Содержание

Киргизский головной убор

Марсель Зейнуллин

Колпак

Колпак — этот старинный киргизский головной убор до сих пор очень популярен в республике.

В XIX веке производство колпаков было женским делом, а продавали их мужчины. Для изготовления колпака заказчик сдавал целое руно молодого ягнёнка и руно брали в качестве оплаты.

Колпаки шили из четырёх клиньев, расширяющихся книзу. По бокам клинья не сшивали, что позволяет поднимать или опускать поля, защищая глаза от яркого солнца. Верх украшали кисточкой.

Киргизские колпаки были разнообразны в покрое. Колпаки знати были с высокой тульей, поля колпака подшивали чёрным бархатом. Бедные киргизы свои головные уборы оторачивали сатином, а детские колпаки украшали красным бархатом или красной материей.

Разновидность колпака — ай колпай — была без разрезных полей. Войлочный колпак носят и другие народы Средней Азии. Появление его в Средней Азии относится к XIII веку.

Малахай

Малахай — особый вид головного убора, отличительная особенность которого — длинный, спускающийся на спину назатыльник, соединённый с удлинёнными наушниками. Его изготовляли из меха лисы, реже из меха молодого барана или оленя, а верх покрывали тканью.

Малахаем называли также широкий кафтан без пояса.

Тебетей

Тебетей — распространённый зимний головной убор, непременная часть мужского киргизского национального костюма. Он имеет плоскую четырёхклинную тулью и шьют его, как правило, из бархата или сукна, отделывают чаще всего лисьим мехом или куницей, а в районах Тянь-Шаня — мехом чёрного барашка. Кызыл тебетей — красная шапка. Её надевали на голову при возведении на ханство.

В прошлом существовал обычай: если гонца посылал важный начальник, то его «визитной карточкой» был предъявленный гонцом тебетей этого начальника.

«Брось ей свой чапан, я тебе подарю другой, шёлковый».

В.Ян. Чингис-хан.

Чапан

Чапан — мужская и женская длинная одежда типа халата. Без чапана выходить из дома считалось неприличным. Шьют чапан на вате или на верблюжьей шерсти с ситцевой подкладкой. В старину подкладку делали из маты — дешёвой белой или набивной хлопчатобумажной ткани. Сверху чапан покрывали бархатом, сукном, вельветом. В настоящее время чапаны носят лишь пожилые люди.

Существует несколько вариантов этой одежды, вызванных этническими различиями: найгут чапан — широкий туникообразный халат, рукава с ластовицей, вшитые под прямым углом; каптама чапан — покрой свободный, рукава вшивные с округлой проймой и чапан прямой узкий, с боковыми разрезами. Подол и рукава обычно обшиваются шнуром.

Кементай

Кементай — широкий войлочный халат. Этот одежда главным образом скотоводов: она защищает от холода и дождя. В прошлом белый богато отделанный кементай носили зажиточные киргизы.

Элечек

Элечек — женский головной убор в виде тюрбана. В полном виде он состоит из трёх частей: на голову надевалась шапочка с накосником, поверх неё небольшой прямоугольный кусок ткани, закрывающий шею и сшитый под подбородком; поверх всего — чалма из белой материи.

У разных родоплеменных групп Киргизии женская чалма имела различные формы — от простой накрутки до сложных сооружений, слегка напоминающих русскую рогатую кику.

В Киргизии чалма получила большое распространение.

Её называли калёк, но у южных и северных киргизов — элечек. Это же название бытовало и у некоторых групп казахов. В первый раз элечек надевали молодой, отправляя в дом мужа, тем самым подчёркивая переход её в другую возрастную группу. В свадебном пожелании молодухе говорилось: «Пусть твой белый элечек не спадает с твоей головы». Это было пожелание долгого семейного счастья.

Элечек носили зимой и летом, без него не было принято выходить из юрты даже за водой.

Что носят на голове мужчины Центральной Азии

На протяжении всей своей истории жители стран Центральной Азии  очень бережно и с особым почтением относились к головным уборам. В регионе существует множество традиций, связанных, так или иначе, с шапками.

К примеру, если кто-то сдернет с головы другого головной убор, это будет воспринято как чудовищное оскорбление. Если человек, вернувшись домой, кинет свой головной убор небрежно, это может сулить ему годами неудач и несчастий.

У каждого народа Центральной Азии есть свой национальный мужской головной убор. В чем разница между казахским тебетеем и кыргызским калпаком, чем узбекская тюбетейка отличается от таджикской и туркменской, рассказывает Kaktakto.

Виды головных уборов

В Казахстане и Кыргызстане летом мужчины носят калпак, сделанный из войлока. Казахские мужчины также летом носили круглые шапочки, отделанные мехом, – борик.

Фото: liveinternet.ru

Зимой мужчины Казахстана носили «тымак» или треух, в Кыргызстане – тебетей и малахай.

В Узбекистане и Таджикистане самыми распространенными видами мужских головных уборов были тюбетейки.

В Узбекистане их называют дуппи, в Таджикистане – токи. В Туркменистане носят папахи и маленькие шапочки – тахья.

Материал изготовления и форма

Казахский и кыргызский калпак шили из войлока. Но на этом их сходство заканчивается. Казахский калпак сшивается из двух одинаковых половинок и имеет высокую и зауженную тулью.

фото: pintrest.com

Кыргызский калпак сшивался из четырех клиньев, расширяющихся книзу. По бокам клинья сшивались не до конца, что позволяет опускать или поднимать края, защищая глаза от солнца.

Фото: kabar.kg

Края калпака отделывались черным бархатом у богатых и сатином у бедных. Детям края калпаков никак не украшали.

Казахская знать носила «айыр калпак» — головной убор в виде конуса, поля которой загибались вверх. Внутренняя часть калпака отделывалась плотной тканью или войлоком. Внешняя часть украшалась атласом или бархатом. Шитье выполнялось золотой нитью.

Фото: Официальный сайт музея «Дом шляп»

Кыргызская знать носила калпаки из белоснежного войлока, по высоте сильно отличавшиеся от калпаков простолюдинов.  Вышивка на калпаках выполнялась золотой или серебряной нитью.

Фото: al-khanjar.livejournal.

Зимние шапки казахских мужчин изготавливались из войлока и обтягивались тканью.

Казахский тымак состоял из тульи и четырех клиньев. Затылочная часть шапки и наушные клинья обшивались пушистым мехом, чаще лисьим, а широкие поля защищали шею и плечи от снега и дождя.

Фото: Вечерний Алматы

Кыргызский тебетей имел плоскую четырехклинную тулью и изготавливался из бархата или сукна. Отделывали тебетеи мехом лисы или куницы, а в районах Тань-Шаня мехом черного барана.

Фото: kmb3.hostenko.com

Также кыргызские мужчины зимой носили малахаи. Его отличительной особенностью был длинный, спускающийся на спину назатыльник, соединенный с удлиненными наушниками. Его изготовляли из меха лисы, реже из меха молодого барана или оленя. Верх малахая покрывали плотной тканью.

Фото: forum-eurasica.ru

Тюбетейка произошло от татарского «тюбете»: тюбе — верх, вершина. Узбекское название этих шапочек — «дуппи» или «калпок».

Условно дуппи разделяют на несколько групп: ташкентскую, бухарскую, самаркандскую, ферганскую, хорезмско-каракалпакскую и кашкадарьинско-сурхандарьинскую.

Традиционно тюбетейки изготавливают из мягкой или твердой ткани, декорируют вышивкой или бисером, придают круглую или квадратную форму.

Фото: Dreamstime

Край тюбетейки обшивается также узкой полоской черного бархата или сатина. В этом случае орнамент околыша тюбетейки является продолжением орнамента донца.

Узоры, вышитые на тесьме золотой и серебряной нитью («зехи курта»), указывали на высокий социальный статус обладателя тюбетейки или на сакральность события, в связи с которым ее надевали.

