Хипстеры: кто это и что с ними сейчас

Модные шляпы, бороды дровосеков, клетчатые рубашки и подтяжки — такими нам запомнились хипстеры 2010-х. РБК Тренды рассказывают, откуда взялись хипстеры, почему они так называются, есть ли они сегодня и при чем тут джаз

Содержание:

  • Кто это
  • Как появились
  • Стиль хипстеров
  • Что с ними сейчас
  • Хипстер — это хорошо или плохо?

Кто такие хипстеры

Хипстеры — это молодежная субкультура из представителей среднего класса, которая стремится максимально уйти от мейнстрима и выделиться в своем образе жизни, хобби и профессии. Хипстеры всегда ищут тренды, которые еще не набрали массовый оборот. Они задают новую моду, переосмысливают то, что уже было до них. Из интересов: любят необычное кино, альтернативную музыку и нестандартный досуг.

«Хипстеры относятся к поколению миллениалов, ищущему подлинный альтернативный образ жизни, который, по их мнению, исходит из более невинного прошлого: до Интернета и массового производства», — считает доцент Лю Кай Хиун из Школы коммуникации и информации Наньянского технологического университета в Сингапуре.

Есть ли что-то общее между хиппи и хипстерами?

Несмотря на то, что термины однокоренные, общего между этими движениями все-таки мало. Термин «хиппи» в 1950-е возник как уничижительный, им пытались оскорбить того, кто был недостаточно модным, недостаточно hip. Однако позже название прочно закрепилось за конкретной субкультурой: с ценностями свободы, мира, любви и антимилитаризма.

Можно сказать, что самовыражение в одежде, поиск альтернативных смыслов сближает хиппи и хипстеров. Но исследователи спорят, насколько идеологичны хипстеры вообще. В отличие от других субкультур, центром их движения изначально были мода, тренды, вещи и потребление, а не четкие философские ориентиры и ценности.

Социолог Джошуа Курц также отмечает, что сами хипстеры нередко отказываются идентифицировать себя как часть хипстерского движения, что тоже противоречит поведению субкультур в целом. Например, панки или те же хиппи, наоборот, определяют себя через принадлежность к коммьюнити.

Как появились хипстеры

Несмотря на то, что бум хипстерства пришелся на 2010-е, сам термин возник гораздо раньше. Слово hip (от англ. бедро) в переносном значении «быть в теме», «быть модным» стало активно использоваться еще в 1930–1940-х годах. Тогда джаз и джазовые клубы стремительно набирали популярность, а белая молодежь среднего класса нередко посещала джаз концерты. Это и были первые хипстеры. Они подражали стилю джазистов, их образу жизни и манере общения, но при этом сами не были музыкантами.

После 40-х хипстерство пошло на спад и возродилось уже ближе к 90-м в Вильямсбурге, небольшом районе Бруклина. Большую часть ХХ века Бруклин был рабочим, но в 1990-х годах сюда начал прибывать более состоятельный класс хипстеров и городской богемы, спасаясь от высокой арендной платы Манхэттена. После этого район стал излюбленным местом молодых нонконформистов и художников. В погоне за аутентичностью они выбирали дешевые и необлагороженные районы, а затем превращали их в центр притяжения других модных и творческих. В 2000-х феномен хипстерства стал глобальным. Примерно в это же время он пришел в Россию, возникнув из городского образованного среднего класса.

Фото: Unsplash

Стиль хипстеров

Несмотря на то, что в основе стиля хипстеров лежит желание быть настоящим, особенным и самобытным, модные тенденции распространяются слишком быстро. Поэтому быть оригинальным сложно, и в какой-то момент хипстеры, как бы ни старались, будут выглядеть одинаково. «Хипстерская культура создала образ жизни, который производит прямо противоположное тому, что обещает: полное глобальное единообразие вместо местной аутентичности», — говорит социолог Паскаль Монфор. Настоящие хипстеры, чтобы хотя бы ненадолго сохранить индивидуальность и противостоять мейнстриму, вынуждены постоянно меняться.

Стиль первых хипстеров 1940-х сильно перекликался с тем, что носили сами джазисты:

  • просторные костюмы с завышенной талией
  • галстуки
  • пальто с объемными плечами и выразительными лацканами
  • необычные шляпы.

Такую одежду можно назвать переосмысленной «классикой». В ней хипстеры выглядели не как клерки, а скорее как пародия на истинных джентльменов. Но в этой небрежности и нелепости и была их цель.

