Сочинение-описание внешности человека — Как писать сочинение-описание — Как писать? — Русский язык для всех и каждого
Описание внешности человека — это описание лица человека, его фигуры, жестов, манеры, характерной позы, одежды. Главная задача такого описания — найти характерные особенности, главное во внешности человека и суметь передать их словами. Они могут быть связаны с особенностью манер, походки, его занятий и профессии, особенностями характера.
Источником сочинений-описаний внешности может быть все что угодно. Как и для других описаний, это может быть жизненный опыт, когда словесный портрет воссоздаётся по памяти (например, «Внешность человека, которого я видел однажды…»). Или воображение («Мой портрет через 10 лет»).
Примерный план сочинения:
1. Вступление.
2. Общее впечатление (фигура, рост).
3. Черты лица (овал лица, брови, глаза, нос, лоб, губы, подбородок, щёки). Волосы (цвет, длина и форма причёски). Уши.
4. Одежда.
5. Манеры поведения (походка, манера говорить, поза…).
6. Заключение.
Возможные определения:
Глаза – зелёные, серые, карие, синие, чёрные, голубые, небесные, серовато-голубые, лучистые, темные, выразительные, задумчивые, светлые, большие, маленькие, хитрые, бегающие, узкие, косые, раскосые, злые, добрые, со смешинкой, дикие, приветливые, недоверчивые, коварные…
Брови – красивые, прямые, густые, тонкие, соболиные, широкие, лохматые, вразлёт, сросшиеся, несимметричные…
Лоб – высокий, низкий, открытый, прямой, сократовский, широкий, морщинистый, покатый, плоский…
Взгляд – растерянный, внимательный, выразительный, умный, любопытный, иронический, кокетливый, любящий, смущённый, равнодушный, завистливый, удивленный, весёлый недоверчивый, открытый, грустный, восторженный, хитрый, доверчивый…
Нос – прямой, с горбинкой, вздёрнутый, широкий, узкий, курносый, длинный, короткий, некрасивый, красивый, маленький, картошкой, уточкой. ..
Волосы – короткие, длинные, каштановые, светлые, русые, соломенные, седые, с проседью, густые, пышные, кудрявые, блестящие, прямые, волнистые, торчащие как пакля, заплетенные в косы, убранные в хвост, зачесанные назад, всклокоченные, уложенные в прическу…
Фигура – хорошая, стройная, высокая, крупная, полная, худощавая, приземистая, мужская, женская…
Походка – быстрая, неторопливая, лёгкая, бесшумная, тяжёлая, собранная, вразвалку, странная, подпрыгивающая, смешная…
Поза – величественная, напряжённая, изящная, красивая, живописная, странная, непринуждённая, удобная, неудобная…
Пример описания внешности позаимствуем у М.Ю. Лермонтова (из романа «Герой нашего времени»):
«Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными; пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев. Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками, — верный признак некоторой скрытности характера. Впрочем, это мои собственные замечания, основанные на моих же наблюдениях, и я вовсе не хочу вас заставить веровать в них слепо.
Когда он опустился на скамью, то прямой стан его согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки; положение всего его тела изобразило какую-то нервическую слабость: он сидел, как сидит бальзакова тридцатилетняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала. С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трех лет, хотя после я готов был дать ему тридцать. В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только по долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин, пересекавших одна другую и, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного беспокойства. Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные — признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади. Чтоб докончить портрет, я скажу, что у него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза; о глазах я должен сказать еще несколько слов.
Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! — Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей?.. Это признак — или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском, если можно так выразиться. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный; взгляд его — непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен».
Определите свой психологический тип по геометрическим фигурам
Под Новый год принято подводить итоги и строить планы на будущее. Именно в это время мы часто задумываемся — а своим ли делом мы вообще занимаемся, не пора ли в наступающем году сменить род занятий.
К. Ившин
Треугольники — бизнесмены, Зигзаги — творцы
Под Новый год принято подводить итоги и строить планы на будущее. Именно в это время мы часто задумываемся — а своим ли делом мы вообще занимаемся, не пора ли в наступающем году сменить род занятий. Кстати, по статистике, пик заявлений об увольнении приходится именно на период после новогодних праздников. Мы решили помочь вам проверить, какой вид деятельности вам больше подходит. Ну а уж выводы делайте сами.
Задание. Посмотрите внимательно на геометрические фигуры, почувствуйте свою, про которую вы можете сказать: «Это я!». Отметьте ее номером 1, а затем пронумеруйте остальные изображения в порядке вашего предпочтения. Фигура No 5 должна подходить вам менее всего.
