Когда руки говорят о человеке больше, чем его язык. Часть 2
Отправить статью или инфоповод
24 августа 2016
164618
Александр Панасюк
Cоветский, российский психолог, доктор психологических наук, профессор
В предыдущей серии статей было положено начало обучению скрытному тестированию любого собеседника через сканирование его подсознания. Тогда были представлены материалы, используемые при дистанционном обучении психотехнологиям и психотехникам диагностики психики собеседника через анализ неосознаваемой кинетики головы и рук собеседника. А попутно мы представили результаты сканирования подсознания ряда известных деятелей страны.
Сегодня мы продолжим учиться сканированию подсознания — дистанционной психодиагностики через анализ непроизвольных кинетик рук Вашего собеседника и дадим психологическую интерпретацию положений: «Передний нижний замок», «Задний замок», «Руки в карманах», «Руки в боки», а в следующей статье — «Руки захватчика», связка «Рука у лица».
«Передний нижний замок»: Фрейдовское «либидо» или нормальная физиология?
Вначале — о практически не информативном жесте — о «переднем нижнем замке»…
— Простите автор, но если этот жест не дает информацию, то зачем об этом и писать-то?
— Согласен, не следовало бы… только… только в общественном мнении он имеет некую, скажем так, особую трактовку…
Но вначале — о том, как выглядит «передний нижний замок»: руки впереди (как бы на животе) и чуть внизу, ладонь в ладонь или сцеплены как-либо иначе (см. рис. 1).
Рис. 1 Передний нижний замок
Психоаналитики пытались связать это положение рук с либидо, но — без соответствующей аргументации в обоснование такой интерпретации сексуального влечения. Зато есть основание принять интерпретацию, основанную на данных нормальной (не патологической) анатомии и физиологии человека.
Но вначале — об эксперименте. В ходе психологического тренинга Ваш покорный слуга просит одного из обучающихся встать (чего почти никогда не делает) и рассказать о своей организации (компании). Слушатель встает и начинает свой рассказ, но при этом руками как бы слегка опирается на спинку стоящего впереди стула. Когда ведущий просит убрать руки со спинки стула (что вызывает явное удивление), слушатель, продолжая рассказ о своей организации, берет ручку и «машинально» начинает ее вертеть в руках. Когда ведущий просит положить ручку (что вызывает еще большее удивление, граничащее с раздражением), слушатель, продолжая теперь уже безо всякого энтузиазма рассказ, берет в руки лежащий перед ним очечник и начинает его перекладывать из руки в руку. И когда слышит, что и этого делать не следует, он… замолкает, при этом испытывая явное неудовольствие ведущим…
А ведущий знал, почему и зачем выступающий так поступал со своими руками, ибо того требовала особенность анатомии и физиологии рук человека.
А эта особенность заключается в том, что мышцы, осуществляющие сгибание рук в локтевом суставе, оказываются у человека сильнее мышц, осуществляющих разгибание рук в локтевом суставе (так устроен человек, а почему так — возможно, чуть позже поговорим). Значит, нормальное (анатомы говорят «физиологическое») положение рук — слегка согнутое в локтевом суставе (сгибатели сильнее разгибателей). И вот ещё одно подтверждение: попробуйте лечь на воде на спину и расслабиться — Ваши руки примут именно такое положение: полусогнутое в локтевых суставах.
Вот почему когда руки свободны, они стремятся принять положение, названное в кинетике «передний нижний замок».
Вот почему неестественно (не физиологично) положение, когда человек стоит с опущенными вниз руками — руки «просятся» быть согнутыми в локтевом суставе.
Вот почему когда у человека есть возможность, он, стоя, либо касается спинки впереди стоящего стула (тогда его руки принимают физиологическое — слегка согнутое в локтевом суставе — положение), либо берет в руки ручку, очечник, иной предмет… (что и наблюдалось у слушателя в ходе эксперимента, о чем он не знал, но, узнав, получил порцию положительных (компенсационных) эмоций от ведущего).
А вот если ничего подобного нет (ни спинки стула, ни ручки в руках) — тогда и появляется «передний нижний замок» — руки скрещены в нижней части живота. Нормальное (физиологическое) положение (см. рис.2).
Рис. 2 «Передний нижний замок»:
мышцы-сгибатели сильнее мышц-разгибателей
Не нормально, когда от человека требуют (будь то взрослый или ребенок), чтобы тот стоял — «руки по швам»; не нормально ибо не физиологично (родители, не требуйте от детишек: «Ну-ка опусти руки, что ты ими всё вертишь!» — теперь-то Вы знаете, почему он так…).
