Полигамия | это… Что такое Полигамия?
Полига́мия (от греч. πολύς — «многочисленный» и γάμος — «брак»), многобрачие — форма брака, при котором брачный партнёр одного пола имеет более одного брачного партнёра противоположного пола. Имеет две формы — полигиния и полиандрия. Противопоставляется моногамии, в рамках которой в брачном союзе находятся два представителя противоположных полов. Не следует путать множественную моногамию с полигамией. Многократный брак и связанный с этим многократный развод — это не то же самое, что официально состоять в браке с несколькими жёнами (мужьями), то есть лицами противоположного пола. Нарушение единократной моногамии или полигамии (зависимо от общественных, религиозных и др. законов и обычаев) — обычно осуждается, и может трактоваться как измена, блуд и т. д., то есть нарушение целомудрия (как в браке, так и вне его).
Содержание
|
История
Обычай полигамии существовал у большинства народов во всех частях света и до сих пор существует у племён Африки, Меланезии, Америки и т. д., а также у исповедующих ислам и буддизм народов Азии и Африки. Нигде, однако, полигамия не встречается как общее явление для целых народов, так как в таком случае необходимо было бы намного большее число женщин, чем мужчин. Полигамия упоминается и в Ветхом Завете. Среди библейских многожёнцев — Иаков, Исав, Давид и Соломон.
Обыкновенно полигамия является привилегией более знатных, богатых или храбрых, и по отношению к ним является — по крайней мере первоначально, а фактически (например у султанов, шахов и т. д.) ещё и теперь — неограниченной; но впоследствии обычай, переходящий в закон, большею частью ограничивает полигамию известным числом жён (напр. у мусульман — четырьмя, хотя количество наложниц не лимитируется). У индусов закон ввёл моногамию только у шудров, людей низшего и бедного класса; в варне вайшьев можно было иметь 2 жены, в варне кшатриев — 2 или 3, в варне брахманов — до 4.
Исследователи, принимающие для первобытного состояния человечества беспорядочное смешение полов, видят в полигамии прогресс; ограничение по крайней мере для одной стороны — для женщины; исследователи, исходящие из моногамической формы первобытного брака, смотрят на полигамию, как на явление ненормальное, как на нарушение естественного закона, часто при том принимающее характер моногамии, с разрешением иметь наложниц: это выражается обыкновенно тем, что первая жена является главной и считается хозяйкой в доме по преимуществу. Побуждения к полигамии могли быть многие; кроме стремления к разнообразию, здесь играет роль то обстоятельство, что, по существующему обычаю, дети кормятся грудью до двух лет и даже долее. Кроме того, обладание многими жёнами и обширным родством даёт большее значение в обществе, и это уже одно может вызывать стремление к полигамии. Хотя между несколькими жёнами одного мужа возможны раздоры, вызываемые ревностью и семейными дрязгами, однако, в действительности, жизнь часто устанавливает мирные отношения между ними, так как каждая жена облегчает труд другой и содействует благосостоянию всех.
Из Библии известно, что жены патриархов сами сводили своих мужей с наложницами. Принцип преобладания старшей жены и подчинения ей прочих вызывает протесты со стороны последних, причем не всегда достаточным является авторитет главы дома — факт, служащий одним из мотивов против полигамии. Что вторая и следующие жены не считаются одинаковыми с первой женой, явствует из многих воззрений и обычаев. Так, у некоторых народов свадебные обряды совершаются во всей их полноте только при первом браке, при следующих же упрощаются или совсем не применяются. В Никарагуа было даже запрещено, под страхом смертной казни, жениться более одного раза с брачными церемониями. Малайцы неохотно отдают своих дочерей за человека своего класса, уже имеющего жену; если такой человек ищет ещё жену, то он вынужден обыкновенно брать её из низшего класса, и там жены считаются как бы наложницами.
Стоит отметить, что причиной полигамии может быть сокращение мужского населения в результате войн. В войнах, как правило, погибают мужчины, а тем которые возвращаются домой победителями с добычей приходится брать себе несколько жен. Многие исламские страны находились практически всю свою историю в состоянии непрекращающихся войн, что поддерживало баланс когда женщин всегда больше чем мужчин.