Оцениваем итоги
Итак, вы упорядочили фигуры. Фигура No 1 определяет ваши главные черты характера и особенности поведения. Остальные четыре лишь окрашивают ваше поведение. Причем их влияние снижается с увеличением порядкового номера.
Квадрат. Если вы выбрали в качестве своей основной формы квадрат, то вы — неутомимый труженик! Вы усердны, испытываете потребность доводить начатое дело до конца и всегда доводите. Такие качества, как выносливость, терпение и методичность, делают Квадрат высококлассным специалистом в любой сфере деятельности. Такой человек умеет собирать, систематизировать, моментально выдавать и применять информацию. Его считают эрудитом, по крайней мере, в своей области.
Сильная сторона Квадрата — мыслительный анализ. Он, скорее, «вычисляет» результат, чем догадывается о нем. Мельчайшие детали любого проекта не ускользнут от его внимания. Он способен проработать любые идеи, которые часто предлагают представители других геометрических форм. Квадрат живет по заведенному порядку, ему не по душе «сюрпризы» и изменения привычного хода событий. Поэтому он постоянно «упорядочивает», организует людей и вещи вокруг себя. Эти черты позволяют стать Квадрату отличным администратором, исполнителем, но, к сожалению, не бизнесменом, менеджером. Казалось бы, у него есть все данные, чтобы стать предпринимателем, но именно они и не позволяют ему добиться высот в этом роде занятий. Пристрастие к деталям, постоянная потребность в дополнительной информации для принятия решения не дают Квадрату действовать оперативно. А страсть к аккуратности, порядку и принятым правилам просто парализуют его решительность. Эмоциональная сухость и холодность мешают Квадрату находить общий язык с людьми. Но если он будет работать в стабильной организации, в которой сформулированы четкие требования и даны ясные инструкции к действию, Квадрат займет свое место под солнцем, и намного удачнее, чем представители других фигур.
Треугольник. Эта фигура символизирует лидерство. Поэтому Треугольник — сильная личность. Он решителен, энергичен, неудержим, ставит ясные цели и, как правило, достигает их. Это отличает его от Квадрата.
Он умеет подробно анализировать сложившуюся ситуацию, хорошо ориентируется в деталях, но, в отличие от Квадрата, умеет сконцентрироваться на главном, определить суть проблемы.
Треугольник — очень уверенный человек, пытающийся постоянно доказывать свою правоту во всем, с большим трудом признает свои ошибки, не любит менять решений, категоричен, не признает возражений и в большинстве случаев поступает по-своему. Нетерпим к тем, кто колеблется в принятии решения, не боится рисковать. Он запрограммирован на победу, выигрыш, успех.
Треугольник честолюбив. Стремится достичь высокого положения, получить высокий статус, иными словами, сделать карьеру. Его не интересует качество, важно пребывать на лаврах славы, а каким образом он эту славу завоевал — для него не имеет значения.
Треугольник может стать великолепным менеджером, предпринимателем. За сто километров он чует выгодную сделку и в борьбе за нее может столкнуть лбами своих конкурентов. А почему бы и нет, ведь он умеет прекрасно плести интриги. Вообще, щепетильность — это не его качество. На пути к цели он не соблюдает моральных норм и может идти к ней, не считаясь с другими. Но все это относится не ко всем Треугольникам. В своей массе это очень симпатичные, привлекательные люди, которые заставляют все и всех вращаться вокруг себя и без которых жизнь других людей потеряла бы свою остроту.
Прямоугольник. Он символизирует состояние перехода и изменения. Это как бы временная форма личности, которую могут иметь остальные четыре фигуры в какие-то периоды жизни.
Прямоугольник нередко находится в состоянии замешательства, запутанности, неопределенности в отношении себя. Он недоволен тем образом жизни, который ведет сейчас, и поэтому занят поисками лучшего положения. Прямоугольник непоследователен и непредсказуем в поступках, пока находится в поиске другого статуса. Его настроение сильно меняется изо дня в день и даже в пределах одного дня. Он отличается низкой самооценкой, стремится стать в чем-то лучше, ищет новые методы работы, пытается изменить стиль жизни. Это поведение настораживает окружающих, им непонятен этот человек, поэтому они стараются избегать контактов с ним. Но самому Прямоугольнику общение с другими людьми просто необходимо. У Прямоугольника несмотря ни на что есть и положительные черты характера, которые могут привлекать других людей: смелость, любознательность, настойчивость, интерес ко всему происходящему. Правда, этим нередко пользуются нечистые на руку люди.
