Без слов: 8 фраз на языке жестов, которые ты сможешь повторить

Любовь

Фото
Getty Images

На языке жестов общаются 360 миллионов человек по всему миру — это в два раза больше, чем людей в России. В быту часто его называют «языком глухих», что не совсем корректно. Такое название никого не оскорбляет, просто не отражает всех сфер его применения. Жесты также используют друзья человека с инвалидностью по слуху, сотрудники МЧС или работники на заводах, где слишком шумно.

В каждой стране язык свой, и мы с тобой поговорим о русском жестовом языке или РЖЯ. Недостаточно просто выучить алфавит на пальцах: здесь строгое построение слов в предложении, и всегда приходится думать о порядке. Не все слова совпадают — много лексики взято из австрийского жестового языка, а в целом РЖЯ похож на французский!

Фото
com» data-v-586212d6=»»>giphy.com

Зачем же тебе это надо? В России людей с нарушениями слуха около 200 тысяч. Шанс столкнуться с таким человеком на улице выше, чем с иностранцем. Они живут так же, как мы: работают, заводят семьи, интересуются искусством. И иногда им тоже нужна помощь или просто человеческое общение.

Язык жестов не только полезный, но и интересный. Он развивает мелкую моторику рук и укрепляет память. Человек, быстро делающий сурдоперевод, выглядит как настоящий волшебник! Плюс, жестовый язык очень красив — посмотри эти адаптации известных песен и убедись.

Итак, начнем! Мы объясняли с позиции правши, но нет никакой разницы, какая рука будет «руководить» процессом.

Добрый день

Погладь левую руку два раза по направлению к себе, а затем сделай из кистей морду уточки, как показано на гифке. Не забывай при этом проговаривать слова ртом — артикуляция тоже имеет большое значение.

Меня зовут…

Покажи на себя, затем погладь прямую кисть там, где большой палец соединятся с указательным. Имя надо будет составить отдельно из букв дактильного (или жестового) алфавита.

Пожалуйста (просьба)

Думаю, ты и так знаешь этот жест: сложи руки вместе и чуть ими подвигай, как будто молишься. Можешь сделать щенячьи глаза для лучшего эффекта 🙂

Спасибо

Прикоснись кулаком правой руки сначала ко лбу, а затем костяшками к подбородку. Первый слог — рука вверху, два других — внизу.

Мне нужна помощь

Надеемся, фраза никогда тебе не пригодится, но знать на всякий случай надо. Покажи на себя, затем сделай жест из указательного, среднего и мизинца, как на гифке. После ударь ладони боком друг об друга, как будто показываешь значок креста.

Который час?

Пошевели пальцами правой руки, затем постучи по запястью левой руки, как будто спрашиваешь время. После подними руку тыльной стороной вперед и снова пошевели пальцами. При этом тебе надо проговаривать не «который час», а «время сколько?».

До свидания

Также известный жест: правой рукой помаши уходящему вслед. Только делай движения не вправо-лево ладонью, а как будто сжимаешь резиновый шарик.

Я тебя люблю

Проще простого: покажи на себя, затем на собеседника. Поцелуй верхушку пальцев и коснись ими области сердца. Видишь, язык жестов может быть очень романтичным 🙂

Спасибо YouTube-каналу «Международный центр дистанционного образования» за видео, из которого мы сделали гифки для статьи!

Подписывайся на theGirl!

  • в Telegram ◽ в Viber

  • в ВК ◽ в Zen 

  • в ВК про Корею

Даша Амосова


Теги

  • русский язык

Язык жестов для малышей | Мел

Одним обычным вечером мама устраивается по удобнее, чтобы приступить к высадке ложечных самолетов прямо на широко открытый ротоаэродром своего ребенка. Полученное, конечно же, тщательно «пережёвывается» деснами с небольшими зубными вкраплениями. И тут малыш показывает на что-то в сторону холодильника.

— Что ты хочешь?

Он настойчиво показывает в ту же сторону.

Мама достает ему сыр.

— Это?

Затем арбуз.

— Или это? Или огурец?

Все не то, и ребенок отрицательно машет головой, беспощадно выбрасывая их за борт столика.