Таджикский национальный головной убор — тюбетейка или токи — распространен в стране не только как музейный экспонат. Ношение головных уборов во время свадебных церемоний и траурных мероприятий строго обязательно.

На севере Таджикистана мужская тюбетейка четырехугольная, а на юге и востоке страны — округлой формы.

фото: wkipedia

Туркменские папахи шились из серого или золотистого каракуля, пышного меха куницы, лисы или ондатры.

Фото: turkmenistan.gov.tm

Длинношерстные шапки делали также из шкур особой породы баранов с шелковистой и кудрявой шерстью и из козьих шкур ангорской породы. Все шапки имели стеганую подкладку и могли выдержать сильные сабельные удары. Легкая, элегантная папаха наилучшим образом приспособлена для военных походов и езды верхом.

Папахи одевались на маленькие шапочки – тахья. Они изготавливались из сатина, бархата, шелка или ситца.

Фото: mogilew.by

Украшение шапок

Казахские и кыргызские калпаки украшались вышивкой. Повседневные – черным орнаментом, чаще всего растительным. Верх калпака украшался кисточкой.

Фото: kabar.kg

Праздничные калпаки, а также головные уборы знати украшались золотой или серебряной нитью.

Украшением зимних головных уборов были меха, которыми оторачивали края шапок, а также лисьи или куньи хвосты, которые привязывали к назатыльнику тебетеев.

При украшении узбекских тюбетеек преимущественно использовали вышивки растительных орнаментов. Изображались те растения, которые, наряду с декоративным их значением, обладали какой-либо целительной силой и использовались при лечении различных недугов.

Фото: fergana.info

Среди цветочных мотивов распространены роза, ирис, гвоздика, тюльпан, петушиный гребешок, цветок яблони и др. , а среди плодов — изображения граната, вишни и черешни, миндаля и перца и др.

Растительные узоры часто оживлялись изображениями ярких пестрых птиц. В основном это изображения фазана, петуха, соловья. На тюбетейках вышивают и изображения горного козла, скорпиона, животного, напоминающего леопарда. Распространены изображения звериных лап или птичьих следов. Следы животного указывали путь к воде, а значит, к жизни.

Фото: iqmena.livejournal.com

В Таджикистане многие узоры, которые вышивались на тюбетейке, сохранились еще со времен зороастризма.

Рисунок, расположенный сверху тюбетейки, означает солнце, узоры по бокам — «ширози» — от сглаза. Рисунок узора напоминает многие известные арийские символы, к примеру, сватику, означающую четыре стихии.

Практически во всех тюбетейках — из всех регионов Таджикистана — есть несколько общих правил. Головной убор разделен зрительно на четыре части, что означает четыре стихии или четыре времени года.

Фото: ok.ru

Основные узоры в орнаментах таджикских тюбетеек: розы, звезды, тюльпаны, кресты, зигзаги, рудиментарные изображения животных. Очень часто изображается лилия – как символ всех четырех стихий одновременно.

Туркменская тахья также украшалась вышивкой, которая чаще всего имела некий магический смысл.

Фото: pintrest.com

По всей поверхности тахьи в несколько ярусов проходят полосы из мелких треугольников, тесно соседствующих друг с другом. Они символизируют сплоченность туркменских джигитов, готовых встать плечом к плечу, чтобы дать отпор врагу.

Шапки народов мира — блог туриста odlesya на Туристер.Ру

У каждого народа есть свой головной убор. Предлагаю Вам узнать много интересного о головных уборах, некоторые из которых мы носим сами:

Чустская тюбетейка

Узбекистан

Хлопок

Самая популярная лёгкая мужская тюбетейка была изобретена в Ферганской долине: складная шапочка, помещается в карман. Классическая – чёрного или тёмно-синего цвета с белым узором в виде стилизованных стручков перца, которые защищают здоровье мужчины, и узорных арочек, выражающих пожелание иметь 16 детей.

Чульо

Перу

Шерсть

Вязаная шерстяная шапка, закрывающая уши, — традиционная защита андских индейцев от холодов высокогорья. Она изготавливается из альпака. Сегодня это классический сувенир из Южной Америки и даже предмет экспорта. Можно отыскать шапки, выполненные в традициях инков, — с геометрическим узором и стилизованными изображениями животных, либо любой другой расцветки, на взрослых и детей с самыми различными вкусами.

Соломенная шляпа

Вьетнам

Солома, пальмовые волокна, шёлк

Настоящий символ Азии – их можно увидеть на крестьянине и на городской моднице. Такая шляпа незаменима в тропиках: она защищает и от дождя, и от солнца, и от посторонних взглядов, будучи при этом очень лёгкой. На голове соломенный конус держится за счёт шёлковых лент.

Панама

Латинская Америка

Хлопок, картон

Классические панамы делаются из соломы, не мнутся и помещаются в карман. Происходит из Эквадора, а название и популярность эта велика в деле спасения от солнечных ударов штука получила благодаря Тедди Рузвельту, инспектировавшему в ней Панамский канал. С тех пор в Латинской Америке появилось несколько вариантов панам.

Папаха

Кавказ

Мех

Высокие шапки в форме усечённого конуса обычно шьют из густой и длинной овчины, но возможен и каракуль и даже медвежий мех. Это идеальный головной убор в горах: отлично греет, защищает голову от ударов, ну и «материал» всегда бегает поблизости. Для кавказцев папаха  — символ чести, сбить её с головы – страшное оскорбление. Зато шапкой, набитой опилками, охотно играют в конный баскетбол, закидывая шапку в кольцо.

Тюбетейка

Средняя Азия

Сатин, бархат, шёлк, парча

Название произошло от тюркского «ТЮБЕ» — «ВЕРХ». С 19 века это самый распространённый головной убор в Средней Азии. Бывают тюбетейки мужские и женские, для детей, стариков и замужних женщин, самаркандские, бухарские, хорезмские и т.д. Популярная у туристов разновидность – бухарская золотошвейная шапочка, между прочим, главный атрибут наряда невесты.

Каппер

Россия, Финляндия, Швеция, Скандинавия

Шерстяное сукно, мех, бисер и другие украшения

Мужской головной убор саамов – народа, живущего на севере Скандинавского полуострова и северо-западе России. Капперы шьют из синего, чёрного или красного сукна на подкладке из оленьего меха. Нижняя часть цилиндрическая, украшается цветным сукном, бисером, жемчугом. Иногда к каперу пришивают наушники с тесёмками, которые завязываются под подбородком.

Тирольская шляпа

Швейцария, Германия, Австрия

Фетр

Классический цвет – зелёный, но вариаций множество. Ещё в традиционный комплект входит шнур с петлёй, обмотанный вокруг тульи, и перо или специальная метёлочка в качестве украшения.

Чембер

Туркмения

Шёлк, другой тканый материал

Головное покрывало красного цвета с вышивкой – оберегом – один из вариантов головного убора молодых замужних женщин. Со временем Чембер эволюционировал, превратившись из полотна в шапочку: заплетённые косы прячутся в мешочек на затылке. Сейчас в Туркмении можно встретить оба варианта, но с классическим вариантом, т.е. полотном справиться сложнее.

Чалма или тюрбан

Аравийский полуостров, Северная Африка, Азия

Хлопок, шёлк

По сути, это длинное полотнище несшитой ткани, наматываемое вокруг головного убора, типа тюбетейки. Изначально наиболее распространённым был чёрный цвет. Существуют тысячи способов завязывания чалмы, важны количество складок, расположение узла и свободного конца. Размер, цвет, способ завязывания чалмы говорят о статусе и происхождении владельца. Особое положение занимает чалма зелёного цвета – её могут носить прямые потомки Пророка или же те, ктосовершил хадж в Мекку.

Монтера

Испания

Бархат, велюр

До 19 века головной убор тореро имел вид обычной треуголки, но с тех пор и по сей день это монтера: круглая шапочка с рожками. Классический вариант – чёрный, из собранной в мелкие складочки ткани, напоминающей курчавые волосы. Той персоне, которой тореро посвятил победу над быком, он бросает свою монтеру.

