Витамины для памяти. Как перестать все забывать
Комплекс No1. Ундевит (от 49 рублей)
Что это: тот случай, когда обычный витаминный комплекс можно назвать «классикой». «Ундевит» изобрел в 50-х годах XX века профессор из России Виктор Ефремов. Он утверждал, что этот витаминный комплекс способен отсрочить возрастные расстройства внимания, стать профилактикой склероза и усилить память в условиях рабочего стресса и загрузки.
В СССР «Ундевит» принимали сотрудники ряда оборонных предприятий. Считалось, что витамины помогут им быстрее и качественнее выполнять работу, а заводских браков будет меньше.
Читайте также: Отчего болят суставы и как им помогут витамины?
Комплекс No2. Супрадин (от 341 рубля)
Что это: базовый комплекс витаминов и минеральных веществ, который позволит вам больше не путать имена собственной жены и детей. В его основе – витамины групп А, В и Е. Все вместе они улучшают способность запоминать новую информацию, избавляют от чувства усталости и апатии и, возможно, даже устраняют головные боли – часто их причиной становится нехватка в организме витамина Е.
Что это: капсулы с россыпью витаминов группы В (в комплексе — витамины В1, В2, В3, В5, В6, В9). Они помогают общему самочувствию организма и способствуют повышению активности мозга. В составе также есть кофеин, который оказывает тонизирующее действие. Этот комплекс витаминов пригодится, если вы «выгораете» на работе: приходите домой без сил и способности мыслить, по утрам едва можете разлепить глаза, а днем «клюете» носом.
Комплекс No4. Острум (от 275 рублей)
Что это: незаменимый витаминный комплекс, если вы страдаете рассеянностью и постоянно все забываете. В основе этого препарата – витамин В4. Его нехватка делает скорость нервных импульсов ниже. Возможно, именно из-за этого вы не можете на работе держать в уме несколько задач сразу и путаетесь в цифрах.
«Острум» пьют курсами. Продолжительность курса – около 30 дней. Производители заявляют, что после этого мозг превратится в настоящий суперкомпьютер. Заработают даже те его клетки, которые раньше «спали».
Что это: современный витаминный комплекс, призванный поддержать организм при при высоких психоэмоциональных нагрузках. Он насыщает клетки минералами. Из-за этого увеличивается чувствительность нервных окончаний и скорость проводимости нервных импульсов, мозг быстрее насыщается кислородом. Результат: вы можете запоминать больше, а уставать реже.
Этот комплекс рекомендуют принимать осенью-весной, когда организм испытывает наибольший «витаминный» голод.
Как еще запомнить число Пи
Павел Боков
Психолог, специалист по семейной психологии
Память – это то, что нуждается в постоянной тренировке. Хорошее упражнение, которые поможет запоминать больше и в целом решать умственные задачи быстрее – заучивание стихов. Учите ежедневно 10-15 новых строчек стихотворения. Это отсрочит старческие заболевания памяти и позволит до глубоких лет сохранять голову «чистой.
Читайте также:
Что пить, чтобы не стареть
Глаз-алмаз. Что делать, чтобы не уставали глаза
Какие препараты помогут дожить до новой пенсии
Память у детей, витамины для внимания, витамины для памяти
«Витаминный комплекс для детей с ГЛИЦИНОМ SP» — это детский поливитаминный комплекс. В его составе насчитывается 13 витаминов, а также аминокислота глицин.
Данная аминокислота содержится в каждой клетке организма. В большей степени ей богаты нервные клетки, расположенные в головном мозге. Глицин оказывает антистрессовое действие на организм, улучшает память, приводит нервную систему в норму в период интоксикации, переутомления и возбуждения.
К числу наиболее важных свойств аминокислоты также можно отнести отсутствие каких-либо противопоказаний и побочных эффектов. Это обусловлено тем, что глицин является привычным для нашего организма. Мы усваиваем его вместе с пищей, а наши клетки постоянно синтезируют его из других аминокислот. При недостаточном уровне глицина в детском организме, а также при недостаточном и нестабильном синтезе глицина может появиться восприимчивость к психоэмоциональным расстройствам.