Мама начинает заводиться.

— Пить? Игрушку? Да что же ты хочешь?!

Ребенок плачет от того, что его не понимают. Мама готова плакать, потому что она не понимает. Итог вечера: рыдают все, а папа в шоке.

Теперь представьте себе ту же ситуацию, только ребенок показывает на сторону холодильника, потирает свою грудь ручкой и издает рычащий звук.

— Аааа… — говорит мама. Ты мишку увидел на холодильнике?

Мама подходит к холодильнику, берет магнит с изображением медведя и протягивает малышу. Малыш радуется, повторно рычит и продолжает есть свою еду. Все друг друга поняли, и все рады. Класс, да?

В Америке уже несколько лет существует тренд обучения малышей языку жестов. И в этой статье я расскажу, почему это прекрасно.


Зачем учить ребенка языку жестов?

  1. Первое слово может прийти к малышу около года, но настоящий словесный взрыв происходит к 1,5 годам. Взрыв произошел, ребенок что-то говорит, но это «что-то» обычно плохо соотносится с реальностью. В этом возрасте дети понимают больше слов, чем могут произнести. И я предполагаю, что это выводит из себя. Точнее я вижу, как это выводит из себя моего ребенка, поэтому жесты приходятся кстати. Важно, что малыши начинают «строить» конструктор из слов к 20 месяцам, и им проще это сделать, если они знают несколько путей для самовыражения. Малыш чувствует себя спокойнее от мысли: слово не найдется, тогда есть вариант объясниться в танце. Нет, жестом, конечно.
  2. Я — мама ребенка-билингва, и у меня десятки вопросов о развитии речи моего ребенка. Я знаю, что только практика русского языка поможет ему сохранить его и перевести в активный язык. А еще я знаю, что к тем 18 месяцам, когда ребенок набирает словарный запас, билингвы проделывают двойную мыслительную работу. Выходит, билингвята могут подержать родителей в ожидании «когда же, когда же он заговорит?» немного дольше. Но начало говорения не упрощает жизнь, потому что ребенок говорит, как слышит, а слышит он по-другому, чем мы это произнесли. Язык жестов становится в этом случае тем самым билингвальным мостом, где всем члены семьи могут выдохнуть и «поговорить»
    Автор иллюстрации Alex Solis
  3. Язык жестов — это возможность начать узнавать своего ребенка раньше, чем он начнет говорить. Вы можете быстрее, чем через 18 месяцев узнать, что ему очень нравятся медведи, сыр и именно эта книга, и что он хочет ещё ягод. Потому что он покажет вам это «ещё».
  4. Если в вашем с ребенком общении много понимания и мало фрустрации, это основа для нежных и доверительных отношений. Если общение не вызывает сильного напряжения, значит, вместо наполнения своего ребенка гормоном стресса, вы наполняете его радостью и любовью. А на этом он растет и развивается словно петрушка на солнце.
  5. Книга «Signs of a happy baby» была моей первой в этой теме. Её автор William Paul White закрывает и тот вопрос, который неизбежно возникает: если я начну использовать язык жестов, не захочет ли ребенок только жестикулировать? Он ведь тогда никогда не заговорит? Автор обращается к исследованиям и утверждает, что развитие детей, которые общаются языком жестов, может опережать развитие детей, которые этого не делают. Когда мы называем слово, оно переносится в слуховой центр головного мозга. Когда вы показываете слово и называете его, тогда оно переходит еще и в зрительный, и двигательный центр. Получается, что оба полушария работают на усвоение языка.
  6. Осваивая язык жестов, ребенок учится взаимодействовать со взрослым и через него осваивает разговорные паттерны: останавливаться, чтобы высказался собеседник, слушать и поддерживать контакт глазами.
  7. Даже если ребенку 2 — 3 года, порой понять его сложно. И он будет повторять свою мысль снова, и снова, и снова, пока вы не поймете его послание. Люблю я малышей за их настойчивость. Язык жестов помогает разобраться быстрее и уже-таки бежать давать «ада-ада». Что в переводе авокадо, конечно.

    Как учить ребенка языку жестов?