Сомбреро

Мексика

Солома, фетр

Испанское слово «шляпа», sombrero, дословно «дающая тень». Мексиканский вариант даёт её с избытком – диаметр полей может достигать одного метра. Самые нарядные сомбреро – фетровые, с огромными полями, декоративными украшениями, помпончиками и т. д. – это головной убор мексиканского музыканта, марьячи. Крестьянские шляпы плетут из соломы.

Малгай

Монголия

Шёлк, вельвет

У разных монгольских племён шапка малгай имеет различный облик. Наиболее характерный облик – конусообразный, с шариком на макушке. Шарик символизирует солнце, а идущая от неё прострочка или прикреплённая к нему кисть символизируют его лучи, согревающие всех монголов на свете.

Перья

Парагвай

Перо, тесьма

Парадный головной убор индейцев мака, проживающих в Парагвае. Перья выбираются ярких цветов – по легенде, достаются индейцам от райских птиц. Туристам, которые не удержались от покупки такого сувенира, обычно рекомендуют не выряжаться в перья раньше, чем они доберутся до Европы, чтобы никого не обидеть.

Берет

Шотландия

Шерсть

Береты с помпоном до сих пор с гордостью носят волынщики, любители клетчатого, лукавые девушки и шотландские националисты. Шьют береты, как и килты, из тартана – клетчатой ткани, сочетание цветов которой своё у каждого клана.

Феска

Египет, Тунис, Марокко

Фетр

Шапка в виде усечённого конуса, со свисающей с макушки чёрной кисточкой. Этот головной убор ассоциируется со временами Османской империи и распространен  на территориях, когда-то ей принадлежавших (но в самой Турции феска запрещена). Классическая феска – красная, но часто бывает цвета ислама – зелёная.

Шляпа

Боливия

Кожа

Боливийскую шляпу отличает толстая, хорошо выделанная, слегка потёртая кожа. Она защищает от ветра, дождя и палящего солнца и к тому же сидит, как влитая даже при быстрой езде верхом. Боливийские мужчины берегут свои шляпы не меньше, чем своих жён.

Войлочная шапочка

Киргизия

Войлок

Плоская тулья зимней киргизской мужской шапки шьётся из четырёх клиньев и может быть оторочена лисьим мехом, овчиной или соболем, если речь идёт о богатом уборе. Аналогичная женская шапка немного выше и имеет по краю изящный вышитый узор.

Сванка

Грузия

Шерсть

Сваны живут на северо-западе Грузии. Войлочная сванка  — прочный головной убор, который прекрасно сохраняет тепло и может даже служить чашей в вывернутом состоянии. В представлении сванов каждый человек – это храм Духа Святого, который обитает в людях, а сванка на голове – купол этого храма.

Калмыцкие головные уборы — Калмыкия-online.ру

Калмыцкие головные уборы

06.02.2011 23:19

В 1437 году ойратский правитель Тогон-Тайша издал указ, согласно которому его народ, чтобы отличаться от монголов, должен был использовать в головном уборе красную кисть (улан зала), означавшую солнце и исходящие от него лучи.

Отсюда и пошло название — улан залата хальмгуд. Головной убор всегда считался у калмыков символом свободы и ценился превыше всего. Его нельзя было класть у ног, наступать на него, перешагивать через него, дарить кому-либо. Шапки шили в особые дни, посоветовавшись с зурхачи. После этого очищали ее огнем и произносили различные йорялы (благопожелания):  
Өмсн махла
өлзәтә болж  
ууняс үлү сәәхн
олн хувц өмсж
Ут наста болтха!

Описание шапок находим в «Путешествии по разным провинциям российской империи в 1768 — 1769 гг.». Торгуты носили зимой и летом небольшие круглые шапки с опушкой, а зюнгары — войлочные шляпы, макушки которых украшала красная кисточка. Головной убор хошеутовских калмыков с околышем из черных мерлушек назывался хазык махла (киргизская шапка) или тоорцыг махла. Нижняя его часть была совершенно круглая, а верх — четырехугольный. Верхушка обычно изготавливалась из какого-нибудь яркого, но не желтого сукна, и обшивалась позументом или цветным шнуром. По центру размещалась красная кисть.

Женские головные уборы были двух видов — для замужних и для пожилых. При этом они подразделялись на повседневные и праздничные. Обычно женщины носили невысокую продолговатую (наподобие пилотки) шапочку, которая называлась «камчатка». Несколько вариантов этого головного убора можно увидеть в экспозициях Национального музея РК. «Камчатки» шились из черного бархата и украшались орнаментом и мягким бисером. Сверху пришивался пышный гребешок, изготовленный из красных шелковых ниток. Молодые женщины носили также шапки круглой формы из бархата. Эти головные уборы назывались «джатаг».

«Джатаг» украшен золотым шитьем и вышит рельефной гладью. Самый же обычный головной убор, который носили калмыцкие женщины, — тамша — круглая плисовая шапочка с оторочкой: околыш черный, верхушка желтая с пунцовой кистью.

Праздничные шапки шились из дорогого меха, соболя, выдры, бобра. Жены калмыцких нойонов и зайсангов (князей) носили роскошно убранные шапки: бюслячи, с краями, обрамленными соболиным или норковым мехом, верх обтянут китайской парчой, гребешок — из ярко-красных шелковых ниток.

«Женский пол весьма бережет свои волосы», — написано в «Очерках быта калмыков Хошеутовского улуса» составителя Т. Небольсина. Раньше, когда девушка-калмычка выходила замуж, косу ее разделяли на две части, заплетая каждую отдельно, затем надевали на них бархатные чехлы — шиверлык, а на концах вешали подвески — токуги (для отпугивания шулмусов — чертей). Шиверлык надевали для того, чтобы во время работы (доения коров, приготовления еды и т.д.) волосы не мешали женщине, не падали в молоко и пищу. Чехлы-шиверлыки встречаются в национальных костюмах монголов 19 века, например, у урянхаек, баиток, дербеток, меркиток. У Г. Потанина и Бичурина, П. Козлова встречается упоминание о старинном монгольском обычае — ношении двух кос в чехлах, так называемого үснә-hадр.

Калмыцкий головной убор. Халмаг, шиверликиБолее изящными были женские головные уборы — халмаг, которые носили по праздникам, надевали на свадьбы. Они отличались красивой отделкой, разнообразием узоров и орнаментов. На левой стороне вышивался орнамент копыта жеребенка, а на правой — узоры из цветов и листьев. Сверху свисал большой густой гребешок из красных шелковых ниток. Пожилые женщины носили бюслячи и хаджилгу. У хаджилги края были крупные, вверху — четырехугольники, высокая передняя часть. Верх шапки обтягивали черным сукном.

Мужчины же носили круглые шапки из каракулевой смушки, по краю верха пришивалась полоска из меха. Юноши — черные каракулевые шапки «хуурсха махла». Пастухи ходили зимой в шапках-ушанках.

Для калмыцких священнослужителей (конец 19в.) шились особые шапки. Летняя — тоорцык — круглая, с желтым верхом, изготавливалась из красного материала без вышивок. Такие головные уборы обычно носили пожилые священнослужители.

Бадма-махла — шапка для торжественных случаев, например, встречи с важными особами, по форме напоминает епископскую митру.

Эллина Укурчинова, научный сотрудник Национального музея РК.




Добавить комментарий

Шапка киргизская (2012 год).

Стоковое фото № 3803846, фотограф Айгуль Лотфуллина / Фотобанк Лори

Корзина
Купить!

Изображение помещёно в вашу корзину покупателя.

Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок.

Перейти в корзину…

удалить из корзины

Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением
300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.