Обеспечение организма глицином в достаточном количестве позволит значительно ослабить психоэмоциональные реакции, а действия ребенка в ответ на сильный раздражитель становятся более спокойными и уравновешенными. Уровень агрессивности снижается, а само поведение становится более адекватным и разумным. Глицин помогает нормализовать процесс засыпания человека, а сон делает глубже. Также препарат оказывает ноотропный эффект, который проявляется в повышении уровня внимания человека, положительным влиянием на процесс его обучения и усвоения новой информации, увеличение скорости произведения математических операций и реакций в сфере физиологии.
В состав комплекса входят витамины, без которых невозможно обеспечение нормального обмена веществ. Глицин необходим детскому организму для нормализации процесса метаболизма.
«Витаминный комплекс для детей с ГЛИЦИНОМ SP» рекомендуется принимать вместе с пищей. Ведь именно она является первоначальным источником витаминов и аминокислот. Витаминный комплекс компенсирует недостаток этих компонентов, нормализует обмен веществ в организме, который часто возникает при гипервозбудимости и умственном переутомлении у детей.
Многократно доказано, что «непоседы» после его приема успокаиваются. Желание бегать, прыгать и переворачивать все вокруг сменяется стремлением рисовать и читать. У школьников улучшается память, сон становится более здоровым, а уровень раздражительности и нервозности снижается. Поэтому этот комплекс рекомендуется детям, которые проходят период адаптации к школьным занятиям. А также тем, кто готовится к важной контрольной или экзамену.
Данный витаминный комплекс назначается детям в возрасте от 4 до 12 лет. Принимать его необходимо один раз в день во время или сразу же после еды. Таблетку перед приемом необходимо растворить в воде объемом примерно 150мл. Если раствор покажется недостаточно сладким, то можно добавить сахар.
Важно отметить, что комплекс не содержит в составе подсластители, красители и консерванты.
Влияние метилфенидата на функционирование рабочей памяти у детей с синдромом дефицита внимания/гиперактивности
Клинические испытания
. 2009 ноябрь;13(6):516-23.
doi: 10.1016/j.ejpn.2008.10.008.
Epub 2008 3 декабря.
Майя Кобель
1
, Нина Бехтель, Питер Вебер, Карстен Шпехт, Маркус Клархёфер, Клаус Шеффлер, Клаус Опвис, Ирис-Катарина Пеннер
Принадлежности
принадлежность
- 1 Кафедра когнитивной психологии и методологии Базельского университета, Базель, Швейцария. [email protected]
PMID:
19056305
DOI:
10.1016/j.ejpn.2008.10.008
Клинические испытания
Maja Kobel et al.
Eur J Paediatr Neurol.
2009 ноябрь
. 2009 ноябрь;13(6):516-23.
doi: 10.1016/j.ejpn.2008.10.008.
Epub 2008 3 декабря.
Авторы
Майя Кобель
1
, Нина Бехтель, Питер Вебер, Карстен Шпехт, Маркус Клархёфер, Клаус Шеффлер, Клаус Опвис, Ирис-Катарина Пеннер
принадлежность
- 1 Кафедра когнитивной психологии и методологии Базельского университета, Базель, Швейцария. [email protected]
PMID:
19056305
DOI:
10.1016/j.ejpn.2008.10.008
Абстрактный
Предыстория и цели:
У детей с синдромом дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) часто наблюдается дефицит рабочей памяти. Метилфенидат (MPH) является эффективным лекарством для улучшения этих когнитивных трудностей. Это исследование было направлено на выяснение того, какое влияние MPH оказывает на основные функциональные сети рабочей памяти.
Методы:
Четырнадцать мальчиков с диагнозом СДВГ и 12 здоровых людей были обследованы с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ). Каждый пациент был обследован дважды, один раз с медикаментозным лечением и один раз без него. Эксперименты с фМРТ состояли из трех словесных задач N-back с возрастающей сложностью. Функциональные изображения были получены на сканере головы 3 Тесла.