Таким образом, «передний нижний замок» не несет никакой иной смысловой нагрузки, кроме… физиологической. И, поэтому увидев такой кинетический знак, забудьте о нем.
Если вы увидите руки в «заднем замке»…
«Задний замок»: руки за спиной (см. рис. 3), не обязательно переплетены, возможно — ладонь в ладонь.
Рис. 3 «Задний замок»
На рис. 4 представлены четыре ситуации, когда у одного из изображенных виден «задний замок».
Рис. 4 «Задний замок»:
когда вольно, а когда — невольно…
Поскольку на фрагменте (г) «задний замок» вынужденный, то кинетику рук разъяснять не будем. Ситуации, изображенные на фрагментах (а) и (в), настолько очевидны, что не нуждаются в дополнительной интерпретации. Наиболее показательна фигура на фрагменте (б): от этого «хозяина положения» исходит явная уверенность в своем статусе, поэтому он и не нуждается в руках, как средстве защиты, может их убрать, демонстрируя этим самым «я никого не боюсь»; типичная «пристройка сверху».
Как показывает опрос наших слушателей, кинетика «задний замок» скорее сочетается с «головой властелина», чем с «головой внимающего», а также скорее схожа с «выправкой военного», чем с «сутулой спиной».
А теперь, с учетом представленной выше информации и аргументации:
Резюме для психодиагностики. Скорее всего, «задний замок» Вы не увидите у своего собеседника, когда в кабинете обсуждаете с ним какие-либо вопросы. А вот если Вы подобную кинетику заметили у лектора, преподавателя, есть основания полагать, что он ощущает себя явно «пристройкой сверху» по отношению к слушающим. И уж точно для него сейчас не характерно чувство почтительного отношения к аудитории, чувство внимания к ним, тем более — некоего подобострастия, ибо «пристройка снизу» не сочетается с кинетикой «задний замок».
И уж коль скоро мы заговорили о жесте, связанным с уверенностью, поговорим еще об одном жесте.
Руки в карманах — почему «как хулиган»?
Прежде: как выглядит эта кинетика — см. рис.5.
Рис. 5 «Руки в карманах»
А теперь — об интерпретации жеста «руки в карманах».
В детстве родители одного мальчика, отучая его держать руки в карманах, говорили: «Что ты держишь руки в карманах, как хулиган!» И в самом деле: в фильме «Место встречи изменить нельзя» один из героев — «Промокашка» — дефилируя по улице, шел и держал при этом руки в карманах, это был своеобразный шик. Ответ на вопрос «почему?» находят мои слушатели при решении следующей задачи: «Перед Вами две женщины, одетые одинаково — на той и другой скромный костюм. Они стоят и разговаривают; при этом одна из них постоянно держит руки в карманах пиджака, а у второй подобного жеста нет. Известно, что одна из них работает в детском саду медсестрой, а другая — глава одного из департаментов в министерстве (зам. министра). Вопрос: кто из них скорее держит руки в карманах: медсестра или зам. министра?» Статистика наших опросов показывает: 93% наших слушателей отвечают верно — зам. министра.
Руки в карманах, как и руки за спиной (см. выше) — это то положение рук, когда их проблематично быстро ввести в действие, например, для защиты, отражения нападения. А значит, если человек держит их в таком положении, он не рассчитывает, что ему придется защищаться, отражать…, ибо уверен, что никто не посмеет напасть на него, уверен в своем положении, в прочности своего статуса в обществе (как тот «Промокашка»). И теперь понятно, почему позволяет себе держать руки в карманах та из двух женщин, которая более уверена в своем социальном статусе — зам. министра, а не медсестра. Руки в карманах проявляют подсознательную уверенность в своем положении (см. рис.6). А еще иногда руки в карманах — это как бы намек на то, что там может быть оружие.
Рис. 6
А теперь, с учетом представленной выше информации и аргументации:
Резюме для психодиагностики. Скорее всего, общаясь с интеллигентными людьми, Вы не увидите у них такой кинетический знак — руки в карманах. А если и увидите, есть все основания полагать, что психическое состояние этого человека можно описать как склонность к независимости и уверенности (а то и самоуверенности) в себе.
А теперь — о жесте, которому уделяют явно недостаточное внимание:
Жест самопрезентации
Обратите внимание на эту маленькую кокетку… Хотя она и не знает такого слова — «самопрезентация», но жестом «руки в боки» она подсознательно увеличивает площадь возможного внимания к своей персоне (см. рис. 7).