¹ Стандартная лицензия
разрешает однократную публикацию изображения в интернете или в печати (тиражом до 250 тыс. экз.)
в качестве иллюстрации к информационному материалу или обложки печатного издания, а также в
рамках одной рекламной или промо-кампании в интернете;

² Расширенная лицензия
разрешает прочие виды использования, в том числе в рекламе, упаковке, дизайне сайтов и так далее;

Подробнее об
условиях лицензий

³ Лицензия Печать в частных целях
разрешает использование изображения в дизайне частных интерьеров и для печати для личного использования
тиражом не более пяти экземпляров.

Пакеты изображений
дают значительную экономию при покупке большого числа работ
(подробнее)

Размер оригинала:
4288×2848 пикс.
(12.2 Мп)

Указанная в таблице цена складывается из стоимости лицензии на использование изображения (75% полной стоимости) и стоимости услуг фотобанка (25% полной стоимости).
Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах (договорах, актах,
реестрах), в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.

Внимание! Использование произведений из фотобанка возможно только после их
покупки.
Любое иное использование (в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк) запрещено
и преследуется по закону.

В NASA показали, как тает ледниковая шапка в Антарктиде.
На фото таяние ледяной шапки острова Игл.
.
6 февраля 2020 года метеорологические станции зафиксировали самую высокую температуру за всю историю наблюдений в Антарктиде, целых +18,3 °С.


.
Самое ужасное то, что по прогнозам учёных, даже если с сегодняшнего дня человечество прекратит всевозможные выбросы парниковых газов, планета ещё как минимум 20 лет будет… — ESD in Kyrgyz Republic: Global Search for Sustainable Schools

Азиатско-Тихоокеанский центр образования для международного взаимопонимания (APCEIU) приглашает молодых людей принять участие в 7-м семинаре по молодежному лидерству по GCED.

Семинар этого года расширит возможности молодежных лидеров, вооружив их важнейшими навыками медийной и информационной грамотности, которые необходимы в эту цифровую эпоху.

Важные даты и информация

Семинар пройдет онлайн в июне-июле 2021 года.
Приемлемые кандидаты — это молодежные лидеры, активно участвующие в GCED и / или средствах массовой информации, которые родились в период с 1993 по 2002 год и являются гражданами государств- членов ЮНЕСКО и стран-получателей официальной помощи в целях развития (ODA) .
Потенциальные участники также должны пройти электронный курс обучения GCED для молодежи на веб-сайте GCED Online Campus до 21 мая 2021 года — http://www. gcedonlinecampus.org/_HTML/closed_course_view.php?id=56&returnurl=aHR0cDovL3d3dy5nY2Vkb25saW5lY2FtcHVzLm9yZy9fSFRNTC9jbG9zZWRfY291cnNlX2xpc3QucGhwP3ZpZXc9Y2FyZA==.
Заявки должны быть поданы онлайн до 23 мая 2021 года .

Чтобы подать заявку на семинар, нажмите здесь — https://youth5gced.org/2_3_form.php .

Чтобы просмотреть концептуальную записку, щелкните здесь — https://youth5gced.org/Concept%20Note_7th%20Youth%20Leadership%20Workshop%20on%20GCED.pdf .

Чтобы прочитать часто задаваемые вопросы (FAQ), щелкните здесь — https://youth5gced.org/bbs/board.php?bo_table=FAQ .

Для получения дополнительной информации о семинаре щелкните здесь — https://youth5gced.org/2_3.php .

Контакты

Семинар по молодежному лидерству на GCED

Азиатско-Тихоокеанский центр образования для международного взаимопонимания (APCEIU)

120, Saemal-ро, Гуро-гу, Сеул, Республика Корея , 08289

Тел: + 82-2-774-3956

Сайт: youth5gced.org

Эл. Почта: [email protected] org
Секция образовательных инноваций и развития навыков
ЮНЕСКО Бангкок
920 Sukhumvit Road , Prakanong, Klongtoei, Бангкок 10110 Таиланд
Тел: + 66-2-3910577
Эл. Почта: [email protected]
Сайт: bangkok.unesco.org

НОВОСТИ ЧТЗ-УРАЛТРАК Бульдозеры ЧТЗ для стран СНГ

Сразу несколько машин отправлено в страны ближнего зарубежья
ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» (в составе Концерн «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию Ростех) отправил технику в четыре страны ближнего зарубежья – Казахстан, Киргизию, Армению и Белоруссию. Стоит отметить, что на территории постсоветского пространства, в странах СНГ уральские машины успешно конкурирует с отечественными производителями дорожно-строительной техники. В этих государствах сохранились представительства завода, сервисные организации, машины ЧТЗ известны здесь еще со времен существования СССР – здесь знают, как их ремонтировать, обслуживать и умеют на них работать.
Казахстанским нефтедобытчикам были отправлены бульдозеры Б10М.6100ЕН. Каждая машина укомплектована рыхлителем, который необходим заказчику для предварительного дробления при перемещении твердых пород. Также для потребителя была важна возможность работы бульдозера без рыхлителя с установкой жесткого прицепного устройства, поскольку он будет периодически использоваться как тягач для перемещения какого-либо оборудования и материалов.
Бульдозер Б11.6000ЕР с гидромеханической трансмиссией был отгружен золоторудной компании в Республике Киргизия. Эта модель оборудована стандартной защитой от падающих предметов и от опрокидывания FOPS-ROPS. Она надежно защищает оператора, ведь машина работает в горах на расчистке дорог, горных перевалов, в том числе от камней и снега. Потребители довольны этой машиной и, по информации дилера предприятия ОсОО «СДМС», другая киргизская компания изъявляет желание приобрести для себя такую же модель.
В Республику Беларусь был отправлен болотоходный бульдозер Б10МБ. 6120 с отвалом типа «В4», где будет использоваться на работах по добыче нефти, планировке дорог.
Фонду Министерства регионального развития Республики Армения был также отгружен Б10М.6100ЕН с комплектом ЗИП. Предполагается, что машина будет использоваться на строительстве дорог и в городском строительстве. В сентябре машина планируется к отгрузке потребителю.
— В Армении техника ЧТЗ широко известна. Так, в СССР челябинские тракторы помогали устранять последствия землетрясения в Спитаке, тогда в Армению была поставлена большая партия, которые в дальнейшем трудились на территории всей республики. Например, на Зангизурском медно-молибденовом комбинате тоже работают бульдозеры ЧТЗ: Б11и ДЭТ-400, они с 2017 года эксплуатируются в горах, в рудниках Каджаранского медно-молибденового месторождения, в экстремальных условиях, — отмечает заместитель генерального директора по дорожно-строительной технике Леонид Вершинский.

Пресс-служба ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК»

киргизов в традиционной шляпе Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти.

Изображение 17355840.

кыргызский мужчина в традиционной шляпе Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 17355840.

Киргизский мужчина в традиционной шляпе

Только для редакционного использования: это изображение можно использовать только в редакционных целях.Использование этого изображения в рекламных, коммерческих или рекламных целях запрещено, если лицензиат не получил дополнительных разрешений. 123RF.com не предоставляет никаких услуг по оформлению.

M

L

XL

Таблица размеров

Размер изображения Идеально подходит для
S Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения.
M Брошюры и каталоги, журналы и открытки.
л Внутренние и наружные плакаты и печатные баннеры.
XL Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны.

Используете ли этот товар в публикации, тираж которой превышает 500 000
экземпляров?

Распечатать

Электронный

Всесторонний

3024 x 2016 пикселей
|
25.6 см x
17,1 см |
300 точек на дюйм
|
JPG

Масштабирование до любого размера • EPS

3024 x 2016 пикселей
|
25,6 см x
17,1 см |
300 точек на дюйм
|
JPG

Скачать

Купить одно изображение

6 кредитов

Самая низкая цена
с планом подписки

  • Попробуйте 1 месяц на 2209 pyб
  • Загрузите 10 фотографий или векторов.
  • Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц

221 ру

за изображение любой размер

Цена денег

Ключевые слова

Похожие изображения

Нужна помощь? Свяжитесь с вашим персональным менеджером по работе с клиентами

@ +7 499 938-68-54

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать. Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie

.
Принимать

Посольство США в Кыргызской Республике

К заявлению на паспорт необходимо приложить одну фотографию.

