Как кипа держится на голове? • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

Еврейский музей и центр толерантностиМатериалы

Материалы

Евреи Российской империи

Кто такие крымчаки, как евреи оказались в Средней Азии и Сибири и что ели грузинские евреи

История советского еврейского анекдота

Как возник и складывался этот жанр и почему он потом почти исчез

Как смотреть картины Марка Ротко

Разбираемся в творчестве одного из главных живописцев XX века

Игра: спроси совета у раввина

Еврейские раввины прошлого отвечают на вопросы читателей Arzamas

8 цитат из воспоминаний писательницы Маши Рольникайте, прошедшей гетто и концлагерь

О Холокосте, Законе Божием и Илье Эренбурге

Правила жизни Льва Ландау

Об истреблении зануд, пасьянсе, теще, шпионах и арийских девушках

Вы замужем?

И еще 4 вопроса о музее и его сотрудниках

Кулинарные традиции евреев Восточной Европы

Как по-разному можно готовить цимес, форшмак и даже куриный бульон

Дзига Вертов: как начать смотреть его фильмы

Разбираемся в фильмографии одного из главных новаторов в истории кино

Сериал «Неортодоксальная»: как живут самые консервативные еврейские общины Нью-Йорка

Разбирает этнограф Валерий Дымшиц

Юрий Левитан: главный голос победы

Как реконструкции фронтовых сводок создавали коллективный миф о войне

Почему Гитлер ненавидел евреев?

И еще 4 вопроса об антисемитизме

Евгений Халдей: 13 снимков главного фотографа Великой Отечественной войны

«Знамя Победы над Рейхстагом», «Олень Яша», «Враг народа» и другие

Путеводитель по еврейскому местечку

Как устроен штетл, кто в нем живет и что значит «махн а цимес»

Лагерные псалмы, игрушки для НКВД и метео-чертик: евреи в ГУЛАГе

Как сталинские репрессии меняли судьбы советских евреев и как заключенные в лагерях сохраняли свою национальную идентичность

История страны в 10 песнях Матвея Блантера

«Катюша», «Футбольный марш» и «Маленький оркестрик»

Бог — еврей?

И еще 6 вопросов о том, кто еврей, а кто нет

Что такое Шаббат и как его соблюдать

Смертная казнь за сбор валежника, 39 запрещенных работ и субботний лифт

8 причин запрета романа Василия Гроссмана «Жизнь и судьба»

Что возмущало критиков романа и на что рассчитывал сам Гроссман

13 слов на идише, помогающих понять еврейскую культуру

Почему цимес можно съесть и как инженеры связаны с талмудистами

Зачем евреям делают обрезание?

И еще 6 вопросов об иудаизме

Что значит шестиконечная звезда

Официальный еврейский символ, амулет от демонов и вывеска для пивной

Перец Маркиш и советская литература на идише

История эпохи в пяти биографиях с иллюстрациями Шагала и Лисицкого

10 цитат из писем и дневников Исаака Бабеля

Женщины в Красной армии, любовь к лошадям и искусство вымогать авансы

Как кипа держится на голове?

И еще 7 вопросов о еврейской традиции

Чем синагога отличается от храма и церкви

Объясняет историк Владимир Левин

И еще 7 вопросов о еврейской традиции. Отвечает гид Еврейского музея Екатерина Кузнецова

Правда, что у евреев сейчас другой год?


Да, абсолютно верно — сейчас идет 5780 год  2020 год по григорианскому календарю — это 5780 год по еврейскому.. Евреи ведут летоисчисление от сотво­рения мира — мир был сотворен 5780 лет назад. Евреи живут по лунно-солнечному календарю. Месяц равняется 29 или 30 дням, и в итоге получается, что в году 354 дня. Но для того, чтобы 354 дня лунного календаря как-то соче­тались с 365 днями солнечного, добавляются високосные годы. Но не такие високосные годы, к которым мы привыкли, живя по григорианскому солнеч­ному календарю, когда високосный год — это всего лишь наличие 29 фев­раля. Еврейский високосный год означает, что в году добавляется дополни­тельный месяц. В лунно-солнечном календаре — 19-летний цикл, и семь годов из 19 лет — ви­со­косные. Это 3, 6, 8, 11, 14, 17 и 19-й годы.


