Содержание

Татуировки в стиле чикано, значения, фото и эскизы

Чикано – один из самых известных стилей в искусстве татуировки. И, несмотря на свою относительную молодость (а чикано появился и получил широкое распространение только в середине прошлого столетия), этот стиль является одним из самых популярных и легко узнаваемых.

Прослеживается у этого стиля и своя собственная история. Само слово «чикано» не имеет точного перевода, одно из главных предположений – это искаженная форма слова «mexicano», которым обозначались американские мексиканцы. Изначально татуировки чикано были отличительной особенностью латиноамериканских банд и, вместе со своими обладателями, перекочевали в тюремные застенки. Долгое время чикано оставались привилегией преступных слоев населения, но, спустя годы, перешагнули этот порог и сегодня татуировка в стиле чикано вовсе не сообщает о своем обладателе ничего дурного.

Но в то же время, чикано были не только символом принадлежности к той или иной уличной банде. В этих татуировках таился и более глубокое значение – тщетность бытия и высшая справедливость, к которой рано или поздно приходит каждый из нас. Поэтому чикано часто связывали с популярным сюжетом «пляска смерти», изображавшим смерть, ведущую за собой разных людей. Это добавляет тату в стиле чикано некий по-особенному таинственный, даже зловещий смысл.

Несмотря на то, что чикано сегодня свободны от предрассудков, как и говорилось выше, некие характерные черты этот стиль все же сохранил. В частности, эскизы обычно включают в себя в основном черный цвет и градиенты серого, никакие особенно яркие цвета при рисунке в технике чикано не используются. Хотя сегодня в татуировке, выполненной в стиле чикано, можно встретить красный или некоторые другие цвета, буйства красок вы не увидите, это будут лишь лаконичные и ненавязчиво расставленные акценты.

Более того, характерны для чикано и некоторые определенные сюжеты, связанные с тематикой веры, денег и богатства, преступных атрибутов, таких как оружие, карты, игральные кости, и девушек, часто с национальными узорами на лице. При чем сегодня наиболее популярным рисунком являются именно последние. Оружие, карты и деньги чаще всего были связаны с группировкой, к которой принадлежал обладатель чикано, поэтому сегодня рисунки на эту тематику какой-то особенной популярностью не пользуются.

Кардинально противоположная ситуация сложилась с рисунками девушек – они сегодня являются практически визитной карточкой чикано. Чаще всего девушки изображаются с национальными узорами, стилизованными под череп, что делает их особенно узнаваемыми и устрашающе-красивыми. Обычно этих мрачных красавиц называют «Санта Муэрте», что переводится не иначе как «Святая Смерть». Именно по «Санта Мэрте» сегодня все узнают стиль чикано, это самый известный рисунок, наверное, потому что он сразу приковывает к себе внимание и остается в памяти.

Не менее популярна тематика религии. Очень часто в татуировках чикано можно встретить образы святой Марии или Иисуса Христа. Ведь чикано зародился в беднейших районах, где религия была одним из способов выжить в суровой действительности и не потерять веру в завтрашний день. Хотя иногда религиозные образы преподносятся тоже в довольно мрачных тонах, все же тяжелая жизнь мексиканцев, среди которых зародилось данное направление татуировок, наложила свой отпечаток на общую картину чикано.

Также в чикано очень популярны надписи. Сегодня этим уже никого не удивишь, но татуировки в виде важных дат, имен и высказываний зародились именно среди латиноамериканцев, которые делали себе татуировки чикано, будучи в заключении. Эти надписи, выполненные в виде татуировки, поддерживали людей в трудные моменты их жизни, напоминая им о важных жизненных принципах и законах, от которых не следует отступать.

Определенных рисунков, характерных для чикано, нет. Есть лишь техника исполнения и основные течения и сюжеты. Посмотрев разнообразные фото татуировок, вы сможете создать свою собственную, оригинальную и, в тоже время, отражающую стиль чикано именно таким, как он зародился в Латинской Америке более полувека назад.

Татуировки в стиле чикано, значения, фото и эскизы

Ещё фото, выберите страницу:

Интересное:

  • Татуировка песочные часы

  • Реализм, трэш и дотворк в одной тату

  • Фразы на испанском для татуировки

проститутки солнцево

  • Устранение засора

    в квартирах, ресторанах, коттеджах. У вас засор звоните

    засоров.net

  • Продать часы panerai

    и модные часы

    swisshomewatch.ru

  • Корзина экзотических фруктов

    Корзина экзотических фруктов! Подарите летние эмоции

    fruitique.ru

Чикано тату. Значения, фото и эскизы татуировок в стиле чикано.

Содержание статьи

  1. Чикано тату. Значения, фото и эскизы татуировок в стиле чикано. Chicano tattoo.
  2. Значение религиозных символов в тату чикано.
  3. Значение изображение смерти, скелетов, черепов в татуировках чикано.
  4. Значение татуировки «Санта Муэрте»
  5. Девушки в татуировках чикано
  6. Значения азартных чикано тату
  7. Надписи и даты в тату чикано

Чикано – так полупрезрительно в прошлом англо–американцы именовали своих южных испаноговорящих соседей – мексиканцев, по большей части перенявших европейскую культуру и язык индейцев Центральной Америки, или людей, имеющих смешанную кровь от браков европейцев, индейцев и негров.

