Содержание

В чём секреты арабской одежды?

Многие из нас, кому довелось побывать в арабских странах, в частности в Объединенных Арабских Эмиратах, обратили внимание, что местные мужчины носят белое длинное одеяние с белым платком на голове. Женщины чаще носят черное платье, но сейчас мы говорим о мужчинах. В чем секрет такой одежды арабов, так и не принявших европейский стиль?

 

Нет, конечно, классический костюм или джинсы жители Эмиратов носят, но чаще всего они это делают за рубежом. Национальная одежда для них настолько удобна, что они не расстаются с ней даже в поездках по миру. Это повседневная традиционная одежда арабов продиктована особенностями их жизненного уклада, её история насчитывает много веков.

Кандура – платье арабских мужчинё

Территория проживания арабских племён располагалась в жарком климате, который и диктовал свои условия. Частые песчаные бури, температура, доходящая до +45 градусов. Отсюда и носимое арабскими мужчинами длинное в пол платье из натуральных тканей, способное защитить тело от песка, ветра и солнечных лучей. Кстати, называется оно кандура.

Цвет его – белый – продиктован как климатическими особенностями: белый цвет лучше отражает свет и не нагревается, так и религиозным фактором: белый цвет один из предпочитаемых в религии Ислам. В тоже время арабы носят кандуры и других оттенков, например, голубого или бежевого, чаще всего в прохладные времена года

В отличие от прошлых веков, сегодня трикотаж стал весьма доступен, и в гардеробе современного жителя ближнего востока может присутствовать не менее 50 кандур. Арабы очень тщательно следят за своим внешним видом, и могут менять одежду в день 2-3 раза.

При этом кандуру не носят на голое тело. Под неё надевают нижнюю рубашку и брюки.

Современность внесла свои коррективы в традиционную кандуру, которые вылились в небольшой кармашек и воротничок-стойку.

Помимо этого высокопоставленные лица государства во время торжественных приёмов и других официальных мероприятий надевают поверх кандуры накидку (бишт) чёрного цвета с расшитыми по краям золотыми нитками. Остальные граждане носить данный наряд не имеют права, за исключением женихов на церемонии бракосочетания.

Гурта – платок арабских мужчин

Облик арабских мужчин нераздельно связан с платком на голове. Но под ним они ещё носят шапочку (гафия) обычно белого цвета. Платок называется гурта и его ношение также исторически связано с образом жизни бедуинов. Ткань защищала всю голову, а также шею от песчаных бурь и жара солнца. В современной жизни, большей части протекающей в прохладных помещениях под кондиционером, гурта утратила свою прежнюю роль и её носят как дань традиции.

Гурту носят двумя способами. Первый, встречающийся наиболее часто, предполагает свисание концов платка вдоль тела. Согласно второму способу, края гурты закидывают на голову, при этом для её удержания не используют никаких заколок и булавок. Арабы, практикующие ношение гурты с детства, имеют для этого соответствующую сноровку и опыт.

Платок на голове арабских мужчин часто стягивает чёрное плетёное кольцо, которое называется игал.

Игал также имеет историю из прошлого. Бедуины связывали им ноги верблюдов во время ночевки, а также использовали в качестве кнута. А чтобы верёвка была под рукой в остальное время, повязывали её вокруг головы.

Сегодня игал сохранился лишь как декоративная часть национального головного убора арабов, он также помогает удерживать гурту, чтобы её не сдуло ветром.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru

как простой арабский платок покорил мир


Едва ли найдется человек, который никогда не видел арафатку. Здоровенный арабский платок, как правило, с клетчатым узором. На Ближнем востоке арафатку носят главным образом на голове, в том числе в качестве маски от солнца, песка и любопытных глаз. Во всем остальном мире арабский платок уже давно используют в первую очередь в качестве шарфа. При этом остается немало людей, которые под действием голливудских клише и пропагандистских штампов склонны воспринимать этот головной убор исключительно как предмет одежды террористов. Попытаемся исправить, рассказав ее историю.

1. Что есть «арафатка» и когда она появилась?

Куфия прижимается икалем. |Фото: dressya.ru.

Название «арафатка» является просторечием и появилось относительно недавно. Наиболее правильно называть этот арабский платок словом «куфия». Впрочем, в разных странах Ближнего востока данный платок называют по-разному. Например, Иране это «чафия», в курдских землях платок называют «шемаг», в Ираке – «яшмаг». Носят куфию на всем Ближнем Востоке от Персидского залива до Турции и от Сахары до Ирана. Тем не менее, популярность у этого платка не везде одинакова. Например, на севере Африки куда больше популярен тагельмуст, а в Ираке – тюрбан. Хотя все три головных убора похожи, путать их все-таки не стоит, так как между ними есть принципиальные отличия.