Рис. 7 «Руки в боки» — от кокетства до угрозы
Действительно, жест «руки в боки» увеличивает площадь тела, подлежащего вниманию окружающих. При этом подобный жест имеет место быть не только с позитивным знаком («Как? Идёт мне?!»), но и с негативно-агрессивным оттенком в виде угрозы.
Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Подписывайтесь на наш
Подписывайтесь на наш
Закрыть
Автоматизация бухгалтерии
для любого бизнеса
Попробовать бесплатно
объяснение жестов рук и тела
Автор: Oлeг Юрьeвич Epмoлaев, кандидат психологических наук, дoцeнт Российского государственного гуманитарного университета, специалист в области моделирования психических процессов и состояний человека.
Основную часть науки о бессловесном языке составляет изучение жестикуляции — выразительных движений головой, рукой или кистью, которые совершают с целью общения и которые могут сопровождать размышление или состояние. Например, встречаются два человека, жмут друг другу руки — и получают информацию: манера протягивать руку говорит не только о характере человека, но и об его отношении к партнеру, к общению.
В зависимости от положения рук изменяется значение жестов. Движение руки (или рук) наружу ладонями к себе, когда оно слабое и медленное и идет сверху вниз, то означает отречение, смирение, отдачу. При этом высоко поднятые плечи только подчеркивают беспомощность. Когда же движение резкое, от себя наружу, то человек требует от партнера оставить его в покое, хотя такой жест может быть и символическим отбрасыванием в сторону какой-то неприятной мысли.
Если выпрямленная ладонь ребром вниз решительно опускается один или несколько раз, то становится как бы инструментом, которым наносят удар, в том числе при символическом разрушении (разрешении) проблем, запутанных мыслей и социальных отношений.
При положении кистей рук ладонями вниз действие их направлено на то, чтобы или задавить ростки чего-то пробивающегося вверх (при этом вся верхняя часть тела часто слегка приподнимается вверх) — например, призыв к порядку, или защититься от чего-то неприятного. При слегка напряженном исполнении это представляет собой предостерегающе-осмотрительный жест и выражает потребность «сдержать» настроение, взять его под контроль.
Когда мы сжимаем пальцы в кулак, то сгибаем их к середине ладони. Это направленное вовнутрь движение производится с ощутимым напряжением. Поэтому можно сделать вывод о том, что происходит активный процесс волеизъявления, в ходе которого человек как бы отворачивается от внешнего мира и обращается к собственному «Я». Но кулак — это и своего рода оружие. В положении «кулак» кисть руки складывается до своих минимальных размеров. Означает ли поза со сжатыми кулаками концентрацию или агрессию, следует устанавливать по сопровождающей ее мимике.
Разжатые кисти рук, когда из них что-нибудь выскальзывает, демонстрируют, что они неспособны более удерживать это. Подобным образом выражается нерешительность. Вместе с бессильно свисающими руками и опущенными плечами складывается впечатление отречения от чего-либо, скепсиса или отчаяния. Если кисть руки разжимается в бурном порыве и в окончательном положении пальцы растопырены, это выражает жесткое и презрительное отношение.
Руки, заложенные за спину, свидетельствуют о том, что их владелец не хочет никого беспокоить. Так выражается выжидательное (сдержанное) поведение. Заложив руки за спину, вы как бы на некоторое время или вообще хотите отрешиться от мирской суеты. Поза смущения, робости, затруднительного положения, боязливости (при этом всегда наблюдается некоторое напряжение). Данная поза, сохраняемая длительное время, часто наблюдается у сдержанных, пассивных и склонных к созерцанию людей. Если эта поза кратковременна, то может выражать задумчивость, случающуюся и у активных людей, или кратковременное стеснение, а также самоуверенные ожидания у людей, осознающих свое значение и превосходство (например, учитель в своем классе, лидер в своей группе).
Если руки (или одна рука) спрятаны в карманы, то это компенсационная нагрузка при желании скрыть или преодолеть в себе внутреннюю неуверенность. Часто — подчеркнуто неформальное, «легкое» поведение для сознательного ускорения и развития контакта. Если во время разговора руки убираются в карманы не напряженно (или подчеркнуто вяло) — это демонстрация скуки, потери интереса, невежливый жест.
Если руки убираются резко и с последующей напряженностью в области плечи-шея-руки, то так прорывается активная оппозиционность, враждебная установка, подготовка к нападению, особенно при соответствующем выражении глаз и рта. У собеседника может (и должно) возникнуть чувство опасности.