Прямоугольнику следует помнить, что его негативные стороны и неудачи в жизни — временное явление. Все плохое уйдет, и он выйдет на новый уровень личностного развития, обогатившись приобретенным на этой стадии опытом.
Круг. Эта фигура — мифологический символ гармонии. Человек-Круг искренне заинтересован в хороших межличностных отношениях. Для него самое важное — благополучие людей. Круг — самая доброжелательная из всех форм. Именно он скрепляет коллектив, семью, близких. Правда, при этом он нерешителен, непоследователен, слишком мягок. Хотя последнее утверждение живет в нем до поры до времени: Круг способен проявлять завидную твердость, если дело касается вопросов морали или нарушения справедливости. Круг очень чувствителен, способен к сопереживанию. Он чувствует как чужую радость, так и чужую боль. Его уважают окружающие, тянутся к нему. Круг отличается потрясающей интуицией, прекрасно «видит», чувствует людей. Он моментально может распознать непорядочного человека, притворщика, обманщика. Но из него никогда не выйдет руководителя, да и бизнес — не стезя Круга.
Круг ненавидит конфликты. Он готов первым уступить во всем, лишь бы не вышло ссоры. Примирение — основная линия его поведения. Эта особенность натуры имеет как положительные, так и отрицательные стороны: конечно, такая черта характера доставляет удовольствие другим и создает Кругу популярность среди родных и сослуживцев, но слишком частые уступки могут привести к утрате Кругом уважения к себе.
Круг не в ладах с логикой. Он ориентируется на субъективные факторы и стремится найти общее даже в противоположных точках зрения. Как считают психологи, это поведение, которое объединяет все взгляды, и нравится всем. Так что можно сказать, что Круг — прирожденный психолог.
Зигзаг. Эта форма — символ созидательности — единственная разомкнутая фигура из пяти. Если вы твердо выбрали зигзаг в качестве основной формы, то вам свойственны образность, интуитивность, мозаичность. Строгость и последовательность — это не ваш стиль. Именно поэтому представителям других форм трудно понять вас.
Зигзаг не концентрируется на деталях, а это позволяет ему строить целостные, гармоничные образы, видеть красоту. Он творческая натура. Он добьется успехов в различных сферах искусства. Зигзаг не идет на уступки в конфликтных ситуациях, наоборот, он заостряет их и в этой остроте находит выход из создавшейся ситуации. Он любит «открывать глаза другим» на возможность нового решения.
Представители этой формы воспринимают мир постоянно меняющимся. Для них нет ничего более скучного, чем шаблоны, правила и инструкции, а также люди, всегда соглашающиеся или делающие вид, что соглашаются. Они не могут трудиться долгие годы на одном месте, их раздражает режим, который устанавливают в организациях, фиксированные обязанности и монотонная работа. Они стремятся быть независимыми от других в своей работе. Только тогда они способны фонтанировать идеями. Когда у них появляется новая интересная мысль, они готовы поделиться ею со всем миром. Но их несдержанность и экспрессивность («режут правду в глаза») наряду с эксцентричностью часто мешают им воплощать свои идеи. Часто их энтузиазм разбивается о закрытые двери, они остывают и не реализуют задуманное. Другие люди считают Зигзагов сексуально привлекательными.
При подготовке материала использовалась книга Н. Ольшевской «Психологические тесты на каждый день».
Руководство по курсовой работе «Человеческая фигура» | Тейт
Студенческий ресурс
Исследуйте людей, нарисованных, нарисованных или вылепленных из жизни и искусства, которые исследуют абстрактные идеи о том, что такое человек. На ранних наскальных рисунках фигурки охотников изображены просто несколькими штрихами. В Древней Греции человеческие фигуры были основным предметом на украшенных вазах. На протяжении веков человеческая фигура появлялась на портретах, использовалась, чтобы рассказывать истории или выражать убеждения, или использовалась для исследования того, что значит быть человеком.
Человеческая фигура с натуры
В художественной школе рисование с человеческой фигуры часто является одним из первых навыков, которым обучают. Рисование с натуры помогает юным художникам присматриваться и понимать пропорции, а также экспериментировать с техниками.
Узнайте, как художники изображали человеческие фигуры с натуры:
Альберто Джакометти
Сидящий мужчина (1949)
Тейт
© The Estate of Alberto Giacometti (Fondation Giacometti, Париж и ADAGP, Париж), лицензировано в Великобритании ACS и DACS, Лондон, 2023 г.