Все наши правила в отношении фотографий применимы как к взрослым, так и к детям младше 16 лет. У нас есть несколько исключений из наших правил в отношении фотографий младенцев.

Основы работы с фото

  1. Отправить цветную фотографию, сделанную за последние 6 месяцев
  2. Используйте четкое изображение вашего лица.Не используйте фильтры, обычно используемые в социальных сетях.
  3. Попросите кого-нибудь сделать ваше фото. Никаких селфи.
  4. Снимите очки перед фото.
  5. Используйте простой белый или кремовый фон

Разрешение, размер печати и качество

  • Отправьте фотографию с высоким разрешением, не размытую, не зернистую или не пиксельную.
  • Правильный размер фотографии на паспорт:
    • 2 x 2 дюйма (51 x 51 мм)
    • Голова должна находиться на расстоянии 1–1 3/8 дюйма (25–35 мм) от нижней части подбородка до верхней части головы.
  • Напечатано на матовой или глянцевой фотобумаге
  • Не менять фото в цифровом виде
  • Вы не можете отправить поврежденную фотографию с дырами, складками или пятнами.

Поза и выражение лица

  • Иметь нейтральное выражение лица или естественную улыбку с открытыми глазами.
  • Направляйтесь в камеру прямо анфас.
  • Примечание для родителей маленьких детей : в разделе «Примеры фотографий» ниже приведены образцы фотографий с советами по отправке фотографии на паспорт ребенка. Мы понимаем, что позу и выражение ребенка сложно сохранить на фотографии.

Одежда

  • Нельзя носить очки.
    • Если вы не можете снять очки по медицинским показаниям, приложите к заявлению подписанную врачом справку.
  • Снимается в повседневной одежде.
  • Нельзя носить униформу, одежду, похожую на униформу, или камуфляжную одежду.
  • Нельзя носить головной убор или головной убор.
    • Если вы носите шляпу или головной убор в религиозных целях, предоставьте подписанное заявление, подтверждающее, что шляпа или головной убор на вашей фотографии являются частью традиционной религиозной одежды, которую постоянно носят в общественных местах.
    • Если вы носите головной убор или головной убор в медицинских целях, предоставьте подписанное врачом заявление, подтверждающее, что головной убор или головной убор на вашей фотографии ежедневно используются в медицинских целях.
    • Ваше лицо должно быть видно полностью, а ваша шляпа или головной убор не должны закрывать линию роста волос или отбрасывать тени на ваше лицо.
  • Нельзя носить наушники или беспроводные устройства громкой связи.
  • Вы можете носить украшения и носить пирсинг на лице, если они не закрывают ваше лицо.Перманентные татуировки также приемлемы для паспорта.

Снимаю шляпу перед калпаком! Традиционная киргизская шапка получила официальный национальный статус

Калпак, традиционный кыргызский головной убор, призван стать национальным культурным символом.

Законопроект, который официально повысит статус калпака, — это , как многие ожидают, будет одобрен законодателями в ближайшие несколько дней.

Законопроект делает фетровую шляпу, также известную как «ак калпак» или белый калпак, официальным символом «рядом с национальным флагом, гербом и национальным гимном.«

В случае одобрения президент, премьер-министр, члены кабинета министров и парламента обязаны носить шляпу во время зарубежных визитов и официальных мероприятий.

В законопроекте также рекомендуется, чтобы спортсмены и другие лица, представляющие Кыргызстан в области спорта или культуры в стране и за рубежом, носили калпак во время официальных церемоний.

Люди носят калпаки, несут гигантский флаг и национальные флаги во время митинга в День флага / калпака в Бишкеке 5 марта 2016 года.

В документе калпак описывается как «важный элемент культурного наследия кыргызского народа». Если он станет национальным символом, неуважение к калпаку станет незаконным, а нарушителям грозит штраф или тюремное заключение сроком до года.

В декабре 2017 года владелица домашнего животного вызвала возмущение общественности, когда ее шиба-ину, японская порода собак, появилась на выставке собак в Бишкеке в калпаке .

Инцидент вызвал небольшой протест и широкое осуждение .Спустя несколько месяцев был обнародован законопроект о так называемом калпаке, разработанный депутатами Экматом Байбакпаевым и Бакирдином Субанбековым.

Законопроект ставит перед правительством задачу обеспечить надлежащее использование калпака и контролировать его производство, импорт и продажу.

Калпаки должны изготавливаться «только из натурального войлока с использованием чистой шерсти», — говорится в документе.

Калпак веками носили кыргызские мужчины всех возрастов и социальных слоев.

Согласно киргизской традиции, к калпаку нужно относиться с уважением.Например, его нельзя ставить на землю или рядом с чьими-либо ногами.

Кыргызстан официально отмечает День калпака 5 марта с массовыми собраниями, концертами и культурными мероприятиями.

В 2016 году, когда был введен почетный день, группа кыргызских студентов изготовила калпак высотой 3 метра для участия в праздновании Дня калпака в центре Бишкека.

Цилиндр: ЮНЕСКО чествует ак-калпак Кыргызстана — Искусство и культура

Кыргызстан надеялся, что во вторник его туризм станет толчком после того, как отличительный головной убор, который традиционно носят его мужчины, ак-калпак, получил статус нематериального наследия ЮНЕСКО.

Включение в престижный глобальный список «имеет некоторые очень положительные аспекты для нас, в том числе для туризма, для привлечения туристов в нашу страну», — сказал заместитель министра культуры и туризма Максат Уулу Дамир.

«Это дает международному сообществу возможность познакомиться с нашей горной страной».

ЮНЕСКО ежегодно объявляет список культурных артефактов, воплощающих дух и наследие их стран. Среди добавленных в этом месяце — традиционный тайский массаж.

Вышитый цилиндр уже настолько почитается на своей родине в Средней Азии, что имеет свой национальный праздник.

Обычно сделанная из войлока шляпа с четырьмя панелями символизирует «вершины величественных гор Кыргызстана, вечно заснеженные», — сказал AFP бывший советник президента и постоянный носитель ак-калпака Топчубек Тургуналиев.

Ак-калпак местного производства стоит от 20 долларов, хотя более дешевые синтетические версии китайского производства также продаются на базарах.

День Ак-калпак отмечается 5 марта с 2016 года, когда толпы несли трехметровую шляпу ак-калпак по центру столицы Бишкека.

Шляпа также охраняется национальным законодательством.

Читайте также: «Слезы счастья»: общины Пенчак силат отмечают признание ЮНЕСКО

Парламентский комитет одобрил законопроект о повышении статуса ак-калпака, приравнивая его к государственному гимну и флагу.

Во время парламентских дебатов один депутат предложил наказывать за любой акт неуважения к шляпе штрафом в 1000 сомов, или около 15 долларов.

Законопроект, который, как ожидается, утвердят законодатели, последовал за скандалом в 2017 году, когда собаку, участвующую в выставке, сфотографировали в шляпе.

В апреле киргизская боец ​​смешанных единоборств Валентина «Пуля» Шевченко также обидела некоторых, когда ненадолго надела шляпу, которую традиционно носят только мужчины, во время визита в страну.

В парламенте также раздались призывы предоставить такой же статус элечеку, женскому тюрбану, сделанному из длинного куска белой ткани, который оборачивается под подбородком.

Держись за свои шляпы: исчерпывающее руководство по головным уборам из Центральной Азии

Держись за свои шляпы: исчерпывающее руководство по головным уборам из Центральной Азии

27 мая, 2016

Помимо таких вещей, как уникальная политика и суффикс -стан, Центральная Азия известна своими головными уборами, и, вероятно, нигде она не видна и известнее, чем в Кыргызстане.Я думаю, можно с уверенностью сказать, что почти в каждой культуре есть какой-то традиционный головной убор, будь то прическа, шляпа, шлем, шарф или их комбинация, но здесь они выводят их на совершенно новый уровень.

