Обязательно ли мусульманам носить бороду: почему мусульмане не бреются

Есть наиболее полный ответ на вопрос зачем мусульмане отращивают бороду. Немалая их часть  считает, что это фард, или ваджиб (обязательное предписание) и сбривать ее – тяжкий грех.  Другая, не менее значительная часть, твердо уверена, что придерживаться этого не обязательно, а брить ее не является запретным действием и должно вызывать лишь порицание (сунна – рекомендуемая традиция). Но те и другие едины во мнении, что это не религиозная традиция, не дань многовековой моде и не желание казаться отличными от остального мира.

Борода для каждого из верующих – символ мужественности и отращивать ее считается таким же естественным, как отправление естественных нужд человека (фитр).

Содержание

  1. Почему мусульмане бреют усы и оставляют бороду
  2. Важность и значение бороды для правоверного
  3. Что говорит Шариат
  4. Усы в исламе 
  5. Культура ношения бороды
  6. Какой длины должна быть борода
  7. Цвет
  8. Ношение в исламских странах
  9. Как ухаживать за бородой без усов
  10. Видео

Почему мусульмане бреют усы и оставляют бороду

Перефарзируя, можно объяснить, что значит у мусульман борода без усов. Уже говорилось, что это сунна. Религиозный закон недвусмысленно оговаривает внешний вид. Как уже говорилось выше, это не является обязательным, то есть, это фард. Поэтому, греха в том, что мужчина не имеет ее, нет.

Являясь сунной Пророка Мухаммеда (с.а.в.), который сказал: «Мне приказал Аллах, Всемогущий Он и Великий, чтобы я оставил бороду и подстриг усы», этот внешний атрибут, скорее, можно отнести к культурному аспекту, нежели к религиозному.

На вопрос, зачем ее отращивают, можно ответить, что ношение все же  является следованием священному преданию, поскольку бородатый человек, таким образом, подражает посланнику Аллаха Пророку Мухаммеду и каждый, обязанный следовать его примеру, встает на путь преуспеяния и довольства. Ношение ее без усов вляется неким обязательным атрибутом, отличающим правоверных от последователей другой религии.

Что касается сбривания усов, то это тоже является следованием сунне пророка Мухаммеда о приказе Аллаха носить бороду и бриться, уничтожая усы. Это не более чем священное предание, рассказывающее жизнеописание Пророка. Таким образом, сбривание усов, это такое же следование словам посланника Аллаха, хотя некоторые  придерживаются мнения, что усы носить нельзя, при приеме пищи касаются еды, что в этой религии, безусловно, является запретом (харамом).

Важность и значение бороды для правоверного

Чтобы понимать, какое значение она имеет у мусульманства, нужно знать, что хадисы (слова и изречения, сказанные пророком Мухаммедом), содержат очень четкие и недвусмысленные наставления, касающиеся соблюдения личной гигиены, бритья усов и наличия растительности на лице в виде щетины.

Те же хадисы говорят о том, что пророк Мухаммед (с.а.в.) говорил: «Отличайтесь от иноверцев: растите бороды и стригите усы». Поэтому, на заре новой религии растительность на лице должна была означать собой признак верующих в Аллаха.

Существует ряд историй, прописанных в жизнеописаниях пророка Мухаммеда (с.а.в.), которые говорят в пользу ее ношения. Одна из них о том, как пророк принял посла из Византии, лицо которого было гладко выбрито. На вопрос, почему тот так выглядит, посланник Византии ответил, что это приказ их императора.

В итоге, хозяин ни разу за всю аудиенцию больше не взглянул в сторону голобородого гостя. А позже, на вопрос своих сподвижников, посланник Аллаха ответил, что не смотрел на бритого иностранца потому, что тот без растительности на подобродке стал похож на женщину, а он никогда не смотрел на чужих женщин.

Бритье подбородка, как все же считают многие, это изменение облика творения Аллаха, поэтому, ее взращивание и ношение для каждого правоверного имеет первостепенное значение и побрить ее нельзя.

К слову, это не единственная религия, отдающая предпочтение ее ношению. Следует знать, что и в православном мире одной из черт, говорящих о принадлежности человека к мужскому полу, было наличие этого атрибута веры.

А суть священных писаний сводится к тому, что Всевышний создал людей по подобию своему и сбривать то, что растет на лице естественным образом, негоже и делает похожим мужчину на женщину.

Что говорит Шариат

Существуют незыблемые правила, или форма, прописанные в Шариате (свод мусульманских законов, основанных на Коране) и касающиеся ношения бороды. Впрочем, трактуются они в разных странах по разному.

К примеру, на Ближнем Востоке, где в свое время и были приняты эти правила, верующие согласно тому, как трактовался в этой стране Шариат, не только проходили строгую процедуру «досмотра», но борода мусульманина еще и должна была очень четко соответствовать длине сжатого кулака. При этом чьего именно – неизвестно, вероятно самого владельца.

Удивительно, но правоверным мог считаться тот, кто успешно проходил такой своеобразный тест. Остальных ждала весьма болезненная процедура публичного избиения. Опять же, неизвестно, каким образом это происходило, вероятно, на городской или сельской площади и палками по спине или пяткам, что тоже было традицией, но уже национальной.

Но в некоторых странах законы Шариата трактуются как однозначный приговор. Особенно это касается тех, где к власти пришли радикалы талибы. Последние безоговорочно считают, что бритье подбородка противоречит словам пророка Мухаммеда (с.а.в.) и по Шариату наказанием за ее отсутствие в те времена могло служить лишь одно – смертная казнь.

Вместе с тем, в мусульманской стране, коей является Турция, многие не обязаны ходить с бородой и это, казалось бы, прегрешение, не имеет для них никаких последствий. Больше того, сотрудники турецких государственных учреждений, в обязательном порядке должны брить лицо.

В мусульманском Ливане имеющим растительность на лице, может заинтересоваться полиция, а в Казахстане к этому относятся ровно. Но в последнее время, с появлением в этой стране приверженцев различных религиозных течений, бородатый мужчина вызывает неприязнь и подозрение не только у представителей правопорядка, но и у простых граждан.

Усы в исламе

 

Почему мусульмане не носят усы? Если с отношением к бороде как-то понятно, то с ношением усов не все однозначно. И эта тема до сих пор вызывает споры между знатоками и толкователями веры. С одной стороны, казалось бы, все понятно, ведь пророк Мухаммед ясно сказал, что правоверные должны сбривать усы, тем самым отличаясь от язычников.

Но с другой стороны, многим известна история, рассказывающая о том, как пророк, навестивший одного из своих сподвижников, вместе с ним в бою защищавшим Медину, собственными руками подстриг его усы по длине мисвака (у ранних мусульман палочка для чистки зубов).

Это может значить одно – сам Пророк (с.а.в.) относился к обязательному бритью усов не так строго. Но верующие, в большинстве своем, предпочитают все же брить усы, потому что так поступал сам Мухаммед (с.а.в.).

А он оставил в своем учении вполне четкие указания, что их можно оставлять на лице или полностью сбривать. И главная причина этого – требования гигиены. Если уж кто-то решил носить усы, это не возбраняется и не является нарушением законов Всевышнего, но он должен помнить, что они во время приема пищи имеют обыкновение пачкаться едой, поэтому, их необходимо подстригать так, чтобы исключить такую неприятность.