Потирание рук означает, что человек находится во власти приятных, удовлетворяющих его мыслей. Часто наблюдается у активных предпринимателей, когда они в хорошем настроении, у любящих поесть — в ожидании обеда. Потирают руки и в переживаниях после удачного свершения дела.
Руки, закрывающие лицо или часть его — желание скрыть, спрятать, утаить свое состояние; задумчивость, глубокая печаль или затруднение. Потирание руками лба — стирание нехороших мыслей и разглаживание морщин, если движение медленное и задумчивое — концентрация на размышлениях.
Количество жестов «рука — лицо» заметно возрастает, когда кто-нибудь лжет или пытается солгать. Вот типичные движения при этом: поглаживание подбородка, прикрытие рта, касание носа, потирание щеки, касание или поглаживание волос на голове, потягивание за мочку уха, потирание или почесывание бровей, сжимание губ.
Прикладывание одной или обеих рук к ушам служит для увеличения ушных раковин, чтобы уловить побольше акустических сигналов. И, наоборот, прижатие одной или обеих рук к ушам, чтобы скрыться от шума. Символическое зажатие ушей ладонями может также означать стремление перебить возражающего Вам человека, как бы говоря: «Не желаю слушать, что ты говоришь».
Прикосновение к носу в большинстве случаев знак смущения человека, застигнутого врасплох, или боязни оказаться застигнутым врасплох. Примечательно, что касание носа и ложь или попытка солгать очень часто происходят одновременно. Касание носа происходит преимущественно в стрессовых ситуациях, т.е. когда мысли не соответствуют внешне сохраняемому спокойствию.
Тянущаяся ко рту рука, как правило, свидетельствует, о тенденции к сдержанности. Бессознательно хотят что-то скрыть, обычно то или иное выражение лица. Наряду с этим прикосновение к губам может также являться символом поисков нежности. Это особо подчеркивается тем, что костяшки пальцев или сами пальцы прикасаются к губам.
Прикасание кисти руки ко лбу сбоку отгораживает (экранирует) от нежелательных раздражителей. Это жест концентрации.
Плечи используются главным образом для выделения и уточнения прочих сигналов. Они могут находиться в следующих положениях:
- Поднятые плечи — при этом слегка сутулая спина, более или менее склоненная голова, «втянутая» в плечи, — отражают хронический страх (например, родителей, супруга, хулиганов), запуганность, беспомощность, «ощетиненность», а также нервозность, идущую из эмоциональных глубин неуверенности, боязливость (при слабом напряжении).
- Свободно опущенные плечи ( шея открыта) — сигнал наступившего чувства уверенности, внутренней свободы, владения ситуацией.
- Попеременное поднимание и опускание плеч — выражение сомнения и задумчивости, раздумья, скепсиса, изменений в плане защиты. Поднимание и опускание плеча с одной стороны говорит «не знаю» с подчеркнутым чувством сожаления.
- Отведенные назад плечи выставляют вперед грудь, чтобы продемонстрировать предприимчивость, силу и мужество; нередко переоценка себя.
- Провисающие вперед плечи говорят о том, что человек проваливается сам в себя в отчаянии и слабости; выражают подавленность, покорность, комплекс неполноценности, «жалкий вид». Страх и ужас заставляют человека выставлять плечи вперед для уменьшения площади, открытой для нападения.
Поза, когда руки упираются в бедра, демонстрирует твердость, уверенность, стабильность, превосходство. Во время спора острые локти торчат в стороны, как оружие (притязания на большое пространство). У детей и начальства руки, упирающиеся в бедра, выражают вызов, браваду. Такая поза может быть сверхкомпенсацией скрываемого чувства слабости или смущения (особенно при широко расставленных ногах и оттянутой назад или приподнятой голове).
Руки поддерживают верхнюю часть туловища, опираясь о что-либо (стол, спинку стула, низкую трибуну и т. д.) — это поддерживающее верхнюю часть тела движение характерно для тех, кто слабо стоит на ногах. Может также выражать стремление к опоре при внутренней неуверенности.
Голова имеет особое значение в динамичном языке тела. Многочисленные выразительные модели поведения проявляются, например, в том, что для улучшения восприятия голова выдвигается вперед, в целях обороны — отводится назад, при уклонении от чего-то — в сторону, а при сближении — склоняется вперед.
Голова, свисающая без напряжения: в просторечии в этом случае говорят, что человек «голову повесил». Таким образом выражаются безволие, апатия, безнадежность. При отсутствии напряжения затылочной мышцы голова падает на грудь.