Полученные результаты:
На поведенческом уровне пациенты, получавшие лекарства, показали себя так же, как и здоровые люди, и значительно лучше, чем без лекарств. На функциональном уровне у пациентов наблюдались ожидаемые лобные и теменные активации, которые были более выражены при 2-х и 3-х задних заданиях. Здоровые контроли показали значительно большую активацию в этих областях и дополнительную активацию в мозжечке. Интересно, что у пациентов наблюдался дополнительный эффект латеральности. Левосторонняя лобная и теменная активация у больных была достоверно менее выражена, чем в контроле.
Заключение:
Функциональные данные указывают на разные паттерны активации в задачах вербальной рабочей памяти у здоровых людей из контрольной группы и у пациентов с СДВГ, независимо от состояния лекарств. Прием MPH привел к явному улучшению на поведенческом уровне. Однако этот эффект не отражался на изменениях функциональной организации мозга. Изменения, вызванные MPH, ведущие к улучшению выполнения задач вербальной рабочей памяти, могут быть очень тонкими и, следовательно, не обнаруживаемыми с помощью фМРТ.
Похожие статьи
Метилфенидат не улучшает контроль помех во время задания на рабочую память у молодых пациентов с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
Прен-Кристенсен А., Крауэль К., Хинрихс Х., Фишер Дж., Малецки Ю., Шутце Х., Вольф С., Янсен О., Дюзель Э., Бавинг Л.
Прен-Кристенсен А. и соавт.
Мозг Res. 2011 4 мая; 1388:56-68. doi: 10.1016/j.brainres.2011.02.075. Epub 2011 5 марта.
Мозг Res. 2011.PMID: 21385569
Синдром дефицита внимания/гиперактивности при детской эпилепсии: нейропсихологическое и функциональное визуализирующее исследование.
Бехтел Н., Кобель М., Пеннер И.К., Шпехт К., Клархофер М., Шеффлер К., Опвис К., Шмитт-Мехельке Т., Капоне А., Вебер П.
Бехтель Н. и соавт.
Эпилепсия. 2012 февраль; 53 (2): 325-33. doi: 10.1111/j.1528-1167.2011.03377.x. Epub 2012 13 января.
Эпилепсия. 2012.PMID: 22242637
Тревожность, реакция на метилфенидат и рабочая память у детей с СДВГ.
Бедард А.С., Таннок Р.
Бедард А.С. и соавт.
Джей Аттен Расстройство. 2008 март; 11 (5): 546-57. дои: 10.1177/1087054707311213. Epub 2007, 19 декабря.
Джей Аттен Расстройство. 2008.PMID: 18094325
Клиническое испытание.
[Структурная и функциональная нейроанатомия синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)].
Эмонд В., Джоял С., Пуассан Х.
Эмонд В. и др.
Энцефал. 2009 г., 35 апреля (2): 107–14. doi: 10.1016/j.encep.2008.01.005. Epub 2008 7 июля.
Энцефал. 2009.PMID: 19393378
Обзор.
Французский.Синдром дефицита внимания и гиперактивности.
Шайвиц Б.А., Флетчер Дж.М., Шайвиц С.Е.
Шайвиц Б.А. и соавт.
Adv Педиатр. 1997;44:331-67.
Adv Педиатр. 1997.PMID: 9265975
Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Рабочая память и изменчивость времени реакции опосредуют взаимосвязь между полигенным риском и чертами СДВГ в общей популяционной выборке.
Мозес М., Тиего Дж. , Демонтис Д., Браги Уолтерс Г., Стефанссон Х., Стефанссон К., Бёрглум А.Д., Арнаткевичюте А., Беллгроув М.А.
Мозес М. и др.
Мол Психиатрия. 2022 декабря; 27 (12): 5028-5037. doi: 10.1038/s41380-022-01775-5. Epub 2022 23 сентября.
Мол Психиатрия. 2022.PMID: 36151456
Бесплатная статья ЧВК.Использование задачи рабочей памяти виртуальной реальности и функциональной спектроскопии в ближней инфракрасной области для оценки гемодинамических реакций мозга на метилфенидат у детей с СДВГ.
