разговаривают» или болтают.

ЧАТ (версия 2) / социальный чат друг с другом / два или более человека
разговаривает небрежно

 


Для некоторых примечаний относительно знака
для «чата» см. страницу «чат» по адресу:
ЧАТ


См. также:

ГОВОРИТЕ-С
См.: ЧАТ
См.: ОТШЕЛЬНИК-(«Разговор с самим собой»)



Используйте покачивающуюся версию всякий раз, когда вам нужно передать значение «продолжающийся разговор» /
идет поток слов.
Она продолжала говорить. Она долго говорила. Женщина все время говорила о
ее любимая тема.

В ASL мы также видим как версию TALK, так и версию с двойным касанием.
используется для обозначения способности говорить.

В ASL версия TALK с «покачиванием» очень часто используется для обозначения
процесс озвучивания сообщения переводчиком.

Одно касание знака ГОВОРИТЬ обычно означает, что вы используете его как форму глагола.
слова «говорить», но остальная часть предложения важна для определения точного
значение версии TALK с одним нажатием.

Кроме того, если вы используете РАЗГОВОР в составном (например, «СЛАДКИЙ РАЗГОВОР») знак РАЗГОВОР
будет иметь тенденцию к сокращению до версии с одним нажатием. Другое общее движение
сокращение является знаком «РАЗГОВОР».

Используйте вариант двойного касания как герундий (или, другими словами, как существительное, образованное
глагол) или инфинитив «говорить». Например:
«ЕСЛИ ВЫ ГОЛОСИТЕ ВОКРУГ СЛУШАЕТЕ ЛЮДЕЙ, ОНИ ПЫТАЮТСЯ ГОВОРИТЬ С ВАМИ». (использует двойной тап
версия.)

В реальной жизни, от реальных подписавших, вы увидите довольно много людей, использующих знак
«TO» после версии TALK одним касанием. (лично я не учу эту структуру
моим ученикам, но это «там».)

Часто для обозначения «говорить» следует использовать совершенно другой знак.

Если вы имеете в виду говорить, например, делиться комментариями о чем-то, используйте основной
Знак «STORY» (сделанный маленьким и небрежным образом с использованием ладоней «open-F»> «F» или
«открытая-8» > «8» формы рук).

Если вы имеете в виду поговорить, как обсудить что-то, используйте знак ОБСУЖДЕНИЕ.

Если вы имеете в виду говорить как в сообщении, используйте знак ОБЩАТЬСЯ.

Если вы имеете в виду разговор двух или более подписантов в чате, используйте ЧАТ (чат
с) знаком.

Если вы хотите говорить взад и вперед таким образом, чтобы каждый человек представлял свои идеи
и понятия, а затем используйте знак ИНТЕРФЕЙС (вперед и назад).

Если вы имеете в виду говорить, например, выступить с докладом или речью, используйте «ЛЕКЦИЯ / дать
речь».

Если вы имеете в виду «разговор с самим собой», используйте знак ОТШЕЛЬНИК.

руки, открыть-закрыть (движение, похожее на моллюск) свободно-C> закрыто-C, знак.

 

 



Примечания: 

Совет. Просто потому, что вы видите или узнаете определенную версию знака от
учитель или книга не означает, что ваш учитель или автор знает только одну
вариант знака. Большинство учителей и авторов ASL знают несколько
варианты обычных знаков.

Вот пример использования версии Talk с двойным касанием во фразе
«Я могу говорить. » Вижу-вижу:
https://youtu.be/5ynzLzdjcIQ?t=150  (около 2:30)
момент.

Например, см. https://youtu.be/tfmAblNvr8E?t=128  для примера
версия с двойным нажатием используется как часть термина «Google Talk».

Или посмотрите этот пример «поговорить с» как «разговор с лошадьми»
https://youtu.be/_7qzJW9DU4s?t=230  (затем ненадолго вернитесь к отметке 3:30)
больше контекста).

Или этот пример термина «разговорный» (около 2:15 или около того)
https://youtu.be/32oTN0XBKSA?t=130

Или см. https://youtu.be/QRiCWNhDHYk?t=431  для примера обсуждения
способность говорить.

Или см.: https://youtu.be/5MHIAFXYoGw?t=514  для еще одного «двойного касания».
Применение.