Склоненная голова (при обращенном вниз взгляде) — показатель подчинения. Если такой наклон головы используется при приветствии, то это вежливость, символическое подчинение. В сочетании с поклоном так выражается отказ от проявления своей воли. Обычный кивок головой означает молчаливое одобрение, согласие.
Взгляд исподлобья при склоненной голове сигнализирует о готовности к борьбе, агрессивности, выдает чувство радости от пребывания в оппозиции и упрямство. Если взгляд направлен слегка в сторону, то возможны коварство или же осознании своей вины. Таким же образом осуществляется наблюдение, полное ожидания, или скрываемый поиск слабых мест у другого. Склоненная голова может сигнализировать и о задумчивости. В сочетании с широко раскрытыми глазами, расслабленными мышцами шеи и положением глаз, когда зрительные оси почти параллельны друг другу, проявляется состояние, когда человек «напал на какой-то след».
«Пустой» взгляд, уставленный при этом в какую-то определенную точку, выражает смущение, стеснение, стыд, плохие знания, неуверенность в себе. При этом часто «собачий», с признанием вины, взгляд снизу вверх. Твердое ведении взгляда говорит о скрытности, незаметном подглядывании снизу.
Поднятая голова обычно у внутренне свободного и уверенного в себе человека. Поднятие головы выражает чувство собственного достоинства, готовность приступить к какому-либо делу, полную открытость и внимание к окружающему миру из-за интенсивных отношений с ним. Нередко с выпрямлением головы сопряжен глубокий вдох. Если голова поднимается слишком высоко, то тем самым выражается гордая неприступность и заносчивость, а также критическая бдительность (взгляд сверху дает критическую дистанцию).
Запрокидывание головы назад в большинстве случаев возникает как реакция на соответствующий раздражитель. Так демонстрируется смелость. В сочетании с пронзительным взглядом откидывание головы производит впечатление вызова, а при повороте всего корпуса в сторону партнера — навязчивости. Чем порывистее совершается движение, тем больше в нем заключено нервного возбуждения, что может выражать решительный протест и оскорбление чести или чувства собственного достоинства.
При спокойном варианте исполнения можно сделать вывод о чувстве превосходства, мужественности или готовности к деятельности. Так же может быть выражено безмолвное приглашение или немой вопрос (уточнит соответствующая мимика).
Выставленная вперед голова (особенно при сконцентрированном взгляде) свидетельствует о наличии интереса, напряженного внимания (глаза и уши подносятся еще ближе к партнеру). Может быть как позитивная, так и негативная (до враждебности) установка. Голова, выставленная вперед, при угрожающем поведении словно бы демонстрирует: «Я воспринимаю все, но не боюсь тебя».
Поворот головы. Полный поворот головы и обращение лица к партнеру (со взглядом прямо на него и легком напряжении) свидетельствует о заинтересованности, выражаемой без всякой сдержанности или каких-либо задних мыслей, о внутреннем принятии другого, свободном выражении своих чувств, о готовности к соответствующим действиям.
При неполном повороте головы не все лицо обращено к партнеру, зрительный контакт устанавливается при помощи взгляда, направленного из уголков глаз, наискосок, что сигнализирует о заинтересованности человека. При сдержанном проявлении интереса поворот головы замедляется. Создается впечатление, что данный объект или партнер не достоин того, чтобы поворачиваться к нему всем лицом. Поэтому такое поведение воспринимается как оскорбительное.
Качание головой из стороны в сторону на всем протяжении (без напряжения; часто бывает при слегка приподнятых плечах и опущенных уголках рта) показывает нерешительность, в основе которой скепсис и осторожность.
Отворачивание головы от партнера свидетельствует о том, что заинтересованность в чем-либо отпала, интерес угас. Быстрота и степень напряженности выполняемого движения дают довольно важную дополнительную информацию. Если отворачивание продиктовано гневом, то в нем всегда заключено сильное напряжение. Отворачивание головы в сторону может выражать также чувство превосходства, а если лишь на мгновение, то — мгновенное самостоятельное обдумывание.
Научиться видеть скрытую информацию в жестах вы можете с помощью курса «Развитие интуиции и наблюдательности». Изучите его отдельно или по абонементу, со скидкой.
Изучите сегодня
Также смотрите
Язык тела рук
«Среди всех видов наши человеческие руки уникальны не только тем, что они могут делать, но и тем, как они общаются. Человеческие руки могут расписывать Сикстинскую капеллу, играть на гитаре, манипулировать хирургическими инструментами, высекать Давида, выковывать сталь и писать стихи. Они могут хватать, царапать, тыкать, бить, чувствовать, ощущать, оценивать, удерживать и формировать мир вокруг нас. Наши руки чрезвычайно выразительны; они могут расписаться за глухих, помочь рассказать историю или раскрыть наши самые сокровенные мысли». (Что говорит каждый организм)
Ни у одного другого вида нет придатков с таким замечательным набором возможностей. И все же, если бы вы спросили большинство людей о невербальных сигналах (языке тела) рук, им было бы трудно рассказать вам обо всем, что раскрывают руки.