К 2010-м годам стиль хипстеров сильно изменился. Теперь многие узнавали их по эстетике дровосека XIX века:

  • клетчатым рубашкам и подтяжкам
  • густой бороде и волосам средней длины
  • экстравагантным очкам (часто без диоптрий)
  • узким брюкам или джинсам

На ногах у них кеды или высокие «рабочие ботинки», в руках — смартфон последней модели и блокнот Moleskine, а на шее — пленочный фотоаппарат. Девушки носили похожую одежду, только фасона оверсайз: рубашки на три размера больше, узкие джинсы и шляпы.

Сегодняшние хипстеры уже не выглядят так, как в 2010-х. Центральной идеей движения все еще остается стремление к сохранению индивидуальности. Поэтому винтажная и секонд хенд одежда сейчас очень популярна. Хипстер — это тот, чьи интересы выходят за рамки мейнстрима, а что может быть более неповторимым, чем уникальная вещь, найденная на блошином рынке? Эстетика 2000-х, андрогинные образы, ретро наряды в викторианском стиле с подъюбниками и корсетами — все это сегодняшнее хипстерство в самых разных его проявлениях.

Фото: Unsplash

Что с хипстерами сейчас?

Изначально хипстерство было основано на аутентичности, культуре DIY, музыке и искусстве. Это был образ жизни, состоящий из объединения прошлых субкультурных движений, слияния эстетик и идей. По мере развития субкультуры очки в роговой оправе, пленочные камеры, ретро кроссовки, альтернативная и электронная музыка, необычные хобби и экологически чистый, но городской образ жизни стали ассоциироваться с культурой хипстеров. Хотя придумали это вовсе не они, они лишь переосмыслили уже прошедшие тренды и увлечения.

Чем прочнее выстраивалась связь между этим образом жизни и хипстерами, тем больше эти тренды уходили в массы. Хипстеры хотели выделяться, но как только атрибуты их жизни превратились в товар, стало понятно, что им надо искать новое воплощение идентичности.

«Хипстер в идеале считает свой вкус выражением неповторимого истинного «я», которое идет вразрез с мейнстримом. Однако, поскольку этот образ может быть переупакован и продан обратно тем же хипстерам и тем, кто стремится к уникальной и нишевой идентичности с помощью моды, символы «хипстерского мира» быстро теряют свою силу и очень скоро становятся неактуальны», — подтверждает исследовательница Алекса Голд-Кавет.

Получается, что хипстеры попали в собственную ловушку. Массовое производство признаков «хипстерского мира» привело к тому, что сейчас они уже не оппозиция, а часть основной молодежной культуры. Более того, молодежной культуры не в одном конкретном месте, а благодаря техническому прогрессу — общемировой. Используя потребление в качестве главного источника самовыражения, хипстеры сами, влияя на спрос, обрекли себя на постоянный поиск новых способов выделиться, быть особенными, но настоящими.

Хипстер — это хорошо или плохо?

Многие критикуют хипстеров за отсутствие четкой идеологии, считая их культурой, потерянной в прошлых тенденциях и не привносящей ничего кардинально нового в современный мир. Исследователь Рене Боговье в работе «Хипстеры: восстание, превращенное в товар» пишет, что хипстерам не хватает повестки дня и идеологических ориентиров. По сравнению с более строгими субкультурами прошлого, их ценности слишком размыты.

Тем не менее, нельзя свести деятельность хипстеров исключительно к потреблению. Как люди, предвосхищающие тренды, они более чувствительны к запросу других потребителей, поэтому могут успешно использовать эту способность в развитии малого бизнеса. Хипстеры берут от субкультуры оригинальность и желание выделиться и трансформируют их в уникальное предложение на рынке, предлагая новые бизнес-идеи.

Так, например, в Сиэтле предпринимательница Катрина Спейд работает над тем, чтобы создать улучшенные способы захоронения семей. В качестве альтернативы захоронению близких на тесных кладбищах ее компания предлагает уникальные услуги погребения, которые безопасно превращают человеческие останки в землю. А затем ее можно использовать в мемориальных садах.

Противники и конкуренты могут назвать идею Катрины «хипстерской», но на самом деле этот бизнес является экологически и экономически обоснованным. Нестандартные идеи — это источник новых решений современных проблем в большом городе, а хипстеры — это мощные генераторы таких идей.

Кто такие хипстеры и что для них характерно?