Собственно и само прозвище происходит от сокращенного и искаженного испанского слова «месикано» («мексиканец»). Значительное число бывших мексиканцев оказалось на территории США, когда в результате Американо-мексиканской войны 1846 – 48 гг., у Мексики были отняты обширные земли.

И все последующие годы, спасаясь от нищеты и голода, в США перебралось немало семей из Латинской Америки. Как бы то ни было, сейчас термин «чикано» вполне употребляем, для обозначения населения Юго-Западных территорий США, имеющего латиноамериканские корни. Подобное же название закрепилось и за стилем татуировок, появившимся и развившимся в латиноамериканской среде.

В отличие от других стилей, стиль тату «чикано» является относительно новым. В искусстве нательной живописи он впервые заявил о себе в Калифорнии, приблизительно в середине 50 – х годов 20 века. Так как стиль татуировки «чикано» ведет свое начало от традиционных татуировок заключенных в тюрьмы США правонарушителей латиноамериканского происхождения, имевших довольно ограниченный материал для их нанесения – только иглу и чернила, классическим исполнением данного вида татуировок считается стиль «Блэк энд Грэй» («Черный и Серый») – то есть используются различные оттенки темного цвета, где огромное количество оттенков серого достигаются добавлением воды в разных пропорциях.

Татуировки в стиле «чикано» долгое время считались указанием на уголовное прошлое их носителей – что человек, их имеющий, отбывал наказание в тюрьме за преступления, и, возможно, продолжает состоять в преступной банде.

Исходя из преступных наклонностей подобных людей, а так же условий, в которых они оказывались, первоначально темы, к которым они обращались, не изобиловали разнообразием. Но затем, когда стиль «чикано» начал постепенно отдаляться от преступной среды, и становиться одним из направлений искусства татуировки, он обогатился новыми сюжетами, не связанными с тюремной знаковой системой.

Сейчас этот легко узнаваемый графический стиль имеет большую популярность среди молодежи, и не только у латиноамериканской, и уже никто не рассматривает человека, носящего такую татуировку, как опасного гангстера.

А теперь следует рассмотреть наиболее популярные мотивы, использующиеся в татуировках «чикано».

Значение религиозных символов в тату чикано.

  • Чикано тату
  • Чикано тату
  • Чикано тату

Одной из самых популярных тем «чикано» остается тема, связанная с религией. Латиноамериканцы всегда отличались своей набожностью – истовая вера помогала им преодолевать тяготы жизни, стойко переносить удары судьбы, и надеяться на чудо.

Возможно, высокое религиозное чувство объясняется горячим темпераментом, доставшимся им от их предков – испанских и португальских конкистадоров, безрассудно бросившихся на покорение неизведанных заокеанских земель, и которые несли не только меч, но и крест, распространяя свет христианского учения среди язычников. Тем не менее, как мы увидим далее, дохристианские верования у мексиканцев стали частью религиозных обрядов, что тоже нашло свое отражение в татуировках.

Нелегкая, полная лишений жизнь в нищих селах и городских районах для бедняков, толкала некоторых чикано на преступления, но от этого они не становились менее верующими людьми. В тюрьмах, часто лишенные возможность посещать церковь, или иметь изображение чтимых ими святых, заключенные – чикано наносили их образы на свои тела.

Это были своего рода обереги, которые пожизненно сопровождали их носителя, и гарантировали ему небесное заступничество. Среди татуировок подобного рода можно встретить изображение Иисуса Христа, Богоматери, апостолов и различных святых – тех, кому в силу своего характера владелец придавал наибольшее значение, а также ангелов, изображения распятий и крестов различной формы и другие религиозные символы.

Христа, например, может символизировать изображение истекающего кровью сердца, опутанного колючим терновым венцом с розами. Наличие подобных татуировок должно было указывать на богобоязненность их владельца и надежду на покровительство святых подвижников, как в земных делах, так и их заступничество перед лицом Господа во время Страшного Суда.

  • Чикано тату
  • Чикано тату
  • Чикано тату

Значение изображение смерти, скелетов, черепов в татуировках чикано.

  • Чикано тату
  • Чикано тату
  • Чикано тату

К татуировкам, связанным с религиозными представлениями, можно отнести и довольно мрачные по своему содержанию образы (так их воспринимают те, кто мало знаком с мексиканской культурой) – классическое изображение Смерти, скелетов, черепов и костей.

Это, с одной стороны, восходит к средневековым европейским философским воззрениям о тщете всего сущего, равенстве всех людей перед лицом Господа и воздаянию за дела земные на Высшем Суде, а также вере в будущее воскрешение из мертвых.

С другой стороны, здесь просматриваются черты языческого культа предков. Для верующих чикано, смерть – это лишь переход в другой мир, которого чистому душой не следует бояться. Но этот иной мир тесно связан, по их представлениям, с миром живых, и умершие не только могут находиться по обе стороны существования, но и оказывать помощь или вредить своим близким.

