Содержание

что это такое и зачем их носят и отращивают

Происхождение

В Торе есть специальное писание-запрет: «Углы волос головных не должны быть закруглены». Рабби Шломо Ицхаки объясняет такой запрет: «Состригать виски важно к одному уровню с кончиками волос за линией ушей и лба, так, чтобы край волос во всех кругах создал круг. Просто за уровнем ушей корни расположились в разы выше, чем на висках».

Другими словами, височную область им брить запрещено.

В результате этого в общинах есть обычай, который пользуется авторитетом с древности. Только так удается выделить особенный «заповеданный» статус. В некоторых старинных культурах вообще запрещено трогать локоны, что растут на висках.

На иврите слово «пейсы» значит «края».

Отращивать пейсы стало обязательной частью уникальной еврейской культуры. По ним они могли идентифицировать себя среди других представителей разных культур. Вот зачем все евреи носят пейсы.

Моше бен Маймон считал, что культ образования длинных локонов на височной доле — результат безграмотного чтения божественной литературы. По его мнению, правильная трактовка Торы запрещает только брить волосы, а состригать их можно, даже на висках.

Обратим внимание на йеменских евреев (они отличаются характерными косичками в виде антенн, что нередко называют симаним –— «отличительные особенности»).

Существует знамение, по которому длинные неподстриженные пряди волос начали отращиваться в начале 17 века.

Первоначально — по нормативам правящей элиты — евреев пейсы должны были унижать. Но самая богатая нация мира превратила персональные «особенности» в элемент восхищения и тщательного ухода.

Назначение

Сегодня евреи гордятся своими длинными неподстриженными прядями волос.

Эта прядь символизирует классическую причёску ортодоксальной и ультраортодоксальной общины. Согласно мировым традициям, мужчины должны носить неподстриженные пряди. Также не стоит пренебрегать бородой и головными уборами.

Какая длина локонов допустима? Первоначально это не имеет значения, оптимальным считается даже минимум волос. Но в некоторых общинах из уважения к данному предписанию и желания существенно отличиться от других наций было принято решение отращивать длинные локоны в височной доле.

Длина локона зависит от традиции общины и местности, поскольку заповеди Торы распространяются на всех евреев, и только они решают каким следовать. Чаще всего это случается традиционно: каким заповедям и нормам следует община, таким следует и сам верующий.

В писании указано не состригать даже край волос на голове: «Не уничтожайте краев своей бороды». Потом старцы объяснили что имеется в виду локоны на височной доле, сбривать их запрещено. Правда никто не сказал, что их нужно сильно отпускать. Но, чтобы отдать дать канонам, традициям, местные взяли на себя право реализации данного обычая.

С годами локоны, что растут на висках, стали характерным символом нации. Любопытно, что ношение пейсов во многих странах было запрещено, наряду с Еврейской символикой или одеждой.

Например, в России до XIX веке было запрещено носить еврейскую одежду, тем более коренным жителям. Вся она обязательно уничтожалась, а идентификации не проводилась вообще.

Строго запрещалось употребления символики слов и языка, говорить на иврите разрешали только во время богослужения в синагоге. Также это распространялось на законы польского королевства, евреям было запрещено носить шелковые одежды, лапсердак, удлиненный капот и пояса, шапки из меха, короткие панталоны и башмачки. Евреям было запрещено ходить с удлиненными локонами у висков. Но, как мы можем увидеть, евреи верны своим обычаям.

Согласно канонам Торы, иудеям запрещается бриться опасной, острой бритвой, но допускается использование электрических приборов и современных ножниц. Однако борода тоже может укоротиться ножницами или электрической бритвой, но никак не сбиваться.

Как их делают

Многие современные жители Израиля с уважением относятся к этой норме. Для создания пейсов молодые люди часто записываются в парикмахерскую, чтобы был идеально ровный срез. В домашних условиях сделать такой не всегда получается. Носить нужный атрибут в виде пейсов готов практически каждый еврей.

Длинные локоны нередко накручивают или заплетают в косички.

Шляпа с пейсами

Это большая еврейская шляпа с пейсами, которая покрывает верхнюю часть головы евреем. Нередко искусственные волосы прикалываются к шляпе заколками.

Черная шляпа — своего рода символ еврейской религии, но этот обычай он не закреплен на законодательном уровне. Нигде в Таре или Талмуде не написано надевать ее голову.

В западных странах человек демонстрирует дань уважения снимая шляпу, еврей наоборот выказывают его, надевая ее. По всем еврейским канонам, покрытая голова — символ того, что у человека есть могущественная сила. Евреи всегда носят шляпу, консерваторы только в синагоге, во время трапезы или вечерней прогулки.

В центре города можно все чаще встретить молодых и старых мужчин в шляпах с локонами. Большие меховые изделия покупают исключительно хасиды, надевая головной убор только в дни праздника. Это их своеобразная мода. Ношение шляпы — это не закон, а скорее рекомендация.

Тора строго запрещает священникам проводить богослужения с непокрытой головой, а весь народ должен быть подобен священникам. В Талмуде сказано, что сын рабы никогда не будет ходить на расстоянии 4 рук с лысой головой. Объясняется это тем, что над волосами еврея пребывает Всевышний.

