Ролевые игры | это… Что такое Ролевые игры?
Игроки в ролевой игре
Ролева́я игра́ — (англ. Role-playing game — RPG) — игра развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия вместе создают или следуют уже созданному сюжету. Действия участников игры считаются успешными или нет в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры[1].
Таким образом, сам процесс игры представляет собой моделирование группой людей той или иной ситуации. Каждый из них ведёт себя, как хочет, играя за своего персонажа.
Действие ролевой игры происходит в мире игры. Мир игры может выглядеть как угодно, но именно он определяет ход игры. Сюжет, предлагаемый мастером игры, и описываемый им мир составляет основу ролевой игры. Мир может быть полностью придуманным, основываться на каком-нибудь художественном произведении (книге, фильме или пьесе).
Достижение цели не обязательно является основной задачей ролевой игры, а в некоторых ролевых играх её вообще нет. Главной задачей может выступать развитие персонажа, правильный отыгрыш или исследование мира.
В ролевом сообществе распространяются некоммерческие издания, посвящённые играм и вопросам исторической реконструкции, авторские сборники, в том числе и музыкальные.
Необходимо отметить, что с 70-х годов XX века ролевая игра стала использоваться в обучении иностранным языкам[2], и примерно в то же время — в практике психологии и психиатрии.
В ролевом сообществе развились свои термины, для обозначений реалий игры (см. Терминология ролевых игр).
Содержание
|
История возникновения ролевых игр
- 1967 г. — Джефф Перрен (англ. Jeff Perren) и Гэри Гайгэкс (англ. Gary Gygax) публикуют настольный варгейм Chainmail
- 1974 г. — на основе Chainmail создается первая коммерческая настольная ролевая игра Dungeons & Dragons (D&D, DnD)
- 1977 г. — проводится игра живого действия Dagorhir
- 1987 г. — примерно с этого года появляются игры цикла про короля Артура.
- 1990 г. — под Красноярском проводится Первая всесоюзная игра Хоббитские Игрища. Организатор КЛФ «Вечные Паруса». Участвует примерно 130 человек со всего Союза.
- 1990 г. — в СССР кооперативом «Осень» издается «Заколдованная страна» — клон D&D на русском языке. Книга расходится тиражом 40000 экземпляров
- 1991 г. — в Казани состоялся конвент фантастики и ролевых игр «Зиланткон», в настоящее время являющийся крупнейшим и старейшим конвентом РИ-сообщества.
В настоящее время на территории РФ проводятся десятки больших и малых ролевых игр. Насчитывается несколько десятков мастерских групп, придумывающих и проводящих ролевые игры (РИ).
Среди них: МГ «Время дороги», МГ «Лестница в Небо», ТГ «Светотени» и множество других.
Развитие ролевых игр в СССР и СНГ
На Западе ролевые игры изначально были настольные. Об этом свидетельствуют история и названия: role-playing games — означает именно настольные ролевые игры и появилось раньше, чем live-action roleplaying games — ролевые игры живого действия.
В СССР же эти две ветви ролевых игр зародились и развивались параллельно. Настольные ролевые игры развивались энтузиастами на основе книг-игр и «Заколдованой страны». Ролевые игры живого действия зарождались в Клубах Любителей Фантастики (КЛФ) и Клубах самодеятельной песни (КСП), и в 1980-х приводят к возникновению самостоятельного неформального ролевого движения.
Описать развитие настольных ролевых игр в СССР и СНГ крайне сложно, так как общность ролевиков, играющих в настольные игры, очень рыхлая и несвязаная. Поэтому в дальнейшем описывается только история развития игр живого действия.
Условно можно выделить следующие периоды:
Академический
В эту эпоху понятие «ролевая игра» не находится в фокусе внимания широкой публики, однако присутствует в педагогике, психологии. Следует отметить события:
- 1978 год. Липецк. Координационное совещание «Система упражнений для обучения говорению на иностранном языке в средней школе»[2][3]
- 1981 год. IV Всероссийское семинар-совещание по проблеме «Деятельность, игра и общение как основа сплочения детского коллектива и формирования личности школьника». Липецк.[4]
Неформальный
Этот период характеризует представление о ролевой игре как о форме проведения досуга, как о самоценном явлении, а не как об одном из методов воспитания, обучения.
