Сами с усами: знаменитые художники-усачи

  • Сальвадор Дали
  • Гюстав Курбе
  • Питер Пауль Рубенс
  • Караваджо
  • Поль Гоген
  • Эдвард Мунк

В прежние времена такой, казалось бы, личный вопрос как наличие растительности на лице мужчины, нередко становился предметом дискуссий. Брить или не брить? Носить или не носить? Лишь твердые духом представители сильной половины человечества позволяли себе пренебрегать текущим общественным мнением по этому вопросу. Среди стойких приверженцев усов — немало художников и других представителей творческих профессий. Вспомним, кого из них невозможно представить гладко выбритыми!


Cамые знаменитые усачи. Сальвадор Дали




По части оригинальности в негласном рейтинге с большим отрывом лидирует знаменитый сюрреалист. Узнаваемые тонкие «стрелки» с закрученными и непримиримо торчащими вверх кончиками удостоены отдельной категории в гиде по стилям, составленном Американским институтом усов (AMI). Они так и называются — «Дали». Сам художник относился к ним с трепетом и наделял громкими эпитетами: антиницшеанские, оптимистичные, сверхрационалистические, обращенные в небо, как башни Бургосского собора. Во время эксгумации останков художника, проведенной через 28 лет со дня захоронения из-за иска об установлении отцовства, эксперты обнаружили, что усы отлично сохранились.


Cамые знаменитые усачи. Сальвадор Дали


Cамые знаменитые усачи. Сальвадор Дали


Гюстав Курбе


Полотно, названное «Отчаяние», по сути — автопортрет начинающего художника Гюстава Курбе. Усы и борода типа «французская вилка» подчеркивают душевное состояние схватившегося за голову юноши (и придают ему некоторое сходство с Джонни Деппом, который тоже отдает предпочтение этому стилю).


Cамые знаменитые усачи. Гюстав Курбе. Отчаяние. Автопортрет


Cамые знаменитые усачи. Джонни Депп


Второй автопортрет написан в тяжелый момент: когда Курбе ожидал суда в одиночной камере тюрьмы Сен-Пелажи. К тому времени к усам добавилась окладистая борода.


Cамые знаменитые усачи. Гюстав Курбе. Автопортрет в тюрьме Сен-Пелажи


Питер Пауль Рубенс


Жизнелюб Рубенс уделял большое внимание внешности: его аккуратная бородка и закрученные усы типа «велосипедный руль» выглядят холеными и ухоженными.


Cамые знаменитые усачи. Питер Пауль Рубенс. Автопортрет


Cамые знаменитые усачи. Питер Рауль Рубенс. Автопортрет


Караваджо


Живописец Караваджо носил козлиную бородку и щеголеватые усы: за исключением неприятного периода, когда скрывался от папских ищеек и в целях маскировки сбрил растительность на лице и облачился в дорожный наряд священника.


Cамые знаменитые усачи. Оттавио Леони. Портрет итальянского художника Микеланджело Меризи да Караваджо




На автопортретах живописец почти всегда предстает с усами. По классификации того же AMI, их называют «шеврон».


Cамые знаменитые усачи. Поль Гоген. Автопортрет. 1893


Cамые знаменитые усачи. Поль Гоген. Автопортрет с идолом


Cамые знаменитые усачи. Поль Гоген. Автопортрет с желтым Христом


Эдвард Мунк


Автор картины «Крик», ставшей иконой экзистенциальной тревоги, Эдвард Мунк не чуждался мирских забот: в том числе, тщательно заботился о небольших усиках типа «карандаш», запечатленных на двух автопортретах 1895 года.


Cамые знаменитые усачи. Эдвард Мунк. Автопортрет с зажженной сигаретой


Cамые знаменитые усачи. Эдвард Мунк. Автопортрет с рукой скелета

    • Добавить фото

    Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий

    Больше новостей

    Аукцион Sotheby´s «Будь моим: алмазные драгоценности» — идеальный вариант для покупки элитных ювелирных изделий

    Карикатура — искусство высмеивания пороков человека и общества

    Цены предметов антиквариата: кем и как они определяются?

    Любопытные факты из жизни и творчества знаменитых художников. Часть 5

    Примитивизм — лаконичный стиль живописи с яркими и понятными образами

    Стефани Килгаст: трансформация мусора в произведение искусства

    Роберт Раушенберг

    Портреты жен художников: что за ними стоит?

    Маркетри — изящное старинное искусство инкрустации шпоном

    Русский классицизм — дитя Просвещения, отец ампира, друг романтизма

    Почему Сальвадор Дали носил необычные усы, и в чём заключался истинный смысл часто используемых им на картинах символов

    Тот самый Сальвадор Дали.