В Израиле пользуются григорианским солнечным календарем, но и еврейский календарь тоже используется. Это рели­гиозный календарь. Например, празд­ники отмечают по еврейскому календарю, и, так как это лунно-солнечный календарь, они всегда приходятся на разное время.


Как кипа держится на голове?



Студенты изучают Талмуд. Нью-Йорк, 1960 год© Bettmann / Getty Images

Кипа — легкая шапочка, традиционный еврейский мужской головной убор, — на голове держится за счет своей формы и размера. Чаще всего это матер­чатые или тряпичные кипы. Если кипа легкая, жесткой формы, изготовлена из сукна или из бархата, то для ее ношения может потребоваться какой-то девайс. Обычно таким девайсом становится женская заколка. Но вообще, правильно подобранная кипа хорошо сидит на голове и не слетает. Гораздо интереснее, как кипа держится на лысой голове: либо она очень хорошо подобрана, либо это специальная кипа с силиконовой прозрачной полоской по окружности. Такую полоску можно увидеть, например, на женских чулках.


Правда ли, что женщины-еврейки всегда носят парик?


Нет, еврейки не всегда носят парик. Парик носят религиозные еврейские замуж­ние женщины. Согласно еврейской традиции, волосы замужней еврейки может видеть только ее муж, поэтому голова покрывается каким-то головным убором. Это может быть платок, шляпка, шапочка или косынка, а также парик, который приравнивается к головному убору. Некоторые еврейские женщины, которые носят парики, очень коротко стригутся или иногда даже бреются налысо для того, чтобы этот парик было удобнее носить.


Зачем евреям локоны на висках и веревки на одежде?


Сначала разберемся, как называются локоны на висках и что это за веревки на одежде. Локоны на висках — это пейсы, а веревки на одежде называются цицит. Обычно они крепятся к специальному элементу ритуального гарде­роба — талиту. Большой талит — это молитвенное покрывало, которым еврей накрывается во время молитвы, а нижний, или малый, талит — это предмет, похожий на безрукавку, который надевается под одежду. Кисти цицит крепятся по краям талита. На кистях есть узлы, и ношение цицит должно напоминать еврею о существовании 613 заповедей.


Существует такой метод анализа еврейского текста — гематрия, согласно кото­рому у каждой буквы в иврите есть свое числовое значение. Так вот, гематрия слова «цицит», то есть числовое суммарное значение слова «цицит», равняется примерно 600. К нему прибавляют коли­чество узлов, количество ниточек — и в итоге получается 613. Вы перебираете нити, натыкаетесь на эти узелки и вспоминаете, что есть 613 запо­ведей, что вы еврей и должны их выполнять.


1 / 2

Мужчина в талите. Начало XX века© Hulton Collection / Corbis via Getty Images

2 / 2

Два еврейских мальчика. 1998 год© Antoine GYORI / Sygma via Getty Images


Про пейсы. На самом деле в Торе не сказано, что еврей должен отращивать длин­ные локоны на висках и даже завивать их каким-то особенным способом, как мы это часто видим. В Торе сказано, что во время стрижки или обрития головы нужно не трогать волосы на висках. То есть это просто часть религиоз­ной традиции, и также это стало способом идентификации еврея и еврейской самоидентификации.


Что такое штетл?


Штетл — это небольшое полугородское поселение в Восточной Европе, пре­иму­щественно с еврейским населением. Нам с вами штетл известен, скорее всего, как еврейское местечко, это понятие стало своеобразным синонимом традиционного образа жизни восточноевропейского еврея. Жизнь штетла подчиняется еврейским религиозным законам. Это значит, что в субботу штетл замирает. Там обязательно есть развитая еврейская инфраструктура: синагога, хедер (школа для еврейских мальчиков), миква (бассейн для ритуаль­ного омовения) и так далее. Там есть раввин, есть шохет — это резник, который занимается ритуальным убоем скота, там обязательно есть кошерная лавка. В штетле нет пахотной земли — там не занимаются сельским хозяйством, есть небольшие приусадебные участки и можно держать скотину.