А чтобы избежать этого, они должны быть аккуратно подстрижены, чтобы оставалась небольшая сбритая полоска между усами и кромкой верхней губы (наглядный пример – актер Кларк Гейбл в фильме «Унесенные ветром», хотя  он вряд ли был приверженцем этой веры).

При этом, для тех, кто носит усы, очень важно соблюдать гигиену. То есть, регулярно мыть их, расчесывать и умащивать благовониями, если не ежедневно, то хотя бы в праздничные дни. Как известно, неухоженный, неряшливый внешний вид является одним из нарушений заветов Аллаха.

Надо иметь в виду, что мусульманство, как и другие религии, имеет множество ответвлений и течений (хариджиты, сунниты, мутазилиты, шииты и мурджииты). И у представителей каждого из них действуют свои правила. Как уже говорилось выше, некоторые из них считают обязательным бритье усов, а другие — лишь рекомендуемым пожеланием.

Сегодня же некоторая часть богословов придерживается мнения, что, учитывая сложившееся в мире предубеждение относительно бороды, не следует настаивать на ее отращивании, шантажируя верующих, что это большой грех. Многие духовные наставники сейчас призывают не придерживаться внешних атрибутов веры, а стараться изучить глубже его духовное содержание и сущность, чтобы приносить пользу людям.

Культура ношения бороды

Культура ношения бороды мусульманами восходит к древним временам. Все пророки ее носили и борода в исламе это привычное явление.

Какой длины должна быть борода

  1. Должна быть ухоженной и умасленной
  2. Аккуратно расчесанной
  3. Не превышать длины сжатого кулака.

Цвет

Не возбраняется ее окрашивание. Обычно мужчины красят хной. По некотором историческим сведениям  сам пророк Мухаммед красил в желтый цвет.

Ношение в исламских странах

Сегодня отношение к этому в разных странах разное.

  • В Казахстане предложили варианты-эскизы «правильного» волосяного покрова на лице. Длинные бороды, как и короткие штаны, как считают власти Казахстана, являются признаками деструктивных религиозных течений.
  • В Таджикистане же власти специальным указом утвердили допустимую длину, которую могут носить имамы. Священнослужителей, у которых она превышает три сантиметра, ждет наказание.
  • В Россия отношение к этому тоже неоднозначно. К примеру, в Карачаево-Черкессии с 2011 года, ее ношение стало обязательным, а муфтий Тюменской области заявил, что по традициям татарского народа это необязательно. С ним согласен и имам-хатиб московской Мемориальной мечети, который категорически утверждает, что ношение растительности на подбородке не является обязательным.

Как ухаживать за бородой без усов

Во-первых, борода это сунна и сам пророк Мухаммед носил бороду и тщательно ухаживал за нею. И это, прежде всего, подразумевает тщательный уход и придерживания правил гигиены. Сегодня существует самые разные приспособления, масла, с помощью которых борода будет иметь аккуратный вид.

Следует регулярно подстригать ее, а расческа предотвратит спутывание волос. Необходимо также регулярно ее умасливать, втирая масла и благовония в кожу. Расческу можно использовать, для равномерного распределения средства по всей бороде. Это придаст ей красивый, элегантный вид и сделает ее мягкой. Для того, чтобы она была мягкой и приятной на ощупь используются самые различные масла. В основном за уходом используются миндальное и виноградное масла. Но также принято умащивать маслом бергамота, лимона или же сандала. В прошлом для ее укладки использовался воск и с тех пор почти ничего не изменилось. Он смягчает волосы и придает объем волосяному покрову. Он растворяется в воде и также легко смывается.

В любой традиционной культуре народов мира она – символ мужской идентичности. Что касается именно мусульманской, то это, как утверждается правоверными, дар Всевышнего. Но главным образом ее ношение для каждого правоверного мусульманина, это своеобразный символ веры.

Видео

Борода в исламе — почему мусульмане носят бороду?

Зачем мусульмане носят бороду и обязательна ли борода в исламе? Этот вопрос достаточно популярен в обществе, поскольку чаще всего можно увидеть мужчину-мусульманина с красивой окладистой бородой. Но однозначного ответа на вопрос, какой именно должна быть борода, среди мусульманских ученых нет, поскольку у каждого из них есть своя точка зрения на этот вопрос и свое к нему отношение. Некоторые из них считают обязательным действием – отращивать и носить бороду (ваджибом) и греховным действием – брить ее (фиском). Но у некоторых других ученых господствует мнение, что отращивание бороды действие необязательное, но желательное, то есть мустахабб, а бритье ее – действие не запрещенное, то есть харам, но порицаемое, то есть макрух.

Едины все мусульманские ученые в том, что борода является сунной пророка Мухаммада ﷺ, который всегда носил бороду, кроме того борода — символ мужественности, она часть фитры человека, то есть его первозданного естества, подаренного человеку Аллахом.

Борода в исламе

Если обратиться к истории жизни и деятельности Пророка Аллаха ﷺ, то можно увидеть, что он отращивал бороду, как и все христиане-монахи и иудеи в то время. Как сообщают хадисы, Посланник Аллаха Мухаммад ﷺ призывал и мусульман не брить, а отращивать бороду и носить ее: «Отличайтесь от многобожников: отпускайте бороды и подстригайте усы», и «Подстригайте усы и отращивайте бороду и не будьте похожи на огнепоклонников». То есть, в его времена борода была отличительным признаком верующих в Единого Бога — Аллаха.

О запрете на бритье бороды встречается упоминание у Ибн Хазма, захиритского правоведа, а также у маликита аль-Хаттаба, ханбалита ас-Саффарини и ханафита Ибн Абидина. Но были и те, кто противоречил мнению о таком запрете, — такого мнения придерживались, к примеру, шафиитские ученые ан-Навави, ар-Рафии, аль-Хатиб аш-Шарбини и Закария аль-Ансари говорили о том, что бритье нежелательно, то есть макрух. Но аз-Заркаши, аль-Азраи, аль-Халими и аль-Каффаль аш-Шаши, представители шафиитского мазхаба, все-таки считали, что это скорее запретное действие.

По мнению салафитских богословов аль-Албани, аль-Усаймина, Ибн База, борода – это отличительный признак мужчин в исламе как от женщин, так и от неверующих, которые ее не носят и не отращивают, поэтому придерживаются того, что бритье бороды следует отнести именно к греховным и запретным действиям. Представители шиизма Мухаммад Ширази и Али Систани придерживаются такого же мнения. Всем известен случай, когда в телеэфире из уст аятоллы Али Хаменеи прозвучало осуждение короткой бороды короля Марокко Мухаммеда VI. У короля, по мнению аятоллы, она скорее напоминает легкую небритость, и он во всеуслышание назвал ее «позором», на что король сказал, что слова аятоллы в эфире иранского национального телевидения – полная чушь.

Ношение бороды в исламских странах сегодня

Нередки случаи, когда бородатые люди в ряде стран Ближнего Востока могут стать объектами пристального внимания полиции, сталкиваться с тем, что к ним представители силовых структур относятся с подозрением. Это касается таких стран, как Ливан – там подобные случаи нередки даже с теми, кто отращивает бороду не по религиозным причинам.