Опубликовано:

Фото: Pxhere

Хипстеры как явление субкультуры появились в США до 1950 года. Это молодежь, которая не подчинялась сложившимся устоям. Ее представители демонстрировали аполитичность и консерватизм. Название образовалось от околоджазового словосочетания to be hip, означавшего ‘тот, кто в теме’. Кто такие хипстеры? Поговорим подробнее.

Кто такие хипстеры и как они одеваются

Субкультура достигла пика популярности в 2010 году. Распространилась в Америке, Европе и Азии. Молодежь, которая относится к хипстерам, отличается:

  1. Широким мировоззрением.
  2. Непотребительским отношением к жизни.
  3. Непритязательностью в одежде.

К представителям субкультуры принято относить молодых людей в возрасте от 16 до 25 лет. Их стиль обладает общими чертами у парней и девушек. Выделяют изменение внешнего вида по мере развития субкультуры. Такие люди чутко следят за модными тенденциями, обладают дорогой техникой, по финансовому положению относятся не менее чем к среднему классу. Рассмотрим подробнее облик современных хипстеров:

  • Одежда. Узкие джинсы, бриджи с подворотом, клетчатая рубашка, топы, объемные шарфы. Хипстер-девушка дополнит образ обручем с цветочными орнаментами и абстракциями.
  • Обувь. Традиционно хипстеры носят кеды, кроссовки, ковбойские сапоги и ботинки. Даже под повседневное платье или сарафан надевают спортивные балетки или мокасины.
  • Аксессуары. Хипстерские очки, объемные браслеты, кепки, городские рюкзаки.

Читайте также: Кто такой вейпер?

Это молодежь, которая разбирается в моде и следует ее тенденциям. Нередко у представителей культуры в руках дорогая техника — зеркальные фотоаппараты, смартфоны и гаджеты. Не менее интересны увлечения этих стиляг нашего времени. Субкультура «хипстеры» включает такие увлечения:

  • Современное искусство и литература. Люди пылко обсуждают эти темы. Многие из них — творческие личности — художники, музыканты, дизайнеры.
  • Мода. Изменения в модных тенденциях тут же отражаются в образе человека.
  • Инди-музыка. Независимые музыкальные течения, которые не связаны с поп- и прочими культурами. Наблюдается отдаление от мейнстрима в пользу оригинальности.

Хипстеры — это личности, которые стремятся к самовыражению. Они современны и динамичны, выступают против насилия во всех проявлениях, часто — вегетарианцы.

Они не соглашаются с общественными устоями и имеют собственное мнение. Именно поэтому к субкультуре примыкает молодежь, чьи взгляды еще не покрылись пылью общественных противоречий и догм.

Как понять, что перед тобой хипстер

Отличить представителя субкультуры от обычного человека просто. Пять советов, чтобы понять, что перед тобой хипстер:

  • Неординарная прическа. Девушки и парни носят длинные волосы, но выбривают виски. Мужчины оставляют бороду или усы.
  • Оригинальная обувь. Кеды Converse, расписанные вручную, — излюбленный элемент гардероба. Изображения взяты из «Футурамы», «Симпсонов» или «Южного Парка».
  • Разноцветные носки и шнурки.
  • Зависимость от социальных сетей. Хипстеры заливают фото в Инстаграм со скоростью света. Контент — встречи с друзьями, путешествия и досуг.
  • Посещение выставок современного искусства. Молодежь субкультуры — истинные ценители порой странных и необычных предметов, которые демонстрируют мастера на выставках. Чем причудливее экспонат, тем выше его рейтинг у хипстеров.

Это люди, которые не походят на другую молодежь. Если понимать, как выглядят хипстеры, выделить их в толпе не составит труда.

Как стать хипстером

Молодые люди воспринимают субкультуру как вызов обществу и стремятся примкнуть к рядам бунтарей. Чтобы стать хипстером:

  1. Измените музыкальные предпочтения. Прослушайте некоторых исполнителей инди-музыки.
  2. Разнообразьте гардероб. Купите несколько ярких маек с принтами, рубашек, порванных джинсов и кеды.
  3. Посетите выставку современного искусства. Заведите полезные знакомства.

Субкультура хипстеров интересна неординарностью и миролюбием. Это молодежь, которая интересуется культурной жизнью и путешествиями. Если вы имеете схожие взгляды и приоритеты, то среди представителей культуры найдете немало единомышленников.