Местечко Броды. Литография Карла Ауэра. 1830-е годыWikimedia Commons

Многие известные еврейские фамилии происходят от названия еврейских местечек. Например, Бродский — из местечка Броды, Сатановский — из местечка Сатанов, и так далее.


Само слово «штетл» происходит от немец­кого корня Stadt, что значит «город», и к нему прибавляется уменьшительно-ласкательный суффикс на идише — «л» или «ле», — получаем буквально «городок». То же самое значит и слово «местечко» — оно происходит от славянского корня «место», «място», что значит «город», и к нему также прибавляется уменьшительно-ласкательный суффикс — получается «городок».


Местечки были практически стерты с лица земли событиями середины ХХ века, Второй мировой войной. Какие-то местечки оста­лись как небольшие городки или поселки городского типа.


Пурим связан с 8 Марта?


Мне кажется, это из разряда каких-то самых шокирующих гипотез. Я думаю, этот вопрос был задан потому, что несколько раз в музее мы отмечали Пу­рим — это праздник-карнавал, самый веселый праздник еврей­ского календаря; отмечали мы его с большим размахом, и празднование Пурима выпадало на 8 Марта.


Что такое хала и чем она отличается от батона?



Халы на рынке Кармель в Тель-Авиве© Michael Jacobs / Art in All of Us / Getty Images

Хала — это традиционный еврейский праздничный хлеб. Он может быть круглый или в форме косички, субботняя хала — это обычно плетеная косичка. От других хлебо­булочных изделий хала отличается в первую очередь кошер­ностью  То есть хала приготовлена в соответствии с еврейскими религиозными традициями и употребление ее в пищу не противоречит канонам иудаизма., составом и симво­ли­ческим значением. Две халы на суббот­нем столе символизируют двойную порцию манны небесной, которую Господь посылал евреям во время их сорокалетнего скитания в пустыне. Двойная порция посы­лалась в канун субботы для того, чтобы евреи в субботу не собирали манну, да и сам Господь в этот день отдыхает. Другой известный еврейский хлеб — это маца, пресные лепешки, и от халы он очень сильно отличается. В состав мацы входят только мука и вода. Этот хлеб употребляется в праздник Песах, когда запрещено употреб­ление квасного, то есть дрожжевого, поэтому во время Песаха едят вот такой пресный хлеб.


Ханука — это еврейское Рождество?


Нет, Ханука — это еврейский праздник огней или света. Празднуется он в па­мять о хану­кальном чуде, которое произошло во II веке до нашей эры в Иеру­салиме. В то время Иудея находилась под владычеством Селев­кидской дер­жавы, и император этой державы Антиох Епифан проводил политику эллини­зации — он насаждал греческий язык, грече­скую культуру, и Второй Иеруса­лимский храм  Иерусалимский храм — центр религиозной жизни евреев. Разрушен в 70 году и, согласно пророчествам, будет восстановлен с приходом Мессии. был осквернен — там было устроено святилище Зевса. В ре­зуль­­тате всего этого вспыхивает еврейское восстание, так называе­мое восста­ние Маккавеев. Храм был освобожден, очищен от идолов, и должно было восста­новиться храмовое богослу­жение. А для этого нужно было восста­новить храмовую менору — семисвечник, один из важнейших символов иуда­изма. Ее нужно было зажечь, но в храме был обнаружен всего один кувшин освящен­ного масла для меноры. И случилось ханукальное чудо: масла, которое было в кувшине, хватило на восемь дней горения этого семисвеч­ника — ровно столько, сколько потребо­валось для изготовления нового освященного масла. С тех пор во время праздника Хануки зажигается ханукальный светильник. Это восьмисвечник, он очень похож на менору, но там восемь свечек и еще одна дополни­тельная — шамаш, от которой зажигаются остальные свечки. В тече­ние восьми дней Хануки зажигается по одной свечке в день.



Дети зажигают свечи в ханукальном светильнике. 1971 год © Spencer Grant / Getty Image

Такая курьезная путаница возникает из-за календарной близости Хануки к католи­ческому Рождеству, и с этим же связан успех праздника Хануки и его популярность. Восемь дней Хануки обычно выпадают на вторую половину декабря, и в некоторых западных странах, в которых Рождество отмечается с размахом, это государственный праздник. В массовой почтовой рассылке там, например, поздравляют не с Рождеством и Новым годом, а с зимними праздниками.