- 1986—1989 гг. — Формируется база ролевого движения. КЛФ и КСП проводят первые игры.
- 1990—1993 гг. — Проводятся первые Хоббитские Игрища. Начинает формироваться общность ролевиков. На данном этапе она в основном состоит из студентов и школьников. Костюмов как таковых чаще всего нет.
- 1993—1996 гг. — Формируются клубы и команды. Появляются командные игры, в которых роли выдаются только капитанам команд. Делается упор на создание оружия и брони. Возникает массовая культура ролевого фехтования. Возникает и осознаётся расхождение ранее «единых» ролевиков по совершенно различным направлениям. В дальнейшем это расхождение дорастёт до принципиального антагонизма между отдельными группами. Формируется и осознаётся как единая сочинительская и исполнительская культура ролевых менестрелей.
- 1996—2002 гг. — Возникает востребованность антуража, не только у бойцов. Все большее внимание уделяется гражданскому костюму. Увеличивается значение индивидуального игрока. В некоторых регионах это приводит к почти полному исчезновению боевых команд. На почве возрастающей массовости игр и сложностей организации появляются полигонные команды и «менеджерские» группы мастеров.
- 2002—2006 гг. — Совершенствуется организационная работа мастеров. Ролевые клубы в отдельных городах успешно социализируются.
Классификация ролевых игр, ролей и действий в игре по поставленным целям (жаргон)
- Боёвка игра, процесс, боевая роль подразумевает прежде всего игровое оружейное взаимодействие, с практически обязательной соревновательной компонентой поведения и игроков, и персонажей.
- Театралка (театральный отыгрыш) подразумевает недвусмысленное деление присутствующих на зрителей и актёров. С достижением соответствующей атмосферы.
- Экстремалка (игра на выживание) означает, что в процессе игры игрок заведомо оказывается в экстремальных для него ситуациях, возможно психологических, возможно — физических.
- Мистерия (мистериальная игра) предполагает глубокое психологическое погружение игрока в сущность своего персонажа, а при коллективной игре ещё и максимально адекватное для всех участников действия
- Моделирование — особое внимание уделяется точности моделирования. Наиболее распространено в стратегических ролевых играх и компьютерных.
- Деловые ролевые игры применяются в профессиональном образовании методом моделирования каких-либо жизненных ситуаций, например, работы в трудовом коллективе. В этом случае участники принимают роли различных должностей и профессий.
Так как жизнь многообразна, а отыгрываемый мир каждый из игроков хочет воспринимать как живой и настоящий, то Идеальная ролевая игра — это игра, в которой есть место для всех возможных целей, которые ставят перед собой игроки и персонажи.
Типы ролевых игр по способу взаимодействия игроков и условностям моделирования
- В настольных ролевых играх и в словесках всё действие происходит в воображении участников, и развитием событий в большинстве случаев управляет так называемый мастер (гейм-мастер, ГМ, данжен-мастер, ДМ) в соответствии с заранее заданными правилами, или без них. Отличие настольных игр от словесок заключается в наличии или отсутствии игровой системы.
- В ролевых играх живого действия игроки физически участвуют в событиях игры. При этом также есть правила и мастера. В данном случае мастера отвечают не за весь мир, а только за немоделированную его часть. Иногда мастера так или иначе контролируют игровой мир целиком посредством введения мастерских персонажей либо при помощи мастерского произвола. Правила также описывают только те действия, которые заменены моделью.
- В компьютерных ролевых играх вся окружающая игроков обстановка управляется компьютерной программой. Нередко такие игры рассчитаны на одного игрока и имеют предписанный сюжет (развитие которого, в определённой степени, зависит от решений игрока). В последние годы широкое распространение получили многопользовательские ролевые онлайн игры в которых тысячи игроков взаимодействуют друг с другом через интернет.
- Ролевые игры по электронной почте — игры с небольшим количеством игроков и одним мастером, проводимые посредством электронной почты (например, Мафия), а также родственные им форумные ролевые игры и браузерные ролевые игры (например, BiteFight).
Классификация ролевых игр по типу отыгрываемых персонажей
- Большинство игр подразумевают под ролью одно существо, одну личность, одно «я», отыгрываемое одним игроком. Возможны более сложные структурно построения. Далее приведены некоторые из них.