Из-за военных действий, которые ведутся в последнее время на территории Ирака и Сирии, где боевики ИГИЛ воюют против курдов, наметилась тенденция среди курдов, проживающих в юго-восточной части Турции, к сбриванию бород для того, чтобы не походить на членов ИГИЛ, которые носят длинные бородаты.

Связано это еще и с тем, что бывали случаи, когда состоящие в Рабочей Партии Курдистана курды были казнены только лишь за наличие у них бороды, хотя это и не является исключительно особенностью именно членов группировки «Исламское государство».

Турецкие мусульмане отращивание бороды считают сунной, рекомендованным для мужчин действием, но существует турецкий правовой кодекс, исходя из которого государственный служащий в Турции ее носить не может, однако в последнее время, в законах Турции приняты послабления. На улицах Стамбула можно встретить все чаще бородатых мужчин, часть из которых отращивают бороду, так как следуют сунне пророка ﷺ, другие же как дань исламской мусульманской моде. 

В Египте во время правления Хосни Мубарака бороду рассматривали как элемент, характерный для исламистских сил, которые выступали против президента, невзирая на то, что бороды носили не только мусульмане, но и представители других религиозных концессий – к примеру, копты-христиане и сам патриарх Феодор II. Бороды братьев-мусульман отличались тем, что были ухоженными и аккуратными, в то время как у салафитов борода была внушительной, а усы они сбривали. Среди салафитов также наблюдалась тенденция к окрашиванию волос на лице хной поэтому их бороды могли иметь цвет от ярко-оранжевого до темно-бордового. В Египте в то время бороды полагалось сбривать всем государственным служащим, а когда режим Хосни Мубарака пал, мусульмане вновь вернулись к ношению бороды.

Шариатские нормы были введены на территории захваченного талибами Афганистана после того, как он стал одним из Исламских Эмиратов. По этим нормам мужчин обязали отращивать бороды, причем длинные и густые, и их регулярно проверяли, и тех, у кого они оказывались короче сжатого кулака, могли сильно наказать.

В мусульманских странах постсоветского пространства ситуация с официальной религиозной позицией относительно ношения бороды также складывается по-разному. В Казахстане Духовное управление мусульман Республики избрало своей официальной позицией мнение, что отращивание бороды – это сунна, то есть необязательное действие. О том, что бритье греховно, говорят лишь салафиты. В своей позиции религиозная верхушка Казахстана опирается на мнение Мухаммада Абу Захра и Махмуда Шалтута, египетских улемов двадцатого века, а также на постановление Управления по фетвам Египта. Танжарык Турганкулов, заведующий «Центра религиоведения», высказал на сайте мечети им. Гылмани в Астане мнение, что молодые мусульмане Казахстана отращивают сегодня бороды в том числе и с целью внесения смуты в мусульманское общество.

Основное население Узбекистана – мусульмане, и в государстве нет определенных официальных законов, которые бы вводили запрет на ношение бороды, и все равно бородатые люди постоянно испытывают на себе, что окружающие, в том числе и работник полиции, относятся к ним с подозрением. Встречаются случаи, когда имамы мечетей вынуждены были сбривать бороду, поскольку опасались попасть в так называемый «список бородатых» Службы национальной безопасности страны.

Такие случаи неофициального запрета на ношение бороды уходят своими корнями в практику борьбы с экстремистскими движениями, начавшейся в Намангане в 1997г. Тогда Ферганской долине было совершено жестокое показательное убийство одного из высокопоставленных чиновников правоохранительных органов, и во время операции по розыску преступников только лишь наличие бороды могло стать причиной для уголовного преследования и ареста. Даже для получения паспорта бородатому мужчине нужно было предоставить справку, выданную Управлением духовенства области, удостоверяющую, что человек не состоит в экстремистской организации, однако получить эту справку было крайне сложно.

В российских регионах, где традиционно проживает мусульманское население, ситуация складывается по-разному. В Карачаево-Черкессии в 2011 году Совет улемов выпустил постановление, которое объявляло ваджибом ношение бороды согласно ханафитскому мазхабу. В результате всем мужчинам были обязаны отрастить их «минимально в пределах видимости (то есть запретить выбривать лезвием)». А тюменский имам-мухтасиб Ильдар Зиганшин высказал личное мнение, что для татарского народа носить бороду – не есть традиция, и право носить ее надо заслужить: после женитьбы мусульманин может отпустить небольшую бородку, а уже после шестидесяти лет можно отпустить длинную и густую.

По мнению имам-хатиба Мемориальной мечети в Москве Шамиля Аляутдинова, которым он делится в статье на эту тему, обязательным, то есть фардом ношение бороды «категорически не является», и те, кто так считает, по мнению Аляутдинова, просто проявляют свою неграмотность. В своем мнении Шамиль Аляутдинов также опирается на Мухаммада Абу Захру и Махмуда Шалтута, улемов из Египта.

Случаи, когда ношение бороды является основанием для постановки человека на полицейский учет, зафиксированы в Дагестане – здесь бородатых мужчин ставили на «профилактический учёт» по подозрению в «религиозном экстремизме».

Длина и цвет бороды

Часто возникает вопрос о том, какой длины носить бороду, поскольку богословы позволяли в большинстве своем укорачивать бороду до тех пор, пока ее длина не будет превышать длину сжатого кулака.

Мнения, что стричь ее нельзя, придерживались часть шафиитов, к примеру, ан-Навави. Но, если судить по действиям сподвижников Пророка Аллаха ﷺ Абу Хурайры и Ибн Умара, и нескольких еще улемов прошлого (Ибн Таймии, Ибн Абидина, Ибн Абд аль-Барра и Хасан аль-Басри), укорачивание бороды – деяние дозволенное. Пророк Мухаммад ﷺ призывал бороду отращивать, носить, а также окрашивать ее, чтобы было видно отличие от христиан и иудеев. Среди мусульман часто встречаются те, кто окрашивает свою растительность на лице хной (хидаб). Ан-Навави считал, что как мужчинам, так и женщинам лучше окрашивать свою седину в желтый или красный цвет, говоря: «Поистине, лучшее чем вы можете окрасить седину – это хна и катма». Сам Пророк Мухаммада ﷺ, по некоторым сообщениям, волосы и бороду красил в желтый цвет. Некоторые богословы считают, что красить в черный цвет волосы и бороду нельзя, за исключением тех случаев, когда это делают для устрашения врага во время джихада.

Усы в исламе

Что же касается выбривания усов мусульманами, то по поводу этого вопроса у ученых-богословов ислама нет единого мнения, как именно следует укорачивать усы: если имам Малик ибн Анас и шафииты считали, что укорачивать нужно только ту часть усов, которая выходит за край губы, то, по мнению Ахмада ибн Ханбаля, нет ничего в укорачивании усов плохого, точно так же, как нет ничего плохого в их полном сбривании.

Среди ранних ханафитов считалось, что укорачивать усы – это полностью их искоренять (исти’саль), но позднее по ханафитскому мазхабу разрешено было просто укорачивать усы, не искореняя их полностью.

Среди сподвижников Пророка Аллаха ﷺ были и те, кто усы только укорачивали — Абдуллах ибн Бишр, Хаджжадж ибн Амир, Утба ибн Ауф, Микдам ибн Мадикариб и Абу Умам аль-Бахили, а также те, кто полностью сбривал или убирал свои усы — Абу Рафиа, Салама ибн аль-Акуа, Абу Усайд аль-Ансари, Ибн Умар, Джабир ибн Абдуллах и Абу Саид аль-Худри.