Несмотря на приобретение разговорной речи за миллионы лет человеческой эволюции, наш мозг по-прежнему запрограммирован на то, чтобы задействовать руки для точного выражения наших эмоций, мыслей и чувств (Словарь языка тела) . Следовательно, независимо от того, говорят люди или нет, жесты рук заслуживают нашего внимания как богатый источник невербального поведения, помогающий нам понять мысли и чувства других.
Интересно, что наш мозг уделяет непропорционально большое внимание пальцам и кистям рук по сравнению с остальным телом. Это может быть отчасти потому, что наше первое прикосновение происходит руками, и мы ищем руки наших родителей для безопасности, или потому, что человеческая рука может держать оружие. Какой бы ни была причина, мы склонны сосредотачиваться на руках и загипнотизированы ими. Гитлер использовал их в своих интересах, как и фокусники, дирижеры оркестра и хирурги.
Наша человеческая потребность видеть руки настолько важна, что вы можете провести простой эксперимент. Не раскрывая своих намерений, прячьте руки во время разговора, на все время разговора. В конце беседы спросите участников, что они думали и чувствовали, когда вы с ними разговаривали. Вы обнаружите, что люди почувствуют, что что-то не так. В моей работе с фиктивными присяжными мы обнаружили, что адвокаты или свидетели, которые прячут свои руки, воспринимаются присяжными как менее открытые и менее честные.
Поскольку руки могут многое рассказать, я решил написать в своей новой книге « Громче, чем слова » о видах информации, которую мы можем получить от рук, и о том, что другие могут интерпретировать. Вот несколько комментариев, взятых из книги:
- То, как мы прикасаемся к другим, определяется тем, как мы к ним относимся. Полное прикосновение ладонью теплое и нежное, а прикосновение кончиками пальцев выдает меньше нежности.
- Когда нам комфортно и мы довольны, кровь приливает к рукам, делая их теплыми и гибкими. Стресс делает наши руки более холодными и жесткими.
- Возможно, вы не заметили, но когда вы чувствуете себя сильным и уверенным, пространство между вашими пальцами увеличивается, делая ваши руки более территориальными. Когда вы чувствуете себя неуверенно, это пространство исчезает — на самом деле, вы можете зажать большие пальцы под пальцами, когда испытываете сильный стресс.
- Когда вы чувствуете себя уверенно, ваши большие пальцы будут чаще подниматься, когда вы говорите, особенно если ваши пальцы переплетены перед вами.
- Вы будете складывать пальцы (кончики пальцев вместе, как церковный шпиль) чаще, когда уверены, но это исчезнет в тот момент, когда вам не хватает уверенности или вы испытываете неуверенность.
- Когда вы находитесь в состоянии стресса, вы будете больше потирать руки друг о друга (самомассаж или «умиротворение»), частота и сила которого будут увеличиваться соразмерно стрессу.
- Когда ситуация действительно напряженная, вы потираете руки, вытянув и переплетя пальцы (Руки Типи). Поведение, которое мы оставляем за собой, когда дела действительно плохи.
- Первый раз, когда мы прикасаемся к другим, обычно это рукопожатие. Это может показаться тривиальным, но если вы сделаете это неправильно, это может оставить неизгладимое негативное впечатление. Сделайте это правильно, и вы наберете эмоциональные очки.
- Никто не любит агрессивное рукопожатие и тиски не приветствуются.
- Рукопожатия должны отражать рукопожатия другого человека с хорошим зрительным контактом.
- Помните, что в некоторых культурах рукопожатие является второстепенным жестом приветствия. Объятие или abrazo , даже поцелуй, может быть больше в порядке вещей.
- Руки также показывают, насколько мы заботимся о себе и как относимся к социальным условностям.
Это всего лишь несколько сообщений, которые мы получаем от рук. Руки действительно являются прекрасными передатчиками наших эмоций и мыслей, даже нашего благополучия; мы не можем позволить себе игнорировать их.
Copyright © 2010 Джо Наварро.