Важно: в современной Турции ношение куфии запрещено законом из-за ассоциации платка с Рабочей партией Курдистана, которая считается в ближневосточной стране террористической организацией.

У курдов какое-то особое отношение к платкам. |Фото: Twitter.

Было бы ошибкой думать, что куфия – это исключительно головной платок и маска. Хотя сегодня на востоке она используется главным образом для этих целей, в старинные времена арабы использовали куфии для самых разных задач. Куфию можно превратить в шарф, пояс, поясной платок, скатерть, сумку. Из куфии можно быстро связать достаточно прочную веревку, а бедуины и крестьяне использовали их в том числе в качестве водяных фильтров!

Что касается возраста данного платка, то появился он еще по всей видимости до нашей эры. Хотя куфию называют в честь иракского города Эль-Куфа, есть серьезные основания полагать, что туда она попала уже после падения Римской империи и Арабского завоевания. Принесли платок по всей видимости купцы-караванщики, которые постоянно страдали от набегов курдских племен. У курдов платки страшно популярны по сей день, так что существует далеко не нулевая вероятность, что главный платок арабского мира появился благодаря этому индоевропейскому народу.

Не стоит путать куфию и тагельмуст. |Фото: ya.ru.

По всей видимости, первоначально представители семитских племен носили на головах главным образом уже упомянутые тюрбаны и тагельмусты. Однако, они были слишком сложны, а потому со временем их серьезно потеснила простая и удобная в обращении куфия. Тем более, что куфию можно было легко носить даже не завязывая. Достаточно было зафиксировать ее на голове двойным толстым шерстяным шнуром-обручем икалем. Кстати, именно их у арабов в эпоху Первого Крестового похода подсмотрят европейские рыцари и сделают одним из атрибутов турнирного и парадного снаряжения, свидетельствовавшего о том, что достопочтенный всадник побывал в паломничестве в Святой земле. Традиционно арабские платки изготавливаются их хлопка, чуть реже из шерсти. Впрочем, сегодня их создают, в том числе из синтетических материалов.

2. Британский колониализм, как пиар-менеджер куфии

Арабское восстание 1916-1918 годов. |Фото: history-maps.com.

Ближний восток всегда был важен для Европы, так как на протяжении столетий являлся торговыми воротами в Азию – Индию и Китай, откуда шли специи, чай, шелк. После открытия Суэцкого канала в 1869 году важность Ближнего востока резко возросла. Еще больше она увеличилась после того, как в 1912 году в Османской империи на территории современного Ирака началась разведка нефти. Во время Первой мировой войны на территории империи начали вспыхивать национально-освободительные движения семитских народов (арабов и евреев) против власти Константинополя. Сепаратистов активно поддерживала Великобритания, которая рассчитывала еще больше подорвать влияние Турции на Ближнем востоке. Это был первый звездный час куфии. Головной убор был неимоверно популярен среди восставших против османской власти феллахов и бедуинов. Носили куфию не только арабы, но и присланные британские специалисты. В том числе археолог, дипломат, военачальник и шпион британской короны Томас Эдвард Лоуренс, более известный широкой публике под прозвищем «Лоуренс Аравийский».

Британский военспец Лоурэнс Аравийский, слева. |Фото: insidehook.com.

После окончания Первой мировой войны и падения Османской империи, британцы не сдержали данное бедуинам и феллахам обещание о создании какой-то там «панарабской империи». Справедливости ради, и сами многочисленные племена и народы Ближнего востока не испытывали друг к другу большой любви. Долгое время существовала лишь видимость единства на почве противостояния общему врагу.

Дополнительно ситуация осложнилась еврейской миграцией в Святую землю. Евреи бежали из Европы и Российской империи от новой волны антисемитизма, становясь в пластине рекрутинговой базой для движения сионистов, которое в свою очередь имело сношения со странами Антанты. Евреи хотели восстановить свою историческую родину – Израиль, однако это вело к конфликту интересов с местными арабами. В итоге все разругались имея друг к другу как чисто деловых, так и кровные претензии. Евреи ненавидели арабов, арабы — евреев. Все вместе ненавидели англичан, а британцы просто хотели качать в Ираке дешевую нефть и при этом делали видимость «искреннего удивления» о том, что не понимают, чего именно все эти семиты от них хотят…

Антибританское и антиеврейское восстание в Палестине 1936 года. |Фото: m.ru24.net.

