Содержание

как вязать этот узел и какие у него свойства

Двойной булинь — это узел, представляющий собой две незатягивающиеся петли, которые можно завязать как на конце веревки, так и на ее середине.

Двойной булинь — ещё более надежный, чем классический, но и более сложный в вязании.

У двойного булиня есть и другое название — двойной беседочный узел. Изредка также доводилось слышать, как этот узел называют встречным булинем, видимо, из-за способа его вязания ходовым концом веревки.

Однако следует отличать двойной булинь от булиня двойной веревкой. Второй является обычным булинем, который вяжут не ходовым, а сдвоенным концом веревки.

Применение узла

Двойной булинь благодаря своей простоте и надежности получил широкое распространение в альпинизме, скалолазании, спелеологии и морском деле. Строгого ограниченного назначения у него нет, и он может использоваться во всех случаях, где требуется петля, не затягивающаяся при большом нагружении.

Так, например, его можно использовать для крепления страховочной веревки к системе (беседке), надетой на человека.

В некоторых ситуациях из булиня можно сделать обвязку вокруг пояса, либо в каждую петлю просунуть ногу, а руками держаться за коренной конец, либо же одну петлю пропустить за спиной, а вторую — под ягодицами. Таким образом человека можно поднимать либо спускать, например, с корабля на шлюпку.

Слева — обвязка с помощью двойного булиня, справа — с помощью узла «заячьи ушки».

Двойной булинь — великолепный вариант для привязывания веревки к опоре. Если опора является открытой, то можно привязать любым вариантом, а если закрытой, тогда привязать веревку можно только завязывая узел одним ходовым концом.

Если же имеется две ненадежных опоры, тогда с помощью этого узла можно закрепить веревку сразу на двух опорах, например, забросив одну петлю на одну опору, а другую — на другую (так называемое блокирование с фиксированным направлением нагрузки). Либо же в этой ситуации сделать узел с петлями разной величины, большую забросить на обе опоры, а ее середину соединить карабином с меньшей петлей (так называемое блокирование компенсационной петлей).

Можно этим узлом связать две веревки разного диаметра, хотя для этих целей все же будет проще воспользоваться простым булинем или тем же австрийским проводником.

Свойства двойного булиня

Двойной булинь — один из самых надежных узлов. Именно поэтому на соревнованиях по скалолазанию наряду с восьмеркой допускается привязывание системы к страховочной веревке этим узлом.

Эффективность двойного булиня — 53%, что чуть больше, чем у обычного варианта (52%). О том, что такое эффективность узла, мы уже рассказывали в отдельной статье.

Нужно учитывать, что в разных источниках значения эффективности разных узлов могут значительно отличаться. Это может быть связано с отличиями в материалах, из которых состояли исследуемые веревки, и других факторов. Поэтому для сравнения эффективности двух и более узлов необходимо смотреть данные из одного исследования, а не из разных.

По сравнению с обычным булинем двойной может обходиться без контрольного узла, но только в тех случаях, когда обе петли нагружаются одинаково.

В сравнении с двойной восьмеркой и узлом, имеющим название «заячьи уши», двойной булинь легче развязывается после сильных нагрузок на веревку. Это обуславливает его частое применение в качестве высоконагруженного узла.

Если сравнивать двойной булинь с австрийским проводником (который часто путают с альпийской бабочкой), то первый имеет две петли, что делает его более надежным, так как перетирание происходит медленнее, а нагрузка на каждую из петель снижается. Кроме того, двойной булинь легче развязывается после сильной нагрузки.

В видео показано, как легко развязывается двойной булинь после нагружения:

Но, несмотря на свои достоинства, двойной булинь имеет и ряд недостатков. Чтобы вязать его, нужно значительное количество веревки по сравнению количеством веревки для вязания того же австрийского проводника, а без контрольного узла к петлям должна прилагаться одинаковая нагрузка, иначе петли будут ползти.

Как вязать двойной булинь

Двойной булинь можно связать разными способами. Приведу несколько из них.

Первый способ:

  1. Вяжется обычный булинь, как описано в этой статье, только ходовой конец веревки оставляется с запасом, чтобы хватило на вторую петлю.
  2. Ходовой конец веревки ведется вдоль себя же, но в обратном направлении до образования второй петли.
  3. Ходовой конец пропускается в узел вдоль самого себя, но в обратном направлении — получается двойной булинь.

Этот способ хорош, когда узел нужно закрепить на закрытой опоре. Ниже показана схема вязания узла таким способом:

Второй способ вязать двойной булинь:

  1. Середина веревки (это не обязательно должна быть именно середина; имеется ввиду, что узел вяжется в любом месте, но не на краях) складывается вдвое.
  2. Сдвоенной веревкой вяжется простой узел. Для этого сдвоенным концом веревки по часовой стрелке делается колышка (ходовой конец поверх коренного). Ходовой конец сдвоенной веревки пропускается в колышку снизу вверх.
  3. Из петли ходового конца сдвоенной веревки вытягивается петля (а точнее — две петли, поскольку веревка сдвоенная) образованного простого узла. Одновременно с этим ходовой конец сдвоенной веревки тянется в противоположном направлении.
  4. Образовавшаяся петля вытягивается так, что ходовой конец сдвоенной веревки (который сам по себе представляет петлю), скользит вдоль коренного до образования двойного булиня.

В видео ниже показано, как правильно вязать узел этим способом:

Можно также завязать двойной булинь и другими способами, но здесь я привел два самых простых и распространенных, которыми можно воспользоваться практически в любых ситуациях, где необходимо будет связать этот узел.