- Стратегические ролевые игры — отыгрыш одним человеком страны. То есть — роль = (территория + народ + государственный аппарат +…).
- Корабли (устоявшегося термина нет) — отыгрывается роль именно корабля с командой и капитаном, как единого целого.
- Свойства целого — (не дописано, устоявшегося термина в ролевой среде нет). Пример — «Экспедиция» — игроками отыгрывается высадка на неизвестную планету с неизвестными им свойствами, причём другая часть игроков отыгрывает именно различные свойства планеты. Мастер игры при этом лишь координирует действия игроков.
Примечания
- ↑ Изменять и изменяться. Частный Корреспондент. chaskor.ru (22 ноября 2008).
- ↑ 1 2 Министерство Просвещения РСФСР, Научно-исследовательский Институт Школ, Липецкий государственный педагогический институт. Координационное совещание. Доклад «Ролевая игра как вид упражнений на начальной ступени обучения» — Шишкин С. М. (Липецк)
- ↑ 1980 год. Министерство Просвещения РСФСР, Научно-исследовательский Институт Школ «Система упражнений для обучения говорению на иностранном языке в средней школе». Сборник научных трудов. Москва. С. М. Шишкин. «Ролевая игра как один из видов упражнений на начальной ступени обучения» стр. 167—172.
- ↑ Выступление — «Ролевая игра как средство общения на уроках иностранного языка» — Шишкин С. М. (Липецк). Организаторы семинара — Министерство просвещения РСФСР, Центральный Совет Педагогического Общества РСФСР, Научный Совет «Психолого-педагогические проблемы коллектива и личности при Президиуме Академии педагогических наук СССР», Липецкий государственный педагогический институт, Липецкий областной отдел народного образования.
См. также
- Encounter
- Словесные он-лайн игры
- MMORPG
- CRPG
- Косплей
- Симулятор свиданий
- Категория:Игровой жаргон
Ролевые игры | это… Что такое Ролевые игры?
Игроки в ролевой игре
Ролева́я игра́ — (англ. Role-playing game — RPG) — игра развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия вместе создают или следуют уже созданному сюжету. Действия участников игры считаются успешными или нет в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры[1].
Таким образом, сам процесс игры представляет собой моделирование группой людей той или иной ситуации. Каждый из них ведёт себя, как хочет, играя за своего персонажа.
Действие ролевой игры происходит в мире игры. Мир игры может выглядеть как угодно, но именно он определяет ход игры. Сюжет, предлагаемый мастером игры, и описываемый им мир составляет основу ролевой игры. Мир может быть полностью придуманным, основываться на каком-нибудь художественном произведении (книге, фильме или пьесе).
Достижение цели не обязательно является основной задачей ролевой игры, а в некоторых ролевых играх её вообще нет. Главной задачей может выступать развитие персонажа, правильный отыгрыш или исследование мира.
В ролевом сообществе распространяются некоммерческие издания, посвящённые играм и вопросам исторической реконструкции, авторские сборники, в том числе и музыкальные.
Необходимо отметить, что с 70-х годов XX века ролевая игра стала использоваться в обучении иностранным языкам[2], и примерно в то же время — в практике психологии и психиатрии.
В ролевом сообществе развились свои термины, для обозначений реалий игры (см. Терминология ролевых игр).
Содержание
|
История возникновения ролевых игр
- 1967 г. — Джефф Перрен (англ. Jeff Perren) и Гэри Гайгэкс (англ. Gary Gygax) публикуют настольный варгейм Chainmail
- 1974 г. — на основе Chainmail создается первая коммерческая настольная ролевая игра Dungeons & Dragons (D&D, DnD)
- 1977 г. — проводится игра живого действия Dagorhir
- 1987 г. — примерно с этого года появляются игры цикла про короля Артура.
- 1990 г. — под Красноярском проводится Первая всесоюзная игра Хоббитские Игрища. Организатор КЛФ «Вечные Паруса». Участвует примерно 130 человек со всего Союза.