Читайте также: Как ухаживать за бородой и усами дома

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/leisure/interesting-facts/1552912-kto-takie-khipstery-chto-dlya-nikh-kharakt/

Автор:
Ольга Разухина

Хипстерификация Америки: NPR

Зрители танцуют в прохладном тумане среди жаркой пустыни на хипстерском фестивале музыки и искусства Coachella Valley в Индио, штат Калифорния, в апреле.

Майк Блейк/Reuters/Ландов


скрыть заголовок

переключить заголовок

Майк Блейк/Reuters/Ландов

Посетители концертов движутся в брызгах охлаждающего тумана, танцуя среди жаркой пустыни на хипстерском фестивале музыки и искусств Coachella Valley в Индио, штат Калифорния, в апреле.

Майк Блейк/Reuters/Ландов

Вестибюль отеля во Франклине, штат Теннесси, оформлен в стиле ультраурбанистического лофта — открытые воздуховоды, строгая мебель и светильники, музыкальные клипы, проецируемые на плоской панели. Везде лава-лампа цвета морской волны и янтарный свет.

Торговые стеллажи рядом со стойкой регистрации содержат зарядные устройства для iPod и BlackBerry, а также разнообразные закуски, в том числе Cocoa Puffs и Red Bulls. В каждом номере есть медиа-бокс для цифрового видео и музыки.

Добро пожаловать в Aloft, модный отель на окраине Нэшвилла.

Неподалеку находятся Plato’s Closet, магазин одежды из вторсырья, где делают покупки хипстеры, и Which Wich, магазин сэндвичей, рекламирующий свою «резкую, притягательную среду», где хипстеры едят.

По улицам Франклина и Нэшвилла и почти каждого города по всей Америке теперь хипстеры проносятся мимо на скутерах, проносятся на Zipcars или автомобилях Smart, катаются на велосипедах с фиксированной передачей или ходят в шикарных высоких кроссовках и шортах для лонгборда. . Они фотографируют друг друга в Instagram — в черных узких джинсах и футболках с причудливыми эпиграммами вроде «Если ты отрицаешь это, ты хипстер» — и превращают фото в чехлы для iPhone. Они покупают крутую кошачью одежду в American Eagle и недорогие ботинки для обезьян в Urban Outfitters. Они пьют дешевое пиво, слушают музыку на виниловых пластинках и украшают свои логова переработанной мебелью.

Что забавно, так это то, что люди, не являющиеся хипстерами, обычно выражают к ним отвращение, а те, кто кажутся хипстерами, ненавидят, когда их называют таковыми. Все ненавидят хипстеров… особенно хипстеров.

Peter Furia

Они слушают инди-группы и участвуют в движениях Occupy. Они работают программистами и продавцами, бариста и барменами. Это геймеры и волонтеры, сообразительные предприниматели и безработные обитатели подвалов.

Если вы не заметили, хипстеры и те, кто их обслуживает, повсюду. И это действительно раздражает некоторых хипстеров.

Ироничный хипстер

«Хипстерская культура вездесуща», — говорит Питер Фуриа, основатель Seedwell Digital Creative Studio в Сан-Франциско. «Он доминирует в моде, музыке и образе жизни. Он пересекает границы этнической принадлежности, социально-экономического статуса и сексуальных предпочтений — чего мы не видели со времен бума хип-хоп культуры».

Студия Furia продюсирует документальный веб-сериал American Hipster — для своего зарождающегося канала на YouTube — премьера которого состоится в апреле 2012 года. кажутся хипстерами, которые ненавидят, когда их идентифицируют как таковых. Все ненавидят хипстеров … особенно хипстеров. И ирония заключается в том, что оппозиция хипстеров поп-культуре стала поп-культурой ».

Вы можете подумать, что по мере того, как хипстерство распространяется концентрическими (и эксцентричными) кругами все дальше и дальше от эпицентров больших городов, ультра-холодность теряет свою подлинность, говорит Фурия, «но может быть и наоборот. известны тем, что задают тренды, а хипстерство направлено против трендов. Звучит забавно, но хипстеры в Омахе на самом деле могут быть круче, чем хипстеры в Нью-Йорке — все знают о Нью-Йорке».

Хипстеры, подобные этим горожанам из района Уикер-Парк в Чикаго, теперь распространились по самым дальним уголкам маленьких городков Америки.

Сэм Светт/Flickr


скрыть заголовок

переключить заголовок

Сэм Светт/Flickr

Хипстеры, подобные этим горожанам из района Уикер-Парк в Чикаго, теперь распространились по самым дальним уголкам маленьких городков Америки.