Двойной булинь прост и надежен. Это один из тех узлов, которые я рекомендовал бы для запоминания и использования. Сам часто вяжу этот узел при работе с веревкой, как для крепления к опоре, так и для привязывания веревки к обвязке. Удивительно, что многие скалолазы по-прежнему вместо него используют восьмерку для привязывания себя к веревке, ведь после сильных рывков, которые нередко случаются во время падений, развязать её значительно сложнее, чем двойной булинь.

Автор: Максим Чечетов

Узнайте также:
  • Как вязать классический булинь

основные схемы в картинках для начинающих моряков ТОП 10

Помимо рыболовных узлов для привязывания крючка, вертлюжка или карабина к леске, существуют морские узлы. Они служат морякам верой и правдой уже многие годы и отличаются высокой надежностью. Рыболовам у кого есть своя лодка, эта информация, так же, лишней не будет.

Морские узлы не только завязывают. Морской узел – это морская мера скорости. Один морской узел равняется скорости судна проходящего одну морскую милю (1852 метра) за один час. Удобство узла как единицы скорости обусловлено тем, что судно которое идет вдоль меридиана со скоростью в один узел, за один час проходит расстояние равное в одну минуту широты.

Давайте разберем подробнее, что такое морские узлы и как их вязать правильно?

Содержание:

Морские узлы для начинающих

Морские узлы – настоящее искусство, уходящее корнями к истокам зарождения мореплавания и до сих пор не утратившее своей актуальности. Навыками мастерства их правильного вязания и уместного использования в конкретных случаях должен обладать каждый, кто выходит на водные просторы на катере, яхте или лодке.

Любой морской узел должен быть завязан крепко и надёжно, ведь от этого во многом зависит безопасность, и в то же время так, чтобы в любой момент его при необходимости можно было легко развязать.

Важно! Коренной участок каната – участок, закрепленный стационарно. Ходовый конец – свободный край, который ни к чему не крепится, с него начинают завязывать веревку.

Видео: 5 основных морских узлов

Первый совет будущим «морским волкам» – изучаем термины. Без теории не стоит приниматься за узлы. Начнем с правильных названий:

  • «коренные концы» – крайний отрезок троса или веревки, закрепленный неподвижно;
  • «ходовые концы» – свободное окончание троса или веревки. С него начинаем вязать любой узел;
  • «петли» – сложенные пополам ходовые или коренные концы;
  • «калышки» – петли из концов веревки, которые перекрещиваются между собой;
  • «полуузлы» – перехлестывающиеся окончания одной и той же или разных веревок;
  • «обносы» – участок веревки или троса, обмотанный вокруг объекта или предмета. Концы не перекрещиваются;
  • «шлаги» – оборот троса вокруг предмета или другого троса. Концы направляются в противоположные стороны.

Теперь о других терминах. Не лишним будет ориентироваться в международных, читайте английских, обозначениях и основных типах, которые применяются на практике:

  1. Переплетающиеся или связанные концы – KNOT
  2. Переплетающаяся пара ходовых концов – BEND
  3. Крепление ходовых концов к объекту – HITCH

МОРСКИЕ ТРАДИЦИИ. У моряков Северной Европы было поверье о трех магических узлах – правильно завязанные на корабельных снастях они хранили от крушения. Существовал даже ритуал по развязыванию, который должен был вызвать ветер.

С названиями разобрались. Дальше нужно освоить основные схемы, так сказать, принцип вязания. Остальные узлы пойдут проще. К начальным узлам относятся: булинь, восьмерка, прямые узлы, простые полуштык и штык.

Основные морские узлы: схемы вязания

1.

Прямой узел

Выполнение. Концы связываемых тросов обносят один вокруг другого, загибают во встречных направлениях (рис. 1, а) и связывают так, как показано на рис. 1, б.

Затянутый узел показан на рис. 1, в.

Применение. Прямой узел применяют при связывании тросов примерно одинаковой толщины.

При больших нагрузках на связанные тросы, а также при намокании тросов, прямой узел сильно затягивает. Для предотвращения чрезмерного затягивания в петли узла вводят деревянный вкладыш.


2. Рифовый узел

Выполнение. Рифовый узел завязывают так же, как и прямой, но один из ходовых концов узла вводят в соответствующую петлю сложенным вдвое (рис. 2, а, б). Благодаря, этому рифовый узел при необходимости можно легко развязать. Затянутый рифовый узел показан на рис. 2, в.

Применение. Рифовым узлом связывают концы рифсезней при взятии рифов на парусах. Этот узел применяют при закреплении штертов чехлов судовых шлюпок, компасов, палубных механизмов; и в других случаях, когда требуется надежный, но быстро развязываемый узел.


3. Двойной прямой узел

Выполнение. Конец одного из связываемых тросов дважды обносят вокруг другого, затем концы тросов загибают навстречу друг другу (рис. 3, а) и повторяют начальную операцию (рис. 3, 6). После этого узел затягивают, а концы закрепляют шкимушгаром или тонким линем (рис. 3, в).

Применение. Двойной прямой узел рекомендуется для связывания тросов, испытывающих большую нагрузку.


4. Плоский узел

Выполнение. Плоский узел удобно завязывать, разложив тросы на палубе. Один из связываемых тросов (более толстый) укладывают в виде петли (рис. 4, а). Конец другого троса подводят под петлю (рис. 4, б) и последовательно проводят сверху коренного, но снизу ходового, конца толстого троса (рис.4, в). Затем тонкий трос проводят сверху петли толстого троса, но под своей коренной частью (рис. 4, г). Таким образом, тонкий трос образует такую же петлю, как и трос большего диаметра. Ходовые концы обоих тросов завязывают полуштыками и закрепляют тонким линем, шкимушгаром или каболкой. Завязанный плоский узел изображен на рис. 4, д.

