Плоть и кровь / Православие.Ru
Одними из самых сложных и глубоких
являются мои отношения с моим телом. Оно – моя
часть, но в то же время нечто особое, способное ощущать
боль, но и гораздо меньшее, чем я сам. Так что этими
отношениями трудно управлять. Святые отцы-пустынники
говорили, что тело – это хороший слуга, но плохой
хозяин. Этими словами они хотели сказать, что тело
призвано быть в послушании душе, а норовит властвовать
над всем существом.
Мои плоть и кровь – это совокупность пределов и
реалий, которые меня определяют, но не исчерпывают. Моя
душа – местопребывание моего бессмертия, даже если я
верю, что мое тело тоже воскреснет в последний день мира
сего. Один из пределов моего тела –
пространственный. Я здесь и нигде больше. Это единство
места тела не распространяется, однако, на мышление,
чувство, любовь, которые могут уноситься, подобно ветру и
мысли, в места чужедальние.
Я люблю свое тело и считаюсь с ним, ибо это естественно,
«ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти,
но питает и греет ее, как и Господь Церковь» (Еф. 5:
29). Мы заботимся о теле, даже если оно каждый Божий день
тяготит нас болезнями, ставит нам пределы, даже если тело
– носитель наших страданий и грехов. Это
противоречивое отношение к телу является отношением, в
котором мы любим и ненавидим тело одновременно. Тело
доставляет нам удовольствие, но оно же причиняет нам тем
же путем боль отчуждения. Ибо тело – не что иное,
как носитель нашей временности, напоминающий нам каждый
день, что мы умрем. Болезни, немощи тела – это все
пророчества о нашей неминуемой смерти, которая рано или
поздно наступит, и вечный источник терзаний.
Честь, которую я должен оказывать телу, объясняется тем,
что оно – храм Духа Святого (см.: См.: 1 Кор. 6:
19). Христос явился в мир во плоти, умер во плоти, воскрес
во плоти, вознесся на небо во плоти, дарует нам Тело Свое
в Евхаристии, чтобы показать нам ценность нашего тела как
жилища временности и преддверия вечности. Ибо все добрые
дела и все беззакония мы можем совершить, только когда
являемся носителями тела. Тело, таким образом, храм нашей
личной свободы, инстанция, решающая вопрос о нашей
сущностной вечности.
При всем том святой апостол Павел пишет: «Плоть и
кровь не могут наследовать Царствия Божия» (1 Кор.
15: 50). Они останавливаются на пороге бессмертия, чтобы
возвратиться в землю, превратиться в цветы и деревья и
питать и тех, кто придет, – таких же носителей тела.
Мое тело, однако, не одна только плоть и кровь, но и та
уникальная и неповторимая форма, в которой я совершил все
свои дела и которая продолжит жить в бессмертии, во
всеобщее воскресение. Таким образом, плоть и кровь уходят
в землю, а свет или тьма, которые мы стяжали, когда были
плотью и кровью, остаются навеки. И тем, что определяет
меня в будущем веке, являются не плоть и кровь, а мое
сущностное участие в Теле и Крови Христовой, то есть в
святой литургии веков, к которой я призван был с самого
зачатия своего, чтобы мне самому стать частицей[1],
частью Тела Христова, каковым является Его Церковь.
Пост – это именно то духовное врачевство, в котором
мы отказываемся от страстей плоти и крови и соединяемся с
Телом и Кровью Агнца Божия, становясь одним целым с Ним:
«Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно
есть питие» (Ин. 6: 55).
[1] Отец Иоанн употребляет здесь слово miridă, то есть частица, вынимая из просфоры на проскомидии.
Что такое плоть?
Вопрос
Ответ
Джон Нокс (прибл. 1510–1572 гг.) был шотландским священником, лидером протестантской Реформации и человеком, который считается основателем пресвитерианской конфессии в Шотландии. Современные богословы восхищаются Ноксом, как человеком, олицетворяющим ревностное служение Богу, приверженность истине Священного Писания и благочестивой жизни. Тем не менее, когда он был близок к смерти, этот Божий святой признался, что вел свою внутреннюю борьбу с греховной природой, унаследованной от Адама (Римлянам 5:12). Нокс сказал: «Я знаю, насколько тяжела борьба между плотью и духом под тяжелым крестом скорби, когда не к кому в мире обратиться, а смерть рядом. Мне знакомы жалобы плоти».