В Талмуде также рассказывается еще одна история о женщине. Ей рассказали, что ее сын начнет воровать, если сейчас не покроет голову. Женщина попросила сына надеть шляпу, потому что на него обрушится страх небес. И вот однажды, сидя под пальмой, которая принадлежала другому хозяину, мальчик читал книгу. Внезапно накидка, которая покрыла его волосы, соскользнула, и мальчик увидел спелые плоды. Они лежали и висели перед ним и соблазняли отведать чужое. Голод выиграл, парень вылез на пальму и начал перекусывать финиками.

Тора прямо не указывает, что важно покрывать волосы, такой нормы нет. Известный польский старейшина говорит, что читать важную заповедь Торы или текста ШМА может человек с непокрытой головой. Но некоторые мудрецы наоборот утверждают, что при чтении Торы голова должна быть покрыта.

Современные дизайнеры придумали уникальную шляпу с пейсами, которая позволяет не отращивать специально длинные локоны модным евреям, если они не хотят этого делать. Единственное главное правило для них остается неизменным: они не могут брить висок.

Шляпа это не принципиальный элемент, но религиозные евреи часто носят кипу и шляпу, главные отличительные головные уборы. Кипа в свою очередь символизирует о принадлежности к еврейству и определённой касте общества.

Многие называют шляпу с пейсами символом еврейского народа, без которого Бог не слышит молитву. Некоторые благочестивые даже во время ночного сна не снимают кипу. Детям покрывают волосы, чтобы приучить их к национальным традициям. Пейсы у евреев —символ самой нации.

2.5

Брейды – что это такое, как плести и сколько держатся?

Брейдами (от англ. «коса») изначально называли мелкие африканские косички, заплетённые по голове. Сейчас этим словом называют все виды туго заплетенных кос по голове от двух до двух тысяч. В этом году самыми модными и трендовыми остаются боксерские косы с цветным канекалоном и просто тугие французские косы, а самое популярное количество от 2 до 6.

Одной из первых боксерские косы примерила Ким Кардашьян. Затем с этой удобной и эффектной прической стали появляться многие звезды: Рита Ори, Кети Перри, Кайли Дженнер, Дженифер Лопес и другие. Рассмотрим самые модные из брейдов:

Боксерские косы с канекалоном

Это сейчас самые модные косы, весь инстаграмм пестрит яркими образами брейдов с разноцветным канекалоном. Самое популярное количество 2 или 4 косы. Необходимая длина волос от 10-15 см. Если постараться, то на среднюю длину волос вполне можно заплести боксерские косы. Чем меньше длина, тем больше нужно кос, тогда они будут лучше держаться. То есть для каре лучше сделать 4 косы.

Сколько держатся «boxer braids»:

Держится такая прическа 3-5 дней. Затем они начинают пушиться и теряют вид. Если хотите продлить своим косам жизнь, то ложитесь спать в платке или бандане, тогда волосы будут меньше тереться о подушку и дольше сохраняться.

Преимущества:

  • Модно и удобно, подойдет для вечеринки, активной фото сессии.
  • С такой прической можно проходить несколько дней (идеально для поездки).
  • Можно заплести самостоятельно.
  • Канекалон можно использовать несколько раз.
  • Удлиняет волосы без наращивания за счет вплетения дополнительных искусственных прядей.
Недостатки:
  • При очень тугом плетении может немного болеть кожа головы.
Вам понадобится:

Как плести брейды с канекалоном:

Шаг 1. Разделить волосы на пробор (или проборы при большем количестве кос).

Шаг 2. Для гладких кос или, если волосы очень сыпучие, сложно плетутся, то нужно взять небольшое количество матовой глины или пасты, хорошо растереть в руках. Пройтись по волосам, уделяя внимание пушковым волосам на краевой. Волосы по краевой можно пригладить маленькой щеткой.

Шаг 3. Закрепить канекалон вокруг первой прядки. Есть несколько способов. Один – завязать узлом вокруг певой прядки и закрепить шпилькой, чтобы канекалон не сполз. Если канекалон все равно сползает, то сначала немного проплести косу, а затем просто его добавить в плетение без узла. Еще один вариант как вплести канекалон в косу вначале:

Шаг 4. Начать плести тугую французскую косы наружу, добавляя канекалон.

Шаг 5. Доплести до конца, закрепить прозрачной резинкой, обмотать вокруг нее маленькую прядь и сбрызнуть лаком сильной фиксации.

С челкой такие косы не смотрятся модными, поэтому лучше ее вплести в косу.

Где купить канекалон

Самый бюджетный варинт покупки канекалона – это на Алиэкспрессе. Мы подобрали для вас варианты у проверенных продавцов, с отзывами и красивыми цветами.

Однотонный канекалон для очень длинных брейдов

1 пачки хватит для кос до поясницы (82 дюйма – приблизительно 208 см). Яркие цвета, быстрая доставка.

Однотонный яркий канекалон:

100 см, большой выбор цветов и по отзывам быстрая доставка. 1 пачки

 

хватит для кос до груди.

С градиентом

Длина: 24 дюйма (61 см), выбор из 60 цветов.

Чем можно заменить:

  • цветными нитками;
  • лентами;
  • шнурками.

Знаменитости с модными косами

Елена Темникова

Кэти Перри

Кайли Дженер и Ким Кардашьян

Виды:

Брейдов огромное множество видов. Разберем основные классификации.