другие материалы на эту тему

 

11 вопросов про иудаизм

Чем Талмуд отличается от Библии, а бар-мицва от брит-милы

 

Чем синагога отличается от храма и церкви

Объясняет историк Владимир Левин

 

Что значит шестиконечная звезда

Еврейский символ, амулет от демонов и вывеска для пивной

 

Зачем евреям делают обрезание?

И еще 6 вопросов об иудаизме

 

Курс «История евреев»

 

Курс «Идиш: язык и литература»

Еврейский музей и центр толерантности


ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА


Теги

Эксперт
Мифы

Радио ArzamasЗачем отмечать 8 Марта

Каких прав не хватало женщинам в XIX веке, чем занимались российские равноправки и почему женское движение стало международным — слушайте в первой части нового курса «Краткая история феминизма». Заключительные лекции выйдут 16 марта

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2023. Все права защищены

Как называется шапочка у евреев?

Как называется шапочка у евреев?

Как называется шапочка у евреев?

Традиции

Изображение:

pixabay

По этому предмету одежды любой человек безошибочно определит еврея, даже если тот будет одет в самый, что ни на есть, европейский костюм. На принадлежность его к еврейской нации укажет головной убор – своеобразного покроя шапочка, вплотную прилегающая к голове, не имеющая ни околыша, ни какой-либо другой прибавки.

В самом Израиле люди в подобных шапочках встречаются сплошь и рядом. А если уж турист каким-то образом попадет в столичные магазины «Кипот Левин» либо «Кафторваферах», то он поразится. На прилавках, которые разделены на мелкие ячейки, можно увидеть множество подобных головных уборов, размещенных по размеру, форме, цвету и материалу изготовления.

Для людей, хоть немного знакомых с еврейскими традициями, ответ известен. Это кипа – традиционный головной убор мужчины-еврея. Более знающий человек расширит ответ, добавив в него слово «благочестивого». Надетая на голову, она символизирует благоговение перед Господом, а у самого человека целомудрие и смирение. В буквальном переводе с иврита кипа значит «покрытие», «купол». Интересно, что израильтяне предпочитают произносить это слово с ударением на втором слоге, а вот для людей, разговаривающих на русском языке, более привычным является ударный первый слог.

Но вопрос о том, как называется шапочка у евреев, словом «кипа», оказывается, не закрыт. Она носит еще одно название – ермолка. Это слово хорошо известно людям, читающим русскую классику, где оно очень часто встречается как наименование шапки простолюдинов. В русский язык данное слово пришло из польского, где почти аналогично звучащее слово jarmułka обозначает «шляпа».

Примечательно, что и для поляков данное слово является заимствованным. Эксперты считают, что, вероятнее всего, оно имеет тюркское происхождение, в котором звучит как «jağmurluk». Правда, обозначает оно совсем другой предмет одежды – дождевик. Кстати, и древние русичи примерно также именовали свои дождевики – «емурлукъ».

Впрочем, сами евреи с подобной трактовкой наверняка не согласятся. У них есть собственное объяснение слова «ермолка». По одной из версий оно произошло от сокращения двух ивритских слов «йерэме-элока», обозначающих в буквальном переводе «боящийся Бога». Есть вариант прихода данного слова из арамейского языка. Звучащая в нем фраза «йарэ малка» обозначает «трепет перед царем», то есть перед Всевышним.

Напоследок о том, зачем же евреям такое разнообразие ермолок. Оказывается, по методу пошива, материалу изготовления, размеру, цвету кипы представители этой нации определяют течение иудаизма, к которому принадлежит тот или иной человек. Религиозный еврей, покупая новую кипу, подойдет лишь к той полке, на которой лежат кипы, используемые только в его общине.

К примеру, ашкеназы будут приобретать головной убор строгого черного цвета с белой подкладкой, сшитый из четырех либо шести матерчатых клиньев. Сефарды обратят свой взор на вязаные, цветные или украшенные вышивкой изделия небольшого размера. А вот хасиды, которые вообще носят кипы под шляпами, ничего подобного приобретать не будут. Вот так по незатейливому предмету одежды узнаются обычаи других народов.