Заявление Нокса на удивление созвучно словам апостола Павла, который открыто признал, что также противостоял своей греховной природе: «Ведь мы знаем, что Закон исходит от Духа. А я человек из плоти, проданный в рабство греху. Я сам понять не могу своих поступков. Чего хочу, того не делаю, а то, что мне ненавистно, делаю. И если я делаю то, чего не хочу, значит, я признаю, что Закон хорош. Но на самом деле это действую не я, а живущий во мне грех. Я знаю, что добра во мне (то есть в моей природе) нет. Желание делать добро есть, но это у меня не получается. И я не делаю добра, хотя и хочу, а зло, хотя и не хочу этого, делаю. А если я делаю то, чего не хочу, это значит, что действую не я, а живущий во мне грех. Итак, я открыл в себе закон: каждый раз, когда я хочу сделать добро, у меня выходит зло. Внутренний человек во мне радуется закону Бога. Но в своем теле я вижу иной закон, восстающий против закона моего разума и делающий меня пленником закона греха, который действует во мне. Несчастный я человек! Кто освободит меня от этого смертоносного тела!» (Римлянам 7:14-24; тут и далее – перевод Российского Библейского общества).
Павел утверждает в своем послании к Римлянам, что в его теле, или плоти, существует что-то, приводящее к трудностям в христианской жизни и делающее его узником греха. Мартин Лютер в своем предисловии к посланию Римлянам прокомментировал использование Павлом слова «плоть», сказав: «Нельзя считать, что речь идет о «плоти», которая только связана с нецеломудрием. Святой Павел под словом «плоть» подразумевает всего человека, включая все, – его тело, душу и разум, потому что все это влияет на устремления плоти». Комментарии Лютера отмечают, что «плоть» приравнивается к привязанностям и желаниям, неугодным Богу, не только в половой жизни, но и в любой другой сфере бытия.
Чтобы получить четкое понимание термина «плоть», следует изучить его использование в Писании и то, как оно проявляется в жизни верующих и неверующих, к каким последствиям оно приводят и как, в конечном счете, оно может быть преодолено.
Определение «плоти»
Греческое слово, обозначающее «плоть» в Новом Завете – это «sarx». Этот термин часто используется в Писании относительно физического тела. Однако «Греко-английский словарь Нового Завета и другой ранней христианской литературы» определяет это слово таким образом: «Физическое тело как функционирующий организм; согласно писаниям Павла, все части тела составляют совокупность, известную как плоть, в которой грех доминирует до такой степени, что при любых обстоятельствах все формы греха присутствуют, и в ней нет ничего доброго».
В Библии ясно говорится, что человечество вначале не было таким. В книге Бытие сказано, что оно было создано хорошим и совершенным: «И сказал Бог: «Создадим человека – Наш образ и Наше подобие…». Бог сотворил человека, образ Свой, Божий образ Он сотворил, мужчину и женщину сотворил» (Бытие 1:26-27). Так как Бог совершенен и так как результат всегда демонстрирует свою причину (то есть, совершенный и благой Бог может создать только хорошее, как сказал сам Иисус: «Хорошее дерево не приносит плохих плодов» (Матфея 7:18)), так и Адам с Евой были созданы добрыми и безгрешными. Однако, согрешив, они были испорчены грехом, а грешная природа передалась всем их потомкам: «Когда Адаму было сто тридцать лет, у него родился сын – его образ и подобие. Адам дал ему имя Шет» (Бытие 5:3).
Факт греховности человеческой природы подтверждается во многих местах Писания, как например, следующее заявление Давида: «Едва я родился, грех был со мной, едва мать меня зачала» (Псалом 50:7). Здесь Давид не имеет в виду, что он родился в результате прелюбодеяния, а что греховная природа его родителей передалась ему. В богословии это убеждение иногда называют традуцианским взглядом на человеческую природу (от латинского слова «tradux», означающего «род, ветвь»). Традуцианский взгляд заключается в том, что душа человека создается через его родителей, в результате чего ребенок наследует их греховную природу.
Библейский взгляд на человеческую природу отличается от греческой философии в том, что в Писании говорится об изначально хорошем физическом и духовном характере человечества. Напротив, такие философы, как Платон видели в человечестве дуализм или дихотомию. Такое мышление, в конечном итоге, вылилось в теорию, что тело (физическое) было злом, а дух человека – добром. Это учение повлияло на такие группы, как гностики, которые верили, что физический мир был создан по ошибке полубогом «Демиургом». Гностики выступали против доктрины воплощения Христа, так как считали, что Господь никогда бы не принял человеческий облик, ведь тело является злом. Апостол Иоанн в свое время столкнулся с формой такого учения и предупреждал о нем: «Любимые, не всякому духу верьте, но подвергайте духов испытанию, от Бога ли они, потому что в мир уже ушло много лжепророков. Вот как вы узнаете, что дух от Бога: всякий дух, который признает, что Иисус Христос пришел облеченным в плоть, – от Бога, а всякий дух, который не признает Иисуса, – не от Бога» (1 Иоанна 4:1-3).
Кроме того, гностики учат, что не имеет значения, что человек делал, пребывая в своем теле, так как только дух имеет значение. Дуализм Платона ведет к одинаковым последствиям как в первом веке, так и сегодня – он приводит либо к аскетизму, либо к распущенности, а то и другое осуждается в Библии (Колоссянам 2:23; Иуды 4).