Jang S, Choi J, Oh J, Yeom J, Hong N, Lee N, Kwon JH, Hong J, Kim JJ, Kim E.
Джанг С. и др.
Фронтовая психиатрия. 2021 21 января; 11:564618. doi: 10.3389/fpsyt.2020.564618. Электронная коллекция 2020.
Фронтовая психиатрия. 2021.PMID: 33551860
Бесплатная статья ЧВК.Экономическая оценка рабочей памяти и ингибирования реакции при СДВГ с использованием комбинированной парадигмы n -back/Nogo: исследование ERP.
Breitling-Ziegler C, Tegelbeckers J, Flechtner HH, Krauel K.
Брейтлинг-Циглер С. и др.
Передний шум нейронов. 2020 6 авг; 14:322. doi: 10.3389/fnhum.2020.00322. Электронная коллекция 2020.
Передний шум нейронов. 2020.PMID: 32848679Бесплатная статья ЧВК.
Тренировка рабочей памяти восстанавливает аномальную активность мозга при синдроме дефицита внимания и гиперактивности у взрослых.
Салми Дж., Совери А., Салмела В., Альхо К., Леппямяки С., Тани П., Коски А., Яэгги С.М., Лайне М.
Салми Дж. и др.
Hum Brain Map. 2020 дек;41(17):4876-4891. doi: 10.1002/hbm.25164. Epub 2020 19 августа.
Hum Brain Map. 2020.PMID: 32813290
Бесплатная статья ЧВК.Клиническое испытание.
Связь между профилем жирных кислот и мозговым кровотоком: исследовательское исследование fNIRS на детях с СДВГ и без него.
Грациоли С., Криппа А., Маури М., Пьяцца С., Баккетта А., Саланди А., Трабаттони С., Агостони С., Молтени М., Нобиле М.
Грациоли С. и др.
Питательные вещества. 2019 10 октября; 11 (10): 2414. дои: 10.3390/nu11102414.
Питательные вещества. 2019.PMID: 31658664
Бесплатная статья ЧВК.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
Типы публикаций
термины MeSH
вещества
Есть таблетка, которая вернет ваш мозг в детство
Шеннон, 14-летняя девочка из Массачусетса, страдает амблиопией, состоянием, которое иногда называют «ленивым глазом».
Хотя по ней и не скажешь. В отличие от некоторых пациентов с амблиопией, чьи глаза заметно блуждают, у Шеннон просто очень плохое зрение.
Наилучшая надежда пациентов на исправление амблиопии — это до того, как им исполнится около 8 лет. Те, кто не получает лечение достаточно рано или для кого лечение не работает, обычно в конечном итоге живут с проблемой навсегда.
Шеннон — одна из таких людей. Всю свою жизнь она носила очки с тонкими безрецептурными линзами с одной стороны и толстыми корректирующими линзами с другой. В детстве ее родители пытались заставить ее носить лечебные повязки на глаза, но она сбрасывала их.
Несколько месяцев назад Шеннон записалась на клиническое исследование в Бостонской детской больнице, для которого она принимает донепезил, препарат, который обычно используется для лечения болезни Альцгеймера. Донепезил является ингибитором холинэстеразы, то есть увеличивает количество ацетилхолина, циркулирующего вокруг нервных окончаний. Было показано, что он улучшает функцию памяти у некоторых пациентов с деменцией.
Но, конечно же, у Шеннон нет проблем с памятью. Вместо этого ее команда врачей использует донепезил, чтобы побудить ее мозг осваивать новые навыки так же быстро и проворно, как у младенца. Как сказала мне по телефону ее мать, за последние четыре месяца зрение Шеннон заметно улучшилось.
