«Город девушек»: как сделать пространство комфортным и безопасным для женщин

В издательстве «Ад Маргинем Пресс» вышла книга канадской урбанистки Лесли Керн «Феминистский город. Полевое руководство для горожанок». Это книга о том, как сделать так, чтобы город стал удобным, комфортным и безопасным для женщин. Редакция Forbes Woman публикует главу «Город девушек»

В своем исследовании самых известных фильмов о подростках из 1980-х и 1990-х феминистская географиня Элисон Бэйн обнаружила, что фильмы воспроизводят «представление о том, что культура девушек не выходит за пределы их спален». В этих популярных фильмах, включая «Быстрые перемены в школе Риджмонт-Хай», «Бестолковые», «Шестнадцать свечей» и «Смертельное влечение» среди прочих, девичьи спальни являются основным пространством, где девушки дружат и взаимодействуют друг с другом, вторым таким местом изображают женские школьные туалеты.  

В общественных пространствах, особенно в городских общественных местах, девушки изображаются как «продолжение» юношей, с которыми они ходят на свидания и на общественные мероприятия. Городские пространства часто и вовсе отсутствуют. Бэйн не обнаружила «достаточного изображения перекрестков или улиц в качестве места встречи девушек в кинематографе», за исключением таких фильмов, как «Ложный огонь», где бунт девушек против общественного контроля и насилия, исходящего от мужчин, является основной темой фильма. Город, кажется, не является тем местом, где, по мнению создателей популярных фильмов, девушки взаимодействуют друг с другом, выстраивают отношения и заявляют свои права на территорию.

Вероятно, неудивительно, что эти фильмы не отличались особенным расовым и классовым разнообразием, а в качестве главных героев выбирали белых актеров. Такая расовая невидимость может намекать на то, где мы можем представить себе расовое разнообразие: точно не в личных пространствах домов или обеспеченных пригородах. События фильмов, в центре сюжета которых находятся темнокожие и латиноамериканские девушки, кажется, чаще происходят в городах, таких как Цинциннати («Приступы», 2016) или Бруклин, Нью-Йорк («Наша песня», 2000). В фильме «Наша песня» героини сталкиваются с повседневными проблемами, знакомыми многим небелым девушкам в больших городах: их старшая школа закрывается из-за угрозы отравления асбестом, а они сами рискуют стать жертвой тяжкого преступления или столкнуться с отсутствием доступной медицинской помощи. Девушки стараются сохранить свою связь друг с другом с помощью марширующего оркестра, но сталкиваются с перспективой быть разлученными в будущем.

Материал по теме

Помимо кинематографа, потребности и желания девушек и молодых женщин также практически полностью игнорируются в архитектуре и градостроительстве. Когда сообщества выступают за создание «пространств для молодежи», как правило, они подразумевают скейт-парки, баскетбольные площадки и ледовые арены. Другими словами, пространства, рассчитанные скорее на мальчиков, чем на девочек, которые не всегда отличаются доступностью для девушек и не всегда дают им ощущение уместности и безопасности. Когда шведское архитектурное бюро White Arkitekter обратилось к девушкам с просьбой разработать модели общественных пространств, они по большей части создали проекты «защищенных от плохой погоды и ветра пространств, где можно сидеть вместе лицом к лицу с возможностью видеть и (буквально) необязательно быть видимыми, которые вызывали бы ощущение близости, но не ограничивали; и, более всего, могли менять облик города».

Несмотря на отсутствие внимания к их потребностям, девушки все же находят множество изобретательных способов использования городских пространств. Географиня Мари Томас изучает использование девушками общественного пространства в городах и рассматривает, каким образом они противостоят гендерным нормам, но также и воспроизводят их посредством своих паттернов «зависания» в различных местах потребления. Девочки подвергаются более строгому географическому контролю, чем мальчики, и потому им бывает сложно найти пространства для общения. Им приходится развивать собственные стратегии для того, чтобы избегать надзора со стороны взрослых и добиваться разрешения исследовать город. Среди прочего они используют силу дружбы, чтобы развеять страхи родителей относительно своего нахождения на улице без присмотра. Девушки могут сообща заявлять свои права на городское пространство. Например, группа девушек в Ханое основала коллектив для создания журналов, которые просвещали бы водителей и пассажиров автобусов о защите женщин от приставаний в общественном транспорте. 