Многожёнство в Ветхом Завете и древности
- Авраам имел жену Сарру и наложницу Агарь
- Иаков имел две жены — Лия, Рахиль, и его наложницами были служанки жён — Валла (Билха) и Зелфа (Зилпа). Бытие 29.30
- Соломон имел гарем из 700 жен и 300 наложниц. 3 Царств 11.3
- Давид имел 10 жён
- Ламех имел двух жён. Бытие 4.19
- Ровоам имел гарем из 18 жён и 60 наложниц
- Исав имел две жены Иегудифа и Васемафа Бытие 26.34
- Артаксеркс II, персидский царь, от своих 336 жен и наложниц имел 150 сыновей.
- Александр Македонский — гарем Александра числом более 360 наложниц держался при царе как часть из персидских обычаев, заимствованных македонским царем. Как пишет Диодор: «Каждую ночь они проходили перед кушеткой царя, так что он мог выбрать одну, с кем делил эту ночь»[2](см. Женщины Александра Великого).
- Повесть временных лет так пишет о жизни Святого Князя Владимира до крещения:
«Был же Владимир побеждён похотью, и были у него жёны […], а наложниц было у него 300 в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 на Берестове, в сельце, которое называют сейчас Берестовое. И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц».
Полигамия в исламе
Ислам разрешает многожёнство (до 4 жен включительно)[1]. В большинстве стран гражданское законодательство запрещает многожёнство, в некоторых (например, Саудовская Аравия) разрешает. В России же второй (и далее) брак заключиться не может без разрыва первого, то есть юридически полигамная семья существовать не может, однако фактически встречаются семьи, состоящие из одного мужчины и нескольких женщин, совместно с мужчиной проживающих, добровольно вступающих с ним в сексуальные отношения и ведущих совместное домашнее хозяйство. Если говорить применительно к Исламу, то такой брак должен соответствовать мусульманским канонам, то есть должны быть соблюдены определённые правила вступления в брак, чтобы он считался заключённым, иначе такое сожительство считается с исламской точки зрения запрещённым. Некоторые российские политики, к примеру, лидер ЛДПР Владимир Жириновский, неоднократно выступали за внесение в Семейный Кодекс РФ поправок, узаконивающих многожёнство юридически. Большую поддержку подобные голоса встречают в среде российских мусульман: «Такая мера позволит обеспечить пропитанием и отцовской лаской внебрачных детей, которые сегодня есть у многих российских мужчин, а также брошенных детей» (сказал Верховный муфтий Центрального духовного управления мусульман России Талгат Таджуддин)[2].
По словам другого видного деятеля российского ислама Равиля Гайнутдина, введение многоженства позволило бы «дисциплинировать российских мужчин». «В наше время светскому человеку дозволено иметь хоть 40 жён, но все они незаконные — если же мусульманин женится по шариату, то он берёт на себя ответственность за каждую свою семью», — подчеркнул муфтий[3].
Природа и полигамия
В природе известны как моногамные, так и полигамные виды животных.
С точки зрения биологии, существование у человека нескольких устойчивых брачных систем удивительно, потому что большинство животных имеют какую-либо одну брачную систему, являющуюся видовым признаком[4].
У человека мальчики и девочки рождаются в соотношении от 49/51 до 51/49. Если рассматривать моногамию как следствие примерно одинакового соотношения родившихся самцов и самок, то следует учесть, что соотношение мужчин и женщин сильно менялось в пользу последних в течение жизни одного поколения, в особенности в Древности и в Средние века, в результате многочисленных войн.
Несмотря на равное (в целом) соотношение мужчин и женщин, в слабоцивилизованных обществах большая часть женщин обычно достаётся весьма малому числу мужчин (так называемые альфа самцы). [1] Это же явление, хотя и в ослабленной форме, сохраняется и у весьма цивилизованных народов.
Полигамия у растений
(См. также Разделение полов у цветковых растений).