Вот опытный переводчик, использующий версию TALK с несколькими касаниями:
https://youtu.be/YGpjHzIAJcQ?t=190
 



*
Хотите помочь поддержать университет ASL? Это просто

ПОЖЕРТВОВАТЬ  ( Спасибо! )

* Еще один способ помочь – купить что-нибудь в книжном магазине доктора Билла .


* Хотите еще больше ресурсов ASL? Посетите » Учебный центр ASL! » (Подписка
Расширение ASLU)  

*  Также посетите канал доктора Билла:
www.youtube.com/billvicars

 


Вы можете изучать американский язык жестов (ASL) онлайн в Американском университете языка жестов.

Ресурсы ASL от Lifeprint.com    Dr. William Vicars   


Девушка решила выучить язык жестов, чтобы передать нежное сообщение своему глухому курьеру

[Фото предоставлено Twitter @mummybear1903]

Приблизительно 2% людей в США глухие или почти глухие, и многие другие сообщают о проблемах со слухом, даже если они не совсем глухие. Согласно статистике Всемирной федерации глухих, население глухих во всем мире насчитывает более 70 миллионов человек, и более 80% этих людей проживает в развивающихся странах. Из-за этих фактов многие люди как в развитых, так и в развивающихся странах полагаются на язык жестов, чтобы общаться со своими близкими и друзьями и вести бизнес.

У тех, у кого нет проблем со слухом, часто есть близкие друзья, родственники или коллеги, у которых проблемы со слухом, но слышащие люди, как правило, не лезут из кожи вон, чтобы выучить универсальный язык жестов. Это верно, несмотря на то, что язык жестов является одним из самых простых языков в мире для изучения. Тем не менее, одна молодая девушка в Соединенном Королевстве сделала все возможное, чтобы выучить язык жестов, когда обнаружила, что ее любимый местный водитель службы доставки глухой.

Добрый жест для изучения языка жестов привлекает внимание тысяч людей по всему миру

Восьмилетняя Таллула Маклеллан из Эштон-андер-Лайн, торгового городка в Большом Манчестере, Англия, продемонстрировала уровень сочувствия и доброты, намного опередивший ее лет, когда она выучила язык жестов, чтобы иметь возможность взаимодействовать со своим глухим водителем по соседству Тимом Джозефом, который посещает дом ее семьи один или два раза в неделю, чтобы передать посылки. Трогательное видео двух друзей, общающихся на языке жестов, быстро стало популярным в социальных сетях, поскольку тысячи людей были тронуты любящим жестом Таллулы и ее милыми, невинными отношениями с Тимом.

Это наш доставщик @Hermesparcels, мы видим его 1 или 2 раза в неделю, начало изоляции Таллула нарисовала ему #спасибо 🌈, он до сих пор с гордостью демонстрирует это в своем фургоне, они подружились из-за этих последние несколько недель @ststephensaud #proudmum pic.twitter.com/JELmaibyIM

— Эми Маклеллан (@mummybear1903) 19 июня 2020 г.

Особая связь, возникшая во время блокировки

Связь между молодой Таллулой и доставщиком Тимом началась в начале блокировки вируса короны, когда Таллула нарисовала ему #спасибо Радуга в знак признательности за все его усердные усилия по доставке посылок ее семье и другим людям в этом районе. Тронутый этим заботливым поступком, Тим прикрепил фотографию к окну своего грузовика, чтобы все могли ее увидеть. С тех пор у Таллулы и Тима сложились особые дружеские отношения, они тепло приветствовали друг друга по утрам при доставке. Тим до сих пор с гордостью демонстрирует рисунок радуги в своем фургоне. После этого первого жеста доброты два маловероятных приятеля построили прочную связь в течение следующих недель.

Таллула преподнесла Тиму величайший сюрприз, который он только мог себе представить

Затем, на следующий день после одной из его регулярных доставок к ней домой, Таллула поразила Тима, используя язык жестов, чтобы сказать: «Хорошего дня!» Для него. Тим был глубоко тронут стремлением девушки выучить язык жестов и ее милым заявлением. Он сказал, что утренний сюрприз «сделал [его] день» и что он был «шокирован», когда Таллула подписала ему сообщение. Затем Тим воспользовался возможностью, чтобы научить Таллулу подписывать еще несколько общих фраз, таких как «Доброе утро, хорошего дня», которые она продолжала подписывать ему в последующие дни его доставки к ней домой.