Поэтому к мертвым нужно относиться с подобающим почтением. В Мексике существует праздник, посвященный памяти умерших – День Мёртвых, во время которого посещаются кладбища, проводятся шествия ряженных с раскрашенными в виде черепов лицами, выставляются куклы в виде веселых скелетов, пляшущих и играющих на музыкальных инструментах. В этот день все угощаются лакомствами в виде черепов и скелетов из сахара, пирожными в форме гробов и прочее… Это мало похоже на день скорби, а больше напоминает веселый карнавал, в котором происходит общение живых с душами предков.

Так что татуировки с атрибутами смерти чаще всего не несут угрожающий для окружающих людей смысл, это лишь постоянное напоминание их владельцам о скоротечности жизни и необходимости покаяния за дурные поступки, перед лицом неизбежного Господнего Суда.

Именно с празднованием Дня Мёртвых, который отмечается в Мексике и среди чикано США первого и второго ноября (в первый день поминают умерших детей, на второй – почивших взрослых), и с его неизменным атрибутом – черепом (по испански он называется «калавера») связана татуировка мертвой главы, лишенной покровов.

Череп, как самая прочная часть скелета и вместилище разума несёт в себе смысл стойкости, прочности и веру в возрождение из мертвых. Из-за то го, что в празднике Дня Мёртвых используются сладкие лакомства в форме черепов и скелетов, «калавера» часто называют «Сахарный череп».

Так как подобные вызывающие изображения, в целом укладываются в нигилистические представления молодежных течений всего мира, татуировка «калавера» очень популярна. Другими символами смерти, часто сопровождающими изображение черепа, являются змея, ворон и могильный крест.

  • Чикано тату
  • Чикано тату
  • Чикано тату

Значение татуировки «Санта Муэрте»

  • Чикано тату
  • Чикано тату
  • Чикано тату

Но, пожалуй, самым впечатляющим образом, связанным с культом умерших, является татуировка, называемая «Санта Муэрте» — «Святая Смерть» — яркая визитная карточка стиля «чикано», которая сразу приковывает к себе внимание. Несмотря на приставку «святая», вы не найдете среди святых женщин, почитаемых католической церковью, этого персонажа.

Прообразом «Санта Муэрте» стала языческая богиня смерти у индейцев – ацтеков — Миктлансиуатль, поэтому отношение церкви к тем, кто придерживается этого религиозного культа, не всегда положительное, хотя и не вызывает сильного отторжения, в связи со схожестью представлений о неизбежности смерти и расплаты за грехи.

Первоначально татуировки с «Санта Муэрте» пользовались большим спросом у членов уличных банд в США, состоящих из выходцев стран Латинской Америки, в первую очередь, Мексики. Поэтому, как культ «Санта Муэрте», так и татуировку, следует считать чисто мексиканским явлением.

У гангстеров эта татуировка считалась могущественным оберегом, способным оберегать её владельца от смерти и тяжелых ранений. У людей, не связанных с преступным миром, «Санта Муэрте» вполне доброжелательный дух, защищающий от болезней и помогающий в любовных делах, и если и несущий смерть, то смерть легкую, без мучений.

По легенде, бытующей в Мексике (легенда, видимо, возникла еще в дохристианские времена), первоначально Смерть была простой земной девушкой. Люди тогда были бессмертными, и их число постоянно прибывало. Старясь, мучаясь от болезней, испытывая нехватку еды, жилья и одежды, люди обратились к Господу с мольбой забрать у них дар бессмертия.

Господь выбрал среди них самую красивую, добрую и справедливую девушку и сделал её Смертью. Поэтому «Санта Муэрте» чаще всего изображают в виде прекрасной девушки, сквозь черты лица которой проступают контуры черепа — это лицо умершей, слегка тронутое разложением.

Вокруг глаз и в области носа наносятся затемнения, губы зашиты, на лбу и подбородке иногда рисуется паутина, а волосы вставлена роза. Так же на лице показаны традиционные мексиканские орнаменты. Впрочем, встречаются и более традиционные изображения смерти в её мексиканском воплощении – женский скелет в алом платье, с косой, весами или шаром (последний символизирует Земной Шар).

Смерть всесильна, и все равны перед ней – и сильные мира сего, и последние бедняки. Власть над миром живых символизирует корона на черепе Смерти. Считается, что только латиноамериканские татуировщики являются истинными мастерами татуировок «Санта Муэрте», так как они верят в то, что создают своими руками, однако и мастера татуировок из других стран могут создать великолепное творение, имя которому «Святая Благожелательная Смерть».

  • Чикано тату
  • Чикано тату
  • Чикано тату

Девушки в татуировках чикано

  • Чикано тату
  • Чикано тату
  • Чикано тату

Завершая тему об изображениях женщин в татуировках стиля «чикано», следует вновь вернуться к первоистокам этого стиля. Естественно, как и в других подобных случаях с заключенными в других странах мира, или мужчинами, выполняющими свою работу вдали от населенных мест – моряками, искателями или военными, общение с прекрасным полом либо сильно ограничено, либо отсутствует вообще. Отсюда возникало стремление иметь хотя бы изображение той женщины, какую мужчина хотел бы встретить после испытаний, выпавших на его долю. Если американские военные летчики рисовали на своих самолетах девушек в стиле «Пин Ап», то заключенные – латиноамериканцы запечатлевали свои мечты на коже. Если Дева Мария и другие святые – великомученицы изображались на татуировках исходя из строгого церковного канона, также как и «Санта Муэрте» имеет вполне сложившуюся иконографию, то в изображении других женщин допускаются различные вольности. Это могут быть портреты кинозвезд, любимых женщин, просто красивые идеализированные изображения. Девушки могут быть показанными с оружием, могут носить элементы народного костюма и на их лица могут быть нанесены национальные узоры. Чаще всего эти красавицы имеют ярко выраженные латиноамериканские черты лица.