Применение. Плоский узел применяют при связывании тросов различного диаметра. Он также может применяться для связывания тросов одинаковой толщины, особенно в тех случаях, когда тросы подвергаются сильному натяжению или намоканию.


5. Простой штык

Выполнение. Ходовой конец троса, заведенного за пал, битенг или рым (рис. 5,а), обносят вокруг коренной части троса и пропускают в образующуюся при этом петлю (рис. 5, б). В таком виде узел носит название полуштыка. Далее ходовой конец еще раз обвязывают вокруг троса полуштыком (рис. 5, в) и прочно закрепляют с помощью тонкого линя или шкимушгара. Завязанный узел показан на рис. 5, г. Из приведенных рисунков видно, что при правильно завязанном узле сближенные шлаги полуштыков образуют выбленочный узел.

Применение. Простой штык применяют для крепления швартовных тросов к причальным приспособлениям, временных оттяжек к стропу, а также при креплении лопарей оттяжек грузовых стрел за рымы (обухи).


6. Штык со шлагом

Выполнение. Ходовой конец троса дважды обносят вокруг причального приспособления (рис. 6, а), после чего завязывают за коренную часть троса полуштыками и закрепляют тонким линем или шкимушгаром (рис. 6, е).

Как видно из рисунков, штык со шлагом отличается от простого штыка только тем, что имеет дополнительный шлаг, охватывающий предмет.

Применение. Штык со шлагом применяется при креплении швартовных тросов, лопарей оттяжек грузовых стрел и во многих других случаях.


7. Штык с обносом

Выполнение. Конец троса пропускают снизу вверх через рым (рис. 7, а), проводят под тросом и вновь продевают в рым, но в обратном направлении (рис. 7, б). Затем ходовой конец завязывают за коренную часть троса полуштыком и закрепляют тонким линем или шкимушгаром.
Законченный узел изображен на рис. 7, в.

Применение. Штык с обносом применяют при креплении швартовных концов за рымы или битенги, креплении тросов за скобы верпов и при накладывании предохранительных сеток на грузовые люки. Часто используется на практике.


8. Рыбацкий штык

Выполнение. Конец троса дважды продевают в рым (рис. 8, а), затем обносят вокруг коренной части троса и пропускают в обе образовавшиеся петли, стягивая их полуштыком (рис. 8, б). После образования второго полуштыка (рис. 8, в) конец крепят к коренной части троса тонким линем или шкимушгаром (рис. 8, г).

Применение. Рыбацким штыком завязывают дректовы за скобы якорей, концы троса при накла-дывании предохранительных сеток на грузовые люки. Рыбацкий штык применяют во всех случаях, когда требуется закрепить трос надежным и легко развязываемым узлом.


9. Связывание тросов штыками

Выполнение. Связывание тросов штыками может быть выполнено двумя способами. Конец одного из тросов складывают в виде петли и крепят за коренную часть двумя-тремя полуштыками; в петлю вводят конец второго троса, который также завязывают за коренную часть полуштыками; концы тросов закрепляют тонким линем или шкимушгаром. Этот способ связывания тросов показан на рис. 9, а, б, в.

По другому, конец одного из тросов крепят тремя полуштыками ко второму тросу, а конец второго троса охватывает полуштыками первый трос. Этот способ связывания тросов показан на рис. 9, г, д.


10. Выбленочный узел

Выполнение. Ходовой конец троса обносят вокруг предмета, перекрещивают наложенный шлаг (рис. 10, а), вновь обносят вокруг предмета в первоначальном направлении и подводят под перекрещивающий шлаг (рис. 10, б). Затянутый узел показан на рис. 10, в.

В некоторых случаях выбленочный узел завязывают другим способом: держа трос в руках, делают на нем две колышки (рис. 10, г, д), надевают их на предмет (рис. 10, е) и затягивают узел (рис. 10, ж).

Применение. Выбленочный узел — один из наиболее надежных, сильно затягивающихся узлов. Его применяют при привязывании выбленок к вантам, для крепления временных оттяжек к стропу при работах с бимсами грузовых люков, при подъеме шлангов для просушивания и во многих других случаях, в особенности при вязании тросов за предметы, имеющие гладкую и ровную поверхность (якоря-кошки, штоки швабр и пр. ). Кроме того, выбленочный узел применяют при креплении бросательного конца к швартовному тросу. В последнем случае узел дополняется петлей.


11. Задвижной штык

Выполнение. Задвижной штык, часто называемый выбленочным узлом со шлагом, завязывают следующим образом: ходовой конец троса дважды обносят вокруг предмета, перекрещивают оба шлага (рис. 11, а), обносят вокруг предмета еще один раз и проводят под перекрещивающий шлаг (рис. 11, б). Затянутый узел показан на рис. 11, в. Таким образом, задвижной штык отличается от выбленочного узла только тем, что имеет не два, а три охватывающих предмет шлага.

Применение. Задвижной штык применяют при подъеме деталей рангоута, бревен, досок и т. п.


12. Беседочный узел

Выполнение. На тросе делают небольших размеров колышку (рис. 12, а). Конец троса проводят в колышку (рис. 12, б), обносят вокруг коренной части троса и снова пропускают в колышку, но в обратном направлении (рис. 12, в). Затянутый узел изображен на рис. 12, г.

Применение. Беседочный узел применяют при креплении предохранительного троса вокруг пояса человека при работах на мачте и за бортом; узел также применяют вместо огона при креплении троса на гаке, битенге или кнехте, так как петля беседочного узла не затягивается независимо от величины нагрузки на трос. Один из самых нужных узлов.


13. Двойной беседочный узел

Выполнение. На некотором расстоянии от конца сложенного вдвое троса делают двухшлажную колышку (рис. 13, а). В нее вводят петлевидный ходовой конец троса (рис. 13, б), который затем расширяют и обносят вокруг узла. Узел затягивают с таким расчетом, чтобы его петли имели различные размеры.