  1. По вплетению:
  • С вплетением (это канекалон, натуральные волосы, нитки, шнурки, ленты)
  • Без вплетения
  1. Брейды с вплетением (по материалу)
    • Брейды с вплетением канекалона
    • Боксерские косы с пряжей (нитками)
    • Брейды с лентами (цветными шнурками)
  2. Брейды с вплетением по цвету:
  • С волосами под цвет волос
  • Цветные брейды
  1. По расположению:
  • На висках
  • На полголовы
  • По всей голове
  1. По длине:
  • На короткие волосы
  • На средние
  • На длинные

Брейды с вплетением

Для наращивания толщины и длины кос в брейды вплетаются:

  • Натуральные волосы
  • Канекалон
  • Нитки
  • Ленты
  • Шнурки

Чем больше кос, тем они дольше держатся.

Уход
  • Мыть брейды не чаще 1 раза в неделю шампунем. Наносить его на корни, сильно не пенить, сами косы не тереть. Грязнится в основном только кожа, поэтому ей уделить основное внимание, а грязь с кос по длине смоется пеной с корней.
  • Не сушить горячим феном.
  • Спать желательно в платке или бандане.

Французские косички – брейды

Без вплетения французские косы красиво смотрятся на длинных волосах. По технике плетения, объемнее смотрятся французские косы наружу. В 2018 в моде плотные и тугие косы, а не ажурные как раньше.

Самый простой повседневный вариант – это 2 французские косы с прямым пробором. Мода позволяет носить такую прическу теперь не только на тренировку, но и на работу с платьем, пиджаком, чем угодно. Красиво и оригинально смотрятся различные комбинации французских кос по толщине и технике плетения. Например, сочетание маленьких кос по голове и объемных наружу.

Брейды на висках

Косы на виске выделились в отдельный вид брейдов под названием корнроу (переводится как «ряды кукурузы»). Как дополнение к прическе такие косы используются уже давно, и все еще остаются в моде. Это стильный элемент и прост в плетении, нужно только иметь определенную сноровку. По технике плетения – это обычные французские косы, только в мини-размере.

Как плести:
  1. Разделение. Бывает горизонтальное, вертикальное или произвольное для узоров. От разделения зависит в какой рисунок потом сложатся косы.
  2. Обработать волосы. Для этого необходимо взять пасту, воск или глину, желательно матовую.
  3. Плести косу из 3-х частей, держа руки плотно к голове.
  4. Закрепить прозрачной силиконовой резинкой. Совет: закрепите косу в двух местах – возле головы на кончике косы. Если вдруг резинка на кончике соскочит или порвется, вторая предотвратит полное расплетание косы.
Узоры:

Тут нет предела фантазии: волна, ромбы, спираль и.т.п.

Брейды на короткие волосы

Когда надоели короткие волосы, а хочется какой-то другой прически и длины, брейды – идеальный вариант. Для маленьких кос по голове хватит длины и 5-7 см. Чем короче волосы, тем больше нужно делать косичек. Для боксерских кос нужна длина 12-15 см.

Почему мужчины носят боковые замки (пейот) «Спроси раввина« Ор Сомаях »

Тема: Боковые замки

Наш первый читатель из Мэрилендского университета пишет:

Уважаемый раввин,

Меня всегда восхищала одежда хасидских евреев и
задался вопросом, почему у мужчин отрастают длинные косы?

подписанный,

Любопытный в Колледж-парке


Дорогой любопытный,

Давайте кратко подойдем к этому вопросу, разделив его на две части.

Во-первых, заповедь Торы не только для хасидов,
но предназначено для каждых мужчин-евреев. Тора учит:

«Волосы по бокам головы не стригите …»

Вайикра, 19:27.

Мужчина-еврей должен оставлять бакенбарды (пейот) до суставов.
челюсти напротив уха, примерно треть
путь вниз по уху.

Во-вторых, обычай носить длинный пейот упоминается в
Талмудический комментарий Тосефота (составлен в Туке, Франция, прим.1300 г. н.э .:

«Нужно быть очень осторожным, чтобы не оторвать свой пейот.
даже ножницами, потому что они как бритва; следовательно
по общепринятому обычаю оставлять детям длинный пейот, когда
они сделали свою первую стрижку ».

(Назир 41б)

Раввин Самсон Рафаэль Хирш в своем комментарии к Торе предлагает
что пейот образуют символическое разделение между передней частью
мозг и задняя часть. Лицевая часть — интеллектуальная,
задняя часть более физическая, более чувственная.Владелец
Пейо, таким образом, заявляет, что он осознает обе грани
своего разума, и намеревается заставить их выполнять поставленные перед ними задачи.


Предыдущий ответ впервые появился на soc.culture.jewish до того, как
список СПРОСИ РАВВИНА начался. Когда это произошло, Ховард в Mt. Холиок
написал нам с вопросом:

Если Тора повелевает этим людям (я предполагаю, что есть еще один отрывок
где-то, что заставляет эту заповедь относиться только к мужчинам) «не
отрезать им волосы по бокам [их] головы », тогда почему
срезаны ли бакенбарды «примерно на трети пути
в ухо? »Либо нам велят не стричь волосы,
или нам велят позволить ему вырасти до определенной длины.

Откуда взялась интерпретация длины?

Хороший вопрос!

Толкование длины основано на слове «пейот»,
что означает «углы», имея в виду углы
глава. См. Стих Раши в Ваикре 19:27; Раши также дает
длинное описание (простите!) расположения «углов»,
и почему их называют «уголками».