Значения азартных чикано тату

  • Чикано тату
  • Чикано тату
  • Чикано тату

Какой–то период времени (в последней четверти 20 века) среди татуировок в стиле «чикано» были популярны сюжеты, связанные с повседневной деятельностью их носителей в преступных сообществах, указывающие их место в уголовной иерархии, специализацию или на общее представление об удаче и жизненных приоритетах.

Это были изображения денег – как символа богатства и процветания, чаще всего оформляемых в форме лепестков розы или других цветов, оружия, карт, игральных костей, бильярдного шара с «восьмеркой» приносящей удачу и пр. Также часто изображались клоуны и смеющиеся маски, как символ легкого, беззаботного отношения к жизни.

Владелец такой татуировки подчеркивал таким образом, что он никогда не станет унывать от свалившегося на него несчастья, всегда найдет выход из скверного положения, и посмеется над недругом. Естественно, многие из этих татуировок имели определенный смысл для посвященных людей: в них отражалась стойкость в вере, исповедуемые принципы, верность своей группировке и многое другое.

  • Тату Чикано
  • Тату Чикано
  • Тату Чикано

Надписи и даты в тату чикано

  • Тату Чикано
  • Тату Чикано
  • Тату Чикано

Кроме рисунков, одной из особенностей стиля «чикано» являются различные надписи и памятные даты. Испанцы, покорявшие в старину Америку, несли различные девизы и даты на своих знаменах и щитах, а их далекие потомки, не растерявшие дух авантюризма своих предков, стали украшать ими свою кожу.

Таким образом, на заре появления стиля «чикано», члены банд указывали на свои жизненные принципы, испрашивали Божественного покровительства, клялись в верности и в соблюдении каких – либо традиций или неписанных законов своей группировки.

Наличие подобных татуировок могло внушать чувство уверенности, поддерживать и вдохновлять людей, оказавшихся в тяжелом положении, напоминать о долге. «Давши слово – держись!» — утверждает поговорка, а запечатленное, демонстрируемое всем окружающим слово — вдвойне обязывает.

Датами же обозначали важные события из жизни – женитьбу, рождение детей, смерть близких, вхождение в бандитскую группировку и прочее. Как и в традициях других народов, на коже писались имена любимых и детей, а также название местности, где произошло событие, имеющее особое значение для владельца тату.

  • Тату Чикано
  • Тату Чикано

Если задаться вопросом: «Чем же отличается стиль «чикано» от остальных стилей татуировок, для того, чтобы отдать ему предпочтение?», то на этот вопрос ответ найдется не сразу. Первое, что приходит на ум – это техника исполнения, и некоторые сюжеты, характерные для мировоззрения и мифотворчества латиноамериканцев.

Несомненно, на стиль наложило свой отпечаток народное мексиканское искусство, впитавшее как европейские, так и индейские мотивы. Для большей четкости и выразительности изображения традиционно используется минимум цветов, черный и различные оттенки серого, иногда к ним добавляют красный и, ненавязчиво, другие цвета – но не создают пестрых аляповатых картинок.

Все линии изящны и тонки, контуры аккуратно очерчены, тени плавно перетекают в различные оттенки, создавая объем изображения. Татуировки в стиле «чикано» смотрятся вполне экзотично и элегантно, а учитывая некоторую потустороннюю мрачность отдельных сюжетов – таинственно и впечатляюще.

Сейчас этот стиль становится наиболее популярным в мире, чему немало поспособствовали талантливые латиноамериканские рисовальщики, дальнейшие разработчики стиля и его популяризаторы, вложившие в татуировки не только свое мастерство, но и искреннюю веру в сверхъестественные способности создаваемых ими шедевров.

Скачать тату шрифты чикано можно — здесь →

Тату Чикано эскизы татуировок и фото- Chicano tattoo / Фото

Влияние культуры чикано на моду

Spanto of Born x Raised

Слово «оверсайз» широко используется для описания одежды, поставляемой некоторыми из самых популярных сегодня брендов. Поскольку нас, по-видимому, продолжают бомбардировать удлиненной посадкой, важно отметить, что эта мешковатая эстетика впервые стала популярной среди мексиканской американской молодежи, которая принадлежала к уличной банде в Южной Калифорнии. Будь то костюмы зут с высокой талией, которые носили Пачуко в 30–40-х годах, или застегнутые на все пуговицы фланелевые костюмы, которые носил Чолос в 60–70-х, мотивы чикано уже давно используются на стойках и подиумах на протяжении многих лет. От многообещающих лейблов до домов высокой моды, многие игроки отрасли в той или иной степени высосали субкультуру, которая изначально была порождена социальным угнетением, испытанным латиноамериканскими регионами после мексиканской репатриации 19-го века.29 — досадное обстоятельство, когда правительство США депортировало около 2 миллионов человек мексиканского происхождения.