В Америке у нас есть бейсболка (хотя шапка с напуском может занять место во многих городских условиях). Во Франции это берет (даже если я видел больше беретов, живущих в Кыргызстане, чем когда-либо, живущих во Франции). Но в Кыргызстане существует целый набор головных уборов для мужчин и женщин, которые образуют внешнее представление нескольких аспектов личности.Вот (почти) исчерпывающее руководство по головным уборам, с которым вы, вероятно, столкнетесь здесь, в Кыргызстане.

Женщины

Шарф («Шарф»)
Многие женщины носят шарфы в русском стиле с яркими цветочными узорами и бахромой, повязанной вокруг головы «по-пиратски». Многие узбекские женщины носят разные шарфы с меньшим принтом, завязанные под подбородком, как хиджаб. Иногда это религиозное прикрытие, но часто в первую очередь культурное, особенно с киргизскими женщинами.Моя принимающая мама будет повязывать его, когда к нам навещает свекровь.

Наша хозяйка доила эту корову около 5:30 утра, чтобы приготовить нам завтрак.

Джоолук (Жоолук)
Джоолук — это специфический платок для Кыргызстана. Это белый шарф, часто с некоторыми узорами белого цвета и редко с цветной вышивкой по краю спины. Он повязан «по-пиратски» ото лба вокруг головы. Этот шарф традиционно носят женщины в течение первых двух лет их брака или до тех пор, пока свекровь не разрешит женщине перестать его носить, и это простой способ обнаружить молодоженов.Говорят, что это символизирует согласие женщины с браком и роль жены ее мужа, и поэтому завязывание чулука свекровью невесты является символической частью некоторых свадеб, особенно тех, на которых невеста похищены (похищение невесты незаконно, но до сих пор случается даже в крупных городах).

Эта женщина на Фестивале конных игр носит традиционный чулук. Фото мое собственное.

Шокуло (Шөкүлө, Саукеле в Казахстане)
Шокуло — это высокая традиционная коническая шляпа, которую молодые киргизские женщины носят по случаю традиционной свадьбы.Он сделан из войлока и меха, и чем более обеспечена семья, тем больше будет украшений. Перья и злые глаза обычно сопровождают для защиты от духов, что является наследием некоторых анимистических религий, которые были распространены до ислама. В то время как в настоящее время большинство женщин носят на свадьбах большое белое платье и фату в американском стиле, шокуло остается частью официальной церемониальной национальной одежды, костюмов для выступлений и музыкальных клипов. Это такой же символ Кыргызстана, как и Ак-Калпак для мужчин.

Традиционная свадебная одежда, включая шокуло и мужской калпак. Я никогда не видел, чтобы кто-то действительно носил это на свадьбе, но я видел шляпы Shokulo во многих других контекстах. Фото Ильи Петровича, с сайта ilya-media.wix.com

Элечек (Элечек)
Эта шапка с шарфом, также известная как «Курманжан датка», предназначена для матриархов, обычно после того, как они выдают замуж своих детей из того, что я видела. Согласно многим источникам, чулук носили в течение первых трех дней брака, прежде чем после этого мать невесты надела на голову более формальный элечек (хотя сегодня эта практика изменилась).В то время как современный национальный костюм довольно однообразен, традиционно внешний вид элечека очень разнообразен, и принадлежность женщины к племени можно определить по рисунку и способу обертывания ее элечека. Его также можно было использовать, чтобы показать социальное положение женщины — богатые женщины могли обернуть до тридцати метров ткани, чтобы произвести огромный элечек. Затем этот материал будет использован в качестве погребального савана после ее смерти. В настоящее время можно купить готовую версию шляпы с тканью и подбородочным ремнем, которая намного практичнее в носке.Как и Shokulo, сейчас он в основном предназначен для мероприятий, требующих официальных национальных костюмов и представлений. Курманжан Датка, «Королева Юга», почти всегда изображается в этом стиле головного убора, поэтому он так ассоциируется с ней. Его версия даже появляется на банкноте в 50 сомов вместе с ее изображением.

Эта женщина носит традиционную одежду Алайского края, похожую на ту, что носил местный герой Курманжан Датка.

Эти женщины носят элечек другого северного стиля.Изображение Эркина и Артура Болжуровых, взято с сайта UzbekistanJourneys.com

Takiya (Такыя)
Takiya — это кепка меньшего размера, состоящая из тканевого тюбика, закрытого сверху шнурком, с украшенными ушными вкладышами, которые могут спускаться до плеч женщины. Более формальные версии вылеплены по форме головы с небольшим козырьком наверху. Задняя часть обычно свисает со спины женщины, с множеством узоров и талисманов, предназначенных для защиты от зла. Как и другие формы традиционной одежды, сегодня она предназначена только для особых случаев и представлений.На самом деле найти его фото было крайне сложно.

Девушка подает боорсок в юрте в такии. ПК: Максат Чакиев

Suusar Tebetei (Суусар Тебетей)
Эта шляпа представляет собой кожаную кепку с большой пушистой меховой оторочкой вокруг основания и, для женщин, большим помпоном или перьями вверху. Она очень похожа на мужскую, и в первую очередь это зимняя шапка. В то время как другие шляпы в этом списке в основном предназначены для церемониальных целей, упрощенная версия этой шляпы (только с кепкой и мехом) очень распространена среди городских женщин зимой.

Это женщина в парадном тебетее. ПК: Чолпон Мырзабек через ВКонтакте

Uku Topu (Үкү Топу)
Эта шляпа, также имеющая мужской эквивалент, представляет собой круглую шляпу в форме юрты с замысловатой вышивкой, а для женщин — большим помпоном или пером, вырывающимся из пика. Для этого тоже было очень сложно найти фотографию, поэтому приносим свои извинения за некачественное изображение.

Уку Топу. ПК: AkiPress

Toqi
Таджикские женщины носят такую ​​шляпу ДОТ как часть своей национальной одежды.Он внешне похож на топу и обычно выполнен в ярких тонах, часто даже в соответствии с принтами традиционной женской курты (платье с соответствующими брюками под ним). Хотя это распространено повсюду в Таджикистане, я также несколько раз видел это здесь, в Оше. Различные рисунки и формы могут указывать на то, к какой группе в Таджикистане принадлежит женщина, например, кулоби или памирцам.

Эти таджикские женщины носят токиху в тон их курта. ПК: life.ansor.info, который, вероятно, украл его с Getty Images, исходя из того, что еще у них есть.

Тюбетейка
Тюбетейка очень похожа по форме на Токи, а также имеет яркие вышитые узоры. В Узбекистане этого обычно больше, так как большинство узбекских женщин в Оше носят какой-то головной платок, а не шляпу. Есть и мужская версия.

Тюбетейка женская. ПК: muloqot.uz

Другой хиджаб
Многие женщины, особенно в Оше, носят современный, модный во всем мире хиджаб или просто другие головные платки, связанные в стиле бабушек или в стиле, который можно увидеть во многих разных странах.Это не является чем-то особенным для Кыргызстана, поэтому я не буду вдаваться в подробности по этому поводу.

Мужчины

Ак-Калпак
Что еще можно сказать? Это один из самых знаковых национальных головных уборов, с которым я бы поспорил в любой точке мира. Он состоит из четырех кусков белого фетра в форме овала, которые часто вышивают с загнутым вверх нижним краем (обычно задняя половина, но иногда и полностью). Считается, что эта форма символизирует высокие горы Кыргызстана.Очень удобно, что ак-калпаки складываются полностью плоско, что делает их не только очень удобными для перевозки мужчин с собой, но и отличными сувенирами для туристов. Даже сегодня многие мужчины по всему Кыргызстану (и Казахстану) носят их в подтверждение своей идентичности. Мне особенно нравится соседство, когда я сижу здесь на самолете Боинг (сделанный в Сиэтле, где я когда-то жил), и вижу несколько калпаков, высовывающихся из мест впереди. Его также носят как часть олимпийской формы киргизских спортсменов.