В Кампале, столице Уганды, молодежный коллектив боролся за повышение уровня гигиены в городе, а также за более ориентированную на пешеходов инфраструктуру, чтобы дать девушкам возможность продолжать ходить в школу и на работу.

Снятый в 1996 году фильм «Выпускницы» Джима Маккея (режиссера, также работавшего над фильмом «Наша песня») буквально уничтожил представление о том, что девушки не занимают и не маркируют городские пространства. Есть некая ирония в том, что я пошла на этот фильм одна, но вышла из кинотеатра готовой найти своих девчонок и разнести патриархат бейсбольными битами. Слоган на афише гласил «Это вам не 90210». В отличие от привилегированного глянцевого образа жизни подростков из популярного сериала 1990-х «Беверли-Хиллз 90210», девушки из «Выпускниц» сталкиваются с домашним насилием, жестокостью парней, бедностью, подростковым родительством и будущим, не вызывающим энтузиазма. Актерский состав «Выпускниц» был значительно более разнообразным, чем в «Беверли-Хиллз», а персонажи вели жизнь рабочего класса в неназванном районе города, не имеющего ничего общего с Родео-драйв. Это намеренное противопоставление «Выпускниц» и «Беверли-Хиллз» говорит об их диаметрально противоположном изображении женской дружбы.

Материал по теме

За некоторыми исключениями дружба в «Беверли-Хиллз» часто скатывается в клише зависти, стервозности, снобизма и подлости. Такие персонажи, как Бренда и Келли, враждовали так же часто, как называли друг друга подругами, и пребывали в состоянии постоянного соперничества за парней, популярность и статус. «Выпускницы» разительно от них отличались, и в свое время меня поразило, что молодых женщин изображали отчаянно преданными друг другу. Фильм рассказывает о том, как три девушки — ученицы выпускного класса старшей школы в депрессивном промышленном районе (их играют Лили Тейлор, Бруклин Харрис и Анной Грейс) — не могут оправиться после самоубийства своей подруги Никки. Выясняется, что та пережила изнасилование, и, когда героини пытаются это осмыслить, «переварить», Эмма (персонаж Грейс) признается, что тоже недавно подверглась сексуализированному насилию на свидании. Движимые злостью и горем, подруги клянутся отомстить мужчинам, которые их обидели. Они также поддерживают друг друга в преодолении сложностей повседневной жизни и в попытках выбраться из обстоятельств, кажущихся тупиковыми.

Сначала девушки заявляют свои права на городское пространство, расписывая одну из городских стен в память о Никки. В общественном сознании граффити часто ассоциируется с молодыми мужчинами из больших городов, но здесь девушки берут часть города и создают памятник, отказываясь забывать о сексуализированном насилии, которое довело Никки до самоубийства. Однако создание граффити не унимает их злость. Прячась в одном из своих излюбленных мест — на скамейке запасных школьного бейсбольного поля (еще одно пространство, обычно занимаемое мужчинами), — подруги Эммы, Пэтти (Тейлор) и Анжела (Харрис), решают, что насильник Эммы — парень из их школы — не имеет права просто вернуться к обычной школьной жизни, урокам и тренировкам без каких бы то ни было последствий. Они громят его машину, припаркованную на школьной стоянке, и оставляют на ней надпись «насильник». В конце концов подруги решают, что они должны разобраться с насильником Никки — мужчиной постарше, с которым они вместе работали. Он самодовольный, бессердечный человек и должен понять, что сделал с их подругой.