Двойной беседочный узел можно завязывать и другим способом: на тросе вяжут одинарный беседочный узел (см. п. 12), после чего ходовой конец троса проводят параллельно ему самому, образуя вторую петлю и второй шлаг колышки.

Применение. Двойной беседочный узел применяют вместо беседки при работах на мачтах и за бортом, причем большая петля узла служит сиденьем, а меньшая охватывает туловище под мышками.


14. Калмыцкий узел

Выполнение. Коренную часть троса обносят вокруг ходового конца (рис. 14, а, б), после этого ходовой конец складывают вдвое и вводят в образовавшуюся колышку (рис.14, в, г). Затянутый узел показан на рис. 14, д. Для развязывания узла достаточно потянуть ходовой конец.

Применение. Калмыцкий узел применяют при подаче различных, инструментов, ведер, кистей и других предметов на мачты, трубы и за борт, узел также применяют при привязывании бросательного конца к огону швартова.


15. Сваечный узел

Выполнение. На тросе в там месте, где предполагается завязать узел, делают небольших размеров колышку (рис. 15, а), в которую вводят сложенный вдвое трос (рис. 15, б). Затянутый сваечный узел показан на рис. 15, в.

Применение. Сваечный узел применяют при подаче работающему на мачте, или за бортом различных инструментов (свайки, кисти и пр.) и при обтягивании линя или шкимушгара во время наложения клетня, бензеля, марки. Помимо этого, сваечный узел применяют при закреплении тросов за упоры, заводимые между бортом и причалом во время стоянки судна. Последний случай применения сваечного узла иллюстрирует рис. 15, г.


16. Шкотовый узел

Выполнение. Ходовой конец троса пропускают снизу вверх в коуш (огон, петлю), обносят вокруг его шейки по часовой стрелке (рис. 16, а) и проводят между коушем и коренной частью троса (рис. 16, б). Затянутый узел показан на рис. 16, в.

Применение. Шкотовый узел применяют при связывании тросов, один из которых имеет огон или коуш, и при ввязывании в коуш или кренгельс различных снастей (например, шкота, фала). Кроме того, шкотовым узлом привязывают фалы к сигнальным и другим флагам. Шкотовый узел, ввязанный в коуш, надежен только тогда, когда трос натянут. Его нельзя применять в том случае, если трос крепят к коушу больших размеров или к жесткому огону.


17. Брамшкотовый узел

Выполнение. Конец троса проводят в коуш (рис. 17, а) и дважды обносят вокруг шейки коуша под коренной частью троса (рис. 17, б, в). Затянутый узел показан на рис. 17, г.

Применение. Брамшкотовый узел используют в тех же случаях, что и шкотовый, но он более надежен и его применяют при работах с парусами, такелажными и якорными цепями. Применение узла в последнем случае показано на рис. 17, д, е, ж.


18. Удавка

Выполнение. Ходовой конец обносят вокруг предмета (бревно, рангоутное дерево и т. д.) и коренной части троса, а затем несколько раз обвивают вокруг наложенного на предмет шлага (рис. 21, а, б). Затянутый узел изображен на рис. 18, в. Для увеличения прочности узла его дополняют отдельным шлагом (рис. 18, г). В этом случае узел называется удавкой со шлагом.

Применение. Удавку применяют при буксировке бревен, подъеме бревен, и других предметов на борт судна, при работах по установке рангоута.


19. Затягивающаяся удавка

Выполнение. Трос укладывают в виде двух одинакового размера петель (рис. 19, а). Обе петли четыре-пять раз обвивают ходовым концом троса (рис. 19, б), после чего ходовой конец пропускают в петлю, обращенную к коренной части троса, и зажимают в ней. Готовый узел изображен на рис. 19, е. Узел легко развязывается, если потянуть за коренную часть троса.

Применение. Узел «затягивающаяся удавка» применяют при временном креплении троса за плавающие предметы (бревна, доски и т. д.) или при накидывании троса на нок рангоутного дерева.


20. Гачный узел

Выполнение. Обнесенный вокруг спинки гака конец троса (рис. 20, а) закладывают в гак (рис. 20,6) и накрывают сверху коренной частью троса (рис. 20, е). Ходовой конец закрепляют тонким линем или шкимушгаром. Гачный узел может быть завязан в любой части троса.

Применение. Гачный узел применяют при закреплении на гаке толстых тросов. Узел выдержи-вает только сравнительно небольшие нагрузки на трос.


21. Буксирный узел

Выполнение. На свободной, идущей к бухте части заложенного в гак буксирного троса делают небольших размеров петлю (рис. 21, а). Её проводят под буксирным тросом и надевают на гак (рис. 21, б). Далее трос накладывают петлей на гак с правой стороны, затем опять с левой и т. д. (рис. 21, в, г). Ходовой конец троса (буксира) закрепляют линем или шкимушгаром (рис. 21, д).

Применение. Буксирный узел применяют при закреплении буксирного троса на гаке или битинге. Он дает возможность быстро потравить или подобрать буксирный трос. Этот узел также применяют при закреплении на битинге швартовов и других тросов.


22. Узел «Кошачьи лапки»

Выполнение. Конец сложенного вдвое троса отводят вниз так, чтобы образовались две петли (рис. 22, а), которые затем одновременно закручивают несколько раз в противоположных направлениях (рис.22, б) и надевают на гак (рис. 22, в).

Применение. Узел «кошачьи лапки» применяют для уменьшения длины стропа (рис. 22, г). Следует иметь в виду, что этот узел позволяет сравнительно немного уменьшить длину стропа.


23.