Костюмы Zoot 1930-40-х годов.

Список брендов, которые добавили новые нити в эту запутанную паутину присвоения чикано, продолжает расти. Одним из стилистических примеров является шрифт blackletter или готический шрифт. Хотя он имеет европейское происхождение, он наиболее известен тем, что его украшают мемориальные одежды, созданные общинами чикано в Лос-Анджелесе. Эти памятные предметы одежды были сделаны в честь друзей или членов семьи, которые скончались. Однако в настоящее время этот шрифт можно увидеть на концертных мерчах или одноразовых капсульных коллекциях, особенно на 9 Канье Уэста.0009 Изделия TLOP , созданные художницей из Ванкувера Кали Торнхилл ДеВитт, а также война. Помимо шрифта, другие дизайнеры использовали другие распространенные отсылки к чикано, включая сленг. Японская компания WTAPS когда-то создала рубашку под названием «Vatos», а Retrosuperfuture в 2008 году продавал пару очков с простым названием «Chicano». Давайте также не будем забывать, как несколько поп-знаменитостей открыто ухватились за эстетику Чолы, включая Селену Гомес ( Поздравляю меня ), Рианна (около Хэллоуина 2013), а также Лана Дель Рей ( Tropico ). В конце концов, их слишком много, чтобы сосчитать.

Чтобы помочь вам избавиться от пелены на глазах, мы обратились к трем ведущим латиноамериканским пионерам индустрии моды и творчества: специалисту по уличной одежде из чикано Спанто из Born x Raised, легендарному тату-мастеру Mister Cartoon и дизайнеру из Нью-Йорка Вилли Чаварриа. Прочтите несколько ключевых выводов, а затем дайте нам знать, что вы думаете.

1 из 3

Родился x Вырос

2 из 3

Родился x Вырос

3 из 3

Родился x Вырос

Своими словами определите слово «чикано».

Spanto of Born x Raised

Это напрямую переводится на мексиканский американец.

Мистер Мультяшный

Чикано для меня американец мексиканского происхождения, в доме которого до сих пор сохранились мексиканские традиции и ценности, такие как еда, музыка, бабушка, семья и т. д. Мы американцы, но мы никогда не забываем наше ацтекско-мексиканское наследие. Мы сохраняем эти ценности.

Вилли Чаваррия

Чикано — это слово, описывающее американскую субкультуру, сформированную американцами мексиканского происхождения. Он обобщает культурный стиль и самобытность людей, которые зависят от регионов, изначально принадлежавших Мексике, которые сейчас являются Техасом, Аризоной, Нью-Мексико, Колорадо, Ютой и Калифорнией.

Что мне больше всего нравится в этом слове, так это то, что когда-то оно было уничижительным. Это слово было повторно присвоено во время движения за гражданские права, чтобы иметь положительную идентификацию теми самыми людьми, которых угнетает этот термин.

1 из 3

Мистер Мультфильм

2 из 3

Мистер Мультфильм

3 из 3

Мистер Мультфильм

Какой была твоя жизнь в детстве?

Spanto of Born x Raised

Выросший в Лос-Анджелесе в 90-х годах расовая напряженность была очень высокой, что в конечном итоге привело к беспорядкам в Лос-Анджелесе. Я был в 5 классе, когда все это случилось.

POST Беспорядки — когда беспорядки закончились, это породило целую новую волну культуры, теперь у нас была свобода, город снова принадлежал нам, он процветал и тлел одновременно. Бандитская культура была на пике своего развития, и это затронуло всех здесь присутствующих. Я вырос в Венеции, которая в то время была плавильным котлом для всех культур. Не то что сегодняшняя богатая, облагороженная, родовая версия. Лос-Анджелес был в состоянии трансформации, но он принадлежал нам, и это был рай. Мы являемся прямым продуктом всего этого.

Мистер Мультфильм

У меня было хорошее детство. Оба моих родителя артистичны, у них была типография мамы и папы в центре Лос-Анджелеса, а меня они купили в районе гавани Лос-Анджелеса. В детстве я увлекался боевыми искусствами и искусством. Я всегда рисовала с юных лет. Мастер моего додзё был также кондитером Хоуворна. Он познакомил меня с миром автомобильных росписей и надписей сусальным золотом, которые открыли мне глаза на совершенно другой мир.

Когда я учился в старшей школе, я погрузился в граффити, экспериментировал с разными стилями надписей и экспериментировал, чтобы найти свой собственный стиль. Чтобы выделиться и развить свой собственный фирменный стиль, моя идея состояла в том, чтобы объединить винтажную роспись вывесок, граффити Восточного побережья и коллажи холо Западного побережья.