В отличие от других моих любимых фильмов о подростках, таких как «Девушка в розовом», фильм «Выпускницы» не использовал арку искупления через романтические отношения или спасения из сложных обстоятельств. Для меня он запечатлел бурлящую ярость и помог мне увидеть объективную причину моей потребности быть видимой и слышимой в безразличном и часто враждебном городе. Фильм также подтвердил, что крепкие дружеские связи, которые я сформировала с другими девушками в университете, будут необходимы, чтобы выразить эти чувства.

Однако, прежде чем я познакомилась с женщинами, которые стали моей бандой «Выпускниц», нам с подругами было очень непросто найти место для самовыражения в пригороде. Нам хотелось свободы, которую наши родители еще не были готовы нам предоставить, но места, где мы тусовались в детстве — спальни, подвалы и туалеты, — были слишком скучными, слишком ограничивающими, слишком отрезанными от окружающего мира. Девушкам приходится учиться извлекать максимум из тех немногих пространств, которые им предлагаются. В моей пригородной юности таким пространством был торговый центр.

До торгового центра легко было добраться, он не вызывал вопросов у родителей, а внутри было тепло и безопасно. Не могу сосчитать, сколько часов мы провели, блуждая по петляющим коридорам вечно растущих торговых центров Миссиссоги. Полагаю, нам повезло, что с учетом размера и скорости роста города у нас был выбор. Неудивительно, что исследование Бэйн обнаружило повсеместное присутствие торговых центров в фильмах о подростках. Несмотря на присущее торговому центру однообразие, мы развлекались, рассматривая товары, которые не могли себе позволить, и воображая, какими клевыми мы были бы, будь у нас подходящая одежда и обувь. Мы находили возможность создавать свои собственные пространства на лестничных пролетах, в углах и служебных коридорах. Мы с моей лучшей подругой Эрикой ходили в разные школы, поэтому торговый центр был тем местом, где мы могли физически проводить время вместе, а не просто разговаривать по телефону. Однако по мере нашего взросления торговый центр перестал отражать наши меняющиеся личности. Нам нужно было найти пространства, стили и людей, которые позволили бы нам определять себя как нечто большее, чем просто еврейские девушки из пригорода.

Если торговый центр был нашим местом по умолчанию — до него было легко добраться, и родители были не против оставить нас там на несколько часов, — то стремились мы все же в центр, которым считали соседний Торонто. Мы могли сесть на пригородный поезд и примерно через тридцать минут оказаться неподалеку от Янг-стрит, одного из центральных торговых и туристических районов Торонто. Хотя мы изредка забредали в гигантский торговый центр Eaton Centre, нашей главной целью были винтажные лавки, магазины подержанных пластинок, постеров и аксессуаров для курения, расположенные на Янг-стрит и Квин-стрит. В начале 1990-х Янг и Квин не были похожи ни на один из знакомых нам пригородных пейзажей.

До начала джентрификации здесь царили секонд-хенды и магазины армейских товаров. Кучки юных панков тусовались на ступеньках зданий, сверля взглядом снующих туда-сюда покупателей, что казалось нам жутко привлекательным. Мы мечтали носить ботинки Dr. Martens, которые еще не могли себе позволить, и рыскали в поисках драных джинсов и мужских рубашек, которые могли бы вызвать достаточное недовольство наших матерей.

Материал по теме

Разумеется, сейчас все это кажется клише. Мы не были особенными. Девушки из пригородов повсеместно пытаются найти способы дать отпор давлению общества и его требованиям соответствовать. Как и большинство подростков, мы пытались понять себя, и «не такие» пространства помогали нам создавать все новые моменты самовыражения. Исследование Джилл Валентайн о пространствах для взрослых и молодежи обнаружило, что девушки, как ни странно, определяют общественные пространства, такие как городские улицы, как «частные», поскольку эти пространства предоставляют им анонимность подальше от наблюдательных взоров родителей, учителей и других опекунов. Дом странным образом представлялся им в большей степени общественным местом, поскольку девушки не ощущали, что имеют там личное пространство и могут свободно распоряжаться собственными спальнями и вещами.