Мэгги Хэмблинг
Портрет Фрэнсис Роуз (1973)
Тейт
© Мэгги Хэмблинг. Все права защищены 2020 / Изображения Бриджмена
Уильям Скотт
Сидящая обнаженная (1939)
Тейт
© Поместье Уильяма Скотта
Wyndham Lewis
Крадущаяся обнаженная (около 1919 г. )
Тейт
© Wyndham Lewis и имущество миссис G. A. Wyndham Lewis с любезного разрешения Wyndham Lewis Memorial Trust (зарегистрированная благотворительная организация)
Йозеф Герман, Эскиз обнаженной натуры, сидящей на низком табурете
© Поместье Йозефа Германа
Изображение опубликовано под лицензией Creative Commons CC-BY-NC-ND (3.0 Unported)
Обри Уильямс Эскиз обнаженной женщины, склонившейся вниз с одной вытянутой за спиной рукой…
© Estate of Aubrey Williams. Все права защищены, DACS 2018
Felicia Browne Эскиз обнаженной фигуры
Изображение опубликовано под лицензией Creative Commons CC-BY-NC-ND (3. 0 Unported)
Бернар Менинский Эскиз стоящего обнаженного мужчины
© Поместье Бернара Менинского. Все права защищены 2018 / Bridgeman Images
Уильям Малреди
Исследование Академии (1846, переработано 1857)
Тейт
Для большинства художников, которые рисуют, раскрашивают или ваяют «с натуры», их увлечение человеческой фигурой гораздо больше, чем просто создание точного изображения своей модели.
Художник Люсьен Фрейд провел 60 лет, рисуя и раскрашивая человеческую фигуру, в основном используя друзей и семью в качестве своих моделей.
Хотя его рисунки и изображения людей выглядят как простые изображения, во многих портретах присутствует психологическая напряженность. Фигуры часто кажутся неуклюжими, а их позы предполагают уязвимость. Помимо физической природы человеческой фигуры, Фрейд, по-видимому, также исследует эмоциональную хрупкость, которую мы, люди, иногда испытываем.
Эмма Амос Ева-няня 1973 Предоставлено Эммой Амос, семьей Амос и галереей РАЙАН ЛИ
Гвен Джон также, кажется, интересовалась тем, что люди думают и чувствуют в своих картинах с изображением человека. Простые изображения женщин в интерьере предполагают интимность и покой, но также часто одиночество или грусть. Ее рисунки и картины явно не рассказывают историю. Но, используя гармонии пастельных тонов, она создает тонкое ощущение настроения, которое придает работам их эмоциональное воздействие.
Многие художники не только предлагают психологию своих натурщиков, но и хотят показать их характеры и отпраздновать то, кем они являются. Одежда и поза важны при этом. На картине Эммы Амос «Ева-няня » изображена женщина, одетая в джинсы, футболку и кроссовки, сидящая небрежно и улыбающаяся — как будто делясь шуткой с художником. Ее поза и непринуждённый взгляд говорят об уверенности и о том, что она чувствует себя непринужденно, когда её рисуют.
Фотографирование фигуры человека
Фотографии по определению взяты из жизни. Фотография часто используется для захвата или записи человеческой фигуры.
Джон Копланс использует фотографию, чтобы тщательно изучить безжалостное воздействие старения на свое тело. Хотя это автопортреты, Копланс не показывает своего лица. Вместо этого он сосредотачивается на отдельных частях тела, таких как руки и ноги (и колени!), показывая их увеличенными и крупным планом, показывая каждую морщинку и участок скрюченной или провисшей плоти.
Сэмюэл Фоссо
Без названия (1978)
Тейт
© Samuel Fosso, предоставлено JM Patras / Paris.
Камерунский фотограф Сэмюэл Фоссо также использует фотографию, чтобы запечатлеть и понять, кто он есть на самом деле. Он сфотографировал себя в серии приемных личностей, которые часто комментируют историю Африки. Одеваясь в костюмы, варьирующиеся от европейских нарядов и униформ до африканских народных костюмов, он размышляет о том, как идентичность часто определяется частично вещами, которые мы мало можем контролировать. Он также предполагает, что независимо от внешних факторов мы можем создать свою собственную идентичность.
Для своей серии фотографий юных купальщиков Ринеке Дейкстра выбрала похожие места и установила камеру на относительно низком уровне, прежде чем предложить своим моделям позировать. Используя один и тот же простой фон для каждой фотографии, мы фокусируемся на фигурах. Каждая фигура, кажется, тщательно изучается камерой (и нами), что делает их застенчивыми и уязвимыми. Но при этом купальщицы пристально разглядывают камеру. В результате ее образы наполнены тревожной напряженностью.
Помимо документирования отдельных лиц, фотография часто используется для документирования жизни людей. Посмотрите, как фотографы запечатлели человеческую фигуру в повседневных ситуациях.