Читатель в Mt. Холиок прав в своем предположении, что только
МУЖЧИНЫ обязаны носить пейот.Это дополнительно объясняется в
Гемара в Киддушине 35б.

Вот что происходит, когда евреи-хасиды присоединяются к светскому миру

Фото: Эдуардо Муньос / Reuters / Corbis

Когда Линн Дэвидман впервые откусила чизбургер, она переживала за свою жизнь. «Я боялась, что Бог накажет меня, — вспоминает она. Она не знала, какую форму примет его возмездие за некошерный бургер; Она подумала, что, вероятно, ее не ударит свет в ресторане, но, возможно, она упадет на землю.

Ученица в Рамазе, современной ортодоксальной еврейской дневной школе в Нью-Йорке, Дэвидман начала подвергать сомнению строгие законы, по которым она воспитывалась годами ранее. Дэвидман, ныне (светский) профессор социологии в Канзасском университете, большую часть своей карьеры посвятила изучению сообществ, подобных тому, в котором она выросла. В своей первой книге Традиция в мире без корней она описала американских еврейских женщин. которые выросли нерелигиозными и избрали Православие взрослыми. В своей последней книге « Становление неортодоксом: Истории бывших хасидских евреев » Давидман познакомилась с совершенно другой группой людей: 40 мужчин и женщин, рожденных в ультраортодоксальных хасидских общинах, которые, несмотря ни на что, откололись. и присоединился к светскому миру.

Что отличает хасидские общины, кроме того, как они одеваются?
Их учат быть скромными: помимо неприглядной одежды, это означает, что они не говорят громким голосом, не носят ярких цветов и, как правило, не привлекают к себе внимания. Мужчины, идя по улице, смотрят вниз, чтобы не попадаться взгляду женщины. До брачного возраста происходит полное и окончательное разделение полов. Внутри общины Сатмар есть знаки на идиш, указывающие, по какой стороне улицы идут мужчины, а по какой — женщины.

Весь день наполнен ритуалом. Когда вы просыпаетесь, вам не разрешается отойти от кровати более чем на три шага до того, как вы наткнетесь на большую миску с водой, которая была поставлена ​​на пол накануне вечером. Есть чашка с двумя ручками; вы берете его и выливаете на каждую руку по три раза. Затем вы произносите молитву с благодарностью Богу за то, что он вернул вас из сна. Затем вы идете в ванную. После посещения туалета можно сказать особое благословение: вы благодарите Бога за то, что все ваши органы функционируют.Потом еще молитвы, особенно за мужчин. Мужчины обязаны молиться каждое утро в определенное время. Если вы идете завтракать, вы должны благословлять каждую еду. Вы произносите благословения в определенном порядке. Если у вас есть фруктовый салат, но есть и мюсли, что вы благословите в первую очередь? Одна идея состоит в том, что если фрукт выращен в Израиле, вы сначала благословите его. Есть целая система.

Насколько необычно для людей покидать эти общины?
Очень.Это требует огромного количества смелости, смекалки и отваги. Общая идея сообщества — держать людей как можно дальше от светского мира — это считается отравляющим. Их учат, что внешний мир опасен, что они должны держаться вместе, потому что Бог избрал их, и если они не будут следовать заповедям Бога, они будут ужасно наказаны. Они растут в ужасном страхе.

Я возьму самый крайний пример. Группа сатмарских хасидов живет в местечке Кирьяс Джоэл в [округе Ориндж] Нью-Йорка.Они идеологически инкапсулированы, они инкапсулированы социально и они инкапсулированы физически.

Они боятся быть отвергнутыми своей семьей и отвергнутыми сообществом. Они также знают, что если они дезертируют, их семья теряет статус; шансы брака между братьями и сестрами снижаются. Они рискуют огромной суммой.

У них нет навыков, чтобы устроиться на работу. Мужчин обучают на идиш. Женщины не ходят в колледж. Они осознают, что у них нет возможности прокормить себя за пределами анклава.[В Кирьясе Джоэле больше людей, живущих в бедности, чем в любой другой деревне или городе Америки.]

Так кто же эти люди, которые решили уйти?
Обычно у них был некоторый детский опыт, который не соответствует идеальному хасидскому образу жизни. Их учат, что это идеальная жизнь, но если они находятся в неидеальных условиях, они начинают задаваться вопросом, что не так. Иногда бывает словесное, физическое или сексуальное насилие. Возможно, у них есть два родителя, различающиеся по уровню религиозности.Это сбивает ребенка с толку, потому что [их учат] есть один правильный путь. Если их родители не согласны, они начинают задаваться вопросом: Есть ли правда одна правда? У других людей могут быть кузены или родственники светского происхождения. Одна женщина сказала [о своих кузинах]: «Они катаются на лыжах, они так хорошо проводят время — и никто их не наказывает». Уезжают в основном молодые люди примерно до 25 лет. Если вы женаты и начинаете заводить детей, выбраться оттуда намного сложнее.