Таким образом, в отличие от греческой философии, в Библии говорится, что природа человечества – как физическая, так и духовная – были хорошими, но пострадали от греха. Конечным результатом греха является природа, которая часто в Писании называется «плотью», – то, что восстает против Бога и стремится к греховному удовлетворению. Пастор Марк Бубек (Mark Bubek) дает следующее определение плоти: «Плоть – это встроенный закон несостоятельности, делающий невозможным для естественного человека нравиться или служить Богу. Это непреодолимая внутренняя сила, унаследованная со времени грехопадения, проявляющаяся в общем и конкретном восстании против Господа и Его праведности. Плоть невозможно переделать или улучшить. Единственной надеждой на спасение от закона плоти является ее полное уничтожение и замена новой жизнью в Господе Иисусе Христе».
Проявления плоти и борьба с ней
Как плоть проявляется в людях? Библия отвечает на этот вопрос так: «Дела плотской природы у всех на виду. Это разврат, грязь, распущенность, идолопоклонство, колдовство, вражда, раздор, ревность, гнев, своекорыстие, распри, расколы, зависть, попойки, оргии и тому подобное. Я предупреждал вас раньше и предупреждаю теперь: никто из тех, кто так поступает, не будет иметь наследия в Царстве Бога» (Галатам 5:19-21).
Примеры проявления плотской природы в мире очевидны. Рассмотрим несколько печальных фактов, полученных из недавнего опроса о влиянии порнографии в Америке. По данным исследования, каждую секунду в США:
• $3 075,64 тратится на порнографию
• 28 258 интернет-пользователей ее смотрят
• 372 интернет-пользователя ищут в поисковых системах «взрослые» темы
Кроме этого, каждые 39 минут в Соединенных Штатах выходит новое порнографическое видео. Такая статистика подтверждает заявление пророка Иеремии, который восклицал: «Коварно сердце человека, оно неисправимо. Кто может знать его?» (Иеремии 17:9).
Влияние плоти
В Библии говорится, что плотская жизнь приводит к ряду печальных последствий. Во-первых, в Писании подтверждается, что потакающие плотской природе и не желающие изменяться или покаяться в своем греховном поведении будут отделены от Бога как в этой жизни, так и в будущей:
• «Какую пользу вы от этого (греховных занятий) получили? Получили то, чего теперь стыдитесь, а в конечном итоге – смерть» (Римлянам 6:21)
• «Потому что если вы будете жить согласно собственной природе, то умрете, а если умертвите Духом греховные дела тела, будете жить» (Римлянам 8:13)
• «Не обманывайтесь: Бога не провести! Что человек сеет, то он и пожнет! Сеющий в угоду своей плотской природе пожнет с нее гибель; сеющий для Духа пожнет от Духа вечную жизнь» (Галатам 6:7-8).
Более того, человек также становится рабом своей плотской природы: «Разве вы не знаете, что если вы отдали себя кому-либо в рабство, то вы действительно стали рабами того, кому повинуетесь: вы или рабы греха, что ведет к смерти, или рабы того повиновения, что ведет к примирению с Богом» (Римлянам 6:16). Такое рабство всегда приводит к разрушительному образу жизни. Как сказал пророк Осия: «Кто сеет ветер, пожинает бурю» (Осии 8:7).
Факт в том, что повиновение плотской природе всегда приводит к нарушению Божьего нравственного закона. Тем не менее, человек, в самом прямом смысле, никогда не сможет его уничтожить, хотя, безусловно, может не подчиняться ему. Например, человек может подняться на крышу и прыгнуть с петлей на шее, надеясь нарушить закон гравитации. Тем не менее, он быстро узнает, что не может летать, – он не может нарушить закон всемирного тяготения, и единственное, чего он добьется – это разрушение самого себя, доказывая этим существование закона тяготения. То же самое можно сказать и о моральных действиях: человек может не подчиняться Божьему нравственному закону через плотскую жизнь, но он только докажет, что закон действенен, уничтожив себя тем или иным образом посредством собственного поведения.
Преодоление плоти
Библия предоставляет трёхшаговый процесс преодоления плоти и восстановления правильных отношений с Богом. Первым шагом является честность – признание своей греховности перед Господом. Это включает в себя согласие с тем, что говорится в Библии обо всех, рожденных от человека: люди – грешники, и приходят в мир, имея испорченные отношения с Богом, создавшим их:
• «Если Ты, Господь, всмотришься в наши грехи, – Господи, кто устоит?» (Псалом 129:3)
• «Если скажем, что мы безгрешны, значит, мы вводим себя в заблуждение и истины нет в нас … Если скажем: «Мы не грешили», – значит, Его выставляем лжецом и нет в нас Слова Его» (1 Иоанна 1:8, 10).