Когда я была подростком, парадоксальная приватность центра Торонто позволяла нам с подругами исследовать те стороны личности, которые не поощрялись или были под запретом дома. Отправившись в город, где у нас было мало шансов встретиться со знакомыми, мы получали возможность какое-то время побыть странными, мрачными или попросту злыми. Однако для этого нам всегда требовались присутствие и поддержка подруг. Торонто никогда не вызывал у меня страха, но храбрость, необходимая для того, чтобы отправиться в новое место, одеться по-новому и разговаривать с незнакомыми людьми, приходила только с моральной поддержкой подруг. Именно они помогали отточить эту новую личность, рожденную в недрах пропитанных благовониями секонд-хендов Кенсингтон Маркет, а затем прятали у себя в подвале менее приемлемые, с точки зрения родителей, покупки, чтобы ты могла тайком переодеться в них в школьном туалете в понедельник утром. Преданная женская дружба, смешанная с энергетикой тогда еще несколько грубоватого города, превращалась в мощный коктейль, который позволил нам вырасти из пригородного девичества и стать молодыми независимыми женщинами, которыми мы так отчаянно хотели быть.

Подобно «Выпускницам», фильм «Ложный огонь»1996 года описывает, как девушки из старшей школы вместе противостоят патриархальной жестокости и бросают вызов ограничениям, которые на них накладывает их гендер, раса, класс и сексуальность. Оба фильма показывают, как девушки комфортно чувствуют себя в городе, не являясь придатками к парням, а «участвуя в жизни улиц вокруг них»108. В «Ложном огне» девушки «бродят по улицам Портленда, смеются, болтают, пьют, курят и делают фотографии, исследуя глухие переулки и непроторенные дорожки». Подобно «Выпускницам», в «Ложном огне» банда девушек собирается вместе, чтобы противостоять мужскому насилию. Вдохновленные одиночкой-бунтаркой Легс в исполнении крайне харизматичной Анджелины Джоли, девушки нападают на учителя и разносят машину парней, которые угрожали изнасилованием главной героине Мэдди (Хеди Баррес). В финальной сцене Мэдди забирается на мост, находящийся высоко над рекой, который раньше внушал ей страх. Ее преобразующая дружба с Легс и другими девушками вдохновляет Мэдди на то, чтобы взглянуть в лицо своему страху и сделать то, чего она давно хотела. С широко раскинутыми руками Мэдди возвышается над простирающимся перед ней городом.

Занимая пространство в городе, девушки-подростки с подругами чаще вызывают насмешки, чем уважение. Их вкусы и интересы высмеиваются и считаются несерьезными, незрелыми и безвкусными. То, как они занимают места на фуд-кортах в торговых центрах, ходят в туалет группами и устраивают ночевки, изображается в равной степени раздражающим и загадочным. В культуре, которая регулярно насмехается над девушками-подростками и их интересами, желаниями и хобби, существует не так много источников, из которых девушки могли бы почерпнуть способы коллективно формировать, трансформировать и переделывать свои миры, особенно городские миры. Взгляд Бэйн на фильмы для подростков продемонстрировал, что «мы редко видим, как молодые женщины без посторонней помощи преобразуют, занимают пространство или доминируют в нем». Поэтому Бэйн сокрушается, что «возможности девушек-подростков добиваться расширения своих прав и возможностей через трансформацию пространства, а также нарушать правила, чтобы заявить свои права и получить контроль над пространством в мире взрослых, остаются недостаточно исследованными». В «Выпускницах» и «Ложном огне» верность девушек «женской дружбе как образу жизни» существует на улицах города, где они постепенно приобретают больше уверенности в себе, силы и самоконтроля во враждебной среде, где доминируют мужчины и всегда присутствует опасность возможного сексуализированного насилия. Присваивая заброшенные или традиционно мужские пространства, оставляя свои отметки посредством граффити и время от времени сами срываясь в жестокость, они преобразуют город из «патриархата, воплощенного в стекле и камне» в пространство возможностей. Присутствие девушек на улицах города, где они считаются неуместными, может и должно восприниматься как часть «репертуара противостояния» разнообразным формам контроля патриархального общества, в котором доминируют взрослые.