Когда я узнала про язык жестов, я нарисовала себе такую сцену. Мы гуляем с сыном, слышим самолет, тут я показываю ему жест самолета, он жестикулирует в ответ, мы смеемся, беремся за руки и уходим в свет. И тут титры, титры пошли…

Но как вы понимаете, все вышло не так.

  • Нет, ребенок не будет жестикулировать вам в ответ сразу. Вы даже возможно придете к мыслям, что он никогда не будет жестикулировать вам в ответ, и вы уже устали от непонимающих взглядов окружающих. Просто продолжайте. Просто общайтесь со своим ребенком, и в какой-то момент он обязательно вам ответит. А после дело пойдет еще быстрее, потому что вы впервые увидите обратную реакцию, и это серьезно воодушевляет. А во-вторых, ребенок будет осваивать знаки быстрее.
  • Начинать можно с простого указывания на предметы. Если ребенок показывает на какой-то объект, покажите ему, что вы понимаете о чем он, и в этот момент назовите слово и покажите его.
  • Язык жестов хорош тем, что родитель учится выходить на уровень ребенка, и здесь я про уровень глаз. Ведь необходимо, чтобы ребенок увидел, что вы там себе такое показываете. И это возможность завязать разговор с ребенком, пусть это и непереводимое сочетание звуков. Зато жесты переводимы.
  • А эта рекомендация для родителей детей-билингвов. Если вы используете систему один родитель — один язык, тогда язык жестов становится связующим звеном между языками. Папа говорит: «This is a ball», и показывает мяч, а мама говорит: «Это мяч», и показывает тот же знак.
  • Еще одна подсказка: вы можете брать ручки ребенка (только если он на это согласен) и выполнять ими нужный жест. Так жест «ещё» давался моему сыну с трудом, ведь нужно слепить пальчики на одной руке и на другой, а потом постучать ими друг о друга. А это непросто. Но пара совместных тренировок разрешили трудности, и теперь это любимый жест.
  • Правило «ЯПП» поможет вам в семейном освоении языка жестов. ЯПП: ясность, постоянство, повторяемость, — эти три слова помогают ребенку выстраивать смыслы вокруг происходящих событий. Это же касается и языка жестов.

Осваивая с сыном новый жест, я вижу его улыбку, внимание к моим рукам и снова улыбку. Язык жестов оказался для меня приключением, в которое незабываемо окунуться вместе с ребенком. Нам это приносит радость и легкость понимания. Вдруг, это понравится и вам?

Автор иллюстрации Alex Solis

Жест против слова на языке жестов

Исследования глухих

Термин «жест» в слуховом мышлении и литературе имеет тенденцию вызывать ассоциацию с руками. Возможно потому, что движения артикуляторов внешние и видимые.

Во-вторых, слышащие люди используют речевой язык в вокально-слуховой модальности в сочетании с мануальным жестом. Из-за этого кажется, что речь и (ручной) жест разделены, а жестовый язык и ручной жест находятся на одном уровне.

Для уточнения и переопределения жест может быть как визуально-пространственной, так и слухо-речевой формой. И вокальный жест существует. Вокальный жест может использоваться в сочетании с языком жестов.

Иллюстрация Иоланты Лапиак, ок. 2007 г.

Мозг и жестовые/разговорные языки

Вот несколько быстрых фактов, прежде чем обсуждать жесты и слова. Во-первых, исследования в области неврологии показывают, что языки активируются в лингвистических областях (областях Брока и Вернике) как при жестовом, так и при речи.

Во-вторых, жестовые и разговорные языки имеют одинаковую временную шкалу овладения языком с рождения. Забудьте о заявлениях о «детском языке жестов». (другой пост).

ASL не английский ни на руках, ни на жестах. ASL и английский — это разные языки сами по себе, такие как французский, немецкий, китайский и т. Д. (Разговорные языки) и Auslan, французский SL, китайский, SL и т. Д. (Жестовые языки).

Знак (или слово со знаком) — это слов . АСЛ язык . Язык амодальный . Подписание = разговор, речь и т. д. как в неписьменной форме.