В 1930-е годы ситуация в Палестине осложнилась как никогда раньше. Еврейских колонистов в регионе становилось все больше. Движение сионистов способствовало тому, чтобы земля всеми правдами и неправдами переходила в руки их единоверцев. Первоначально евреи рассчитывали банально вытеснить арабское население «мягкой силой», просто скупив всю землю и перестав брать на работу местных феллахов. Однако, в 1936 году терпение арабского населения кончилось. Рвануло антибританское и антиеврейское восстание. В этом момент куфия была наиболее популярным головным убором среди тех самых феллахов. Британцы пытаясь подавить восстание, стали хватать и сажать едва ли не каждого, кто ходил в платке. Но так как англичан к этому моменту не любили настолько, что арабское население не только не отказалось от платков, но и стало носить их едва ли не повсеместно. Черная куфия с узором рыбацкой сети превратилась в символ палестинского сопротивления и национализма…

Кавалеристы Арабского легиона времен Второй мировой войны. |Фото: toldot.com.

Впрочем, не все арабы были против Великобритании. Еще до восстания 1936 года корону поддержал Король Трансиордании Абдалла ибн Хусейн из дома Хашимитов. Хотя и у него к англичанам были свои счеты, монарх предпочел непростое сотрудничество — бессмысленному противостоянию. В последствии именно из Хашимитов англичане сформировали Арабский легион, который в последствии будет давить прогерманское (пронацистское) восстание в Ираке. В годы Второй мировой войны Хашимиты будут вместе с англичанами бить гитлеровцев и давить французов-вишистов в Сирии. Британские солдаты и спецназовцы будут плечом к плечу сражаться с арабскими легионерами в красных клетчатых куфиях. Собственно, и сами англичане не будут чураться этого головного убора. В первую очередь британские спецназовцы, действовавшие на всем Ближнем востоке в годы Второй мировой войны и сразу после нее.

Британский спецназ в куфиях в годы Второй мировой. |Фото: freeimg.wiki.

3. От головного убора борцов за независимость к маске боевиков и обратно

Ицхак Рабин, Ясир Арафат и Билл Клинтон. |Фото: ya.ru.

Однако, несмотря на все невзгоды, и Израиль, и арабские страны после Второй мировой войны стремительно европеизировались. Удивительно, но уже в 1960-е годы куфия превратилась во что-то из рубрики «дедушкин гардероб». Вопреки популярному стереотипу, носить их практически перестали даже боевики из различных политических организаций разной степени радикальности. Возможно, куфия бы и вовсе ушла, если бы Ясир Арафат – один из лидеров Организации освобождения Палестины, который сделал ее своим главным головным убором. Хотел того или нет, но Ясир вдохнул в куфию вторую жизнь и вернул ей популярность, в том числе в среде радикалов. В 1980-е и 1990-е годы Ясир – это настоящая звезда Ближнего востока.

Популярность арафатки вернулась в 1980-е годы. |Фото: ivejournal.com.

По иронии судьбы, вдохнув в куфию вторую жизнь, Арафат сделал ее вновь популярной среди деятелей палестинских террористических организаций. Последние были неимоверно активны в 1970-1990-е годы. Как итог, арабский платок быстро заработал в СМИ статус «главного атрибута террориста». Поспособствовал этому и Голливуд, в котором стереотипный арабский боевик почти обязательно должен носить куфию. Сходить на нет негативная волна начала только к концу 1990-х, началу 2000-х. Однако, в 11 сентября 2001 года «Аль-Каида» взорвала башни международного торгового центра…

После вторжения США в Ирак арафатка стала страшно популярна среди американских солдат. |Фото: vizhivai.com.

А дальше было вторжение США в Ирак и Афганистан. Американские солдаты остались в этих странах на долгие годы, что не добавило к ним любви местного населения. Так как в обеих странах к палестинцам испытывали самые теплые чувства, то новый взлет популярности куфии произошел уже под американской оккупацией. Для местных жителей ее ношение стало чем-то вроде «фиги в кармане» в адрес бледнолицых крестоносцев. По какой-то забавной иронии судьбы, как когда-то солдаты британской армии, американские спецназовцы и бойцы ЧВК также незаметно для себя распробовали «платок боевиков» в качестве шарфа, маски от пыли и удобного головного убора. Возвращаясь на родину, американские парни везли с собой и моду на ношение куфии. Уже к 2010 года из ближневосточного и армейского головного убора она превратилась в атрибут гардероба молодых хипстеров и неформалов.

Арафатку любят и в армии, и в спецназе, и во всевозможных ЧВК. ¦Фото: allzip.org.

А вот интересное видео с нашего канала:

В продолжение темы читайте про маст хэв для зимы: 10 вещей, которые согреют даже в самый лютый мороз.







Нравится

Сэр Хуберт фон Херкомер | Эскиз головы араба

Сэр Хуберт фон Херкомер | Этюд арабской головы | Метрополитен-музей

×

Обрежьте изображение:

Отсканируйте свой QR-код:

С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool

Детали обложки

Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента

Заголовок:
Этюд арабской головы

Художник:
Сэр Хьюберт фон Херкомер (Великобритания, Ваал, Бавария, 1849–1914 гг. , Бадли Солтертон, Девон)

Дата:
1895 г.