Рука (анатомия) | Психология Вики
в:
Страницы с неработающими ссылками на файлы, Статьи с заявлениями без источников, Анатомия человека,
и
еще 2
Посмотреть источник
Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Биологический:
Поведенческая генетика ·
Эволюционная психология ·
Нейроанатомия ·
Нейрохимия ·
Нейроэндокринология ·
Неврология ·
Психонейроиммунология ·
Физиологическая психология ·
Психофармакология
(Индекс, Структура)
Рука | ||
---|---|---|
Файл:Запястье и кисть более глубокое ладонное рассечение-en. svg | ||
Правая рука человека | ||
Латинский | ручной | |
Грейс | тема № | |
Система | ||
Сетка | А01.378.800.667 | |
[[Изображение:|190px|центр|]] | ||
Руки (мед./лат.: manus, мн. manūs) — это две сложные, цепкие, многопалые части тела, обычно расположенные на концах каждой руки человека или другого примата. Они являются главными органами для физического манипулирования окружающей средой, используя самые грубые двигательные навыки (владение дубиной) и самые тонкие (продевание иглы), а поскольку кончики пальцев содержат одни из самых плотных участков нервных окончаний в человеческом теле, они также являются самым богатым источником тактильной обратной связи, так что осязание тесно связано с человеческими руками. Как и другие парные органы (глаза, уши, ноги), каждая рука в основном контролируется противоположным полушарием мозга, и, таким образом, рукоять или предпочтительный выбор руки для действий одной рукой, таких как письмо ручкой, отражает важную индивидуальную черту.
Содержание
- 1 Из чего состоит рука?
- 2 Анатомия руки человека
- 2.1 Цифры
- 2.2 Кости
- 2.3 Сочленения
- 2.4 Мышцы и сухожилия
- 2.5 Вариант
- 3 Дополнительные изображения
- 4 См. также
- 5 Каталожные номера
- 6 Внешние ссылки
Что представляет собой рука?
Многие млекопитающие и другие животные имеют хватательные придатки, похожие по форме на руку, такие как лапы, когти и когти, но с научной точки зрения они не считаются руками. Научное использование термина рука , чтобы отличить окончания передних лап от задних, является примером антропоморфизма. Единственные настоящие руки появляются у млекопитающих отряда приматов. Руки также должны иметь противопоставленные большие пальцы, как описано далее в тексте.
У человека только две руки (за исключением случаев полимелии), [1] которые прикреплены к рукам. Обезьяны и обезьяны иногда описываются как имеющие четыре руки, потому что пальцы ног длинные, а большой палец противопоставлен и больше похож на большой палец, что позволяет использовать ступни в качестве рук. Кроме того, у некоторых обезьян пальцы на ногах длиннее человеческих. [2]
Анатомия руки человека
File:Hand parts.jpg
Левая рука человека с помеченными цифрами.
Рука человека состоит из широкой ладони (пясти) с 5 пальцами, прикрепленной к предплечью суставом, называемым запястьем (запястье). [3] [4] Тыльная сторона кисти формально называется тыльной стороной кисти.
Цифры
Четыре пальца на руке используются для самой внешней работы; эти четыре пальца можно сложить на ладони, что позволяет хватать предметы. Каждый палец, начиная с ближайшего к большому, имеет разговорное название, позволяющее отличить его от других:
- указательный палец (мед./лат.:digitus secundus manus), указательный или указательный палец
- средний палец (мед./лат.:digitus me´dius)
- безымянный палец (мед./лат.:digitus annula´ris)
- мизинец (мед./лат.:digitus minimus ma´nus) или «мизинец»
Большой палец (соединенный с трапецией) расположен на одной из сторон, параллельно руке. Большой палец можно легко повернуть на 90° на уровне, перпендикулярном ладони, в отличие от других пальцев, которые можно повернуть только примерно на 45° [Как ссылаться и ссылаться на резюме или текст] . Надежный способ определить настоящие руки — это наличие противопоставленных больших пальцев. Противопоставленные большие пальцы идентифицируются по способности располагаться напротив пальцев, мышечному действию, известному как противостояние.
Кости
- Основная статья: кости фаланги
Файл:X-ray boy hand. jpg
Рентгеновский снимок костей человеческой руки.
Файл:Схема костей руки человека-en.svg
Иллюстрация с изображением костей руки человека
В руке человека 27 костей: запястье или запястье составляют 8; пясть или ладонь содержит 5; остальные 14 — пальцевые кости; пальцы и большой палец. Восемь костей запястья расположены в два ряда по четыре. Эти кости входят в неглубокую впадину, образованную костями предплечья. Кости проксимального ряда (от латерального к медиальному): ладьевидная, полулунная, трехгранная и гороховидная.