- 1990 г. — в СССР кооперативом «Осень» издается «Заколдованная страна» — клон D&D на русском языке. Книга расходится тиражом 40000 экземпляров
- 1991 г. — в Казани состоялся конвент фантастики и ролевых игр «Зиланткон», в настоящее время являющийся крупнейшим и старейшим конвентом РИ-сообщества.
В настоящее время на территории РФ проводятся десятки больших и малых ролевых игр. Насчитывается несколько десятков мастерских групп, придумывающих и проводящих ролевые игры (РИ).
Среди них: МГ «Время дороги», МГ «Лестница в Небо», ТГ «Светотени» и множество других.
Развитие ролевых игр в СССР и СНГ
На Западе ролевые игры изначально были настольные. Об этом свидетельствуют история и названия: role-playing games — означает именно настольные ролевые игры и появилось раньше, чем live-action roleplaying games — ролевые игры живого действия.
В СССР же эти две ветви ролевых игр зародились и развивались параллельно. Настольные ролевые игры развивались энтузиастами на основе книг-игр и «Заколдованой страны». Ролевые игры живого действия зарождались в Клубах Любителей Фантастики (КЛФ) и Клубах самодеятельной песни (КСП), и в 1980-х приводят к возникновению самостоятельного неформального ролевого движения.
Описать развитие настольных ролевых игр в СССР и СНГ крайне сложно, так как общность ролевиков, играющих в настольные игры, очень рыхлая и несвязаная. Поэтому в дальнейшем описывается только история развития игр живого действия.
Условно можно выделить следующие периоды:
Академический
В эту эпоху понятие «ролевая игра» не находится в фокусе внимания широкой публики, однако присутствует в педагогике, психологии. Следует отметить события:
- 1978 год. Липецк. Координационное совещание «Система упражнений для обучения говорению на иностранном языке в средней школе»[2][3]
- 1981 год. IV Всероссийское семинар-совещание по проблеме «Деятельность, игра и общение как основа сплочения детского коллектива и формирования личности школьника». Липецк.[4]
Неформальный
Этот период характеризует представление о ролевой игре как о форме проведения досуга, как о самоценном явлении, а не как об одном из методов воспитания, обучения.
- 1986—1989 гг. — Формируется база ролевого движения. КЛФ и КСП проводят первые игры.
- 1990—1993 гг. — Проводятся первые Хоббитские Игрища. Начинает формироваться общность ролевиков. На данном этапе она в основном состоит из студентов и школьников. Костюмов как таковых чаще всего нет.
- 1993—1996 гг. — Формируются клубы и команды. Появляются командные игры, в которых роли выдаются только капитанам команд. Делается упор на создание оружия и брони. Возникает массовая культура ролевого фехтования. Возникает и осознаётся расхождение ранее «единых» ролевиков по совершенно различным направлениям. В дальнейшем это расхождение дорастёт до принципиального антагонизма между отдельными группами. Формируется и осознаётся как единая сочинительская и исполнительская культура ролевых менестрелей.
- 1996—2002 гг. — Возникает востребованность антуража, не только у бойцов. Все большее внимание уделяется гражданскому костюму. Увеличивается значение индивидуального игрока. В некоторых регионах это приводит к почти полному исчезновению боевых команд. На почве возрастающей массовости игр и сложностей организации появляются полигонные команды и «менеджерские» группы мастеров.
- 2002—2006 гг. — Совершенствуется организационная работа мастеров. Ролевые клубы в отдельных городах успешно социализируются.
Классификация ролевых игр, ролей и действий в игре по поставленным целям (жаргон)
- Боёвка игра, процесс, боевая роль подразумевает прежде всего игровое оружейное взаимодействие, с практически обязательной соревновательной компонентой поведения и игроков, и персонажей.
- Театралка (театральный отыгрыш) подразумевает недвусмысленное деление присутствующих на зрителей и актёров. С достижением соответствующей атмосферы.
- Экстремалка (игра на выживание) означает, что в процессе игры игрок заведомо оказывается в экстремальных для него ситуациях, возможно психологических, возможно — физических.
- Мистерия (мистериальная игра) предполагает глубокое психологическое погружение игрока в сущность своего персонажа, а при коллективной игре ещё и максимально адекватное для всех участников действия
- Моделирование — особое внимание уделяется точности моделирования. Наиболее распространено в стратегических ролевых играх и компьютерных.