Такао Хенш, профессор клеточной биологии из Гарварда, член бостонской детской команды, обнаружил, что поведенческие препараты, такие как донепезил, могут помочь вернуть химию мозга к так называемым «критическим периодам» в его развитии — временам, когда раннем детстве, когда мозг быстро рос. Критические периоды помогают объяснить, почему дети младше 7 лет могут осваивать новые навыки, такие как язык и музыка, намного быстрее, чем взрослые. Вот почему вы видите, как родители пытаются привить своим детям иностранные языки, пока они еще носят Pampers. Это намного проще, чем пытаться спрягать французские глаголы в первый раз в 30 лет.
Хенш и его коллеги уже обнаружили, что вальпроат, лекарство от эпилепсии, может помочь взрослым с нарушением слуха научиться различать музыкальные ноты. В исследовании, опубликованном в декабре в журнале Frontiers in Systems Neuroscience, группа исследователей, включая Хенша, вводила вальпроат или плацебо 24 мужчинам без музыкального опыта, а затем обучала их обозначать музыкальные ноты. Те, кто принимал вальпроат, позже смогли правильно идентифицировать в среднем 5,09 музыкальных нот по сравнению с 3,5 в контрольной группе.
В исследовании было несколько недостатков — размер выборки был небольшим, и возможно, что у некоторых мужчин была генетическая предрасположенность к музыке.
Тем не менее, размер эффекта был достаточно многообещающим для Хенша, чтобы попытаться провести новые эксперименты с другими препаратами и другими типами признаков.
В случае с Шеннон донепезил помог ее неправильно подключенному мозгу научиться обрабатывать визуальные стимулы от амблиопичного глаза, как это сделал бы новорожденный.
«Наш главный интерес состоит не в том, чтобы создавать сверхлюдей, а в том, чтобы помочь с нарушениями развития или травмами головного мозга во взрослом возрасте», — сказал он мне.
Исследование Хенша — один из наиболее интригующих недавних примеров того, как эволюционировало наше понимание нейропластичности. Примерно 20 лет назад ученые думали, что после достижения половой зрелости структура нашего мозга более или менее застывает. Но более поздние исследования показали, что наш мозг продолжает трансформироваться на протяжении всей нашей жизни, хотя и не в такой степени, как в детстве.
Хенш надеется заставить наш мозг путешествовать во времени, чтобы вернуть его в сверхгибкие молодые годы.
«Мозг не теряет свою пластичность навсегда, когда мы становимся старше», — объяснил Хенш. Вместо этого он просто нажимает на тормоза в определенные моменты времени. «Работа мозга — быть эластичным, и он хочет перестроиться. Но в ходе эволюции он создал множество молекул, чтобы не слишком сильно перестраиваться».
Психопрепараты работают, повышая уровень молекул, таких как серотонин и ацетилхолин, которые обычно затухают во взрослом возрасте. Дополнительный всплеск химикатов помогает в процессе перемонтажа.
Одна из проблем, которую Хенш часто слышит, заключается в том, что мозг может слишком сильно перепрограммироваться, по существу стирая личность пациента в процессе. Но этого не произошло в исследовании идеального слуха, сказал он — музыка была единственной вещью, в которой испытуемые стали лучше. Хотя исследования Хенша включают субклинические дозы психотропных препаратов, он сказал, что в конечном итоге могут появиться видеоигры или другие стимулы, которые могут вызвать эти критические периоды без лекарств.
Нафисса Исмаил, доцент кафедры психологии Оттавского университета, говорит, что этот тип взлома критического периода должен вызывать как надежду, так и осторожность. Пластичность юного мозга — это палка о двух концах: хотя такие навыки, как язык и музыка, даются детям намного естественнее, экологический и социальный стресс может нанести им гораздо более серьезный вред.
«Именно в это время мозг открывается для внешних факторов, к лучшему или к худшему», — сказала она. «Определенные неблагоприятные факторы окружающей среды могут повлиять на развитие мозга».
Исмаил изучал самок мышей, которым после инъекции бактерий в критический период становились менее сексуально восприимчивыми, более тревожными и более депрессивными во взрослом возрасте. У женщин воздействие серьезного стрессора в период полового созревания может аналогичным образом повредить настроению и либидо во взрослом возрасте.