Узел для уменьшения длины троса

Выполнение. Укорачиваемый трос складывают втрое, образуя две петли (рис. 23, а), после чего каждую из петель узла стягивают полуштыком и скрепляют с тросом линем, шкимушгаром или каболкой (рис. 23, б).


24. Узел «Восьмерка» (первый вариант)

Выполнение. На конце\» троса делают небольших размеров петлю (рис. 24, а), в которую пропускают обнесенный вокруг троса ходовой конец (рис. 24, б). Затянутый узел изображен на рис. 24, в.

Применение. Восьмерку завязывают на концах снастей или лопарей, чтобы они не выскальзывали из блоков.


25. Узел «Восьмерка» (второй вариант)

Выполнение. Этот узел отличается от предыдущего, тем, что пропускаемый в петлю конец троса предварительно обносят вокруг коренной части троса не один, а два раза. Выполнение узла приведено на рис. 25, а, б, в.

Применение. См. применение узла «восьмерка» (первый вариант).


26.

Стопорный узел

Стопор накладывают на трос двумя шлагами (рис. 26, а, б), после чего ходовой конец стопора два-четыре раза обматывают вокруг троса в направлении тяги, показанном на рисунках стрелкой, и крепят к нему линем или шкимушгаром (рис. 26, в). Стопор может быть наложен на трос не только против спуска троса, как это показано на предыдущих рисунках, но и по направлению спуска (рис. 26, г).

В качестве стопора для стальных тросов употребляют такелажную день, которую накладывают на трос так же, как и стопор из растительного троса (рис. 26, д). Для цепей применяют специальный стопор, который состоит из короткого троса с гаком и кнопом на концах. Этот стопор крепят к цепи при помощи линя (рис. 26, е).


27. Крепление троса на кнехтах

Закрепляемый на кнехтах швартовный или буксирный трос проводят между тумбами кнехта и после этого поочередно обносят вокруг них в виде восьмерки (рис. 27, а, б, в). Практика показывает, что для надежного закрепления троса необходимо наложить на кнехты три — пять шлагов — восьмерок.

С этой же целью верхние шлаги наложенного на кнехты троса скрепляют прочным линем или шкимушгаром, причем концы линя (шкимушгара) должны быть связаны рифовым узлом (рис.27, г, д). На рис. 27, е, ж, з, и, а также 27, к, показаны два способа закрепления троса на так называемых крестовых кнехтах.


28. Шлюпочный узел

Выполнение. Ходовой конец троса продевают в носовой рым шлюпки (или крепят к рыму с по-мощью шкимушгара) и пропускают под первую банку. Затем ходовой конец обносят вокруг второй банки (рис. 28, а), проводят над тросом, — перекрещивая его, и вновь пропускают под банку. После этого конец троса складывают в виде петли и подводят под опоясывающий банку шлаг (рис. 28, б). Завязанный шлюпочный узел изображен на рис. 28, в.

Применение. Шлюпочный узел применяют для закрепления троса при постановке шлюпки на бакштов или при ее буксировке.

Настоящему моряку важно выработать настолько хорошие навыки вязания морских узлов, что даже с закрытыми глазами уметь легко завязать требуемый в конкретной ситуации узел, и практика в этом деле – одно из основных условий для успешного освоения этого искусства.

Загрузка…

Понравилось? Поделись с друзьями!

Детали

— Everett Industries, LLC

Поиск запчастей для пил…

8″ прямые пилы

10″ торцовочные пилы

10″ прямые пилы

10″ прямые пилы для влажной уборки

12″ торцовочная пила

12 ″ Прямая пила

14-16″ Двойные торцовочные пилы

14-16 ″ Торцовочные пилы

14-16″ Прямые пилы

14-16″ Влажные детали машин

20-22″ Двойные торцовочные пилы

20-22″ Торцовочные пилы

90 002 20-22″ прямые пилы

20-22″ мокрые пилы

26″ пилы

Нужна деталь для пилы Everett?

Выберите из поля ниже, чтобы загрузить руководство по запчастям для вашей пилы.

8-дюймовые прямые части
10-дюймовые детали под углом
10-дюймовые прямые части
10-дюймовые влажные прямые части
12-дюймовые детали под углом
12-дюймовые многоугольные детали
12-дюймовые прямые части
16-дюймовые двойные детали под углом
16-дюймовые детали под углом
16-дюймовые прямые части
16-дюймовые влажные детали машины
20-дюймовые двойные детали под углом
20-дюймовые детали для скоса
20-дюймовые прямые части
20-дюймовые влажные детали
26-дюймовые детали
Детали пневматических тисков двойного действия
Детали тисков с двойным кулачковым замком
Части силовой головки

Нужны запчасти для пилы Everett?

Ваша пила Everett — это инвестиция, которая окупается снова и снова. Иногда вам, возможно, придется заменить изношенный оправочный вал, вам понадобятся новые или специальные детали или вы захотите улучшить работу пилы с материалами. Выбирая детали Everett, вы сэкономите драгоценное время и деньги и обеспечите бесперебойную работу производства.

Мы предлагаем детали для абразивных пил

Части прямой пилы

  • Прямые детали 8 дюймов
  • Прямые детали 10 дюймов
  • Прямые детали 12 дюймов
  • Прямые детали 16 дюймов
  • Прямые детали 20 дюймов
  • 26-дюймовые сухие детали

Части торцовочной пилы

  • Детали под углом 10 дюймов
  • Детали под углом 12 дюймов
  • Детали под углом 16 дюймов
  • 16-дюймовые двойные детали под углом
  • Детали для скоса 20 дюймов
  • 20-дюймовые детали под углом

Детали мокрой пилы

  • 10-дюймовые влажные прямые детали
  • 16-дюймовые влажные детали машины
  • 20-дюймовые влажные детали
  • Смачиваемые части 26 дюймов

Другие части пилы

  • 12-дюймовые многоугольные детали
  • Детали пневматических тисков двойного действия
  • Детали тисков с двойным кулачковым замком

Заинтересованы в повышении производительности вашей пилы?