Подводя итоги всего вышесказанного, будет справедливым сказать, что брить волосы на лице – это значит вносить изменение в тот свой облик, который был дарован Аллахом человеку при рождении. Этот свой облик он должен принимать беспрекословно как великий дар Аллаха, заботиться о нем и ухаживать. Это значит, что носить ухоженную и аккуратно подстриженную растительность на лице будет лучшим свидетельством бережного отношения мусульманина к своему облику, подаренному Аллахом. Носить бороду является сунной Пророка Мухаммада ﷺ, и этой его практики придерживались как многие другие пророки, так и их последователи. Не лучший ли это ответ на вопрос, почему мусульмане носят бороду и обязательно ли бороду носить мусульманину?

Исламский взгляд на бороду

 
Ислам — это религия, состав которой разнообразен в культурном отношении. Верующие принадлежат ко многим расовым и региональным группам, связанным основными верованиями и практиками. Многие из них четко указаны и подробно описаны в исходном материале об исламском поведении, Священном Коране и Сунне Святого Пророка (С), так что ни один мусульманин не сомневается в необходимости их соблюдения. Ежедневные молитвы, пост и т. д. регламентированы в общих чертах Священным Кораном и, в частности, Сунной. Так, например, все школы исламского права считают, что что-то следует произносить во время простирания, и, хотя они различаются в том, что следует говорить, все мусульмане читают. Для них достаточно того, что Пророк (с. а.с.) был замечен в этом.
 
Однако, когда дело касается бороды, люди, которые принимают всевозможные действия как культурные верования как «исламские», требуют подробных и неопровержимых доказательств того, что Аллах, Самый Милосердный, желал, чтобы Его Святые Пророки и их преданные последователи сохранили бороды. Если это невозможно доказать, действительно ли они довольствуются верой в «совпадение»?, совпадение, благодаря которому, в общем понимании, мусульмане и ортодоксы Книги отличаются от неверующих. Если читатели сомневаются в важности бороды как средства узнавания, я прошу их пройти следующий тест.
 
Представьте, что у вас есть срочный вопрос о религии и что вас направили в комнату ученого. В комнате вы найдете двух сидящих мужчин. Оба одного возраста. Обе в одинаковом платье. Оба в шляпах. У одного хорошо подстриженная борода, у другого нет. К кому из них вы были бы склонны адресовать свой вопрос?
 
В следующем тексте приводятся существенные доказательства и причины желательности бороды, которые соответствуют как вере, так и рациональности, но, поскольку это труд, касающийся юриспруденции и Сунны, он не подчеркивает универсальность среди мусульманского братства бороды как признака вера, как символ братства. Какая бы одежда или обычаи ни сохранялись в нации, отращивание бороды стало социальной нормой. Именно для того, чтобы подчеркнуть этот аспект, я чувствовал себя обязанным написать это краткое предисловие, а также как возможность попросить читателя присоединиться ко мне в просьбе к Аллаху, Всемилостивому, вознаградить автора, переводчика и их учителей за то, что они поделились своими знаниями для наша выгода. Пусть это, по милости Милосердного, будет великой наградой в этом мире и в мире грядущем.

 
Эта брошюра была переведена для ознакомления тех, кто еще не полностью осведомлен об исламских постановлениях, касающихся бороды. Это никоим образом не предназначено для оскорбления тех, кто не носит бороду, и ни в коем случае не должно использоваться в качестве инструмента теми, кто носит бороду, для насмешек над теми, кто ее не носит.
 
Мы, мусульмане, должны осознать, что никто иной, как Аллах, Всевышний, Могущественный, может направить тех, кто сбился с пути. Однако торжественная обязанность Посланников, Пророков, Избранных Непогрешимых лидеров и верующих среди мужчин и женщин — увещевать друг друга, запрещать зло и предписывать добро. Никто, кроме тех, кто искренне любит друг друга, не станет.
 
Это подтверждается рассказом нашего третьего имама аль-Хусейна б. Али (ас) , где он утверждает:

«Тот, кто любит вас, действительно направит вас, а тот, кто ненавидит вас, действительно собьет вас с пути»  
 
религии ислама как своего образа жизни, чтобы приложить усилия к осознанию того, кто является его Создателем, и обязанностей, которые он, в свою очередь, должен выполнять перед своим Создателем, основываясь на обещании, которое он дал, свидетельствуя об этом факте что нет Достойного поклонения кроме Аллаха , Господа Вселенной, Возвышенного, Возвышенного, к Которому его окончательное возвращение.
 
Он также должен осознавать, что в день расплаты он будет вызван к своему Создателю как тот, кто считался одним из тех, кто уверовал в Мухаммада (С), лидера Пророков и печать Посланников и его Безошибочное потомство (а).
 
Вопросы духовного поиска, которые следует задать себе перед тем, как начать читать эту брошюру, имея в виду вышеизложенное, должны быть следующими:
 
 · Обманываю ли я свою душу или искренне ей верен?
· Считаю ли я себя из числа тех, кто следует пути, указанному им Аллахом, который является их Господом и Господом?
 
 Самый глубокий из всех ответов можно получить только изнутри. Это потому, что душа принадлежит к числу самых надежных, правдивых и честных спутников, на которых можно положиться в этом мире для получения самых искренних ответов.
 
 Это, в свою очередь, приведет человека к уверенности и внутреннему удовлетворению. Это в конечном счете подготовит его в этом мире к следующему миру, из которого нет возврата.
Мы искренне молим Всевышнего Аллаха показать реальность и истину всем тем, кого Он создал, особенно тем, кто верит в Его Величество, Его последнего Посланника Мухаммада (С) и его Непогрешимого потомства (а), чтобы их окончательный целью становится Его довольство ими как Его смиренными слугами.

Во имя Всевышнего

Самый частый вопрос, который обычно задают по поводу бороды: можно ли ее брить или нет. Мы попытаемся ответить на этот вопрос, опираясь на четыре источника, на которых основана вся наша религия.
 
Четыре Источника: 
 
1. Священный Коран: ниспосланный Мухаммаду (С) Аллахом, Возвышенным, Мудрым.

2. Предания нашего Святого Пророка Мухаммада (С) и его потомства (а) : (включая их высказывания, действия и молчаливое согласие)

3. Консенсус: 9 0045 как Строгое условие: шиитские юристы должны включить хотя бы одно достоверное повествование о непогрешимом имаме (а), чтобы его можно было рассматривать как основу, из которой может быть выведено ниспосланное решение. Это отличается от консенсуса других школ мысли в той мере, в какой их производное решение на основе консенсуса не обязательно должно основываться на упомянутом выше условии.

4. Интеллект : Нет сомнений в том, что все наши явленные постановления получены и основаны на этих четырех источниках. Однако что касается морали и человеческого этикета, а также того, что касается нашего предмета, что может быть лучшим источником, чем благородный образ жизни Пророка Мухаммада (С) и его благословенной семьи (а).
 
Вывод, к которому можно прийти после понимания этого, будет заключаться в том, что мирянин должен будет изучить и выполнять основные фундаментальные предписания Ислама. Эти постановления относятся к категории обязательных (ваджиб) , рекомендуется (мустахаб), запрещено (харам), не одобряется (макрух) и разрешено (мубах). Справедливость всех этих категорий доказана на основе четырех источников, упомянутых ранее.
 