Что происходит, когда они начинают задавать вопросы или нарушать заповеди?
Обычно они совершают свои первые «проступки» далеко от своего сообщества.Есть социологический термин: они делают это «за кулисами», а не «за кулисами», где их можно увидеть, сообщить и дисциплинировать. И они обнаруживают, что ничего не происходит. И у этой креветки хороший вкус. И они продолжают это делать. Эту фазу я называю «прохождением»: они перемещаются между двумя мирами. Женщины могут купить пару брюк, надеть их, когда они придут к бару на углу квартала, и снова надеть юбку, когда они вернутся домой. Парни могут засовывать кудрявые локоны за уши, если они находятся в танцевальном клубе, чего, конечно, им быть не должно.

Как они переходят от тайного надевания штанов к фактическому уходу из сообщества?
Некоторые начинают больше ездить на Манхэттен, пытаясь наладить какие-то контакты. В конце концов они находят место для жизни и начинают обеспечивать себя, но это огромная борьба.

В некотором смысле женщинам даже труднее уйти. Несколько женщин вышли замуж за мужчин, которые, как они знали, собирались уехать, поэтому они уедут вместе. У мужчин есть еще несколько степеней свободы. Предполагается, что мужчина будет учиться в ешиве весь день, но если он выйдет на пару часов, это как бы упускается из виду.

Что в конечном итоге сделали люди, которых вы описали, после того, как покинули сообщество?
Некоторые из них работали на компьютере. Некоторые стали профессионалами и поступили в колледж, на стипендию или в систему городских колледжей. Одна женщина начала работать в Laura Ashley продавщицей. Многие поступили в колледж и приобрели какой-то навык — бухгалтерский учет, или один стал социальным работником. Врачи, юристы.

Поддерживали ли они связи со своими старыми общинами?
Да, это меня шокировало.Ни от одного из них не отказались. Очень напряженно, часто — бывают тяжелые периоды — но контакт есть. Одна женщина — лесбиянка; мать называет ее шлюхой. Одна женщина вышла замуж за нееврея. Обычно родители должны сидеть на шиве [траурный ритуал], когда кто-то женится вне религии. Не думаю, что это сделали ее родители, но они не разговаривали с ней или ее мужем и не признавали его. Но потом, когда у них родился ребенок, ее родители были заинтересованы во встрече с малышом.

Сохраняли ли они какие-либо еврейские обычаи в своей новой жизни?
Большинство не сделали.Но когда они начали заводить детей, для многих это стало другой историей. Вот один пример: у одного мужчины и его жены был 4-летний ребенок. Им пришлось отдать ребенка в какую-то школу. Этот человек хотел отдать ребенка в дневную школу на иврите. Женщина была против: она сказала: «Он узнает вещи, которые противоречат тому, что мы делаем дома». Мужчина победил, и они начали отправлять своего ребенка в дневную школу на иврите. Когда у людей появляются дети, некоторые из них задумываются, хотят ли они полностью освободиться от каких-либо отношений с иудаизмом.

замков: спросите раввина, ответ

Тора говорит: «Не округляй пейос на голове твоей» (Левит 19:27). Слово пейос относится к бакенбардам. Точное определение бакенбардов относится к волосам перед ушами, которые простираются до под скул, на уровне носа (Талмуд — Маккот 20а). Талмуд объясняет, что этот закон применим только к мужчинам, а не к женщинам.

Маймонид объясняет, что запрет на «округление» запрещает полное удаление бакенбардов любым способом.Однако разрешается обрезать бакенбарды ножницами или триммером для бороды.

Оставшиеся волосы должны быть как минимум достаточно длинными, чтобы каждый волос можно было загнуть обратно к корню. Раввинские авторитеты рекомендуют обрезать не короче 1/2 сантиметра, чтобы избежать любой возможности опускаться ниже этого предела. Использование настройки бритвы № 2 (1/4 дюйма = 6 мм) — хороший способ гарантировать это. (См. Шулхан Арух Y.D. 181: 9, Пеат Зеканеча, стр. 30 со сноской 27.)

Несмотря на то, что бакенбардов достаточно, чтобы удовлетворить требования Торы к пейосу, многие евреи выращивают пейос так долго, чтобы подчеркнуть заповедь (пейос звучит как благочестивый, верно ?!) или просто для еврейской идентификации.Некоторые будут скручивать пейо, а другие заправлять их за ухо. Это просто вопрос индивидуального вкуса или общих обычаев.

Волосы также являются символом тщеславия, озабоченности своим внешним видом. Запрет отрезать пейос напоминает человеку, что он не должен переоценивать свою внешность, когда хочет выразить себя, скорее, он должен полагаться на интеллект и хороший характер. (Раввин Самсон Рафаэль Хирш, Германия XIX века)

С мистической точки зрения пейос разделяет переднюю часть мозга, которая используется для абстрактного мышления (т.е. духовность) и задней части мозга, которая управляет телом.

Авторские права © 1995-2021 Aish.com, https://www.aish.com.
Aish.com является некоммерческой организацией и нуждается в вашей поддержке. Сделайте пожертвование по адресу: aish.com/donate,
или отправьте чек по адресу: Aish.com через Иерусалимский фонд Айш Ха-Тора, почтовый ящик 1259 Лейквуд, штат Нью-Джерси, 08701.

Ношение парика после свадьбы

В Торе, когда замужняя женщина обвиняется в супружеской неверности, она должна пройти ритуал под названием сотах , чтобы определить, виновна ли она.Ответственный священник должен раскрыть волосы женщины как часть этого процесса, как подробно описано у Парашат Насо в Книге Чисел. Исходя из этого, многие ортодоксальные евреи считают, что после замужества женщина должна покрывать волосы.