Человек и его орел. На мужчине калпак. ПК: Лаура Келли

Калпаки бывают разных стилей. Белые калпаки обычно более формальны и подходят для праздников и других мероприятий. Повседневные калпаки обычно имеют подкладку из черного бархата. Калпаки для молодых мужчин будут иметь выемку на краю спереди, что придаст ему два пика, в то время как мужчины старшего возраста могут носить один с полями, которые складываются по всему периметру без выемок.

Женщина продает калпаки и традиционные шарфы на базаре в Оше.Фотография: Дэвид Бирн. Смотрите его отличные блоги о Кыргызстане здесь.

Калпаки окружают богатые традиции. Прежде всего, сказано, что нельзя убивать человека в калпаке, калпак нельзя ставить на землю или возле ваших ног. И большинство кыргызских мужчин чувствуют себя чрезвычайно связанными со своей культурой и нацией, когда носят калпак. Невозможно недооценить значение этой скромной шляпы для народа Кыргызстана.

На марафоне, который я недавно пробежал на Иссык-Куле, несколько бегунов носили калпаки на 42 км.ПК: Run The Silk Road

Я моделирую свой калпак при принятии присяги. Большинство мужчин носили калпаки на церемонии приведения к присяге.

Топу (Топу)
Кыргыз Топу выглядит как калпак, превращенный в тюбетейку. Он имеет ту же конструкцию и дизайн, но сидит прямо на голове. Они встречаются гораздо реже, чем калпаки, и их изображений в Интернете почти нет.

ПК: этот японский веб-сайт

Дуппи
Узбекские, уйгурские и таджикские мужчины носят очень похожую семью головных уборов, называемую дуппи (это узбекский способ произносить «топу»).Как и ак-калпак, они состоят из четырех полос черной жесткой ткани, а также могут складываться для удобства хранения и транспортировки. Вышитые узоры представляют собой перцы и продукты.

Дуппи. Обратите внимание на темно-зеленый цвет — он встречается реже, чем черный, но кажется, что шляпы со временем тускнеют. ПК: Этнический музей «Мир шляпы» в Латвии

Узбекский мужчина в дуппи. ПК: Викимедиа

Тебетей (Тебетей)
Эта шляпа представляет собой кожаную шапку с большой меховой оторочкой по краю.Они очень теплые, поэтому это традиционная шапка, которую можно носить зимой, особенно в сельской местности. Кроме того, они считаются традиционной одеждой в Узбекистане, Таджикистане, Казахстане и у русских татар.

Тебетей мужской. Смотрится тепло! ПК: tulpar.kg

Малахай (Малахай)
Вариант на Тебетее, он сочетает в себе русскую ушенку с тебетей и американскую шляпу с лисьим хвостом. Она большая и пушистая, она уместна на ветреных холодах среднеазиатской степи.Неудивительно, что такая шляпа существует.

Малахай. ПК: ВКонтакте

Тебетейка (Тебетейка)
Тебетейку носят киргизы, казахи, узбеки и даже крымские татары (согласно Википедии). Он очень тесно связан с Топу и Дуппи и часто вышивается традиционным орнаментом группы, создавшей его. Интересно, что, хотя его традиционно носят мусульмане, он также используется в качестве еврейской кипы (головного убора) бухарских евреев, а также становится еврейской модной тенденцией в некоторых группах сефардских и марокканских евреев.Как вам такой неожиданный культурный переход?

Казахская тебетейка. ПК: Викимедиа

Крымскотатарская тебетейка. ПК: Викимедиа

Toqi
Эта таджикская кепка практически идентична женскому варианту, но с более приглушенным дизайном. Я не видел ни одного в Оше, но они есть повсеместно в некоторых частях Таджикистана.

Этот таджик носит таджикскую версию Токи. Обратите внимание на яркие цвета. ПК: Викимедиа

Kepka
Kepka означает просто шляпа, но чаще всего это относится к этому стилю кепки газетчика, который повсеместно распространен в городах и деревнях по всему Кыргызстану (и, действительно, во многих странах мира).Когда она увидела это фото, моя коллега сказала, что они были чрезвычайно популярны в советское время.

Один из моих хозяев в Сон-Куле носит типичную кепку. Фото мое собственное.

Другие мусульманские тюбетейки
Многие мужчины предпочитают покрывать голову по религиозным причинам, но предпочитают делать это с помощью такий или других мусульманских головных уборов, не относящихся к кыргызскому стилю. Это обычное дело, особенно в Оше.

Другие важные головные уборы

Каракалпак Каракалпак
В Узбекистане есть этническое меньшинство, называемое каракалпаками, чье имя буквально означает «люди в черной шляпе», якобы потому, что они носили — как вы уже догадались — кара (черный) калпак (шляпа).Каракалпаки имеют свою автономную область в пределах Узбекистана и говорят на восточно-тюркском языке, который ближе к кыргызскому и казахскому, чем центральнотюркский узбекский (хотя все они взаимно понятны при небольшой практике). Я никогда не видел ни одного в Кыргызстане, но их культура настолько близка, что я хотел включить ее.

Каракалпакский праздник калпак. ПК: Этнический музей «Мир шляпы» в Латвии

Туркменский тельпек
У туркмен тоже есть традиционная шляпа, хотя я ее практически не видел.С практической точки зрения конструкция этой шапки из овечьей шерсти кажется вполне логичной, чтобы согреться ночью на ветру и холоде туркменских пустынь. С культурной точки зрения это стало важной частью туркменской идентичности.

Два туркмена со своими телпеками. ПК: turkmen.traveler.uz

Монгол Мальгай
Я включаю эту шапку из-за схожести по внешнему виду и конструкции с киргизским калпаком. Учитывая общую культурную историю кочевых монголов и киргизов, неудивительно, что мы можем идентифицировать потенциально общий генезис традиционных головных уборов.

Монгольский малгай имеет явное сходство с киргизским и казахским ак-калпаком. Фото: Этнический музей «Мир шляпы» в Латвии

Русская Ушенька
Несмотря на то, что теперь это обычная зимняя шапка для всех во всем мире, мне действительно просто нужен был повод, чтобы включить эти две фотографии.

Президент Джеральд Форд в ушанке на встрече с Леонидом Брежневым, тогдашним лидером СССР. ПК: Викимедиа

Артистка носит ярко-красную ушенку как часть наряда в русском стиле.ПК: World Of Wonder Media

Спасибо моему местному другу Диме за его помощь в названии всех этих головных уборов и за эту полезную схему кыргызского национального костюма:

Спасибо моему другу за эту диаграмму кыргызских национальных костюмов, на которой изображены все шляпы, пальто, халаты, платья, сапоги и жилетки eje. Фото мое собственное.

Если вы зашли так далеко, спасибо за чтение! На подготовку этой публикации ушло почти два полных дня, поэтому я ценю ваше время! Спасибо людям, чьи фотографии я использую в этом посте.Если вы не хотите, чтобы я использовал вашу фотографию, сообщите мне, и я буду рад найти другую.

(Посещали 4047 раз, сегодня 1 посещали)

Что такое калпак — Блог

Что такое калпак?

Путешествуя по Средней Азии, легко увлечь свое сердце и душу потусторонними пейзажами и богатой, всегда гостеприимной культурой. Но — прямо здесь, среди бескрайних степей и небесных гор — это чудо, о котором часто забывают. Чудо, которое так много говорит о народе Кыргызстана.Его имя? Калпак — или Ак Калпак — головной убор для мужчин всех возрастов. В Кыргызстане калпак носят как элемент повседневного гардероба или праздничного наряда. «Ак» — в переводе с кыргызского означает «белый», а также «чистый», а «калпак» означает «шапка», или буквально «фетровая шляпа». Шапка изготовлена ​​из белого овечьего фетра и украшена национальными орнаментами, каждый из которых имеет свою особую и глубокую символику.