  • Столы подачи/разгрузки, приводные конвейеры, выходные желоба?
  • Интеграция упоров, толкателей, подающих устройств или позиционера?
  • Сбор пыли/тумана и фильтрация воздуха?
  • Хотите, чтобы мы вырезали ваши детали?

Схематические чертежи и список деталей

У нас есть линейные чертежи с номерами деталей для наших машин. Просто нажмите на ссылку ниже, чтобы быстро загрузить PDF-файл, который можно сохранить и/или распечатать.

Список деталей (PDF)

Мы также предлагаем скачать наши инструкции. Просто нажмите на ссылку ниже, чтобы быстро загрузить PDF-файл, который можно сохранить и/или распечатать.

Инструкция по эксплуатации (PDF)

Прямые детали 8 дюймов
10-дюймовые детали под углом
10-дюймовые прямые части
10-дюймовые влажные прямые части
12-дюймовые детали под углом
12-дюймовые многоугольные детали
12-дюймовые прямые части
16-дюймовые двойные детали под углом
16-дюймовые детали под углом
16-дюймовые прямые части
16-дюймовые влажные детали машины
20-дюймовые двойные детали под углом
20-дюймовые детали для скоса
20-дюймовые прямые части
20-дюймовые влажные детали
26-дюймовые детали
Детали пневматических тисков двойного действия
Детали тисков с двойным кулачковым замком
Части силовой головки

СМОТРЕТЬ ЧАСТИ

Fly Systems

Fly Systems

ТАКЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ: правила эксплуатации и безопасности

Система мушек или такелажа: обеспечивает безопасную поддержку и быструю смену декораций и освещения, используемых в авансцене.

Часть столярного дела, включает собственный набор навыков, поэтому является почти отдельным отделом. Мухами управляют летчики, и они находятся под контролем Главного летчика.

Системы

бывают нескольких видов.

Самая ранняя форма: Веревочная/конопляная система .

Заимствованная из индустрии парусных судов, большая часть терминологии, включая термин «такелаж», происходит от парусных судов.

 

Штыревой рельс
— Веревочные системы были заимствованы у парусных кораблей с квадратным вооружением, деревянная рейка с отверстиями для страховочных штифтов обеспечивает точки крепления веревок.
Направляющие со штифтами обычно двухъярусные.
Верхняя перекладина используется для привязывания веревок, когда латы находятся в верхнем положении (сняты для хранения). Нижняя перекладина использовалась для закрепления декораций при низком уровне отделки (игровая высота).

Штифтовая направляющая может располагаться на уровне пола или на подиуме над полом; называется flyrail .

Сегодня основная система мух редко бывает веревочной; но веревочные системы часто включаются
как вспомогательная система.
Канатные системы часто используются для временного или индивидуального такелажа, поскольку канатные системы легче адаптировать, чем системы противовеса или лебедки.
Хорошо оборудованные театры часто имеют поручни слева и справа от сцены.

Сцена лофт или летное пространство: большая открытая площадка, расположенная над сценой; шторы и летающие декорации хранятся здесь, когда «вылетают».

Решетка, или сокращенно Решетка , на которой расположены шкивы системы мушек. Шкивы
также называются блоками , морским термином для шкивов на корабле, или шкивами .
Блоки могут располагаться непосредственно на решетке шкивом (колесом) вверх, что называется «подвесом», или крепиться над решеткой к потолку, шкив свисает вниз, что называется «подвес».

Часто основные чердачные блоки расположены на парах тяжелых опорных балок или над ними с зазором между ними, называемыми колодцами чердачных блоков .
Пол, сделанный из швеллера или прутковой решетки (решетки метро), заполняет пространство между ними.
Сетка может поддерживать легкие временные буровые установки, называемые точечными линиями .

Решетка может быть изготовлена ​​из швеллерного железа или прутковой решетки или аналогичной легкой металлической решетки; в старых театрах сетка и балки были деревянными.

В некоторых театрах, построенных по дешевке, без сетки обходятся, а такелаж подвешивается к потолочным балкам.
Отсутствие сетки делает обслуживание трудным, а временную оснастку почти невозможной.

Головные блоки: , расположенные над такелажным поручнем, представляют собой набор лофт-блоков, в которых несколько линий, поднимающихся от поручня, распределяются по сетке к отдельным лофт-блокам.
Головные блоки обычно представляют собой многоколесные блоки, т. е. единый блок с несколькими канавками или шкивами, или могут представлять собой набор отдельных шкивов, используемых вместе. Последняя схема иногда встречается в старых конопляных домах, но сегодня используется редко.

Колодец с головным блоком: массивные двутавровые балки , рассчитанные на сопротивление как вертикальным, так и горизонтальным нагрузкам.
Тяга на головном блоке состоит из ВСЕГО веса системы мух как вниз к перилам, так и через сетку в стороны к чердачным блокам.
Если не принять во внимание боковое натяжение, то головной блок может полностью раскрыться, в результате чего головные блоки рухнут в скважину.

Традиционным материалом для веревочных систем была веревка из манильской конопли, обычно диаметром 1/2 дюйма или больше.
Заменена веревкой с двойной оплеткой из полиэстера; прочнее, меньше растягивается, меньше реагирует на влажность, устойчива к гниению, не образует щепок.

Вес декораций, штор, освещения на рейках может быть огромным; нужен противовес.

В канатной системе противовес подается с помощью мешков с песком, которые крепятся к линиям закупки с помощью «шпильки», либо чугунной шпильки, либо петли из проволочного каната, называемой «воскресеньем».