Сэм Светт/Flickr

Американское общество, по словам Фурии, часто думает о хипстерах как о «позерах, которые присваивают себе образ крутой индивидуальности, но лишены аутентичности, но мы думаем, что за всем этим может скрываться реальная сущность».

Он указывает на социальные волны, такие как городское сельское хозяйство, инициативы «Сделай сам» и движение «Захвати». «Во всех этих движениях много хипстеров, — говорит он, — искренних в своих страстях».

Месть хипстера

Для многих американский хипстер представляет собой нечто большее, чем ироничные графические футболки и изысканные бутерброды с жареным сыром. «Мне нравится верить, что в нашем романе с бедром скрывается что-то более разумное… идея просветления и осознания», — говорит Джон Лиланд, New York Times репортер и автор книги 2004 года Hip: The History .

У Америки давняя любовь к моде — не только в ногу со временем и au courant, но и на опережение. Городской словарь определяет хипстеров как «субкультуру мужчин и женщин, как правило, в возрасте от 20 до 30 лет, которые ценят независимое мышление, контркультуру, прогрессивную политику, понимание искусства и инди-рока, креативность, интеллект и остроумные подшучивания».

«Необычная знаменитость: полицейский-хипстер»

«10 лучших школ хипстеров»

«Куклы объясняют эволюцию хипстеров»

«Хипстерский олдермен»

«История хипстеров» районы Вильямсбург, Уикер-Парк и Мишн-Дистрикт крупных космополитических центров, таких как Нью-Йорк, Чикаго и Сан-Франциско соответственно».

Действительно, еще пару лет назад все писали о дискретных хипстерских анклавах. 2009 г.эссе в журнале Time было посвящено бруклинскому району Вильямсбург, в котором отмечалось, что из-за отстающей экономики и джентрификации района «кажется, что крупнейшая естественная среда обитания хипстеров находится под угрозой».

Но на деле произошло обратное. За последние пару лет хипстерский мир вошел — и в некоторых случаях доминировал — в доминирующую культуру. Хипстеры, в конце концов, умеют приспосабливаться: как сделать дешёвый шик, растрепанность неряшливым, второстепенное предпочтительным. Шаткая, ветхая экономика — идеальная среда для хипстеров.

Новый хипстерский мир

Современные историки прослеживают термин «бедро» как минимум до эпохи джаза. Происхождение слова оспаривается. Некоторые считают, что оно произошло от «хмеля», уличного слова, обозначающего опиум; или фляжка, которую носят тайные пьяницы, или «хепи», африканское слово, означающее «осведомленность с открытыми глазами».

Родословная хипстера, без сомнения, связана с гепкотами, битниками и хиппи. Сегодня некоторые хипстеры настолько круты, что отказываются использовать это слово, ссылаясь на самих себя, и верят, что любой, кто так поступает, ну, ну, модно-критичен.

Пока хипстеры жили в прохладных городских загонах, их было легко высмеивать. Книга Роберта Лэнхэма The Hipster Handbook 2003 года высмеивала их. Он писал, что хипстер — это тот, у кого есть друг-республиканец, которого хипстер всегда называет своим «единственным другом-республиканцем».

Детектив Рик Ли (в центре), известный в сети как «Хипстер-полицейский», гуляет с протестующими в Нью-Йорке в октябре. Офицер в штатском занимался общественной работой на акции протеста «Захвати Уолл-стрит».

Сет Вениг/AP


скрыть заголовок

переключить заголовок

Сет Вениг/AP

Известный в сети как «Хипстер-полицейский», детектив Рик Ли (в центре) идет с протестующими в Нью-Йорке в октябре. Офицер в штатском занимался общественной работой на акции протеста «Захвати Уолл-стрит».

Сет Вениг/AP

Но с хипстерификацией Америки сегодняшние хипстеры бывают всех мастей и всех политических убеждений. Рэйчел Мэддоу и С.Е. Капп на бесплатные телефоны, пожалуйста.

И всех возрастов: Не все, кто моден, молоды, и не все, кто молод, модны. Хипстеричность — это состояние души.

Мы наблюдаем рассвет нового хипстерского мира. Субкультура стала омникультурой, и ее обитателей можно найти за пределами Нэшвилла, в Гриннелле, штат Айова, и в Омахе, штат Небраска. Посетите кафе-бар Little River в Спартанбурге, Южная Каролина, Busted Lift в Дубьюке, штат Айова, или лаунж-бикини в Феникс.