Крис Киллип
Бу и его кролик (1984, напечатано в 2012–2013 годах)
Тейт
© Крис Килип
Абстрагирование человека
Художники часто экспериментируют с абстрагированием человеческой фигуры: либо упрощая ее, либо изображая ее не всегда прямолинейно, часто искажая элементы тела.
Испытывали ли вы когда-нибудь эмоции — гнев, печаль или разочарование — настолько сильные, что вам казалось, будто они вас мучают? Как бы вы представили эти чувства в искусстве? Искривленные фигуры Фрэнсиса Бэкона выражают сильное чувство психологической боли и страдания, которые иногда испытывают люди. Он использовал фотографии из книг и журналов в качестве отправной точки для многих своих картин.
Выдержка из неизвестного боксерского журнала с фотографией, закрашенной Фрэнсисом Бэконом 1950
Фрэнсис Бэкон
Сидящая фигура (1961)
Тейт
© Поместье Фрэнсиса Бэкона
Многие корчащиеся, скрюченные позы были вдохновлены фотографиями борцов. Искаженные кричащие лица имеют маловероятный фотографический источник — стоматологические журналы, показывающие заболевания полости рта! Бэкон также был очень вдохновлен абстрактными фигурами художника Пабло Пикассо.
В своих картинах Бэкон часто рисует квадратную рамку вокруг своих фигур. Это заставляет их выглядеть так, как будто они заперты в клетке или другом замкнутом пространстве, и усиливает чувство ужаса.
Артисты одержимы жизнью и определенными вещами, которые их одержимы, которые они хотят записать. И они пытались найти системы и построить клетки, в которые можно было бы поймать этих тварей.
Ребекка Уоррен OBE
Приходите, Хельга (2006)
Тейт
© Ребекка Уоррен, предоставлено Морин Пейли, Лондон
Глиняная скульптура Ребекки Уоррен. Приходите, Хельга. 2006. На ней изображены две женские фигуры, стоящие бок о бок. Замешанные, комковатые и неряшливые фигуры бросают вызов представлениям общества об идеальном теле. Работа ссылается на ряд источников, от традиционных фигурных скульптур до фэшн-фотографов и художников-карикатуристов. Преувеличенные пропорции женских фигур предполагают клише сексуализированного изображения женщин. Однако конфронтационная поза женщин выглядит уверенно и усложняет восприятие фигур.
Сара Лукас также исследует женскую идентичность и то, как женщин часто сексуализируют. Как и Хельга Ребекки Уоррен, Полина Банни 1997 Лукаса имеет юмористический мультяшный вид. Сделанные из нейлоновых колготок, набитых ватой, мягкая, гибкая форма подрывает фантазию гламурной «девочки-кролика».
Человеческая фигура в разобранном виде
Часто художники абстрагируют человеческую фигуру, разбивая ее на отдельные части тела или добавляя другие нечеловеческие элементы. Эдуардо Паолоцци добавляет к своим фигурам детали машин, а Парвиз Танаволи добавляет архитектурные особенности. Они создают абстрактные роботоподобные фигуры, которые, возможно, комментируют нашу жизнь и то, как мы ее проживаем. На рисунках типа Дерево с туфлями 1998 год, художница Луиза Буржуа также смешивает необычные элементы, такие как ветки деревьев, с человеческой фигурой. Ее скульптуры часто включают отдельные части тела. Она использует аспекты человека, чтобы исследовать ряд тем, включая детские воспоминания, сексуальность и смертность.
Ромар Берден
Питтсбург Память (1964)
Предоставлено Фондом Тейт Америкас, 2017 г.
© Estate of Romare Bearden / DACS 2023
Афроамериканский художник Ромар Берден создает абстрактные коллажи с богатой текстурой. Его работа сосредоточена на единстве и сотрудничестве внутри афроамериканского сообщества. Чтобы создать этот мощный коллаж из двух мужчин, он использовал элементы, взятые из различных изображений, найденных в газетах и журналах. При этом фигуры становятся универсальными. Бирден стал одним из основателей гарлемской художественной группы, известной как The Spiral, которая была создана для обсуждения того, как афроамериканские художники могут помочь в борьбе за гражданские права.
Сломанная человеческая фигура также исследуется художником Дугласом Гордоном в его видео Разделенное Я I и Разделенное Я II 1996. Две руки — одна волосатая, а другая бритая — показаны сражающимися друг с другом на разных экранах. На одном экране волосатая рука побеждает бритого, а на втором происходит обратное. Постепенно зритель осознает, что руки принадлежат одному и тому же человеку, что предполагает битву между двумя половинками личности.