    Порой создается впечатление, что без его знаменитых усов никто бы не узнал Сальвадора Дали. Бакенбарды и усы были частью личности художника, но на самом деле мало кто знает, откуда взялся такой имидж, и что на него повлияли Хосеп Маргарит и Диего Веласкес.

    Маргарит был каталонским политиком, портрет которого висел в доме художника. С детства он видел на стене лицо этого человека, украшенное огромными длинными черными усами. Маленький Сальвадор мечтал иметь такие же напористость, ум и талант, но при этом также выглядеть чувственно и загадочно, так как Веласкес, андалузский мастер светотени.

    Усы, как у Хосепа Маргарита.

    Достигнув совершеннолетия, Сальвадор начал отращивать его усы и зачесывать их различными способами, чтобы добиться идеального сочетания внешнего вида этих двух людей. Таким образом, он создал свой собственный стиль усов, которые стали визитной карточкой гения сюрреализма. Подобный пример не единичен, и многие символы, которые использовал Дали в своем творчестве, основаны на каком-то его предыдущем опыте.

    Ох, уж этот Дали!

    От сыра до времени

    Время — это Бог, или Бог — это время. Оба эти символа вездесущи, по крайней мере, в работах Дали. Художник хотел подчеркнуть то, что во многих случаях люди больше заботятся о нехватке времени, чем о том, что нужно жить и наслаждаться жизнью. Также образ расплавленных часов — это критика Дали времени и того, что оно «пожирает все на своем пути, включая самого себя».


    Образ расплавленных часов пришел в голову сюрреалиста, когда он думал о сыре Камамбер и о том, как этот сыр не может выдержать высокую температуры, тая без малейшего сопротивления. Это метафизический образ упущенных возможностей в жизни, которые в следующее мгновение исчезнут и никогда больше не появятся.

    Смерть и муравьи

    Смерть — это часто повторяющаяся тема в сюрреализме. У Дали она изображена не как конец определенного цикла, а как окончательное исчезновение, причем художник изображал смерть в образе… муравьев. На первый взгляд, это бессмысленно, но на самом деле корни подобного образа кроются в детстве художника. Когда ему было пять лет, Сальвадор шел по улице и увидел летучую мышь, лежащую на земле. Когда он подошел, чтобы присмотреться, оказалось, что тельце мыши кишело муравьями, которые пожирали ее плоть.


    Много лет спустя муравьи трансформировались в его воображении в представление о смерти, поэтому они и изображены на картинах Дали. Что интересно, на некоторых полотнах муравьи также связаны с сексуальным вожделением, что может быть отсылкой к некрофилии.

    Представление реальности во сне


    В ранней работе испанца фигурируют костыли всех видов. Обычно костыли ассоциируют с поддержкой для ходьбы, а в работах Дали речь идет о неком якоре с реальностью. Это означает, что костыль представляет собой опору и связь между сюрреализмом и реальной жизнью. Это та опора, которая помогает знать, что за мечтой есть что-то настоящее.

    Будущее на спине слона


    Сила и сопротивление. Эти два слова характеризуют слонов, которые появляются на картинах Дали. Однако, это не обычные слоны. На самом деле они настолько сюрреалистичны, что их значение является одним из самых сложных среди всех символов художника. Считается, что они представляют будущее, поэтому всегда несут на спине какой-то объект или человека. У слонов тонкие и длинные ноги, чтобы было понятно, что вес сложной и тяжелой судьбы очень сложно «взвалить только себе на плечи».

    Открытие жизни


    Хотя это не является одним из наиболее характерных элементов Дали, деревянные ящики встречаются на его полотнах чаще, чем можно было бы подумать. Это происходит из фрейдистского объяснения, которое говорит о скрытой женской сексуальности. Если вспомнить, что некоторые биографы считают Дали бисексуалом, это может означать, что он выражал в картинах часть своей женской натуры. Каждый ящик был нарисован приоткрытым, чтобы подчеркнуть секретность этого, а одновременно тот факт, что Сальвадору было все равно, что думают о нем.

    Улитка и человеческая голова

    Опять же, причиной этого символа является история из жизни. Дали хотел больше узнать о Фрейде, поскольку идеи психоанализа часто идут рука об руку с сюрреализмом, несмотря на постоянное отрицание это со стороны обоих. Как-то Дали отправился в дом Фрейда и в его саду увидел улитку, ползущую по припаркованному велосипеду. Когда Сальвадор остановился и понаблюдал за этой картиной, ему показалось, что это похоже на человеческую голову: снаружи жесткая оболочка, а в уязвимом мягком нутре кроется мысль.


    Геометрия, твердость панциря и медлительность животного захватили воображение художника, и он впоследствии не стеснялся изображать его в свои картинах, особенно когда хотел подчеркнуть психоанализ.