И хипстерификация происходит на гиперскорости. «Раньше хип-хоп отставал», — объясняет Леланд. «Чудаки и творческие люди бежали из своего нетерпимого маленького городка в город, где они могли быть анонимными и находить других чудаков. Вместе они объединили свои знания — стиля или мудрости, знаний аутсайдеров, черного и белого — чтобы создать моду».

Выражение модности, по словам Лиланда, «должно быть частным, чтобы быть отчетливым, понятным только узкому кругу».

В конце концов, модная чувствительность была принята все большими и большими кругами, пока она бумерангом не вернулась обратно в маленькие городки, говорит Лиланд. «Теперь нет времени задержки. Эти синтезы и обмены происходят не в физическом пространстве, а в метафорическом — в киберпространстве, на рынке, в средствах массовой информации. Так что вещи, которые выглядят модно, есть везде».

Лучше быть конформистом: анализ хипстерской культуры

Без категории22 ноября, 2016Комментарии к записи Лучше быть конформистом: анализ хипстерской культуры 9 отключены0009

         Азар Диксит

          Название популярной статьи Onion « Два хипстера сердито называют друг друга хипстерами», довольно забавно и просто подчеркивает любопытный факт о хипстерской субкультуре: это значит быть «хипстером», но ни одна группа людей не принимает этот ярлык как свой собственный. Субкультура хипстеров уникальна тем, что вызывает всеобщий дискомфорт, к которому могут даже приблизиться немногие другие субкультуры или тенденции сегодняшнего дня; современная концепция среднего хипстера убеждена в его претенциозности и раздражительности до такой степени, что даже те, кто придерживается общепонятных верований, стилей и действий этой субкультуры, считают этот ярлык оскорблением своей аутентичности (Greif 1). Марк Грайф, 9 летАвтор 0159 New York Times объясняет этот ответ тем фактом, что этикетка «называет всех блефом» с точки зрения подлинности и вкуса. Это утверждение, по-видимому, в значительной степени не соответствует полному объяснению; масштабный дискомфорт, вызванный развитием современного хипстера, уходит гораздо глубже и отражает социальную напряженность до такой степени, что простое различие между подлинным и неоригинальным не может воплотить.

Примеры хипстерского стиля, характерные для Портленда, штат Орегон

          Субкультура хипстеров в основном состоит из состоятельных миллениалов, которые, как правило, имеют высшее образование и политически либеральны, живут в облагороженных районах, ассоциируются с инди/альтернативной рок-музыкой и одеваются в стилях, которые подрывают господствующую моду. Суть идеологии хипстеров состоит в том, чтобы изобразить совершенно уникальное состояние бытия и нонконформизма через личный вкус, часто через выбор музыки, моды и альтернативного образа жизни (Grief 2). Как одна из самых выдающихся новых субкультур элиты, хипстерство известно тем, что перерабатывает прошлые тенденции и стили исторически подвергавшихся остракизму и угнетенных групп, о чем свидетельствует повторное появление шляп дальнобойщиков и женских головных уборов, которые ранее были типичными стилями рабочего времени. класс, белые американцы. Само слово «хипстер» имеет историю, отражающую эту модель — этот термин впервые был использован для описания чернокожих субкультурных джазовых исполнителей в 19 веке.40-х годов, и в конечном итоге расширился, включив в себя белых поклонников этих артистов, которые охватили царство новой, захватывающей и экзотической энергии, которой они восхищались в своих любимых чернокожих артистах. Хипстеры этих десятилетий, как черные, так и белые, были убеждены в бессилии меньшинств делать выбор в отношении своей собственной жизни и настаивали на важности личных знаний, полученных до того, как на них повлияет то, чему учит общество (Уэйлер). Этот термин снова появился в 1999 году, снова уподобленный ценности знаний, полученных до общественного влияния, теперь связанных с «обнаружением» тенденций моды и образа жизни до мейнстрима (Grief 2). Интересным изменением является тот факт, что элитарная культура определяет свои стилистические предпочтения в свете как современных, так и исторических субкультур простых людей. Это помещает хипстера в незнакомое царство — прямо между переработанной эстетикой других, мятежных субкультур и лежащими в основе элитарными привилегиями доминирующей культуры.