Мешки с песком поставляются в стандартных размерах, например. 10, 25, 50 и 100 фунтов при заполнении сухим песком.
Вес мешков с песком должен быть немного меньше нагрузки на лату, но должен быть почти равен весу груза, чтобы летчик мог легко и безопасно управлять им.

При обрезке груз удерживается на месте за счет привязывания строп к направляющей.
Воскресенье размещается сразу под головным блоком, когда лат находится внутри.
Примечание: лата никогда не может вылететь выше, чем расстояние между уголком и ригелем, когда лат находится внутри.

Системы противовесов:

Металлическая рама, называемая оправкой , поднимается и опускается с помощью «бесконечной» закупочной линии, проходящей над головным блоком и под плавающим блоком под рельсом.
Линия покупки проходит через веревочный замок, установленный на рельсе, который захватывает линию, когда замок закрыт.
Набор проволочных тросов (обычно авиационный трос 1/4 дюйма) крепится к верхней части вала.
линии лофта. Линии чердака прикреплены к «трубе» или «обрешетке» на другом конце, чтобы нести нагрузку. Обрешетка обычно изготавливается из черной железной трубы внутренним диаметром 1 1/2 дюйма (например, газовой трубы) или может иметь форму лестничной фермы из стальных труб, разделенных стальными ремнями. рама перемещает рейку и прикрепленный к ней груз.Когда трос под рамой тянется вниз (обычно задняя линия), он тянет раму вниз, поднимая лату.0143 При натяжении другого (обычно переднего) троса он поднимает вал, опуская обрешетку.

Ось удерживается по ходу движения либо с помощью «башмаков», зацепляющихся с Т-образной направляющей, либо с помощью направляющих тросов. Первая называется системой Т-образных направляющих, а вторая — системой направляющих для проволоки.

Металлические противовесы размещаются на стержнях вала для уравновешивания нагрузки.
В идеале этот вес должен точно уравновешивать нагрузку на обрешетку, чтобы бесконечная линия покупки могла тянуть вал как вверх, так и вниз.

Вес трубы: часть нагрузки, представляющая вес пустой рейки; Вес трубы следует оставить на оправке, когда нагрузка и ее противовес сняты.

Цепи для отделки: отрезков цепи, прикрепленных к концу обрешетки подъемных тросов в комплекте с противовесом. Обрешетки труб обрезаются до уровня путем регулировки этих цепей.

Противовесы обычно изготавливаются из чугуна или стали, отлиты или вырезаны пламенем из толстого листа.

Противовесы часто называют «кирпичами» или «свинками» (сокращение от «чугун»).
Гири бывают полустандартных размеров, напр. 10, 20, 30 и 50 фунтов.
Литые гири обычно изготавливаются по фактическому весу. Отрезанные гири могут быть неравномерного размера, например, 26 или 38 фунтов, поскольку они часто изготавливаются с одинаковыми размерами, а не с равномерным весом из листа стандартной толщины.

Системы противовесов бывают двух основных видов: одинарная покупка и двойная покупка.

Разовая покупка проще, чаще.
Линия беседки/покупки проходит между полом и потолком; вал перемещается на один фут на каждый фут, пройденный рейкой, должен оказывать такое же количество веса на вал, как и груз.

Все, ход и вес находятся в соотношении 1:1.

Основной недостаток: под систему должна быть отведена одна стена; полный ход обрешетки от пола до потолка требует полного хода беседки от пола до потолка. Система плохо работает с направляющей, так как труба находится в середине хода, когда оправка находится на направляющей.

Двойная система покупки: аналогична перевернутому двойному блоку и снасти.

В блоке и захвате веревка удваивается через плавающий шкив: 2 фута веревки тянутся за каждый 1 фут подъема груза, но вам нужно тянуть только вдвое меньше. Груз в два раза превышает вес тяги и перемещается вдвое меньше.

Система двойной закупки аналогична, за исключением того, что нагрузка находится на стороне вытягивания, а оправка — на стороне нагрузки.
Беседка перемещается только на один фут на каждые два фута хода латы ; поэтому можно запустить от флайрейла, расположенного на полпути к потолку, и при этом позволить трубе войти в пол.

Основные недостатки: при двойной покупке требуется в два раза больший противовес на оправке, чем на обрешетке (в 2 раза больше веса, 1/2 хода) .

Погрузчики обычно должны работать с большими весами.
«Одиночный» кирпич, купленный за одну покупку, обычно весит 20-25 фунтов; при двойной покупке «одиночный» кирпич весит 40-50 фунтов, а «половина» кирпича весит 20 фунтов, то же самое, что и одиночный «полный» кирпич.

Системы двойной закупки стоят дороже, их сложнее использовать и обслуживать, и для полной компенсации необходимо иметь в наличии в два раза больше веса (весы, естественно, продаются фунтами или тоннами).
Кроме того, флаймены не могут выполнять функции матросов, потому что они находятся на мостике над головой.

Другое место, где двойная покупка может быть полезна, — это когда боковые стены ниже, чем верхняя сетка, например, с сеткой, расположенной частично вверх по фронтону.
Одна покупка не позволит полностью перемещаться от пола до решетки, но двойная покупка с «мулатными» головными блоками и погрузочным рельсом на полпути к потолку позволит полностью перемещать обрешетку.

Если это возможно дистанционно, ВСЕГДА следует соблюдать правильную процедуру загрузки лат.