В современном православии женщинам разрешается носить шляпы или шарфы на голове. В более ультраортодоксальных общинах многие женщины носят шайтелей (парики).

«Для меня прикрытие собственных волос представляет собой физическую гарантию конфиденциальности моего брака», — сказал Шошана Шор, совладелец Ayala Wigs в Пико-Робертсоне.«В нашем современном мире женщины работают в самых разных профессиях. Прикрытие париком может позволить женщине чувствовать себя уверенно и «самой собой» в любой обстановке, при этом полностью соблюдая мицву. Женщина имеет право выбирать, как ей прикрываться, и это так важно, чтобы она чувствовала себя красивой и хорошо, делая это ».

По адресу Ayala Wigs Шор вместе со своим деловым партнером Хаялой Фридман-Коулман берет новых или будущих невест в свой магазин и помогает им определить, какой стиль и крой им подходят.

«Невестам так важно научиться надевать и снимать парик и правильно закреплять волосы под париком, чтобы обеспечить комфорт и естественный вид», — сказала Фридман-Коулман. «Мы настоятельно рекомендуем невестам не дожидаться последней минуты, чтобы купить парик, чтобы у них было время привыкнуть к своему новому парику перед свадьбой».

Шор сказал, что невесты часто говорят, что им не понравился их первый парик, потому что они были недостаточно информированы.Она и Фридман-Коулман призывают женщин взять с собой свою мать или близкого друга, чтобы узнать второе мнение и примерить как можно больше париков, прежде чем покупать один.

«Как невеста, ее ждет так много новых приключений, поэтому моя миссия в руководстве — сделать так, чтобы им было легко и весело, чтобы они были в восторге от того, что покрывают волосы». — Мона Заргар

Диапазон доступных вариантов париков огромен, от синтетических до париков из натуральных волос, последний из которых может стоить от 500 до 8000 долларов, в зависимости от качества.Существуют полные шейители, которые доходят до линии роста волос и покрывают всю голову, и ниспадающие, которые позволяют женщинам показать переднюю часть волос и прикрыть остальную часть париком и повязкой на голову или шляпой. Некоторые парики идут в виде хвостика, а к другим прилагается шляпа.

В настоящее время, по словам Шора, популярны парики с кружевным верхом и спереди, потому что они создают иллюзию, будто парик вырастает из головы женщины, и создают незаметную линию роста волос. А парики, как и настоящие волосы, требуют регулярной стирки и укладки.

Только в Лос-Анджелесе есть несколько магазинов париков для православных женщин, включая Ayala Wigs, Bait Miryam, также в Пико-Робертсоне, Milano в районе Ла-Бреа, а также в домах различных женщин по всему городу и Сан-Франциско. Fernando Valley, которые продают подержанные шейтеры по сниженным ценам.

В The Wig Fairy , магазине и салоне в Беверли-Хиллз, владелица Мона Заргар помогает невестам ориентироваться в большом количестве доступных вариантов, рекомендуя им начать с парика, наиболее близкого к их естественному цвету, длине и текстуре волос.

Заргар следит за тем, чтобы парики подходили правильно, и дает невестам советы, как за ними ухаживать. Она объясняет важность чистки парика до и после его ношения; хранить их в помещении, где нет влаги; и общаться со своим стилистом по парикмахерскому искусству о любых возникающих у них проблемах.

«Как невеста, ее ждёт так много новых приключений, поэтому моя миссия в руководстве — сделать так, чтобы им было легко и весело, чтобы они были в восторге от того, что покрывают волосы», — сказал Заргар.

Фридман-Коулман признает, что прикрыть волосы — непростая задача. В конце концов, однако, она понимает, насколько это важно для невест.

«Это прекрасная мицва — держать волосы только для глаз мужа и делать их особенными только для вас двоих», — сказала она. «Тот факт, что мы можем выполнять эту мицву, выглядя красиво и естественно, делает это беспроигрышным».

Первая стрижка — Квеллер

Первая стрижка малышки — как весело! Некоторые родители делают это сами, взяв в руки ножницы и осторожно прорезая крошечные локоны своего малыша.Другие используют все навороты детского салона: стулья, похожие на пожарные машины! Мультики на нескольких экранах! Леденцы!

Но не только американцы ритуализовали это событие. Ряд религий и культур предписывают ритуалы первой стрижки, в том числе иудейские. По крайней мере, с 16 века некоторые еврейские общины проводят специальные церемонии в честь первой стрижки маленького мальчика. Исторически это событие было ограничено хасидскими общинами, которые называют его upsheren («отвесить» на идиш), и некоторыми сефардскими общинами, которые называют его chalakah (арабское слово «стрижка»).

Согласно еврейской традиции, практика ритуальной первой стрижки мальчиков восходит к рабби Исааку Лурии, мистику 16 века из Цфата, Израиль. Ученики Лурии сообщили в своих писаниях, что их уважаемый учитель ходил в Мерон — предполагаемую гробницу раввина Шимона бен Йохая (другого великого мистика) — чтобы подстригать волосы своего маленького сына «в соответствии с хорошо известным обычаем».

Хотя этот обычай, возможно, был «хорошо известен» в кругах Лурии, он, что интересно, не встречается ни в какой другой еврейской литературе до времен Лурии или в его современниках.Более поздняя традиция, процитированная именем Лурии, связала первую стрижку с третьим днем ​​рождения ребенка.