Язык жестов не является пантомимой

«Ученые проверили, затрагивает ли язык жестов те же части мозга, что и шарады. Они хотели выяснить, считает ли мозг язык жестов более похожим на разговорный язык или более похожим на жесты пантомимы, имитирующие действие». [Источник]

«Ученые показывали как глухим, так и слышащим людям изображения предметов, таких как метла или бутылка с сиропом, и просили испытуемых «показать, как вы будете использовать этот предмет». Затем они просили глухих испытуемых подписать глаголы, связанные с определенными предметами, такими как сироп или веник».

Результат?

«Исследователи обнаружили, что подписчики активировали разные части своего мозга во время пантомимы, а не во время жестов». Даже если знак знаковый. «Когда используются похожие жесты рук [подписанные слова] — мозг воспринимает это как язык».

То есть:

«И сканирование показало, что области мозга, которые участники жестов использовали при пантомимировании, были аналогичны областям мозга, которые слушатели использовали при пантомимировании — обе группы активировали верхнюю теменную кору, которая связана с хватанием, а не областями мозга, связанными с языком». [Источник]

Язык жестов не знаковый

В то время как некоторые знаки (или слова) ASL являются культовыми, есть также много произнесенных слов, которые являются культовыми (или причудливое слово, «звукоподражание»), такие как удар, бип, чириканье, хлопанье, кашель, смывание, рычание, стук, хлопок , rip, screech, slap tweet, zip и многое другое. Таким образом, можно сказать, что несколько слов ASL являются звукоподражательными. Как в разговорном, так и в жестовом языках есть знаковые слова, которые не всегда легко понять иностранцам.

В эксперименте проверялось, могут ли слышащие участники понимать незнакомые и знаковые слова (знаки) ASL. Во-первых, они не получили ни одного правильного ответа. Затем группе участников были показаны знаки с несколькими вариантами ответов. Не так много правильных ответов.

Жестикуляция и лингвистическое указание

Точно так же, как пантомима и слова обрабатываются в разных частях мозга, жесты и слова активируются в разных частях мозга. Давайте посмотрим на очень сильное свидетельство местоимения в языке жестов.

И слышащие, и глухие младенцы одинаково используют доязыковые коммуникативные или осмысленные жесты, такие как указывание и поднятие рук, чтобы их взяли. Жестовое указание пальцем появляется на стадии 9-10 месяцев как у слышащих, так и у глухих детей, даже если слышащие дети не знакомятся с языком жестов.

Лингвистические исследования показывают, что англоговорящие малыши не развивают правильное использование местоимений примерно до 18 месяцев. В этом возрасте они делают ошибки с личными местоимениями примерно до 24 месяцев. Например. заменяя «ты» на «я» или наоборот.

Теперь интересно то, что жесты указывания (в 9 месяцев) и местоимения в ASL находятся в одной и той же форме. Местоимения довольно прозрачные или знаковые. Например. «ты», указывая на адресата, и «я», указывая на себя.

Таким образом, вопрос заключается в том, будут ли дети, говорящие на родном языке ASL, подвергающиеся воздействию ASL с рождения, усваивать местоимения раньше и без ошибок, чем дети, говорящие по-английски?

Ответ в исследовании Петитто (1987) — (удивительно или не удивительно) — нет.

Несмотря на то, что долингвистический указательный жест и лингвистическое указательное местоимение имеют одну и ту же форму, развитие и приобретение местоимений в обоих языках / модальностях происходят на одной и той же временной шкале!

В моем личном лонгитюдном исследовании моего ребенка я должен сам убедиться в этой очаровательной натуре.

Отличие слова от жеста

Говорящие могут отличать слова от жестов в разговорной форме. Они могут отличить языковую интонацию от вокальной эмоции. Но когда слышат, что не-жесты люди плохо знакомы с языком жестов, иногда они путаются, является ли движение руки просто жестом или словом.

Сценарий: В конце моего семестрового экзамена на степень магистра с консультантами консультант шепотом спросил нашего переводчика с английского языка (ну, она должна спрашивать меня, а не переводчика): «Я заметил, что она возится с ухо. Что это значит на АСЯ?» Переводчик ответил: «Нет, она просто ерзала. Точно так же, как кто-то ерзает с чашкой, бумагой или ручкой». Переводчик тут же проинформировала меня (она поступила правильно). Это было забавно, потому что я думал, что это было очень очевидно. Fidget даже отдаленно не жест!