В ботанике полигамией называется наличие у одного вида растений как обоеполых так и однополых цветков[5]. При этом возможны следующие комбинации:
- однополые и обоеполые цветки находятся на одном растении:
- андромоноэция — растение имеет мужские и обоеполые цветки;
- гиномоноэция — растение имеет женские и обоеполые цветки;
- ценомонэция — растение имеет обоеполые, мужские и женские цветки;
- однополые и обоеполые цветки находятся на разных растениях одного вида:
- андродиэция — мужские и обоеполые цветки находятся на разных растениях;
- гинодиэция — женские и обоеполые цветки находятся на разных растениях;
- триэция, или трёхдомность — обоеполые, женские и мужские цветки находятся на разных особях.
См. также
- Полиандрия
- Полиандрия у насекомых
- Моногамия
- Моноандрия
- Моногиния
- Бигамия
- Агамия
- Полигиния
- Полиамория
Примечания
- ↑ sunnaonline. com
- ↑ regnum.ru
- ↑ e1.ru
- ↑ Виктор Дольник Жизнь — разгадка пола или пол — разгадка жизни? (рус.). ethology.ru (28 января 2004). — Человек: разум плюс инсктинты. Архивировано из первоисточника 24 июня 2012. Проверено 16 марта 2012.
- ↑ Полигамия // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Ссылки
- Антонина Захарова Одно счастье на всех (рус.). Вокруг света (13 мая 2008). — Вопросы полигамии на страницах журнала: прошлое и настоящее. Архивировано из первоисточника 26 мая 2012. Проверено 16 марта 2012.
Моногамия vs полигамия
18+
Сегодня полигамные отношения становятся все более популярными. Партнеры не клянутся друг другу в верности и спокойно заводят романы на стороне. Могут ли такие отношения предполагать крепкие и сильные чувства?
Леша и Марина встречались три месяца, когда он однажды сказал, что не сможет приехать к любимой, так как у него свидание.
-Конечно, для меня это был шоком, – рассказывает девушка, – я росла в традиционной семье, где супруги любят и уважают друг друга, и никогда не думала, что могу столкнуться с такой неординарной ситуацией.
Марина решила тотчас прекратить отношения с молодым человеком, но…
-Я помню, он встретился со мной, умолял не расставаться…Именно тогда он впервые произнес заветные три слова… Когда я попросила объяснить его поведение, Леша сказал, что не видит ничего плохого в полигамных отношениях. Он даже был уверен, что я тоже с кем-то встречаюсь. Он многократно повторял, что те чувства, которое он испытывает ко мне – уникальны, а с другими девушками – только секс. Для большинства это может прозвучать дико, но я решилась на подобные отношения.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Леша и Марина вместе уже четыре года. Они живут в одной квартире, мечтают накопить денег и сыграть свадьбу.
-Я не могла и не могу думать о том, чтобы изменить Леше, но научилась спокойно воспринимать его связи с другими девушками. Для меня он идеален: и в духовном, и в интимном плане. Я просто приняла эту его «особенность» и абсолютно счастлива!
Со стороны отношения Леши и Марины кажутся странными и даже шокирующими. Как можно жить с человеком, зная, что он вступает в половую связь с кем-то другим? За разъяснением мы обратились к психологу-сексологу.
-Изначально, полигамия – это многоженство. Подобная форма отношений уже многие века действует в восточных и африканских странах. Но в современном обществе этот термин принял новые формы. Все больше людей полностью отрицают возможность моногамии. На западе, особенно в США, подобные отношения еще в конце прошлого века стали нормой. Что касается, России, статистика показывает, что, несмотря на сильное влияние заатлантической культуры, наши люди еще не готовы открыто признавать полигамию. Ответ на вопрос «почему некоторым недостаточно состоять лишь в одних отношения?» на самом деле имеет довольно банальные ответы. Во многих это заложено генетически – у них проявляется так называемый «синдром охотника»; у других подобные проявления означают, что человек всего на всего не удовлетворен своими отношениям. У третьих желания иметь много партнеров находит свои корни еще в детстве: они просто берут пример с взаимоотношений родителей.
Кстати, ошибочным является мнение, что против моногамии выступают лишь мужчины. Исследования показывают, что с каждым годом все больше женщин предпочитают полигамные отношения. К их числу относится, например, Скарлетт Йоханссон. В одном из своих интервью актриса заявила, что не верит в моногамию, так как уверена в том, что подобные отношения для человека не естественны.