Вилли Чаваррия

Я вырос в сельскохозяйственном сердце Калифорнии: долине Сан-Хоакин. Я из семьи иммигрантов. Рабочие мигранты; «Сборщики салатов», так сказать. Летом можно было открыть сетчатую дверь, и в нее вкатился кочан салата. Я родился во Фресно. У нас на стене висели изображения Иисуса Христа, Джона Ф. Кеннеди и папы римского. Образцы для подражания вы знаете. Я думаю, что такие же картины висели в большинстве домов чикано в то время. Мы переехали из очень маленькой 95% мексиканских иммигрантов из города Гурон в большой город Фресно. Мы жили там в проектах, окруженных монголами-суреньо, угонщиками автомобилей, и я наблюдал, как мой отец изо всех сил пытался выйти из этой сферы деятельности, чтобы обеспечить мне сильное будущее. За это я навсегда благодарен.

Униформа чикано-мужчины представляла собой чистый, четкий стиль, в котором базовая рабочая одежда превращалась в элегантный символ расовой идентичности. Вот почему чоло (члены банды чикано) продемонстрировали этот образ как символ культурной самобытности. Мексиканские банды изначально были меньше того, что мы видим сегодня в бандитской культуре. Они просто формировали строковую идентичность после врожденной потери идентичности с колонизацией западных штатов.

Я всегда думал, что лучшие стили рождаются с капюшоном. Там есть чувство признательности, которое делает одежду более ценной. Да и оригинальности в работе с тем, что получилось, больше.

1 из 3

Вилли Чаваррия

2 из 3

Вилли Чаваррия

3 из 3

Вилли Чаваррия

Опишите свой личный опыт знакомства с культурой чикано. Что это значит для вас?

Spanto of Born x Raised

Все в Лос-Анджелесе были вдохновлены или затронуты культурой чикано. Лос-Анджелес не является европейским городом, здесь преобладает мексиканская культура, первой улицей в Лос-Анджелесе была Олвера-стрит (1781 г.). С самого начала мексиканское присутствие было заметным. Мои соседи, мои друзья в основном выросли в испаноязычных домах, многие из них были в первом поколении, поэтому их мексиканские традиции все еще были очень заметны.

Mister Cartoon

Мой личный опыт знакомства с культурой чикано — это машины, на которых я езжу, старые песни, которые я слушаю, то, как я одеваюсь, черно-серые образы, которые я создаю в своих татуировках, что делает искусство вечным и напоминает нам о старая школа. Культура чикано горда и артистична, и в то же время ни на кого не обижается.

Вилли Чаваррия

Культура чикано для меня – это смешение мексиканских и американских ценностей, стиля и художественного самовыражения. Это признанная идентичность, рожденная благодаря Движению за гражданские права. В детстве меня воспитывали так, чтобы я очень хорошо осознавал сегрегацию между коричневыми и белыми людьми. В сельских районах центральной долины было не так много чернокожих, поэтому различие между коричневыми и белыми было очень четким через классы, районы, школы и социальные пространства. Я на самом деле полукровка! Моя мать белая, а отец мексиканец, что в те дни было запретным родством. Вот почему сегодня, когда я вижу деградацию коричневых людей в нашем американском руководстве, это разбивает мне сердце. Кажется, он не принимает во внимание прогресс, которого мы достигли как нация.

Коричневые люди обычно были бедняками. Мы покупали одежду в Kmart раз в год и продлили это дерьмо так долго, как только могли. Мы относились к нашим брюкам чинос от Dickies за 12 долларов, как к Givenchy, гладили их, подгоняли и подвешивали с рутинной аккуратностью. Отутюженная белая футболка, широкие брюки чинос цвета хаки, черный ремень и блестящие черные туфли… Я имею в виду, что более шикарного быть не может.

1 из 3

Товар Канье Уэста «Жизнь Пабло».

2 из 3

Толстовка Кали Торнхилл ДеВитт «Pour One Out».

3 из 3

Футболка Vetements с длинными рукавами и готической надписью.

Шрифт blackletter был синонимом бандитской культуры Лос-Анджелеса, но теперь его украшают такие дорогие лейблы, как Gucci и Vetements. Что вы думаете о линиях одежды, использующих культуру чикано в своих коллекциях?

Spanto of Born x Raised

Шрифт blackletter является синонимом бандитской культуры Лос-Анджелеса. Это часть моей взрослой жизни, и они используют это как ссылку или вдохновение. Я не имею в виду чужую культуру, кроме своей собственной. Это не мода и не уличная одежда, это моя жизнь. Я ношу это с середины 90 с. Эти буквы что-то значили, носить их мог не каждый.

Сначала меня это бесило, никто из этих людей не носил это, когда оно что-то значило, и, скорее всего, боялись его тогда. Когда я носил это, я носил это с гордостью, потому что это что-то значило для меня, теперь это ничего не значит. Они ссылаются на нас в целом. Мы сделали это задолго до того, как люди подумали, что это круто, и мы сделали это до того, как это стало безопасно. Но в конце концов шрифт есть шрифт.

Мистер Мультфильм

Линии одежды, соответствующие культуре чикано Мне кажется странным видеть компании, которым вы подражаете, подражают вам и вашему стилю. Первоначально эти шрифты мы использовали на улицах, где они использовались на правительственных зданиях, церквях и свидетельствах о смерти, традиционный староанглийский шрифт во многих стилях и внешнем виде всегда кричит о Западном побережье и чикано.