  Мученик Бакир ас-Садр (да упокоит Аллах его душу) цитаты:
 
«Аллах, Благословенный, Возвышенный, спросит Своего раба в день суда, был ли он из ученых или невежественные; если он скажет, что он из ученых, то его спросят, почему он не практиковал то, что знал, но если он затем ответит, что он из числа невежественных, спросит Аллах, Благословенный, Возвышенный ему о том, почему он не приобрел знания, чтобы он мог практиковать то, что было для него обязательным. (Когда он не в состоянии ответить на) вопросы Аллаха таким образом, он будет достоин наказания от Аллаха из-за своего невежества, которое привело его к непослушанию Ему.
 

 
Буквальное определение относится к волосам, которые естественным образом растут на лице (то есть по бокам лица и на подбородке).
 

Три аспекта бороды

 
1. Борода – это часть мужской анатомии, которая украшает, придает респектабельность и украшает мужчину. (То есть только в хорошем состоянии).  

2. Борода – естественная неотъемлемая часть биологических характеристик мужского пола человека, ее назначение – различать мужчину и женщину. Этот самый вывод также выводится логическим рассуждением и интеллектом. Мы также должны иметь в виду, что интеллект является одним из наиболее важных факторов, который отличает человека от других видов животных.

3. В ответ на мольбу нашего деда Адама (а.с.), Аллах, Благословенный, Возвышенный, сделал рост бороды естественной мужской чертой, чертой, которая будет оставаться таковой до тех пор, пока день расплаты.
 

Аллама Маджлиси (Да смилуется Аллах над его душой) цитаты из повествования, в Томе 16 его книги Бихар аль-Анвар (Море Просветлений) со слов Ибн Масуда 9 0018 в котором Святой Пророк Ислама Мухаммад (С) утверждает: 
 
«Когда Аллах, Благословенный, Милосердный, принял покаяние Адама (а), Гавриил (а) пришел к Адаму (а) и сказал: «Пусть Аллах даровать тебе (долгую) жизнь и даровать тебе красоту» Затем Адам (ас) сказал: «Я понимаю, что ты имеешь в виду под долгой жизнью, однако я не понимаю, что ты имеешь в виду под красотой» [Таким образом, в благодарность Аллах, его Господь и Учитель] он впал в земной поклон, и когда он поднял голову из него, он сделал мольбу и сказал , «О, Аллах, Увеличь во мне красоту [которую Ты обещал мне]» , вскоре после того, как он вознес мольбу, на его сияющем лице появилась красивая борода. Когда Гавриил (а.с.) стал свидетелем того, что произошло, он коснулся бороды пророка Адама (а) и сказал: «Это в ответ на мольбу, которую ты обратился к своему Господу, и она была дарована тебе и твоему потомству мужского пола до день расплаты».  
 
Из этого повествования видно, что красота, которой Аллах, Благословенный, Возвышенный, одарил Адама (а) в виде бороды, останется для него и его потомства мужского пола до дня расплаты.
 
Бритье бороды вообще считается одним из тех действий, которые Законодатель (Аллах) действительно признал незаконными. Это до такой степени, что это считается грехом, за который человека можно считать достойным наказания. Что касается некоторых постановлений, которые Законодатель предопределил для Своих рабов, то, находят ли они их трудными для сопротивления или трудными для исполнения, они все же принимаются во внимание в отношении Его благочестивых рабов, главной причиной этого является строгая веру Его верных благочестивых слуг в отношении Его заповедей и запретов. Они знают, что их Творец, Аллах, Всемогущий, Благословенный, Возвышенный, знает и делает лучшее для Своих смиренных рабов.
 

Первый Источник: Книга Аллаха (Аль-Коран) 

 
Слова Аллаха:

И, несомненно, Я (шайтан) поведу их заблуждаться и возбуждать в них суетные желания, и прикажу им, чтобы они отрезали уши скоту, и, несомненно, я прикажу им, чтобы они изменили творение Аллаха , и кто возьмет Сатану за опекуна, а не Аллаха, тот действительно будет понести явный убыток. (Сура ан-Ниса/Женщины, 4:119)
 
 Для того, чтобы этот стих был принят во внимание как основание для доказательства незаконности бритья бороды, необходимо принять во внимание два фундаментальных аспекта: 

1. Доказательство того факта, что бритье бороды на самом деле считается «изменяющим творение Аллаха».  

2. Доказательство того факта, что каждое «изменение» происходящее в творении фактически считается незаконным. За исключением случаев, когда выпуск «изменение» заменяется другим постановлением из числа постановлений исламского шариата, которые считаются исключениями из правила.
 
Что касается первого аспекта, то нет никаких сомнений в том, что бритье бороды рассматривается как противоестественное изменение того, что Всевышний Аллах создал естественным образом.
Как мы упоминали ранее, появление бороды было особым чудесным событием, которое предопределил Всевышний Аллах. Когда это так, никто не имеет власти изменить это, кроме Самого Всевышнего Аллаха, и это может быть достигнуто только посредством того, что Он издает другое постановление, отменяющее первое.
 
Причиной этого может быть то, что Аллах считает бороду украшением и красотой Его Пророка Адама (а). Более того, не только украшение и красота для Адама (а), но и для его потомства мужского пола до дня расплаты.
 
Исходя из этого, любое неестественное изменение бороды будет считаться запрещенным и незаконным в соответствии с исламским шариатом, за исключением случаев, когда исключение из правила заменяет предыдущее постановление.
 
Что касается второго аспекта, было бы уместно истолковать ту часть стиха, где «изменить творение Аллаха» упоминается для обозначения любого типа изменения.
 
Однако в случаях, когда другие постановления в рамках шариата исключают то, что считается частью «каждое изменение» , такое как обрезание, стрижка ногтей, стрижка волос на голове, стрижка бороды и усы, то постановление об изменении здесь неприменимо.
 
Таким образом, вышеупомянутые изменения не будут рассматриваться как часть толкования аята, упомянутого ранее, а, скорее, они будут основаны на постановлении об исключениях из правила внутри Шариата.
 

Резюме

 
Значение вышеупомянутого аята относится к «неестественному физическому изменению», а не к изменению в связи с постановлениями об освобождении. Таким образом, рассматривать подобные татуировки или лак для ногтей как вещи, вызывающие неестественные изменения, неуместно, следовательно, для кого-то считать их действиями, которые являются незаконными, было бы также неправильно. Причина этого в том, что стих косвенно относится к изменение естественного физического состояния и ни на что другое.
 
В Тафсир аль-Кумми, Имам Джафар ас-Садик (ас) дает объяснение, которое относится к исключениям из правила.
 
Слова Аллаха:

«Кто прекраснее в религии, чем тот, кто подчиняется Аллаху, в то время как он действует добрым и следует секте Авраама, Праведного? Аллах принял Авраама как близкого друга». (Сура ан-Ниса/Женщины, 4:125)

Имам Джафар ас-Садик (а) объяснил, что Аллах, Благословенный, даровал Аврааму (а) десять вещей (аль-Ханиф) [вещи, которые очищают], пять для головы и пять для тела.
 