    Живое яйцо

    fsdfsadfasdfsf

    Следующий символ относится к любви и ожидаемой продолжительности жизни, но это, пожалуй, также символ, который представляет самого художника лучше всего. Вероятно, это представление Дали о самом себе, поскольку это может означать то, как он себя чувствовал в утробе матери. Предыстория образа яйца заключается в том, что до рождения Дали у его родителей был сын, который умер в возрасте пяти лет, и его звали Сальвадор. Когда родители решили завести другого ребенка, они дали ему то же самое имя, чтобы почтить память покойного.

    Когда Сальвадор Дали был еще маленьким, он посетил гробницу «другого Сальвадора Дали» и предположил, что он должен почитать его. Яйцо — это представление человека: материальное, хрупкое и чистое.

    Страх перед удовольствием


    Самка богомола пожирает самца после совокупления с ним. По этой причине Дали использовал образ богомола, чтобы представить свою женщину Гала. Она хотела детей, но художник панически боялся секса. Он наслаждался мастурбацией, а не физическим контактом с возлюбленной. Богомол также является отсылкой на критику Дали из-за этого факта, поэтому насекомое символизирует представление о страхе перед жизнью и каждой из ее сторон.

    Работы Дали состоят из символов, которые являются яркими примерами его жизни и всего, что в ней происходило. Может быть, это был способ художника не забыть ряд историй и впечатлений, которые на протяжении многих лет неизбежно стирались бы из памяти. В любом случае, ему удалось сделать больше, чем он ожидал, поскольку и через 29 лет после его смерти эти образы и символы все столь же актуальны, как и в первый раз, когда их увидел мир.

    И даже среди тем, кто хорошо знаком с творчеством этого художника, мало кому известен совместный фильм Сальвадора Дали и Уолта Диснея. А он стоит того, чтобы его увидеть.


    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:


    Нравится

    Самые возмутительные бороды и усы в истории искусства

    Искусство

    Рэйчел Гулд

    1 ноября 2019 г. 18:35

    Филипп Халсман

    , 1953-1954

    «Филипп Халсман: Этон-мой!» в Же-де-Пом, Париж

     

    Выдающиеся усы и вьющиеся бороды очаровывали художников с самого начала цивилизации. Они также служат непревзойденными эмблемами для одновременных ежегодных инициатив по повышению осведомленности мужчин о здоровье, известных как «Ноябрь без бритья» и «Movember». Открытое обсуждение мужского рака и психического здоровья остается табу. Обе организации поощряют участников распространять информацию и собирать средства, собирая свои самые густые, самые длинные и красивые усы и бороды. В честь этого мы составили список из семи ведущих причесок для лица, которые рисовали и лепили на протяжении веков.

    Леонардо да Винчи,

    Портрет мужчины красным мелом (начало 1500-х)

    Леонардо да Винчи, Портрет мужчины красным мелом , ок. 1510–15. Изображение с Викисклада.

    Реклама

    История помнит Леонардо да Винчи за его беспрецедентный вклад в изобразительное искусство, инженерию и многие научные дисциплины. В дополнение к своему виртуозному глазу для воспроизведения человеческого облика эрудит эпохи Возрождения придумал сложные приспособления — от летательных аппаратов до акваланга — задолго до того, как они были реализованы. На его сохранившемся автопортрете изображена густая объемная борода, достойная того, чтобы соответствовать этому исключительному мозгу.

    Микеланджело,

    Моисей (ок. 1513–1515)

    Микеланджело Буонарроти

    Моисей , ок. 1513-1515

    Сан-Пьетро-ин-Винколи, Рим

     

    Окаменевшая в каррарском мраморе борода такая могучая, что она могла бы подойти только фигуре библейских пропорций. Микеланджело Моисей , возвышающийся в сидячем положении примерно на восемь футов, представляет собой весьма внушительное подобие древнего пророка. Помимо превосходной мускулатуры и данных Богом заповедей, борода Моисея поистине божественна.

    Джузеппе Арчимбольдо,

    Осень (1573)

    Джузеппе Арчимбольдо, Осень , 1573. Изображение с Wikimedia Commons.

    Причудливая сборка урожая представляет собой профиль мужчины с бородой из цельнозерновой муки. Листва лица Autumn , собранная вместе Джузеппе Арчимбольдо — миланским художником, известным своими умными составными головами, сделанными из переплетенных фруктов, овощей, морепродуктов и предметов домашнего обихода, — эксцентричная аномалия в континууме бороды.

    Неизвестный художник,

    Портрет Барбары ван Бек (конец 1640-х гг.)

    Неизвестный художник, Портрет Барбары ван Бек, конец 1640-х гг. Изображение с Викисклада.