Абстрактные движущиеся фигуры
Уильям Тернбулл
Марширующие фигуры (1953)
Тейт
© Уильям Тернбулл. Все права защищены, DACS 2023
Дэвид Бомберг
Джиу-джитсу (около 1913 г.)
Тейт
© Тейт
Многие художники экспериментировали со способами изображения человеческой фигуры в движении. Это часто приводит к абстрактным представлениям человеческой фигуры. В этой гравюре Уильям Тернбулл очень буквально исследует ходьбу.0053 Марширующие фигуры 1953 год. Он сказал: «Я хотел… выразить смысл движения (не описать его)». Фигуры немного похожи на фотографии движущихся фигур, созданные в 1880-х годах Эдвардом Мейбриджем.
В своей картине Грязелечебница 1914 художник Дэвид Бомберг свел человеческую фигуру к ряду геометрических фигур. Человеческую фигуру трудно узнать, но угловатые формы создают очень реальное ощущение движения. Как и многие художники начала ХХ века, его интересовал поиск способов выражения динамизма современного мира.
Просмотрите слайд-шоу ниже, чтобы узнать больше о том, как художники абстрагируют человеческую фигуру.
Роберт Терриен
Без названия (Bard Cart) (2004)
КОМНАТЫ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ Тейт и Национальные галереи Шотландии
© Роберт Терриен
Дама Элизабет Фринк
Человек-птица (около 1966 г.)
Тейт
© Фринк Эстейт
Роджер Хилтон
Февраль 1954 (1954)
Тейт
© Поместье Роджера Хилтона
Георг Базелиц
Прощай (1982)
Тейт
© Георг Базелиц
Леон Голуб
Истребитель (1965)
Тейт
© DACS, Лондон и VAGA, Нью-Йорк, 2023
Томас Шютте
[без названия] (1993)
Тейт
© Томас Шютте, DACS 2023
Джейк Чепмен, Динос Чепмен
Изысканный труп (2000)
Тейт
© Джейк и Динос Чепмен
Сказки
Лубайна Химид CBE RA
Кусочек моркови (1985)
Тейт
© Lubaina Himid, предоставлено художником и Hollybush Gardens, Лондон
Помимо использования человеческой фигуры как способа изучения человеческой формы или человеческой психологии, человеческая фигура часто используется художниками, чтобы рассказать историю или подчеркнуть свою точку зрения. – изучение политических или социальных идей или воспоминаний.
Фигурки в наборе Carrot Piece 1985 Лубайны Химид вырезаны из фанеры и раскрашены. Часть моркови показывает, как белый мужчина не может соблазнить черную женщину морковкой. Ее руки уже полны всего, что ей нужно. Химид говорит, что работа была комментарием культурным учреждениям, которые «нужно было увидеть», чтобы интегрировать чернокожих в свои программы, и уловкам, которые они использовали для этого.
Мы, черные женщины, понимали, как нас опекают… задабривают и отвлекают глупыми играми и бессмысленными предложениями. Мы понимали, но мы знали, что нас поддерживает… и что нам действительно нужно, чтобы внести положительный культурный вклад: вера в себя, унаследованная мудрость, образование и любовь.
Эллен Галлахер
Синица в руке (2006)
Тейт
© Эллен Галлахер
Мультимедийная картина Эллен Галлахер, Птица в руке 2006 г. Доминирует стоящая фигура черного моряка или пирата с изогнутой ногой и обилием закрученных волос. Кажется, что он находится под водой, поскольку его окружают следы разноцветных форм, напоминающих морские водоросли и морскую растительность. Галлахер часто исследует повествования о работорговле в своих работах. Подводный пейзаж связан с ее творческим исследованием Срединного прохода, самой коварной части пути работорговли между Африкой и Северной Америкой.
Я думаю об этой картине как о своего рода мифе о происхождении, в центре которого находится своего рода злой доктор, возможно, связанный с доктором Моро или Франкенштейном
Эллен Галлахер
В этом видео писательница Бонни Грир обсуждает наслоение повествований и идей в работах Эллен Галлахер:
Ознакомьтесь с другими произведениями искусства из коллекции Тейт, в которых человеческая фигура используется для создания повествований, рассказывающих истории или доказывающих свою точку зрения:
Джейк Чепмен, Динос Чепмен
Бедствия войны (1993)
Тейт
© Джейк и Динос Чепмен
Следы человеческой фигуры
Вы когда-нибудь заходили в комнату и ощущали чье-то присутствие, хотя на самом деле там никого не было? Мы не говорим о призраках здесь! А как насчет пустой чашки, разбросанной на диване одежды, включенного телевизора или компьютера? Искусство о человеческой фигуре на самом деле не всегда включает в себя человеческую фигуру. Иногда предполагается присутствие человека.