Для головы были:
 
1. Подравнивание усов

2. Ношение бороды

3. Подравнивание чистка волос на голове

4. Чистка зубов

5. Зубная нить  

 
А для тела были:
 
1. Обрезание

2. Подрезание ногтей

3. Очищение тела водой

4. Бритье подмышек и лобка 900 10

5. Торжественное омовение (после полового акта и т.д.)

 
Эти десять вещей, которые Всевышний Аллах даровал Аврааму (а), были подобны тому, что Он даровал Пророку Адаму (а) в виде бороды.
 
Здесь важно помнить, что то, что было даровано Аврааму (а.с.) и Адаму (а.с.), не было отменено и не будет отменено до дня расплаты.
 
Этот аят свидетельствует о том, что все, что Всевышний Аллах даровал Аврааму (а), осталось таковым и для Пророка Мухаммада (С). Это причина, по которой мы, мусульмане, до сих пор (пытаемся) придерживаться тех же обычаев.
 
Анализируя это повествование и многие другие подобные ему, можно обнаружить, что некоторые из действий, упомянутых в одном повествовании, могут быть отнесены к категории рекомендуемых, а другие действия, упомянутые в том же повествовании, могут быть отнесены к категории обязательных действий. . Это возможно только тогда, когда юрист ссылается на множество других подобных повествований и после своего кропотливого исследования классифицирует их соответствующим образом.

Второй источник: Предание (ас-Сунна)

 
  Джабаба аль-Валибия утверждает в аль-Кафи : двор палкой с двумя концами, и он бил ею торговцев рыбой, которые продавали рыбу, которую нельзя было есть. И в то же время он говорил им: O’ Fishmongers 1 , вы похожи на тех, кто был из Бану Исраил, которые были превращены (в обезьян), и похожи на тех, кто брил свои бороды и удлинить свои усы из числа воинов Бану Марван (согрешивших на земле).
 

 
Нет сомнений в том, что повествование указывает на то, что бритье бороды является незаконным, причина этого заключается в том, что люди, получившие выговор от Повелителя правоверных Али (а) в таком сильном образом указывает лишь на то, что совершалось противоправное деяние, и торжественной обязанностью имама того времени было запретить такое зло и предписать добро.
 
При внимательном рассмотрении этого повествования мы понимаем, что если бы действия людей, которых выговаривали, не были противоправными, то нет сомнения, что их действия как минимум считались бы действиями, которые не одобрялись, однако для того, чтобы их преобразовать ( в обезьян) гневом Всемогущего Аллаха за совершение действий, которые не одобряются, не имеет смысла. Таким образом, неизбежно, что такое действие, как то, которое упоминается в повествовании (т.
 
В книге al-Ja’fariyat приводится повествование Святого Пророка (С) , в котором Пророк (С) утверждает:
 
«Бритье бороды действительно считается несправедливым действием , да постигнет проклятие Аллаха тех, кто несправедлив».  
 
Таким образом, если бритье бороды считается «несправедливостью» и его предмет заслуживает проклятия Всемогущим Аллахом, то это действительно указывает на тот факт, что Всемогущий Аллах недоволен тем, кто совершает несправедливость настолько, что становится достойным Его гнева. Это никоим образом не противоречит логике. Другой факт заключается в том, что мы не находим ни одного вердикта какого-либо юриста, который считал бы несправедливое действие законным.
 
Следовательно, если сбривание бороды сравнить с действием, которое является несправедливым, то ясно, что сбривание бороды, основанное на повествовании Святого Пророка (С), действительно является незаконным.  
 
ас-Садук содержит повествование Святого Пророка (С) , в котором он говорит: «Подстригайте усы и отращивайте бороды и не подражайте евреям»  9000 3  
Это повествование считается подлинным шиитскими и суннитскими школами мысли. На основе одного из принципов науки юриспруденции (усуль аль-фикх), указание на предложение с повелительной конструкцией (аль-амр) обычно подразумевает обязательность действия, а запретительная конструкция (ан-нахи) предложения обычно подразумевает, что действие действие неправомерно.
 
Это особенно верно, когда рассматриваемое действие относится к подражанию врагам ислама, то есть евреям и неверным. Таким образом, вывод, который правовед может вывести на основании этого, будет заключаться в том, что сбривание бороды или отращивание ее до такой степени, до какой ее отращивают иудеи, безусловно, будет считаться незаконным, а подстригание усов будет считаться нарушением закона. действие, которое было рекомендовано 2.
 
В книге al-Muntaqa сообщается следующее: «Хосрой (Касра, царь Персии) однажды послал двух своих послов к Святому Пророку (С). Когда они подошли к нему, он посмотрел на их усы и увидел, что они очень длинные и у них нет бород, поэтому он повернулся к ним и сказал:
 
«Горе вам за то, что вы совершили» ( то есть сбрили бороды). Сказали: «Нам так приказал наш господин» , Святой Пророк (С) затем сказал: «Мой Учитель, Благословенный, Возвышенный, приказал мне носить бороду и подстригать усы».  
 
Из этого повествования становится ясно, что Аллах, Благословенный, Возвышенный, приказал Своему Пророку (С) носить бороду.
 
Аллах, Могущественный, Мудрый, упоминает об авторитетности высказываний Его Пророка Мухаммада (С) в Коране как:
 
«Все, что Посланник дает вам, принимайте это и от того, что он запрещает вам ( воздержись» (Сура аль-Хашр/Изгнание, 59).:7)
 
 Об этом сообщается в Бихар аль-Анвар в главе о бороде (Китаб аль-Махасин) , в которой Имам Муса б. Джафара аль-Казима (ас) спросили: «Рекомендуется ли носить бороду?» он сказал: «Да», затем его спросили: «Можно ли брить бороду?», Имам (ас) ответил: «Дозволено брить стороны лица, где борода растет, однако брить переднюю часть (подбородок) не разрешается» 3. 

Третий источник: Консенсус (Аль-Иджма)

Как шиитская, так и суннитская школы мысли согласны с тем, что вердикт, вынесенный на основе консенсуса в отношении того, что бритье бороды является незаконным, является хорошо обоснованным.
 
Причина этого в том, что касается обеих школ мысли, заключается в том, что «консенсус» считается источником, с помощью которого юрист может вынести решение по исламскому вопросу.
 
 На консенсус полагаются как на один из источников, когда вердикт по проблеме не может быть получен из любого другого доступного источника. Однако одно из основных различий между консенсусом шиитской и суннитской школ мысли заключается в том, что, что касается шиитов, им необходимо иметь хотя бы одну традицию непогрешимого имама (а.с.) как неотъемлемая часть консенсуса, чтобы считать его действительным источником для выведения исламского постановления. Тем не менее, это не так, если говорить о суннитской школе мысли.  
 
Шейх аль-Бахаи, ад-Дамад и Кашиф аль-Гита’ являются великими шиитскими юристами, которые вынесли постановления о незаконности бритья бороды на основе консенсуса в их книги аль-И’тикадат и Ресалах аш-Шар’ аль-Мукадас .
 

Четвертый Источник: Интеллект (Аль-Акл)

 
 Существует несколько логически выведенных точек зрения, указывающих на то, что брить бороду незаконно. Однако мы собираемся представить здесь лишь некоторые из них.
 