Следующим шагом является духовный образ жизни, что включает в себя обращение к Богу за спасением и получение Святого Духа, позволяющего человеку жить праведно перед Господом, а не следовать желаниям плоти. Это преобразование и новый образ жизни описаны в нескольких местах Писания:
• «Я распят вместе с Христом, и живу уже не я, а живет во мне Христос. И пока я живу на земле, я живу благодаря вере в Сына Божьего, полюбившего меня и отдавшего себя в жертву ради меня» (Галатам 2:19-20)
• «Так и вы, соединясь с Христом Иисусом, считайте себя мертвыми для греха, но живыми для Бога» (Римлянам 6:11)
• «Поэтому я говорю вам: живите, как велит Дух, и тогда вы не поддадитесь вожделениям плотской природы» (Галатам 5:16)
• «Ведь крестившись, чтобы соединиться с Христом, все вы облеклись в Христа» (Галатам 3:27)
• «Пусть одеянием вашим станет Господь Иисус Христос! Так не поддавайтесь своей плотской природе и ее вожделениям» (Римлянам 13:14)
• «И не напивайтесь вином – от него только распущенность, но наполняйтесь Духом!» (Ефесянам 5:18)
• «Глубоко в сердце храню я слово Твое, чтобы перед Тобой не грешить» (Псалом 118:11).
Последним шагом является приход смерти, когда плоть, лишенная исполнения своих желаний в конце концов умирает. Даже если человек рожден свыше через Духа Божьего, ему необходимо понимать, что он все еще владеет старой природой с ее вожделениями, которые борются с новой природой и желаниями, исходящими от Духа. С практической точки зрения, христиане должны намеренно избегать потакания старой, плотской природе и вместо этого вести себя по-новому согласно с водительством Духа:
• «Но ты, человек Божий, беги от этого [от греховных действий]! Добивайся справедливости, подлинного благочестия, веры, любви, стойкости, кротости» (1 Тимофею 6:11)
• «Избегай юношеских страстей…» (2 Тимофею 2:22)
• «Нет, я закаляю тело и подчиняю его своей воле, чтобы не получилось так, что, провозгласив Весть для других, сам не буду допущен к состязаниям» (1 Коринфянам 9:27)
• «Поэтому умертвите в себе все то, что в вас от земной природы: распутство, безнравственность, страсти, дурные желания, жадность (а она ничем не отличается от идолопоклонства)» (Колоссянам 3:5)
• «Те, кто принадлежат Христу Иисусу, распяли на кресте свою плотскую природу вместе с ее страстями и желаниями» (Галатам 5:24)
• «Мы знаем, что прежний человек в нас умер вместе с Ним на кресте, чтобы наша греховная сущность лишилась силы, чтобы мы перестали быть рабами греха» (Римлянам 6:6)
• «А вы совсем не так познавали Христа, если, конечно, вы услышали о Нем, если вы были наставлены Им, ведь истина – в Иисусе. Вас научили, что нужно отказаться от того, что было свойственно вашему прежнему образу жизни, что нужно совлечь с себя ветхого человека, которого губят обманчивые страсти. Обновите свой ум и дух и облекитесь в Нового Человека, созданного по образу Бога, в истинной праведности и святости!» (Ефесянам 4:20-24).
Вывод
Сусанна Уэсли, мать великих проповедников и авторов гимнов Джона и Чарльза Уэсли, описала грех и плотскую природу следующим образом: «Все, что ослабляет ваш разум, портит вашу совесть, мешает отношениям с Богом или искажает ваше стремление к духовному, говоря кратко – если что-нибудь увеличивает влияние и силу плоти над Духом, – становится грехом для вас, как бы хорошо это ни было само по себе». Одной из целей христианской жизни является победа Духа над плотью и изменение жизни, что проявляется в праведном поведении перед Господом.
Хотя нам и предстоит настоящая борьба (что ясно из Библии), христиане имеют Божье заверение, что в конечном итоге Он дарует им победу над плотью. «Я убежден, что Тот, кто начал в вас это благое дело, завершит его ко Дню Христа Иисуса» (Филиппийцам 1:6).
English
Вернуться на стартовую страницу
Что такое плоть?