Отливки кузова
Джузеппе Пеноне
Дыхание 5 (1978)
Тейт
© Архив Пеноне
Энтони Гормли создает свои скульптуры человеческой фигуры, делая слепки со своего тела. Он покрывает свое тело гипсом, а затем укрепляет гипс стекловолокном и свинцом. То, что мы видим, выглядит как упрощенная человеческая фигура, но на самом деле является пустой оболочкой — пространством, где раньше находилась человеческая фигура. Для Кровать 1980-81 в углублениях, выеденных из слоев нарезанного хлеба, очерчены очертания двух лежащих человеческих фигур. Скульптура напоминает резные средневековые гробницы. Гормли имеет римско-католическое происхождение и, возможно, имеет в виду ритуал поедания тела Христа через вкушение хлеба во время причастия. В этом видео Гормли рассказывает о том, как он сделал скульптуру.
Художник Джузеппе Пеноне также использует слепок собственного тела для создания своей скульптуры Дыхание 5 1978. Из глины вылеплена воображаемая форма дуновения воздуха, выдыхаемого изо рта художника. Вверху — форма внутренней части рта Пеноне, вдавленная в глину. Вдоль глины виден отпечаток ноги художника в джинсах, когда он наклоняется вперед. Пеноне написал много произведений о впечатлении человека от природы. Ибо Дыхание Пеноне говорило о влиянии мифологических объяснений сотворения человека.
Удлинители тела
Что это за странные предметы и какое отношение они имеют к человеческой фигуре?
Ребекка Хорн
Маска-карандаш (1972)
Тейт
© ДАКС, 2023
Это скульптуры или части тела художницы Ребекки Хорн. Части тела, в том числе перчатки и маски, предназначены для расширения человеческого тела и его возможностей. Хотя эти произведения искусства были созданы для выступлений, она также рассматривает их как скульптуры. Оторванные от человеческой фигуры и установленные на стене галереи, они выглядят тревожно, предполагая ужасающее отсутствие (или присутствие!).
Художник как искусство: человеческая фигура как медиум
До сих пор этот ресурс исследовал некоторые из различных способов, которыми художники использовали человеческую фигуру в качестве объекта в своем искусстве. Но некоторые художники используют свои собственные тела или тела других людей непосредственно в качестве среды или материала для своего искусства. Для художников-перформансов произведение искусства создается посредством действий, выполняемых художником или другими участниками. Они могут быть живыми или записанными, спонтанными или написанными по сценарию. Другие художники используют себя в качестве человеческих скульптур.
Эрвин Вурм делает искусство из всего, что есть под рукой. Его One Minute Sculptures были созданы на месте с использованием любых доступных объектов, участников и фонов. Затем он сфотографировал или снял на видео эти творения, чтобы задокументировать их. Импровизированный характер изображений, на которых изображены обычные люди и повседневные предметы, отражает веселье, игривость и спонтанность, которые должны быть вложены в создание работы. Но, несмотря на их игривость и юмор, возможно, есть и более мрачные намеки на издевательства, нападения или ритуальное насилие.
Франческа Вудман
Без названия, из серии «Ангел», Рим, Италия (1977)
КОМНАТЫ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ Тейт и Национальные галереи Шотландии
© и предоставлено Чарльзом Вудманом / Estate of Francesca Woodman and DACS, 2023
Франческа Вудман
Без названия, Провиденс, Род-Айленд (1976)
КОМНАТЫ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ Тейт и Национальные галереи Шотландии
© и предоставлено Чарльзом Вудманом / Estate of Francesca Woodman and DACS, 2023
Франческа Вудман часто фотографировала себя, полузакрытая различными реквизитами – иногда стоя позади них, а иногда балансируя ими на себе. Хотя она почти всегда присутствует, она никогда не бывает достаточно заметной или «фиксированной».
На вопрос, почему она всегда появляется на собственных фотографиях, она ответила:
Это вопрос удобства, я всегда доступен.
Человеческое тело в искусстве.
Человеческое тело в искусстве. Многие из самых ранних сохранившихся артефактов, которые теперь классифицируются как «искусство», изображают человеческую форму или свидетельствуют о ее присутствии, и художники продолжали бороться с этим предметом в постмодернизме и за его пределами. Такова сила человеческого образа, что его представление в искусстве шокировало зрителей и даже было объявлено вне закона на протяжении всей истории, в то время как общество продолжает спорить, чей образ должен быть увековечен в искусстве и как. Здесь мы совершаем экскурсию по человеческому телу в искусстве.