    Легендарная растительность на лице Барбары ван Бек посрамила бы большинство участников Movember. Вероятно, страдающая гипертрихозом, генетическим заболеванием, характеризующимся неконтролируемым ростом волос по всему лицу и телу, баварская «бородатая дама» 17-го века извлекла выгоду из своего крайне редкого заболевания, путешествуя по Европе и сбивая с толку всех, кого встречала, своими блестящими локонами.

    Винсент Ван Гог,

    Портрет Джозефа Рулен (1889)

    Винсент Ван Гог

    Роскошная борода Рулена гармонично сочетается с калейдоскопическими обоями позади него на этом нежном портрете Винсента Ван Гога. Рулен был местным почтальоном, соседом и другом Ван Гога в городе Арль на юге Франции, где художник-затворник жил, включая несколько бурных недель с Полем Гогеном в качестве соседа по комнате, прежде чем отправиться в психиатрическую лечебницу в Сен-Реми де Прованс.

    Марсель Дюшан,

    L.H.O.O.Q. (1919)

    Марсель Дюшан

    L.H.O.O.Q. Мона Лиза , 1919

    Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж

     

    Предоставьте Марселю Дюшану возможность создать красивое сочетание усов и эспаньолки на самом драгоценном лице в истории искусства. Эта слегка измененная репродукция Моны Лизы называется L.H.O.O.Q. и фонетически произносится по-французски как «9». 0022 elle a chaud au cul », что примерно переводится как «у нее горячая задница». Французский фарс, вероятно, не имел в виду искреннего неуважения к Леонардо или его выдающемуся произведению. В конце концов, ни писсуар, ни шедевр не были невосприимчивы к насмешкам Дюшана.

    Ana Mendieta,

    Untitled (Facial Hair Transplants) (1972)

    Ana Mendieta

    Untitled (Facial Hair Transplants) , 1972 /1997

    Galerie Lelong & Co.

    Price on request

    В то время как женщины повсюду тянутся к отбеливателю, уроженка Гаваны перформансистка Ана Мендьета демонстративно приклеила волосы бороды к своему лицу. В 1972 году Мендьета задокументировала сбор, сборку и самостоятельное применение настоящих обрезков бороды для Без названия (Пересадка волос на лице) , серии фотографий с изменением пола, которые ознаменовали начало ее бесстрашной подрывной практики изменения тела.

    Рэйчел Гулд

    Знаменитые усы иконы сюрреализма Сальвадора Дали остались целыми после 28 лет смерти

    На этой архивной фотографии, сделанной в 50-х годах, изображен испанский художник Сальвадор Дали.

    Судебно-медицинские эксперты в Испании удалили волосы, ногти и две длинные кости из забальзамированных останков Сальвадора Дали, чтобы найти генетические образцы для теста на отцовство. Поместье Дали.

    Официальные лица заявили в пятницу, что мумифицированные останки художника настолько хорошо сохранились, что даже его знаменитые усы пережили течение времени и остались в «своей классической форме десяти минут одиннадцатого», имея в виду положение стрелок на часах.

    Дали был похоронен в театре-музее Дали в северо-восточном испанском городе Фигерас, где он родился, когда он умер в возрасте 84 лет в 1989 году. Эксгумация последовала за давними заявлениями Пилар Абель, 61-летней карты Таро. читательница, которая говорит, что у ее матери был роман с Дали в городе.

    В Джун, судья Madrid окончательно управлял что испытание ДНАА должно быть выполнено для того чтобы найти вне были ли ее заявления поистине.

    Судебно-медицинские эксперты открыли гроб с телом художника в четверг вечером в ходе деликатной операции, в ходе которой с помощью шкивов была поднята 1,5-тонная каменная плита.

    Луис Пенуэлас Рейшак, генеральный секретарь Фонда Гала Дали, сказал, что останки Дали, включая его усы, хорошо сохранились, мумифицированы после процесса бальзамирования, примененного 27 лет назад.

    Пилар Абель утверждает, что она дочь эксцентричного художника Сальвадора Дали. 61-летняя гадалка по картам Таро Абель утверждает, что у ее матери был роман с Сальвадором Дали, когда она работала помощницей по дому в северо-восточном испанском городе Фигерас, где художник родился и жил со своей русской женой Галой.

    По данным судебных органов, только пяти судьям, трем коронерам и помощнику было разрешено наблюдать за изъятием образцов из уважения к останкам и во избежание любого загрязнения.

    Представители фонда, управляющего имуществом Дали, заявили в пятницу, что доказательств, подтверждающих утверждения Абеля, недостаточно, чтобы оправдать интрузивную эксгумацию, и что он продолжит судебную тяжбу, чтобы аннулировать тест на отцовство.