Поделиться этой страницей:
Плоть Определение и значение — Merriam-Webster
1 из 2
плоть
1
а
: мягкие части тела животного и особенно позвоночного
особенно
: части, состоящие в основном из скелетных мышц, в отличие от внутренних органов, костей и кожных покровов
б
: наличие большого количества жира на теле
крупный рогатый скот в хорошем состоянии
с
: кожа
2
а
: съедобные части животных
б
: мясо млекопитающего или птицы, употребляемое в пищу
3
а
: физическая природа человека
дух действительно хочет, но плоть немощна — Матфея 26:41 (версия короля Иакова)
б
: человеческая природа
4
а
: человек : человечество
б
: живые существа
с
: подвой родственный
5
: мясистая часть растения, употребляемая в пищу
также
: мясистая часть плода
6
Христианская наука
: иллюзия того, что материя обладает ощущением
Ее тщательная документация придает необходимую форму тому, что было просто предположением… — Джон Х. Крук
плоть
2 из 2
переходный глагол
1
: инициировать или приучать, особенно путем предвкушения
2
архаичный
: удовлетворить
3
а
: облачать или покрывать плотью или как бы плотью
широко
: для придания вещества
— обычно используется с из
для уточнения плана
б
: сделать более полным или почти полным
— Используется с Out
Музеи, которые разбирают свои коллекции заимствованными работами
4
: , чтобы свободно от плоти
Неочеева. или из
Фразы
во плоти
: лично и живым
Синонимы
Существительное
- мясо
Глагол
- усиливать
- разработать
- дилат (на или на)
- разработать (на)
- увеличить (на или на после)
- expand
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
Существительное
дряблая белая плоть его живота
болезнь, вызывающая язвы на коже
Последние примеры в Интернете
Это потому, что мякоть фрукта, которая содержит клетчатку, выбрасывается в процессе приготовления сока.
— Даниэль Вайс, Verywell Health , 28 февраля 2023 г.
Поскольку ни один из них не меняет внешний вид рыбы, его мякоть или ее запах.
— Джо Чермеле, Field & Stream , 14 февраля 2023 г.
Настоящий ямс имеет толстую кожуру, похожую на кору, и плотную, сухую мякоть желтого, белого, пурпурного или розового цвета, но никогда не оранжевого.
— Джоди Бэй, Сан-Диего Юнион-Трибьюн , 11 февраля 2023 г.
Bloater вступает в бой, как профессиональный борец, сражаясь с Охотниками, пока пули Перри бесплодно вонзаются в его толстую, покрытую грибами девятку.0139 плоть .
— Рэндалл Колберн, EW.com , 11 февраля 2023 г.
Выложите мякоть в миску и грубо разомните вилкой.
— Гретхен Маккей, Хартфорд Курант , 9 февраля 2023 г.
Консервированные лимоны получают путем хранения свежих лимонов в большом количестве соли до тех пор, пока мякоть, сердцевина и кожура не станут мягкими.
— Зайнаб Исса, 9 лет0139 Приятного аппетита , 8 февраля 2023 г.
Jardin d’été изготовлен из дыни , мякоти , цельного лимона, цедры юзу и апельсиновой цедры, в дополнение к 19 растительным компонентам, используемым для изготовления Citadelle Original.
— Жанетт Херт, Forbes , 24 января 2023 г.
Голос у нее во всех смыслах насыщенный — твердые мышцы, тугие сухожилия, податливая плоть , несокрушимые кости и богопропитанная душа.
— Род Стаффорд Хэгвуд, 9 лет.0139 Sun Sentinel , 19 января 2023 г.
Маршалл и сценаристы восприняли это как еще одну возможность воплотить в роли Эрика.
— Ник Романо, 9 лет.0139 EW.com , 20 декабря 2022 г.
Момент был еще более грубым, поскольку адаптация HBO Max внимательно следила за актрисой Дамбо в первом эпизоде до плоти из-за искренней привязанности к зрителям.
— Жаклин Саген, Good Housekeeping , 22 января 2023 г.
В свободное время, которое было потрачено на то, чтобы воплотил в экранные отношения, разразилась пандемия.
— Роберт Абеле, 9 лет.0139 Los Angeles Times , 12 декабря 2022 г.
Чтобы выяснить, как каннабиноиды конопли влияют на домашний скот, ученые Немецкого федерального института оценки рисков кормили 10 лактирующих молочных коров разным количеством конопляного корма, содержащего различные концентрации каннабиноидов.
— Байджек Тамисия, science. org , 14 ноября 2022 г.
Результаты, опубликованные в Geology, помогут плоть из деталей геологических моделей о приливах и отливах земной коры и океанов между ними.
— Бреанна Дракслер, Discover Magazine , 19 июня 2013 г.
Между этими отчетами и набегами Квана на его собственное прошлое вкраплены уроки истории, чтобы конкретизировать социально-политический контекст, стоящий за каждой историей глобальной миграции.
—Дженни Г. Чжан, 90 139Вашингтон пост , 11 января 2023 г.
Получатели соберутся на трехдневный семинар в январе, чтобы воплотить в жизнь идей, прежде чем реализовать свои планы в течение следующих 12 месяцев.
— Блейк Нельсонстафф, репортер, San Diego Union-Tribune , 2 января 2023 г.
У автора есть дар создавать наборы, которые воплощают в его ностальгическом построении мира.