Кыргызы, живущие на таджикском Памире, каждый день гордо носят свой ак калпак

История калпака

Некоторые исторические отчеты очень помогают в прослеживании истории кыргызского народа и использования калпака.Одним из таких источников являются знаменитые воспоминания о правящих династиях Средней Азии «Бабурнаме». Это важный источник, так как это также один из первых письменных документов, изображающих кыргызов в калпаках. Бабурнаме — известная книга, написанная в средние века в 1467 году ханом Великих Моголов Акбаром, правителем Индии и Внутренней Азии. Средневековые миниатюры ясно показывают, как его окружение носило такой головной убор.

Человек в Ак Калпаке, изображенный на миниатюре времен Империи Великих Моголов

На одной из этих миниатюр из Зафарнамы, «взятие крепости рыцарями св.Иоанн в городе Смирна «изображает оборону городских стен солдатами в белых шляпах. Это свидетельствует о том, что киргизы также принимали участие в походах Тамерлана и Бабура, великих правителей Средней Азии.

Бои киргизов в Ак Калпаках за экспедиции Тамерлана (Тимура) и Бабура

На этой картине изображен прием в честь одной из многих побед Тимура в Малой Азии, где, по всей видимости, собрались самые знатные люди. Мы видим, что среди гостей тоже есть человек в белом калпаке.

Прием в честь побед Тимура

Однако калпак иногда менялся, приобретая различные формы и украшенный драгоценными камнями и сложной вышивкой. Сегодня в разных странах Центральной Азии есть свои разные версии этой необычной шляпы. В древнем кыргызском национальном эпосе «Манас» кыргызы характеризуются как «люди в белом калпаке, вершина которого белая, как вершина Тянь-Шаня, а основание — темное, как подножие гор».У некоторых калпаков есть особое употребление, как в примере с Бакай калпаком. Название происходит от эпоса «Манас», где Бакай — мудрый человек, и поэтому только мудрые старики носят такие калпаки с высокими боками.

Изображение пожилого мудреца в бакай калпаке

Символизм калпаков в Средней Азии

Калпак наполнен не только историей, но и символизмом. Все, от используемых материалов до дизайна и замысловатой вышивки, имеет свое значение.
Форма шляпы похожа на заснеженную гору с четырьмя сторонами одинакового размера из белого войлока. Эти стороны представляют четыре элемента: воздух, воду, огонь и землю. На верхней части шапки нашиты строчки. Эти строчки пересекаются, символизируя солнце и жизнь. В правой части креста есть кисточка из пряжи, символизирующая потомство и процветание. (Учитывая это сочетание, неудивительно, что кисточка из пряжи также символизирует счастье.) Наконец, калпак часто украшают различными рисунками, которые указывают на личность владельца, а также на наследие Кыргызстана.

Мужчина в Ак калпаке

Значение калпака

Когда вы впервые видите калпака, вы можете подумать, что это всего лишь аксессуар. На самом деле, однако, это имеет гораздо более глубокий смысл. Его до сих пор с гордостью носят на важных мероприятиях, таких как свадьбы, семейные праздники и похороны. Хозяева также дарят его своим дорогим гостям во время торжеств. Если во время вашего пребывания вам преподнесут в подарок Ак калпак, он действительно олицетворяет глубокую искренность и гостеприимство кыргызского народа.Кроме того, когда государственные должностные лица занимают новую должность, национальное правительство вручает им ак калпак. Эта древняя церемония служит современным напоминанием новому чиновнику о честном и мудром служении народу Кыргызстана.

Учитывая его культурное значение, калпак должен всегда уважаться. Например, калпака нельзя бросать на пол или ставить рядом с грязной обувью. Почтение к калпакам заложено даже в кыргызском языке.Например, согласно поговорке одного киргизца: «Теряешь калпак, теряешь голову». Другая киргизская поговорка гласит: «Надень калпак, и не заболеешь. Зимой тепло, летом прохладно ». (Фактически, войлок обладает исключительной способностью сохранять тепло зимой и поддерживать нормальную температуру головы летом, защищая от солнечного удара и теплового истощения.) Предки кыргызов знали об этих качествах, умели адаптироваться к суровой погоде. условиях континентального климата, и сохранили эти знания до наших дней.

Автобусная остановка в форме Ак Калпак

Ежегодно 5 марта в Кыргызстане отмечается официальный национальный праздник «День калпака». Вся страна танцует, поет, празднует. Мужчины гордо носят калпак весь день. На самом деле каждое 5 марта кажется, будто по городу разлилась радостная белая река. Особенно любят этот день иностранные гости горной республики, потому что он, несомненно, отражает добродушный и щедрый национальный дух кыргызского народа.Действительно, дар ак калпак следует беречь (и не только потому, что он не похож ни на один сувенир из любой другой части мира). С чудесным калпаком легко рассказать друзьям и близким о культуре и традициях кыргызского народа.

Вот немного науки о калпаке: кыргызские исследователи подсчитали, что калпак поглощает 33% влаги по объему, поэтому ваша голова всегда будет оставаться сухой и теплой. Для кальпака требуется 230 граммов мериносовой шерсти и только одна пятая от ширины современной шляпы.Таким образом, калпак эффективен в изготовлении, практичен и сделан с любовью!

Ак калпак можно купить в любом сувенирном магазине Кыргызстана

Почему мы, специалисты по путешествиям по Центральной Азии, называемся Kalpak Travel?

Калпак — символ уважения к величественным горам, гостеприимной культуре и древней кочевой истории Кыргызстана. Называя себя Kalpak Travel, мы хотим показать свое глубокое уважение и восхищение всеми традициями, культурой, историей и природной красотой Центральной Азии.

Путешествуйте с нами через Центральную Азию, чтобы исследовать потрясающее разнообразие национальных и региональных культур, включая очень значимые артефакты, кыргызский Ак Калпак — лишь один из многих примеров.

кыргызских головных уборов | Чарльз Роффи

новое сообщение icnflickr-free-ic3d pan white

  • Проводить исследования

    • Последние фото
    • В тренде
    • События
    • Общество
    • Flickr Галереи
    • Карта мира
    • Поиск камеры
    • Блог Flickr
  • Печать

    • Принты и настенное искусство

    • Фотокниги

  • Получить Pro
    • Авторизоваться
    • Зарегистрироваться
    • Авторизоваться

    • Проводить исследования

    • В тренде
    • События
    • Общество
    • Flickr Галереи
    • Блог Flickr
    • Принты и настенное искусство

    • Фотокниги

    • Получить Pro

    О
    Вакансии
    Блог
    Разработчики
    Методические рекомендации
    Помощь
    Справочный форум
    Конфиденциальность
    Условия
    Печенье

    английский

    Вернуться к фотопотоку

    Чарльз Роффи
    Автор: Чарльз Роффи

    Сделанный

    17049
    взгляды

    12

    любимые

    0
    Комментарии

    Сделано 2 августа 2014 г.


    Некоторые права защищены.

    • Около
    • Вакансий
    • Блог
    • Разработчики
    • Руководящие принципы
    • Конфиденциальность
    • Условия
    • Справка
    • Сообщить о нарушении
    • Справочный форум
    • английский

    • SmugMug + Flickr.

    • Конфиденциальность
    • Условия
    • Печенье

    SmugMug + Flickr.

    Объединяя людей через фотографию.

    • Около
    • Вакансий
    • Блог
    • Разработчики
    • Руководящие принципы
    • Сообщить о нарушении
    • Конфиденциальность
    • Условия
    • Справочный форум
    • английский

    • Конфиденциальность
    • Условия
    • Печенье
    • Справка

    SmugMug + Flickr.