Приглашаем в наш телеграм: Мой Израиль.

Автор:

Маша Лев, для IsraLove

Ещё по теме: шапочка у евреев, ермолка, Иудаизм, Кипа

Что различные стили головных уборов говорят об израильских евреях

То, что вы носите, может многое сказать о том, кто вы и во что вы верите. В Израиле, например, тип кипы — или ее отсутствие — который носит израильский еврей, часто сильно коррелирует с его религиозной принадлежностью, а также с некоторыми политическими взглядами.

Эти тюбетейки (известные также под названием на идиш, ермолки) регулярно носят около трети израильских мужчин-евреев, особенно соблюдающие религиозные обычаи. Они бывают нескольких основных стилей, некоторые из которых больше нравятся определенным еврейским подгруппам, чем другие.

Среди израильских мужчин, которые говорят, что обычно носят большую кипу из черной ткани, большинство идентифицируют себя как харедим (также известные как ультраортодоксальные) евреи (58%). Напротив, большинство тех, кто носит черную кипу, связанную крючком или спицами (59%), говорят, что они масорти («традиционные») евреи. А маленькие кипы из черной ткани (множественное число от кипы), а также цветные или узорчатые вязаные кипы особенно распространены среди дати («религиозных», иногда называемых «современными ортодоксальными») евреев.

Между тем, среди израильских мужчин, которые обычно не носят головной убор, 73% составляют хилони («светские») евреи, и около четверти (27%) — масорти («традиционные»).

Подавляющее большинство мужчин-харедим и дати носят ермолку или какой-либо другой головной убор (на публике некоторые харедим предпочитают шляпу-федору или штреймель, восточноевропейскую меховую шапку). Мужчины масорти более разделены: 42% обычно носят головной убор, а 57% — нет. Практически ни один хилоним не носит религиозный головной убор. (В другом сообщении Fact Tank подробно описаны различия между этими четырьмя основными еврейскими подгруппами в Израиле.) политические взгляды владельца. Фактически, термин «киппа сруга» (вязаная кипа) иногда используется для описания «религиозных сионистов», соблюдающих евреев, которые считают, что еврейский народ имеет религиозное право на территорию в регионе.

Данные поддерживают такую ​​ассоциацию. Среди мужчин, которые носят цветные или узорчатые вязаные кипы, большинство (63%) считают, что термин «сионист» описывает их очень точно. Напротив, большинство тех, кто носит большую кипу из черной ткани (58%), говорят, что ярлык «сионист» , а не точно описывает их; эта группа состоит в основном из харедим, некоторые из которых долгое время неоднозначно относились к еврейскому государству.

Большинство тех, кто носит цветную или узорчатую трикотажную кипу или кипу, связанную крючком, согласны с утверждением «Арабы должны быть изгнаны или переселены из Израиля» (65%) и говорят, что мирное сосуществование Израиля и независимого палестинского государства — это не возможно (58%). Точно так же примерно семь из десяти мужчин, носящих черную кипу, связанную крючком, согласны с тем, что арабов следует высылать или переводить, в том числе 45%, которые решительно согласны. И целых три четверти тех, кто носит черную вязаную кипу (75%), говорят, что решение с двумя состояниями возможно , а не .

Отвечая на вопрос об их политической идеологии, большинство израильских мужчин-евреев, которые носят черную вязаную кипу (70%) или цветную или узорчатую вязаную кипу (58%), говорят, что они относятся к правым политическим взглядам. Между тем, большинство мужчин-евреев, которые носят небольшую кипу из черной ткани (65%), идентифицируют себя как политические центристы, как и большинство израильских мужчин-евреев, которые вообще не носят головной убор (55%). Среди тех, кто не носит головной убор, 12% называют себя левыми политическими деятелями — все еще незначительное меньшинство, но намного больше, чем практически отсутствующая доля мужчин, которые носят кипу и отождествляют себя с левыми.

Полную разбивку мнений мужчин, которые носят разные типы головных уборов, по ряду вопросов см. в таблицах в этом PDF-файле.

Майкл Липка  – руководитель отдела религиозных исследований исследовательского центра Pew Research Center.