— Марк Вайнгартен, 9 лет.0139 Los Angeles Times , 1 декабря 2022 г.
Узнать больше
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «плоть». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Этимология
Существительное
Среднеанглийский, от древнеанглийского flǣsc ; сродни древневерхненемецкому fleisk плоти и, возможно, древнеанглийскому flēan to fllay — больше at fllay
Первое известное употребление
Существительное
до 12-го века, в значении, определенном в смысле 1a
Глагол
1530, в значении, определенном в переходном смысле 1
Путешественник во времени
Первое известное использование плоти было
до 12 века
Посмотреть другие слова из того же века
флеровий
плоть
плоть и кровь
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись
«Плоть».
Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/flesh. По состоянию на 23 марта 2023 г.
Копия цитирования
Детское определение
плоть
1 из 2
существительное
плоть
1
а
: мягкие части тела животного и особенно мышечные части
б
: гладкое пухлое состояние тела
крупный рогатый скот в хорошем состоянии мясо
2
: части животных, используемые в пищу
3
: физическое существо человека в отличие от души
4
: мясистая часть растения (например, мякоть плода)
мясистый
ˈфлэшт
прилагательное
мясо
2 из 2
глагол
: , чтобы сделать более полным, добавив детали
мясо история
Medical Definition
мясо
существительное
ˈмясо
: мягкие части тела животного и особенно позвоночного
особенно
: части, состоящие в основном из скелетных мышц, в отличие от висцеральных структур, костей и кожных покровов
см. мурашки по коже, гордое мясо
мясистый
ˈflesht
прилагательное
Еще от Merriam-Webster о
Нглиш: Перевод для говорящих на испанском
Britannica English: Перевод для говорящих на арабском языке
Последнее обновление:
— Обновлены примеры предложений
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster полный текст
Что такое плоть? | GotQuestions.
org
Ответ
Джон Нокс (ок. 1510–1572) был шотландским священнослужителем, лидером протестантской Реформации и человеком, который считается основателем пресвитерианской деноминации в Шотландии. Современные богословы восхищались Ноксом как человеком, олицетворяющим рвение к Богу и приверженность истине Писания и святой жизни. Тем не менее, когда он был близок к смерти, этот святой Божий признал свою личную борьбу с греховной природой, которую он унаследовал от Адама (Римлянам 5:12). Нокс сказал: «Я знаю, как тяжела битва между плотью и духом под тяжким крестом скорби, когда не появляется никакой мирской защиты, кроме настоящей смерти. Я знаю скупые и ропотные жалобы плоти…»
Заявление Нокса удивительно похоже на заявление апостола Павла, который открыто признал личную борьбу со своей греховной природой: «Ибо мы знаем, что Закон духовен, а я плоть, продан в рабство греху. За то, что я делаю , я не понимаю, ибо я делаю не то, что хотел бы делать, а делаю именно то, что ненавижу, а если делаю то самое, чего не хочу делать, то соглашаюсь с Законом, исповедуя, что закон добр, и теперь уже не я его делаю, но живущий во мне грех, ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе, ибо воля есть во мне, но доброго не бывает. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю, а если делаю то, чего не хочу, то я уже не тот делающий это, но грех, живущий во мне. Я нахожу тогда начало, что зло присутствует во мне, тот, кто хочет делать добро. Ибо я радостно соглашаюсь с законом Божьим во внутреннем человеке. но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Несчастный я человек! кто освободит меня от этого тела смерти?» (Римлянам 7:14-24).
В своем Послании к римлянам Павел утверждает, что «в членах» его тела было что-то, что он называет «моей плотью», что создало трудности в его христианской жизни и сделало его узником греха. Мартин Лютер в своем предисловии к Посланию к Римлянам прокомментировал употребление Павлом слова «плоть», сказав: «Поэтому ты не должен понимать „плоть“, как если бы это была только „плоть“, связанная с нечистоплотностью, но св. Павел использует «плоть» всего человека, тела и души, разума и всех его способностей, потому что все, что в нем, стремится и стремится к плоти». Комментарии Лютера указывают на то, что «плоть» приравнивается к привязанностям и желаниям, которые противоречат Богу, не только в области сексуальной активности, но и во всех сферах жизни.
Чтобы получить четкое представление о термине «плоть», необходимо изучить его использование и определение в Писании, то, как оно проявляется в жизни как верующих, так и неверующих, к каким последствиям оно приводит и как его можно в конечном итоге преодолеть.
Определение «Плоти»
Греческое слово «плоть» в Новом Завете — sarx , термин, который в Писании часто может относиться к физическому телу. Тем не менее, Греко-английский словарь Нового Завета и другой раннехристианской литературы описывает это слово следующим образом: «физическое тело как функционирующая сущность; в мысли Павла, в частности, все части тела составляют совокупность, известную как плоть, над которой до такой степени доминирует грех, что везде, где есть плоть, также присутствуют все формы греха, и ни одно доброе существо не может жить».