Джан Лоренцо Бернини, Спящий Гермафродит | Фото Адрианы Парадизо
Древнее происхождение и божественное
Хотя некоторые из самых ранних картин, обнаруженных археологами, изображают животных, таких как бизоны, многие из них состоят из простых ручных трафаретов, которые одновременно используют человеческую форму и передают ее для потомков, например, самые древние наскальные рисунки, известные в настоящее время в пещере Мальтравьесо в Испании, которым, как полагают, более 64 000 лет. Тысячи лет спустя статуэтка Айн Сахри, созданная 11 000 лет назад в Израиле, изображала переплетенные тела обнимающихся влюбленных, а с древнего Кипра сохранилось множество сильно стилизованных человеческих статуэток, изготовленных около 39 лет назад.00–2550 г. до н.э.
Ввиду отсутствия письменных источников археологи и искусствоведы могут только строить догадки относительно цели и вдохновения для этих предметов, хотя во многих случаях предполагается их ритуальное или духовное использование. Много столетий спустя, в 1721 году, французский философ Монтескье заявил: «Если бы треугольники создавали бога, они дали бы ему три стороны», и на протяжении тысячелетий, когда художники изображали своих богов, они воплощали их в человеческий облик. В классической Греции олимпийские боги изображались в внушительных и идеально пропорциональных человеческих телах, хотя и в монументальном масштабе, в то время как на многих этапах истории иудаизма, ислама и раннего христианства изображение человеческих тел в искусстве активно не поощрялось. , из-за их способности поощрять идолопоклонство.
От идеализированного человеческого тела к священному страданию
Фото iStock.com/tolgabayraktar
В классической Греции также возникает прославление идеализированного — но смертного — человеческого тела, когда скульпторы запечатлевают (часто мужское) тело, занимаясь спортом . Мастерство, с которым греческие, а затем и римские скульпторы изображали человеческую форму, соответствовало красоте тел, которые они выбирали для изображения, и оставалось стандартом, к которому стремились художники в эпоху Возрождения и позже.
Андреа Мантенья, Оплакивание Христа , холст, темпера | Фото Брера Пинотека
Однако с ростом христианства тело в искусстве стало средоточием страдания и благочестия. В отличие от неуязвимых греческих богов, фигура Христа давала художникам возможность изобразить божественный субъект, который также пострадал от ран распятия. Картина конца 15-го века Мантеньи « Оплакивание Христа », например, фокусируется на физическом совершенстве его модели, а также подчеркивает нанесенные ей раны и жертву, которую Христос принес человечеству. Точно так же многие художники выбрали красивые человеческие модели для изображения христианских святых и мучеников, чьи страдания и жертвы за свою веру представлены бестелесными органами, такими как глаза или груди, которые святые держат в воздухе, в то время как их тела, кажется, остаются привлекательными нетронутыми.
Тело как обнаженное и как холст
Ни одно обсуждение человеческого тела в искусстве, даже краткое, не будет полным без анализа «обнаженного тела» в искусстве. С ростом интереса к древнегреческой и римской культуре в эпоху Возрождения и открытием древних статуй художники продолжали восхищаться человеческими формами. К 17 веку изображение обнаженного тела, часто в жанре исторической живописи, стало важным навыком для художников, и рисование с натуры остается важной частью обучения художников сегодня. Было замечено, что изображение обнаженного тела на картине или скульптуре возвышает предмет до уровня «обнаженного тела», а эротический заряд, предлагаемый зрителю, трансформируется мазком художника, возвышаясь до интеллектуального и культурного поиска. .
Показательно, однако, что женщины-основательницы Британской Королевской академии были исключены из занятий по рисованию, и, учитывая относительную нехватку женщин-художников на протяжении большей части истории западного искусства, неудивительно, что для искусствоведа Джона Бергера , лишь горстка картин в европейской живописной традиции действительно изображала женщину как себя, а не как предмет мужского взгляда или желания. (Прекрасный пример картины, на которой женщина изображена и как она сама, и как предмет желания, представляет, однако, картина Артемизии Джентилески «9».0022 Susanna and the Elders of 1610, который передает красоту, уязвимость и бедственное положение субъекта. используя свои собственные тела как субъект и как средство, а также как инструмент для оспаривания политических и художественных исторических норм, часто вызывая общественное отвращение и осуждение. По мере того, как мы продвигаемся дальше в 21 век, изображение обнаженного женского тела в искусстве продолжает вызывать споры и споры.