Тело девушки обнаружили под окнами многоэтажки в Томске

  • Войти
  • Еще v
    • vtomske.ru
    • Погода
    • Объявления
    • Почта
    • Телевизор
    • Недвижимость
    • Работа
    • 33 купона
    • Гороскопы
    • Финансы

    16:52 Понедельник
    06 марта, 2023

    Архив

    6марта

    январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря

    2023

    2023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008

    ПнВтСрЧтПтСбВс

    Перейти

    Камеры

    Томск онлайн

    • Новости
    • Подробности
    • Угол зрения
    • Интервью
    • Фото
    • Сюжеты и проекты
    • Статьи
    • Коронавирус
    • Камеры
    • Прислать новость
    • Томск
    • Мир
    • Россия
    • Авто
    • Спорт
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Технологии
    • Отдых
    • Замечено в Сети

    Прочтений: 10267Томск, Происшествия, СКР, Ленинский район

    Дмитрий Кандинский / vtomske. ru

    В Томске под окнами 16-этажного дома в Ленинском районе обнаружили тело девушки. Следственный комитет устанавливает обстоятельства произошедшего.

    Как сообщила корреспонденту vtomske.ru представитель регионального Следственного комитета, возле жилого дома по улице Ленской, 31, 28 февраля было обнаружено тело девушки с телесными повреждениями, характерными для падения с высоты.

    «Устанавливаются обстоятельства произошедшего», — сообщила представитель СКР.

    Возраст погибшей в ведомстве не уточнили.

    Анастасия Андрюхова

    Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное

    Самое обсуждаемое

    Михаил Ратнер в последний день подал документы на пост мэра Томска45

    «Томь»: стадион «Труд» и другие объекты футбольного клуба отключают от электричества44

    Что такое «ЧВК Рёдан» и почему о них столько говорят?36

    Четыре человека подали документы на пост мэра Томска30

    Кнорр: в южных регионах РФ томский лещ пользуется спросом24

    Власти на время отказались от идеи укрупнения «мусорных зон» в Томской области24

    «Жесткие, их не сломают»: чугунные остановки поставят на 8 участках Томска в 2023г24

    Экипаж томской кругосветки вышел в Тихий океан и направился к острову Пасхи22

    Проект по созданию крупной «мраморной» фермы в Томской области приостановлен20

    В Томской области вырубят 200 га леса, которые поражены союзным короедом20

    Томск

    16:00Пропал знаменитый «сотрудник» ботсада ТГУ кот Иннокентий

    15:35Завершилось строительство новой школы в Октябрьском районе Томска

    14:45Девять случаев кори выявили в Томской области

    14:20Власти заказали разработку проектов для ремонта фасадов двух памятников архитектуры Томска

    13:55Пурим 2023: что означает, история и традиции еврейского праздника

    Новости СМИ, 18+

    Нашли опечатку — Ctrl+Enter

    Редакция новостей: (3822) 902-904

    • © 2007 — 2023
      ООО «Редвикс Медиа»
    • Регистрационный номер
      Эл № ФС 77-72404
      зарегистрировано Роскомнадзором
    • Мобильная версия
    • О проекте Контакты
    • Размещение рекламы
    • Пользовательское соглашение
    • Запрещено для детей. 18+
    • vtomske.ru
    • Погода
    • Объявления
    • Почта
    • Телевизор
    • Недвижимость
    • Работа
    • 33 купона
    • Гороскопы
    • Финансы

    Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Новость компании», «Источник: пресс-служба», «Партнерский материал», «Информационное сотрудничество» публикуются на коммерческих условиях и оплачены рекламодателями. Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных материалах.

    Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения редакции. При использовании материалов необходимо указывать источник vtomske.ru. Гиперссылка обязательна.

    Under Armour® / Albane Valenzuela Girls Invitational

    Under Armour® / Albane Valenzuela Girls Invitational

    Гольф-клуб Longbow
    Меса, Аризона

    Классификация

    Invitational

    Дивизион

    Girls, 12 — 19

    Размер поля

    72

    Формат

    54 Холлы, инсульт. 0002 Фактический метраж

    Площадь

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    Выход

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    В

    Всего

    Пар.