- Деловые ролевые игры применяются в профессиональном образовании методом моделирования каких-либо жизненных ситуаций, например, работы в трудовом коллективе. В этом случае участники принимают роли различных должностей и профессий.
Так как жизнь многообразна, а отыгрываемый мир каждый из игроков хочет воспринимать как живой и настоящий, то Идеальная ролевая игра — это игра, в которой есть место для всех возможных целей, которые ставят перед собой игроки и персонажи.
Типы ролевых игр по способу взаимодействия игроков и условностям моделирования
- В настольных ролевых играх и в словесках всё действие происходит в воображении участников, и развитием событий в большинстве случаев управляет так называемый мастер (гейм-мастер, ГМ, данжен-мастер, ДМ) в соответствии с заранее заданными правилами, или без них. Отличие настольных игр от словесок заключается в наличии или отсутствии игровой системы.
- В ролевых играх живого действия игроки физически участвуют в событиях игры. При этом также есть правила и мастера. В данном случае мастера отвечают не за весь мир, а только за немоделированную его часть. Иногда мастера так или иначе контролируют игровой мир целиком посредством введения мастерских персонажей либо при помощи мастерского произвола. Правила также описывают только те действия, которые заменены моделью.
- В компьютерных ролевых играх вся окружающая игроков обстановка управляется компьютерной программой. Нередко такие игры рассчитаны на одного игрока и имеют предписанный сюжет (развитие которого, в определённой степени, зависит от решений игрока). В последние годы широкое распространение получили многопользовательские ролевые онлайн игры в которых тысячи игроков взаимодействуют друг с другом через интернет.
- Ролевые игры по электронной почте — игры с небольшим количеством игроков и одним мастером, проводимые посредством электронной почты (например, Мафия), а также родственные им форумные ролевые игры и браузерные ролевые игры (например, BiteFight).
Классификация ролевых игр по типу отыгрываемых персонажей
- Большинство игр подразумевают под ролью одно существо, одну личность, одно «я», отыгрываемое одним игроком. Возможны более сложные структурно построения. Далее приведены некоторые из них.
- Стратегические ролевые игры — отыгрыш одним человеком страны. То есть — роль = (территория + народ + государственный аппарат +…).
- Корабли (устоявшегося термина нет) — отыгрывается роль именно корабля с командой и капитаном, как единого целого.
- Свойства целого — (не дописано, устоявшегося термина в ролевой среде нет). Пример — «Экспедиция» — игроками отыгрывается высадка на неизвестную планету с неизвестными им свойствами, причём другая часть игроков отыгрывает именно различные свойства планеты. Мастер игры при этом лишь координирует действия игроков.
Примечания
- ↑ Изменять и изменяться. Частный Корреспондент. chaskor.ru (22 ноября 2008).
- ↑ 1 2 Министерство Просвещения РСФСР, Научно-исследовательский Институт Школ, Липецкий государственный педагогический институт. Координационное совещание. Доклад «Ролевая игра как вид упражнений на начальной ступени обучения» — Шишкин С. М. (Липецк)
- ↑ 1980 год. Министерство Просвещения РСФСР, Научно-исследовательский Институт Школ «Система упражнений для обучения говорению на иностранном языке в средней школе». Сборник научных трудов. Москва. С. М. Шишкин. «Ролевая игра как один из видов упражнений на начальной ступени обучения» стр. 167—172.
- ↑ Выступление — «Ролевая игра как средство общения на уроках иностранного языка» — Шишкин С. М. (Липецк). Организаторы семинара — Министерство просвещения РСФСР, Центральный Совет Педагогического Общества РСФСР, Научный Совет «Психолого-педагогические проблемы коллектива и личности при Президиуме Академии педагогических наук СССР», Липецкий государственный педагогический институт, Липецкий областной отдел народного образования.