  • Отправить погрузочную бригаду на погрузочную галерею (рельс).
  • Flyman громко кричит «Heads UP» и опускает пустую лату на
    пол.
  • Flyman дает разрешение палубной команде повесить груз на лат.
  • Экипаж загружает обрешетку.
  • ПОСЛЕ того, как груз находится на обрешетке, летчик оценивает вес и вызывает
    команду в загрузочную галерею, чтобы загрузить беседку с соответствующими
    веса, равные нагрузке.
  • Погрузчики поднимают и закрепляют контргайки и распорные пластины,
    оставив одну пластину поверх веса обрешетки, и добавьте необходимое
    количество кирпичей. Если требуется много кирпичей, используйте еще одну распределительную пластину.
    должны быть сдвинуты между кирпичами примерно через каждые два фута или около того.
  • Когда грузы включены, загрузчики соскальзывают с оставшихся пластин и
    опустите и заблокируйте стопорные гайки и позвоните вниз, чтобы вал заблокировался
    и обеспечен.
  • Флайман кричит на палубу, чтобы «очистить латы», затем осторожно
    разблокирует веревку и пытается поднять товар, чтобы увидеть, тяжелый он или легкий.
  • Если грузы не работают, флайман вызывает исправления до
    погрузочная рейка, которые следуют описанной выше процедуре, чтобы отрегулировать вес в соответствии с требованиями.
  • После того, как вес установлен правильно, флайман объявляет «освободить обрешетку» и
    доски мух для обрезки, блокировка веревочного замка и фиксирующая ручка с помощью
    кольцо хранителя.

Для разгрузки выполните процедуру в обратном порядке:

  • Занести обрешетку, разгрузить противовесы обрешетки
    вес, ЗАТЕМ выгрузите товар из обрешётки.
  • Всегда звоните «Осторожно», когда летите в самолет и
    «Очистить» при вылете вещей.

Моторные лебедки:

Основные преимущества: дистанционное управление может осуществляться одним
оператор. Используя консоль управления, оператор может выбрать и запустить
сразу несколько наборов строк.
Некоторые виды лебедок могут выдерживать гораздо более тяжелые нагрузки, чем могли бы быть.
управляется вручную.

Недостатки: дороже на набор линий, чем в других системах.
Более сложная, чем другие системы, и поэтому требует более частого обслуживания.
Отсутствие «чувства», оператор отсоединен от обрабатываемой детали и не имеет прямого ощущения, когда возникает проблема. На противовесе или веревочной системе вы можете ПОЧУВСТВОВАТЬ, когда стропы задевают или задевают что-то. Первая индикация на лебедке может быть, когда что-то ломается.

НО, для очень больших нагрузок (электрические мосты и подвижные потолки) лучше использовать лебедки.

Лебедочные системы

бывают нескольких видов.

Установка с цепным двигателем:
Форма почти синхронной лебедки, обычно используемая для выставочного такелажа. Эта система состоит из промышленных цепных талей, обычно одно- или двухтонных моделей, приспособленных для работы в перевернутом положении и используемых в наборах для подъема ферм или других грузов.
Для большинства промышленных целей. цепные двигатели предназначены для подвешивания над головой, а цепь опускается для нагрузки.
При использовании в театре цепные двигатели крепятся к грузу, а цепной крюк крепится к потолку. Таким образом, на театральном языке двигатель, подвешенный цепью вверх, считается «нормальным», а двигатель, подвешенный цепью вниз, считается «перевернутым», что противоположно другим индустриям 9.0003

Первоначально театральная цепная таль представляла собой стандартный двигатель с контактором, перевернутым, чтобы предотвратить случайное замыкание контактора под действием силы тяжести. Необходимо было соблюдать осторожность, чтобы двигатель был только в правильной ориентации. Современные подъемники имеют контакторы, которые работают надежно
в любом случае, цепь вверх или цепь вниз.

Скорость этих двигателей довольно постоянна во всем диапазоне нагрузок, и они работают только с одной скоростью. Они НЕ идентичны, но они могут работать для театра, потому что:
а) они регулярно устанавливаются и отключаются, чтобы накопленные ошибки не складывались.
b) они могут работать как по отдельности, так и вместе, так что отдельные двигатели можно настроить так, чтобы они соответствовали другим.

Недостатки; цепные двигатели быстро выходят из синхронизации, работают шумно и медленно. Скорость в некоторой степени чувствительна к нагрузке,
-НО-
Цепные тали позволяют поднимать тяжелые грузы (в несколько тонн) с помощью системы, которую можно быстро установить в любом месте, где накладные расходы могут выдержать груз и разместить точки крепления цепи, в том числе на открытом воздухе с опорой на землю стропильной фермой.

Большой одиночный двигатель и вал , который поднимает все подъемные стропы на обрешетку или ферму.

Используется для большинства моторизованных осветительных мостов, форма фермы, специально предназначенная для поддержки постоянного электричества и иногда включающая подиум для фокусировки. Он также используется для подъема больших линейных грузов.
Система большая, тяжелая, шумная и медленная, работает только на одной скорости, НО она позволяет безопасно перемещать и поддерживать тяжелые грузы без необходимости противовеса.

Автоматизированная система такелажа:
Самая современная система такелажа — это Автоматическая система такелажа. При этом используется одна лебедка с коротким приводным валом для каждого набора тросов. Вал содержит ряд кабельных барабанов. У каждого барабана есть соответствующий шкив, который направляет подъемную линию к чердачным блокам. Мощности двигателей достаточно, чтобы поднимать грузы без противовеса. Моторы могут быть
односкоростной или с переменной скоростью.

Что делает систему «автоматизированной», так это то, что двигатели управляются компьютером. Управляющий компьютер может управлять всеми лебедками в системе, а управляющие сигналы системы могут быть записаны как реплики.

Большое преимущество автоматизированных систем заключается в том, что не требуются противовесы, а смены оснастки можно каждый раз записывать и воспроизводить точно по сигналу.
Самые большие недостатки: стоимость и зависимость от автоматизированных систем безопасности.