Вилли Чаваррия

Что ж, лично я всегда твердо верил в возможность делиться искусством. Я думаю, забавно видеть, как Vetements и те, кто занимается дизайном для Канье, копируют графику в стиле Чоло. Мы живем в эпоху переосмысления. Мы привыкли к повторному внедрению старых идей, а не к новаторским идеям. Я думаю, что пока мы каким-то образом отдаем должное источнику, все хорошо.

Я имею в виду, что культура чоло оказала огромное влияние на мужскую моду. Cholos создал мешковатые штаны. Этот образ никогда не ценился в индустрии моды до тех пор, пока он не был принят культурой скейтбординга. Затем скейт-бренды начали имитировать стиль чоло и чикано, чтобы продавать их белым детям.

Я всегда видел гениальный кроссовер между японским и американским стилем Cholo. Я думаю, именно поэтому мой лейбл так хорошо работает в Японии. Силуэты и четкие линии в некотором роде очень японские. Йоджи Ямамото прекрасно знал об этом. Я вижу в его работах четкое понимание слияния двух культур в одежде.

1 из 3

Рианна около Хэллоуина 2013 г.

2 из 3

Селена Гомес из клипа «Congratulations to Me»

3 из 3

Осенне-зимняя коллекция Givenchy 2015 года под названием «Chola Victorian»

Задолго до появления готического шрифта стиль «Чоло/Чола» оказал большое влияние на создание международных субкультур и основных тенденций моды. Вы бы назвали это признанием или присвоением субкультуры?

Спанто рождения x вырос

Что касается Кали, он наш друг, и он ссылается на мою (нашу) культуру. Мы сделали свитера, чтобы показать принадлежность или в память о ком-то, кто скончался. Многие дети, которые не разбираются в этой теме, приходят к нам, говоря, что мы укусили мерч TLOP. Я ношу это с подросткового возраста и использую этот шрифт для Born x Raised с 2012 года, задолго до TLOP.

В целом, к нему следует относиться с уважением. Это культура с ценностями и традициями, а не стиль или модная тенденция. Мы действительно жили этим дерьмом. Это часть нашей жизни.

Mister Cartoon

Я думаю, что Рианна художник, уважает другие культуры и хорошо выглядит при этом. У меня нет проблем с этим, я думаю, что японцы занимаются лоурайдингом и симулируют культуру Западного побережья с конца 80-х, и я не говорю о нескольких сотнях людей, я говорю о тысячах лоурайдеров и людей, вдохновленных лос-анджелесскими бандами. Чоло, культура чикано.

Говоря о Таиланде, я имею в виду, что Таиланд ценит и воздает должное нашей культуре, и у нас много общего с тайцами, например, семья и мастерство. Мы были в Таиланде много раз в год в течение последних 10 лет, и я видел лоурайдеров в калифорнийском стиле, курсирующих по улицам Бангкока, и тайских подростков, раскачивающих модные стили Западного побережья.

Вилли Чаваррия

Я всегда получаю удовольствие, когда вижу Рианну, одетую как Чола, и я люблю эти тайские Чоло! Я за обмен и смешение стилей. Я провожу много времени в Копенгагене, где везде можно увидеть белых людей, которые крутят хардкорный хип-хоп и ведут себя так, словно им понятны тексты песен. Это весело, но в то же время прекрасно видеть сумасшедшее пересечение культурной идентичности.

Я думаю, что повторное присвоение влияния чикано — это просто комплимент прекрасному стилю. Я люблю это. Я имею в виду, что он никогда не будет так хорош, как оригинал.

К [культуре чикано] следует относиться с уважением. Это культура с ценностями и традициями, а не стиль или модная тенденция.

Как бы вы резюмировали влияние чикано в современной индустрии моды?

Спанто Родившихся x Воспитанных

Это всегда будет здесь, оно никуда не денется. Если ты собираешься это сделать, делай это правильно и с уважением. Вы всегда можете сказать, когда кто-то слишком старается.

Мистер Мультяшный

То, что модная индустрия признает стиль чикано, это круто. Они поняли, что белые футболки, брюки цвета хаки, рубашки Chuck Taylors и Pendleton выглядят круто. Тем не менее, это не круто, когда они не используют чикано в своей рекламе или не ищут дизайнеров чикано, чтобы помочь в отрасли.

Вилли Чаваррия

Современная индустрия моды находится под влиянием многих культур и субкультур. Я думаю, именно это делает моду такой чертовски захватывающей. Мода чикано и чоло всегда оказывала прямое влияние на другие «уличные» культуры благодаря пересечению музыки и стиля. Например, скейт-культура с белыми носками до колен, панк-культура с клетчатыми фланелевыми рубашками, застегнутыми до шеи, хип-хоп-культура с мешковатыми дики и рубашками большого размера.

В общем, я очень рад, что мой стиль чикано повлиял на подиум и отдал должное его источнику.

Читать полную статью

Текст от

Кит Эстилер


Поделиться этой статьей

Что читать дальше






Влияние культуры чикано на моду в рассказах ведущих латиноамериканских пионеров индустрии

 

Мода чикано на протяжении многих лет.

– Старатель

Жасмин Кампоя

Изабелла Молина черпает вдохновение в своем модном стиле через свою семью и друзей.

Эудженио Канту, автор
11 апреля 2023 г.