    5

    4

    3

    4

    4

    4

    3

    4

    4

    35

    4

    3

    4

    4

    4

    5

    3

    4

    5

    36

    71

    Площадь

    527

    358

    154

    364

    371

    379

    143

    338

    411

    3045

    393

    158

    383

    346

    389

    495

    168

    369

    492

    3193

    6238

    ИНФОРМАЦИЯ И НОВОСТИ

    БЫСТРЫЕ ССЫЛКИ





    • История турниров


    • Стипендия на поездку


    • #UAGirls

    СТАТУС PBE

    15 лучших

    Полное освобождение

    25 лучших

    12 звезд производительности

    Top 50 or Cut Made

    8 звезд выступлений

    ДАТЫ, ЧТОБЫ ЗАПОМНИТЬ

    СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

    СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

    Детская одежда Under Armour Junior (8-15 лет)

    Сортировать по
    RecommendedLatestName (от А до Я)Имя (от Я до А)Цена (от низкой к высокой)Цена (от высокой к низкой)

    22
    Показать меньше Показать все

    22 Товары:

  • Under Armour Girls’ Fitness Tech 1/2 Zip Graphic Top Junior

    30,00 фунтов стерлингов

  • Футболка Under Armour Girls’ Fitness UA Sport Logo Junior

    17,00 фунтов стерлингов

  • Тайтсы для фитнеса для девочек Under Armour Junior

    30,00 фунтов стерлингов

  • Футболка Under Armour Girls’ Fitness Tech Twist Junior

    17,00 фунтов стерлингов

  • Трикотажный спортивный костюм для девочек Under Armour Junior

    45,00 фунтов стерлингов

  • Спортивное бра Under Armour для девочек с перекрестной спиной (для подростков)

    16,00 фунтов стерлингов

  • Футболка Under Armour Girls’ Fitness Knockout для юниоров

    23,00 фунта стерлингов

  • Under Armour Girls’ Rival Fleece Hoodie Junior

    Стоил 34 фунта стерлингов
    Сейчас  25 фунтов стерлингов

    Сэкономьте 26%

  • Тайтсы для фитнеса для девочек Under Armour Junior

    Было 36,00 фунтов стерлингов
    Сейчас 20 фунтов стерлингов

    Сэкономьте 44%

  • Under Armour Girls’ Fitness Tech 1/2 Zip Top Junior

    Стоил 30 фунтов стерлингов
    Сейчас  25 фунтов стерлингов

    Сэкономьте 17%

  • Футболка Under Armour Girls’ Fitness Tech Graphic с молнией 1/2 для девочек (для юниоров)

    Стоил 30 фунтов стерлингов
    Сейчас  18 фунтов стерлингов

    Сэкономьте 40%

  • Спортивное бра Under Armour для девочек с перекрестной спиной (для подростков)

    Было 22 фунта стерлингов
    Сейчас 10 фунтов стерлингов

    Сэкономьте 55%

  • Under Armour Girls’ Fitness Tech 1/2 Zip Top Junior

    Стоил 30 фунтов стерлингов
    Сейчас 22 £

    Сэкономьте 27%

  • Under Armour Girls’ Knock Out Майка юниорская

    Стоил 23 фунта стерлингов
    Сейчас  8 фунтов стерлингов

    Сэкономьте 65%

  • Бюстгальтер с перекрестной спиной для девочек Under Armour (для подростков)

    Стоил 22 фунта стерлингов
    Сейчас 10 фунтов стерлингов

    Сэкономьте 55 %

  • Леггинсы Fitness Motion для девочек Under Armour Junior

    Стоил 30 фунтов стерлингов
    Сейчас  15 фунтов стерлингов

    Сэкономьте 50%

  • Спортивное бра средней длины Under Armour для девочек с перекрестной спиной (для подростков)

    Стоил 16 фунтов стерлингов.