Но все же, для большинства людей моногамия – это норма, а точнее, неоспоримая аксиома. Влюбляясь, люди полностью отдаются своим чувствам и своему партнеру, не считают слова любви пустым звуком, а вкладывают в них обещание верности и ответственности друг за друга.
Илья, 23
Признаюсь, я изменял своим девушкам. Но это означало лишь одно: я не любил. После того, как я встретил свою вторую половинку, я ни разу не думал о том, чтобы «пойти налево». Для меня моя любимая – идеальна, и мне никто, кроме нее, не нужен.
Олеся, 25
У меня был опыт полигамных отношений. Мне было 19, это были мои первые серьезные чувства… Я была готова на все, чтобы удержать любимого. Мы встречались два года, и в какой-то момент я отчетливо поняла, что больше не могу засыпать в пустой постели, зная, что мой молодой человек спит с другой. Девушки, подобные отношения не имеют будущего: если человек вас любит, ему никогда не захочется никого другого, даже на физическом уровне.
Костя, 18
Никогда не смогу встречаться с девушкой, которая способна изменить, даже если это просто секс. Возможно, я старомоден, но в каждой девушке я вижу возможную мать моих детей. Этот образ никак не соотносится с образом женщины, которая готова провести ночь с незнакомым человеком.
Дима, 26
Я не вижу ничего плохого, чтобы состоять в нескольких отношениях одновременно. Живем один раз, тем более не в средние века, в конце концов. Я почти сразу предупреждаю девушек, что не стремлюсь к серьезным отношениям: многие не готовы принять это, но многие сами в поисках отношений без обязательств. Не понимаю парней, которые сковывают себя какими-то рамками. Ребят, оглянитесь! Вокруг столько красивых девушек.
Сколько людей, столько и мнений. А что думаешь об этом ты?
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru
Текст: Ева К.
Определение
в кембриджском словаре английского языка
Переводы слова polygamy
на китайский (традиционный)
多配偶(制)…
Подробнее
на китайском (упрощенном)
多配偶(制)…
Подробнее
на Португальский
полигамия…
Узнать больше
Нужен переводчик?
Получите быстрый бесплатный перевод!
Как произносится полигамия ?
Обзор
полиэтилен
многоженец
полигамный
полигамно
полигамия
полиглот
многоугольник
полигональная сетка
БЕТА
детектор лжи
Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам
- {{randomImageQuizHook. copyright1}}
- {{randomImageQuizHook.copyright2}}
Авторы изображений
Попробуйте пройти викторину
Слово дня
племя
Великобритания
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/traɪb/
НАС
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/traɪb/
группа людей, часто состоящих в родственных семьях, которые живут вместе, имеют один и тот же язык, культуру и историю, особенно те, кто не живет в городах
Об этом
Блог
Есть рыба покрупнее: разговоры о вещах, которые не важны
Подробнее
Новые слова
вироворе
В список добавлено больше новых слов
Наверх
Содержание
EnglishIntermediateTranslations
Polygamy | Энциклопедия Первой поправки
На этом изображении изображены семь жен Бригама Янга, второго президента Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Полигамия — это практика, при которой человек состоит в браке более чем с одним человеком одновременно, чаще всего мужчина с несколькими женами. Полигамия часто основана на традиционных культурных обычаях или религиозных верованиях. Конституционно полигамия поднимает важные вопросы в соответствии с пунктом о свободе осуществления Первой поправки. При решении этих вопросов Верховный суд стремился провести различие между регулированием религиозных верований и регулированием обычаев. (Изображение из Библиотеки Конгресса, общественное достояние)
Полигамия — это практика, при которой человек состоит в браке с более чем одним человеком одновременно, чаще всего мужчина с несколькими женами. Полигамия часто основана на традиционных культурных обычаях или религиозных верованиях. Конституционно полигамия поднимает важные вопросы в соответствии с пунктом о свободе осуществления Первой поправки. При решении этих вопросов Верховный суд стремился провести различие между регулированием религиозных верований и регулированием обычаев.