СООБЩЕНИЯ БИОГРАФИЯ TWITTER EMAIL

Смысл различных еврейских головных уборов

Почти в каждой еврейской общине есть какая-то традиция носить головной убор, но есть много разных представлений о том, кто и когда должен их носить. Есть также замечательный набор стилей. В этой статье мы объясним традицию еврейского покрытия головы и рассмотрим некоторые из наиболее распространенных стилей, которые вы увидите по всему миру.

Краткая история еврейских головных уборов

Традиционно еврейские мужчины веками покрывали голову в знак почтения и уважения к Божьему присутствию наверху. Некоторые еврейские женщины покрывают волосы, когда выходят замуж, чтобы выглядеть скромно. В этой статье основное внимание уделяется шляпам, которые носят с целью благоговения; здесь обсуждаются скромные прически — платки, парики и шапки, которые носят в основном православные женщины.

Происхождение еврейской практики покрытия головы не совсем ясно. Тора говорит, что Аарон, первый первосвященник, носил головной убор как часть своей церемониальной одежды (Исход 28:36–38). В Талмуде цитируется рав Хуна, который сказал, что он не проходил расстояние в четыре локтя (около шести футов) с непокрытой головой, чтобы признать божественное присутствие над своей головой (Шаббат 118b). Мать рава Нахмана бар Ицхака узнает, что ее сыну суждено стать вором, и заставляет его покрыть голову и молиться о божественной милости. Ему удается вести себя хорошо, пока это покрытие случайно не соскальзывает, и он не поддается искушению украсть несколько фиников (Шаббат 156б).

Хотя эти древние тексты, кажется, подразумевают, что головной убор был прерогативой еврейских религиозных лидеров, в средневековый период он был широко распространен. Маймонид писал, что для молитвы требовался головной убор (Мишне Тора, Хилхот Тфилла 5:5), а самый влиятельный средневековый еврейский свод законов, Шулхан Арух , гласит, что мужчины должны покрывать голову, когда проходят более четырех локтей (например, Рав Хуна сделал). К этому времени головной убор был de rigeur 9.0016 для евреев ашкенази.

В 20-м веке раввин Моше Файнштейн и американский православный юридический орган издали специальное разрешение для мужчин не носить кипу на работе, если это необходимо, подразумевая, что эта практика в целом обязательна.

Сегодня большинство мужчин-евреев, которые идентифицируют себя как православные, всегда покрывают голову (кроме времени сна или купания). Покрывают голову и евреи из неправославных течений — мужчины и, в некоторых случаях, женщины. Некоторые носят головной убор все время, другие носят его только в синагоге, когда изучают Тору и/или во время еды. Многие выбирают для этой цели кипу (также называемую 9-ю).0015 ермолка или тюбетейка), но другие выполняют обязательство с любым светским головным убором (популярны бейсболки).

В реформистском движении многие не покрывают голову даже в синагоге, так как одно время это активно не поощрялось, хотя в последние годы движение вернулось к покрытию головы во время молитвы.

Ниже приведены примеры различных видов еврейских головных уборов, которые носят в различных общинах по всему миру.

Кипа: вязаная, войлочная, атласная, бухарская и др.

Кипа, или ермолка, представляет собой своего рода минимальную шапочку, закрывающую макушку головы. Его носят в религиозных целях, а не для защиты от солнца или дождя. Некоторые евреи будут носить кипу под головным убором другого типа.

Существует несколько стилей кипы (множественное число от кипы), которые распространены во всем мире. Часто стиль ношения кипы сигнализирует о религиозной (и даже политической) принадлежности ее владельца.

Кипа вязаная

Вязаная кипа, фото с Wikimedia Commons.

Помимо названия, этот вид кипы на самом деле вяжется крючком и пользуется популярностью у современных ортодоксальных евреев и Дати Леуми в Израиле. Они бывают разных цветов и узоров, стили постоянно меняются, а иногда и в игривых вариациях. Некоторые евреи, придерживающиеся немного более ортодоксального направления, предпочитают полностью черную версию такой же кипы.