См. также
- Encounter
- Словесные он-лайн игры
- MMORPG
- CRPG
- Косплей
- Симулятор свиданий
- Категория:Игровой жаргон
Ролевая игра | ablconnect
Ролевая игра — это педагогика, которая использовалась в самых разных контекстах и областях содержания (Rao & Stupans, 2012). По сути, это практика, когда учащиеся берут на себя определенные роли — обычно те, с которыми они не знакомы, — и разыгрывают их в сценарии, основанном на конкретных случаях, с целью изучения содержания курса или понимания «сложных или неоднозначных понятий» (Согунро). , 2004: 367). Рекомендации для ролевой игры обычно моделируются на основе реалистичных критериев, чтобы учащиеся могли максимально приблизиться к «реальности». Исследования эффективности и лучших практик ролевых игр существуют еще в XIX веке.70-е годы; однако в последнее время ролевая игра рекламировалась как инструмент, более подходящий для нужд современного студента колледжа, чем более традиционные методы обучения (см. Rosa, 2012, and Bobbit et. al., 2001).
Педагогика ролевых игр доказала свою эффективность в достижении результатов обучения в трех основных областях обучения: аффективной, когнитивной и поведенческой (Maier, 2002; Rao & Stupans, 2012). Заставляя студентов брать на себя роль другого человека, они практикуют эмпатию и восприятие перспективы. Это может привести к большему самоанализу и осознанию со стороны учащегося (Westrup & Planander, 2013; Sogunro, 2004). Когда учащиеся берут навыки, полученные в теории, и применяют их на практике, это создает более глубокую когнитивную связь с материалом, облегчая учащимся процесс обучения (McEwen, et. al., 2014; Johnson & Johnson, 19).97). Наконец, использование ролевой игры в качестве инструмента обучения помогает учащимся изменить поведение и использовать передовой опыт в реальных условиях (Beard, et. al., 1995).
Pavey and Donoghue (2003, стр. 7) резюмируют преимущества использования ролевой педагогики:
«чтобы студенты применяли свои знания к данной проблеме, размышляли над проблемами и точками зрения других, чтобы проиллюстрировать актуальность теоретических идей, поместив их в контекст реального мира, и проиллюстрировать сложность принятия решений».
Этот педагогический инструмент использовался в различных областях, от медицины до права, от бизнеса до психологии (Westrup & Planander, 2013). Хотя ролевая игра традиционно использовалась в образовательных учреждениях с упором на социальную динамику обучения и поощрение сотрудничества между учащимися (Joyce & Weil, 2000), исследователи обнаружили, что ролевая игра помогает учащимся лучше понять практические когнитивные навыки, поскольку хорошо (Шапиро и Леопольд, 2012). Обзор литературы Аспегрена (1999) о том, как студенты-медики лучше всего осваивают коммуникативные навыки, показало, что эмпирическое обучение дает гораздо лучшие результаты, чем простое одностороннее обучение. Было показано, что использование ролевых игр лучше готовит учителей-студентов и руководителей строительных работ (Bhattacharjee, 2014). Это может улучшить изучение второго языка (Livingstone, 1983) и уменьшить расовые предрассудки (McGregor, 1993). Это не только увеличивает вовлеченность студентов, но и способствует сохранению знаний. (Westrup & Planander, 2013)
Rao & Stupans (2012) создали полезную типологию для организации различных ролевых игр, которые используются в высшем образовании: «Смена ролей», «Актерское мастерство» и «Почти реальная жизнь». «Смена ролей» требует, чтобы учащийся взял на себя роль другого агента, чтобы понять действия и мотивы другого человека. «Актерские» ролевые игры позволяют учащимся практиковать новые навыки, моделируя сценарий, в котором этот навык может потребоваться. «Почти настоящая жизнь» — это ролевая игра, «настолько приближенная к реальному опыту» (431). Этот тип ролевой игры позволяет учащимся применить все свои навыки в реалистичной, но безопасной обстановке. Каждая из этих категорий посвящена отдельной области обучения, хотя все они в некоторой степени пересекаются. Авторы также изучили литературу, чтобы собрать лучшие практики для всех типов ролевых игр. Передовой опыт включает в себя то, что инструктор глубоко обдумывает учебные цели ролевой игры и выбирает случай, который наилучшим образом достигает этих целей; обеспечение того, чтобы как преподаватель, так и студенты были надлежащим образом подготовлены с материалами дела и знакомы с педагогикой; и обеспечение достаточной и надлежащей обратной связи и разбора всего упражнения (Rao & Stupans, 2012: 432-33).