Кости дистального ряда (от латерального к медиальному): трапециевидная, трапециевидная, головчатая и крючковидная. На ладони 5 костей (пястных костей), по одной на каждый из 5 пальцев. Эти пястные кости имеют головку и стержень.
Человеческие руки содержат 14 пальцевых костей, также называемых фалангами: 2 в большом пальце (большой палец не имеет средней фаланги) и по 3 в каждом из четырех пальцев. Это:
- дистальная фаланга, несущая гвоздь,
- средняя фаланга и
- проксимальная фаланга.
Сесамовидные кости представляют собой небольшие окостеневшие узлы, встроенные в сухожилия, чтобы обеспечить дополнительный рычаг и уменьшить давление на нижележащие ткани. Многие существуют вокруг ладони у основания пальцев; точное число варьируется у разных людей.
Сочленения
Также следует отметить, что сочленение руки человека более сложное и тонкое, чем у сопоставимых органов у любых других животных. Без этой дополнительной артикуляции мы не смогли бы работать с самыми разнообразными инструментами и устройствами. Рука также может быть сжата в кулак, например, в бою или жестом.
Сочленения:
- межфаланговые суставы кисти
- пястно-фаланговые суставы
- межзапястные суставы
- запястье (также может рассматриваться как относящееся к предплечью.)
Мышцы и сухожилия
Движения руки человека осуществляются двумя наборами каждой из этих тканей. Их можно разделить на две группы: внешние и внутренние группы мышц. Внешние группы мышц – это длинные сгибатели и разгибатели. Наружными их называют потому, что мышечное брюшко расположено на предплечье.
К внутренним группам мышц относятся мышцы тенара и гипотенара (тенар относится к большому пальцу, гипотенар к мизинцу), межкостные мышцы (между пястными костями, четыре дорсальные и три ладонные) и червеобразные мышцы. Эти мышцы берут начало от глубокого сгибателя (и являются особенными, потому что не имеют костного происхождения) и прикрепляются к механизму капюшона дорсального разгибателя.
Пальцы имеют два длинных сгибателя, расположенных на нижней стороне предплечья. Они прикрепляются сухожилиями к фалангам пальцев. Глубокий сгибатель прикрепляется к дистальной фаланге, а поверхностный сгибатель прикрепляется к средней фаланге. Сгибатели обеспечивают фактическое сгибание пальцев. Большой палец имеет один длинный сгибатель и один короткий сгибатель в группе мышц тенара. У большого пальца человека также есть другие мышцы в группе тенара (противоположная и отводящая мышцы), которые двигают большой палец в противоположном направлении, делая возможным захват.
Разгибатели расположены на тыльной стороне предплечья и связаны более сложным образом, чем сгибатели, с тыльной стороной пальцев. Сухожилия соединяются с межкостными и червеобразными мышцами, образуя разгибательный механизм. Основная функция разгибателей – выпрямление пальцев. Большой палец имеет два разгибателя предплечья; их сухожилия образуют анатомическую табакерку. Кроме того, указательный палец и мизинец имеют дополнительный разгибатель, используемый, например, для указания. Разгибатели расположены в пределах 6 отдельных отсеков. 1-й отдел содержит длинный отводящий большой палец и короткий разгибатель большого пальца. 2-й отдел содержит длинный и короткий лучевые разгибатели запястья. 3-й отдел содержит длинный разгибатель большого пальца. Разгибатель указательного пальца и общий разгибатель пальцев находятся в пределах 4-го отдела. Extensor digiti minimi находится в пятом, а локтевой разгибатель запястья — в шестом.
Разновидность
У некоторых людей количество пальцев рук или ног больше обычного, что называется полидактилией. [5] Другие могут иметь больше, чем обычно, количество пястных костей, состояние, часто вызванное генетическими нарушениями, такими как синдром Катель-Манцке. Средняя длина руки взрослого мужчины составляет 189 мм, а средняя длина руки взрослой женщины – 172 мм. Средняя ширина ладони взрослых мужчин и женщин составляет 84 и 74 мм соответственно. [6]
Дополнительные изображения
Gray416.png
Gray423.png
Gray424.png
HandAnthropometry.JPG
Статические физические характеристики руки взрослого человека.
См. также
- Рука (анатомия)
- Соотношение цифр
- Пальцы (анатомия)
- Сила рук
- Зрительно-моторная координация
- Ручность
- Ладонь (анатомия)
- Запястье
Каталожные номера
- ↑ Трехрукому мальчику сделают операцию. Новости BBC. URL-адрес, полученный 24 декабря 2007 г.
- ↑ http://www.