На уроках ASL иногда у меня чесалось лицо или что-то в этом роде, и один из моих студентов ASL смотрел на меня, как будто я что-то говорил на ASL. С другой стороны, носители языка ASL, даже дети, говорящие на языке ASL, могут легко и быстро отличить один язык от другого.

Этот видеоклип — хороший пример из реальной жизни — иллюстрирует, как Джули чешется в щеке ребенка (не жестом и не словом), затем говорит «зуд» на азаре и возобновляет зуд (действие, а не жест или слово). Ручной жест, действие и (жесткое/произнесенное) слово «зуд» могут быть различимы, по крайней мере, для свободно говорящего/носителя языка.

Глухие подписчики используют жесты (вручную), смешанные с жестами, точно так же, как слышащие используют голосовые жесты, объединенные с произносимыми словами. Неудивительно, что некоторые глухие люди используют голосовые жесты во время жестов, точно так же, как слышащие люди используют жесты руками во время устной речи. Многие глухие люди предпочитают отключать голосовые жесты, когда говорят вручную, точно так же, как слышащие люди ограничивают жесты руками, когда говорят голосом.

Так же, как закон дополнительности. Как лента Мебиуса.

Еда на вынос

Лингвисты и нейробиологи, такие как д-р Петитто, д-р Эммори и другие, говорят, что эти исследования предполагают, что лингвистические области мозга организованы для языка, а не для речи.

Жесты (вокальные или мануальные) являются нелингвистическими выражениями, тогда как слова (в знаковой форме) являются лингвистическими.

Опубликовано в 2016 г. Обновлено в 2021 г.

Ссылки

Карен Эммори. Язык, познание и мозг: результаты исследований языка жестов . стр. 183-184.

Жесты рук улучшают обучение как у говорящих, так и у говорящих — ScienceDaily

Спонтанные жесты могут помочь детям учиться независимо от того, используют ли они разговорный язык или язык жестов, согласно новому отчету.

Предыдущее исследование, проведенное Сьюзан Голдин-Медоу, почетным профессором факультета психологии Бердсли Рамл, показало, что жесты помогают детям развивать свои языковые, обучающие и когнитивные навыки. Как один из ведущих специалистов страны по изучению языков и жестов, она также изучала, как использование жестов помогает детям старшего возраста улучшить свои математические навыки.

В новом исследовании Голдин-Медоу изучается, как жестикуляция способствует изучению языка слышащими и глухими детьми. Она приходит к выводу, что жест — это гибкий способ общения, который может работать с языком для общения или, при необходимости, сам может стать языком. Статья опубликована в Интернете издательством Philosophical Transactions of the Royal Society B и появится в печатном номере журнала от 19 сентября, посвященном теме «Язык как мультимодальный феномен».

«Дети, которые могут слышать, используют жесты наряду с речью для общения по мере того, как они осваивают разговорный язык», — сказал Голдин-Медоу. «Эти комбинации жестов и слов предшествуют и предсказывают приобретение словосочетаний, которые передают одни и те же понятия. Полученные данные ясно показывают, что дети понимают эти понятия до того, как они могут выразить их в речи».

Помимо детей, выучивших разговорные языки, Голдин-Медоу изучал детей, выучивших язык жестов от своих родителей. Она обнаружила, что они тоже используют жесты, как используют американский язык жестов. Эти жесты предсказывают обучение, как и жесты, сопровождающие речь.

Наконец, Голдин-Медоу изучил глухих детей, потеря слуха которых мешала им выучить разговорный язык, и чьи слышащие родители не научили их общепринятому языку жестов. Эти дети используют самодельные системы жестов, называемые homesign, для общения. Homesign имеет общие свойства с естественными языками, но не является полноценным языком, возможно, потому, что детям не хватает «сообщества партнеров по общению», пишет Голдин-Медоу. Тем не менее, домашний знак может быть «первым шагом к устоявшемуся языку жестов».