Эти рекомендации указывают на некоторые недостатки использования ролевых игр, а именно на количество времени, необходимое для надлежащей подготовки к упражнению, и объем знаний, которые необходимо иметь как о содержании, так и о педагогике (см. House et. al. ., 1983; Менц, 1989). Однако, если инструкторы потратят время на подготовку, преимущества могут значительно перевесить усилия.
Написано Лорен Бритт Элмор , Эд. Д., Высшая школа образования Гарварда
Ссылки
Аспегрен, К. (1999). Руководство BEME № 2: Преподавание и изучение коммуникативных навыков в медицине — обзор с оценкой качества статей. Учитель медицины, 21(6), 563-570.
Борода, Р.Л., Салас, Э., и Принс, К. (1995). Улучшение передачи обучения: использование ролевых игр для развития командной работы в кабине. Международный журнал авиационной психологии, 5(2), 131-143.
Бхаттачарджи, С. (2014). Материалы 50-й ежегодной международной конференции ASC: Эффективность ролевых игр как педагогического подхода в строительном образовании.
Боббит, Л.М., Инкс, С.А., Кемп, К.Дж. и Мэйо, Д. Т. (2000). Интеграция маркетинговых курсов для улучшения командного экспериментального обучения. Журнал маркетингового образования, 22 (1), 15-24.
Хаус, Р.Дж., Шулер, Р.С. и Леванони, Э. (1983). Шкалы ролевого конфликта и неопределенности: реальность или артефакт? Журнал прикладной психологии, 68, 334-337.
Джонсон, Д.В. и Джонсон, Ф.П. (1997). Объединение вместе: теория групп и групповые навыки, 6-е изд. Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон.
Кеттула, К. и Бергхолл, С. (2013). Ролевая игра на основе драмы: инструмент, дополняющий обучение на рабочем месте в высшем образовании. Журнал обучения на рабочем месте, 25 (8), 556-575.
Майер, Х.В. (январь 2002 г.). Ролевые игры: структуры и образовательные цели. CYC-online, 36. Получено с сайта www.cyc-net.org/cyc-online/cycol-0102-roleplay.html.
Менц М.В. (1989), Эффективное использование ролевой игры: Пособие для учителей и инструкторов, ред. изд. Лондон: Коган Пейдж.
Рао, Д. и Ступанс, И. (2012). Изучение потенциала ролевых игр в высшем образовании: разработка типологии и рекомендаций для учителей. Инновации в образовании и обучении International, 49(4), 427-436.
Роза, Дж.А. (2012). Маркетинговое образование для следующих четырех миллиардов: вызовы и инновации. Журнал маркетингового образования, 34 (1), 44-54.
Согунро, О.А. (2004). Эффективность ролевой педагогики в обучении лидеров: некоторые размышления. Журнал развития менеджмента, 23(4), 355-371.
Веструп, У. и Планандер, А. (2013). Ролевая игра как педагогический метод подготовки учащихся к практике: Голос учащихся. Огрское производство, 3(3), 199-210.
Ролевая игра: подход к преподаванию и обучению
Ян Гловер / 4 июля 2014 г.
Ролевая игра — это метод, который позволяет учащимся исследовать реалистичные ситуации, взаимодействуя с другими людьми контролируемым образом, чтобы набраться опыта и опробовать различные стратегии в поддерживаемой среде. В зависимости от намерения действия участники могут играть роль, аналогичную их собственной (или вероятной роли в будущем), или могут играть противоположную часть разговора или взаимодействия. Оба варианта дают возможность значительного обучения, причем первый позволяет получить опыт, а второй побуждает учащегося к пониманию ситуации с «противоположной» точки зрения.
Как это работает
Отзыв об упражнении ролевой игры
Участникам отводятся определенные роли, которые они играют в разговоре или другом взаимодействии, например, при обмене электронной почтой, типичном для их дисциплины. Им могут быть даны конкретные инструкции о том, как действовать или что сказать, например, как агрессивному клиенту или пациенту в отрицании, или от них требуется действовать и реагировать по-своему, в зависимости от требований упражнения. Затем участники разыграют сценарий, после чего будут проведены размышления и обсуждения взаимодействий, например альтернативных способов разрешения ситуации. Затем сценарий можно снова разыграть с изменениями, основанными на результатах размышлений и обсуждений.