Библия ясно дает понять, что человечество не начинало таким образом. В Книге Бытия сказано, что человечество изначально было сотворено добрым и совершенным: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему». . . Бог сотворил человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Бытие 1:26-27). Потому что Бог совершенен, и потому что следствие всегда представляет свою причину в сущности [то есть, полностью хороший Бог может творить только хорошие вещи, или, как сказал Иисус: «Доброе дерево не может приносить худые плоды» (Матфея 7:18)] , и Адам и Ева были сотворены добрыми и безгрешными. Но когда Адам и Ева согрешили, их природа была испорчена, и эта природа передалась их потомству: «Когда Адам прожил сто тридцать лет, у него родился сын 9.0470 по своему подобию, по образу своему , и нарек ему имя Сиф» (Бытие 5:3, курсив мой). «Я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Псалтирь 51:5). Давид не имеет в виду, что он был продуктом прелюбодеяния, но что его родители передали ему греховную природу. В богословии это иногда называют «традукианским» (от латинского термина, означающим «от ветви») взглядом на человеческую природу. процесс.
Взгляд Библии на человеческую природу отличается от точки зрения греческой философии тем, что Писание говорит, что физическая и духовная природа человечества изначально была доброй. Напротив, такие философы, как Платон, видели в человечестве дуализм или дихотомию. Такое мышление в конце концов породило теорию о том, что тело (физическое) — это плохо, а дух человека — хорош. Это учение повлияло на такие группы, как гностики, которые считали, что физический мир был ошибочно создан полубогом по имени «Демиург». Гностики выступали против учения о воплощении Христа, потому что считали, что Бог никогда не примет физическую форму, поскольку тело было злом. Апостол Иоанн столкнулся с формой этого учения в свое время и предостерег от него: «Дорогие друзья, не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков вышло в мир. Вот как вы можете распознать Дух Божий: всякий дух, признающий, что Иисус Христос пришел во плоти, есть от Бога, а всякий дух, который не признает Иисуса, не есть от Бога» (1 Иоанна 4:1-3).
Далее, гностики учили, что не имеет значения, что человек делает в своем теле, поскольку все, что имеет значение, это дух. Этот платоновский дуализм имел тот же эффект в первом веке, что и сегодня: он ведет либо к аскетизму, либо к распущенности, которые осуждает Библия (Колоссянам 2:23; Иуды 4).
Вопреки мысли греков, Библия говорит, что человеческая природа, как физическая, так и духовная, была хорошей, но обе они пострадали от греха. Конечным результатом греха является природа, которую в Писании часто называют «плотью», — то, что противостоит Богу и ищет греховного удовлетворения. Пастор Марк Бубек определяет плоть следующим образом: «Плоть — это встроенный закон неудачи, делающий невозможным для природного человека угождать или служить Богу. Это навязчивая внутренняя сила, унаследованная от грехопадения человека, которая выражается в общем и частном бунте против Бога и Его праведности. Плоть никогда не может быть преобразована или улучшена. Единственная надежда на избавление от закона плоти — полное его исполнение и замена новой жизнью в Господе Иисусе Христе».
Проявление и борьба с плотью
Как плоть проявляется в людях? Библия отвечает на этот вопрос так: «Дела же плоти явны, а именно: блуд, нечистота, распутство, идолослужение, чародейство, вражда, ссоры, зависть, вспышки гнева, споры, раздоры, распри, зависть, пьянство. кутежи и подобные им вещи, о которых я предостерегаю вас, как и предостерегал, что делающие такие вещи Царства Божия не наследуют» (Галатам 5:19).-21).
Примеры проявления плоти в мире очевидны. Рассмотрим несколько печальных фактов, взятых из недавнего исследования влияния порнографии в Америке. Согласно исследованию, каждую секунду в США:
• 3 075,64 доллара тратится на порнографию
• 28 258 интернет-пользователей просматривают порнографию
• 372 интернет-пользователя вводят поисковые запросы для взрослых в поисковые системы
. Каждые 39 минут в США создается новое порнографическое видео. Такая статистика подчеркивает слова пророка Иеремии, который оплакивал, что «лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто может это понять?» (Иеремия 17:9).