Историки не знают, как и почему эта практика распространилась, но со временем среди мистиков Цфата сложился обычай брать мальчиков, которым недавно исполнилось три года, в соседний Мерон, чтобы они сделали им там свою первую стрижку. Также стало практикой проводить эти стрижки на Лаг Баомер , второстепенный еврейский праздник, который отмечается как годовщина смерти раввина Шимона бар Йохая.

Ежегодно года Лаг Баомер тысяч евреев совершают праздничное паломничество в Мерон. Это паломничество включает выпивку, танцы, костры и множество стрижек для многих мальчиков, которым недавно исполнилось три года.

Однако традиция не ограничивается Мероном. Во многих общинах стрижка трехлетнего мальчика проходит в доме ребенка, в синагоге или в любом другом общественном месте — от пиццерии до детской площадки.

Если вы когда-нибудь видели, как православные двухлетние мальчики бегают с длинными хвостами, летящими за ними, вы, возможно, задавались вопросом, почему их родители просто не подстригают их.

Этой практике трехлетнего ожидания был выдвинут ряд объяснений. Некоторые связывают это с законом в Библии, который гласит, что нельзя есть плоды с дерева в течение первых трех лет после его посадки. Еврейская традиция иногда сравнивает человеческую жизнь с жизнью деревьев. Ожидание трех лет, чтобы постричь ребенка, как три года ожидания, чтобы сорвать плод с дерева, вселяет надежду на то, что ребенок в конечном итоге вырастет высоким, как дерево, и принесет плоды: знания, добрые дела и собственную семью.

Другие верят, основываясь на народных суевериях, что демоны любят охотиться на маленьких мальчиков и похищать их у родителей. Отращивая волосы мальчика, можно обмануть демонов, заставив их думать, что мальчик на самом деле девочка.

В хасидских и сефардских общинах upsheren — это больше, чем просто стрижка; это событие знаменует начало формального еврейского образования для мальчиков. Чтобы обозначить это, маленькому мальчику апшерен часто дарят кипы (тюбетейка) и цицит (ритуальная бахрома для ношения под одеждой).Чтобы его изучение Торы всегда было приятным, набор еврейских букв часто покрывается медом, и ребенок определяет буквы, слизывая мед.

Иногда волосы, остриженные во время церемонии, взвешиваются, и в этой сумме раздается благотворительность. Другие обычаи включают приглашение каждого гостя на церемонии отрезать прядь волос. Затем ребенок кладет пенни в коробку цдака за каждый вырезанный замок. Иногда ребенок поет песню на иврите или читает молитву Шма .

Хотя обычай держать апшерен / халака по-прежнему в значительной степени ограничен хасидской общиной и некоторыми сефардскими общинами, некоторые родители из всех еврейских слоев общества используют эту традицию, потому что считают, что три года — это уже большая победа. важная веха.

Нет сомнений в том, что для многих детей трехлетний возраст сопровождается некоторыми серьезными изменениями в развитии, в том числе большей самостоятельностью и способностью брать на себя больше ответственности; В еврейском контексте празднование совершеннолетия может иметь смысл.В прогрессивных еврейских семьях этот праздник может быть организован как для сына, так и для дочери, и он может включать стрижку или нет.

При организации третьего дня рождения с еврейским уклоном вы должны учитывать все обычные этапы планирования вечеринки. Где вы хотите его подержать: дома, в синагоге, в парке или где-то еще? Какую еду следует подавать: рогалики и спреды для ощущения bris или праздничный торт и мороженое? Кого пригласить? Имейте в виду, что если ваше мероприятие будет включать в себя стрижку, вы можете ограничить список гостей людьми, с которыми ваш ребенок близок.Первая стрижка может быть немного травмирующей для некоторых детей, поэтому крупное публичное мероприятие может не сработать.

При планировании программы подумайте о включении некоторых хасидских обычаев, упомянутых выше. Если ваша вечеринка будет включать стрижку, а волосы у вашего ребенка достаточно длинные, вы также можете пожертвовать волосы благотворительной организации, которая делает парики для больных раком.

Не беспокойтесь о том, чтобы придерживаться только традиционных практик. Если слизывать мед с еврейских букв не нравится, вы можете создать для этой церемонии свои собственные ритуалы с использованием еврейских песен, историй или обычаев, которые знает ваш ребенок.Если вы обычно благословляете своего ребенка в Шаббат, вы можете включить это знакомое благословение в свою церемонию. Помните об объеме внимания вашего ребенка (и о концентрации внимания других детей, которые могут присутствовать) и выбирайте ритуалы и литургию, которые будут веселыми, увлекательными и быстрыми.

Чтобы лично взглянуть на эту традицию, прочитайте историю актрисы Маим Бялик о упшерине ее сына и о том, как одна мама поступила с сыном, которого ошибочно приняли за девочку, пока он не принял апшерин .

Для стильных православных женщин, парики, которые не вигваются

Клэр Грюневальд, похожая на Жа Зса Габор, с накладными ресницами, очками в оправе со стразами и клубничным блондом с медовыми бликами, является опытным мастером по изготовлению париков. .Пережившая Холокост из Венгрии, она провела три года после войны в лагере для перемещенных лиц, где она была ученицей немецкого мастера по изготовлению париков. Г-жа Грюневальд иммигрировала в Соединенные Штаты в 1949 году в возрасте 17 лет и посвятила большую часть своих 65 лет православным женщинам.