 · Когда Аллах, Благословенный, Возвышенный, впервые сотворил человека, Он даровал ему и его потомству мужского пола бороду в результате его мольбы к Нему. Причина этого заключалась в том, что через появление бороды на лице будет четкое различие между мужским и женским потомством Адама (а) до дня расплаты.
 
Это подтверждает наш шестой Имам, Имам ас-Садик (ас) в одном из своих рассказов, в котором он утверждает:
 
«Из законов Господа Вселенной было то, что Он даровал мужскому полу из людей бороду, чтобы между ними могла быть разница (во внешности)».
 
И в другом своем хадисе Имам ас-Садик (а) утверждает: «Если бы волосы (на лице мужчины) не росли в течение определенного периода времени, мужчина не оставался бы в состоянии, подобном что из молодого незрелого мальчика и женщины?, И в результате этого мужчина не будет вызывать ни уважения, ни уважения».
 
  Ибн Сина в своей книге al-Qanun утверждает: «Действительно, преимущества бороды, связанные именно с мужчиной, а не с женщиной, указывают на тот факт, что уважение, мужская красота и уважение необходимы мужчина выше женщины» 4.
 
Вышеупомянутое утверждение подтверждает обсуждение, упомянутое ранее относительно Адама (а) и мольбы, которую он сделал Аллаху, Всевышнему, Его Господу и Учителю.
 
· Интеллект подсказывает, что любое потенциальное зло должно быть предотвращено мгновенно. В результате неприятие вреда будет считаться действием, которое подпадает под категорию обязательных постановлений в постановлениях исламского права. Это решение в основном будет основано на интеллекте. Тогда это можно было бы считать источником, из которого можно было бы получить ответ на наш вопрос.
 
Мы видим, что когда лидер Пророков, врачей и мудрецов Мухаммад (С) запретил мусульманам (или, скорее, лицемерам, которые утверждали, что они мусульмане) совершать определенные действия, которые Аллах считал незаконными в рамках Ислама, было поднято много саркастических вопросов о том, почему конкретное действие было незаконным, и даже после того, как были даны удовлетворительные объяснения, люди все еще не подчинялись приказам Всевышнего Аллаха.
 
Однако, если бы кто-то читал Коран, он бы увидел, что Всевышний Аллах разъясняет положение относительно высказываний Пророка Мухаммада (С):

«И что бы ни дал вам Посланник, принимайте, а что бы он вам ни запретил, держитесь подальше, и будьте осторожны (ваш долг перед) Аллахом, ведь Аллах суров в возмездии (зла)» (Сура аль- Хашр/Изгнание, 59:7). The Star, 53:3-4)
 
Большинство ученых Запада согласны с тем фактом, что Пророк Ислама Мухаммад (С) был великим человеком своей эпохи и по характеру, прекрасным примером сострадательного индивидуальный на все времена.
 
Доказано, что все небесные постановления не издаются без присущей им бесконечной мудрости, поэтому следует понимать, что только после того, как Аллах, Благословенный, Возвышенный, узнает о присущей бесконечной мудрости, интеллекте и благости, которые может быть присуще правлению, что Он, наконец, передает его Своим покорным слугам через Своих Пророков и Посланников (да благословит их всех Аллах).  

  • 1. Торговцы рыбой сбрили бороды и носили только длинные усы
  • 2. Это мнение автора. На наш взгляд, проблема не столько в том, чтобы подражать врагу, сколько в том, чтобы выделиться как мусульмане среди других, независимо от того, враги они или нет. – Комитет по утверждению содержания DILP.
  • 3. Существует множество других рассказов о незаконности бритья бороды. Тот, кто желает сослаться на них, должен обратиться к: «Васаил аш-Шиах», в котором вопросы, касающиеся незаконности бритья бороды, прояснятся 
  • 4. Или, скорее (по мнению ислама), и мужчины, и женщины заслуживают уважения и почтения, но физическая красота мужчины и его вызывающее уважение со стороны других добавляется к ношению бороды. – Комитет по утверждению содержания DILP.

Ношение бороды является обязательным в исламе

Ношение бороды является ваджибом (обязательным) для всех мужчин. Носить бороду — Сунна Святого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Все пророки и сподвижники Святого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) носили бороду. Имеются доказательства из Сунны и единодушного мнения ученых ислама о том, что носить бороду обязательно.

Святой Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Тот, кто начинает хорошую Сунну (путь), будет вознагражден за это, помимо получения вознаграждения, равного ему. Тогда как тот, кто начинает плохую Сунну, будет обременен ею, в дополнение к получению бремени, равного бремени тех, кто следует за ним в нее» (Муслим).
Сбривание бороды является явным нарушением исламских принципов. Во-первых, это непослушание Аллаху. Во-вторых, это также неповиновение Посланнику Аллаха. Во многих хадисах Святой Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) повелевал мужчинам отращивать бороды.
Существуют различные хадисы, доказывающие, что отращивание бороды является обязательным для всех мужчин. «Подстригите усы и оставьте бороду» (Аль-Бухари и Муслим). Примечательно, что повиновение Посланнику в этом эквивалентно повиновению Аллаху. В славном Коране сказано: «Тот, кто повинуется Посланнику, воистину повиновался Аллаху». У Святого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) была большая борода, и мы, мусульмане, должны подражать ему в его практике. В Коране сказано: «Посланник Аллаха — хороший пример для вас».
Борода — это сунна 24/7, которую вы носите с собой. С бородой вы выглядите иначе, чем неверующие, это подчеркивалось в различных хадисах Святого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), например, он сказал: «Обрежьте усы и оставьте бороды. Отличайтесь от людей Писания» (Муслим). Также в Аль-Бухари упоминается: «Отличайтесь от неверующих, подстригайте усы и оставляйте бороды».
Борода — главное различие между мужчиной и женщиной, сбривая бороду, они подражают женщинам. Святой Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Аллах проклинает тех мужчин, которые уподобляются женщинам, и Он проклинает тех женщин, которые уподобляются мужчинам» (Аль-Бухари). Некоторые мужчины, которые бреют бороду, оправдываются тем, что их жены предпочитают их без бороды. Очевидно, что неправильно думать, что вместо этого они должны следовать за Аллахом и Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение).
Все знатоки ислама, включая четырех имамов, согласны с тем, что бритье бороды является харамом (запрещено). Отсюда видно, что минимальная длина бороды должна быть до кулака (Hidaaya, Kitaabus Saum). Таким образом, как харам сбривать бороду, так же харам подстригать ее до длины кулака.
«Однако никто не соглашался подстригать ее (бороду) меньше, чем (до длины кулака), как это делают некоторые жители Запада и гермафродиты. Полностью сбрить бороду — практика евреев Индии и огнепоклонников» (Шами, стр. 418, т. 2).
Этот же предмет упоминается в Fathul Qadeer, Page 77, Vol. 2 и Бахрур Рааик, стр. 302, том. 2 Шейх Абдул Хакк Мухаддит Дельви (рахматуллахи алейхи) утверждает в «Ашатул ламаат»: «Брить бороду харам. Это ваджиб, чтобы он был длиннее, чем длина кулака (следовательно, обрезать его меньше, чем это, также является харамом)».
Упоминается в «Имдаад уль Фатава»: «Вааджиб — носить бороду, а харам — подстригать меньше, чем до пригоршни. Святой Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Выступайте против многобожников, удлиняйте бороды и подстригайте усы». В «Дуррул Мухтаар» сказано: «Мужчинам запрещено подстригать / брить бороды. Длина сунны равна длине кулака» (стр. 223, т. 4).
Шейх Мулана Мухаммед Закарийя (РА) пишет в своем трактате «Принуждение к бороде»: «Когда смотришь на таких людей (которые бреются), то на ум приходит мысль, что смерть не имеет определенного времени. И если таким людям суждено умереть в этом бритом состоянии, то как же они когда-либо смогут предстать перед благословенным ликом Наби (салляллаху алейхи уа саллям), когда он впервые увидит его в могиле. Вместе с этим иногда приходит на ум и мысль о том, что другие тяжкие грехи, такие как прелюбодеяние, гомосексуальность, алкоголизм, корыстолюбие и т. д., ограничены определенным сроком».
Святой Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) также заявил, что: «Прелюбодей не совершает прелюбодеяния, находясь в состоянии имана». Машаихи написали, что целью этого хадиса является то, что во время прелюбодеяния иман прелюбодея покидает его/ее. Но после того, как действие завершено, Нур Имана возвращается к единице. Но, грех бритья таков, что остается с ним все время. Во время совершения намаза этот грех совершается, во время поста этот грех совершается с одним, то же самое относится и к хаджу. Этот грех совершается при совершении каждого акта ибадата. Чего же вы ждете, мои дорогие братья, держите бороду с сегодняшнего дня! Ин ша Аллах Аллах вознаградит нас.