Эми, мать Таллулы, сняла видео всего мероприятия и выложила его в сеть, надеясь помочь другим поднять настроение в трудные времена пандемии. Тим также был поражен и воодушевлен тем, как зрители восприняли видео Эми. Он надеется, что это побудит больше людей изучать язык жестов и, таким образом, поможет улучшить положение глухих в нашем обществе.

Эпилог к ​​трогательному событию

С тех пор этим видео тысячи раз поделились в социальных сетях, и многие зрители были тронуты сострадательным поступком Таллулы и комментировали необычный характер взаимодействия между ней и Тимом. Видео взаимодействия Таллулы и Тима вдохновило многих людей, увидевших его, начать изучать язык жестов, чем очень порадовало Тима. Если больше людей будут изучать инклюзивный универсальный язык жестов, меньше глухих будут чувствовать себя беспомощными, общество в целом станет более инклюзивным, и люди смогут более успешно общаться друг с другом. Мы все должны взять юную Таллулу Маклеллан за образец для подражания и стремиться достучаться до глухих людей в нашей жизни с помощью языка жестов.

Важность изучения языка жестов для общения с глухими

Многие из жестов, используемых в языке жестов, являются обычными жестами, которые мы все используем каждый день для невербального общения друг с другом. И дети, и взрослые могут быстро уловить знаки, и большинство из них стремятся использовать их в повседневной жизни. Тот факт, что в этом так легко научиться, побуждает людей попробовать его изучить.

При этом язык жестов можно рассматривать как отсутствующий компонент в нашей международной образовательной системе. У него много применений, и он вполне может быть самым универсальным языком, который кто-либо когда-либо мог выучить. Вот несколько причин, почему это так полезно и легко адаптируется:

Только для миллионов людей в США язык жестов является родным. Во всем мире сообщество глухих повсюду. Но поскольку язык произносится беззвучно, он может остаться незамеченным людьми в окружающей среде. Те, кто работает в ресторанах или магазинах, рано или поздно сталкиваются с подписчиками. И хотя большинство членов сообщества глухих умеют читать по губам, они всегда наслаждаются возможностью общаться на своем родном языке.

Вы когда-нибудь путешествовали в чужую страну, где знали местный язык в достаточной степени, чтобы выжить? Затем, когда вы слышите, как кто-то говорит на вашем родном языке, улыбаетесь ли вы и загораются ли ваши глаза? В таких случаях люди любят слушать, как говорят на их родном языке. Точно так же те, кто общается на языке жестов, любят, когда другие используют их естественный язык.

Язык жестов может оказаться наиболее часто используемым языком, который вы когда-либо изучали. Например, язык жестов может прийти на помощь, если вам нужно пообщаться с кем-то через большую шумную комнату, не крича. Или, если вы временно потеряете голос, вы можете обратиться к языку жестов, чтобы выразить себя. Общение на языке жестов также пригодится, если вы разговариваете по телефону и вам нужно обменяться несколькими словами с кем-то в той же комнате, не прерывая телефонный разговор.

Как и в случае с любым другим языком, в знании и использовании языка жестов нет отрицательных сторон. Это красиво, элегантно в своих формах и очень выразительно как средство коммуникации. Преимущества знания языка жестов безграничны, и его так же легко выучить, как и любую другую форму вербального общения. Являетесь ли вы глухим/слабослышащим или слабослышащим человеком, это обязательно улучшит вашу жизнь и сделает вас лучшим собеседником во всех повседневных делах.

Имеется множество ресурсов для изучения языка жестов. В Интернете полно различных инструментов, таких как электронные книги, которые идеально подходят для изучения основных жестов. Кроме того, просмотрите DVD-диски, которые наглядно демонстрируют, как работают знаки, а также сопутствующие выражения лица, которые представляют «тон» языка жестов. Наконец, проверьте свои местные колледжи и университеты на уроки языка жестов и зарегистрируйтесь, если позволяет ваше расписание.

Изучите это сообщение более подробно  Совершенствуйтесь и изучайте язык жестов

Язык жестов — это очень практичный инструмент, который также интересен и прост в изучении для людей всех возрастов.