          В своем эссе Гриф начинает расшифровывать культурный феномен хипстеров, определяя вкус как центральное побуждение в его присвоении маргинализированных культур и как их собственную разновидность кажущейся парадоксальной элитарности. Французский философ Пьер Бурдье утверждает, что понятие элиты, обладающей превосходным вкусом, можно объяснить тем, что элита использует его — как подтверждение своего права на власть и привилегии — для угнетения низшего класса и поддержания социальных разногласий. Бурдье обнаружил, что вкус можно точно предсказать с помощью социально-экономических факторов (в частности, класса при рождении и достигнутого уровня образования), что делает его преимущественно отражением факторов окружающей среды, а не отражением индивидуального самовыражения или самоутверждения. Более того, Бурдье заметил, что значительная часть высокообразованной французской элиты отдавала предпочтение блошиным рынкам — открытие, во многом напоминающее тенденцию к «бережливости», привнесенную в современный мейнстрим хипстерской субкультурой (Бордьё). Аргумент Бурдье предполагает, что хипстерское представление о культурном превосходстве проистекает исключительно из экономических мотивов, но это утверждение противоречит квинтэссенции «хипстера» как антипода тем, у кого обычные вкусы и образ жизни, неизменные для эквивалентного социального класса. Несмотря на то, что хипстерская субкультура отличается от других своим вкусом и, следовательно, имеет намеки на классовую принадлежность через подразумеваемое превосходство над теми, у кого меньший вкус, она усиливает свое отличие, отделяясь от тех, кто принадлежит к тому же классу, кто do соответствуют мейнстриму через интеллектуальное превосходство. Это не означает, что «хипстер» — культурная фигура, свободная от элементов, указывающих на неполноценность бедняков (например, у немногих людей из рабочего класса действительно есть время и деньги, чтобы поддерживать строгую форму аутентичности, которая связана с бытием). хипстер), а скорее то, что лежащие в его основе предположения, как описывает Бурдье, являются скорее продуктом места хипстера в обществе, чем какой-либо идеей или образом, специфичным для самой субкультуры. Отвержение представителей равного социального класса на том основании, что они олицетворяют мейнстрим, — черта хипстерства, отмеченная телешоу 9.0159 Портландия . В пародии 2011 года в шоу был показан недовольный хипстер, который яростно провозглашает: «Все кончено!» после того, как увидел опрятного белого воротничка, который занимается теми же делами и интересами, что и он. Хипстер постоянно отказывается от отраженных аспектов себя, пока полностью не примет первоначальный внешний вид и поведение другого мужчины. Что интересно в этой пародии, так это то, что она бы не сработала, если бы сценаристы Портландии выбрали чернокожего мужчину на роль двойника хипстера, поскольку «профессиональный белый мужчина» — это мейнстрим, которого хипстер жадно избегает.

Недовольный хипстер пишет на окне «КОНЕЦ» к смущению белого воротничка, сидящего в кафе.

          Восприятие хипстером низшего класса, врожденно обладающего меньшим вкусом, поднимает вопрос о том, как раса воспринимается в контексте этого интеллектуального элитизма. Будучи предположительно контркультурной и определенно либеральной субкультурой, современный хипстер внешне поддерживает идеалы расовой гармонии и прогрессивных реформ для маргинализированных групп. Однако коммерциализация хипстерской культуры в последние годы привела к разногласиям по поводу тенденции стиля присваивать культурные деятели / обычаи этнических меньшинств без попыток признать их происхождение или оценить их культурную святость. Таким образом, устойчивый рост субкультуры положил начало тенденции увеличения темпов культурного присвоения или, по крайней мере, увеличения ее публичности. Это особенно верно в отношении моды в музыкальной индустрии, поскольку посетители концертов и исполнители теперь чаще носят бинди, традиционные головные уборы и другую культурно значимую одежду во время концертов и музыкальных фестивалей (например, Coachella, Burning Man, Lalapalooza и т. д.) . Хотя нынешняя версия господствующей культурной апроприации может быть в некотором роде новой, она, тем не менее, проистекает из сочетания интеллектуальной элитарности и либеральных политических взглядов, которые вместе создали иронический отказ от политкорректности среди ее сторонников. Эта тенденция привела к появлению явления, получившего название «хипстерский расизм», которое возникает, когда расовые стереотипы иронически используются под предлогом того, что человек считает себя не таким, каким он есть.0159 на самом деле является уничижительным (Кварта). Это можно объяснить, отметив, что хипстеры, занимающие более высокое положение, считают, что они имеют преимущество перед другими, что, возможно, легко переросло в склонность отклоняться от социальных норм, а также от установленных принципов политической корректности. Существует фундаментальное убеждение, что они настолько далеко ушли от обычного фанатизма, что им разрешено делать замечания, которые обычно даже считаются расистскими, если они исходят от других, менее дальновидных, чем они. Основная проблема с этим видом заключается в том, что комментарии чаще всего представляют дискриминационные мотивы – юмор в шутках не всегда четко приписывается какой-либо иронии или пониманию страданий меньшинств. Одним из самых печально известных виновников такого пренебрежения к политкорректности является модная и самопровозглашенная сеть магазинов одежды «хипстер»: Urban Outfitters. Компания когда-то продавала чрезвычайно оскорбительную настольную игру под названием «Геттополия», подделку классической настольной игры «Монополия™», которая распространяла вредные стереотипы об афроамериканцах, живущих в гетто. У земельных участков в игре были такие названия, как «Авеню дешевых трюков» и «Пип-шоу Смитти XXX», а бонусные карты имели описания, такие как «Вы подсадили весь район на крэк. Собери 50 долларов» (Неделя). Только из-за ложного представления о том, что они выше дискриминации, это могло иметь успех в магазине, привлекающем толпы молодых либералов. Лежащее в основе оправдание производства и продажи этого бесспорно расистского продукта сводится к вопиющему принятию предубеждений с уверенностью в том, что покупатель явно не предвзято. Таким образом, либерализм клиентуры Urban Outfitter наряду с модным имиджем магазина берет верх над нормами политкорректности за счет коммерциализации модального «иронического» мышления хипстеров. Конечный продукт хипстерского расизма, как видно на примере Ghettopoly, столь же вреден, как и проявления предвзятых настроений бедных правых американцев, которые потребители Urban Outfitters обычно быстро осуждают.