Последствия плоти
Библия говорит, что жизнь во плоти приводит к ряду неблагоприятных последствий. Во-первых, Писание утверждает, что живущие по плоти, никогда не желающие измениться и не раскаивающиеся в своем греховном поведении, испытают разлуку с Богом и в этой, и в будущей жизни:
[греховных поступков], которых вы теперь стыдитесь? Ибо исход их — смерть» (Римлянам 6:21)
• «Ибо если живете по греховной природе, то умрете; а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» (Римлянам 8:13)
• «Не будь обманут, то Бог не поругается, ибо что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную (Галатам 6:7-8)
Далее, человек также становится рабом своей плотской природы: «Разве не знаете, что, когда вы предоставляете себя кому-то в рабы для послушания, то вы рабы того, кого вы повинуетесь либо греху, ведущему к смерти, либо послушанию, ведущему к праведности?» (Римлянам 6:16). Это рабство всегда ведет к деструктивному образу жизни и ухудшению жизни. Как сказал пророк Осия: «Они сеют ветер и пожинают бурю» (Осия 8:7) 9.0003
Дело в том, что повиновение плоти всегда приводит к нарушению морального закона Бога. Тем не менее, в самом прямом смысле, человек никогда не может нарушить Божий нравственный закон, хотя он, безусловно, может не повиноваться ему. Например, человек может забраться на крышу, повязать на шею плащ и спрыгнуть с крыши в надежде нарушить закон всемирного тяготения. Однако он быстро поймет, что не умеет летать; он не может нарушить закон всемирного тяготения, и единственное, что он нарушает в конце концов, это он сам, доказывая при этом закон тяготения. То же самое относится и к нравственным поступкам: человек может не повиноваться нравственному закону Божию через плотскую жизнь, но он докажет истинность нравственного закона Божия только тем, что каким-то образом сломит себя своим собственным поведением.
Преодоление плоти
Библия предлагает трехэтапный процесс преодоления плоти и восстановления правильных отношений с Богом. Первый шаг — это путь честности, когда человек признает свое греховное поведение перед Богом. Это предполагает согласие с тем, что Библия говорит о каждом, рожденном от человеческих родителей: люди грешны и входят в мир с разорванными отношениями с Богом, сотворившим их:
• «Если Ты, Господи, замечаешь беззакония, Господи, кто мог стоять?» (Псалом 130:3)
• «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас… Если говорим, что не согрешили, — делаем Его лжецом, и нет в нас Его слова» (1 Иоанна 1:8, 10)
Следующий шаг — это хождение в Духе, которое включает обращение к Богу за спасением и получение Его Святого Духа, который дает человеку силу жить праведно перед Богом и не повиноваться плотским желаниям. Это преображение и новый образ жизни описаны в нескольких местах Писания:
• «Я распят со Христом; и уже не я живу, но живет во мне Христос; а что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Галатам 2:20)
• «Так и вы почитайте себя мертвыми для греха , но живы для Бога во Христе Иисусе. » (Римлянам 6:11)
• «А я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять хотения плоти.» (Галатам 5:16)
• «Потому что все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись». (Галатам 3:27)
• «Но облекитесь в Господа Иисуса Христа и не заботьтесь о плоти в отношении ее похотей». (Римлянам 13:14)
• «И не упивайтесь вином, ибо это распутство, но исполняйтесь Духом» (Ефесянам 5:18)
• «Слово Твое я сберегла в сердце моем, что Я не могу грешить против Тебя». (Псалом 118:11)
Последний шаг — это путь смерти, когда плоть лишена своих желаний, так что в конце концов она умирает. Даже если человек рождается свыше через Духа Божьего, он должен понимать, что он все еще обладает старой природой с ее желаниями, которые противостоят новой природе и желаниям, исходящим от Духа. С практической точки зрения христианин намеренно избегает подпитывать ветхую, плотскую природу и вместо этого практикует новое поведение, движимое Духом:
• «Но [греховных поступков] убегай, человек Божий, и держись правды, благочестия, веры, любви, терпения и кротости» (1 Тимофею 6:11)
• «Юношеских похотей убегай» (2 Тимофею 2:22)
• «Но я укрощаю свое тело и порабощаю его, чтобы, проповедуя другим, самому не быть недостойным» (1 Коринфянам 9:27)
• «Поэтому считай члены своего земного тела мертвыми для безнравственности, нечистоты, страсти, злых желаний и жадности, что равносильно идолопоклонству». (Колоссянам 3:5)
• «Те, кто принадлежит Христу Иисусу, распяли плоть со страстями и похотями ее». (Галатам 5:24)
• «Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть более рабами греху» (Римлянам 6: 6)
• «Но вы не так познали Христа, если вы Его слышали и в Нем научились, как истина в Иисусе, что, по прежней жизни, отложили ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, и обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по подобию Божию в праведности и святости правда.» (Ефесянам 4:20-24)
Заключение
Сюзанна Уэсли, мать великих проповедников и авторов гимнов Джона и Чарльза Уэсли, так описывала грех и плоть: «Все, что ослабляет ваши рассуждения, ослабляет нежность вашей совести, затмевает ваше ощущение Бога или отнимает у вас вкус к духовному Короче говоря, если что-либо увеличивает авторитет и власть плоти над Духом, то это становится для вас грехом, каким бы хорошим оно ни было само по себе».