Середина:
Геркомергравюра на японском пергаменте

Размеры:
Пластина: 9 1/16 × 7 3/16 дюйма (23 × 18,2 см)
Лист: 11 15/16 × 9 1/4 дюйма (30,3 × 23,5 см)

Классификация:
Отпечатки

Кредитная линия:
Фонд Роджерса, переданный из библиотеки

Регистрационный номер:
22.106.37(6)

Узнайте больше об этом произведении

Похожие произведения искусства

  • Сэр Хьюберт фон Херкомер
  • Чертежи и распечатки
  • Японский пергамент
  • Бумага
  • Пергамент
  • Отпечатки
  • Веллум
  • Из Европы
  • Из Соединенного Королевства
  • 1800–1900 гг. н.э.

Ресурсы для исследований

Библиотеки и исследовательские центры Метрополитена предоставляют беспрецедентные ресурсы для исследований и приветствуют международное сообщество студентов и ученых.

API Met Collection — это место, где все создатели, создатели, исследователи и мечтатели могут получить доступ к самым последним данным и общедоступным изображениям для коллекции The Met. Данные открытого доступа и общедоступные изображения доступны для неограниченного коммерческого и некоммерческого использования без разрешения или платы.

Обратная связь

Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму. Музей с нетерпением ждет ваших комментариев.

Рисунки и гравюры в The Met

Коллекция рисунков и гравюр Метрополитена — одна из самых полных и выдающихся в своем роде в мире — началась с подарка 670 работ от Корнелиуса Вандербильта, попечителя музея, в 1880 году.

вех: 1945–1952 гг. — Управление историка

вехи: 1945–1952 гг. — Управление историка

  1. Дом
  2. Вехи
  3. 1945-1952
  4. Создание Израиля, 1948 г.

ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ

«Вехи истории международных отношений США» был
выведен из эксплуатации и больше не поддерживается. Для получения дополнительной информации см. полное уведомление.

14 мая 1948 года Давид Бен-Гурион, глава еврейского
Агентство провозгласило создание Государства Израиль. президент США
Гарри С. Трумэн признал новую нацию на том же
день.

Элиаху Элат преподносит ковчег президенту Трумэну

Хотя Соединенные Штаты поддержали Декларацию Бальфура 1917 года, которая
выступил за создание еврейского национального очага в Палестине, президент
Франклин Д. Рузвельт заверил арабов в 1945
что Соединенные Штаты не будут вмешиваться, не посоветовавшись с евреями и
арабов в этом регионе. Британцы, имевшие колониальный мандат на Палестину.
до мая 1948 года выступал против создания как еврейского государства, так и арабского государства в
Палестина, а также неограниченная иммиграция еврейских беженцев в регион.
Великобритания хотела сохранить хорошие отношения с арабами, чтобы защитить свою
жизненно важные политические и экономические интересы в Палестине.

Вскоре после того, как президент Трумэн вступил в должность, он назначил нескольких экспертов для изучения
палестинский вопрос. Летом 1946 года Трумэн учредил специальную
комитет кабинета министров под председательством доктора Генри Ф. Грейди,
помощник госсекретаря, который вступил в переговоры с параллельным
Британский комитет для обсуждения будущего Палестины. В мае 1946 года Трумэн
объявил о своем одобрении рекомендации принять 100 000 перемещенных лиц.
в Палестину и в октябре публично заявил о своей поддержке создания
еврейское государство. На протяжении 1947, Специальная комиссия ООН по
Палестина рассмотрела палестинский вопрос и рекомендовала раздел
Палестина в еврейское и арабское государство. 29 ноября 1947 года Соединенные
Страны приняли резолюцию 181 (также известную как резолюция о разделе), которая
разделит бывший палестинский мандат Великобритании на еврейский и арабский
штатов в мае 1948 года, когда должен был закончиться британский мандат. Под
резолюция, район религиозного значения вокруг Иерусалима будет
оставаться corpus separatum под международным контролем, находящимся в ведении Соединенных
Наций.

Хотя Соединенные Штаты поддержали резолюцию 181, Государственный департамент США
рекомендовал создание опеки Организации Объединенных Наций с ограничениями на евреев
иммиграция и раздел Палестины на отдельные еврейские и арабские провинции
но не государства. Государственный департамент, обеспокоенный возможностью
усиление роли СССР в арабском мире и возможность ограничения со стороны
Арабским нефтедобывающим странам, поставляющим нефть в США, не рекомендуется
Вмешательство США в интересах евреев. Позже, как дата для британского
отъезд из Палестины приближался, Государственный департамент начал беспокоиться
возможность полномасштабной войны в Палестине, поскольку арабские государства угрожали
нападение почти сразу после того, как ООН приняла резолюцию о разделе.