Латиноамериканцы, чоло, латиноамериканцы, чикано; их называли всеми именами, но они всегда выделялись своими словами, своим трудолюбием и своей манерой поведения. У Нью-Йорка, Чикаго и Среднего Запада есть свой котел с европейской иммиграцией из Италии, Германии, стран Северной Европы и многих других стран; но на Дальнем Западе мексиканские американцы проявили свою судьбу благодаря чистой воле и упорному труду как объединенные чикано. Создавая наследие, они с гордостью носят его на всех частях тела каждый день.

Мода Chicanx берет свое начало в раннем современном периоде 1930-х и 40-х годов. Десятилетия массовой миграции и экономической депрессии. Мексика восстанавливалась после революции и войны Кристеро; с незабытой памятью о мексикано-американской войне раскалялись земли у границы. Независимо от того, являются ли они гражданами или иммигрантами, американцы мексиканского происхождения регулярно подвергались гражданскому насилию и вынуждены выполнять тяжелую работу в ужасных условиях с небольшой оплатой.

Согласно статье Эбби Агирре в Vogue: «Не случайно в этот период в Лос-Анджелесе также имело место открытое преследование американцев мексиканского происхождения, которые стали мишенью серии расистских нападений, известных как бунты в костюмах зутов».

Стиль Zoot Suit был потомком стиля Pachuco, стильного красочного варианта фирменного стиля костюма «Ревущих 20-х». Их стиль состоял из маленьких шляп, называемых тандо, мешковатых брюк, костюмов с рисунком зут и подтяжек с широкой цепочкой для часов на карманах.

Однако к 50-м и 60-м годам этот стиль «прирос» к своей популяции, создавая более заметные мешковатые одежды для мужских нарядов. Костюмы были на несколько размеров больше, были видны следы христианских украшений с цепочками и серьгами, а большие татуированные тела стали синонимами чикано. Это были следы их мексиканского наследия, которые теперь преобладают над их более традиционным стилем.

Мистер Мультфильм упоминает в интервью Hypebeast.com: «Мы американцы, но мы никогда не забываем о нашем ацтекском мексиканском происхождении. Мы сохраняем эти ценности».

Женская одежда того времени была немного другой. Характеризуется нарядом «работающей мамы». Женщины были вынуждены работать в поле, заботиться о своем доме и воспитывать детей одновременно, не допуская никаких традиционных женских платьев или одежды. Вместо этого их рабочая одежда больших размеров, банданы и простой макияж с черной подводкой для глаз выделялись как проявление их окружения.

До рассвета 21-го века стиль, наконец, изменился, чтобы соответствовать мужчинам, которые также характеризовались мешковатыми брюками, майками, татуировками и их банданами, прочно сидящими на голове, а макияж стал немного более сложным с дополнительными подводка для глаз и рисунки. Другие более стандартные женственные варианты включают сарафаны и яркие топы, главным источником вдохновения для которых послужила Селена.

К сожалению, 70-е, 80-е и 90-е годы оказались самыми тяжелыми для сообщества чикано. Создавая современный стиль мексиканских американцев, но оставляя болезненное наследие и вредные стереотипы, которые все еще распространяют наше общество.

За это время групповое насилие, в основном в Лос-Анджелесе, стало безудержным, что привело к массовым задержаниям повсюду. Это дало стилю чикано множество негативных коннотаций, а термин «чоло» популяризировался для описания членов банды и вызвал недоверие населения к их стилю.

К счастью, современные поп-исполнители и рэперы, такие как Calle 13, Cartel de Santa, Bad Bunny, пошли по более легкому пути для стиля, поскольку он стал нормальным в музыкальной индустрии и в глазах широкой публики.

На протяжении всей истории фундаментальным аспектом моды чикано является связь со своими семьями, предками и своим телом. Сообщество Chicanx стремится сохранить свои ценности, никогда не подрывая их и не подрывая других. Эти ценности сохранились в нашем городе Эль-Пасо и у наших студентов в UTEP, поскольку у нас одна из самых больших популяций чикано в стране.

Изабелла Молина, 19 лет, студентка факультета политологии UTEP, рассказывает о своем происхождении,   9 лет0003

«Это в моих корнях, в моей еде, в моей церкви», — сказала Молина. «Вот как я остаюсь на связи со своим стилем. Даже мой простой макияж черпает вдохновение в этих образцах для подражания и в семье».

Молина говорит, что боролась со своей идентичностью в годы своего становления, всегда равняясь на общественных деятелей, таких как музыкальная звезда Селена, и даже на своих кузенов.

«Она мой кумир! Она напоминает мне меня самого, родившегося в Техасе, в очень американских городах», — сказала Молина. «Родившись в таких городах, ты часто сбиваешься с толку или чувствуешь себя разрывающимся, не зная, кто ты, но она — прекрасный пример того, что ты можешь быть и тем, и другим».

Несмотря на то, что корни и сила стиля делают его безошибочным, 21-летняя Эннис Галаз, студентка нейробиологии, предпочитает носить свое наследие в своей собственной личности.

«Это все еще у меня в крови, даже если мой стиль не всегда совпадает, я живу этим каждый день в своем доме, с моими родителями, бабушкой и дедушкой», — сказал Галаз. «Я то, что они называют «fresa», что является термином для опрятного.