Возможные технологии для поддержки подхода
Ролевая игра — это очень гибкий подход к обучению, поскольку он не требует специальных инструментов, технологий или условий. помещение для семинаров. Однако технология может обеспечить значительные преимущества и даже новые возможности для использования этого подхода в качестве учебной деятельности.
На самом простом уровне такие технологии, как диктофоны, видеокамеры и смартфоны/планшеты, позволяют записывать традиционные ролевые игры лицом к лицу и сохранять их в Интернете для последующего использования, анализа и размышлений, как в этом примере навыки ведения переговоров от EduCon, Корея. Это может позволить вернуться к упражнению позже и переоценить его на основе последующего обучения и опыта, что обычно невозможно, если упражнение не было записано. Другими инструментами, которые можно использовать с этим традиционным стилем ролевой игры, являются электронная система голосования или Twitter, оба из которых позволяют группе учащихся наблюдать за ролевой игрой и оценивать ситуацию и разговор по мере его развития, например, путем голосование за то, был ли персонаж слишком агрессивным или покорным во время определенного взаимодействия. Эту информацию можно сохранить и вместе с записью предоставить еще один ресурс для последующего анализа и размышлений.
Тем не менее, технология может быть использована для создания ролевых игр, выходящих за рамки того, что возможно на сеансе лицом к лицу. Асинхронные технологии, такие как онлайн-форумы и доски обсуждений, социальные сети, Twitter и т. д., позволяют проводить ролевые игры в течение более длительных периодов времени и более продуманным образом. Это означает, что ролевая игра может проходить вне расписания занятий и в ситуациях, когда учащиеся не могут физически встретиться в одно и то же время. В этой ситуации учащиеся будут публиковать свою часть беседы, ждать, пока другой участник (участники) ответят, а затем публиковать свой собственный ответ и так далее. Этот метод позволяет участникам участвовать, когда они в состоянии, и дает им время обдумать свои ответы, и хотя он может показаться довольно искусственным по сравнению с личным упражнением, он может довольно точно отражать такие ситуации, как обсуждения по электронной почте.
Еще одно преимущество использования технологии заключается в том, что она позволяет внешним участникам принимать участие в ролевой игре. Такие инструменты, как Blackboard Collaborate, Skype и Google+ Hangouts, предоставляют онлайн-пространство, где можно вести живые беседы, включая видео. Это означает, что человек с опытом или знаниями в разыгрываемой ролевой области может взять на себя одну из частей, создавая для ученика гораздо более реалистичный опыт. Например, клинический психолог, опираясь на свой собственный опыт, чтобы сделать взаимодействие реалистичным, может играть роль пациента, а студенты – в роли психолога, или дипломированный инженер может играть роль менеджера проекта, а студенты играют роль роль инженеров во время совещания. Все эти инструменты доступны бесплатно через Интернет и требуют только микрофона и динамиков/наушников, что означает, что технические барьеры довольно низкие. Инструменты обычно имеют средства записи, которые позволяют постоянно фиксировать взаимодействие. Эти инструменты также полезны для ролевых игр среди студентов, когда все они доступны одновременно, но не могут встретиться физически, например, на курсах дистанционного обучения или во время стажировок.
Приступая к работе
Студенты-журналисты разыгрывают различные методы интервью
Если вы хотите опробовать ролевую игру, вам следует ответить на несколько практических вопросов:
- Где в курсе/модуле будет работать этот подход лучший?
- Есть ли ситуации и взаимодействия, которые учащимся было бы полезно изучить?
- Будет ли «живая» ролевая игра наиболее подходящей или ее нужно будет растянуть на более длительный период времени?
- Должны ли ученики взять на себя все роли, возьмет ли на себя роль наставник, или могут быть привлечены люди с непосредственным опытом, т.е. иметь настоящего клиента или пациента, играющего свою роль?
- Сколько технологий должно быть задействовано? Какие инструменты подходят больше всего? Какая поддержка потребуется?
- Готовы ли ученики (и другие наставники) к этому?
Подумав над этими вопросами, вы должны были решить, является ли ролевая игра подходом, который имеет смысл в вашем контексте, и иметь некоторые идеи о том, как ее представить.