Изображение обложки настольной игры «Геттополия», принадлежащей Urban Outfitters

Хипстер как современный символ — не более чем причудливое изменение проблем, которые годами бросали вызов американскому обществу. Это утонченное представление об угнетении и «дурном вкусе» бедняков позволило элитизму держаться за руки с прогрессивизмом. Это ответ элит, который воплощает стили субкультур простых людей и выбирает тенденции без уважения к их святости или смыслу. Они упрощают такие вопросы, как раса, таким образом, чтобы те, кто находится на вершине общества, могли освободиться от политкорректности и оправдать свои предвзятые действия. Подразумевается, что это оправдание может иметь место только среди интеллектуально «высших», в то время как интеллектуально «низшие» заклеймены отсталыми фанатиками за выражение тех же идей. Эта дихотомия расистского и принимающего или отсталого против прогрессивного, очевидно, может привести к широким обобщениям, которые работают либо на поддержку того, что элиты , поэтому удалены от фанатизма, что они имеют право рассказывать оскорбительные шутки, не будучи частью проблемы, и что менее образованные люди, демонстрирующие подобные чувства, являются расистами или сексистами, которые представляют все, что неправильно в обществе. Таким образом, сильный и в значительной степени единодушный дискомфорт, вызванный изначально субкультурной фигурой хипстера, является результатом не только того, что он подвергает сомнению всеобщее чувство вкуса, но и последовательных классовых и расистских оттенков, которые существуют в самой концепции вкуса. И если вы все еще не совсем убеждены в чрезвычайно политическом существовании хипстеров, вам следует ознакомиться с недавним принятием хипстерского стиля немецкой неонацистской партией, сочетающей самую модную хипстерскую моду и стиль жизни с классическими неонацистскими идеалами. также отличается от американского хипстерства тем, что с готовностью принимает титул « Нипстер» (Смит).

Реклама линии футболок Nipster

Works Citation

Bordieu, Pierre. «Социальная критика суждения вкуса». (1984): 9-169. Monoskop.org . Издательство Гарвардского университета. Веб. 17 ноября 2016 г.

Грайф, Марк. «Социология хипстера». Нью-Йорк Таймс . Компания New York Times, 12

, ноябрь 2010 г. Интернет. 17 октября 2016 г.

Грайф, Марк. «Кем был хипстер?» NYMag.com . New York Times, 24 октября 2011 г. Интернет. 17 ноября 2016 г.

Кварт, Алисса. «Эпоха хипстерского сексизма». Разрез . New York Media, 30 октября 2012 г. Интернет. 17 ноября 2016 г.

Смит, Кайл. «10 тревожных и забавных фактов о нацистских хипстерах». Нью-Йорк Пост . NYP

Holdings, 14 августа 2014 г. Интернет. 17 ноября 2016 г.

The Week Staff. «15 споров о городских экипировщиках». Неделя .