 

Электронная почта:[email protected]

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

«Клубничный фестиваль» в КУ призван привить любовь к э …

24 мая | BK News Service

В больнице Северного Кашмира

скончался брошенный новорожденный 24 мая | BK News Service

Santoor Maestro Abhay Sopori, делегация Cricket Bat Manu …

24 мая | Служба новостей БК

В Шринаге стартовал 45-й национальный чемпионат по армрестлингу …

24 мая | Служба новостей БК

В Пунче смыло женщину, спасена племянница

24 мая | Служба новостей BK

Председатель DDC Шринагар, директор NIT Шринагар звонят лейтенанту Гоуву . ..

24 мая | BK News Service

Полиция раскрыла дело о краже со взломом в Барамулле; 1 арестован

24 мая | Служба новостей БК

ВИДЕО

Твиттер

Твиты от Brighterkashmir

Facebook

Ношение бороды является ваджибом (обязательным) для всех мужчин. Носить бороду — Сунна Святого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Все пророки и сподвижники Святого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) носили бороду. Имеются доказательства из Сунны и единодушного мнения ученых ислама о том, что носить бороду обязательно.

Святой Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Тот, кто начинает хорошую Сунну (путь), будет вознагражден за это, помимо получения равных ей наград. Тогда как тот, кто начинает плохую Сунну, будет обременен ею, в дополнение к получению бремени, равного бремени тех, кто следует за ним в нее» (Муслим).
Бритье бороды является явным нарушением исламских принципов. Во-первых, это непослушание Аллаху. Во-вторых, это также неповиновение Посланнику Аллаха. Во многих хадисах Святой Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) повелевал мужчинам отращивать бороды.
Существуют различные хадисы, доказывающие, что отращивание бороды обязательно для всех мужчин. «Подстригите усы и оставьте бороду» (Аль-Бухари и Муслим). Примечательно, что повиновение Посланнику в этом эквивалентно повиновению Аллаху. В славном Коране сказано: «Тот, кто повинуется Посланнику, воистину повиновался Аллаху». У Святого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) была большая борода, и мы, мусульмане, должны подражать ему в его практике. В Коране сказано: «Посланник Аллаха — хороший пример для вас».
Борода — это сунна 24/7, которую вы носите с собой. С бородой вы выглядите иначе, чем неверующие, это подчеркивалось в различных хадисах Святого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), например, он сказал: «Обрежьте усы и оставьте бороды. Отличайтесь от людей Писания» (Муслим). Также в Аль-Бухари упоминается: «Отличайтесь от неверующих, подстригайте усы и оставляйте бороды».
Борода – главное различие между мужчиной и женщиной, сбривая бороду, они подражают женщинам. Святой Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Аллах проклинает тех мужчин, которые уподобляются женщинам, и Он проклинает тех женщин, которые уподобляются мужчинам» (Аль-Бухари). Некоторые мужчины, которые бреют бороду, оправдываются тем, что их жены предпочитают их без бороды. Очевидно, что неправильно думать, что вместо этого они должны следовать за Аллахом и Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение).
Все знатоки ислама, включая четырех имамов, согласны с тем, что бритье бороды является харамом (запрещено). Отсюда видно, что минимальная длина бороды должна быть до кулака (Hidaaya, Kitaabus Saum). Таким образом, так же, как харам сбривать бороду, так же харам подстригать ее меньше, чем до длины кулака.
«Однако никто не соглашался подстригать ее (бороду) меньше, чем (до длины кулака), как это делают некоторые западные жители и гермафродиты. Полностью сбрить бороду — практика евреев Индии и огнепоклонников» (Шами, стр. 418, т. 2).
Этот же предмет упоминается в Фатхул Кадир, стр. 77, том. 2 и Бахрур Рааик, стр. 302, том. 2 Шейх Абдул Хакк Мухаддит Дельви (рахматуллахи алейхи) утверждает в «Ашатул ламаат»: «Брить бороду харам. Это ваджиб, чтобы он был длиннее, чем длина кулака (следовательно, обрезать его меньше, чем это, также является харамом)».
Упоминается в «Имдаад уль Фатава»: «Вааджиб — носить бороду, а харам — подстригать меньше, чем до пригоршни. Святой Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Выступайте против многобожников, удлиняйте бороды и подстригайте усы». В «Дуррул Мухтаар» сказано: «Мужчинам запрещено подстригать / брить бороды. Длина сунны равна длине кулака» (стр. 223, т. 4).
Шейх Мулана Мухаммед Закария (РА) в своем трактате «Принуждение к бороде» утверждает: «Когда смотришь на таких людей (которые бреются), на ум приходит мысль, что смерть не имеет определенного времени. И если таким людям суждено умереть в этом бритом состоянии, то как же они когда-либо смогут предстать перед благословенным ликом Наби (салляллаху алейхи уа саллям), когда он впервые увидит его в могиле. Вместе с этим иногда приходит на ум и мысль о том, что другие тяжкие грехи, такие как прелюбодеяние, гомосексуальность, алкоголизм, корыстолюбие и т. д., ограничены определенным сроком».
Святой Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) также заявил, что: «Прелюбодей не совершает прелюбодеяния, находясь в состоянии имана». Машаихи написали, что целью этого хадиса является то, что во время прелюбодеяния иман прелюбодея покидает его/ее. Но после того, как действие завершено, Нур Имана возвращается к единице. Но, грех бритья таков, что остается с ним все время. Во время совершения намаза этот грех совершается, во время поста этот грех совершается с одним, то же самое относится и к хаджу. Этот грех совершается при совершении каждого акта ибадата. Чего же вы ждете, мои дорогие братья, держите бороду с сегодняшнего дня! Ин ша Аллах Аллах вознаградит нас.

Эл. 0001.

  • Телефон: 0194-2451076, +91-941-940-0056, +91-962-292-4716
  • Электронная почта: Brighterkmr@gmail.