Замшевая кипа

Этот стиль популярен в различных контекстах. Он распространен среди более либеральных еврейских течений и часто производится во всех оттенках радуги и имеет тиснение специально для бар-мицвы, бат-мицвы и свадеб. Этот стиль также носят некоторые евреи-харедим, обычно в черном и обычно под другой шляпой на улице.

Бархатная кипа

Бархатная кипа, изображение с Викисклада.

Черная бархатная кипа с тканевой подкладкой нравится евреям-харедим, но ее можно найти и в других еврейских контекстах. Некоторые евреи-харедим считают, что бархатная кипа выполняет более строгое обязательство носить два слоя одежды на голове, хотя не все согласны с этим мнением.

Бухарская кипа

Изображение с Викисклада.

Эти красочные кипы с ручной вышивкой обычно крупнее других видов, покрывают большую часть макушки и закрепляются широкой лентой. Их носят бухарские евреи (конечно), а также многие другие еврейские дети, потому что они реже соскальзывают с головы, чем другие стили. Многим другим евреям также нравятся эти красивые головные уборы.

Сатиновая кипа

Эти мягкие кипы с более свободной подкладкой особенно популярны среди старшего поколения евреев-реформистов и консервативных евреев.

Йеменская кипа

Йеменская кипа, изображение с Викисклада.

Йеменские евреи традиционно носят жесткую черную кипу в форме купола. Обычно они изготавливаются из бархата и имеют декоративную кайму.

Бреславская кипа

Мужчины в бреславской кипе; изображение через Викисклад.

Эти большие кипы, связанные из белой пряжи, часто имеют помпон сверху и девиз общины Бреслов по краю. Подобный белый стиль без лозунга носят некоторые хасидские дети, не принадлежащие к Бреславу.

Изображение с Викисклада.

Большие шляпы: штреймель, федора и другие

Евреев-харедим часто узнают по характерной одежде, включая большие черные шляпы. Но в то время как черные шляпы, которые носят в течение недели, и более причудливые (иногда меховые) шляпы предпочитаются в Шаббат и в других особых случаях. Их обычно носят поверх кипы, потому что два головных убора считаются более достойными, чем один.

Штреймель, Сподик, Колпик

Изображение с Викисклада.

Все это большие цилиндрические меховые шапки, которые обычно носят в Шаббат, на праздники и на свадьбы. Стреймель — это очень широкая коричневая шляпа, сделанная из хвостов животных (обычно лисицы, куницы или шалуньи), в то время как сподик, как правило, выше и окрашен в черный цвет. Поскольку сподик окрашен, это менее дорогая шляпа, хотя ни один из стилей не является дешевым. Какой из них вы носите, обычно определяется сектой хасидов, членом которой вы являетесь.

Колпик коричневый, как стреймель, но высокий, как сподик, и обычно носится хасидскими лидерами в особых случаях, а иногда также их сыновьями и внуками.

Существует множество легенд о происхождении этих шляп. Некоторые считают, что, как и другие элементы традиционной хасидской одежды, штреймели были просто модными в Восточной Европе в период раннего Нового времени. Когда Польша была завоевана Наполеоном в начале 19 века, многие поляки начали носить более западные стили, но евреи-хасиды сохранили более традиционные польские стили, включая штреймель.

Существует также легенда о том, что польские власти требовали от евреев носить хвосты на голове, чтобы отметить и унизить их. Евреи построили штреймели из сказок, чтобы они выглядели как короны, перевернув воззвание.

Федоры, шляпы Hoiche и шляпы Platchige Biber

Изображение с Викисклада.

Не все евреи-хасиды носят меховые шапки. Члены Хабада, например, предпочитают шляпы-федоры. Особенно в течение недели другие секты носят шляпы hoiche: черные шляпы с высокой тульей и полями. Шляпа platiche biber похожа, но имеет более низкий профиль. Иногда рош ешива , глава еврейского учебного дома, будет носить вариант одной из этих шляп с поднятыми полями.

Кашкет

Изображение с Викисклада.

Некоторые дети-хасиды вместо кипы носят шапку под названием кашкет. По форме она напоминает бухарскую кипу — с широким поясом и без полей, но обычно полностью черная и сделана из войлока.

Фес или Тарбуш

Давид Бен-Гурион и Ицхак Бен-Цви, студенты юридического факультета в Стамбуле, ок.