«У меня были самые красивые клубничные светлые волосы, и я не хотела, чтобы они были покрыты, когда я вышла замуж, но моя религия диктовала это, — сказала она. » Что еще хуже, никто не мог оформить мой шайтель так, как мне это нравилось. В 19 лет я выглядел на 35.Так что я начал делать собственные парики. Тогда у меня появилась мечта изготовить красивый парик для еврейской общины. Мне приснился сон, что, когда вы идете по улице, вы не сможете сказать: «Эта молодая женщина носит парик».

Женщины, составляющие большую часть богатой клиентуры Клэр, едут из далекой Калифорнии. и Израиль — парики, сделанные в ее семейном магазине с частными примерочными. Из 15 работниц многие сидят за банкетными столами, проветривая или завязывая пряди волос в основу для парика.По словам г-жи Грюневальд, трое рабочих-мужчин, которым не разрешено посещать салон, где женщины примеряют парики, сортируют неочищенные волосы, в основном импортируемые из Восточной Европы, где женская коса продается по цене, достаточной для того, чтобы прокормить семью в течение месяца.

От шести до восьми косичек на парик вплетены в легкую, прочную шелковую или обтянутую шнурком шапочку. В случае стилизации процесс может занять от 40 до 60 часов. Стоимость составляет 1700 долларов за Contessa, готовую прическу, и до 4000 долларов за индивидуальный дизайн, в зависимости от длины и качества волос.Расходы по традиции ложатся на родителей жениха.

«Парик Клэр — это дизайнерская вещь, — сказала Хая Наксони, исполнительный секретарь компании и одна из трех дочерей г-жи Грюневальд, работающих в магазине. «Люди говорят мне:« О, Клэр », парик, который все хотят, но никто не может себе позволить. Это Роллс-Ройс париков. усыпан прядями волос, а стены выложены всевозможными париками.Есть длинные темные локоны Шер, короткие серые причёски Джеральдин Феррара, вьющиеся красные локоны Челси Клинтон. Г-н Моллика, уроженец Сицилии, говорит, что за эти годы у него были сотни клиентов-православных, которые заплатили от 2700 до 3500 долларов за парик, изготовление которого может занять до года. Поклонники Ральфа говорят, что ожидание того стоит.

Демистификация женского головного убора в еврейском законе JSTOR

Аннотация

Еврейский закон требует, чтобы еврейские женщины покрывали волосы. Современные женщины, которые подчиняются этим законам, приписывают акт ношения головного убора по-разному: это знак брака или отождествления с племенем; символ благочестия и смирения; акт почтения к Божественной Воле; признак сексуальной скромности.Эта статья ставит под сомнение эти само собой разумеющиеся объяснения практики головного убора и утверждает, что они, по словам Ролана Барта, являются мифами, которые принимают определенные заметные формы — легитимацию, овеществление, объединение и притворство. Эти мифы затемняют лежащие в основе властные отношения, которые означает покрытие головы. Я утверждаю, что головной убор, как и еврейская церемония бракосочетания, и как и еврейские законы о разводе, ограничивает исключительные и односторонние имущественные права, которые еврейский муж имеет в отношении сексуальности своей жены.В этой статье я исследую, как действуют эти мифы, их историческое происхождение и как они поддерживают отношения господства. Моя цель — оспорить и оспорить то, в какой степени галаха и израильские законы продолжают рассматривать женщин как имущество их мужей и обращаться с ними.

Информация журнала

«Нашим» представляет собой международный междисциплинарный научный форум по еврейским женским и гендерным исследованиям и является единственным в своем роде. Он создает каналы связи в сообществе еврейских женщин и гендерных исследований и знакомит с работой сообщества более широкую аудиторию.Каждый тематический выпуск готовится по согласованию с известным феминистским ученым и включает статьи по литературе, исследованиям текстов, антропологии, археологии, теологии, современной мысли, социологии, искусству и многому другому. «Нашим» — совместное издание Института Хадасса-Брандейс при Университете Брандейса, Института еврейских исследований им. Шехтера в Иерусалиме и издательства Indiana University Press.

Информация об издателе

Издательство Indiana University Press было основано в 1950 году и сегодня признано во всем мире как ведущее академическое издательство, специализирующееся на гуманитарных и социальных науках.Наша задача как академической прессы — служить миру науки и культуры в качестве профессионального некоммерческого издателя. Мы издаем книги и журналы, которые будут иметь значение через 20 или даже сто лет, — названия, которые имеют значение сегодня и будут жить в будущем, отражаясь в сознании учителей и писателей.

Основные предметные области IU Press включают исследования Африки, афроамериканцев, Азии, культуры, евреев и Холокоста, Ближнего Востока, России и Восточной Европы, а также исследования женщин и гендера; антропология, кино, история, биоэтика, музыка, палеонтология, филантропия, философия и религия.The Press также предлагает обширную региональную издательскую программу под своим издательством Quarry Books. Это одна из крупнейших типографий государственных университетов, если судить по названиям и уровню дохода.

Права и использование

Этот предмет является частью коллекции JSTOR.
Условия использования см. В наших Положениях и условиях

© Copyright 2009 Институт иудаики им. Шехтера и Институт Хадасса-Брандейс

Запросить разрешения

.