Рейнольдс 9Дело 0028 показало, что полигамия не защищена Первой поправкой Основу различия между религиозными верованиями и практикой можно проследить до решения 1879 года по делу Рейнольдс против Соединенных Штатов , в котором правительство Соединенных Штатов попыталось незаконна тогдашняя мормонская практика полигамии (позже отвергнутая основной церковью) на территории Юты. Суд писал: «[Мы] считаем, что можно с уверенностью сказать, что ни в одном штате Союза никогда не было времени, когда полигамия не считалась преступлением против общества, признаваемым гражданскими судами и наказуемым более или менее строго. Перед лицом всех этих свидетельств невозможно поверить, что конституционная гарантия свободы вероисповедания предназначалась для запрета законодательства в отношении этой важнейшей черты общественной жизни. . . . Может ли человек оправдать свои действия, противоречащие его религиозным убеждениям? Допустить это означало бы поставить провозглашаемые доктрины религиозных верований выше закона страны и фактически позволить каждому гражданину стать законом самому себе». В деле Reynolds суд постановил, что полигамия не защищена пунктом о свободе осуществления. В другом деле 19-го века, касающемся полигамии, Davis v. Beason (1890), Суд развил различие между религиозными убеждениями и действиями, заключив, что «каким бы свободным ни было исповедание религии, оно должно подчиняться уголовному законодательству». страны, принятые в отношении действий, считающихся по общему согласию надлежащим образом подлежащими карательным законам». Рейнольдс и Дэвис установили судебное определение религии, которое отделило веру от практики, и в процессе поддержали законы, запрещающие полигамию, которые многие считали злом, подобным тому, что рабство (эта проблема задержала вступление Юты в Союз). В этих случаях поднимался вопрос: должно ли общество сказать религиозной секте, что она не может добровольно вступать в полигамию, если ее члены честно и искренне верят, что полигамия предписывается Библией или другими религиозными текстами? Суд ответил на аналогичный вопрос в Шерберт против Вернера (1963 г.), в котором было отменено решение об отказе в пособии по безработице адвентистке седьмого дня, уволенной за то, что она отказалась работать в субботу, ее субботу. Здесь суд, казалось, закрыл различие между верой и практикой, проведенное в Рейнольдсе и Дэвисе . Тем не менее, в деле Employment Division, Department of Human Resources of Oregon v. Smith (1990) Суд, по-видимому, вновь открыл это различие. В этом случае представители индейской религии были уволены с работы и лишены пособия по безработице, потому что они тоже хотели исповедовать свою веру — в данном случае участвовать в церемониальном использовании пейота в религиозной практике. Суд оставил в силе увольнение и отказ в компенсации, поскольку закон, запрещающий употребление пейота, применялся в целом, а не конкретно к религиозной практике. Конгресс попытался снова закрыть различие в Законе о восстановлении свободы вероисповедания от 1993, но этот закон был объявлен неконституционным в деле City of Boerne v. Flores (1997). Точный статус различия в настоящее время не ясен. Хотя дела о полигамии в 19 веке первоначально были направлены против Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, появление многих новых культур, участвующих в этой супружеской практике, может снова заставить Суд чтобы противостоять не только тому, нарушает ли его запрет свободное исповедание религии, но и тому, является ли запрет моногамии одобрением конкретных религиозных убеждений. В последние годы люди продолжали оспаривать или защищаться от законов штата, криминализирующих полигамию. В деле State v. Holm (2006 г.) Верховный суд штата Юта отклонил жалобу лица на свободу действий в связи с осуждением за двоеженство. Верховный суд США отказал в пересмотре. Некоторые решения Верховного суда, касающиеся права на неприкосновенность частной жизни, могут послужить основой для либерализации законов, касающихся полигамии, по крайней мере, в тех случаях, когда все вовлеченные лица вступают в отношения сознательно и по обоюдному согласию. Рейд 2008 года в Техасе на полигамную секту предполагает, что проблема полигамии и Первой поправки может продолжаться и в 21 веке. Эта статья была впервые опубликована в 2009 году. Дэвид Шульц — профессор факультетов политологии и права Университета Хэмлайн, а также приглашенный профессор права в Миннесотском университете. Он является трехкратным стипендиатом программы Фулбрайта и автором/редактором более 35 книг и 200 статей, в том числе нескольких энциклопедий по Конституции США, Верховному суду, деньгам, политике и Первой поправке. Верховный суд отделил религиозные убеждения от практики
Продолжают поступать дела о полигамии